Направление шин Bridgestone и других производителей: как определить?
Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.
Направление шин и правильный монтаж
Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.
О чём следует помнить?
Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.
При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.
На внутренней стороне: cote interieur, mount this side inside, side facing inwards, inside и так далее.
Для внешней стороны: cote exterieur, mount this side outside, side facing outwards, outside.
Все обозначения внутри одной группы равнозначны.
Почему именно так?
Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.
Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.
Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.
Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.
Что можно сказать о ротации?
Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.
Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.
О некоторых особенностях установки шин
Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.
А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд.
Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.
Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.
Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.
О монтаже шин и колёс
Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.
Начинается всё со снятия старых колёс и шин. Для чего требуется отвинтить гайки. Но не надо избавляться от них до конца, достаточно немного ослабить. Безопаснее для такой работы использовать ручные инструменты. Другие варианты стоит использовать только в том случае, если имеются специальные навыки. Если же их нет – проводить эксперименты не рекомендуется.
Для поднятия автомобиля пригодится домкрат. Главное – чтобы рабочая поверхность была ровной. Теперь гайки можно открутить, полностью избавиться от колёс.
Чтобы потом не запутаться, рекомендуется с самого начала распределить шины на несколько групп. Их лучше ставить там же, где и старые колёса. Важно учитывать направление вращения, и проявлять внимание именно к данному фактору. То же самое касается сторон покрышек, рисунка на их поверхности.
Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.
Барабаны с тормозными дисками должны быть очищены от ржавчины, любых следов загрязнений.
Надо проверить и то, как соединены колёса со ступицами. Биение покрышки – следствие отклонения центра диска, даже когда оно небольшое. Появится дополнительная вибрация рулевого колеса. Иначе крепление шины окажется под угрозой.
Чтобы обработать болты от коррозии, надо взять восковой спрей, другие подходящие для такой работы вещества.
К установке колеса переходят, если проблем на предыдущих этапах не было. Сначала наживляют болты, потом они слегка натягиваются. После этого машину отпускают. Домкрат убирается, и гайки закручиваются до самого конца.
Далее наступает время провести после-установочную проверку. Главное – чтобы не соприкасались такие части, как внутренняя сторона обода, и внешний край диска. Для проверки достаточно провести рукой, по каждому из колёс. Отдельной проверки требует показатель давления в шинах.
Радиальные шины
Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.
Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.
О диагональных шинах
И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.
Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.
Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.
Об индикаторах износа на шинах
В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.
На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.
На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.
Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.
Где на резине бриджстоун пишется год выпуска – АвтоТоп
Как определить год выпуска авторезины?
Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.
С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.
А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.
Зачем знать год, в котором были произведены шины?
Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.
Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов. Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.
Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.
Каков срок эксплуатации шин?
Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.
Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.
Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.
Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.
Как правильно выбрать шины?
Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.
Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.
А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.
Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.
О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.
Расположение даты производства
В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.
К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.
Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Как правильно выбрать бу шины?
Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.
В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.
У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.
Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.
При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.
Могут ли подделывать дату выпуска?
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
Маркировка шин
Как продавцы шин мы часто сталкивемся с рядом вопросов наших покупателей, которые вызывают улыбку. Нет, мы не смеемся, т.к. понимаем – все знать невозможно, но знать кое-что о шинах, все же необходимо. Маркировка шин рассказывает об очень многих параметрах, но среди них есть основные, которые должен знать и уметь считывать любой автовладелец, хотя бы во время поиска нового комплекта шин для своего автомобиля. Если у вас не такие колеса, то маркировка шин наверняка пригодится в ближайшее время
Для начала есть смысл рассмотреть общие данные по маркировке шин и их расшифровку. Итак, что же несет в себе информация на боковине шин. Рассмотрим обычную шину
Да, не очень видны надписи на боковине. Глядя на такое фото, можно забыть о начале темы. Но нужно вернуться из другого мира, созданного воображением, не имеющим ничего общего с шинами.
Начнем с размера. Маркировка шин предусматривает стандартный вариант написания размера.
Возьмем для примера 225/45ZR17 91W. 225 – ширина шины в мм, измеряется по максимальной ширине шины с учетом боковин, а не как многие думают – по беговой дорожке.
45 – высота боковины в % от ширины. Это значит, что высота боковины у этой шины равна 225 х 45%=
101,25 мм. А не 45 см..мм..или метров.
R – радиальная конструкция каркаса шины. Все современные легковые шины радиальные. Основное преимущество радиальной конструкцией перед устаревшей дигональной: комфорт, высокий ресурс, малый внутренний нагрев, значительно меньший вес.
ZR – само сочетание этих букв между собой означает, что шина может эксплуатироваться на скоростях свыше 240 км/ч, но ограничение максимальной скорости у нее все же есть. (чуть ниже)
17– посадочный диаметр шины 17 дюймов. (в одном дюйме 25,4 мм или 2,54 см, как вам удобней) Естетсвенно, шины с разными посадочными диаметрами не взаимозаменяемы без замены дисков. Для правильного расчета и подбора взаимозаменяемых размеров шин можно использовать специальный шинный калькулятор с допуском по ширине полки диска. Т.е. можно не только подобрать нужный размер шин, но и понять какой ширины диск для него необходим.
91 – индекс нагрузки, если перевести его в кг, то получим 615 кг. Это максимальная нагрузка, которую может длительно нести шина на максимальной скорости. А максимальная скорость это.
W – буква, которая расположена сразу за индексом нагрузки. Заглянув в таблицу индексов скорости находим нужную букву, которой соответсвет максимальная скорость W-270 км/ч.
SY
J
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
U
H
V
W
Y
VR
ZR
ZR(Y)
км/ ч
Маркировка шин на этом не заканчивается, хотя многие уже нашли главную для себя информацию. Но не торопитесь, есть еще интересные данные, которые желательно считать с боковины шины.
Очень интересный показатель маркировки шин для обычного покупателя TREADWEAR – это индекс износостойкости. Относительный показатель. Чем он ниже, тем меньше ресурс шин. У шин для активной повседневной езды он часто колеблется от 220 до 340 единиц. У шин комфорт сегмента, расчитанных на высокий ресурс, но не расчитанных на агрессивный стиль езды TREADWEAR чаще всего будет свыше 360 (400, 420 и т. д.) На фото TREADWEAR – 180, небольшой показатель (есть и заметно ниже). Но для спортивных шин это норма. Для проявления максимальных сцепных свойств спортивные шины обычно имеют (в гражданском исполнении) более мягкий состав резиновой смеси, чем у шин, например, комфорт сегмента. Для примера взята спортивная модель шин Kumho KU36
Тут же маркировка шин информирует покупателя о термостойкости и сцепных условных х-ках шины на высоких скоростях: TemperatureА , В или С термостойкость протеектора шины при высоких скоростях. (А – наилучший показатель) Traction А – сцепление, показатель, характеризующий способность шины тормозить на влажной дороге (А наилучший показатель) Стоит отметить, что все современные легковые шины будут иметь высокие х-ки в виде буквочек А на боковине и отличаться только индексом износостойкости. Кстати, если вы ищете спортивные шины, то не стремитесь найти максимально высокий индекс износостойкости. Почему? Звоните, объясним – тут начинаются нюансы, поэтому лучше это объяснить по телефону.
Далее маркировка шин нам поможет определить очень важный показатель: ГОД ВЫПУСКА Тут все очень просто, находим овал -опрессовку на боковине с четырьмя цифрами, например 3711 Это значит, что данная шина изготовлена на 37 неделе 2011 года. Согласно принятым ГОСТам шину можно смело эксплуатировать, если ее возраст не превысил 5-ти лет. Если шина хранилась в закрытом, хорошо проветриваемом помещении, не подвергалась перегреву свыше +40 и на нее не падали прямые солнечные лучи, то и через 3-4 года шина не потеряет свои сцепные характеристики, хотя поверхностный слой протектора с посредственным сцеплением нужно будет стирать чуть дольше, чем у свежих шин. Если же хранение было в железном гараже или контейнере (например на рынке), который разогревался летом до +70-80 градусов, то уже через год-два шина значительно постареет и не будет настолько безопасной, насколько ее рассчитал производитель.
Выше из маркировки шины видим надпись DOT с буквенно цифровым кодом производителя – это значит шина соответствует строжайшим стандартам безопасности, принятым в США Департаментом Транспорта (US Department Of Transportation – DOT). Чтобы получить этот сертификат, нужно провести очень серьезны испытания. Штраф за несоответсвия шин нормам безопасности DOT при повторной проверке, когда шина уже продается в США очень большой – до 15 млн. долларов. Если Вы, вдруг, не обнаружили надпись DOT на импортных шинах, то лучше отказаться от покупки, даже если имя производителя вам известно. Скорей всего эта модель шин была предназначена для какого-то локального рынка, какой-то развивающейся страны и не проходила испытаний на безопасность по строгой методике DOT. Несколько лет назад такие шины можно было встретить в одной очень известной торговой сети. Кстати, маркировка шин Bridgestone по году выпуска обычно выглядит немного иначе. Пример на фото. В овал пападает дополнительная служебная информация.
Если вы хотите иметь некий запас прочности шин, например, при эксплуатации низкопрофильных шин ( высота боковины менее 60%), то стоит обратить внимание на следующую надпись, которая важна для нас прежде всего во второй части – SIDEWALL, т.е. несет информацию о количестве слоев корда в боковине и их материала. Обычные высокопрофильные легковые шины однослойные. А вот однослойная низкопрофильная шина на тяжелом автомобиле может быть не так надежна, как шина с двумя слоями корда в боковине. Обычно такие шины имеют маркировку XL – extra load. Однако, стоит отметить, что выносливость шин в первую очередь зависит от ПРАВИЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.
Безусловно, маркировка шин предусматривает обозначение модели шины, которая всегда написана достаточно крупным шрифтом. Е 4 в кружочке – шина, сертифицированная согласно норм ЕЭК, (число указывает страну одобрения, 4 – Голландия). 0249097 – код сертификации шины Кстати, прописная буква e 4в кружочке означает, что шина успешно прошла европейскую сертификацию на уровень шума. Т.е. шина тихая.
Страну изготовителя, уверен, каждый найдет безошибочно. Очень часто именитые бренды размещают свои производства в азиатских странах. Это нормальная практика. Как правило такие заводы построены совсем недавно и оснащены наиболее современным оборудованием. На фото шины изготовлены в Корее – на родине Kumho, но тут может быть Китай, Въетнам, возможно, в скором времени и USA. Бриджстоун может выпускаться не только в Японии, но и в Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и очень многих других странах.
Для зимних шин будет актуален специальный значок – снежинка.
На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S – грязь + снег Тут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом – RADIAL
Маркировка шин в бескамерном исполнении – TUBELESS, может обозначаться простой надписью TL ( для камерных TUBE TYPE)
Кроме озвученных основных и наиболее важных обозначений на шинах может быть дополнительная маркировка:
XL и RF – шины с увеличенной грузоподъемностью. All season (или AW – Any Weather, All Weather ) – всесезонные шины. Могут маркироваться дополнительными пиктограммами всесезонности: солнце зонт лист снежинка M+S
FR – шина, имеющая защитный бурт (дополнительная защита диска) TWI – индикатор износа шины – 1,6 мм. Однако это минимально допустимая высота протектора при которой разрешено эксплуатировать шины. Для себя нужно понимать, что эксплуатация летних шин с высотой протектора ниже 3 мм становится очень небезопасной, особенно в дождь или на влажном холодном асфальте. Маркировка шин TWI указывает месторасположение самого возвышения в канавке протектора, являющегося непосредственно индикатором износа, высотой 1,6 мм. У зимних шин предусмотрен дополнительный индикатор износа высотой 4мм, сигнализирующий о критической высоте протектора при которой зимние шины практически перестают работать на обледенелых изаснеженных поверхностях. Лучше зимние шины менять при снижении высоты протектора до 5,5-6мм.
PSI – допустимое давление шины, не эксплуатационное. Рекомендованное эксплуатационное давление дает только завод производитель автомобиля. OutsideиInside – обозначение внутренней/наружной стороны для асимметричных шин. Данная маркировка шин очень важна, т.к. неверно установленные асимметричные шины малоэффективны и небезопасны в движении. На фото маркировка шин – наружная сторона Outside
Rotation – направление вращения шины. Очень важный показатель среди других маркировок шины. Обычно на шине выглядит в виде слова со стрелкой, указывающей правильное направление вращения для верной установки.
Max Load – максимальная эксплуатационная нагрузка на шину, в кг. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – специальные дождевые шины (может быть обозначение в виде пиктограммы с зонтом), шины устойчивы к аквапланированию в дождливую погоду. Steel в конструкции шины использован металлический корд. RunFlat – шина специальной конструкции, которая позволяет после потери воздуха проехать автомобилю до 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Например, автомобили BMW с завода укомплектованы шинами RFT Bridgestone. Шины не ремонтопригодны в случае полного пробега, заявленного производителем. MFS – Maximum Flange Sheild – специальная система максимальной защиты края борта диска от повреждений. Применяется на низкопрофильных шинах. SSR – Self-Supporting Runflat Tyre – аналог технологии RunFlat. Технология SSR принадлежит фирме Continental. Смысл технолгии SSR заключается в усилении боковых стенок низкопрофильных шин специальным каучуковым наполнителем, выдерживающим вес автомбиля на протяжении максимального пробега 80 км. Преимущество системы SSR перед конкурентами в том. что для таких шин не требуются специальные колесные диски.
LT – Light Truck – шина для легкогрузовых автомобилей (обычно, это обозначение используется в США) 108/102 – индексы нагрузки при использовании шины одинарно, либо в спаренном варианте (в спаренном – нагрузка ниже) P (PASSENGER) – шины для пассажирских автомобилей ( США)
Маркировка шин в США – обозначение размера шин в США может иметь несколько необычный для нас вид. Например 30 х 9,5R 15 LT 30 – наружный диаметр шины в дюймах (дюйм = 25,4 мм) 9,5 – ширина профиля шины в дюймах R – радиальная конструкция шины 15 – посадочный диаметр шины в дюймах LT – шина для легкого грузовика (Light Truck)
Так называемая «цешка» – всегда имеет дополнительную маркировку «С» после посадочного диаметра шины в дюймах. С (Commercial)- обозначение шин повышенной грузоподъемности для легких грузовиков и микроавтобусов. Например. 195R14C 104/102N, где: 195R14C – размерность шины 104/102 – индексы несущей способности – ИНС (индекс нагрузки), соответственно, на одиночную и сдвоенные шины (900/850 кг)
Маркировка шин на боковине может содержать и другую информацию, не столь важную для обычного покупателя. Но, думаю, что приведенной выше информации пока будет достаточно для подбора необходимых шин.
Маркировка шин. Расшифровка обозначений для легковых автомобилей
Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.
Еще по теме Маркировка дисков
Расшифровка обозначений маркировки шин
Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:
195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
15 — показано в дюймах, диаметр обода.
82 — индекс нагрузки.
Т — индекс скорости.
Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)
Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:
индекс
Максимальная нагрузка [кг]
индекс
Максимальная нагрузка [кг]
индекс
Максимальная нагрузка [кг]
индекс
Максимальная нагрузка [кг]
60
250
85
515
110
1060
135
2180
61
257
86
530
111
1090
136
2240
62
265
87
545
112
1120
137
2300
63
272
88
560
113
1150
138
2360
64
280
89
580
114
1180
139
2430
65
290
90
600
115
1215
140
2500
66
300
91
615
116
1250
141
2575
67
307
92
630
117
1285
142
2650
68
315
93
650
118
1320
143
2725
69
325
94
670
119
1360
144
2800
70
335
95
690
120
1400
145
2900
71
345
96
710
121
1450
146
3000
72
355
97
730
122
1500
147
3075
73
365
98
750
123
1550
148
3159
74
375
99
775
124
1600
149
3250
75
385
100
800
125
+1650
150
3350
76
400
101
825
126
1700
151
3450
77
412
102
850
127
1750
152
3550
78
425
103
875
128
1800
153
3650
79
437
104
900
129
1850
154
3750
80
450
105
925
130
1900
155
3875
81
462
106
950
131
1950
156
4000
82
475
107
+975
132
2000
157
4125
83
487
108
1000
133
2060
158
4250
84
500
109
1030
134
2120
159
4375
Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:
XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.
Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.
Расшифровка маркировки скорости на шинах
Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:
Индекс скорости
Допустимая скорость [км / ч]
Q
160
S
180
T
190
H
210
v
240
W
270
Y
300
Американская маркировка шины
Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport). Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:
DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
ss — код, определяющий размер шины;
oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.
Дополнительная информация, указываемая на боковине шины
Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:
BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
RETREAD — восстановленная шина.
TL – шина без камеры.
ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.
Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0 — типоразмер на Mercedes и др.
У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:
RunOnFlat или ROF — Goodyear,
EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
ZP (нулевое давление) — Michelin,
DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.
Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.
Выравнивание шин: что вам нужно знать
Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.
Что такое регулировка шин?
Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес.Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, влияющих на их контакт с дорогой.
Как узнать, нужна ли мне регулировка шин?
Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.
Неравномерный износ протектора
Автомобиль тянет влево или вправо
Ваше рулевое колесо смещено от центра при движении прямо
Вибрация рулевого колеса
Изгиб, носок и ролик
Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:
1.Развал
Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.
2. Носок
В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда колеса вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.
3. Кастер
Угол ролика помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля.Если у вас есть положительный ролик, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.
Почему имеет значение центровка шин
Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:
Оперение
Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак плохого положения пальцев ног.
Износ развала
Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
Каблук / носок
Это происходит, когда одна сторона ваших блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности. Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы.Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.
Балансировка шин
В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес.Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, которые требуют исправления — статический (одинарный) и динамический (двойной).
Статические весы адресуют баланс только в одной плоскости
Базовая структура | Продукты | Авиационные шины
1. Верхняя полоса: Треугольный кусок жесткой резины, который устанавливается на сердечник борта до конуса.
жесткий борт в слои гибкого тела в боковой стенке.
2. Протектор из арамидного корда: Шина состоит из вставки из арамидного корда между протектором и
верхний ремень для предотвращения повреждения ремней шин.
3. Каблук: Внешний край борта.
4. Носок борта: Внутренний край борта.
5. Слои ремня: Угловые слои ремня, которые служат для повышения прочности шины, особенно в
площадь протектора.
6. Лента: Защитный слой из резины и ткани, предотвращающий истирание между телом шнура.
слои и колесо.
7. Слои каркаса: Слои прорезиненных слоев ткани, корды которых проходят радиально.
от бусинки до бусинки.Они придают шине прочность в области боковины.
8. Внутренний слой: Лист низкопроницаемой резины, ламинированный с внутренней стороны первого кожуха.
слой бескамерной шины для обеспечения удержания воздуха при накачивании шины.
9. Заворот слоев: Загнутые вверх концы слоев вокруг борта. Другие слои фиксируют концы в
место.
10. Линия обода: Линия рядом с бортом, позволяющая проверить, как шина подходит к
обод.
11.Боковина: Боковая часть шины, расположенная между плечом и бортом. Составлен
из резины, защищает каркас от повреждений.
12. Протектор: Функции радиального протектора аналогичны функциям, определенным для перекоса.
шина.
13. Протектор: Слой резины, предназначенный для использования при восстановлении протектора шины и обеспечивающий сцепление.
протектора к каркасу шины. Bridgestone делает этот слой резины достаточно толстым.
чтобы обеспечить большое количество восстановлений.
14. Проволочные бусины: Две связки проволоки (по одной на каждую бусину), которые помогают поддерживать форму
шины и надежно прикрепите ее к ободу.
15. Вентиляционное отверстие: Отверстие, через которое газ выпускается из слоев каркаса.
* Маркер баланса Маркер баланса, состоящий из красной точки, прикреплен к боковине шины непосредственно над бортом шины, чтобы указать на легкую точку шины.
1.Верхняя полоса: Треугольный кусок жесткой резины, который надевается на сердечник борта для сужения жесткого борта к гибким слоям корпуса в боковой стенке.
2. Защитное устройство из арамидного корда: Шина имеет вставку из арамидного слоя между протектором и верхним ремнем для предотвращения повреждения ремней.
3. Каблук: Внешний край борта.
4. Носок борта: Внутренний край борта.
5. Слои ремня (нейлоновый корд): Изогнутые слои ремня, которые служат для повышения прочности шины, особенно в области протектора.
6. Слои ремня (высокомодульный корд): Слои ремня, которые служат для увеличения прочности шины, особенно в области протектора.
7. Лента: Защитный слой из резины и ткани, предотвращающий истирание между слоями корда и колесом.
8. Слои каркаса: Слои прорезиненных слоев ткани, корды которых проходят радиально от борта к бортику. Они придают шине прочность в области боковины.
9. Внутренний слой: Лист низкопроницаемой резины, ламинированный с внутренней стороны первого слоя оболочки бескамерной шины, чтобы обеспечить удержание воздуха при накачивании шины.
10. Загибы слоев: Загнутые вверх концы слоев вокруг борта. Другие слои фиксируют концы на месте.
11. Линия обода: Линия рядом с бортом, позволяющая проверить, как шина подходит к ободу.
12. Боковина: Боковая часть шины, расположенная между плечом и бортом. Изготовлен из резины, он защищает корпус от повреждений.
13. Протектор: Функции радиального протектора такие же, как у диагональной шины.
14. Протектор: Слой резины, предназначенный для использования при восстановлении протектора шины и обеспечивающий сцепление протектора с каркасом шины. Bridgestone делает этот слой резины достаточно толстым, чтобы обеспечить большое количество восстановлений.
15. Проволочные борта: Две связки проволоки (по одной на каждый борт), которые помогают поддерживать форму шины и надежно прикрепляют ее к ободу.
16. Вентиляционное отверстие: Отверстие, через которое газ выпускается из слоев каркаса.
* Маркер баланса Маркер баланса, состоящий из красной точки, прикреплен к боковине шины непосредственно над бортом шины, чтобы указать на легкую точку шины.
> Базовая конструкция — диагональные шины
Шина Bridgestone для легковых автомобилей и внедорожников
Расскажите нам, что вы водите
год
сделать
модель
отделка
Проверьте сбоку или сзади вашего автомобиля.
Загляните внутрь двери со стороны водителя.
См. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Название и регистрация транспортного средства.
Все еще не можете найти свою обрезку? Посмотреть каталог шин.
Я НАШЕЛ СВОЮ ОТДЕЛКУ
TPMS ОБОРУДОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
ДА
Нет
Что такое TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS) — это автоматизированная система, которая контролирует давление воздуха в шинах автомобиля. Когда давление воздуха в одной или нескольких шинах падает на 25 процентов или более ниже допустимого значения, предупреждающий индикатор предупреждает водителя. TPMS обычно доставляет эти предупреждения водителю через один из двух типов сигнальных ламп на приборной панели. Если вы не знаете, оборудован ли ваш автомобиль системой TPMS, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Шины для легковых автомобилей и внедорожников Bridgestone
Расскажите нам, что вы водите
сделать
Модель
отделка
Проверьте сбоку или сзади вашего автомобиля.
Загляните внутрь двери со стороны водителя.
См. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Название и регистрация транспортного средства.
Все еще не можете найти свою обрезку? Посмотреть каталог шин.
Я НАШЕЛ СВОЮ ОТДЕЛКУ
TPMS ОБОРУДОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
ДА
Нет
Что такое TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS) — это автоматизированная система, которая контролирует давление воздуха в шинах автомобиля. Когда давление воздуха в одной или нескольких шинах падает на 25 процентов или более ниже допустимого значения, предупреждающий индикатор предупреждает водителя. TPMS обычно доставляет эти предупреждения водителю через один из двух типов сигнальных ламп на приборной панели. Если вы не знаете, оборудован ли ваш автомобиль системой TPMS, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.