Топ 5: цепи противоскольжения, браслеты на колеса и накладки. Лучшие цепи противоскольжения


Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические

Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.

Назначение

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  1. Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  2. Минимальный уровень лишнего шума.
  3. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  4. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  5. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  6. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  1. Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  2. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  3. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  4. Снижение ресурса КПП.
  5. Высокий показатель шумности.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

  1. «Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).

Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Монтаж цепи на колеса автомобиля

Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.

Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:

  1. Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания.
  2. Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами.
  3. Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение.
  4. Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо.
  5. Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки.
  6. Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей.
  7. Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца.
  8. При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).

В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.

Монтаж при помощи домкрата:

  1. Установка упоров под передними колесами машины.
  2. Включение ручного тормоза автомобиля.
  3. Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см.
  4. Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.

Лучшие производители цепей противоскольжения

На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:

  1. K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер).
  2. SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике.
  3. Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление.
  4. Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи.
  5. Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.

voditelauto.ru

какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.цепи на колеса

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:виды цепей для колес

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.как надеться браслеты противоскольжения

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

autolirika.ru

Цепи противоскольжения, сетки или ремни? — журнал За рулем

12 января 2017 года

Помогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

kaptur

Материалы по теме

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.

Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.

www.zr.ru

Топ 5: цепи противоскольжения, браслеты на колеса и накладки

Лучшие цепи и антипробуксовочные устройства надежно прилегают к шинам и обеспечивают отличное сцепление, а также идеальное движение в сложных условиях. В наш топ типов устройств входят следующие разработки производителей, которые получили высокую оценку потребителей:

1. Цепи противоскольжения типа «сота» или «ромб».

Цепи противоскольжения типа «сота» или «ромб»

Цепи антискольжения типа «сота» или «ромб» очень надежное и недорогое решение с широким выбором размерности для колес самого разного радиуса. Именно эта конструкция показывает лучшие результаты.

Это подтверждается из года в год результатами продаж. Цепь можно подобрать, как для средне-размерного автомобиля, так и для микролитражного с колесами малого радиуса.

Что имеем за свои деньги? Продуманная и простая конструкция в установке. Производители на многих моделях устанавливают защитные элементы на стыках звеньев, которые предохранят от царапин на диске. Изделия имеют ручную или автоматическую систему натяжения, а также различную высоту звена, для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи изготавливают из качественной, часто легированной стали. К эксплуатации могут быть пригодны обе стороны цепи, что значительно удлиняет срок использования.

 

 

После их установки пользователь получит:

  1. отличные показатели проходимости по заснеженной дороге и бездорожью;
  2. уверенное преодоление подъемов и спусков практически без потери управления;
  3. автомобиль практически не сносит в стороны;
  4. отличная управляемость автомобиля на дорогах со льдом;
  5. контакт звеньев цепи с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на резину и трансмиссию;
  6. повышенные гребные свойства на участках, где много грязи.

 

Недостатки:Относительно высокая цена

 

2. Цепи противоскольжения типа «лесенка».

Цепи противоскольжения типа «лесенка»Внешне расправленная цепь «лесенка» похожа на веревочную лестницу, отсюда и название. Конструкция, одна из самых простых, но при этом она обеспечивает повышенную проходимость.

Такие изделия стоят недорого. В чем их преимущества? Такие цепи легче по весу, чем тот же тип «соты». Их также отличает повышенная «гребучесть».

Цепи противоскольжения плетения «лесенка» чаще всего применяются на неуправляемых колесах или в случае когда тяговое усилие особенно важно.

Цепи незаменимы для преодоления заболоченных или просто грязевых участков на рыбалке, охоте. Отлично подойдут для преодоления снежных заносов.

Установка цепей противоскольжения «лесенка» достаточно проста. Монтаж возможен как наездом, так и с помощью домкрата.

 

Преимущества:

  1. обеспечивают хорошую проходимость;
  2. невысокая цена;
  3. хорошее сцепление с дорогой;

 

Вместе с тем в этом решении существует ряд недостатков:

  1. Полосы из металлических звеньев параллельны друг другу и это минус. Контакт с дорогой при этом переменный. По этой причине авто при движении по грязи или снегу может легко «зарыться»;
  2. «Лесенка» хороша при продольном движении. Поперечная устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  3. Из-за переменного контакта появляется высокая нагрузка на силовые элементы и трансмиссию

 

3. Браслеты противоскольжения.

Браслеты противоскольженияТак называют протектор, увеличивающий проходимость автомобильных шин. Они представляют собой цепи с крепежным ремнем и замком. Браслеты антискольжения можно быстро снять и установить. При этом водитель все сможет сделать самостоятельно.Изделие обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорожной трассой. Они надежно обвивают колесо по всей окружности.

Также, как и цепи на колеса они эффективны для езды по снегу, льду, земле, грязи, глине, для преодоления подъемов, но в отличие от них значительно дешевле и наиболее удобны в эксплуатации. Стоит отметить, что кроме болота, браслеты помогут забраться на обледеневшие подъемы, которые не всегда по силам даже шипованной резине.

Благодаря особой конструкции, браслеты противоскольжения можно одеть или снять за считанные минуты. При этом не требуется поддомкрачивания автомобиля и специальных инструментов или знаний.

 

Преимущества браслетов противоскольжения:

  1. Быстрый монтаж на любые колеса;
  2. Установка на застрявший автомобиль;
  3. Совместимость с большинством марок автомобилей;
  4. Способны выдерживать интенсивные нагрузки в сложных условиях бездорожья;
  5. Не оставляют следов и царапин на дисках;
  6. Отличное сцепление с дорогой;

 

Недостатки:

    Крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск

 

4. Протекторная антипробуксовочная цепь инновационного дизайна THULE | KONIG K-SUMMIT.

Протекторная антипробуксовочная цепь инновационного дизайна THULE | KONIG K-SUMMITЧередование специальных литых пластин с жесткими металлическими шпильками и специальной легированной стальной цепью. Оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, цепь закрепится на колесе с началом движения.

KONIG K-SUMMIT подойдет для любого автомобиля — нулевой зазор за колесом. Устанавливается на колеса разных размеров за счет уникальных, растягивающихся стальных пластин. Состоит из звеньев, изготовленных из специальной легированной стали и плит из особо прочного пластика с металлическими штырями. Сварные звенья обеспечивают отличное сцепление с дорогой и гарантируют продолжительный срок эксплуатации. Поразительная производительность на льду и снегу.

При эксплуатации нет контакта с дисками. Передовая система установки с храповым механизмом максимально облегчает установку и снятие. Цветная маркировка деталей облегчает монтаж. За счет уникального дизайна отлично смотрится на любом авто. Это по-настоящему современное решение в соответствии с новейшими веяниями в автомобилестроении.

Оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, цепь закрепится на колесе с началом движения. Может быть установлена на колеса разных размеров за счет уникальных, растягивающихся стальных пластин.

 

Преимущества:

  1. автоматическое натяжение;
  2. прочная конструкция;
  3. нулевой зазор за колесом позволит установить цепь на любое авто;
  4. превосходное сцепление с дорогой;
  5. увеличенный срок эксплуатации;
  6. защита дисков от повреждений;
  7. отличная производительность на льду и снегу;
  8. не сложный монтаж;
  9. превосходный внешний вид;

 

Недостатки:

  1. Не подходят для бездорожья;
  2. Высокая цена.

 

5. Накладки противоскольжения

Накладки противоскольженияНакладки противоскольжения, отличное решение и прекрасная альтернатива цепям противоскольжения. Конструкция и длина накладок позволяют быстро установить их на колеса большинства легковых автомобилей, внедорожников, фургонов.

Конструктивные выступы на внешней стороне ремня обеспечивают уверенное сцепление на скользкой поверхности. При этом внутренние бородки предотвращают смещение во время движения. Двойные выступы дают потрясающие результаты.

Вместе с тем, такие накладки не предназначены для езды на большие расстояния. Они рассчитаны для применения в том случае, когда автомобиль застревает. Ремни рекомендуется эксплуатировать на расстоянии 5-10 километров или до тех пор, пока не будет преодолен проблемный участок пути.

Это отменный вариант для того, чтобы легковой автомобиль, фургон или грузовик преодолели участок снега, льда, грязи и так далее.

Антипробуксовочное устройство можно быстро отрегулировать и надёжно закрепить на шинах размером до 22 дюймов. Накладки идеально подходят для литых и алюминиевых колесных дисков. Что касается потребительских качеств, удачная конструкция позволяет преодолевать автомобилю не только снег, но и грязь или лед.

Кроме того, благодаря быстрому монтажу можно за короткое время выбраться из снежного заноса / грязи.

Накладки противоскольжения

 

Преимущества:

  1. Очень доступная цена;
  2. Быстрая и легкая установка даже при застревании;
  3. Подходят как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов;
  4. Хорошее сцепление с дорогой;
  5. Характеризуются высокой износостойкостью и рассчитаны на многократное использование;
  6. Допускается кратковременное движение по асфальту со скоростью до 50 км/ч;

 

Недостатки:

  1. разработаны для кратковременного применения

 

koloritno.info

Цепи противоскольжения: ценные советы по эксплуатации

Цепи противоскольжения – это одно из наиболее эффективных средств против пробуксовки и возникновения заносов. Они устанавливаются на колёса ведущей оси и образуют над протектором покрышек специальные выступы – грунтозацепы.

Современные производители предлагают большой выбор цепей противоскольжения. Они различаются как по формам (ромб/соты и лесенка), так и по материалам (титан, сталь, армированная резина или пластик).

О двух классах цепей

Колёсные цепи противоскольжения делятся на 2 основных класса:

  1. Мягкие. У них в качестве поперечин используются полиуретановые или резиновые «грунтозацепы». Их чаще применяют для преодоления небольших участков с грязью или наледью. Для них производители устанавливают более высокую допустимую скорость движения на асфальтовом покрытии – 60-80 км/ч. В отличие от жёстких цепей они могут устанавливаться на машины с небольшими колёсными арками. Движение на них более комфортное, а износ – менее быстрый.
  2. Жесткие - обычные металлические цепи. Предназначены для суровых бездорожных условий (снега, глины, болотистых местностей). Как правило, устанавливаются на низкопрофильные шины или покрышки с рисунком протектора европейского типа.
   

Советы по установке

Противоскользящие цепи монтируются на ведущие колёса, если у Вас полноприводный внедорожник - на все четыре.

Существует 2 способа монтажа – с помощью домкрата и без него. Выбор зависит от погодных условий и умений водителя. Как правило, в комплекте с цепями идёт инструкция по их установке и эксплуатации.

В первом случае автомобиль приподнимается с помощью домкрата, как при замене колеса. При этом машина должна быть зафиксирована упорами и стояночным тормозом. Цепь натягивается равномерно, а замки защёлкиваются.

Во втором случае автомобиль должен стоять на ровном участке. Цепи необходимо положить прямо перед колёсами. Проверьте, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья не были перекручены. Далее медленно наезжаем на цепи примерно на 0,4-0,5 м. Это позволит накинуть её основную часть на колесо. После этого Вам будет проще расправить, натянуть и застегнуть цепь.

После установки цепей необходимо провести «обкатку» шин. Для этого хватит 20-50 метров. Цепи противоскольжения должны «улечься» равномерно по всей площади покрышек. После Вы можете подтянуть замки. Перед монтажом цепей убедитесь, что во время движения они не будут задевать элементы кузова машины, тормозной системы и датчики ABS.

9 простых правил эксплуатации цепей

При использовании цепей следует руководствоваться простыми правилами, который повысят эффективность их работы, снизят износ шин и увеличат безопасность и комфортность движения:

  1. Перед тем как купить колёсные цепи противоскольжения, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Они должны соответствовать размеру покрышек, установленных на ваш автомобиль. Неплохим подспорьем для цепей будет наличие антипробуксовочной системы.
  2. Рекомендуется использовать цепи класса S. Они имеют оптимальные показатели по длине и охвату шины, что особенно важно при монтаже цепей на передние колёса, которые поворачиваются. При грамотной установке они никогда не повредят тормозные механизмы и прочие составляющие ходовой части машины.
  3. Нельзя снижать уровень давления в покрышках при надевании цепей. Если потом их снова накачать или оставить приспущенными, то значительно увеличится вероятность повреждения. Цепи надеваются на шины с нормальным уровнем давления.
  4. После приобретения цепей лучше сразу отрегулировать их под размеры колёс, потренироваться с установкой. Если Вам придётся устанавливать их сразу в «боевых условиях» (на горной дороге или на снежной трассе во время сильной метели), то процесс может отнять много времени, нервов и сил. При желании можно купить специальное приспособление, значительно упрощающее монтаж. Оно сделано в виде искусственного углубления, в которое ложатся цепи, а потом машина заезжает туда колёсами.
  5. Как мы уже говорили, после монтажа цепей следует проехать 20-50 метров, чтобы цепи крепко обхватили покрышку. После следует подтянуть установленные цепи. Не стоит пренебрегать этим советом и сразу ехать на труднопроходимый участок дороги. Если цепь будет натянуто слабо, то это приведёт к повреждению резины. Возможно, придёт в негодность сама цепь, и Вы застрянете из-за своей торопливости.
  6. Трогаться с места, набирать скорость и тормозить нужно плавно. Нельзя допускать пробуксовки колёс. Машины с колёсами, на которые одеты цепи, имеют высокую тяговую силу. Таким образом, если авто сядет на днище, то колёса сразу же начнут выгребать из-под себя грязь или снег. Тогда вытащить машину можно будет только буксиром.
  7. Изучая инструкцию к цепям, обратите внимание на показатель предельно допустимой скорости. Старайтесь её не превышать.
  8. Если цепь повредилась, то нужно немедленно прекратить движение и снять её. В противном случае это может привести к более серьёзным поломкам. Цепи могут задеть элементы подвески или тормозной системы.
  9. Выехав на нормальную асфальтовую дорогу, следует снять цепи. Так Вы сможете уменьшить износ покрышек и самих цепей.

Соблюдение этих правил поможет Вам правильно установить и эксплуатировать данные приспособления для бездорожья, повысив их коэффициент полезного действия и снизив риск повреждения как рабочих узлов машины и покрышек, так и самих цепей.

www.internet-koleso.ru

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

цепи противоскольжения своими руками видео

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

самодельные цепи на колеса

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

самодельные цепи противоскольжения

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

замки на цепях противоскольжения какие лучше

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

как сделать цепи и браслеты противоскольжения своими руками и видео

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

5 лучших цепей противоскольжения 2018 года

Сложные дорожные условия требуют высокого уровня подготовки. Поэтому лучшие цепи противоскольжения призваны гарантировать полную безопасность и комфорт при любых условиях. А еще призваны обеспечить: высокую проходимость по глубокому снегу, образцовую управляемость на льду и хорошую способность «грести».

Рейтинг цепей противоскольжения:

5 лучших цепей противоскольжения 2018 года

Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, пока, к сожалению, нет достойной замены цепям. Поэтому, когда выпал снег, всегда важно иметь устройства противоскольжения в багажнике, иначе возможны проблемы. Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор.

Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие варианты будут лучшими и составили список из пяти цепей противоскольжения.

1. THULE | KONIG CB12. Высококачественные цепи противоскольжения с диаметром сечения звена 12мм

цепь THULE | KONIG CB12Цепи Туле – это премиум-продукт, предназначенный для легковых автомобилей. Вы можете всегда рассчитывать на нужный результат. Большинство опрошенных владельцев используют этот продукт на седанах, хотя некоторые успешно применяют на минивэнах и небольших квадроциклах.

Цепи Thule исключительно просты в установке и использовании, что делает их отличным выбором для людей, которые пока ещё новички в эксплуатации цепей.Производитель использует звенья высшего качества с гораздо меньшей высотой, чем на стандартных конструкциях. Всё это в состоянии обеспечить больше комфорта от вождения.

Интересно то, что цепи имеют цветовые кодовые маркеры сборки, что делает монтаж очень простым и комфортным. Кроме того, двусторонние, выпуклые звенья обеспечивают большую тягу. Удачный дизайн также увеличивает их прочность.

 

2. Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm

Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mmKING KN 50 просто незаменимы в качестве съемного устройства для езды по бездорожью или гололеду. Обеспечат автомобилю увеличенную проходимость. Цепи изготовлены из прочной оцинкованной стали.

Благодаря специальному дизайну звеньев ромбовидного сечения и диагональному типу сетки цепи, обеспечивается максимально плавное движение автомобиля.

Предельно допустимую скорость движения рекомендуется не превышать. Она составляет 40 км/ч. Очень важно, что контактные устройства изготовлены из прочного металла и не подвержены коррозии.

 

3. Цепь противоскольжения Pewag Ice Star IS 74

Цепь противоскольжения Pewag Ice Star IS 74

Одна из последних разработок компании Pewag. Главное преимущество Ice Star – демократичная и доступная цена. Вместе с тем продукт компании сохраняет все качества и достоинства других моделей производителя.

Цепь быстро и просто устанавливается. Высота звена цепи 9 мм. Цепь отлично подойдёт для автомобилей с низким клиренсом (ограниченными зазорами)

 

4. Цепь «Лесенка-эконом» с диаметром сечения звена 19мм

Цепь «Лесенка-эконом» с диаметром сечения звена 19ммКомпания «Автоцепь» выпускает добротный бюджетный вариант. «Лесенка-эконом» отлично подойдет для заднеприводного автомобиля. Антипробуксовочное устройство рассчитано на короткие поездки. Всегда пригодится «на всякий случай» и выручит в трудной ситуации.

В названии модели “Лесенка-эконом” содержатся все основные характеристики. В дополнение можно отметить ту же высоту звена в 19мм, как и у более “старших” моделей, таких как “сота” например. Производитель предлагает еще более бюджетный вариант “лесенки”. Секрет в меньшем количестве “ступенек” в лесенке, а так же более скромной комплектации. Но цена снижена на -50% по отношению с обычной “лесенкой”. Такого соотношения цены и качества нет ни у кого!!!

 

5. Цепь противоскольжения «Сота» от компании «Автоцепь»

Цепь противоскольжения «Сота»Модель цепи «Сота» разработана компанией много лет назад и пользуется неизменной популярностью до настоящего времени. Конструкция модели обеспечивает устойчивое движение по склонам, легкий выход из колеи, значительно снижены вибрации относительно модели «лесенка».

В сравнении с «лесенкой», «сота» обеспечивает равномерную передачу большего крутящего момента без пробуксовки колеса. Высота звена в 19мм обеспечивает максимально возможную тягу на колесах легкового автомобиля даже на современных мощных бензиновых или дизельных двигателях.

Задача водителя грамотно воспользоваться крутящим моментом, а цепь надежно обеспечит сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина.

Модель «сота» проверена за много лет выпуска в разных условиях и всегда показывала превосходный результат.

 

Лучшие из лучших

Thule CB12 | KONIG CB12 — не самый дешевый продукт в нашем списке, но предложение несомненно высокого качества. Эта цепь противоскольжения для легковых автомобилей – лучшее предложение по доступной цене.

Что отличает продукт от конкурентов? Помимо того, что он подкреплен пятилетней гарантией Thule (которая вам, вероятно, не понадобится), цепь может похвастаться первоклассной конструкцией и меньшим количеством звеньев, что обеспечивает более плавную, более комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Если нужны цепи, но вы никогда не использовали их раньше, не бойтесь: установка Thule очень проста, так как цветовая маркировка деталей упростит работу, даже для начинающих. Двусторонние, выпуклые звенья гарантируют лучшее сцепление со льдом и снегом, а также более длительный срок службы продукта.

Важно: Ей всё по зубам: поездка заснеженной дорогой, покорение горного серпантина, или сложный маршрут по грязи. Владельцы подтверждают, что эти цепи действительно хорошо справляются с проблемными участками.

Тем, кто живет в суровом климате, особенно понравится механизм натяжения. Эта система автоматически регулирует и затягивает цепи во время движения, так что пользователю не придется страдать от замерзших рук (и разочарования), в попытке провести нужные корректировки.

Некоторые менее дорогие цепи антискольженияимеют аналогичные характеристики, но ни один из вариантов не предлагает такой хорошо продуманный пакет, если учитывать производительность и надежность.

Исключительная репутация компании Thule и доверительный статус среди клиентов является дополнительным бонусом. Если вы ищете доступные и проверенные временем цепи, которые помогут в коварных зимних условиях, остановите свой выбор на Thule CB12.

 

Лучшие по соотношению цена-качество

Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm. Конструкция обеспечивает нормальную проходимость по бездорожью или гололеду. Всегда выручат в трудной ситуации.

 

Особенности

Металл и сплавы цепи
  • Закаленная стальная цепь уже давно нашла применение у производителей. Она прочная и недорогая, но поскольку это металл, значит достаточно тяжелый. Материал легко ржавеет, если ему не уделять должного внимания. По этой причине были разработаны различные сплавы.
  • Марганцевая сталь с добавлением никеля невероятно прочна. Помимо этого, устойчива к ржавчине и меньше весит.
  • Лучшее сочетание легкости и прочности рождает титановый сплав. Это невероятно прочный материал, который не ржавеет — но это довольно дорогой металл.
Быстро едущий джип по зимней дороге

 

ВО ИМЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Не слушайте своих друзей, которые хвастаются умением ездить со скоростью 100 км/ч с надетыми цепями противоскольжения. Придерживайтесь максимума в 50 км/ч.

 

Заправочный пистолет, вставленный в бак авто
СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Зимой, если вы живете в заснеженной местности, по возможности старайтесь поддерживать бак наполненным минимум на 3/4.

  • Разумный компромисс между комфортом и сцеплением с дорогой обеспечиваются витыми звеньями. Они имеют более округлую форму, поэтому автомобилю требуется меньше усилий. Причем конструкция обеспечивает достаточное количество выступов, чтобы эффективно прорезать снег и лед. Они весьма хороши на бездорожье и грязи, хотя производительность по льду не настолько высока. Чтобы улучшить эффективность, некоторые производители добавляют короткие шипы к звену цепи. Отрицательным моментом является снижение комфорта.
  • Для улучшенной тяги остановите выбор на квадратных или «D» образных звеньях. Они очень похожи на витые звенья, предназначенные для поездок по снежным и ледяным дорогам. «D» образные цепи немного более округлые, поэтому, более комфортные. Однако разница весьма незначительна, и ее трудно уловить в условиях поездки.
проверка плотности антифриза

 

ВНИМАНИЕНе забывайте про базовые зимние проверки состояния авто: уровень масла и охлаждающей жидкости, антифриз, давление в шинах, освещение.

 

Особенности

Типы цепей

Традиционный дизайн цепи — «лесенка». Цепи чередуются параллельно, обеспечивая отличное сцепление и хорошую устойчивость при движении вперед или назад. Тем не менее, они не предполагают полного сцепления с поверхностью, поэтому был разработан «V-образный» вариант. Цепи по-прежнему опутывают шину, но под небольшим углом, что позволяет увеличить поверхность сцепления и улучшить торможение.

Со временем был разработан вариант, напоминающий форму треугольника. Такой дизайн сочетает в себе преимущества конструкции «лесенка» и «V-образного» варианта. Получилось очень эффективное, хотя и более сложное решение.

Ромбовидные цепи — это сверхмощный вариант. Цепь покрывает большую часть поверхности шины и обматывает боковые стороны, обеспечивая большее сцепление, за счет плавности хода. Они обычно устанавливаются на грузовиках и внедорожниках. Это именно те области, где производители всегда ищут улучшения, поэтому можно ожидать изменений в этих конструкциях.

Джип едет по заснеженной дороге

 

ABS (антиблокировочное торможение) и AWD (полный привод) не заменяют цепи противоскольжения. Эти системы отлично справляются с управлением в сложных условиях, но когда дорога покрыта снегом или льдом, они плохие помошники.

 

Особенности

Примерка цепей

Когда лед или снег усложнят движение, последнее, что вы захотите сделать, провести сложный монтаж цепей на колеса. Тем не менее, легкость подгонки в значительной степени и напрямую зависит от того, сколько вы готовы потратить.

Цепи противоскольжения начального уровня обычно предполагают «ручную» установку. Нужно расстелить цепи, проехать по ним, проверить, снова проехать и окончательно затянуть. Необходимо все делать вручную. Это не сложно технически, но потребуется немного практики.

Лучшие цепи облегчают жизнь, предлагая самоцентрирующиеся и самозатягивающиеся конструкции. Высококачественные зимние цепи достаточно легки, поэтому их монтаж очень прост, даже для тех людей, которые никогда не делали этого раньше.

У некоторых производителей предусмотрены быстросъемные рычаги для более легкого удаления устройств. Такие варианты также отлично защищают колесные диски от повреждений и царапин.

Водитель монтирует цепь на колесо

 

ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?Цепи противоскольжения продаются парами. Достаточно установить их только на приводные колеса. Однако всегда следите за законами в стране пребывания и следуйте инструкциям производителей.

 

Фото передней части авто с цепью типа ромб на колесе

 

ВНИМАНИЕНе поддавайтесь соблазну оставить цепи антискольжения при движении по асфальту, даже на пару километров. Они будут очень быстро изнашиваться и могут сломаться. Снимите их сразу, как только это будет возможно. В некоторых странах движение по асфальту с установленными цепями фактически является незаконным.

 

Цепи и скорость

Многие производители предупреждают, что водители не должны превышать скорость при движении с надетыми цепями. Двигаетесь быстрее 50км/ч, и вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.

Сколько можно заплатить за хорошие импортные цепи противоскольжения?

Импортные кабели или цепи стартуют от 40 долларов за пару. Но это не совсем лучший вариант, учитывая требования безопасности к подобным устройствам. За эту цену можно купить продукт, который устанавливается вручную.

Размер удобства, который вы получите, зависит от того, сколько будет потрачено денег. За полуавтоматические цепи нужно заплатить от 60 до 80 долларов.

Если вы ищете самоцентрирующиеся цепи противоскольжения с автоматическим натяжением, ценник составит от $ 90 до $ 120. Это для пары на ведущие колеса. Продукт отлично подойдет на средний семейный седан.

Внедорожники и пикапы нуждаются в больших цепях, поэтому приходится платить больше, но даже на сравнительно тяжелые модели для легких грузовиков можно найти варианты примерно за 200 долларов.

Пикап с надетыми цепями противоскольжения стоит на дороге с рыхлым снегом

 

ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?Цепи противоскольжения также хорошо работают в условиях рыхлого снега. Возможно, для этого, вы захотите иметь пару в багажнике своего RV.

 

Советы
  • После покупки цепей противоскольжения, попрактикуйтесь. Убедитесь, что вы знаете, как они монтируются и настраиваются. Установите их два или три раза, так чтобы не возникало затруднений. Помните, лучше тренироваться в тепличных условиях, чем в экстримальных!
  • Не оставляйте цепи в гараже только потому, что сегодня солнечная и ясная погода. Например, в горных районах, погода может резко измениться. Вы заплатили за них для того, чтобы возить с собой.
  • Если планируется путешествие на большое расстояние в зимних условиях, купите комплект для выживания: складную лопату (некоторые их называют лавинными лопатами), одеяла или спальный мешок, фонарик, питьевая вода, шоколадные или энергетические батончики, аптечка первой помощи, кабели для перемычек. Убедитесь, что ваш телефон полностью заряжен, и кто-то еще знает, куда вы направляетесь, и когда вы планируете вернуться.
  • Очистите цепи противоскольжения после использования с помощью теплой мыльной воды и жесткой щетки. Это крайне необходимо, чтобы удалить соли, грязь и песок.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

koloritno.info