Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам. Маркировка дисков расшифровка


Маркировка литых дисков: как расшифровать?

Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.

При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.

Из этой статьи вы узнаете:

Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?

 Где искать маркировку?

Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:

  • В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
  • В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).

Что означает маркировка на дисках?

Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.

Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1

Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:

J

   6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.

h3 (hump)

   h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.

D

   D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.

Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.

PCD

   5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.

ET

   ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.

Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.

1tire.ru

Маркировки дисков: расшифровка

пятница, 6 мая 2016 г. 18:13:00 Europe/Moscow

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5x130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5x130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5x130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

tyreplus.ru

Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам — AUTO-GL.ru

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Содержание статьи

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

auto-gl.ru

Маркировка дисков. Как ее расшифровать

 В одной из наших статей («Размер и вылет дисков колеса») мы уже вели речь о дисках, об их размерах, о посадочных поверхностях, о центровочных кольцах, но тем не менее, статья была более обобщающей, а не конкретной, где бы мы рассмотрели частный пример для какой – либо возможной маркировке на диске.Не смотря на то, что многое уже написано и часть материала будет взаимозаменяемой, мы все же решили дополнить наш сайт конкретным примером. В этой статье мы рассмотрим именно возможный пример маркировки и расшифруем то, за что отвечает каждый из символов, индексов, цифр, то есть, как говорят, «разложим все по полочкам».

В качестве примера возьмем вполне возможный вариант маркировки диска - 7,5j x 15 5/100 h3 ET40 d 54,1

Взглянешь и сразу не поймешь, что же хотели написать производители на этом почти совершенном изделии, теле вращения – колесном диске.

7,5 – это всего лишь посадочная ширина обода диска, которая обозначается в дюймах. Несложно прикинуть, что 7,5*25,4 будет примерно 190,5 мм, примерно потому, что перевод из дюймы в мм всегда сопряжен с некой погрешностью, за счет пренебрежения какими-либо цифрами после запятой.Параметр этот довольно важен, так как по нему необходимо подобрать шину, она не должна быть «слишком широкой», чтобы не выступать за обод колеса и не должна быть «слишком узкой», чтобы не было зазора между шиной и ободом.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) Этот показатель указывает на конструктивную особенность обода диска, вернее его полочек. От этой характеристики зависит способ крепления грузов при балансировке. Самые распространенные вариации J и JJ, первая для одной ведущей оси, вторая, как правило, для полного привода.

5/100 – здесь все словно в риторическом вопросе. 5 это количество отверстий, а вот 100 это диаметр, на котором расположены те самые отверстия. В нашем случае 5 штук. «Играться» с этим размером не стоит, какой вам назначен производитель, тот и берите, иначе биения диска, откручивание гаек и тому подобные неопрятности вам гарантированы.

H (h3, FH, AH, CH…) – а вот эти интересные «буковки» характеризуют выступы - Хампы. Hump, переводится как горбик, холмик. Именно такие «горбики» обеспечивают прилегание шины к диску. В некоторых случаях эти хампы критичны при применении специализированных шин, например шин Runflat. Более подробно о таких шинах можно узнать из статьи «Шины runflat». Поэтому будьте внимательны при покупке шин, спросите у продавца имеются какие-то дополнительны требования к диску или нет.ET40 – этот параметр определяет вылет диска. Вылет диска влияет на расположение колеса в арке крыла. При неправильном расположении возможны излишние нагрузки на подвеску, подшипник или вообще допустим вариант невозможности поставить колесо на свое место. Обычно параметр варьируется на +5 или -5 мм относительного номинального, но не более. В нашем случае 40 это размер 40 мм от установочной поверхности диска, до оси его симметрии.

d 54,1 (DIA) – здесь тоже все относительно просто. Цифровое обозначение указывает на диаметр в мм, для центровочного отверстия в колесном диске. Этот параметр должен быть 1 в 1 с тем, что рекомендован вам производителем, именно он обеспечивает центрирование колесного диска во время установки и отчасти помогает крепежу удерживать диск от смещения, во время динамических нагрузок при движении.Иногда можно приобрести диск с чуть большим центровочным отверстием, но при этом необходимо будет докупить переходное кольцо, которое обеспечивало бы посадку диска строго по центру.

 Вот в принципе и все, что мы хотели бы рассказать вам о расшифровке маркировки колесного диска. Теперь у вас будет гораздо меньше вопросов, но больше понимания, что куда и зачем. Такое изменение баланса явно положительно скажется на вашем правильном выборе колесных дисков, в случае их приобретения.

autosecret.net

Маркировка колесных дисков, расшифруем всё!

Итак, Вы определились с типом дисков (штампованные или литые) и следующая задача: выбрать катки наиболее подходящие по размерам только для вашего железного коня. Под этим, имеется ввиду расшифровка маркировки колесных дисков. Стоит учесть, что на разных колесах может быть различная маркировка колесных дисков, это напрямую зависит от производителя.Давайте с вами рассмотрим обозначения маркировки колесных дисков на примере этих данных:7Jx16 h3 5/112 ET 35 d 67.1.

7 – ширина обода в дюймах (1 дюйм = 2.5 см). Это значение обязательно должно совпадать с шириной шины в месте посадки. Иначе резина может во время движения слететь с несоразмерного обода!

Важно! Руководствуйтесь золотым правилом: ширина обода диска обязана быть на 25 – 30% меньше ширины профиля шины (о выборе шин чуть позже!). К примеру, вы выбрали шины со значением 235/60/R16, где 235 – ширина профиля шины. Берем калькулятор и производим несложные арифметические расчеты: 235 делим на число 25.4, затем отнимаем 25 или 30%, и полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда ширины дисков (в дюймах). У меня получился ответ = 6.938 (я отнимал 25%), что соответствует после округления числу 7 дюймов. Шина с данными 235/60/R16 подходит к параметрам рассматриваемого диска.

Допускается отклонение ширины обода от нормы на 0.5 – 1.0 дюйма для дисков диаметром до 14 дюймов и на 1.0 – 1.5 дюйма для дисков размером от 15 и выше дюймов.

x – этот знак говорит о том, что перед вами неразъемный обод.

16 – посадочный диаметр обода диска в дюймах. Он должен совпадать с посадочным диаметром шины. Стандартный ряд диаметров легковых и внедорожных дисков колеблется от 10 до 19 дюймов.

Важно! Самые распространенные размеры – 13- 16 дюймов. На спортивных моделях авто тормозные диски крупнее, чем на обычных, потому колесные диски должны быть больше необходимого посадочного диаметра. Главное не переусердствовать с размерами, излишнее тоже плохо для колесного друга.

J – этот символ скорее всего нужен специалистам, чем вам. Он содержит в себе информацию об особенностях конструкции профиля бортовых закраин обода: углы наклона, радиусы закругления и т. д. Их может быть несколько, например: JJ, C, CH, HJ, JK, K, L и т. п.

h3 – тоже для профессоров. “Хампы” (от англ. Hump). Означают присутствие кольцевых бортов (хампов) на плоскостях обода, которые удерживают бескамерную шину на диске и дополнительно герметизируют ее. В данном случае диск содержит 2 выступа или хампа. Бывает и один (H), а может иметь плоский профиль (FH – Flat Hump) или быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump) и даже комбинированным (CH – Combi Hump), и есть диски без хампов (в маркировке “H” отсутствует).

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). 5 – количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек. В дисках для Audi и BMW по 5 отверстий. Самые распространенные колесные диски с количеством от 4 до 6 отверстий, реже – 3, 8, 10.

112 – это диаметр окружности, на которой располагаются центры крепежных отверстий (измеряется в мм). Стандартный ряд этих значений ограничен. Самые часто встречающиеся – 98, 100, 112, 114, 3, 120, 130, 139,7 и еще немного. Применяются такие размеры автопроизводителями, возможно, по сложившейся традиции или, как самые распространенные для большинства выпускаемых в мире машин. Очень редко попадаются диски универсальные, в которых просверлены отверстия по двум диаметрам на 4 или 5 болтов (гаек).

Важно! Отверстия для крепления колеса делаются с допуском в плюс по диаметру. И потому есть немалый риск ошибиться с выбором значения PCD, особенно, если оно от штатных размеров отличается с разницей на 2 мм. Например, 98 от 100 на глаз трудно отличить. Так что, данные PCD при выборе дисков очень важны и отнеситесь к этому с полной серьезностью.

В случае, если же отверстия на диске не совпадают с отверстиями или шпильками на ступице, то не пытайтесь подогнать размеры вручную, с помощью дрели или круглого напильника. Этим вы безвозвратно испортите “товар” и его можно будет выкинуть на свалку. И не подвергайте свою жизнь напрасному риску. Лучше обменяйте на подходящие.

ET35 – обозначает вылет диска. Это расстояние (в мм) между посадочной (привалочной) плоскостью колесного диска к ступице авто и серединой плоскости обода. Различают положительный (ET35), отрицательный (ET-35) и нулевой (ET0). Простым языком говоря, если колеса выпирают из арок крыльев, а диски представляют собой чаши (тарелки дисков углубленные, как у спортивных), то вылет “-“, если колеса, как бы скрываются внутрь автомобиля и тарелка дисков смотрит наружу, то “+”. В “0” – значит диски симметрично расположены к ступице.

Символику ET используют немцы (отсюда страна производитель), DEPORT – подписывает Франция, а OFFSET – все прочие государства.

Важно! Ставьте на машину диски со штатным вылетом. В противном случае, желающие придать своему “верному коню” спортивный и грозный вид, уменьшив вылет, добьются лучшей устойчивости, но с другой стороны сильно перегрузят подшипники ступиц и подвеску.

d67.1 (DIA) – диаметр отверстия ступицы колесного диска в мм. В данном случае 67.1 мм. Наиболее распространенный разбег в пределах 50 – 70 мм. В совершенстве, диаметр отверстия должен совпадать с диаметром посадочного пояска на ступице авто. Если диаметр посадочного пояска больше, чем отверстие диска, то колесо невозможно установить. А если наоборот, то можно поставить центрирующее посадочное кольцо (на картинке). Оно позволит установить и закрепить диск. Но в тоже самое время кольцо не центрирует колесо, а лишь помогает в установке. А центрируется исключительно крепежными болтами или шпильками с гайками.

Прочие обозначения в маркировке колесных дисков.

0810 – дата изготовления. 08 – число недели, 10 – год. То есть, выпущен в восьмую неделю 2010 года.

SAE, ISO, TUV, PCT – аббревиатура органа по контролю качества. Также означает соответствие международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB – ограничение максимальной нагрузки на колесо. Единица измерения в кг и в фунтах. В данном случае в фунтах (2000 ф = 908 кг).

MAX PSI 50 COLD – означает, что давление в шине не должно быть выше 50 фунтов на квадратный дюйм или 3.5 кгс/кв. см. COLD (холодный) – давление нужно проверять в холодной шине.

blaginin.net

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Колеса даром / Диски / Полезная информация / Маркировка дисков

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5 — значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 - обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) - FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) - это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» - количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» - диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» - привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» - привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ - OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса - его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

-Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

-ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

-MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки - 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. - PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; - MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» - переводится, как «холодный» - напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

www.kolesa-darom.ru

Расшифровка маркировки колёсных дисков

Расшифровка маркировки колёсных дисков

В автомобильном мире существует множество тем, которые, так или иначе, являются, мягко говоря, непонятными для рядового автолюбителя. К таким относится и маркировка дисков. Действительно, далеко не все могут расшифровать «тайные знаки», которые производители наносят на поверхность своей продукции. В данной статье мы попробуем разобраться в этой непростой теме и надеемся помочь водителям в разрешении ситуации связанной с расшифровкой маркировки колёсного диска.

Без примера маркировки в данной теме не обойтись, поэтому для начала нужно его привести, мы возьмём диск предназначенный для Audi A6 С7/A4 B8, его параметры - 7,5Jx18 5/112 ET37 D66.6.

7,5 – означает ширину посадочного обода, измеряется в дюймах. Данный показатель непосредственно связан с шириной шины. Если обод не будет соответствовать, то шина просто напросто может сняться с колеса.

Знак J в данном случае указывает на информацию о различных особенностях закраин обода (высота, радиус и т.д.)

Знак X говорит нам о неразъёмности обода диска, а число 18 означает посадочный диаметр, к слову сказать, он тоже должен соответствовать посадочному диаметру шины, в противном случае несоответствие может привести к печальным последствиям (чаще всего это обозначение отдельно указывается не иначе как R18).

5/112 – где 5 – это число отверстий для болтов на диске, 112 – обозначает диаметр окружности, на которой и располагаются отверстия; измеряется в миллиметрах.

ET37 – означает вылет диска и рассчитывается также в миллиметрах. То есть – это определённое смещение поверхности диска, относительно предполагаемой плоскости, которая размещается на ровно одинаковом расстоянии от внутренней и внешней плоскости.

Показатель D66.6 показывает диаметр центровочного отверстия диска или же размер ступицы, обозначенный в миллиметрах.

Вот вроде бы и всё. Самое главное условие, которое необходимо запомнить – это то, что даже небольшое отклонение от вышеуказанных параметров влечёт за собой дополнительную нагрузку на ступицу, а вследствие этого возможное разрушение несущих конструкций подвески.

audikoleso.ru