Чем легкосплавные диски отличаются от обычных. Литые диски чем отличаются от обычных


Чем отличаются автомобильные диски

Основой любого автомобильного колеса является диск. Именно на диск впоследствии мы натягиваем нашу шину. От качества и правильного диаметра дисков зависит ваша безопасность на дороге. Дисков на автомобили существует несколько видов. Чем отличаются автомобильные диски между собой — какие выбрать?    

Покупать автомобильные диски нужно только в проверенных местах и интернет магазинах. Опасайтесь подделки! Купить автодиски тут mir-koles.com.ua  — значит получить качественный товар и избавить себя от многих проблем

Чем отличаются автомобильные диски

Стальные автомобильные диски

1. Стальные диски делаются из листа стали и все фрагменты собираются при помощи сварки. Хорошим качеством является возможность восстановления диска после деформации, даже в случае если вмятины больших размеров. Цена на такие диски не высокая. Недостаток в том, что стальные автомобильные диски — очень тяжелые и подвергаются коррозии. При выборе стальных дисков обращайте внимание на толщину самого диска, чем толще, тем прочнее, и на покрытие. Лучшее покрытие стальных дисков это электрофорез или качественная эмаль.

Легкосплавные автомобильные диски

2. Легкосплавные диски. Чаще для изготовления таких дисков используется сплавы магния и алюминия. Применяют ковку и литье. Дизайн легкосплавных дисков разнообразен, и способность отводить тепло высочайшая. Масса не большая. Разделяются легкосплавные на литые и кованные.

Литые диски

Литые алюминиевые диски. Очень хрупкие диски, структура у литых дисков зернистая, что позволяет появляться мелким трещинам, которые можно не заметить. В дальнейшем это приводит к полному расколу таких дисков. Также особое внимание обращаем на покрытие.

Кованные диски

Кованые автомобильные диски в отличие от литых, не потребуют дополнительного покрытия. Они не лопаются, а гнуться, что значительно повышает функцию безопасности. Масса кованых дисков в раза два меньше чем у стальных. Но стоимость высока, а дизайн не разнообразен.

Титановые автомобильные диски

3. Титановые диски. Самые востребованные и самые лучшие по сравнению со своими собратьями. Они легкие, прочные, качественные. Дизайны таких дисков существует огромный ассортимент. Управление и динамика колес на скорости с такими дисками отличная. Титановые диски помогают резине в процессе торможения, обеспечивая сильное сцепление.

Чем отличаются автомобильные дискиПоэтому наши водители предпочитают именно титановые диски своей машине. Некоторые, правда, в силу своей финансовой нестабильности, не могут себе позволить титановые диски.

Если же заглянуть в историю добычи самого титана для изготовления дисков, это отнюдь не плевое дело и финансы вкладывается в работу, значительно большие, чем в процесс добычи алюминия или магния.

Подумайте сами, может стоит накопить на нормальную деталь автомобиля. Ведь от качество работы всех частей машины зависит ваша жизнь и жизни ваших близких.

Чем отличаются автомобильные диски мы рассказали — выбирайте внимательно!

sochi-avto-remont.ru

Чем литые диски отличаются от обычных - Документация

Не знаю есть ли такая тема, считаю будет интересно для многих почитать.

Чем литые диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колесные диски и для каких условий эксплуатации больше подходят диски из стали.

Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5?13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь увеличить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, нужно использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J?13 h3 ET 29?58,6 Fb4.5kH 245317?1005 ОТК.?Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя самым важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

Источник: autosvit.com.ua

moskvich.net

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.

Штампованный дискк содержанию ↑

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Рекомендуем также почитать про отличия литых дисков от кованых дисков

thedifference.ru

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали. Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5×13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь повысить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, необходимо использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J×13 h3 ET 29 58,6 Fb4.5kH 245317 1005 ОТК. Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя наиболее важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

auto.1mgn.ru

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных » Авторемонт

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали. Алюминиевых колес в наше время чуть ли не больше, чем классических металлических, а производителей вовсе не счесть.

Но исчерпывающей информации у продавцов, в большинстве случаев, не возьмёшь. На вопросы читателей издания За рулем отвечает Вячеслав Оносов, помощник продаж управления и начальника маркетинга русского объединения ВСМПО (большой производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Правильно ли, что шина, установленная на через чур широкий либо узкий диск, трудится хуже? Имеется ли какие-то допуски?

Само собой разумеется, колесо (довольно часто его именуют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в совершенстве соответствовать друг другу. Однако существуют кое-какие допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля.

Созданы таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, и возможность посадки на данный обод вторых шин. К примеру, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5?13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Как принципиальна отличие между литыми дисками и коваными?

Литье весьма технологично, позволяет без проблем реализовать фантазии дизайнера, практически не дает отходов, обходится недорого. Основной недочёт – большое зерно и, как следствие, непрочная структура металла.

Диск при сильном ударе трескается, что особенно страшно на высокой скорости. Стремясь повысить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на базе алюминия способом тёплой объемной штамповки («ковка»).

У них более прочная структура металла. По окончании термообработки они весьма прочные и твёрдые. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у для того чтобы же по весу литого.}

С позиций безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого образовывает 10–17%, а литого 5–8%.

При ударах кованые колеса не трескаются, а только мало деформируются. Из недочётов – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более большая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между ступицей и центральным отверстием?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он имеется, нужно применять центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят металлические диски. Но кое-какие алюминиевые тяжелей.

Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам тверже, чем к металлическим. Повторюсь: кроме того при весьма сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, разрешая продолжать перемещение.

При подобном ударе обод металлического колеса гнется больше, а вдруг наряду с этим давление в бескамерной шине быстро упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается диска и большого веса, то это значительно чаще разъясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. В большинстве случаев, гайки и болты для легкосплавных колес иные, чем для металлических. Какие конкретно к ним требования?

У гаек и болтов для крепления колес из легких сплавов увеличены площадь и длина стержня крепежного конуса. Это позвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у металлического, а материал мягче. Но моменты затяжки совершенно верно такие же, как и для металлических колес.

К примеру, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но имеется ответственное дополнение: по окончании первых 50–150 км пробега крепления направляться дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но как надежен таковой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – потом это угрожает бедой. Помимо этого, выправляя кроме того маленькую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Как возможно отойти от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подшипники и подвеску, лучше управляемость. На машинах возможно увеличивать либо уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают только уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

его расшифровка и Пример маркировки: 5J?13 h3 ET 29?58,6 Fb4.5kH 245317?1005 ОТК.?Тут: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – личный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, семь дней), ОТК – клеймо осуществляющего контроль органа.

Помимо этого, на упаковке указываются диаметр размещения крепежных отверстий (pcd), цвет, номер сертификата и основные параметры колеса соответствия. Для клиента самый ответственны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, диаметр и количество размещения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и символ соответствия требованиям государственного стандарта.

Какие конкретно диски лучше литые либо кованные

Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
  • Легкосплавные колесные диски, преимущества и недочёты

    Легкосплавные колесные диски , преимущества и недочёты Колеса – один из самых основных атрибутов автомобиля. Так как как раз колесные диски придают…

  • Что нужно учесть при выборе колесных дисков для авто?

    Что нужно учесть при выборе колесных дисков для авто? В то время, когда необходимо выбрать колесные диски для автомобиля направляться учитывать пара моментов: 1. Выбирать…

  • Диски на их виды и автомобиль

    Диски на их виды и автомобиль Вопрос выбора дисков для собственного автомобиля стоит ребром. Так как считается что, установив литые диски, вы не только улучшите…

  • Колесные диски

    Колесные диски Все колёсные диски, каковые возможно приобрести на данный момент , возможно поделить на три многочисленных группы. Итак, диски бывают штампованными…

  • Автомобильные диски: виды, преимущества и недочёты

    Автомобильные диски: виды, преимущества и недочёты Подбор колесных дисков — дело непростое: большой ассортимент и громадной ценовой диапазон смогут сбить…

  • Шесть обстоятельств выбрать кованые диски

    Шесть обстоятельств выбрать кованые диски Не обращая внимания на общепризнанный факт, что литые диски неспешно отвоевывают собственную нишу у кованых дисков, последние все еще…

  • Как верно заботиться за литыми дисками?

    Как верно заботиться за литыми дисками? В последнии месяцы водители в большинстве стали выбирать литые либо кованые колеса для собственных любимцев -…

www.shatak.ru

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали. Алюминиевых колес нынче едва ли не больше, чем традиционных стальных, а производителей вовсе не счесть. Однако исчерпывающей информации у продавцов, как правило, не получишь. На вопросы читателей журнала За рулем отвечает Вячеслав Оносов, заместитель начальника управления маркетинга и продаж российского объединения ВСМПО (крупный производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Верно ли, что шина, установленная на слишком широкий или узкий диск, работает хуже? Есть ли какие-то допуски?

Конечно, колесо (часто его называют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в идеале соответствовать друг другу. Тем не менее существуют некоторые допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. Разработаны таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, а также возможность посадки на этот обод других шин. Например, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5×13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Насколько принципиальна разница между литыми дисками и коваными?

Литье очень технологично, позволяет легко реализовать фантазии дизайнера, почти не дает отходов, обходится недорого. Главный недостаток – крупное зерно и, как следствие, непрочная структура металла. Диск при сильном ударе трескается, что особенно опасно на высокой скорости. Стремясь повысить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на основе алюминия методом горячей объемной штамповки («ковка»). У них более прочная структура металла. После термообработки они очень прочные и жесткие. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у такого же по весу литого.}

С точки зрения безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого составляет 10–17%, а литого 5–8%. При ударах кованые колеса не трескаются, а лишь немного деформируются. Из недостатков – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более высокая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между центральным отверстием и ступицей?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он есть, необходимо использовать центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят стальные диски. Но некоторые алюминиевые тяжелей. Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам жестче, чем к стальным. Повторюсь: даже при очень сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, позволяя продолжать движение. При аналогичном ударе обод стального колеса гнется больше, а если при этом давление в бескамерной шине резко упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается большого веса легкосплавного диска, то это чаще всего объясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для стальных. Какие к ним требования?

У болтов и гаек для крепления колес из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как и для стальных колес. Например, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но есть важное дополнение: после первых 50–150 км пробега крепления следует дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но насколько надежен такой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – впоследствии это грозит бедой. Кроме того, выправляя даже небольшую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Насколько можно отступить от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подвеску и подшипники, лучше управляемость. На легковых машинах можно увеличивать или уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают лишь уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

Пример маркировки и его расшифровка: 5J×13 h3 ET 29 58,6 Fb4.5kH 245317 1005 ОТК. Здесь: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – индивидуальный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, неделя), ОТК – клеймо контролирующего органа.

Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий (pcd), цвет, основные параметры колеса и номер сертификата соответствия. Для покупателя наиболее важны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и знак соответствия требованиям госстандарта.

auto.1mgn.ru

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества.Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?

Что такое литые диски?

Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.

Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.

Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является «ноу-хау», практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.

Преимущества литых дисков

Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?

1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка на автомобильную подвеску, и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.

2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.

3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.

Недостатки литых дисков

Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.

Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.

www.mnogo-otvetov.ru