Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя. Марка авто с трезубцем на капоте


Maserati: красавец с трезубцем - Автомобиль Мечты

Отвлечемся и помечтаем. Пусть эти мечты будут просто великолепными. А технически совершенный и красивый автомобиль станет еще одним примером безграничности силы человеческой мысли и возможностей, воплощенных в индустрии автомобилестроения. Предела нет совершенству каждого, нужно лишь упорно и влюбленно трудиться) И мечты окажутся реальностью...Сегодня таким автомобилем станет итальянский кабриолет Maserati GranCabrio.Представленный на фото GranCabrio MC доработан специалистами из тюнинг-ателье Novitec Tridente, подразделения Novitec Group.

f88c89b7

Внешне, после модификаций машина не отличается радикализмом, что вполне естественно, – аристократическим особам негоже носить вычурные обвесы и огромные антикрылья. Отличия от серийной версии заключаются в капоте, ощерившемся прорезью воздухозаборника, и колесных дисках собственного дизайна размерностью от 20 до 22 дюймов. Внутренние изменения куда значительнее. V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л получила механический нагнетатель, интеркулер, модифицированный впускной тракт и более производительную систему впрыска топлива. Потенциал автомобиля кардинально изменился. Мощность поднялась с 460 до 646 л.с., а крутящий момент – с 520 до 624 Нм.

38fbdc19

Если «обычный» кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, то для рывка тюнингового автомобиля к трехзначной отметке на спидометре требуется на секунду меньше. На спринт до 200 км/ч уходит 11,4 с, а максимальная скорость превышает 305 км/ч. Заводской GranCabrio MC способен лишь на 289 км/ч. Доработки коснулись и шасси: специалисты компании инсталлировали регулируемую подвеску, которая допускает изменение жесткости амортизаторов и может варьировать дорожный просвет в пределах 40 мм.

Еще немного слов о планах Maserati и купе GranTurismo.Итальянцы готовят новое поколение автомобилей к 2015 году. Изменения коснутся дизайна в первую очередь красивейших GranTurismo и GranCabrio.

6f9734ad

В каком ключе изменится облик купе и кабриолета, пока что неизвестно. Но источник в компании сообщил изданию Edmunds, что стилистические преобразования – не единственные, которые постигнут GranTurismo и GranCabrio. Автомобили следующего поколения будут более компактными (сейчас колесная база купе 2942 мм, а длина 4881 мм), с посадочной формулой 2+2. По мнению компании, седан Ghibli заполнил их нишу и именно на него обратят внимание покупатели, желающие приобрести четырехместный спорткар. От новинок следует ожидать больше драйва, динамики, и с их помощью при поддержке совершенно нового двухместного спорткара, который может пополнить производственную линейку, автопроизводитель намерен существенно повысить продажи.

По материалам: auto.ru

delica-rider.livejournal.com

Логотип Maserati, эмблема Мазерати - Авто-домовой

Логотип Maserati впервые появился в 1914-м году, когда и была основана автомобильная компания Officine Alfieri Maserati. С тех пор, вот уже более ста лет, он никак не менялся, разве что приобретал более современный и объемный вид благодаря хромированным элементам.

Название бренда — это фамилия основателя Альфьери Мазерати, а также его многочисленных братьев, практически все из которых были вовлечены в деятельность компании.

автомобиль Логотип Maserati

автомобиль — эмблема Maserati

Один из братьев, художник Марио Мазерати, создал логотип — знаменитый трезубец, на изображение которого его вдохновила статуя морского царя Нептуна, а точнее его оружие, это работа известного флорентийского скульптора Джиамболоньи. Данный фонтан со статуей расположен на главной площади города Болонье, где и была на тот момент штаб-квартира компании, но сама идея трезубца имеет совершенно другую историю.

Трезубец — это вилы, которые однажды «спасли» Альфьери от смерти. Во время прогулки в лесу на него напал разъяренный волк, но на помощь быстро подоспел обычный мужчина в рабочей одежде с вилами в руках и спас отца-основателя Maserati, как говорится, от верной смерти. Альфьери, в свою очередь, не остался в долгу и сделал мужчину гонщиком своей команды.

эволюция, история логотипов Maserati

эволюция, история логотипов Maserati

Существует также версия, что трезубец представляет собой трех братьев, которые стояли у истоков компании — Альфьери, Этторе и Эрнесто, но это просто красивая символизация, не более.

Сейчас, как и многие годы назад, логотип Maserati — это красный трезубец на белом фоне, под которым фирменным шрифтом выведено название бренда на синем фоне.

www.avtodomovoi.ru

Vse interesnoe: Трезубец братьев Мазерати

  Почти вся история автомобилестроения построена на индивидуализме. Прославленные Генри Форд, Энцо Феррари, Фердинанд Порше, Этторе Бугатти, Ферруччио Ламборгини не только основали компании собственного имени, но и воплотили в жизнь свои личные представления об идеальном автомобиле. Однако индивидуализм отступает, когда речь заходит о легендарной марке «Maserati», созданной братьями, которая в течение многих лет является образцом технического совершенства и неукротимой мощи, воплощением коллективного инженерного гения.    Жил во второй половине XIX века в Северной Италии железнодорожный машинист Родольфо Мазерати. Водил себе поезда по Апеннинскому «сапожку». Никто бы так и не узнал о нем, если бы он не женился в 1880 году на дочери торговца из местечка Вегора. На следующий год у них родился первенец Карло. Всего же в семье выросло шесть мальчиков: Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.   Увлечение автомобилями братьям привил старший. Карло работал менеджером на фирме «Junior», а также занимался разработкой авиационных двигателей. Другой его страстью были автогонки. Карло привлекала возможность не только ощутить вкус скорости, но и понять пределы технических возможностей автомобилей в экстремальных условиях. Для инженера до мозга костей это было очень важно, поскольку техника того времени не отличалась надежностью.   В 1907 году Карло под флагами команды «Bianchi» принимает участие в соревнованиях. Капризный низковольтный прерыватель системы зажигания несколько раз выходит из строя, и молодому Мазерати приходится его менять прямо на ходу. Именно так пришла идея заменить низковольтную систему зажигания более надежной высоковольтной.   Вскоре после гонок Кало уходит из «Junior», приобретает очень скромную по размеру фабрику, на которой до этого выпускались лекарства, и вместе с Этторе занимается тем, что по заказам клиентов меняет низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Первое предприятие Мазерати представляло собой небольшую мастерскую автосервиса. Карло создает первый автомобиль «Maserati», мечтая создать семейную марку гоночных машин. Однако болезнь и неожиданная смерть Карло в 1910 году отбрасывает исполнение мечты на 16 лет.   Под знаком Нептуна   Как духовный наследник Карло, вскоре Альфьери проявил себя с теми же чертами характера и способностями в качестве технического специалиста и гонщика. Обширный опыт, который Альфьери приобрел во время своей карьеры, убедил его в том, что он готов к изучению возможности заняться бизнесом самостоятельно с целью применения своих талантов и творческих способностей в полном объеме. В 1914 году он арендует офис на Виа де Пеполи, в центре старого города Болоньи, который становится первой штаб-квартирой компании «Maserati». Марио Мазерати совсем не интересовался автомобилями. Он был известным художником-графиком и изучал античное искусство. Однако именно ему Альфьери заказал эмблему будущей фирмы. Марио вспомнил, что символом Болоньи является античная статуя Нептуна, у которого он попросту «одолжил» его оружие – трезубец.   Основными направлениями нового предприятия были провозглашены разработка, выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Фактически же, по нынешним меркам, компания больше была похожа на тюнинг-ателье и занималась переделкой и доводкой автомобилей по заказам клиентов, главными из которых были гонщики. Да и сами братья Мазерати были не прочь поучаствовать в гонках на собственных автомобилях. Например, Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле, четырехцилиндровый мотор которого братья сделали из половинки авиационного двигателя.   Глава компании, Альфьери, совмещает руководство предприятием с работой конструктором в фирме «Diatto», которая выпускала автомобили. Именно по заказу владельца фирмы в 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо создают двухлитровый двигатель и оснащают им два автомобиля, главной задачей которых была победа на Гран-при.   Скромные успехи Мазерати в гонках разочаровывают Диатто, и он прекращает финансирование технических разработок братьев. Но нет худа без добра: братья выкупают у фирмы «Diatto» машины, уменьшают объем двигателя до 1500 кубических сантиметров, вносят ряд изменений в конструкцию и объявляют о создании собственных гоночных болидов под названием «Maserati-26» - эта машина и сегодня не может не вызвать восхищения, а 80 лет назад и вовсе казалось фантастикой!   Удача не заставила долго себя ждать: 25 апреля 1926 года Альфьери Мазерати, управляя М-26, на капоте которого был установлен знак трезубца, одерживает блестящую победу в гонке на Кубок Флорио. Даже вынужденная остановка из-за разрыва шланга радиатора не помешала Альфьери одолеть гонщиков, управлявших автомобилями с гораздо большим объемом двигателя.   За первой победой последовала череда новых, а в сентябре 1929 года на автодроме в Кремоне Туре V4 Альфьери установил мировой рекорд, показав на дистанции 10 км среднюю скорость 246,069 км/ч. Несмотря на громкие спортивные успехи, фирма «Maserati» не блистала экономическими показателями. И все же вопреки кризису небольшое, по сути, ремесленное производство выстояло. Кроме того, громкие победы стали причиной того, что Мазерати сконцентрировали усилия на сборке мощных скоростных автомобилей. Автогонщики всей Европы 1930-х годов в борьбе за победу стремились управлять «Maserati». А для широкой продажи был организован выпуск легковых и спортивных автомобилей, отличавшихся от гоночных машин упрощенными двигателями. Владение «Maserati» в Европе стало привилегией избранных…   Другие братья   Трудно сказать, как сложилась бы судьба компании и братьев Мазерати, если бы не гибель главы фирмы – Альфьери. Во время очередных гонок Альфьери вылетел с трассы и пострадал. Несмотря на травмы, он продолжал конструировать новые болиды. А 3 марта 1932 года ему делают очередную операцию на почке, которая заканчивается летальным исходом. Талантливый конструктор и великолепный гонщик ушел из жизни в 44 года, а красные монстры с трезубцем на эмблеме продолжали успешно выступать в «гран-при».   Место главы фирмы занял самый младший из братьев – Эрнесто. Он сам проектировал все двигатели к автомобилям, и сам приводил их к победе в гонках. Его инженерные достижения впечатляют. Например, Эрнесто Мазерати еще в 1933 году первым в Европе применил гидроусилитель тормозов.   Братья Мазерати были гениальными инженерами, отличными гонщиками, но слабыми коммерсантами. Они надеялись на помощь Адольфо и Омера Орси, состоятельных аристократов, владевших компанией «Orsi Gruppo». Но в 1937 году семейный бизнес Мазерати был полностью продан братьям Орси, а сами Мазерати оказались в роли наемных работников. По условиям контракта, Мазерати были обязаны отработать под началом нового руководства в течение 10 лет.   Братья Орси, новые владельцы бренда «Maserati», решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. После Второй мировой войны, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья Мазерати основали новую фирму «OSCA», ее еще часто называют «несостоявшейся местью». Поначалу фирма собирала компактные спортивные автомобили, однако с 1950 года «OSCA» стала разрабатывать и производить гоночные болиды для «Формулы-2». В 1952 году братья Мазерати создали новый 12-цилиндровый V-образный двигатель, который установили на шасси старого «Maserati», принадлежавшему Принцу Бира. Под его управлением автомобиль первым пересек финишную черту на трассе Гудвуда. Кроме гоночных автомобилей, братья Мазерати создали несколько интересных спортивных моделей. Но в 1962 году, будучи в преклонном возрасте, братья Мазерати продали свою вторую фирму компании по производству мотоциклов и ушли на заслуженный отдых.   Вплоть до 1957 года болиды «Maserati» приходили в числе первых на автогонках различного класса. Всего было одержано около 60 побед, включая и «Formula-1». Однако в 1958 году Омер Орси объявил об уходе «Maserati» из автоспорта. Спортивные технологии было решено перенести в производство серийных дорожных автомобилей, а после братья Орси решили продать бренд. За 98 лет своего существования компания «Maserati» неоднократно переходила из рук в руки (принадлежала «Ситроен», «Де Томазо», «Fiat» и даже «Феррари»), терпела неудачи и поражения, смело осваивала новые рынки и направления. Но неизменным оставались два качества фирмы – непревзойденная динамика автомобилей и коллективный труд гениальных инженеров, таких, как братья Мазерати.   P.S. В настоящее время компанией «Maserati» владеет итальянская промышленная группа «Fiat». Хотя, какая разница, кому она принадлежит, - главное, что до сих пор выпускаются автомобили с неизменным логотипом. Ведь этот небольшой значок на капотах суперкаров с изображением трезубца – символизирует предмет роскоши, вызывающий зависть и восхищение миллионов людей.   Родной дом «Maserati» сегодня   Исторический производственный комплекс «Maserati» из красного кирпича был модернизирован лишь в 1992-м и после второго расширения в 2001 году занял площадь 51000 м2, из которых 30000 м2 приходятся на крытые помещения. На первом этаже административного здания находится шоу-рум, возведенный по проекту известного израильского дизайнера Рона Арада. Полет его творческой фантазии разместил образцы продукции «Maserati» на восьмидесятиметровом десятитонном спиралевидном подиуме в интерьере, напоминающем галерею современного искусства. Места хватило – ведь один из признаков принадлежности «Maserati» к автомобилям люкс класса – это не только мелкосерийный характер производства, но и довольно короткий модельный ряд. Главное, что рднит все без исключения «Maserati», - это качество.

anosova6819.blogspot.com

49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.

1. Lincoln 7 Passenger Limosine '1928

2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton '1933

3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton '1933

4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton

5. Lincoln KA Phaeton '1933

6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton '1933

7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe '1930

8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet '1938

9. Lincoln KB Roadster '1932

10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe '1930

11. Ford V8 custom hood ornament

12. Packard Series 443 Dietrich Coupe '1928

13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster '1930

14. Franklin Sport Runabout Deluxe '1930 

15. Armstrong-Siddeley

16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.

17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild '1925 

18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster '1936

19. Lincoln 7 Passenger Limosine '1928. Работа Рене Лалика

20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

23. Voisin C-11 Cabriolet '1927

24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860

25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.

26. Британский Marendaz 17/90 '1932

27. Duesenberg '1929-1937

28. Custom hood ornament

29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S '1933

30. Lincoln 7 Passenger Limosine '1928. Работа Рене Лалика

31. Bugatti Type 41 Royale '1929-1931

32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина - такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие

33. Isotta Fraschini

34. De Soto '1951

35. Rolls Royce Silver Wraith '1950 

36. Cord '1931

37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 '1955

38. Buick 96S Sport Coupe '1935

39. Studebaker Commander Land Cruiser '1934

40. Chevrolet '1929 вид спереди

41. Chevrolet '1929 вид сбоку

42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A '1938

43. Duesenberg '1929-1937

44. ЗиС-110 '1945–58

45. Москвич 402 '1956–58

46. Marmon HCM '1933

47. Auburn Boattail Speedster '1936

48. Buick Eight Special '1951

49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается :)

Спасибо Kashey-lp за эту подборку.

carakoom.com

С трезубцем на капоте | PAŘÍŽSKÁ STREET

Италия дала миру ряд иконических брендов в различных областях человеческой деятельности. Одним из них является Maserati. Пережив нелегкие времена, сегодня автопроизводитель несется на волнах успеха под защитой самого Нептуна.

В конце 19-го века у супругов Родольфо и Каролины Масерати родился сын Карло. Родольфо, который работал машинистом на железной дороге, в 1881 году не подозревал, что в последующие семнадцать лет, у него родятся еще шесть сыновей: Биндо, Альфьери I (умер в годовалом возрасте), Альфьери II, Марио, Этторе, Эрнесто. Хотя железные дороги в Италии уже не были в зачаточном состоянии, работа на них по-прежнему была своего рода приключением. Родольфо увлекала скорость. Эту его страсть а также интерес к технике постепенно унаследовали и его сыновья. Когда в 1894 году в семье появился сын Эрнесто, старший сын Карло начал свою карьеру. В семнадцать лет он построил свой первый одноцилиндровый двигатель. Три года спустя он оснастил этим двигателем велосипед и начал участвовать в гонках Брешиа-Кремона-Мантуа-Верона-Брешиа. Благодаря этому успеху его заприметил Fiat, который нанял его в качестве заводского пилота-испытателя. В свободное время Карло продолжал заниматься конструированием двигателей. Новый одноцилиндровый двигатель он осадил в деревянный кузов, и таким образом появился автомобиль, который считается первым в истории Maserati.

В 1913 году Альфьери II покинул компанию Isotta и основал свой собственный гараж с мастерской Società Anonima Officine Alfieri Maserati. Постепенно к нему присоединились и другие братья. В начале Второй мировой войны Альфьери и Этторе были призваны в армию, поэтому управлять семейным бизнесом пришлось тогда всего лишь 17-летнему Эрнесто. Во время войны компания производила авиационные двигатели. После окончания войны братья с воодушевлением приступили к разработке по-настоящему первого Maserati. Поэтому настало время придумать знак зарождающегося автопроизводителя. Поэтому Альфьери II решил обратиться к самому младшему из братьев, Марио, которого, в отличии от остальных сыновей Масерати, больше привлекал аромат художественных красок, нежели бензина. Марио вдохновился одним из символов Болоньи – статуей Нептуна с трезубцем. Этот символ силы и бодрости по сей день является иконическим знаком роскошных спортивных автомобилей. Также как и цвета синий и красный.

В первой половине 20-го века под строгим надзором мифического правителя морей было создано несколько иконических автомобилей. Под знаком Maserati также удалось прославиться многим гоночным пилотам. В 1933 году появился первый Grand Prix Maserati 8CM. Легендарный Tazio Nuvolari одержал с этим автомобилем три победы. Одной из них была Гран-при Бельгии. В последующие годы он добился успеха с автомобилем Maserati 6C 34. Показательным стало и то, что последнего триумфа в своей карьере он достиг в 1946 году за рулем Maserati 4CL. Среди прочих гоночных героев можно вспомнить Стирлинга Мосса, Хуана Мануэля Фанхио и Луиджи Виллорези, который в 1937 году с автомобилем 6CM восторжествовал на Гран-при в Брно. В конце тридцатых годов прошлого века автозавод попал под давление развивающихся немецких марок. Поэтому в 1937 году братья решил продать свои акции итальянскому промышленнику Адольф Орси, который владел автозаводом до 1968 года, когда ее перенял Citroën. В истории Maserati это все же не было последней сменой владельца. Семь лет спустя марка перешла в руки бывшего аргентинского гонщика Алехандро де Томазо. В 1993 году Maserati стал частью Fiat Group, а под конец тысячелетия перешел в собственность своего давнего соперника – Ferrari. Теперь престижная итальянская марка принадлежат консорциуму Chrysler Fiat Automobiles, NV.

Вторая половина 20-го века для Maserati сопровождалась не только сменой владельцев. Автомобилисты получили возможность любоваться такими машинами, как мощный спортивный автомобиль Mistral с 1963 г., который стал первой моделью Maserati, названный в честь ветра. В этом же году на Туринском автосалоне Maserati потряс мир самым быстрым седаном в мире – Quattroporte. Два года спустя модель Ghibli стала первым плодом сотрудничества с дизайнером Джорджетто Джуджаро. В 1971 году Джуджаро снова шокировал мир следующей моделью, названной в честь ветра – Bora. И в таком же духе можно продолжать. Автомобили Maserati, так же, как и другие роскошные марки, привлекали внимание знаменитостей и режиссеров. Известно долгосрочное партнерство с тенором Лучано Паваротти. Автомобили Maserati были сняты в нескольких фильмах о Джеймсе Бонде. В фильме «Рокки III» (1982) на Quattroporte ездил боксер Бальбоа. А для кинофильмов «Муха» (1982) и «Мертвая зона» (1983) эту модель выбрал режиссер Дэвид Кроненберг.

В новом тысячелетии Maserati развивается весьма успешно. В нынешнем году автопроизводитель с трезубцем на капоте отпраздновал свое 100-летие в отличной форме. В качестве подарка в сотрудничестве с Bulgari автозавод выпустил новую серию роскошных часов Octo Maserati. Подарком для поклонников марки стало и 100 экземпляров ограниченного выпуска автомобилей Quattroporte Zegna Limited Edition. Сегодня Maserati производит самое большое количество автомобилей в своей истории, в прошлом году их было 15400. Диапазон моделей постоянно расширяется. К существующим GranCabrio, GranTurismo, Quattroporte и Ghibli в следующем году должен добавиться SUV Levante, а в 2016 г. купе Alfieri. В рейтинге итальянских брендов в соответствии с их стоимостью марка уместилась на двадцатой ступени. И этим амбициозные планы еще не заканчиваются. К 2018 году Maserati планирует производить 75 тысяч автомобилей в год.

www.scuderiapraha.cz

 

parizskastreet.cz

В Москве заметили машину с украинским трезубцем

Размещено: 25.09.2017

Автомобиль марки BMW з украинским трезубцем заметили припаркованным в Москве. Соответствующий снимок машины в своем Facebook обнародовал российский журналист Илья Варламов.

По его словам, автомобиль был припаркован на одной из центральных улиц российской столицы. Машина выкрашена в красный цвет, а на ее капоте черной краской нарисован украинский национальный герб - трезубец.

"Вот такая машина припаркована в центре Москвы. Интересно, как долго простояла бы машина с двуглавым орлом в центре Киева?", - подписал снимок Варламов.   

При этом реакция пользователей на снимок была неоднозначной. В частности, некоторые поддержали слова журналиста о том, что автомобиль с двуглавым орлом в Киеве давно разбили, а другие напомнили, что именно Россия оккупировала часть Украины и ведет против нее войну.  

Как сообщал NewsOne ранее, мастер спорта по полиатлону Виктор Степаненко после победы в соревнованиях вышел на награждение с украинским флагом.

Подписывайся на NEWSONE в Twitter. Узнавай первым самые важные новости.

newsone.ua

Пять фигур на капоте автомобилей

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

1 / 5

Скульптор по фамилии Базин, что выполнял заказ герра Биркигта,...

2 / 5

...подошел к делу со всем участием:...

3 / 5

...первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.

4 / 5

По мере развития марки...

5 / 5

... птица смотрела вперед со все большей охотой

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

1 / 2

Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.

2 / 2

Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

1 / 4

В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.

2 / 4

Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось ее признать.

3 / 4

Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.

4 / 4

На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

Вождь шестицилиндровых

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

1 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

2 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

3 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

4 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

5 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

6 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.

С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.

1 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

2 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

3 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

4 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

5 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

6 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

7 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

8 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

9 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

10 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

11 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.

Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.

Хищники и парнокопытные

Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.

1 / 6

Довоенная эмблема прыгающего ягуара, украшавшая капот Jaguar Mark I, была выполнена более крупно и подробно детализирована.

2 / 6

Однако сэр Уильям хотел увеличить «угол атаки» у оригинальной фигурки, поэтому в первой партии под основание эмблемы подставлялся металлический клин.

3 / 6

А затем кошка получила более схематичную, «классическую» форму.

Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.

Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.

1 / 3

Кажется, что статуэтку «взбесившегося» слона, появившуюся на автомобилях Bugatti Type 41 La Royal в тридцатые годы, изваяли, чтобы подчеркнуть мощные габариты авто...

2 / 3

... однако истинный мотив кроется в семейной драме: Этторе Бугатти установил ее в память о брате Рембрандте – рано умершем скульпторе-анималисте, на пике карьеры создавшем бронзовую статуэтку «Слон в цирке».

3 / 3

Образ животного прижился, и фирма до сих пор использует его в декоре своих авто.

Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.

1 / 6

В 1932 году Dodge выпускает кабриолет серии DL.

2 / 6

Капот этого изящного авто в украшает фигурка барана (англ. «ram»), выполненная в модной стилистике арт-деко.

3 / 6

Однако начиная с 2010-го она стала эксклюзивным символом для RAM Trucks.

4 / 6

Рядом с ним – советская Газель, предмет охоты для всей шпаны 1960-ых.

Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.

Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.

Дух Экстаза

Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).

1 / 3

Первые партии статуэток отливали из баббита (сплав на основе свинца), более поздние – из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом.

2 / 3

Специально заказанные статуэтки изготавливали из серебра и золота.

3 / 3

Любопытно, что с 1911 года Дух Экстаза практически не изменился, хотя сегодня их существует 11 разных версий фигурки, незначительно отличающихся друг от друга.

Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.

1 / 3

В современных «Роллсах» фирменный маскот – все равно, что фамильная ценность, помещенная в банковскую ячейку.

2 / 3

В любой момент ее можно спрятать в специальной нише, причем для этого даже заводить машину не надо.

Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.

Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).

Эпилог

Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.

58

www.kolesa.ru