|
|
Собственно, ниже будет сам обзор. В условиях офиса распилить корпус фильтра у нас не получилось (возможно, помешало желание остаться со всеми пальцами на руках). В итоге нам в качестве теста разрезали два корпуса фильтров на токарном станке. Результат отличный, но всего у нас пока что в наличии два распиленных фильтра (что, безусловно, плохая новость), правда на выходных обещали нам распилить все остальные. Но есть и хорошая новость - в качестве теста нам распилили как раз два фильтра TOYOTA, и обзор наш с них и начнем прямо сейчас. Лично для меня в этом тесте были две интриги. Первая - это конструктивное отличие оригинального фильтра TOYOTA 90915-10003 от его обновленного товарища TOYOTA 90915-YZZE1 (на который "косо смотрят" наши сотрудники и клиенты). Вторая - это конструктивное отличие всех не оригинальных фильтров, которые подбирались как аналог фильтру TOYOTA 90915-10003 (и выбор победителя в соотношении цена качество), в сравнении с оригинальным фильтром. Забегая вперед, хочу сообщить, что первая часть обзора будет содержать большое количество фотографий и немного текста как примечание. Когда все материалы будут готовы, мы подготовим итоговую таблицу сравнения, в которую внесем все возможные параметры. Итак, сравнивая старый артикул фильтра с обновленным, видно, что обновленный стал чуть меньше (незначительно). Также на коробках отчетливо видно, что старый фильтр "Made in Japan", а новый уже - "Made in Thailand". Один этот факт заставляет многих людей испытывать к изделию неприязнь. Я лично не сужу о продукте по стране, в которой он был сделан, поэтому мое отношение с этой точки зрения к данному таиландскому фильтру не предвзятое. Фото фильтров снизу: У обоих фильтров защитная пленка. Сними ее, и фото еще раз без нее:Если судить чисто внешне (собственно, что и делает большинство людей), фильтр слева (старый) выглядит интереснее, чем обновленная модель. Напрашивается желание сделать вывод, что производитель пошел по пути "на чем бы мне сэкономить" (ихмо), но возможно это был путь к "разумному минимуму" (пока мы не распилили все не оригинальные фильтры, мне лично сравнить оригинальный фильтр не с чем). Итак, теперь фотографии разрезанного фильтра TOYOTA 90915-10003: Сняли внешний корпус: Прижимную пластину в сторону, еще снимок:Видим фильтрующий элемент, в него встроен перепускной клапан. И еще пара фото: Фильтрующий элемент крупным планом: И последняя: Теперь посмотрим, что внутри у его приемника. Обновленный фильтр TOYOTA 90915-YZZE1: Сняли корпус: Снимаем прижимную пластину, которая также является перепускным клапаном (не знаю как у других фирм будет, но мне это решение показалось плохим, позже напишу - почему): И еще одна фотка: А теперь фильтрующий элемент крупнее (обратите внимание на способ соединения и фиксацию складок, пригодится в сравнении с другими фильтрами): И последняя фотография данного фильтра: На этом пока все. Больше распиленных фильтров у меня нет. Как уже написал, если их распилят на этих выходных, то с понедельника буду дополнять эту тему по 2-3-4 фильтра в день (в зависимости от моей занятости). В конце будем делать выводы. UPD 08.10.12 Фильтр VIC C-110: NITTO 4TP-121: BOSCH 0986452028: MANN W683: MAHLE OC534: SAKURA C-1139: MEYLE 30143220000: Качество заметно хуже конкурентов. Обратный клапан просто отвалился, на корпусе не держится (думаю это не критично, прижмется пружиной все равно, но все же), сам фильтрующий элемент собран не ровно (видно на фото), внутри металлического корпуса следы клея. На работу думаю не будет влиять фильтра все это (ИХМО). UPD 09.10.12 Фильтр UNION C-170: NIPPARTS J1312018: TOPFILS C-110: KOLBENSCHMIDT 50013104: UPD 10.10.12 MICRO T1636: FILTRON PO572: GOODWILL OG516:Внутри коробки наклейка, для отметки данных по установке фильтра. Отличный от других фильтров вариант исполнения обратного клапана. Он состоит из двух частей - сама резинка (которая закрывает отверстие), и тонкая часть из жести, которая подпирается пружиной (хорошо будет видна на следующем фото). BLUE PRINT ADT32109: FEBI 27149: HENGST H97W01:Фильтр явно выше других конкурентов. Мое личное мнение - как заменитель оригинального фильтра это плохой вариант (именно из за отличия в размерах). В остальном нареканий нет. Возможно я и не прав, в итоговой таблице посмотрим на сколько отличаются габариты фильтра. UPD 11.10.12. CHAMPION C138606: ALCO FILTERS SP991: JAPANPARTS FO210S:Наклейка в комплекте. SCT SM106: TSN 9263:Коробка большая. Сам фильтр тоже больше конкурентов в размерах. Сначала подумал что ошибка в каталоге производителя (соответвия оригиналу), но производитель мне пояснил, что ошибки нет, и такой был изначально у них корпус. С этого года, обновили модель и размер стал меньше. На мой взгляд текущий вариант с большим корпусом это минус, не смотря на то, что производитель заявляет, что он прошел все тесты. По мимо размеров вопросов к фильтру нет, видно что сделан качественно. Однозначно ставить крест на этом производителе не надо. BIG FILTER GB1064:Коробка большая, а внутри фильтр такого же размера как и у конкурентов. С картинками на этом закончили.Теперь постараюсь до конца рабочий недели сделать общую сравнительную таблицу с разными характеристиками.Забегая вперед, хочу выразить свое мнение по поводу качества фильтров в целом. А точнее, хотел бы задуматься, стоит ли судить производителя по наличию подтеков клея, или потертости металичестких элементов внутри? Повлияют ли эти моменты на реальную работу фильтра? Вопросы оставляю открытыми. sparex.livejournal.comКакой масляный фильтр лучше. Лучшие масляные фильтры
Анализ масляных фильтров разных производителей.
Общий список производителей фильтров, которые мы протестируем, а также критерии их отбора описаны тут.Для общего понимания увиденного рекомендую прочитать про устройство масленых фильтров тут.масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированно
www.zr.ru
Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему, но я в данной статье напишу свое субъективное мнение. Может, кому и пригодится. По-моему, лучше всего воспользоваться фильтром-вставкой.
В первую очередь потому, что он дешевле. И это понятно, ведь материалов и трудовых ресурсов на его изготовление тратится гораздо меньше. А на его фильтрующих способностях это не отражается. Также эти маслянные фильтры наносят меньший вред окружающей среде, так как очень легко утилизируются – они полностью сгорают.
Металла в них не содержится, чем также экономятся невосполнимые ресурсы. Немало важно и то, что они легко заменяются: просто откручиваем крышку стакана, достаем старый фильтр и ставим новый.
Лидерами в области изготовления масляных фильтров выступают компании «Mann», «Union», «KYOSAN» или «Knecht», но встречаются и малоизвестные производители, отличающиеся особо низкой ценой и, как позже может выясниться, не особо высоким качеством. Если вы сравните визуально фильтры нескольких производителей, вы едва ли найдете в них особые отличия.
Все они напоминают желтую гармошку с пружиной внутри. Размер фильтрующих пор на глаз никак не определишь, вот и возникает в головах покупателей коварный план сэкономить. Так же помните о том, что никак на глаз вы не определите исправность аварийного клапана. Как бы ни уверял вас в этом продавец, он сам об этом не осведомлен, так что вам решать. Возможно и такое, что ваше масло пойдет при отказе аварийного клапана мимо фильтра.
Стоит сказать, что сегодня на рынке встречается масса красочных коробочек очень напоминающих и рисунком и написанием марки именитых производителей, а то и вовсе выдающих себя за них, но внутри вы не найдете ничего, кроме дешевого китайского фильтра, а главное, что сразу это и не определите. Так что, будьте внимательны.
Использование некачественного масляного фильтра может привести к плачевным последствиям. При неисправном аварийном клапане масло может пойти в обход фильтра, может попросту лопнуть корпус фильтра. Не даром индикатор давления масла ставится даже на самые примитивные автомобили. Бывает и такое, что прорывается фильтр-вставка и вообще забивает каналы двигателя. Вот во что может вылиться экономия.
vsepoedem.com