Стальные или литые диски – какой комплект взять на зиму. Литые или стальные диски что лучше


стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.

Какие диски лучше: стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые фото

Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.

Стальные

Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.

Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.

Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.

Литые

Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.

Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.

Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.

Легкосплавные

Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.

Алюминиевое литье

Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.

Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.

Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.

К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.

Так какой диск лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.

Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Стальные или литые диски – какой комплект взять на зиму

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.

Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Особенности разных типов дисков

Штампованные изделия подкупают бюджетной ценой. Дешевые, удобные в эксплуатации – выбор экономных автомобилистов. При наезде на препятствие или попадании в яму эти модели гнутся, но также легко поддаются ремонту. В крайнем случае вы можете самостоятельно подправить их молотком и дотянуть до ближайшего СТО. Но они тяжелее легкосплавных, из-за чего ухудшается управляемость авто. Больше литых подвержены коррозии, что снижает срок службы, ухудшает и без того малопривлекательный внешний вид.

Литые изделия прочнее стальных, повредить их сложнее. Но при аварии они трескаются или раскалываются, могут проколоть покрышку. Отремонтировать их сложнее, чем штампованные обода. После серьезной аварии проще купить новый комплект, чем восстановить поврежденные изделия. Зато легкосплавные модели легкие, долговечные, выглядят привлекательнее штампованных собратьев.

Стальные колесные диски или «литые»?

Зимой ямы на дорогах присыпает снегом, заметить их заранее сложно. Из-за чего аварий в этот период больше, чем летом. Кроме того, к концу февраля асфальт с дорог сходит вместе со снегом, количество рытвин увеличивается. Езда по отечественным трассам зимой больше напоминает русскую рулетку – повезет или нет наехать на ухаб. Страдают от таких условий в первую очередь колеса, которые непосредственно контактируют с дорожным покрытием.

Да, литые обода прочнее штампованных, долговечнее, лучше переносят аварии. Но из-за частого попадания в рытвины легкосплавные изделия со временем растрескиваются. А если в пути встретится серьезное препятствие, то литая модель может не выдержать этого испытания. Как результат – проколотая покрышка, дорогостоящий ремонт или вовсе покупка нового комплекта. Разумеется, такие аварии скорее исключение из правил, но от них никто не застрахован.

Главное преимущество зимой дешевых стальных дисков перед литыми моделями – их поведение при аварии, простота ремонта. Попали в яму – не беда – отрихтуете обод на ближайшем СТО. После серьезной аварии штампованный комплект не спасти, так же как и литой. Но стоит он дешевле, замена не так ударит по бюджету.

Зимой на дорогах, кроме снега, полно грязи. Эта смесь прилипает к лучам литых изделий, портит их внешний вид. Кроме этого, страдает управляемость, поскольку колеса становятся тяжелее, вес распределяется неравномерно. Неприглядным штампованным моделям такая беда не грозит – посторонним «субстанциям» просто некуда прилипать.

Некоторые автомобилисты утверждают, что литые изделия портятся от воздействия реагентов, которыми посыпают заснеженные, обледенелые дороги. Это замечание справедливо только для дешевых моделей. Кроме того, страдают обода с хромовым покрытием, которое облезает под воздействием химических реактивов. А вот штампованные диски на авто подвержены коррозии и зима не лучшим образом скажется на их качестве, внешнем виде. Они требуют специального антикоррозийного ухода как зимой, так и во время летнего хранения.

Подведем итог

Стальные и литые изделия по-своему подходят для зимнего сезона. Штампованные стоят дешевле, проще ремонтируются, на них не налипает мокрый снег с грязью. Но они тяжелее литых собратьев, менее прочные, отличаются малопривлекательным внешним видом. Из-за постоянного контакта с влажной средой подвержены коррозии, требуют специального ухода.

Литые модели стоят дороже, отремонтировать их сложнее. Но они прочнее стальных, выглядят гораздо привлекательнее, лучше выдерживают удары при попадании в ямы. Легкосплавные обода легче штампованных. Но на них налипает грязь, снег, из-за чего вес распределяется неравномерно, ухудшается управляемость автомобиля.

Выбор конкретного комплекта – личное решение водителя. Кого-то больше волнует стиль, надежность, кого-то – дешевизна, простота ремонта. Сложно однозначно сказать, какой тип лучше. Выбирайте модель, учитывая ее особенности, личные предпочтения.

Подыскать подходящий комплект можно в интернет-магазине Rozetka. На сайте представлено 74 000 литых и штампованных изделий, выбрать среди которых качественные зимние обода не составит труда. Сортируйте модели по параметрам, цене, производителю, подбирайте подходящее наименования, перейдя по ссылке: https://rozetka.com.ua/avtomobilnye-diski/c4624949/

www.autocentre.ua

материал, маркировка, какие диски лучше стальные или легкосплавные

1715 Просмотров

В настоящее время самым распространенным видом легкосплавных дисков для автомобиля являются именно литые диски. Они наиболее популярны среди автомобилистов не только в России, но и за ее пределами. Учитывая то, что производятся они в больших количествах, на рынке можно встретить качественные и поддельные экземпляры. Среди преимуществ целесообразно отметить довольно низкую стоимость этих изделий.

О том, как их делают

Несложно догадаться по названию этой вещи, как именно их изготавливаю. Сырьевой материал попросту заливается в подготовленную форму. Чаще всего применяют сплавы металлов на основе алюминия. Экземпляры на магниевой основе на практике встречаются предельно редко. Легкосплавные типы дисков для авто отличают хорошие характеристики и показатели износостойкости.

Рено Кэнгу

Рено Кэнгу

Примечательно, что перед своими стальными аналогами они более стойки к ударам. В целом прочностные характеристики дисков для автомобиля такого вида могут зависеть во многом от качества сырьевого материала, а также формы и качества финишной обработки и покрытия лакокрасочными материалами. Из этого можно сделать вывод, что самые дешевые литые диски для автомобиля покупать не стоит, так как качество их будет минимальным.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Примечательно, что литые типы дисков автомобиля в среднем на 40% легче своих стальных аналогов. От этого не только повышается качество управляемости авто, но и удается минимизировать нагрузку на подвеску.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Литые обода и бездорожье

Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию. На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.

Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.

Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.

Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.

Диски Рено Каптур

Диски Рено Каптур

Когда не стоит использовать литые обода для авто?

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Колесные обода легкосплавного вида не подойдут и всем любителям агрессивной езды.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Особенности эксплуатации в зимний период

Колесные легкосплавные типы дисков пригодны для эксплуатации зимой, но каждый автолюбитель должен сам выбирать их в соответствии с предпочтениями и условиями езды. Куски льда и замерзшая грязь будут постоянно грозить сильными ударами о боковую часть обода. Маркировка позволит понять на этапе выбора, насколько прочен тот или иной экземпляр, но при сильном ударе все они могут быть повреждены. Авто будет хорошо управляться только в случае, если диски пребывают в хорошем состоянии. Если никогда ранее вам не доводилось управлять автомобилем зимой, то не стоит выбирать большой размер ободов, так как это ухудшит управляемость.

Renault Nepta концепт

Renault Nepta концепт

Вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время года, негативно влияют на лакокрасочное покрытие не только кузова, но и колес. Косметическая реставрация может обойтись достаточно дорого. Если автомобиль сам по себе довольно тяжелый, то имеет смысл использовать литые колеса, вес которых минимален, а размер и маркировка подходят для конкретно выбранной модели автомобиля.

Обратим внимание, что в зимнее время года намного целесообразнее использовать виды шин с высоким профилем, поскольку только они смогут уберечь ваши дорогостоящие легкосплавные диски для автомобиля от механических повреждений. Маркировка диаметра всегда должна соответствовать минимальному допустимому значению для того или иного авто, если оно эксплуатируется в зимнее время.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое легкосплавные диски, чем они отличаются от своих стальных аналогов, и когда их целесообразно использовать. Не стоит смотреть на этапе покупки только на внешний вид изделия и на его вес, так как он может быть обманчив. Предпочтительнее всего выбирать действительно качественные, но более дорогие экземпляры, вес которых значительно меньше подделок.

portalmashin.ru

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс. так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

http://www.1gai.ru

legkoe-delo.ru

Какие диски лучше выбрать: литые или стальные?

какие диски выбратьС наступлением летнего сезона становится актуальным своевременный переход на новые типы дисков. На сегодняшний день наиболее популярными считаются литые (легкосплавные) или стальные (штампованные диски). И перед некоторой частью автомобилистов закономерно встает дилемма, — какие именно диски следует установить на свое авто?

В этом смысле стальные диски по-прежнему окажутся актуальными на наших, мягко говоря, не лучших дорогах. Установив высокопрофильную резину на такой стальной диск, можно будет быть уверенным, что автомобилю окажутся «по зубам» ямы и колдобины отечественных дорог. Учитывая, что современный стальной диск, предназначенный для легковых автомобилей, весит не более 8-9 кг, то такой выбор окажется приемлемым для большинства водителей с точки зрения голой практичности. Если на полной скорости такой диск и помнется, то он быстро выпрямляется на специальной машине (стальной диск крутится под стальными роликами) практически в любой СТО. Балансировка колес производится с помощью специальных грузиков, которые прикрепляются к ободу диска специальной скобой. И если водитель собрался в дальнее путешествие, то выбор такого диска может оказаться самым оптимальным.

Но когда требуется заполучить что-нибудь более легкое и красивое, то в этом случае подлинной находкой окажутся легкосплавные диски из алюминиевого сплава, весящие не более 5-6 кг. Такие диски позволяют на порядок снизить подрессоренную массу автомобиля, что явно положительно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Когда производится тюнинг автомобиля (увеличивается мощность двигателя, устанавливаются спойлера, обтекатели и прочее оборудование), то установка легкосплавных дисков считается практически решенным делом. Особенно выигрышно они начинают смотреться с низкопрофильной резиной, которая, к тому же, добавляет большую устойчивость «заряженному» автомобилю на дороге. Балансировка таких дисков происходит несколько сложнее, т.к. грузики, во избежание повреждения легкосплавного диска, принято крепить не металлической скобой, а приклеивать.

Но только за водителем остается окончательное решение, какие именно диски следует установить на собственное авто. Все диски окажутся хороши, если за ними вовремя ухаживать и ездить по хорошим дорогам.

Выбрав клевые диски, можно и отдать машину к нам на чип-тюнинг.

Интересно почитать:

diaginfo.ru