Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля? Маркировка автомобильных стекол


Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Полезности › Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля
  • Полезности
  • 1
  • Десятка лучших японских автомобильных двигателейДесятка лучших японских автомобильных двигателейДесятка лучших японских автомобильных двигателей
  • Инструкции и руководства к автосигнализациям фирмы Scher-KhanИнструкции и руководства к автосигнализациям фирмы Scher-KhanИнструкции и руководства к автосигнализациям фирмы Scher-Khan
  • Автосигнализации Scher-Khan. Инструкции и руководства пользователяАвтосигнализации Scher-Khan. Инструкции и руководства пользователяАвтосигнализации Scher-Khan. Инструкции и руководства пользовате

sanekua.ru

Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля?. Статьи компании «Авто Монарх»

Как понять где произвели лобовое стекло, Типы лобового стекла, Расшифровывание маркировки автостекла.

Маркировка автомобильного стекла должна содержать:

  • товарный знак или наименование производителя;
  • знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.

 

Кроме того могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.

 

Примеры маркировки автомобильного стекла:

 

  1. Товарный знак производителя.
  2. Тип стекла: Laminated Ламинированное стекло - листовое стекло, состоящее из двух или более стекол, склеенных вместе с помощью ламинирующей пленки или ламинирующей жидкости (триплекс), Tempered ― закаленное стекло.
  3. Расширенный тип стекла: I - упрочненное ветровое стекло, II - ветровое обычное многослойное стекло, III - ветровое обработанное многослойное стекло, IV - стекло из пластика, V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%, V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса - стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
  4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
  5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
  6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  7. Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6. В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9= > 2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 = > ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
  8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

 

avtomonarh.prom.ua

Как читать маркировку на автомобильных стеклах — Жизнь под Лампой!

Если разобраться, что зашифровано во всех этих значках, можно получить кое-какую дополнительную информацию о самом автомобиле. Прежде всего, «родные» ли стекла на нем установлены.

К примеру, замена лобового стекла – дело понятное и нередкое. А вот если вас уверяют, что автомобиль не бывал в ДТП, но при этом с одного бока у него стоят новые стекла – это уже повод заподозрить прежних владельцев в лукавстве.

Не лишним будет и более тщательный осмотр состояния кузова вокруг нового стекла: при его замене часто остаются царапины и сколы. Остатки клея-герметика также могут быть удалены неаккуратно, а лакокрасочное покрытие при этом повреждено.

Итак, на что еще обращаем внимание:

SALGGLAS, TRC DURACAM – товарный знак производителя автостекла. Само собой, отличается на «неродном стекле».

DOT 609 AS2 M3 – соответствие стандартам безопасности, в данном случае, принятым в США: DOT, AS, M. 43R-004342 – а это обозначение соответствия стандарту, принятому в Европе: ECE R43.

Символ «E и цифра» в круге означают страну, в которой данное автостекло было сертифицировано:

1 – Германия,

2 – Франция,

3 – Италия,

4 – Нидерланды,

5 – Швеция,

6 – Бельгия,

7 – Венгрия,

8 – Чехия,

9 – Испания,

10 – Югославия,

11 – Великобритания,

12 – Австрия,

13 – Люксембург,

14 – Швейцария,

16 – Норвегия,

17 – Финляндия,

18 – Дания,

19 – Румыния,

20 – Польша,

21 – Португалия,

22 – Россия,

23 – Греция,

24 – Ирландия,

25 – Хорватия,

26 – Словения,

27 – Словакия,

28 – Беларусь,

29 – Эстония,

31 – Босния и Герцеговина,

32 – Латвия,

37 – Турция,

42 – Евросоюз,

43 – Япония.

В нижней части маркировки мы видим цифру «5» с точкой – так обозначается год и месяц выпуска стекла. Чаще всего, читать ее надо так: цифра означает год, а точка – месяц: первое полугодие обозначают от одной до шести точек, стоящих перед цифрой, а второе полугодие – также от одной до шести точек после цифры. То есть в данном примере мы видим январь 2015 года. Если бы после «пятерки стояли две точки, то маркировка обозначала бы август 2015 года.

Но это лишь один из вариантов обозначения. Встречается и традиционное написание даты: 01.15, и число звездочек в качестве указания года выпуска. На китайских стеклах XYG ставят трехэтажную пирамиду: сверху – год, в центре – сумма цифр означает месяц, снизу – сумма цифр означает день производства этого элемента.

Три буквы «ССС» в овале и следующий за ними код E000414 означают соответствие китайскому стандарту.

Да, бывает, что отдельные стекла оказываются в результате старше на год, чем вас автомобиль. Это происходит в случае, когда он сошел с конвейера в самом начале года, к примеру, 2013-го. Неудивительно, что стекло было выпущено немногим ранее, и потому промаркировано предыдущим годом – то есть 2012-м.

Источник: justcoolidea.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lamp.im

Основная маркировка на автомобильном стекле.

Маркировка на автомобильном стекле (основная)

2013-11-09 20:07:06

АвтоПик

В верхней части логотипа стоит наименование производителя или Бренда, под которым выпускается автомобильное стекло.(1) Если нанесён логотип модели, то стекло поставлялось на конвейер (см. Отличие оригинального стекла от неоригинального)

Код страны сертификации. Выглядит как большая буква Е** с двумя цифрами вместо звёздочек в кружочке. Расположена слева от логотипа. (2)Вероятнее всего, что стекло на автомобиль было произведено в данной стране, но не обязательно. Таблица кодов сертификации находится на странице с полезной информацией.

А вот чтобы узнать на каком заводе реально было изготовлено стекло на автомобиль, нужно обратиться к коду завода производителя DOT! (3)

Может выглядеть так: DOT – 459, DOT782, DOT49, DOT563

Конечно, мы сделали всё для удовлетворения Вашей любознательности! Здесь лежит эта таблица кодов.

Под наименованием бренда производителя обычно стоит надпись означающая тип технологии производства(4). Не несёт полезной информации, потому как все лобовые стёкла по умолчанию триплекс, а боковые – сталинит. Может пригодиться владельцам автомобилей, у которых боковые стёкла «триплекс» но они в этом не уверены или не разбираются.

Laminated, Lamisafe ― многослойное стекло триплекс 

Tempered, Temperlite или просто T ― закаленное стекло или сталинит

В нижней части логотипа проставляется дата производства(4). Если не прописана цифрами, то сумма точек до цифры обозначает номер месяца. Если точки стоят после цифры, то номер месяца +6

У китайских стёкол цифра под аббревиатурой в верхнем ряду – год, сумма второго ряда цифр – месяц, сумма третьего ряда цифр – число. Вот такая вот китайская арифметика!

Если у Вас хватает терпения, а любознательность не удовлетворена, то во второй части материала Вы узнаете об остальных значениях маркировки!

Удачи на дорогах!

Назад в Полезная информация

autopik-glass.ru

Маркировка автостекла

Автостекла, лобовое стекло автомобиля, заднее и боковые стекла, любой марки симеют унифицированный принцип маркировки, которая может рассказать много интересного. Маркировка автостёкол располагается в одном из углов стекла.

маркировка автостекла

Что означает маркировка автостекла 1 — Сведения о товарном знаке производителя стекла, наименовании производителя2 — Код страны где производилась сертификация автостекла, каждой стране соответствует свой номер, эти номера расшифрованы ниже. Нередко автостекло сертифицируется непосредственно страной производителем, но это необязательное условие.3 — указывает соответствие автостекла американскому стандарту. 4 — тут указывается месяц и год изготовление стекла для автомобиля.

Код страны, которая сертифицировала автостекло1 Германия, 2 Франция, 3 Италия, 4 Нидерланды, 5 Швеция, 6 Бельгия, 7 Венгрия, 8 Чехия, 9 Испания, 10 Югославия, 11 Англия, 12 Австрия, 13 Люксембург, 14 Швейцария, 16 Норвегия, 17 Финляндия, 18 Дания, 19 Румыния, 20 Польша, 21 Португалия, 22 Россия, 23 Греция, 24 Ирландия, 25 Хорватия, 26 Словения, 27 Словакия, 28 Беларусь, 29 Эстония, 31 Босния и Герцеговина, 32 Латвия, 37 Турция, 42 Европейское сообщество, 43 Япония.

Типы автостекол

  • I ветровое стекло упрочненного типа
  • II ветровое обычное стекло (многослойное)
  • III ветровое многослойное стекло с обработкой
  • IV стекло, выполненное из пластика
  • V прочие (не ветровые) стекла, имеющие коэффициент пропускания света менее 70%
  • V-VI двойное стекло, коэффициент пропускания света которого выше 70%

Дополнительная маркировка лобового стекла:

Пятка крепления зеркала, с помощью которого на автостекло крепится центральное зеркало заднего вида. Пятка наклеена на стекло и идет в комплекте с нимДатчик дождя, включающий дворники автоматически в случае дождя. Сенсорный элемент, наклеен на автостекло.Датчик света на автостекле автоматически включает габаритные огни и другие оптические элемента автомобиля. Датчик влажности при запотевании автостекла включает кондиционер. Верхняя тонировка автстекла. Представляет собой темную полосу сверху стекла, предохраняет водителя от прямых лучей солнца. Молдинг, который может быть и декоративным, служит для крепления и уплотнения лобового стекла автомобиля. AS-марка лобового автостекла говорит о его прозрачности, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1Окно под VIN на лобовом автостекле дает возможность увидеть данные таблицы VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER. Шелкография в виде черной полосы по всему периметру автостекла. Шелкография нужна для маскировки крепежных элементов автостекла и защиты их от солнечного воздействия.

www.autogarage-service.ru

Читаем маркировку автомобильного стекла

Должно быть, практически любой владелец автомобиля далеко не единожды обращал внимание на маркировку стекол своего авто и хотя бы разок задумывался о том, что же все-таки обозначают все эти непонятные значки, буковки и прочие обозначения. Поэтому для всех любопытствующих автолюбителей нелишним будет узнать по возможности больше о расшифровке маркировки автостекол, то есть о том, какую именно информацию несут в себе нанесенные краской надписи, располагающиеся по углам стекол автомобиля. 1. Типы автомобильных стекол 2. Маркировка автостекла 3. Дополнительные элементы автомобильных стекол Следует знать, что каждое автомобильное стекло должно быть оснащено определенной информацией о производителе (компании, которая его изготовила), пройденной сертификации и соответствии мировых стандартам. Также на автостекле должен быть обозначен его тип и другая дополнительная информация, ну и обязательно должна быть указана дата изготовления. 1. Типы автомобильных стекол Все автолюбители, безусловно, знают, что в автомобиле имеется три различных вида стекол: лобовое, боковые и стекла заднего вида. Но только далеко не всем известно, что автомобильные стекла также могут отличаться по своему составу, а точнее по технологии их изготовления, причем различия эти весьма существенные. На самом деле типов автостекол имеется несколько. Знаете ли Вы? Первейшим прототипом лобового стекла был небольшой стеклянный круглый щиток, который предназначался для защиты водителя и пассажиров авто от ветра и прочего. Вот только особой эффективностью это лобовое стекло не обладало. В первую очередь можно отметить такой вид автостекла как сталинит, представляющий собой однослойное листовое стекло, которое при изготовлении подвергается специфической термической обработке при температуре от 350 до 6800°C. Такая обработка приводит к тому, что стекло-сталинит становится чрезвычайно прочным – оно в пять-шесть раз прочнее обычного стекла при сопротивлении любым ударам. Повышенная механическая прочность и термостойкость является залогом безопасности, именно потому такие стекла используются в автомобилестроении. При сильных ударах сталинит не бьется, как обыкновенное стекло, а распадается на множество небольших осколков, имеющих тупые грани и предотвращающих получение серьезных травм пассажирами или водителем. Важно! Но все же, несмотря на такую прочность и относительную безопасность, сталинит ни в коем случае не используется для изготовления лобовых стекол, ведь при аварии даже неострые фрагменты стекла могут принести большой вред здоровью и жизни! Что касается лобовых стекол, то для их производства используются совершенно другие типы автомобильных стекол. Существуют следующие виды лобовых стекол: дуплекс, триплекс и многослойные стекла. Дуплекс (или двухслойные автостекла) считается самым простым видом лобового стекла автомобиля; такое стекло состоит, как становится понятно уже из самого названия, из двух слоев – упрочненного листа стекла и тонко нанесенного на него прозрачного технического пластика. Дуплекс, конечно, может считаться очень прочным стеклом, но на сегодняшний день в автомобилях используются более надежные лобовые стекла. Трехслойное стекло или триплекс является самым распространенным материалом для лобовых стекол. Триплекс состоит из двух слоев прочного стекла, скрепленных между собой прозрачной пленкой, выполненной из специального материала – поливинилбутираля. Такая конструкция стекла наделяет данный материал повышенной ударопрочностью, что увеличивает безопасность его использования. Такое стекло не разлетается при сильном ударе на осколки, а удерживается при помощи упомянутой пленки, а это защищает находящихся в салоне людей от опасных повреждений. Интересно! Первейшим прототипом лобового стекла был небольшой стеклянный круглый щиток, который предназначался для защиты водителя и пассажиров авто от ветра и прочего. Вот только особой эффективностью это лобовое стекло не обладало. Лобовое стекло из триплекса весьма нелегко разбить – на нем чаще появляются сколы, выбоины или трещины. Кстати, удивительная прочность подобного типа стекла, помимо прочего, защищает авто от злоумышленников, которым будет довольно непросто разбить его. Еще одним видом автомобильных стекол являются многослойные стекла – их конструкция схожа со строением триплекса, вот только слоев стекла и пленки в этом типе стекла будет несколько. Многослойные автостекла встречаются несколько реже других типов стекол по причине их дороговизны – подобные стекла встречаются по большей части на весьма недешевых машинах представительского класса. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что именно этот вид автомобильных стекол является наиболее прочным среди всех остальных – это само собой разумеется. Ну а кроме этого, структура многослойного стекла позволяет повысить также шумо- и теплоизоляцию салона авто. Существуют также теплопоглощающие автостекла – стекла, имеющие в своем составе определенный процент оксида железа, что придает стеклу светло-зеленоватый цвет. Особенностью такого тонированного стекла является способность защищать от инфракрасного излучения. 2. Маркировка автостекла Что же касается расшифровки маркировки лобового стекла автомобиля, то здесь все немного сложнее, однако при желании можно разобраться и с этим вопросом. Дело в том, что омолагация (маркировка) автостекла производится по определенным правилам, которые примерно одинаковы для всех без исключения изготовителей. Скан-код маркировки содержит в первую очередь название производителя автомобильного стекла – эта информация располагается в самом верху. Далее указывается конкретный вид стекла, при этом следует знать, что словом «Laminated» обозначаются многослойные стекла, а «Tempered» или «Temperlite» – сталинит. Римскими цифрами обозначен конкретный тип автостекла. Еще ниже дается информация о соответствии европейским (обозначается как R43) и американским стандартам безопасности (M, AS, DOT), а также указывается код страны сертификации данного изделия (этот код состоит из буквы «E» и соответствующей конкретной стране цифры). Обратите внимание! В соответствии со стандартами США для автомобильных стекол имеется три вида маркировки: AS1 – разрешено устанавливать везде на транспортном средстве, AS2 – везде, кроме лобового стекла и AS3 – запрещена установка на транспорте. В самой нижней части скан-кода расположено обозначение даты выпуска стекла, то есть в том случае, если стекла у авто, как говорится, «родные», то здесь как раз и нужно искать ответ о том, как определить год выпуска автомобиля по стеклам. Правда в данном вопросе имеется одна загвоздка, так как различные изготовителя указывают дату выпуска по-своему, причем далеко не всегда это будут просто цифры года и месяца изготовления – иногда эта информация зашифрована в виде символов. Важно! Информация, указанная в маркировке автостекол, может пригодиться в случае, когда потребуется заменить какое-либо из стекол на машине – нужно будет искать аналогичные стекла. 3. Дополнительные элементы автомобильных стекол Помимо маркировки, на стеклах автомобиля зачастую могут быть расположены и многие другие дополнительные элементы. На автостеклах могут устанавливаться датчики света или дождя (они автоматически включают габаритные огни или стеклоочиститель), встроенные антенны (радио, ТВ или GPS). На задних стеклах обычно располагаются нити обогрева стекла, выполненные в виде горизонтальных линий (на лобовом стекле подобные нити присутствуют иногда в зоне остановки щеток очистителя).

nk.org.ua

Маркировка Автостекла «Мобискар-Сибирь»

Виды автомобильных автостекол. Маркировка автостекла

Существует два вида автостекол которые изготавливаются по двум различным технологиям: ламинирование (триплекс) и закаливание (сталинит).

Триплекс - автостекла (от лат. triplex - тройной ) представляет собой несколько листов автостекла, скрепленных прозрачной пленкой (полимером) и способно выдерживать сильные удары. В случае аварии автостекло разбивается на осколки, которые удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Такое автостекло устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Все ветровые автостекла современных автотранспортных

средств являются трехслойными. На дорогих автомобилях, для снижения уровня шума и повышения безопасности, такие автостекла устанавливаются на дверях и заднем проеме кузова.

Сталинит - производство такого автостекла осуществляется при помощи специальной технологии закаливания (постепенный нагрев и быстрое охлаждение). Это автостекло особенно прочное, может выдержать мощные удары, а под большим давлением разлетается на мелкие гранулы, безопасные для человека. Такие автостекла обладают повышенной механической прочностью, однако, в процессе эксплуатации, в них могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких нагрузок. Перепад температур в процессе закалки приводит к появлению зон концентрации механических напряжений в автостекле, в результате чего даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, способен привести к полному разрушению сталинита. Такие автостекла устанавливаются в дверях и заднем проеме.

Маркировка автомобильных стекол

Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать: . товарный знак или наименование производителя;. знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т.д.

Маркировка автостекла. Pilkingston

1. Тип стекла:

I - упрочненное ветровое автостекло II - ветровое обычное многослойное автостекло III - ветровое обработанное многослойное автостекло IV - стекло из пластика V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI - двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%Отсутствие индекса - автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

2. Код страны предоставившей официальное утверждение:

1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

3.Соответствие американскому стандарту AS1

4. Месяц и год изготовления автостекла.

Автостекла и части к ним могут быть поставлены в различных вариантах. Например, одних цветовых комбинаций существует 30. Для уточнения типа автостекла, которое Вам необходимо, сделаны следующие пояснения:

Виды автомобильных автостекол<!--jyn-->. Маркировка

Виды автомобильных автостекол. Маркировка

Виды автомобильных автостекол. Маркировка

где H - высота автостекла

L - ширина в самой широкой части с учетом кривизны автостекла

Пятка крепл.зеркала -Элемент крепления зеркала, наклеенный на автостекло и поставляемый в комплекте, где предусмотрено. В противном случае - специальная ссылка в каталоге. Датчик дождя -Сенсорный элемент встроенный (наклеенный) в автостекло, автоматически включающий дворники в случае дождя. В некоторых случаях - только крепления. Верхняя тонировка- Затемненная полоса на стекле сверху , служащая для комфортного вождения в солнечную погоду. Молдинг -Элементы и молдинги, служащие для крепления стекла. AS- марка -Качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое ст. Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN. Торговая марка -LOGO торговой марки производителя автостекла (детали см. ниже) Шелкография -Черная или серая полоса по периметру автостекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света.

 

 

www.admobl.ru