|
|
Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах. В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях. 1. TF-X Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек. Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) — 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года. Колесный самолет Aeromobil разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно. В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности. Удивительный Moller Skycar является гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине. Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км. Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета. Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд. Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час. Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра. 6. Parajet Skycar Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает. Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю. Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является PAL-V. Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров. На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году. Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки. Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира. Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью. near-future.ru Мир стоит на пороге новой эры – эры летающих автомобилей. Правда, судя по внешнему виду большинства из этих машин, перед нами, скорее, ездящие самолеты и вертолеты. И они совсем не похожи, например, на легендарный DeLorean из «Назад в будущее». Впрочем, это совсем неважно. А важно то, что мы живем в эпоху, когда зарождается новая инженерная школа, у которой обязательно будут свои Карл Бенц и Энцо Феррари. А их летающие машины со временем станут классикой, будут продаваться на аукционах за десятки миллионов долларов и станут героями рейтингов самых дорогих авто в мире. Несомненно, настанут и времена, когда появятся первые бюджетные летающие авто. Какой-нибудь крылатый «Рено Логан». Или еще кто из десятки самых дешевых автомобилей. Но пока речь идет лишь о концептуальных моделях. Конечно, некоторые из них уже относительно успешно совмещают езду с полетами. Тем не менее, на дороги общественного пользования они не спешат. Во-первых, потому что технически летающие автомобили далеки от совершенства. Во-вторых, мир пока не совсем готов принять новую для него истину – рожденный ездить может и летать. CarDiagram попыталась найти самые интересные концепты летающих машин. Если вам известны необычные проекты, которые вы не нашли в нашей подборке, пишите об этом в комментариях. Технические характеристики Видео полета Transition – проект небольшой американской компании Terrafugia, которую в 2006 году основали выпускники Массачусетского технологического института. Бывшие студенты-технари решили сделать легкий самолет, который может передвигаться по дорогам общественного пользования. Уже через три года, в 2009-м, машина была готова к испытаниям и успешно их прошла недалеко от Нью-Йорка. А спустя год Transition получил все необходимые разрешения для перемещения, как по дорогам, так и по небу. В декабре 2011 года компания озвучила стоимость своего самолета-машины – $279 000. После этого техника прошла еще множество тестов и испытаний. Создатели доводили свое детище до серийного состояния. В апреле 2015 года Terrafugia объявила о том, что первый заказчик получит свой самолет-автомобиль через два года. [wp_ad_camp_5] Технические характеристики Видео полета https://www.youtube.com/watch?v=SgHSaNtAMjs Проект PAL-V ONE напоминает смесь трехколесного мотоцикла с вертолетом. Его название расшифровывается как Personal Air and Land Vehicle, что в переводе с английского означает «Персональный воздушный и наземный автомобиль». Над созданием винтокрылого байка работает нидерландская компания PAL-V EUROPE NV. О том, что этому «гибриду» ближе дух мотоцикла, чем автомобиля, говорит его поведение на дороге – на виражах машина наклоняется вовнутрь поворота так же, как делают мотоциклисты на треке. Впервые прототип испытали в 2012 году. Производитель заявил, что на земле и в воздухе PAL-V ONE способен развивать скорость до 180 км в час. На дороге машина потребляет около восьми литров топлива, что позволяет ей проехать на одной заправке около 1200 км. Запас хода в воздухе – 350 км. В мае 2014-го компания пообещала выпустить ограниченную серию вертолета-мотоцикла – 45 единиц. Свое творение нидерландцы оценили в 500 000 евро. Передать первые летательные аппараты заказчикам PAL-V обещала в 2016-2017 годах. [wp_ad_camp_5] Технические характеристики Видео полета В 2018 году в продаже должен появиться словацкий колесный самолет – AeroMobil. Его разработкой занимается одноименная компания. Прототип был сконструирован командой энтузиастов из Братиславы. Несколько лет назад словаки показали видео первых полетов своего аппарата. С 2013 года компания успела разработать четыре варианта «аэромобиля». Последние экземпляры отличаются тем, что их крылья складываются вдоль бортов. Производитель также планирует усилить безопасность воздушного авто – на случай аварии в воздухе разработчики хотят добавить парашют. Он будет работать по принципу тормозной системы, которая снижает скорость космический аппаратов, возвращающихся на Землю. Сколько будет стоить словацкий летающий автомобиль, пока неизвестно. [wp_ad_camp_5] Технические характеристики Видео полета Parajet SkyCar – это летающий багги. Один из немногих проектов, создатели которого отталкивались не от авиации, а взяли за основу наземную технику. Правда, с технической точки зрения «аэробагги» выглядит весьма примитивно. Все, чем он отличается от обычного квадроцикла, это наличие пропеллера и парашюта. Собственно, это очередной гибрид наземного и воздушного транспорта. Только на этот раз создатели решили скрестить багги и такой экзотический вид летательного аппарата, как паратрайк (парашют с пропеллером и шасси). Под «капотом» у Parajet SkyCar фордовский литровый двигатель EcoBoost мощностью 125 лошадиных сил. По земле машина может разгоняться до 185 км в час. Максимальная скорость в небе – около 90 км в час. Стоит такой летающий багги всего $119 000. [wp_ad_camp_5] Технические характеристики Видео полета Еще один летающий багги – Maverick Flying Car. Принцип полетов у него тот же, что и у Parajet SkyCar, но внешне Maverick выглядит куда менее эффектно. Разработчик «Маверика» — I-TEC. Судя по экстерьеру машины, компания пыталась максимально приблизить внешний вид квадроцикла к облику автомобиля, хоть и весьма устаревшего. В движение аппарат приводится с помощью 2,5-литрового мотора Subaru мощностью 190 лошадиных сил. На дороге багги может разгоняться до 160 километров в час. На одной заправке «Маверик» проезжает более 700 км. Максимальная скорость в воздухе – 64 км в час. Стоит такой аэробагги $94 000. cardiagram.com.ua Мечты сбываются. Пришел тот день, когда автомобили готовы оторваться от земли и подняться в небо. Голландские конструкторы показали первую серийную модель летающей машины. Что она из себя представляет, и какие возможности предоставляет водителям – в этом обзоре. Люди давно мечтали скрестить автомобиль и самолет. Первые попытки датируются еще 1917 годом. Именно тогда американский конструктор Гленн Кертис пытался создать самолет, который смог бы не только летать, но и комфортно ездить по дорогам. Предпринимали подобные попытки и инженеры Советского Союза, которые хотели сделать летающий танк. Но все эти попытки потерпели фиаско. За последние десятилетия технологии шагнули далеко вперед, и, возможно, именно сейчас пришло время, когда автомобили, наконец, смогут распахнуть свои крылья. Амбициозная мечта воплотилась в новом летающем автомобиле, который получил название Liberty. Разработала его небезызвестная компания голландская компания PAL-V. Наверняка многим уже доводилось о ней слышать, ведь именно конструкторы этой компании задались целью создать летающую машину еще несколько лет тому назад. После 10-летней работы над достижением своей цели, компания PAL-V показывает машину, которая, по словам разработчиков, вовсе не «очередной перспективный образец», а самая настоящая серийная модель. Машина из первой партии обойдется в 600 тысяч долларов и еще 25 за право получить ее в числе первых. Вместе с самим автомобилем, компания обещает 10 уроков по ее управлению, причем в любой точке мира! Другой вариант получения авто – заплатить всего 10 тысяч долларов, но дождаться второй серии. И да, придется заплатить все те же 600 тысяч за сам автомобиль. Что же касается технических характеристик, то здесь Liberty хвастается 100-сильным двигателем, который позволяет разгоняться ему на земле до 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 секунд. Некоторые специалисты беспокоятся по поводу аэродинамики авто, высказывая мнение, что на скоростях выше сотни, машину начнет трясти. Для полетов Liberty использует другой, 200-сильный двигатель. Производитель утверждает, что авто может пролететь 400-500 км. Однако, не стоит надеяться на то, что Liberty может взмыть в небо в любой момент, когда это понадобится водителю. Смена режима занимает 5-10 минут. Кроме того, нельзя взлететь в любом месте. Для этого нужна добротная полоса протяженностью не менее 180 метров для одного только отрыва от земли. Учитывать стоит и то, что большинство законодательств потребует, чтобы Liberty взлетала и садилась только в специально предназначенных для этого местах. И конечно, для управления таким гибридом потребуется летная лицензия. А недавно российский концерн «Калашников» рассекретил видео испытаний летающего мотоцикла. Это стоит увидеть. 2drive.ru На автосалоне, который сейчас проходит в Женеве, представлен концепт летающей машины Pop.Up System. Разработкой проекта занимаются компании Airbus и ItalDesign. Проектированием летающего транспорта также занимаются Ларри Пейдж и Uber. Авторитетное издание Times в 2010 году включило такой вид авто в список провальных идей футуристов. Однако тенденции последних лет говорят об обратном — скоро люди смогут прочувствовать атмосферу приключений Корбена Далласа и изобретателя Эммета Брауна. За последний год поступало немало информации о том, что крупные компании занимаются созданием концептуальных версий такой техники. Речь идёт не о планах на далёкое будущее, а на ближайшие годы. Подтверждением этому стала разработка Airbus и итальянского дизайнерского агентства, которое создаёт дизайны машин для многих крупных автопроизводителей. В работе автомобиля задействован искусственный интеллект. Он рассчитывает оптимальный маршрут и выбирает способ передвижения — по земле или по воздуху. Внешний вид напоминает беспилотный квадрокоптер. Несмотря на уникальность разработки, американские компании готовы составить конкуренцию Airbus. В начале 2018 года в Uber пришёл Марк Мура, который 30 лет проработал инженером в НАСА. В 2010 году Мур опубликовал техническую документацию машины, которая имеет функцию вертикального взлёта и посадки. Марк Мур руководит проектом Uber Elevate (воздушное такси). В 2018 году появилась информация о причастности Ларри Пейджа (руководителя Google) к инвестициям в стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk. В этих компания работает более 150 человек, они занимаются разработкой летающих машин. Bloomberg заявил, что Пейдж инвестировал в них более 100 миллионов долларов. Zee.Aero сейчас проводит тестирование первых образцов в окрестностях Калифорнии. Работы ведутся в исследовательском центре, которым владеет НАСА. У властей Дубая амбициозные планы: в 2018 году они планируют запустить первую линейку самоуправляемого летающего такси. Производством аппаратов для Дубай занимается китайская компания Ehang. К этому проекту направлено пристальное внимание со всех уголков планеты. От успешности идеи зависит будущее законодательство летающего транспорта. Законодательную основу для такой техники заложили в 2013 году в США. Власти признали авто со складными крыльями Terrafugia Transition лёгким спортивным летательным средством. На базе этой основы будут создаваться законы в будущем. В конце 2018 года власти США разрешили проводить практические испытания Terrafugia Transition. На рынке транспорт должен появиться в 2019 году. Техника совмещает в себе функции летательного аппарата и машины. Соотношение функций может быть разным. Это означает, что один вид — больше летает, но меньше ездит, а второй — больше ездит, но меньше летает. Основное условие — компактные габариты и возможность взлёта за пределами аэродрома. Такое определение позволяет машине сохранять основные качества — она может находиться рядом с владельцем в любом месте, а взлетать способна прямо от порога дома. В 2008 году категория такой техники насчитывала несколько десятков опытных образцов. Первые образцы подобных разработок датируются 19-м веком. С того времени началось постепенное освоение футуристичного транспорта. Инженеры Уильям Хенсон и Джон Стрингфеллоу собрали первый летающий автомобиль, который наиболее похож на современные разработки, в 1841 году. Практические испытания завершились неудачно, после чего потенциальные инвесторы отказались вкладывать деньги в проект. Через несколько лет его закрыли. В 1917 году публика на Панамериканской авиационной выставке лицезрела гибрид самолёта и машины. Кузов изготовили из сплава алюминия. Для обзора установили пластиковые окна, для комфорта — отопительное оборудование в салоне. Первые испытания провалились, а доработка стала невозможной из-за начала Первой мировой войны. Первый успешный опытный образец, схожий по конструкции с современными разработками. Питкэрн РСА-2 обладал большой известностью в первые годы после сборки. С ним создали рекламный ролик, в котором аппарат совершил удачную посадку во дворе Белого дома. В основе аэромобиля лежал шестицилиндровый двигатель Студебекера, развивающий мощность до 100 лошадиных сил. Уотерман улучшил его для выполнения лётной функции. Несмотря на успех разработки, до серийного выпуска дело не дошло. Инженеры собрали пять экземпляров, после чего проект закрыли. В 1947 году опытный образец успешно провёл испытательный полёт в калифорнийском воздушном пространстве. Главный недостаток — маленький запас топлива. Бензин кончился при посадке, в результате чего она проходила в аварийном режиме. Машина совершила неудачную посадку, из-за чего проект прикрыли. Разработкой летающего автомобиля занималась компания Ford. Первая презентация состоялась на выставке в Мичигане. Конструкторы обещали потребителям, что максимальная скорость составит 800 километров в час. После нескольких лет работы над авто, Ford Levacar остался в статусе концептуальной версии. В 60-е годы специалисты давали перспективные оценки развитию разработки. При передвижении по асфальтированной дороге максимальная скорость составляла 120 км/ч, при полёте — 200 км/ч. Аэрокар вошёл в историю как основа для главного героя мультфильма «Самолёты», который выпустил Disney. Инженеры в AVE Mizar совместили машину Ford Pinto и самолёт Cessna Skymaster. Для передвижения в разных режимах использовались как автомобильный, так и самолётный силовые агрегаты. В процессе первого практического испытания произошла авария с фатальным исходом. После этого случая про летающие автомобили забыли надолго. Работу курировала крупная компания Boeing. Для взлёта планировали использовать турбированные роторы. Несмотря на перспективность основной идеи, концепт не довели до лётных испытаний. В наши дни в музеи компании Boeing можно посмотреть прототип, который отлично сохранился за 27 лет. Всю свою взрослую жизнь инженер Пол Моллер потратил на работу над этим проектом. Для вертикального взлёта и посадки предлагается интересная идея. Сейчас Пол испытывает проблемы с Комиссией по ценным бумагам, которые привели к многочисленным штрафам. Это является основной причиной отсутствия реального производства, но конструктор остаётся верен своей идеи. Опытный образец собрали в 2009 году, в этом же году состоялись первые лётные испытания, которые завершились успехом. Компания-производитель уже сейчас принимает заказы от покупателей. Стоимость машины составляет 196 тысяч долларов. Серийный выпуск планируют запустить в 2019 году. Из представленных общественности летающих автомобилей данный выглядит лучше всего. Он отличается привлекательным дизайном, продуманной конструкцией и маленькими габаритами, которые позволяют парковаться на автомобильной стоянке. Для взлёта и посадки требуется относительно ровная поверхность длинной 100 метров. Ещё 10 лет назад воплощение идеи летающих машин казалось невозможным. Но прогресс не стоит на месте, создаются новые технологии, которые приближают человечество к новой эпохе. В ближайшие 10-20 лет, возможно, мы полностью откажемся от наземного транспорта и пересядем на летающий. Это решит проблемы с образованием пробок, но создаст новые по организации безопасного воздушного передвижения простых граждан. Главным преимуществом станет возможность передвижения на экологически чистом топливе, что позволит решить проблемы с загрязнением атмосферы. Претендентом сейчас рассматривают солнечную энергию, но инженерам придётся придумать интересное решение по внедрению солнечных батарей в конструкцию лётных авто без нарушения аэродинамики и прочих характеристик. militaryarms.ru Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку. 20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Автоплан Кёртиса — первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор). Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили. Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях. Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит. Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья. У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности. VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами. VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект. Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения. AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине — сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже. В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar. Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее. Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта. Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов. В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе. Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини. Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй. Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе. AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины — помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта. Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо — уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре. Май 28, 2017Геннадий zhizninauka.info Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы. Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук Кузнецов Юрий Александрович Бешеный ритм жизни в мегаполисах с каждым годом все прочнее и прочнее застревающих в многочасовых пробках заставляет человечество все серьезнее задуматься о расширении дороги не за счет дополнительных полос для движения на существующей проезжей части, а за счет создания дополнительных «проезжих частей» над уже существующими. Из этого желания и вызрел со временем так называемый «летающий автомобиль», который должен был верой и правдой служить своему хозяину как на земле, так и на небе. Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: "автомобиль, но летающий". Для других же разработок более верна формула: "летательный аппарат, но ездящий". Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только умение летать и перемещаться по земле. История Летающего автомобиля началась в 1946 году. Его детальный план созрел в голове у Роберта Фултона – родственника изобретателя парового двигателя. Свое детище Фултон назвал Airphibian («Летающая амфибия»). Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Летающий автомобиль обладал неплохими характеристиками: так, его оснастили шестицилиндровым двигателем, максимальная мощность которого определялась отметкой в 150 лошадиных сил. Аэромобиль мог парить над землей со скоростью около 200 км в час и ехать по дороге на скорости до 80 км в час. Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут". У летающего автомобиля Фултона могло бы быть большое будущее, однако, как это часто случается, у конструктора не получилось найти спонсоров для того, чтобы дать своему железному детищу жизнь – поэтому проект аэромобиля был отложен в архив, но кто знает, возможно, когда-нибудь эта машина найдёт своё место.На сегодняшний день существует большое количество разработок летающих машин.Вот их своеобразный ТОП – 10. 1.Moller Skycar М400.Этот "автомобиль", напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а "кормить" крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км - вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году. 2.Автомобиль-жук.Концепт-кар YEE, золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE, или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет - так что уже в конце десятилетия "майские жуки", возможно, будут носиться между небоскребами. 3.Дорожный самолет. Terrafugia TransitionОн не слишком похож на автомобиль - уж больно широко и мощно раскинулись его крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе - 105 км/ч. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов. 4. Летающая тарелка.Это чудесное транспортное средство - почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller. Несмотря на то, что "НЛО" жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна. 5. Летающий багги.Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar, вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление 6. Автомобиль-парапланMaverick Sport - еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar. 7. Вертолет-трансформер.Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design. Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если "стрекоза" все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей. 8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива - тайна за семью печатями. 9. Летающая акула.Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать "философию дизайна Audi", но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация. 10. Летающая капля Fuzo.Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo, ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину - зависит от модели. Как мы уже сказали в обзоре наиболее интересных разработок летающего автомобиля, наиболее реален американский образец Terrafugia Transition.Машина-самолет уже совершила свои шесть первых полетов в округе Оранж в штате Нью-Йорк. Революционно транспортное средство может пролететь без дозаправки 640 км, при этом расход топлива составляет 7,84 л на 100 км. Приземлившись, Terrafugia Transition за 15 с складывает крылья и может продолжать путь по шоссе в качестве двухместного автомобиля. По размерам он сопоставим с известной моделью Cadillac Escalade. Во время езды по городу машина расходует те же 7,84 л на сотню, на трассе ее «аппетит» уменьшается до 5,88 л. Автомобиль-самолет использует в качестве топлива не авиационный, а обычный высокооктановый бензин, которым можно заправиться на любой АЗС. Создатели летающего авто все же не советуют взлетать и садиться на дороге, хотя для разгона ему нужна совсем небольшая полоса. Предполагается, что пользоваться хозяева Terrafugia будут небольшими аэродромами, число которых в Америке превышает 5 тыс.Предполагается, что ежегодно будет производиться от 50 до 200 подобных машин. Размеры рынка оценить достаточно сложно, если учесть, что водительские права есть практически у всех совершеннолетних американцев, то лицензией пилота малой авиации обладают примерно 600 тыс. жителей США. Однако до сих пор компания Terrafugia пока не получила разрешения на производство своих летательных аппаратов. Для этого Transition должен удовлетворять требованиям двух различных регулирующих структур: Национальной Администрации по Безопасности Дорожного Движения\National Highway and Traffic Safety Administration, которая лицензирует модели автомобилей, и Федеральной Авиационной Администрации\Federal Aviation Administration, которая лицензирует модели самолетов. По очевидным причинам, обе структуры используют принципиально различные критерии оценок.Тем не менее, разработчики уже принимают предварительные заказы на Transition. Предоплата составляет 10 тысяч долларов, а полная стоимость – 194 тысячи долларов.Отрадно заметить, что российские изобретатели не отстают от зарубежных коллег и разработали отечественный летающий автомобиль «ЛАРК – 4»«ЛАРК-4» - четырёхместный летательный аппарат личного пользованияКРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОМОБИЛЯ ЛАРК-4: Себестоимость одного аэромобиля «ЛАРК–4», при мощности производства 120 машин в год, составит чуть меньше 495 тыс. евро за 1 машину. Рыночная стоимость одного аэромобиля «ЛАРК–4», при которой он будет иметь реальный спрос на рынке, может составлять от 800 тыс. до 1 млн. 500 тыс. евро. Источники: www.wikipedia.orgwww.rusaeromobile.narod.ruwww.novate.ru www.akpspb.ru 20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века. Автоплан Кёртиса Автоплан Кёртиса — первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор). Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили. Летающий автомобиль Джесса Диксона Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях. Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит. ConvAirCar или «Крылатые колёса» Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья. У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности. VZ- 7 Кёртиса Райта VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами. VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep) Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения. AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине — сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже. AVE Mizar В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar. Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее. Небесный супермотоцикл Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта. Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition) В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе. Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини. Летающая машина PAL-V One Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй. Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе. Беспилотник Воздушный мул (AirMule) mainfun.ruЛетающие автомобили, которые существовали на самом делев закладки. Машина которая летает
Реально существующие летающие автомобили | Будущее рядом
Летающие автомобили: какие машины умеют летать
Terrafugia Transition
Terrafugia TransitionВместительность 2 чел. Скорость, км/ч На земле 185 В воздухе 172 Запас хода, км На земле 1293 В воздухе 787 Расход топлива На земле, л/км 6,7 В воздухе, л/ч 19 Стоимость $279 000 PAL-V ONE
PAL-V ONEВместительность 2 чел. Скорость, км/ч На земле 170 В воздухе 180 Запас хода, км На земле 1200 В воздухе 400 Расход топлива На земле, л/км 12 В воздухе, л/ч 28 Стоимость, евро 500 000 AeroMobil
AeroMobilВместительность 2 чел. Скорость, км/ч На земле 160 В воздухе 200 Запас хода, км На земле 700 В воздухе 875 Расход топлива На земле, л/км 8 В воздухе, л/ч 15 Стоимость н.д. Parajet SkyCar
Parajet SkyCarВместительность 2 чел. Скорость, км/ч На земле 185 В воздухе 88.5 Запас хода, км На земле 640 В воздухе 320 Расход топлива На земле, л/км 20 В воздухе, л/ч н.д. Стоимость $119 000 Maverick Flying Car
Maverick Flying CarВместительность 2 чел. Скорость, км/ч На земле 160 В воздухе 64 Запас хода На земле, км 720 В воздухе, ч 3 Расход топлива На земле, л/км 12.7 В воздухе, л/ч н.д. Стоимость $94 000 Появился серийный «летающий» автомобиль, который перелетает на расстояние 500 км
Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность?
Новая история летающих автомобилей
Что имеем сегодня?
Что такое летающий автомобиль?
История летающих автомобилей
Ариэль, 1841 год
Автоплан Кертиса, 1917 год
Питкэрн РСА-2
Аэромобиль Уотермана, 1937 год
ConVairCar Model 118, 1947 год
Ford Levacar, 1959 год
Аэрокар, 1966 год
AVE Mizar, 1973 год
Sky Commuter, 1990 год
M400 Sky-car
Terrafugia, 2009 год
AeroMobil 3.0
Какой можно сделать вывод?
Летающие автомобили, которые существовали на самом деле
Автоплан Кёртиса
Летающий автомобиль Джесса Диксона
ConvAirCar или «Крылатые колёса»
VZ- 7 Кёртиса Райта
Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)
AVE Mizar
Небесный супермотоцикл
Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)
Летающая машина PAL-V One
Беспилотник Воздушный мул (AirMule)
Летающий автомобиль - Перспективные направления
Добавить комментарийКомментарии:
Летающие автомобили, которые существовали на самом деле (10 фото)
Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку.