Маркировка моторных масел. Маркировка моторных масел


Маркировка моторных масел

Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.

Содержание:

  1. Что означает вязкость?
  2. Маркировка вязкости
  3. Маркировка по API
  4. Маркировка по ACEA

Что означает вязкость?

Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.

Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.

Маркировка вязкости

Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на

  • для любого сезона;
  • летнее;
  • зимнее.

Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.

Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.

Маркировка по API

Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:

  • S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
  • C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.

В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.

Маркировка по ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.

Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.

Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.

Читайте также:

avtoshef.com

Статьи — Маркировка моторных масел

Главная → Статьи → Маркировка моторных масел

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла разделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W – winter, то есть зимнее.

К всесезонным относятся масла классов: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.

Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C SAE 0W-40 от -30° до +35°C SAE 5W-30 от -25° до +20°C SAE 5W-40 от -25° до +35°C SAE 10W-30 от -20° до +30°C SAE 10W-40 от -20° до +35°C SAE 15W-40 от -15° до +45°C SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.

Оригинал статьи здесь.

масла 

11.06.2014, 3192 просмотра.

www.mediasaloon.ru

Расшифровка моторных масел

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше и не ломался в процессе эксплуатации. Поэтому очень важно использовать в своем транспортном средстве только качественное машинное масло, ведь именно от него зависит надежность и долговечность работы силового агрегата. Дешевое или неправильно подобранное масло может привести к выходу из строя смазочной системы автомобиля.

Чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо правильно подобрать смазочные материалы для своего железного коня. Эта статья расскажет об основных видах машинных масел и их классификации.

Зачем маркируют автомобильные масла?

Чтобы не ошибиться с выбором автомобильного масла для своего транспортного средства необходимо обращать внимание на маркировку, нанесенную на этикетку. Непонятный на первый взгляд набор букв и цифр может многое рассказать о составе, эксплуатационных характеристиках, температурных режимах и типах двигателей или трансмиссии, для которых они предназначены. Помимо этого, маркировка масла определяет его группу качества и степень вязкости автомобильных масел.Чтобы научиться хорошо разбираться в смазочных материалах для вашего автомобиля, необходимо знать расшифровку маркировки, указанной на этикетке.

Расшифровка маркировки моторных масел

Прежде чем купить в магазине моторное масло, стоит расспросить консультанта о его предназначении, фирме-производителе и характеристиках. Полученную информацию следует сравнить с данными, представленными производителем.

Большинство производителей моторных масел указывают на этикетке такую информацию:

  • производитель;
  • тип смазки: органическая, синтетическая или полусинтетическая;
  • уровень классификации API, определяющий качество смазки;
  • степень вязкости по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата производства.

На сегодняшний день на отечественном рынке присутствуют моторные масла как мировых производителей, так и отечественных брендов и даже полуподпольных фирм с никому не известным именем. В зависимости от качества моторного масла зависит и его ценовой сегмент, поэтому не стоит гнаться за ценой при выборе моторной смазки для своего транспортного средства.

Определиться с брендом моторного масла не составит особого труда, поскольку реклама в наши дни работает превосходно. Помимо этого всегда можно спросить рекомендацию продавца в магазине. Что касается даты изготовления, то, несмотря на то, что моторные масла не принадлежат к категории скоропортящихся продуктов, тем не менее стоит отказаться от покупки просроченных смазочных материалов. Более детального внимания заслуживают другие показатели, которые упоминались выше. Если вы научитесь хорошо разбираться в маркировке, то сможете подобрать не только качественное, но и идеально подходящее для вашего типа двигателя моторное масло.

Типы смазочных материалов

Все смазочные материалы, независимо от страны и фирмы-производителя, бывают трех типов:

  • органические или минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В основе органических моторных масел лежит природный минерал — нефть, отсюда и их второе название. Из-за химических свойств нефти, эти типы смазок обладают низкими смазывающими характеристиками, а уровень вязкости зависит от температуры окружающей среды. В большинстве случаев минеральные масла используются в сельскохозяйственной технике и старых советских автомобилях. Смазочные материалы, производимые из нефти, имеют на этикете надпись «Mineral».

Синтетические моторные масла получают искусственным путем во время органического синтеза. Более сложный химический состав наделяет эти типы смазок превосходными эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать их в условиях критических температур на протяжении более длительного промежутка времени, по сравнению с органическими маслами. Они подходят для использования в двигателях внутреннего сгорания и турбодизельных силовых агрегатах, которые установлены под капотом большинства современных моделей автомобилей. На этикетке синтетических смазочных материалов присутствует надпись Fully Synthetic.

Полусинтетические смазочные материалы — это универсальные моторные масла, в состав которых входит пропорциональный объем органических и синтетических смазок. Они объединяют в себе технические характеристики, полученные от своих составляющих, что делает их универсальными автомобильными маслами для всех типов двигателей. Полусинтетические смазочные материалы имеют маркировку «Semi Synthetic».

Вязкость моторных масел

Основной характеристикой, влияющей на качество смазки, является вязкость. Поэтому при выборе смазочного материала для двигателя этот показатель заслуживает отдельного внимания. На сегодняшний день вязкость всех моторных масел классифицируется по системе SAE, разработанной американскими инженерами.

Согласно этой системе, вязкость смазочных материалов бывает двух типов: кинематическая и динамическая. Первая измеряется количеством вытекшей смазки через специальную трубку трубку капельным методом за определенный временной интервал. Вторая учитывает изменение уровня вязкости в зависимости от температуры рабочей среды и интенсивности трения движущихся элементов.Также необходимо учитывать, что в летние месяцы вязкость смазочных материалов меньше, а зимой, наоборот, выше. Исходя из этого, все моторные масла делятся по классификации SAE на летние,зимние и всесезонные.

Летние моторные масла

Летние смазочные материалы характеризуются повышенной вязкостью, что делает их идеальным выбором для смазывания трущихся деталей в условиях экстремальных температур. Использование этих типов смазок зимой становится невозможным, поскольку при температуре ниже 0 градусов их вязкость становится слишком густой, что делает невозможным их использование.В зависимости от температуры рабочей среды, летние масла по уровню вязкости делятся на модельный ряд с маркировкой от 20 до 60 и дискретностью 10, обозначающих максимально допустимый верхний порог рабочей температуры.

Зимние моторные масла

Отличить зимние масла от летних можно по букве W, расположенной на этикетке. Смазочные материалы, разрабатываемые для работы в условиях отрицательных температур, подразделяются на несколько температурных уровней, обозначающихся цифрами от 0 до 25 с дискретностью 5, обозначающих допустимый порог температуры окружающей среды, в условиях которой мало будет без проблем прокачиваться по смазывающей системе.

Еще одним очень важным параметром, определяющим допустимый порог рабочих отрицательных температур, является проворачиваемость. Для ее вычисления необходимо от числа, указанного на этикетке, отнять 35.

Всесезонные моторные масла

Это оптимальное решение для смазки автомобильного двигателя, поскольку предназначены для использования на протяжении всего года, независимо от сезона. Маркировка всесезонных масел состоит из двух чисел и буквы W между ними. Первая цифра обозначает нижний допустимый предел рабочих температур, а вторая — верхний, при которых масло пребывает в необходимой для смазки вязкости.

Классификация SAE и система стандартизации

Все автомобильные масла, имеющиеся в продаже на российском рынке, проходят проверку на соответствие ГОСТу 17479.1-85, определяющему качество автомобильных смазок.

Согласно государственным стандартам, летние масла имеют маркировку 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24, указывающую на уровень вязкости, измеряемый в мм2/с. Зимним маслам соответствует маркировка — 4, 5, 6. Чем выше число, тем большей густотой обладает масло.Всесезонные масла классифицируются двойным обозначением, в котором числитель соответствует зимнему, а знаменатель — летнему классу. Если в составе масла используются специальные загустители, придающие смазочным материалам большей вязкости, в маркировке присутствует буква «З».

Чтобы купить отечественное моторное масло. Аналогичное по своим техническим характеристикам импортному, существуют специальные сравнительные таблицы.

Уровень классификации API

Все автомобильные смазочные материалы классифицируются по эксплуатационным характеристикам и области их применения, определить которые можно при помощи специальных исследований, проводимых специалистами из Американского Института нефти, сокращенно — API. Согласно этой системе стандартизации все моторные смазки делятся на две категории, каждая из которой предназначена для бензиновых или дизельных двигателей.

Моторные масла, предназначенные для использования в бензиновых моторах, имеют маркировку S. Смазочные материалы, используемые для смазки дизельных силовых агрегатов, обозначаются буквой C.

Помимо этого, маркировка по классификации API включает еще одну букву, указывающую на уровень качества смазывающих материалов. Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем лучше эксплуатационные характеристики моторного масла.

Тем не менее многие зарубежные бренды занимаются производством универсальных типов смазок, подходящих как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Маркировка таких смазочных материалов состоит из четырех букв, прописанных через дробь.

Другие виды классификаций смазочных материалов

Помимо основных типов классификаций, уже рассмотренных в этой статье, отдельные производители могут классифицировать свою продукцию и по другим критериям. Например, большинство европейских брендов проверяют свои моторные масла на соответствие сертификации ACEA, предусматривающую более жесткие требования к качеству моторных масел.

Сертификация ACEA подразделяет смазочные материалы на 3 категории, подразделяющиеся на 12 классов:

  1. Класс А — моторные масла, предназначенные для смазки двигателей легковых автомобилей;
  2. Класс В — смазочные материалы для дизельных моторов легковых автомобилей;
  3. Класс С — смазочные масла для дизельных двигателей тяжелого грузового транспорта.

В последнее время многие мировые автомобильные производители выдвигают собственные требования к характеристикам смазочных материалов, ввиду существенных различий в конструкции силовых агрегатов. Инженерные отделы автомобильных концернов проводят собственные исследования и испытания, на основании которых в дальнейшем дают рекомендации о том, какое машинное масло лучше всего подходит к определенной модели автомобиля.

Трансмиссионные масла: маркировка и классификация

Вопросам выбора трансмиссионных смазочных материалов уделено значительно меньше внимания, нежели маслам для моторов. Единственное отличие этих масел заключается в отсутствии экстремальных температур в процессе их использования, что, в свою очередь, в значительной степени увеличивают срок эксплуатации этих смазочных материалов. Они отвечают за смазывание всех узлов управления транспортного средства, коробки передач и ведущих узлов.

Маркировка трансмиссионных смазок значительно проще для понимания, однако, в ней также необходимо разбираться, чтобы выбрать оптимальное для вашего автомобиля масло и обеспечить его стабильную работу.

В зависимости от типа трансмиссии, смазочные материалы разделяются на 9 типов вязкости. Для использования в летний период предназначена смазка с маркировкой — 80, 85, 90, 140 и 250. Для зимнего сезона предусмотрены масла с маркировкой — 70W, 75W, 80W и 85W. Однако, большинство автолюбителей предпочитают использовать всесезонные масла, маркировка которых идентична маркировке всесезонных моторных масел.

Если вы подбираете трансмиссионное масло для автоматической коробки передач, то обычный смазочный материал не подойдет. В АКПП предусмотрено использование специальных смазывающих средств, проходящих специальную классификацию ATF и имеющих очень яркий цвет.

Также стоит отметить, что в состав всех трансмиссионных масел входят специальные присадки, способствующие уменьшению износа деталей и продлевающих срок эксплуатации коробки передач.

autobrains.ru