Самый маленький Форд Ka+ сделали внедорожным. Маленький женский форд


Ford Ka – эксцентричный малыш

История модели.

Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который работал над дизайном первого Focus. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford  в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.

Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.

Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.

Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.

В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом потрудились в итальянской дизайн студии Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.

Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник. Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.3 (50-60 л.с.)

R4 Duratec 1.3 (60-69 л.с.)

R4 Duratec 1.6 (95 л.с.)

За 12 лет производства Ford так и не решился предложить Ка с дизельным двигателем. Все-таки эта модель нишевая. В автомобиле родом из 90-х не приходится рассчитывать и на мощные двигатели. Современный моторы, безусловно, обеспечивают значительно лучшую динамику, но они менее выносливые.

Во время разгона двигатель Ford Ka сильно рычит, что усиливает ощущения, но реальный результат удручает. Самому могучему из 1,3-литровых Duratec удается разогнать малыша до 100 км/ч за 14 с лишним секунд. Лишь 1.6 Duratec справляется с ускорением достаточно хорошо. Расход топлива не впечатляет. Самому слабому агрегату требуется около 7,5-8 литров на 100 км. Топ-версия в быстром темпе может потреблять до 11 литров на 100 км. Стоит отметить, что двигатели не любят длительной работы на высоких оборотах: «на полном газу» они перегреваются.

Архаичный 1.3 Endura-E устанавливался на автомобиль длительное время. Уже тогда он не считался современным. Об этом свидетельствует конструкция его газораспределительного механизма типа OHV – клапаны располагались в чугунной головке чугунного блока, а распредвал в блоке. Однако навесное оборудование двигателя, электронный впрыск топлива и система зажигания соответствовали стандартам того времени. Бесспорное достоинство мотора – практически вечный привод ГРМ цепного типа. К сожалению, довольно часто (каждые 30 000 км) требуется регулировка зазора клапанов. Стоимость работ – около 10-20 долларов. Пренебрежение обслуживанием приводит к износу распределительного вала, а позже и к повреждению головки блока.

Более современный 1.3 Duratec был изготовлен из легких сплавов, а распредвал попал в привычное место – в головку блока. К счастью, производитель здесь тоже использовал привод ГРМ цепного типа, но уже более сложный. Двигатель получил более надежное вспомогательное оборудование, но стал сложнее в ремонте. Впрочем, серьезных проблем он не доставляет.

Большинство экземпляров уже в приличном возрасте. Поэтому следует иметь в виду, что замены могут потребовать узлы навесного оборудования мотора. Чаще всего отказывают катушки зажигания (80 долларов), лямбда-зонд, термостат, шаговый двигатель регулятора холостого хода и дроссельная заслонка. Нередко наблюдаются утечки моторного масла: в основном из-под крышки клапанов. К счастью, на рынке много дешевых компонентов, а ремонт не относится к сложным. Если Вам нравится все делать самому, то проблем с самостоятельной заменой большинства частей не возникнет.

Конструктивные особенности.

Форд Ка получил стандартную компоновку – поперечно расположенный двигатель спереди и привод на переднюю ось. Тяга передается через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Автоматической трансмиссии здесь не предусмотрено. Но может это и к лучшему, потому что этот тип коробки в городских компактах, как правило, не отличается долговечностью. Не приходится рассчитывать и на комфорт. Подвеска настроена довольно жестко. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади скручивающаяся балка.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2000 году, автомобиль смог заработать только 3 звезды. Да и то, благодаря хорошей защите от боковых ударов. При лобовом столкновении большое смещение педального узла угрожало целостности нижних конечностей.

Типичные проблемы и неисправности.

Некоторые автомобили из 90-х годов, несмотря на годы, держатся неплохо. Ford Ka, к сожалению, к этой категории не относится. Тем не менее, большинство уязвимостей типичны и для старых автомобилей других марок.

Ка был не слишком дорог, поэтому качество материалов не самое лучшее. В первую очередь сдается кузов. Коррозия появляется на крыльях, порогах, дверях, крыше и на сварных швах. Быстро ржавеют и резьбовые соединения точек крепления элементов подвески. Благо, они не разрушаются, но ослабить их практически невозможно – приходится спиливать или высверливать. Выхлопная система тоже коррозирует: порой ее приходилось менять уже на третий год эксплуатации. Причем заменители ходили не намного дольше оригинала.

Среди компонентов подвески быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, шаровые рычагов и опорные подшипники передних амортизационных стоек. Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники задних колес. С возрастом неизбежна замена амортизаторов и пружин.  Немало вопросов возникало и к задним тормозам барабанного типа. Со временем они начинали работать неравномерно, что выявлялось при технических осмотрах.

При осмотре необходимо обязательно оценить состояние пыльников ШРУС и рулевых тяг. Повреждение защитных чехлов приводят к серьезным проблемам. Работоспособность рулевого управления может нарушить неисправный насос гидроусилителя. В данном случае стоимость устранения неисправности окажется высокой. Однако не все экземпляры имеют усилитель. Коробка передач достаточно надежная, но иногда изнашиваются втулки в механизме выбора передач.

Владельцы также жалуются на проблемы с рабочим цилиндром сцепления, электрикой (со временем разрушается изоляция проводки), центральным замком и на скрип пластика передней панели.

Заключение.

Оригинальный Ford Ka в 90-е годы выглядел неплохо. Однако те времена безвозвратно прошли, и автомобиль уже заметно постарел. С другой стороны, внешний вид – это дело вкуса, и некоторым силуэт малыша до сих пор нравится. Небольшие автомобили хуже переносят влияние времени, в сравнении с большими, так как первые должны иметь привлекательную стоимость, чего можно добиться, только существенно сократив издержки при производстве.

Результатом всего этого становится ржавчина по всему кузову, регулярный капитальный ремонта подвески и куча мелких неисправностей. Самый большой недостаток – бедное оснащение. Но есть и положительные моменты: приличные ходовые качества и высокая маневренность в тесных городских улочках. Запасные части недороги, а расходы на содержание символические. Это один из самых интересных автомобилей для начинающих водителей-женщин. Мужчины в Ка скорее всего будут чувствовать себя немного неловко.

Технические характеристики.

 Версия

 1.3 Endura E

 1.3 Duratec

 1.6 Duratec

 Двигатель

 бензин

 бензин

 бензин

 Рабочий объем

 1299 см3

 1299 см3

 1598 см3

 Цилиндры /   клапаны

 R4 / 8

 R4 / 8

 R4 / 8

 Максимальная   мощность

 60 л.с.

 70 л.с.

 95 л.с.

 Максимальный   крутящий момент

 103 Нм

 106 Нм

 135 Нм

 Динамические   харатеристики     

 Максимальная   скорость

 155 км / ч

 167 км / ч

 174 км / ч

 Разгон 0-100   км / ч

 15,4 с

 14,1 с

 9,7 с

 Средний   расход топлива, л / 100 км

 7,0

 7,5

 8,0

 

vvm-auto.ru

Ford Ka — описание модели

Самый маленький и доступный Ford

Модель Ka появилась в продаже в 1996 году, став одной из первых фордовских микролитражек и самой доступной в линейке американского автогиганта. Автомобиль изначально был ориентирован на рынки Европы и Южной Америки. Ford Ka первого поколения производился 12 лет на заводах в Италии, Венесуэле, Бразилии и Испании. Он выпускался с кузовами трехдверный хэтчбек и кабриолет. Второе поколение вышло в 2008 году и только в виде трехдверного хэтчбека. Автомобиль, разработанный совместно с инженерами Fiat, выпускается на заводе Fiat в Польше.

Прообразом модели Ford Ka стал концептуальный родстер Ghia Saetta, разработанный в известном кузовном ателье Carrozzeria Ghia S.p.A.  В отличие от прототипа, серийная модель получила закрытый кузов и просторный салон. Дизайн новинки был решен в новом фирменном стиле Ford – New Edge, отличительными чертами которого стали треугольные фары и полуовальная решетка радиатора.

В основе Форда Ка лежит платформа Фиесты пятого поколения. От «донора» компактная машина унаследовала некоторые узлы и агрегаты. Несмотря на значительно меньшие размеры, чем у Fiesta, Ford Ka – это полноценный четырехместный автомобиль. Чтобы уменьшить расходы на производство, сборку модели начали в 1996 году на заводе Ford в Валенсии на линии, собирающей Ford Fiesta.

Первое время покупателям предлагался трехдверный хэтчбек, а в 2003 году в продаже появился двухместный родстер, получивший название StreetKa. Новинку, созданную кузовным ателье Ghia, показали на выставке в Турине в 2000 году. Разработку и производство родстера поручили компании Pininfarina. Подготовка производства заняла три года. В основе машины все также лежала платформа от Ford Fiesta Mark IV, правда, с небольшими доработками. Ford StreetKa получил эффектный открытый кузов, спортивный салон для двоих с элементами отделки от «старшего брата» Ford Focus ST170. Под капотом стоял мотор Duratec объемом 1.6 литра мощностью 95 л.с. и 135 Нм.

Вместе с Ford StreetKa свет увидела и спортивная версия, получившая название SportKa. Новинка отличалась расширенными колесными арками и более агрессивными бамперами с противотуманными фарами спереди и сзади. Вместо маленьких колес - большие 16-дюймовые легкосплавленные диски и низкопрофильные покрышки. Подвеска стала жестче, а управление - четче. Главная отличительная черта – 4-цилиндровый бензиновый 1.6-литровый мотор из серии Duratec, такой же, как и на Ford StreetKa. Модернизированная коробка передач и более легкий кузов сделали SportKa самой быстрой в семействе.

Технические особенности

Ford Ka комплектовался бензиновыми моторами объемом 1.0 и 1.3 литра мощностью 53 л.с. и 69 л.с. соответственно. В паре с ними работала механическая коробка передач. Подвеска передних колес независимая, сзади полузависимая балка. На передней оси установлены дисковые тормоза, в то время как сзади тормоза барабанного типа.

Версия с 1.3-литровым мотором могла разогнаться до 155 км/ч. Такая динамика при скромном моторе объясняется небольшим весом в 871 кг.

Подвеска машины имеет небольшой рабочий ход, из-за чего машина весьма жесткая и требует объезжать все неровности на дороге.

Интересные факты

Своим именем автомобиль обязан древнеегипетскому слову «ка», обозначающему жизненную силу, составную часть души. Название модели полноценно обыгрывалось в рекламе – для внедрения на рынок маркетологи Ford использовали слоган -  «Машина с душой».

Первые три года с конвейера в Валенсии сходили машины исключительно с бамперами черного цвета вне зависимости от цвета кузова. Эта мера была призвана минимизировать расходы на восстановление и покраску при мелких городских ДТП на парковках. Эти бамперы были изготовлены из специального материала, безболезненно переносящего ультрафиолетовые лучи и не пригодного к покраске. Поэтому все попытки владельцев покрасить бамперы в цвет кузова заканчивались неудачей. По просьбе многочисленных клиентов в 1999 году появились цветные бамперы.

В настоящий момент на заводе в Бразилии собираются, специально для рынка Южной Америки, глубоко модернизированный Ford Ka первого поколения.

В фильме «Предвестники бури» была продемонстрирована модернизированная версия Ford Ka. Специально для съемок было собрано 8 розовых Ford StreetKa.

В 1998 году был создан отдельный класс в раллийных гонках для Ford Ka. Он оказался одним из самых популярных младших чемпионатов по ралли (Ford Ka Rally Cup) в Великобритании и Ирландии. Специально для соревнований была разработана программа по доработке серийных автомобилей. Был усилен кузов, опоры двигателя и подвеска, модернизирован мотор и коробка передач. В салоне «прописался» каркас безопасности.

Для продвижения кабриолета StreetKa была выпущена реклама с известной австралийской певицей Кайли Миноуг.

На базе Ka был построен компактный фургон, получивший название Ford Ka Van. Под капотом находился серийный 1.3-литровый бензиновый мотор мощностью 60 л.с.

Безопасность

Серийная версия Ford Ka комплектовалась только одной подушкой безопасности для водителя, вторую можно было приобрести отдельно в качестве опции. С 2000 года на передней оси появились вентилируемые тормозные диски. Также стали доступны модели с боковыми подушками безопасности.

В 2000 году автомобиль с 1.3-литровым мотором прошел испытания по версии EuroNCAP. В итоге автомобиль заработал 3 «звезды» из 5 возможных и 17 баллов (6 за фронтальный удар и 11 за боковой). Стоит отметить, что в тесте принимала участия версия, оснащенная лишь с водительской подушкой безопасности.

Для сравнения Ford Ka второго поколения получил лучше оценки – 4 «звезды» для водителя и пассажира (28 баллов из которых 12.5 за фронтальный удар и 14 за боковой), и 2 «звезды» при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

В одноклассники Ford Ka можно записать Chevrolet Spark, Citroen C1, Fiat 500, Hyundai I10, Peugeot 107 и Suzuki Splash.  В отличие от них, Форд Ка предлагался с кузовом родстер, в то время как конкуренты не имели версий с открытым кузовом (лишь Fiat 500 доступен с кузовом кабриолет). К тому же, еще одним неоспоримым плюсом «Кашки» является многолетняя история бренда Ford.

 

Цифры и награды

На британском рынке Ford Ka несколько лет возглавлял список самых продаваемых автомобилей.

В 2000 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль Ford Ka первого поколения.

Ford Ка – весьма титулованный автомобиль. Среди его наград «Высшая награда за дизайн в американской промышленности», «Европейский приз за автодизайн» и Golden Marker от японского журнала Car Styling. Кроме того, известный британский журнал What Car? удостоил  Ка титулом «Лучшего экономичного автомобиля».

blamper.ru

Ford Fiesta - c любовью к женщинам

Редакция портала Woman.ru на собственном опыте решила убедиться, что Ford Fiesta - идеальный автомобиль для жительниц современного мегаполиса. Нина Гордеева, коммерческий директор портала Woman.ru, протестировала модель в городских условиях и поделилась впечатлениями с читательницами.

Первое впечатление.

Круто! Для тестирования мне предоставили 3-х дверный Ford Fiesta в комплектации Sport. Автомобиль выглядит очень серьезно, никаких тебе круглых фар и пышных форм. Снаружи Fiesta – воплощение движения. Силуэт кузова устремлен вперед, этот порыв подчеркнут несколькими диагональными линиями – рельефный изгиб от задних фар, через ручку двери, к переднему колесу и второй, чуть короче, по низу двери. Ощущение дополняется слегка раскосыми передними фарами и боковыми зеркалами в форме «кошачий глаз». Спортивный обвес, задний спойлер, сдвоенная выхлопная труба и черные легкосплавные колесные диски - как подтверждение серьезности намерений - движение обещает быть стремительным.

Салон – воплощение идеи о комфортабельном минимализме. Опять же ничего «чисто женского»: черные кожаные спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой, черный, приятный на ощупь пластик консоли, черный кожаный руль с наплывами (вероятно, забота о правильном расположении рук водителя, мне к этому пришлось приноровиться). На руле пульт дистанционного управления аудиосистемой – можно переключать станции и треки, не отрывая глаз от дороги. С подрулевыми рычажками пришлось повозиться. Оказалось, что к левому «привязана» функция голосовых сообщений (на английском языке можно пообщаться с климат-контролем, аудиосистемой и … своим телефоном, который подключается к бортовому компьютеру через Bluetooth), а пульт управления светом фар находится на консоли под левой рукой. Чуть проще было с правым рычажком, управляющим стеклоочистителями. С климат-контролем никаких сложностей не возникло – несколько кнопок с понятными иконками – настраиваешь нужную температуру, а затем, по желанию, меняешь направление воздуха. С обогревом сиденья тоже все предельно ясно, одна кнопка, включаешь его или выключаешь (хотя удобнее, было бы иметь возможность регулировать степень подогрева).

В движении

Управлять Ford Fiesta – сплошное удовольствие. Руль оснащен электрогидроусилителем, на низкой скорости маневры легки, а на больших – очень приятны, так как автомобиль прекрасно держит дорогу и центробежную силу на поворотах легко корректировать. Прекрасная коробка передач (механическая в этой комплектации), очень плавная, даже при переключении на понижение и прощает неточность выбора (лишь отвечает укоризненным ворчанием). Безукоризненные тормоза – не жесткие и не мягкие, ровно такие, как нужно. Бензиновый двигатель объемом 1,6 см3 и мощностью 134 лошадиные силы сообщает автомобилю силу и резвость. В сочетании с ABS и EBA (система помощи при экстренном торможении) ночные поездки по пустой и заснеженной Москве были исключительно приятны. Отдельных комплиментов заслуживает камера заднего вида: она включается при движении задним ходом и, передает изображение на зеркало заднего обзора, помогая, таким образом движению и парковке без риска свернуть себе шею.

Приятные и важные дополнения:

  • 6 подушек безопасности, в том числе и коленная подушка безопасности для водителя
  • система Easy Fuel, в которой отсутствует крышка на бензобаке, и, соответственно, отсутствует необходимость ее откручивать и пачкать руки
  • USB-разъем – возможность подключить свой iPod и слушать свою любимую музыку
  • вместительный отсек для перчаток, несколько кармашков для карт и полезных мелочей, удобные подстаканники

В моем распоряжении Fiesta была ровно неделю. Я проехала более 600 километров и уверенно могу сказать: компания Ford создала прекрасный автомобиль. С чувством уважения и любовью к женщинам.

Компания Ford радует потребителей не только разнообразием модельной линейки, но и применяемыми технологиями, которые способны раз и навсегда перевернуть представление о вождении! Одна из таких технологий – система Active Park Assistant.

Система активной помощи при парковке берёт на себя все трудности при выполнении данного маневра. Одним нажатием кнопки вы получаете возможность припарковать машину в условиях предельной тесноты, при меньшем риске случайных повреждений как вашего, так и соседних автомобилей. В России опция доступна на моделях Ford Focus, Ford C-MAX и Ford Grand C-MAX .

Это интересно:
  • Почти каждый третий (32%) европейский водитель признался в том, что ему бывает недостаточно одной попытки для выполнения параллельной парковки, а среди опрошенных женщин данный показатель составляет 41%. (по данным TNS)
  • Сложнее всего дела обстоят в России и в Великобритании – здесь с первого раза не могут припарковаться 40% и 39% водителей соответственно. Лидером данного рейтинга является Германия: «второй заход» необходим всего лишь 26% немецким автомобилистам. (по данным TNS)

www.woman.ru

ТОП 10 самых мужских и самых женских автомобилей.

Десятое место было отдано солидным и в то же время интеллигентным автомобилям. Для женщины это BMW 1-series. Это, пожалуй, единственный автомобиль BMW, выпадающий из мейнстрима, чем, собственно, и хорош. Хоть однозначно женской "копейку" и не назовешь, именно женщины склонны применять неординарные решения при выборе в том числе автомобиля.

АвтомобильМужчины, наоборот, любят проверенные варианты, чтобы не хуже соседей по даче (to keep up with the Johnsons, как говорят англичане), поэтому сильному полу приписываем обладание новым Ford Mondeo.Автомобиль

В коллекции Mercedes есть автомобили для всех социальных групп, правда социум уже давно не успевает за плодовитым законодателем классов. Лучшее для мужчины у Mercedes, конечно, новый GL, и точка.Автомобиль

Женщинам остается в принципе вся остальная гамма, но наше девятое место рейтинга получает все-таки "толстолобик" A-класс - за скромность, совсем не свойственную данной марке.Автомобиль

На восьмом месте харизматичная парочка BMW X3 – для любовницАвтомобиль

и Dodge Nitro – для их покровителей.

Автомобиль

Они бы были счастливы и в законном браке, но принадлежат очень разным классам – утонченный премиум, против напористого неумытого нувориша.Седьмое место получили Ford FiestaАвтомобиль

и обновленный Saab 9-3Автомобиль

Обмундирование для молодой и преуспевающей семьи без предрассудков и чувством вкуса.Интересный тандем расположился на 6-ом месте. Volvo XC 90, сделанная женщинами и для женщинАвтомобиль

против BYD Flyer – для бесстрашных и сильных духом.Автомобиль

Кондовый коробок из Китая будет к лицу любому мужчине, женщине на таком авто ездить противопоказано из-за неустойчивости психики и вестибулярного аппарата.В середине рейтинга оказались "одноклашки" Peugeot 4007Автомобиль

и Citroen C-CrosserАвтомобиль

Кто из них мужской, а кто женский, выяснить не удалось, однако в одной компании не могли создать двух однополых братьев одной весовой категории. Какой-то из двух французских автомобилей точно девочка.

Новый Mitsubishi Lancer,Автомобиль

сняв с себя все японские побрякушки и сбросив имидж метросексуала, присоединился в нашем рейтинге к ревнивым натуралам на четвертой позиции. Такую же строчку занимает Toyota Corolla,Автомобиль

но в женском списке, являя собой идеал недорогого, но серьезного спутника жизни прекрасных дам.Третье место без борьбы завоевала традиционная парочка. Без HummerАвтомобиль

и Peugeot 107Автомобиль

не обходится ни один подобный рейтинг, но несколько строчек можно уделить и банальности. С Hummer и так все понятно, подобное приобретение не придет в голову не то, что девушке, но и более или менее здравомыслящему существу. А вот Peugeot скорее всего будут покупать все-таки начинающие девочки водители, которым этот автомобильчик невероятно к лицу.Второе место досталось мужской мечте Audi A5,Автомобиль

которая у нас еще не успела обзавестись определенным имиджем, поэтому интересуются ей преимущественно водители сильного пола. А вот бизнес-автомобиль BMW 5-series,Автомобиль

несмотря на свои нескромные размеры, облюбован женщинами, которые используют ее не по назначению.И, наконец, победителями, несомненно, становятся "новые" итальянцы. Легендарная модель Fiat 500Автомобиль

достается девочкам, а элегантная Alfa Romeo Brera – мальчикам.Автомобиль

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

FORD Ka: Какой симпатичный маленький Ford

Секрет успеха в бизнесе кроется в нестандартном подходе к стандартным задачам. Этот принцип реализовывается во многих отраслях, но лишь в автомобильной он столь очевиден. Одним из самых нестандартных серийных автомобилей можно смело назвать маленький Ford Ка. Кстати, в его названии есть некий символизм: по-английски название «Ка» очень созвучно со словом «car», то есть автомобиль.

Что нужно сделать со своим автомобилем, чтобы на него оборачивались прохожие, а водители не подрезали и пропускали при перестроении, даже если ты явно не прав? Наверняка нечто невероятное. С малышом Ford Ka для этого ничего делать не нужно, он пробуждает в душах людей самые добрые чувства и хорошие манеры. За время нашей на нем поездки водители не хамили, пешеходы провожали добрыми взглядами, а на наши мелкие нарушения правил дорожного движения инспекторы ГАИ просто не обращали внимания.

Самый маленький из гаммы Ford, как сказали наши коллеги из Англии, «просто создан для того, чтобы быть заманиловкой в автосалоне». Мимо этой машины пройти просто невозможно.

Просматривая отзывы о «Ка» в зарубежных изданиях, мы столкнулись с двумя полярными оценками машины. Те, кто никогда не ездил на этом автомобиле, в один голос заявляли, что «Ка» — игрушка для женщин, которым нельзя доверить серьезный автомобиль. Те же, кто хоть раз проехал за рулем «Ka», отзывались о машине весьма уважительно. Даже слишком, как мне казалось поначалу. Но с каждой минутой знакомства с этим чудом европейской автомобильной фантазии я все больше становился приверженцем «Ка».

При детальном рассмотрении машина просто поражает уровнем качества исполнения, которого не ожидаешь от модели, занимающей самую нижнюю ступень иерархии Ford. Все панели четко подогнаны, между кузовными деталями зазоры минимальные, качество покраски — потрясающее.

Буквально все в этой машине вызывает желание больше говорить об эстетике, чем о технике. Поэтому о «железе» — всего несколько слов.

Мощность 1,3-литрового мотора можно охарактеризовать как достаточную. В принципе двигатель объемом 1,3 л — редкость для машины такого класса, обычно хватает 1-литрового. Хороший крутящий момент этого мотора Ford (103 Нм) вполне справляется даже с Escort. А «Ка» с ним и вовсе может без труда вырываться вперед на перекрестках и легко маневрировать в плотном потоке автотранспорта. Но вряд ли есть смысл делать из «городского автомобильчика» самолет. Небольшие габариты машины плюс разнесенные по углам колеса дают хорошую устойчивость на дороге и на удивление огромный салон. Особенно шикарно машина ведет себя в крутых поворотах и при скоростном маневрировании в ограниченном пространстве, как, например, в городском потоке машин. Вот, пожалуй, и все технические подробности, о которых стоит знать потенциальным обладателям «Ка».

Самое же яркое и весьма интересное — дизайн машины. Ведь «Ка» стал первенцем стиля «New Age». Стиля, которому обязан победитель в европейском конкурсе «Автомобиль 1999 года» — Ford Focus. Чтобы убедиться в родстве этих моделей, достаточно посмотреть на оформление фар головного света и решетки облицовки радиатора — просто Focus в молодости.

В салоне автомобиль столь же необычен, как и снаружи. Поражает изобилие полочек, карманчиков, подстаканников. Во внешности и салоне нет ни одного элемента, не вписанного в общую картину. Все линии либо плавно перетекают друг в друга, либо составляют замкнутые фигуры. Для художников, создавших «Ка», основными элементами стали овал и круг. Контур задней двери, форма колонок, стрелочные часы — овальные. Дефлекторы обдува, карманы на дверях, кнопки, ручки управления системой вентиляции и, само собой, руль и колеса — круглые. При взгляде на хитросплетения очертаний панелей салона у нас даже родилась идея объявить конкурс на обнаружение хотя бы одной прямой линии. Победителя в нем быть просто не может.

Совершенно неожиданно для комплектации такой малютки в салоне мы обнаружили электропривод стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, а также достаточно мощную акустическую систему. Вместо привычного «бардачка» «Ка» может осчастливить своего обладателя подобием тайничка на передней панели. Его вместительности хватит разве что на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зато под правой рукой у правого заднего пассажира расположена настоящая кладовка. Если измерять ее вместимость книгами, там легко поместятся несколько томов энциклопедии.

Вся машина исполнена в светлых тонах и в легком стиле, естественно, в том же духе происходит и процесс управления машиной. Несмотря на малые размеры и массу автомобиль оснащается гидроусилителем руля, что превращает процесс вождения в непринужденное поддерживание курса, а не целеустремленное командование автомобилем.

О том, что машина предназначена для людей, привыкших бросать вызов стереотипам, говорит такой факт: несмотря на то, что 60-сильный мотор разгоняет машину до максимальной скорости 155 км/ч, спидометр отградуирован аж до 220 км/ч.

У «Ka» есть несколько очень простых решений, практичность которых в городе трудно переоценить. Одно из них — разборные бамперы. Передний и задний бамперы состоят из трех частей, так что если где-то при парковке или в городской толчее вы задели какую-то часть, ее ремонт обойдется намного меньше, чем всего бампера.

На этом автомобильчике можно одинаково легко ездить в магазин за покупками или с соответствующей поклажей выезжать на природу. Кстати, при взгляде снаружи кажется, что у «Ка» просто отсутствует багажник, а если он есть, то о его размерах и думать страшно. Можем вас заверить, багажное отделение этого малыша вполне приличных размеров как для машины, на 26 см короче чем гордость отечественного автопрома — «Таврия» — 185 литров. Кроме того, задние сиденья можно сложить и получится багажник объемом 725 литров — это больше, чем полтора стандартных багажника Mondeo.

С какой стороны ни посмотри — чудесный автомобиль. И еще одно его неоспоримое достоинство — актуальность внешности. Причем не модность, а именно актуальность. Ведь машина впервые увидела свет в 1997 году, а смотрится так, что и сегодня на любом автосалоне способна вызвать бурю восторгов.

Так что же это за автомобиль — Ford Ka? Это хорошая городская машина, способная выполнять все, что от нее ожидают и ни на йоту меньше. А если кто-то считает «Ка» слишком экстравагантным, ему вполне можно возразить, что этот Ford — норма, а все остальные — однообразные и однотипные машины. И еще. «Ка» сделал себе имя сам, не спекулируя на славном прошлом легендарных моделей, что особенно приятно, учитывая богатое прошлое Ford.

«Ка» — машина не из дешевых. Ее стоимость сравнима с Escort в хорошей комплектации, но «Ка» предназначена совсем для других, чем Escort, ролей.

 Ford Ka Тип кузов хэтчбэк Кол-во дверей/мест 3/4 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 3620(2450)/1640/1400 Колея спереди/сзади, мм 1395/1410 Клиренс, мм 140 Снаряженная масса, кг 890 Объем багажника, л 185/725 Двигатель Тип бензиновый с эл. впрыском К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1299 Степень сжатия 9,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 44(60)/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 103/2500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./барабан. Шины 165/65 R 13 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 155 Разгон 0-100 км/ч, с 15,4 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5,5-8,8 Объем бака, л 42

Андрей Волощенко

Благодарим СП «Виннер Форд Киев», официального дилера «Форд Мотор Ко» в Украине, за предоставленный на тест автомобиль.

↑ Наверх

avtotrec.ru

Представлен новый кросс Ford Freestyle

«Паркетник» назвали Freestyle. В компании Ford его позиционируют как отдельную модель, хотя это лишь кросс-версия представленного в Индии хэтчбека Figo (на некоторых рынках – Ford Ka). До индийских дилеров новинка доберется в апреле-мае. Кстати, в 2005-2007 годах в Штатах продавали внедорожный универсал Freestyle.

ford (5)

Новый «кроссовер» получил пластиковый обвес и затемненную оптику, на крыше установили рейлинги. Еще у Freestyle увеличили дорожный просвет, но цифры не разглашаются. У индийского Figo этот показатель равен 174 мм.

В салоне модернизировали переднюю панель. В список оборудования Ford Freestyle вошли мультимедийная система Sync 3 с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма и шесть подушек безопасности.

ford (2)

На индийском рынке Freestyle предложат с новым трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 TiL VCT мощностью 96 л.с., который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Будет и дизельная версия – 100-сильный двигатель 1.5 от стандартного Figo. Привод, разумеется, только передний.

1 / 3

На фото: дореформенный Ford Figo. Хэтч, вероятно, обновится в стиле Freestyle, только не получит внедорожного обвеса

2 / 3

На фото: дореформенный Ford Figo. Хэтч, вероятно, обновится в стиле Freestyle, только не получит внедорожного обвеса

3 / 3

На фото: дореформенный Ford Figo. Хэтч, вероятно, обновится в стиле Freestyle, только не получит внедорожного обвеса

Обычный хэтч Ford Figo, вероятно, скоро обновится в стиле Freestyle. То есть «пятидверка» обзаведется новыми радиаторной решеткой и бамперами, «парящей» мультимедиа-системой. Та же программа рестайлинга, скорее всего, будет и у хэтча Ford Ka, доступного в Европе и Южной Америке. А вот выберется ли «кроссовер» за пределы Индии – пока неизвестно.

 

www.kolesa.ru

Ford Ka+ 2019 ультракомпактный хэтчбек будет выпущен в спец версии Cross

Ford Ka+, известный своими ультракомпактными размерами, всегда считался исключительно городским хэтчбеком.

Но высокий спрос на кроссоверы породил массу «внедорожных» модификаций классических моделей. И даже для малютки «Ка» американцы разработали специальную модификацию, немного приблизившую автомобиль к офф-роаду.

Кроссовая комплектация Ford Ka+ сочетает в себе рестайлинг модели. В частности, машина получит более широкое оснащение.

От базовой версии этот автомобиль будет отличаться специальными колесными дисками на 15 дюймов, увеличенным клиренсом на 2,3 сантиметра, другими настройками шасси и специальным обвесом, выполненным из полимеров.

Также владелец получит несколько продвинутых функций, присущих современным кроссоверам, такие как:

  • Помощь при старте на подъеме;
  • Датчик дождя;
  • Задние парктроники;
  • Система мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов и поддержкой смартфонов.

Читайте также: Ford обнародовала дату выхода нового Focus 2019

Важной изюминкой компакт-хэтча во внедорожном исполнении станет доступность технологии «Мой Ключ». Она позволяет при помощи связанного смартфона дистанционно устанавливать ограничения на работы некоторых технических узлов.

Например, система дает возможность снизить максимальную скорость и ограничить настройки мультимедийной системы. MyKey, в первую очередь, предназначена для заботливых родителей, которые приобрели автомобиль для ребенка или дали ему покататься.

«Форд Ка+» оснащают трехцилиндровым бензиновыми двигателем объемом 1,2 литра, выдающим 70 или 85 «лошадей» в зависимости от комплектации. Также американцы предлагают дизельный мотор 1,5 на 95 лошадиных сил. В паре со всеми силовыми установками работают исключительно пятиступенчатая механическая трансмиссия и передний привод.

Приобрести кросс-версию машины на рынке в Европе можно будет уже в течение 2018 года. В России модель уже давно не продается, а её появления ожидать не стоит. К слову, уже скоро мы сможем увидеть и внедорожную версию Ford Focus, которая придет одновременно с выходом в свет нового поколения легендарной модели

autovogdenie.ru