|
|
Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы. Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью. Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды. Мягкие цепи обладают следующими преимуществами: К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным. Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену. Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки: При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов: 2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться. 3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега. 4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи. Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент: Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке: Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него. Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке: В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа. Монтаж при помощи домкрата: На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей: voditelauto.ru Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес. Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину. Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка. Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка. Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья. Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой. Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы: Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса. Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля. Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны. Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу. Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий: Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса. Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров: Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги. autolirika.ruТоп 5: цепи противоскольжения, браслеты на колеса и накладки. Лучшие цепи противоскольжения
Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические
Назначение
Мягкие цепи на колеса
Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей
Виды цепей противоскольжения
Как сделать цепи противоскольжения своими руками
Монтаж цепи на колеса автомобиля
Лучшие производители цепей противоскольжения
какие лучше, видео, как одевать на колеса
Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой
Как подобрать металлическую защиту для вашей машины
Виды цепей для колес по их плетению
Использование цепей и их альтернатива
Как самостоятельно надеть цепи
Цепь какого производителя выбрать
Цепи противоскольжения, сетки или ремни? — журнал За рулем
12 января 2017 годаПомогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?
kaptur
Материалы по теме
Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.
А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?
Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.
Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!
Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации. Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации. | Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно. Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно. |
www.zr.ru
Лучшие цепи и антипробуксовочные устройства надежно прилегают к шинам и обеспечивают отличное сцепление, а также идеальное движение в сложных условиях. В наш топ типов устройств входят следующие разработки производителей, которые получили высокую оценку потребителей:
1. Цепи противоскольжения типа «сота» или «ромб».
Цепи антискольжения типа «сота» или «ромб» очень надежное и недорогое решение с широким выбором размерности для колес самого разного радиуса. Именно эта конструкция показывает лучшие результаты.
Это подтверждается из года в год результатами продаж. Цепь можно подобрать, как для средне-размерного автомобиля, так и для микролитражного с колесами малого радиуса.
Что имеем за свои деньги? Продуманная и простая конструкция в установке. Производители на многих моделях устанавливают защитные элементы на стыках звеньев, которые предохранят от царапин на диске. Изделия имеют ручную или автоматическую систему натяжения, а также различную высоту звена, для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи изготавливают из качественной, часто легированной стали. К эксплуатации могут быть пригодны обе стороны цепи, что значительно удлиняет срок использования.
После их установки пользователь получит:
Недостатки:Относительно высокая цена
2. Цепи противоскольжения типа «лесенка».
Внешне расправленная цепь «лесенка» похожа на веревочную лестницу, отсюда и название. Конструкция, одна из самых простых, но при этом она обеспечивает повышенную проходимость.
Такие изделия стоят недорого. В чем их преимущества? Такие цепи легче по весу, чем тот же тип «соты». Их также отличает повышенная «гребучесть».
Цепи противоскольжения плетения «лесенка» чаще всего применяются на неуправляемых колесах или в случае когда тяговое усилие особенно важно.
Цепи незаменимы для преодоления заболоченных или просто грязевых участков на рыбалке, охоте. Отлично подойдут для преодоления снежных заносов.
Установка цепей противоскольжения «лесенка» достаточно проста. Монтаж возможен как наездом, так и с помощью домкрата.
Преимущества:
Вместе с тем в этом решении существует ряд недостатков:
3. Браслеты противоскольжения.
Так называют протектор, увеличивающий проходимость автомобильных шин. Они представляют собой цепи с крепежным ремнем и замком. Браслеты антискольжения можно быстро снять и установить. При этом водитель все сможет сделать самостоятельно.Изделие обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорожной трассой. Они надежно обвивают колесо по всей окружности.
Также, как и цепи на колеса они эффективны для езды по снегу, льду, земле, грязи, глине, для преодоления подъемов, но в отличие от них значительно дешевле и наиболее удобны в эксплуатации. Стоит отметить, что кроме болота, браслеты помогут забраться на обледеневшие подъемы, которые не всегда по силам даже шипованной резине.
Благодаря особой конструкции, браслеты противоскольжения можно одеть или снять за считанные минуты. При этом не требуется поддомкрачивания автомобиля и специальных инструментов или знаний.
Преимущества браслетов противоскольжения:
Недостатки:
4. Протекторная антипробуксовочная цепь инновационного дизайна THULE | KONIG K-SUMMIT.
Чередование специальных литых пластин с жесткими металлическими шпильками и специальной легированной стальной цепью. Оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, цепь закрепится на колесе с началом движения.
KONIG K-SUMMIT подойдет для любого автомобиля — нулевой зазор за колесом. Устанавливается на колеса разных размеров за счет уникальных, растягивающихся стальных пластин. Состоит из звеньев, изготовленных из специальной легированной стали и плит из особо прочного пластика с металлическими штырями. Сварные звенья обеспечивают отличное сцепление с дорогой и гарантируют продолжительный срок эксплуатации. Поразительная производительность на льду и снегу.
При эксплуатации нет контакта с дисками. Передовая система установки с храповым механизмом максимально облегчает установку и снятие. Цветная маркировка деталей облегчает монтаж. За счет уникального дизайна отлично смотрится на любом авто. Это по-настоящему современное решение в соответствии с новейшими веяниями в автомобилестроении.
Оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, цепь закрепится на колесе с началом движения. Может быть установлена на колеса разных размеров за счет уникальных, растягивающихся стальных пластин.
Преимущества:
Недостатки:
5. Накладки противоскольжения
Накладки противоскольжения, отличное решение и прекрасная альтернатива цепям противоскольжения. Конструкция и длина накладок позволяют быстро установить их на колеса большинства легковых автомобилей, внедорожников, фургонов.
Конструктивные выступы на внешней стороне ремня обеспечивают уверенное сцепление на скользкой поверхности. При этом внутренние бородки предотвращают смещение во время движения. Двойные выступы дают потрясающие результаты.
Вместе с тем, такие накладки не предназначены для езды на большие расстояния. Они рассчитаны для применения в том случае, когда автомобиль застревает. Ремни рекомендуется эксплуатировать на расстоянии 5-10 километров или до тех пор, пока не будет преодолен проблемный участок пути.
Это отменный вариант для того, чтобы легковой автомобиль, фургон или грузовик преодолели участок снега, льда, грязи и так далее.
Антипробуксовочное устройство можно быстро отрегулировать и надёжно закрепить на шинах размером до 22 дюймов. Накладки идеально подходят для литых и алюминиевых колесных дисков. Что касается потребительских качеств, удачная конструкция позволяет преодолевать автомобилю не только снег, но и грязь или лед.
Кроме того, благодаря быстрому монтажу можно за короткое время выбраться из снежного заноса / грязи.
Преимущества:
Недостатки:
koloritno.info
Цепи противоскольжения – это одно из наиболее эффективных средств против пробуксовки и возникновения заносов. Они устанавливаются на колёса ведущей оси и образуют над протектором покрышек специальные выступы – грунтозацепы.
Современные производители предлагают большой выбор цепей противоскольжения. Они различаются как по формам (ромб/соты и лесенка), так и по материалам (титан, сталь, армированная резина или пластик).
Колёсные цепи противоскольжения делятся на 2 основных класса:
Противоскользящие цепи монтируются на ведущие колёса, если у Вас полноприводный внедорожник - на все четыре.
Существует 2 способа монтажа – с помощью домкрата и без него. Выбор зависит от погодных условий и умений водителя. Как правило, в комплекте с цепями идёт инструкция по их установке и эксплуатации.
В первом случае автомобиль приподнимается с помощью домкрата, как при замене колеса. При этом машина должна быть зафиксирована упорами и стояночным тормозом. Цепь натягивается равномерно, а замки защёлкиваются.
Во втором случае автомобиль должен стоять на ровном участке. Цепи необходимо положить прямо перед колёсами. Проверьте, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья не были перекручены. Далее медленно наезжаем на цепи примерно на 0,4-0,5 м. Это позволит накинуть её основную часть на колесо. После этого Вам будет проще расправить, натянуть и застегнуть цепь.
После установки цепей необходимо провести «обкатку» шин. Для этого хватит 20-50 метров. Цепи противоскольжения должны «улечься» равномерно по всей площади покрышек. После Вы можете подтянуть замки. Перед монтажом цепей убедитесь, что во время движения они не будут задевать элементы кузова машины, тормозной системы и датчики ABS.
При использовании цепей следует руководствоваться простыми правилами, который повысят эффективность их работы, снизят износ шин и увеличат безопасность и комфортность движения:
Соблюдение этих правил поможет Вам правильно установить и эксплуатировать данные приспособления для бездорожья, повысив их коэффициент полезного действия и снизив риск повреждения как рабочих узлов машины и покрышек, так и самих цепей.
www.internet-koleso.ru
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.
Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.
Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:
Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
Для изготовления понадобится скромный набор:
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
autobann.su
Сложные дорожные условия требуют высокого уровня подготовки. Поэтому лучшие цепи противоскольжения призваны гарантировать полную безопасность и комфорт при любых условиях. А еще призваны обеспечить: высокую проходимость по глубокому снегу, образцовую управляемость на льду и хорошую способность «грести».
Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, пока, к сожалению, нет достойной замены цепям. Поэтому, когда выпал снег, всегда важно иметь устройства противоскольжения в багажнике, иначе возможны проблемы. Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор.
Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие варианты будут лучшими и составили список из пяти цепей противоскольжения.
1. THULE | KONIG CB12. Высококачественные цепи противоскольжения с диаметром сечения звена 12мм
Цепи Туле – это премиум-продукт, предназначенный для легковых автомобилей. Вы можете всегда рассчитывать на нужный результат. Большинство опрошенных владельцев используют этот продукт на седанах, хотя некоторые успешно применяют на минивэнах и небольших квадроциклах.
Цепи Thule исключительно просты в установке и использовании, что делает их отличным выбором для людей, которые пока ещё новички в эксплуатации цепей.Производитель использует звенья высшего качества с гораздо меньшей высотой, чем на стандартных конструкциях. Всё это в состоянии обеспечить больше комфорта от вождения.
Интересно то, что цепи имеют цветовые кодовые маркеры сборки, что делает монтаж очень простым и комфортным. Кроме того, двусторонние, выпуклые звенья обеспечивают большую тягу. Удачный дизайн также увеличивает их прочность.
2. Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm
KING KN 50 просто незаменимы в качестве съемного устройства для езды по бездорожью или гололеду. Обеспечат автомобилю увеличенную проходимость. Цепи изготовлены из прочной оцинкованной стали.
Благодаря специальному дизайну звеньев ромбовидного сечения и диагональному типу сетки цепи, обеспечивается максимально плавное движение автомобиля.
Предельно допустимую скорость движения рекомендуется не превышать. Она составляет 40 км/ч. Очень важно, что контактные устройства изготовлены из прочного металла и не подвержены коррозии.
3. Цепь противоскольжения Pewag Ice Star IS 74
Одна из последних разработок компании Pewag. Главное преимущество Ice Star – демократичная и доступная цена. Вместе с тем продукт компании сохраняет все качества и достоинства других моделей производителя.
Цепь быстро и просто устанавливается. Высота звена цепи 9 мм. Цепь отлично подойдёт для автомобилей с низким клиренсом (ограниченными зазорами)
4. Цепь «Лесенка-эконом» с диаметром сечения звена 19мм
Компания «Автоцепь» выпускает добротный бюджетный вариант. «Лесенка-эконом» отлично подойдет для заднеприводного автомобиля. Антипробуксовочное устройство рассчитано на короткие поездки. Всегда пригодится «на всякий случай» и выручит в трудной ситуации.
В названии модели “Лесенка-эконом” содержатся все основные характеристики. В дополнение можно отметить ту же высоту звена в 19мм, как и у более “старших” моделей, таких как “сота” например. Производитель предлагает еще более бюджетный вариант “лесенки”. Секрет в меньшем количестве “ступенек” в лесенке, а так же более скромной комплектации. Но цена снижена на -50% по отношению с обычной “лесенкой”. Такого соотношения цены и качества нет ни у кого!!!
5. Цепь противоскольжения «Сота» от компании «Автоцепь»
Модель цепи «Сота» разработана компанией много лет назад и пользуется неизменной популярностью до настоящего времени. Конструкция модели обеспечивает устойчивое движение по склонам, легкий выход из колеи, значительно снижены вибрации относительно модели «лесенка».
В сравнении с «лесенкой», «сота» обеспечивает равномерную передачу большего крутящего момента без пробуксовки колеса. Высота звена в 19мм обеспечивает максимально возможную тягу на колесах легкового автомобиля даже на современных мощных бензиновых или дизельных двигателях.
Задача водителя грамотно воспользоваться крутящим моментом, а цепь надежно обеспечит сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина.
Модель «сота» проверена за много лет выпуска в разных условиях и всегда показывала превосходный результат.
Лучшие из лучших
Thule CB12 | KONIG CB12 — не самый дешевый продукт в нашем списке, но предложение несомненно высокого качества. Эта цепь противоскольжения для легковых автомобилей – лучшее предложение по доступной цене.
Что отличает продукт от конкурентов? Помимо того, что он подкреплен пятилетней гарантией Thule (которая вам, вероятно, не понадобится), цепь может похвастаться первоклассной конструкцией и меньшим количеством звеньев, что обеспечивает более плавную, более комфортную поездку даже на чистом асфальте.
Если нужны цепи, но вы никогда не использовали их раньше, не бойтесь: установка Thule очень проста, так как цветовая маркировка деталей упростит работу, даже для начинающих. Двусторонние, выпуклые звенья гарантируют лучшее сцепление со льдом и снегом, а также более длительный срок службы продукта.
Важно: Ей всё по зубам: поездка заснеженной дорогой, покорение горного серпантина, или сложный маршрут по грязи. Владельцы подтверждают, что эти цепи действительно хорошо справляются с проблемными участками.
Тем, кто живет в суровом климате, особенно понравится механизм натяжения. Эта система автоматически регулирует и затягивает цепи во время движения, так что пользователю не придется страдать от замерзших рук (и разочарования), в попытке провести нужные корректировки.
Некоторые менее дорогие цепи антискольженияимеют аналогичные характеристики, но ни один из вариантов не предлагает такой хорошо продуманный пакет, если учитывать производительность и надежность.
Исключительная репутация компании Thule и доверительный статус среди клиентов является дополнительным бонусом. Если вы ищете доступные и проверенные временем цепи, которые помогут в коварных зимних условиях, остановите свой выбор на Thule CB12.
Лучшие по соотношению цена-качество
Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm. Конструкция обеспечивает нормальную проходимость по бездорожью или гололеду. Всегда выручат в трудной ситуации.
Особенности
Не слушайте своих друзей, которые хвастаются умением ездить со скоростью 100 км/ч с надетыми цепями противоскольжения. Придерживайтесь максимума в 50 км/ч.
Зимой, если вы живете в заснеженной местности, по возможности старайтесь поддерживать бак наполненным минимум на 3/4.
ВНИМАНИЕНе забывайте про базовые зимние проверки состояния авто: уровень масла и охлаждающей жидкости, антифриз, давление в шинах, освещение.
Особенности
Традиционный дизайн цепи — «лесенка». Цепи чередуются параллельно, обеспечивая отличное сцепление и хорошую устойчивость при движении вперед или назад. Тем не менее, они не предполагают полного сцепления с поверхностью, поэтому был разработан «V-образный» вариант. Цепи по-прежнему опутывают шину, но под небольшим углом, что позволяет увеличить поверхность сцепления и улучшить торможение.
Со временем был разработан вариант, напоминающий форму треугольника. Такой дизайн сочетает в себе преимущества конструкции «лесенка» и «V-образного» варианта. Получилось очень эффективное, хотя и более сложное решение.
Ромбовидные цепи — это сверхмощный вариант. Цепь покрывает большую часть поверхности шины и обматывает боковые стороны, обеспечивая большее сцепление, за счет плавности хода. Они обычно устанавливаются на грузовиках и внедорожниках. Это именно те области, где производители всегда ищут улучшения, поэтому можно ожидать изменений в этих конструкциях.
ABS (антиблокировочное торможение) и AWD (полный привод) не заменяют цепи противоскольжения. Эти системы отлично справляются с управлением в сложных условиях, но когда дорога покрыта снегом или льдом, они плохие помошники.
Особенности
Когда лед или снег усложнят движение, последнее, что вы захотите сделать, провести сложный монтаж цепей на колеса. Тем не менее, легкость подгонки в значительной степени и напрямую зависит от того, сколько вы готовы потратить.
Цепи противоскольжения начального уровня обычно предполагают «ручную» установку. Нужно расстелить цепи, проехать по ним, проверить, снова проехать и окончательно затянуть. Необходимо все делать вручную. Это не сложно технически, но потребуется немного практики.
Лучшие цепи облегчают жизнь, предлагая самоцентрирующиеся и самозатягивающиеся конструкции. Высококачественные зимние цепи достаточно легки, поэтому их монтаж очень прост, даже для тех людей, которые никогда не делали этого раньше.
У некоторых производителей предусмотрены быстросъемные рычаги для более легкого удаления устройств. Такие варианты также отлично защищают колесные диски от повреждений и царапин.
ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?Цепи противоскольжения продаются парами. Достаточно установить их только на приводные колеса. Однако всегда следите за законами в стране пребывания и следуйте инструкциям производителей.
ВНИМАНИЕНе поддавайтесь соблазну оставить цепи антискольжения при движении по асфальту, даже на пару километров. Они будут очень быстро изнашиваться и могут сломаться. Снимите их сразу, как только это будет возможно. В некоторых странах движение по асфальту с установленными цепями фактически является незаконным.
Многие производители предупреждают, что водители не должны превышать скорость при движении с надетыми цепями. Двигаетесь быстрее 50км/ч, и вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.
Импортные кабели или цепи стартуют от 40 долларов за пару. Но это не совсем лучший вариант, учитывая требования безопасности к подобным устройствам. За эту цену можно купить продукт, который устанавливается вручную.
Размер удобства, который вы получите, зависит от того, сколько будет потрачено денег. За полуавтоматические цепи нужно заплатить от 60 до 80 долларов.
Если вы ищете самоцентрирующиеся цепи противоскольжения с автоматическим натяжением, ценник составит от $ 90 до $ 120. Это для пары на ведущие колеса. Продукт отлично подойдет на средний семейный седан.
Внедорожники и пикапы нуждаются в больших цепях, поэтому приходится платить больше, но даже на сравнительно тяжелые модели для легких грузовиков можно найти варианты примерно за 200 долларов.
ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?Цепи противоскольжения также хорошо работают в условиях рыхлого снега. Возможно, для этого, вы захотите иметь пару в багажнике своего RV.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
koloritno.info