|
|
Зачем на шины производители наносят разные символы и цифры? Что можно узнать из маркировки шин? Кажется, не так-то просто понять код, указанный на боковине покрышки. Но не стоит сразу пугаться многочисленных надписей маркировки шины. Расшифровка дается легко, если знать самые главные для потребителя символы, которые используются для обозначения размера, индекса скорости , индекса нагрузки , конструкции шины и т.д.
Маркировка автомобильных шин делится на 4 типа
Производители выпускают шины для продажи во всем мире, поэтому маркировка разных стандартов качества может встречаться на одной и той же покрышке. Делается это для того, чтобы символы на боковине были понятны автомобилистам разных стран.
Крупными буквами на покрышке указано название фирмы-производителя: Bridgеstone, Yokohama, Dunlop или другие брэнды шинного рынка. В первую очередь, всех автовладельцев интересует типоразмер покрышки. В маркировке шины он обозначается комбинацией из цифр и букв, к примеру, 205/70 R16 95 V.
Цифра 205 - это ширина протектора в миллиметрах.
Второе число в маркировке шины, в нашем примере 70, наносится для обозначения отношения высоты профиля к его ширине. Считается не в миллиметрах, как думают многие, а в процентах. Здесь оно равно 70 %. Чем меньше это соотношение, тем шире шина, «приземистее» и динамичнее автомобиль, что отлично подходит только на сухом идеальном покрытии. На российских дорогах рекомендуется использовать покрышки с соотношением 70-80%. Кстати, отсутствие в маркировке второй цифры говорит о том, что шина полнопрофильная. Ее отношение высоты к ширине составляет 80-82%. Такая резина предназначена для легких грузовиков и фургонов. Впрочем, следует отметить, вмаркировке японских шин для обозначения отношения высоты к ширине могут использоваться миллиметры. Если на авторезине указано число больше 200, то это диаметр всей покрышки в миллиметрах.
Буква "R" - обозначение радиальной шины. Если вместо "R" указана буква "D", то резина имеет диагональную конструкцию.
16 - монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах. Нужно отметить, что чем меньше наружный диаметр покрышки, тем меньше напряжение в деталях трансмиссии и подвески.
В маркировке шины указывается ее индекс нагрузки, который обозначается цифрами от 0 до 279. Эта надпись сообщает о нагрузке, которую покрышка способна выдержать при максимальном внутреннем давлении воздуха. В нашем примере индекс равен 95, что соответствует нагрузке в 690 кг. Для расшифровки коэффициента грузоподъемности шины применяется специальная таблица. А некоторые производители вовсе упростили процедуру расшифровки индекса нагрузки и при маркировке указывают на покрышке: Мах Load (максимальная нагрузка) с двойной цифрой. Числа означают нагрузку в килограммах и английских фунтах, второе цифровое значение чаще всего берется в скобки.
Немаловажная характеристика шины - индекс скорости. Определяется буквами от A до Z. Резина из нашего примера промаркирована символом "V" означает, что покрышка предназначена для автомобилей со скоростью до 240 км/час. Существует таблица определения индекса скорости, в которой буквы располагаются по алфавиту. Но есть одно исключение, которое касается "Н". Эта буква выпадает из последовательности и располагается между U и V и соответствует скорости 210 км/час. Главное при выборе шины, чтобы индекс скорости резины соответствовал максимальной скорости автомобиля. Иначе покрышка потеряет свои свойства и качества, что может привести вплоть до ее разрыва.
В маркировке шин, которые производятся в странах СНГ, указывается ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. В маркировке легковых покрышек используется межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97. В технических условиях производителя указываются код покрышки по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП), порядковый номер разработки, код предприятия-разработчика по ОКП и год утверждения.
Дата изготовления в маркировке шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Например, 1010. Первые две цифры - неделя выпуска, другие две — год производства. 1010 означает, что автомобильная резина выпущена в марте 2010 года.
Австралийская маркировка легковой шины должна соответствовать нормам безопасности ADR23, принятым в этой стране. Впрочем, в этом стандарте используются идентификационные коды, которые заимствованы из американской и европейской норм безопасности. Помимо типоразмера на боковине покрышки могут встретиться надписи P, LT, M и T, которые используются и в американской маркировке.
M - шина для мотоцикла
В маркировке для обозначения индикатора износа на боковину шины наносится треугольник. Если протектор изнашивается до указанного символа, то пора менять покрышку.
Маркировка японских покрышек соответствует требованиям Автомобильной ассоциации производителей шин страны Восходящего солнца (JATMA). Часть символов также заимствована из европейской и американской маркировок. Поэтому разобрать надписи на импортной шине не составит особого труда. Единственное, следует учитывать то, что вместо процентного соотношения высоты профиля к его ширине может указываться диаметр всей шины в миллиметрах.
На шипованной резине можно встретить символы
Допустимые к применению размеры шин указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому при замене резины нужно придерживаться рекомендаций производителей или воспользоваться взаимозаменяемостью шин . Сотрудники нашего интернет-магазина шин и дисков всегда помогут с выбором нужной автомобильной покрышки. Или Вы сможете воспользоваться сервисом подбор шин по марке автомобиля .
2582586.ru
Еще не так давно большинство автовладельцев довольно просто подходили к вопросу выбора типа колесных покрышек. Было понятно, что на «лысой» резине ездить не следует, а еще, рекомендуется время от времени перекидывать шины местами, чтобы резина изнашивалась равномерно. На самом деле, при всей с виду внешней простоте, любая покрышка - это сложнейшее техническое изделие, самых различных конфигураций и составов. Энергия, которая затрачивается на вращение и качение шины во время движения транспорта, переходит в тепловую, благодаря чему покрышка начинает разогреваться. Рабочая температура шины обычно находится в диапазоне 70-90 градусов. С ее ростом падает связующая прочность между деталями покрышки, резина и корд начинают деформироваться. Критической отметкой температуры разрушения является 120-125 градусов. Когда теряется прочность между брекером и протектором, последний начинает отслаиваться. Чем сильнее возрастает температура, тем динамичнее происходит естественный процесс старения и «утомления» шинных компонентов. Чтобы температура резины, при движении транспортного средства, не стремилась к критическим показателям, на каждой покрышке нанесена числено-буквенная маркировка с обозначением предельной нагрузки и максимально допустимой скорости.
Давайте рассмотрим примеры и попробуем разобраться в деталях. Поверьте, эта информация далеко не бесполезна, и призвана сохранить не только комплект резины, но и чью-то жизнь.
Скоростная категория шины - параметр безопасной скорости, при котором шина выдерживает указанный индекс нагрузки. Это - также показатель того, как шина будет вести себя на более низких скоростях:
Не рекомендуется устанавливать шины с показателем категории скорости ниже, чем тот, с которым автомобиль выпустил завод-изготовитель. Также настоятельно рекомендуем не смешивать шины с различными показателями скоростной категории, это отражается на управлении и может привести к неприятным последствиям.
Индекс шинной нагрузки - это своего рода та максимальная нагрузка, выраженная в килограммах, которую сможет выдержать колесная шина, при указанной категории скорости и правильном давлении воздуха в ней. Конечно, речь не идет о том, что шину порвет в клочья, если показатель будет превышен. Небольшое превышение на 20-25 процентов на короткий срок не является критичным. Однако стоит отнестись к этому с полной серьезностью. Ниже приведена табличная форма числовых соотношений индексов и нагрузок в килограммах.
www.internet-koleso.ru Существуют два принципиально разных обозначений шин: Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины. Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля. Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T Расшифровка: 285 — это ширина шины в мм. 75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно: Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения: 285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм. К полученному прибавляем посадочное 16" (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм. 406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8". Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2" Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16 На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски. С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики: На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина). T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. Американское обозначение типоразмера. Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15. И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N Расшифровка: 32 - внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 - ширина шины в дюймах. 16 - внутренний диаметр шины в дюймах. 111 - индекс нагрузки N - индекс скорости Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32x10.5-16 111 N: Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. На шинах можно увидеть цветовые метки (точки): - красный - точка наибольшей силовой неоднородности - жёлтый - точка наименьшей силовой неоднородности Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа. У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой). Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco) Weight - вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)Tread Ply - количество слоёв корда по беговой дорожкеSide Ply - количество слоёв корда по боковинеTread Width - ширина пятна контактаO.D. - реальный диаметрC.S. - реальная ширинаRevs/ Mile - количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.Rim - рекомендуемый размер диска в дюймах Max PSI - максимальное давление шины в PSIMax Load - максимальная нагрузка в фунтах Памятка про давление в шинах и единицы измерения. Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины). Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.) Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar). Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и "непонятные" обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы): Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см. 28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм. www.offroadtyres.ruOffRoadTyres.ru - Внедорожные шины и снаряжение. Марка шин для техосмотра какие бывают
Маркировка шин
Европейская маркировка шин
Европейскую маркировку шин можно распознать по использованию следующего кода:Американская маркировка
Американская маркировка шины делится на два вида. Первая разновидность похожа на европейский. Отличается только тем, что перед типоразмером указывается индекс назначения шины, т.е. для какой категории автомобилей выпущена покрышка. В американской маркировке используются символы P - для легковых машин, LT - шины для легких грузовиков, T - для обозначения временной покрышки. Австралийская маркировка шин
Японская маркировка шин
Дополнительные надписи
Дополнительные символы, которые могут использоваться в маркировке шинМаркировка шин легковых автомобилей, расшифровка.
P215/65R15 89H
Категории скорости
Индекс нагрузки
Характеристики и Обозначения Шин
Характеристики и Обозначения Шин
Индекс нагрузки
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
Мах. Нагрузка (в кг.)
515
530
545
560
580
600
615
630
650
670
690
710
730
750
775
800
Индекс нагрузки
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
113
114
115
116
117
Мах. Нагрузка (в кг.)
825
850
875
900
925
950
975
1000
1030
1060
1090
1150
1180
1215
1250
1285
Индекс нагрузки
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
Мах. Нагрузка (в кг.)
1320
1360
1400
1450
1500
1550
1600
1650
1700
1750
1800
1850
1900
1950
2000
2060
Индекс скорости
J
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
U
H
V
VR
W
Y
ZR
Мах. Скорость (км/ч)
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
>210
270
300
>240