Что делать если не заводится машина. Машина автомат не заводится причины


Машина не заводится причины и способы устранения если не крутит

Наверняка каждый водитель знает, какая это неприятная проблема, когда мотор совершенно отказывается запускаться. Еще вчера машина заводилась, а сегодня полностью пошла в отказ. Эта неприятность может случиться где угодно и абсолютно внезапно, но прежде чем устранять неисправность, необходимо знать причины, по которым машина не заводится. В этой статье разберем почему машина не заводится, причины и способы устранения неисправностей.

Основные причины и способы устранения

машина не заводится причиныВ первую очередь, нужно сразу отбросить панику. Совершенно не важно, где это произошло, но если вы находитесь на проезжей части, то первым шагом необходимо включить аварийную сигнализацию, а также постараться всеми доступными средствами убрать машину с дороги. Теперь можно со спокойной душой искать, по каким причинам мотор вашего автомобиля не заводится.

Как бы банально это не звучало, но все же необходимо убедиться, что топливо в баке действительно присутствует. Если вы уверены на 100 процентов, что бак полный, то теперь самое время узнать, подходит ли топливо к системе подачи. Часто автомобиль может не заводиться из-за забитого топливного фильтра, а также неисправного топливного насоса.

На карбюраторных автомобилях проверить это достаточно легко, сняв питающий шланг и накачав бензин ручной подкачкой. Если бензин не идет, скорее всего, бензонасос неисправен или просто перегрелся. В последнем случае, непродолжительная стоянка поможет решить проблему, но если вы торопитесь, то можно хорошо остудить насос при помощи воды.

Что касается инжекторных двигателей, то тут достаточно повернуть ключ в замке зажигания и снять колпачок с топливной рампы. Если бензин не пошел, но насос сработал, то он не создал нужного давления, а значит, ему поможет только замена. К сожалению, устранить эти неисправности в пути довольно проблематично, но возможно. Это связано с тем, что никто не будет постоянно возить с собой запасной бензонасос, хотя опытные люди, наверняка, так и делают.

Предположим, вам повезло, бензин идет, но машина не завелась, тогда возможна и другая проблема – мало воздуха. Как известно, любому двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Он используется для сгорания бензина как окислитель и когда смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр, это соотношение должно держать в пределах 1 к 15, соответственно.

Не сложно догадаться, что если воздуха слишком мало, топливо просто не сможет воспламениться, а это значит, что мотор будет крутить в холостую, бессмысленно заливая цилиндры бензином. Чтобы убедиться полностью в том, что это действительно так, достаточно вытащить воздушный фильтр, а после этого попробовать завести двигатель. Если он запустился, значит, фильтр был слишком загрязнен и не обладал нужной пропускной способностью.

В независимости от типа двигателя, в качестве временной меры, можно попытаться вытряхнуть фильтр и установить на место, после чего продолжить движение до места ремонта. Если такая мера мало, что дает, то можно попробовать продуть фильтрующий элемент при помощи компрессора или обычного дорожного насоса для подкачки шин.

Делать в этом случае можно все, что угодно, но ни в коем случае не двигайтесь на автомобиле без воздушного фильтра!

машина не заводится причиныЕсли мотор не заводится даже без фильтра, то тогда неисправна система зажигания. Чтобы оценить работу этой системы, можно выкрутить одну из свечей, а затем изучить ее состояние. Электроды свечи не должны соприкасаться друг с другом и должны быть чистыми. Если на них видны какие-либо отложения или чернота, то такую свечу необходимо заменить и попробовать завести машину снова. Если нет возможности поменять свечу, то ее можно погреть на огне некоторое время и протереть наждачной бумагой. В качестве альтернативы можно использовать трущуюся часть спичечного коробка. Как правило, после этого, мотор машины легко заводится и может спокойно добраться до места качественной диагностики.

В большинстве случаев, черный цвет свечи подразумевает не только отказ свечи, но и повышенное содержание топлива в смеси, что чаще всего указывает на неправильную регулировку карбюратора.

Но если вы уверенны в том, что свеча не причина проблемы, то необходимо проверить наличие искры. Сразу стоит предупредить, что делать это можно не на каждом автомобиле, так как катушки зажиганий у некоторых машин не выдерживают подобной нагрузки. Для этого возьмитесь за высоковольтный кабель одной рукой и слегка прислоните его контакт к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ним и последним было расстояние не менее 5 миллиметров.

Попросите напарника ненадолго включить стартер, если вы увидели искру, то система зажигания в полном порядке или же свеча все же нуждается в замене. Если же искры нет, то проверьте состояние кабеля, протрите от влаги его и трамблер, и откройте крышку трамблера. В контактной системе зажигания достаточно просто почистить контакты, что обычно всегда решает проблему. В БСЗ делать это бессмысленно и диагностику необходимо начинать с проверки всех контактных соединений, а потом уже начать менять поочередно один элемент за другим.

В другом случае, если свеча черная и мокрая, то вы ее просто «залили». Это очень актуальная проблема тех водителей, которые привыкли запускать мотор одновременно с нажатием на педаль акселератора. Из-за этого их машина намертво перестает «схватывать» и тогда дело заканчивается посаженным аккумулятором.

Чтобы этого избежать, необходимо просушить свечи. Для этого, они выкручиваются и прогреваются на газовой плите. Далее их тщательно протирают, после чего, устанавливают на автомобиль. Если вы торопитесь, то можно воспользоваться приемом, который подразумевает быструю сушку и продувку цилиндров. Для этого утопите педаль газа в пол и включите стартер. После 2-3 оборотов двигателя постепенно отпускайте педаль, именно в этот момент мотор, как правило, схватывает.

Если же вы обладатель автомобиля с инжекторной системой впрыска, и он не заводится, то обратите внимание на приборную панель. На ней может загореться соответствующий значок «Check Engine», который указывает на конкретные причины. Узнать точно место поломки можно при помощи диагностического компьютера.

 

Неисправность стартера

 

Более серьезная проблема, когда стартер вовсе не проворачивает мотор. Вот тут действительноможет быть место для паники, тем не менее, многие причины вполне устранимы.

машина не заводится причины

Итак, вы повернули ключ, но вместо привычного включения стартера ничего не произошло, то проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Скорее всего, они просто отошли, а значит, их нужно затянуть,  в некоторых ситуациях даже почистить, если они окислились.

Среди причин отказа стартера может быть и то, что аккумулятор просто разряжен. В этом случае, он будет вяло раскручивать двигатель, а то и вовсе, сработает только втягивающее. Если вы уверенны в его зарядке, проверьте надежность крепления всех контактных соединений. Многие автомобили комплектуются специальным реле стартера, который уменьшает ток и снижает нагрузку на проводники. Именно оно может иметь плохой контакт, если было установлено самостоятельно.

Узнать об этом можно по тому, что не сработало даже втягивающее с характерным щелчком. Если же втягивающее срабатывает, но стартер не крутится, то попробуйте еще раз. Многие автомобили в силу своего возраста и «чистоты» контактов не всегда способны завестись с первого раза. В противном случае стартер подлежит чистке, а может даже и замене.

Иногда машина не заводится из-за того, что стартер крутит, но не раскручивает мотор. Это означает, что с маховика слетел специальный венец, что вызвало проскальзывание бендикса. Здесь поможет только замена неисправного узла.

Если ваша машина по-прежнему не заводится даже после вышеперечисленных мер, то причины кроятся в другом. Об этом вам помогут узнать только сотрудники СТО. Чтобы добраться до станции, достаточно попросить товарища взять вас на буксир, а затем направиться к ближайшему месту ремонта.

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Почему не заводится машина, но стартер крутит

Неисправный стартер является одной из самых распространенных причин того, почему двигатель автомобиля не хочет запускаться. Однако нередко в практике встречается и такое, когда стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится. В чем же причина такого каприза и что нужно сделать, чтобы устранить неисправность? Именно на эти вопросы мы и предоставим вам сегодня ответы.

Нередко случаются и такие ситуации, когда стартер крутит, но машина заводится далеко не с первого раза. Безусловно, считать такую машину исправной – абсурд. Первое, что нужно сделать – это отправиться на СТО и найти причину неисправности. Если стартер крутит, а двигатель вашего автомобиля все-таки отказывается запускаться, советуем проверить:1. Топливную систему. Последовательно, начиная бензонасосом и заканчивая карбюратором/инжектором, проверьте топливную систему. Если при включении зажигания, вы не слышите работы моторчика бензонасоса, то вот он – корень зла. В лучшем случае можно обойтись заменой его предохранителя, в худшем – неизбежна замена самого агрегата.

2. Топливный фильтр. О низком качестве топлива и о наличии в нем всевозможных примесей, думаем, говорить излишне, ведь это не является секретом даже для новичка-автолюбителя. В результате топливный фильтр забивается, двигателю недостаточно подаваемого бензина и он отказывается запускаться.

3. Систему зажигания. В первую очередь уделите внимание высоковольтной катушке и распределителю зажигания. Посмотрите не залиты ли свечи, поскольку нередко именно из-за этого двигатель начинает капризничать. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искра отсутствует на инжекторном автомобиле, то придется заменить модуль зажигания, если авто карбюраторное, то следует проверить катушку зажигания. Не упускайте из внимания и трамблер, самое простое – осмотрите его крышку, на ней не должно быть трещин и прочих дефектов, внутри на крышке должен красоваться подпружиненный графитовый стержень.

4. Дроссельную заслонку. Забитая дроссельная заслонка, аналогично забитому топливному фильтру, нередко является причиной отказа двигателя запускаться тогда, когда стартер крутит.

5. Аккумулятор и его клеммы. Севший аккумулятор и окислившиеся клеммы – еще одни популярные основания для того, чтобы автомобиль не завелся.

6. Проводку. Очевидно, что пробои в электропроводке автомобиля также могут стать причиной отказа автомобиля заводиться.

Нередко после проверки обозначенных агрегатов удается установить причину, почему двигатель не желает запускаться при исправном стартере. Однако зачастую описанного недостаточно, тогда необходимо, что называется, «капать глубже». Список причин, по которым двигатель может отказать запускаться при крутящем стартере можно дополнить следующим:• Неисправность дефектного выключателя воспламенения. Включите фары, если они потускнели или и вовсе потухли при попытке запустить двигатель, значит причину отказа автомобиля заводиться следует искать в чем-то другом, но никак не в дефектном выключателе воспламенения.

• Нарушение целостности плавких предохранителей. Лукавить не будем, очень редко автомобиль перестает заводиться из-за обозначенной причины, однако списывать ее со счетов все-таки никогда не следует.

• Коррозия на любой электрической детали, особенно на стартере.

• Отсутствие искры с катушки зажигания. Проблема решается заменой вышедшей из строя катушки на новую.

• Наличие конденсата под капотом. Да, не удивляйтесь, но порой из-за излишней влаги под капотом двигатель может отказаться запускаться.

Искать причину отказа двигателя запускаться по предложенному выше алгоритму можно лишь тогда, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае основанием для каприза мотора могут стать именно проблемы с самим стартером. В частности, порой рывки в работе стартера говорят о недостаточном соприкосновении контактов, это может быть связано с износом щеток стартера, окислением контактов электропривода или клемм. Если же штатный стартер был заменен совсем недавно, а сейчас показывает свой характер, то, возможно, причина в некачественной проводке, установленной на стартер при сборке.

Как видите, причин отказа двигателя запускаться при крутящем стартере существует довольно много. Вы, конечно, можете сами определить их, следуя предложенным выше советам, однако если вы сомневаетесь в своих способностях, рекомендуем попросить помощи у мастеров СТО, которые с подобными проблемами в своей практике сталкиваются практически ежедневно. При обращении к настоящим профессионалам, вы сможете сэкономить время и нервы, а порой и деньги.

Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем! Если ваш железный друг стал капризничать, то не откладывайте визит в автосервис.

autopulse.net

Не заводится машина стартер крутит

 

Что делать если ваш автомобиль не заводится? Буксировать в автосервис? Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому для начала попробуем разобраться самостоятельно в возможных причинах. В этой статье вы узнаете о том, какие системы автомобиля отвечают за успешный запуск двигателя и как их диагностировать самостоятельно…

Когда случается такая беда, вспоминается фраза из фильма: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса».  Сейчас разберемся что это за причины и как с ними бороться. Для начала проверьте предохранители!

[box type=»bio»] Три основные причины почему не заводится машина: неисправна система запуска (стартер), система зажигания (свечи и модуль), или система питания (все, что связано с топливом).[/box]

Система запуска 

Перед проверками не забудьте поставить на нейтраль и затянуть ручник. Начнем со стартера. Почему не заводится машина,  все достаточно просто, если стартер не работает, то машина не заведется.

Если не крутит: питание на стартер подается по простой схеме —  аккумулятор > замок зажигания > реле стартера > втягивающее реле > стартер. Если втягивающее реле срабатывает но стартер молчит, значит «пятаки» втягивающего реле подгорели и не обеспечивают нормальный контакт. Тяговое можно поменять или попробовать разобрать и зачистить контакты.

Так же стартер не будет крутиться при обрыве или кз в его обмотках. Тут без снятия этого агрегата не обойтись…

Если стартер  работает, то все в норме и переходим к проверке зажигания.

Система зажигания

Не заводится машина - модуль зажиганияИтак ситуация: не заводится машина, стартер крутит. В первую очередь проверьте визуально высоковольтные провода и модуль зажигания на отсутствие трещин, прогаров и иных повреждений.

Дальше проверяем наличие искры… Вытащите свечной наконечник и вставьте в него любую нормальную свечу (запасную!). Держа пассатижами за резиновый наконечник прижмите корпус свечи к массе автомобиля. Тут вам нужен помощник, пусть он сядет за руль и крутанет пару раз стартером. Педаль газа при этом нужно выжать в пол или снять разъемы с форсунок.

Если при такой проверке искра будет нормальная (проверьте на всех цилиндрах), а машина все равно не заводится, выкручивайте свечи, если они влажные-меняйте и проверяйте дальше. После неудачных попыток завести автомобиль, свечи «заливает » бензином и они в любом случае перестают работать.

[box type=»bio»] Главное обеспечить хороший контакт свечи с «массой» автомобиля иначе может случиться пробой модуля или даже блока управления двигателем.

 

Если нет искры то неисправны могут быть: высоковольтные провода, модуль зажигания, блок управления двигателем, или же датчик коленвала[/box]

Датчик коленвала проверьте  визуально, осмотрите провода и разъемы. Бывали ситуации когда наши российские машины не заводились из-за плохого контакта в разъеме датчика коленвала.  Высоковольтные провода нужно так же осмотреть и проверить мультиметром на обрыв. В домашних условиях модуль зажигания можно проверить только заменой на исправный.

Система питания

Не заводится? - форсункиРекомендую прочитать статью топливная система. Вы лучше поймете принцип работы системы и вам будет намного проще искать неисправность.

Ситуация уже следующая: у нас все еще не заводится машина, хотя крутит стартер и мы проверили зажигание-искра есть. Для начала проверьте воздушный фильтр, благо это не сложно. Проверить также не помешает состояние электропроводки форсунок.

[box type=»bio»] Подачу топлива в инжектор осуществляет электро-бензонасос. Его работу обычно слышно в течение 2-5 секунд после включения зажигания.

Имейте ввиду, если вы включали зажигание несколько раз подряд, то насос может не включиться и это не будет неисправностью, просто нужное для запуска двигателя давление в системе он уже накачал.[/box]

Не стоит забывать о предохранителях! Не заводится машина когда сгорел предохранитель. Реле насоса всегда питается через предохранитель, найдите и проверьте его, обычно на иномарках он обозначается : FUEL.  Хорошо бы еще проверить давление топлива в системе, но для такой проверки нужен специальный манометр и переходник.

Вспомните давно ли вы меняли фильтр тонкой очистки? Он может быть забит и не пропускает топливо в достаточном количестве. Если фильтр менялся давно или вы недавно заправились на подозрительной безымянной заправке, то советую снять фильтр, слить с него бензин и посмотреть на его вид. Поверьте мне, там бывает даже болотная тина .

[box type=»info»] Итак если с топливной системой все нормально, но все равно не заводится автомобиль? Есть еще система управления двигателем. И это электронная система с множеством датчиков. постараюсь объяснить как может влиять на запуск двигателя каждый из датчиков.[/box]

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

Для начала опять же проверяем предохранители.

За работу двигателя отвечает множество датчиков, но на пуск влияют лишь некоторые из них. Рассмотрим какие:

  • Датчик положения коленвала —  при его неисправности ни одна машина не заводится, система впрыска и зажигания не будет работать.
  • Датчик положения дросселя — если педаль газа не нажата, а датчик будет показывать обратное, то возможна неправильная подача топлива, а именно переобогащение В результате свечи просто зальет топливом и машина не заведется. При этом она может пару раз чихнуть. Если нажать педаль газа в пол и крутить стартером —  включается режим продувки цилиндров и топливо в них не поступает.
  • Регулятор холостого хода — это не датчик, а исполнительный механизм, шаговый электродвигатель. Он имеет свойство загрязняться. В результате при работе он может закусывать. Начинают зависать обороты и появляются проблемы с запуском двигателя. Можно снять регулятор и промыть его бензинчиком.
  • ДМРВ датчик массового расхода воздуха — при его неисправности машина может не заводиться совсем или очень плохо. А так же бывает глохнет на ходу, а точнее при переключении передач. Датчик можно проверить мультиметром, замерив напряжение между массой и желтым проводком. Должно быть 0,996 вольта, максимум допускается напряжение 1,04 в. При большем напряжении принято считать что датчик неисправен.

Боле подробно читайте в статье о диагностике инжектора.

Еще одна распространенная на российских авто причина показа в этом видео: обрыв шпонки на шкиву коленвала!

На этом о причинах незаводимости автомобиля все, рекомендую почитать интереснейшие статьи ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Почему не заводится автомобиль - причины и неисправности

Почему не заводится автомобиль

Многие сталкивались с подобной проблемой. В особенности это актуально в зимний период времени. Мне самому доводилось недавно оказаться в подобной ситуации. Естественно меня это не удивило, и я знал, почему не заводится автомобиль.

В последнее время из-за обильных снегопадов, на дорогах постоянно создаются большие пробки, поэтому в течение последних двух недель я предпочитал общественный транспорт. И только один раз в неделю я ездил на машине в магазин, при этом проезжая не больше одного километра. Чтобы аккумулятор вашего автомобиля находился в нормальном рабочем состоянии, в неделю необходимо преодолевать порядка 20 километров. Поэтому мой аккумулятор больше разряжался, чем подзаряжался. Уже на прошлой неделе я заметил, что при повороте ключа стартер едва подавал признаки жизни, что являлось первым признаком проблем с зарядом аккумулятора. Автомобиль простоял еще неделю и в результате он перестал заводиться.

Почему не заводится автомобиль Наиболее простым методом завести авто с «механикой» — при помощи «толкача», привлекая к этому делу друзей и соседей. Чтобы завести автомобиль с «автоматом», необходимо подсоединить свою АКБ к АКБ другого автомобиля. Для этого с собой всегда необходимо возить «крокодилов». При этом напряжение аккумуляторов автомобилей должно быть одинаковым. Как правило, в легковых машинах установлены 12-вольтные аккумуляторы, однако можно встретить на 18 и на 36. Мне подошел именно этот метод.

Если вблизи есть розетка электрического тока, то можно прибегнуть к помощи специального устройства для заряда АКБ и пуска мотора. Подобное оборудование можно приобрести в любом автомобильном магазине. Процедура достаточно проста — аккумулятор подключается к клеммам, устройство включается в розетку, и спустя несколько минут можете заводить автомобиль.

Если вблизи нет других автомобилей или розетки, то оптимально иметь дома запасной заряженный аккумулятор. При острой необходимости, старую АКБ можно демонтировать и установить новый, или на время подключить заряженный аккумулятор к установленному в автомобиле и завести его. Если запасной АКБ нет, но есть зарядное устройство или его можно купить, то демонтируйте разряженную АКБ и зарядите ее дома. Как правило, прогретый до комнатной температуры аккумулятор сможет зарядиться в течение получаса.

Однако здесь есть один отрицательный момент, иногда бывает так, что открыть автомобиль можно только при помощи брелка, либо замок на водительской двери не работает. В данной ситуации придется идти на риск. Необходимо открыть капот, закрыть автомобиль при помощи брелка, демонтировать АКБ, но при этом капот должен остаться открытым, так как он открывается изнутри, а автомобиль нельзя будет открыть пока аккумулятор, не будет установлен обратно на место. Выход есть, под крышку капота можно что-нибудь подложить и прикрыть его, чтобы он не особо выделялся. Затем несем аккумулятор на зарядку и надеемся, что никто не будет лезть под капот нашей машины. Если автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора, это относительное счастье. По каким еще причинам автомобиль может не заводиться?

Возможные причины

• Ключ находится в положении зажигания, но ни один индикатор не горит, следовательно, АКБ разряжена полностью.

• Перегорело несколько предохранителей. Если основной выйдет из строя, то при повороте ключа автомобиль вообще не подаст никаких признаков жизни.

• Отсутствует контакт между клеммами и проводами.

• Провод отделился от массы — провод, подключенный к отрицательной клемме АКБ, идет к корпусу автомобиля, где крепится при помощи гайки, которая могла попросту открутиться.

• Провода могли перегрызть мыши.

• Ключ находится в положении зажигания, все индикаторы горят корректно, однако стартер не крутится и автомобиль не заводится.

• АКБ разряжена не полностью, однако заряда не хватает для вращения стартера.

• Могла сгореть обмотка стартера или он просто вышел из строя.

• Предохранитель стартера имеет ряд дефектов.

• Некачественный контакт между проводами и клеммами, в результате которого потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.

• Ключ находится в положении зажигания, все индикаторы отображаются корректно, стартер крутится, но двигатель не заводится.

• Стартер неисправен, обороты электромотора не передаются на шестерню двигателя.

• Отсутствует искра в свечах.

• Горючее или воздух не поступают в цилиндры.

Существует огромное количество неисправностей, поэтому чтобы максимально точно определить, почему плохо заводится автомобиль или вообще не заводится, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Существует еще одна причина, по которой автомобиль может глохнуть уже через секунду, после того как завелся — иммобилайзер. Он не воспринимает ключ и глушит автомобиль. Он может, как устанавливаться дополнительно, так и быть штатным. Особенно не хорошо, когда иммобилайзер начинает глушить автомобиль прямо на ходу.

Вот еще познавательное видео, как поступить, если вдруг в пути у вас сломалась и не заводится машина:

2014-03-28

at-servise.ru