КАК СДЕЛАТЬ. Машина утопленник


Как распознать автомобиль-утопленник при покупке

распознать автомобиль-утопленник при покупкеПри покупке подержанного автомобиля всегда существует вероятность приобретения тонувшего ранее автомобиля. Как не стать владельцем такого автомобиля-амфибии?

Откуда берутся утопленные автомобили

откуда берутся утопленные автомобилиОсновная масса таких машин поступает на наши авторынки из районов стихийных бедствий. Наводнения и паводки, ставшие частыми гостями как у нас, так и в ближнем зарубежье, пополняют ряды жертв утопления практически непрерывно.

Везут к нам «подмоченные» машины и из дальнего зарубежья, в том числе и из-за океана.

Просушив за несколько дней с помощью мощных термовентиляторов салон и основные узлы автомобилей, проведя несложные косметические манипуляции и заменив наиболее пострадавшие элементы кузова и салона, их хозяева или, что чаще бывает, перекупщики выставляют «автомобили-амфибии» на продажу.

При этом задача восстановить автомобиль не рассматривается совсем, поскольку затраты на добросовестный и прилежный ремонт не окупаются практически никогда.

Главное для таких продавцов – замаскировать следы утопления и продать автомобиль как «сухой».

Но распознать тонувший автомобиль, несмотря на все ухищрения продавцов, внимательный и наблюдательный автолюбитель все таки сможет. И самое лучшее, что можно сделать, обнаружив признаки утопления автомобиля – категорически отказаться от его приобретения.

Признаки утопления автомобиля

Часть автомобиля Признаки утопления
Салон Запах болота, тины и сырости
Излишне сильный запах ароматизатора
Новый салон в подержанном автомобиле
Следы замены панели приборов и аудиосистемы
Запотевшее стекло панели приборов
Затвердевшая кожа на обивке сидений
Ржавчина на кронштейнах и проволочных каркасах кресел
Влага под резиновыми уплотнителями, в щелях торпедо
Сырая обивка пола
Запотевание лобового или заднего стекла
Багажник Ярко выраженный болотный запах
Оптика Помутнение отражателей фар
Разводы на внутренней стороне стекол фар
Конденсат внутри фар и задних фонарей
Электрооборудование Нестабильная работа аккумулятора, стартера и генератора
Неполадки в работе центрального замка, бортового компьютера, сигнализации
Нестабильная работа обогревателя и кондиционера
Неисправность стеклоподъемников, электрических регуляторов положения и обогрева сидений
Нестабильная работа переключателей поворота и ближнего/дальнего света фар
Двигатель Нестабильная работа на холостом ходу
Провалы в работе, «троение»

Во время погружения в воду автомобиля с работающим мотором его двигатель получает гидравлический удар. И если сразу не «умер» и не превратился в груду железа, он все равно обречен.

То же и с подмокшей электропроводкой: мало того, что она будет периодически вызывать неисправности и сбои в работе электрооборудования автомобиля, она к тому же в любой момент может стать источником короткого замыкания и пожара.

Остается пожелать, чтобы выбранная вами машина не принадлежала к числу автомобилей-утопленников.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Автомобили утопленники

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать – что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

 

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок – после залить новые жидкости.

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например – меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» – ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Автомобили-утопленники, как выявить проблемные машины

Существует целый ряд признаков, которые помогут выявить незавидное прошлое транспортного средства.

В чем опасность покупки машины-утопленника

avtomobil_utop Многие автолюбители считают, что вода не представляет особой опасности для автомобиля. Ведь водой регулярно моется кузов и салон, нередко машины попадают под ливень и град. И после этих водных процедур автомобиль сохраняет свою работоспособность. Однако полное погружение машины хотя бы до уровня стекол таит в себе настоящую мину замедленного действия. Некоторые проблемы появляются сразу же после сушки. А вот целый букет неисправностей возникает гораздо позже. Нередко их придется устранять новому владельцу.
  • "Купание" автомобиля в пресной воде выглядит более безобидно, чем в морской. На кузове и в салоне останутся следы воды и песка, с которыми можно справиться с помощью специалистов СТО или самостоятельно. Силовой агрегат не пострадает при своевременном удалении влаги, замене масла и других технических жидкостей. Некоторые механизмы и узлы можно разобрать, очистить и смазать. Восстановление автомобиля-утопленника после нахождения в пресной воде займет несколько дней.
  • Морская вода отличается более агрессивным влиянием на металлические детали авто. Наличие соли сильно ускоряет процесс коррозии. Уже через несколько лет кузов автомобиля полностью преобразится, покрывшись слоем ржавчины. Много проблем появится от морской воды и в электрооборудовании. И если простые приборы можно промыть и высушить, то различные электронные блоки придется полностью заменить. Такие работы смогут выполнить только специализированные автосервисы.

Изучение документов и истории автомобиля

doc_avto При покупке подержанного автомобиля важно проявить элементарную внимательность. Для начала достаточно выяснить историю машины. Конечно, узнав из какой страны или региона она прибыла на рынок, мало кто вспомнит о стихийных бедствиях за полгода или год. Хотя при помощи интернета это можно быстро выяснить. Гораздо безопаснее покупать машину, приехавшую к нам из Европы или Америки. По номеру автомобиля (VIN) можно узнать историю транспортного средства. Пунктуальные иностранцы всегда заносят в базу данных сведения о происшествиях, которые постигли автомобиль в их стране. Выявив утопленника, останется решить, покупать его или нет.

Внешние признаки автомобиля-утопленника

priznaki_utop Опытные автомобилисты могут высказать свои подозрения о состоянии машины после наружного осмотра.
  • Сначала следует найти и осмотреть состояние металлических деталей, не защищенные от коррозии заводом-изготовителем. Насторожить могут и оцинкованные крепежные элементы, если на них обнаруживается белый порошкообразный налет. Коррозия быстрее всего проявит себя под уплотнительными резинками в районе стекол, дверей и багажника.
  • Насторожить автолюбителя при осмотре машины должны и запотевшие фары. Кроме капелек влаги на внутренней стенке осветительного прибора несложно обнаружить разводы и отслоения. Если на автомобиле установлена новая оптика спереди и сзади, но при этом других элементов тюнинга не заметно, то этот факт также должен насторожить покупателя.
[caption align="aligncenter"]запотевшие фары запотевшие фары[/caption]

Осмотр салона

priznaki_utop_salon Утопленный автомобиль можно определить по состоянию салона. Здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. Неприятный запах сырости не сможет "заглушить" даже сильный ароматизатор. Чтобы полностью просушить салон, необходимо извлечь из него все кресла, демонтировать обшивку. Автомобиль будет находиться "на приколе" несколько дней или недель, что зависит от погоды и температуры окружающего воздуха. Эту процедуру готовы проделать перед продажей далеко не все владельцы утопленников. Достаточно поднять коврики или сложить заднее сиденье, чтобы оценить состояние обивочного материала. Разводы и плесень сразу выдадут машину-утопленника. Полезно также заглянуть и под чехлы сидений. Если они были в воде, будет чувствоваться сырость, неприятный запах, а также останутся разводы или пятна.

Оценка работоспособности двигателя и электроприборов

При покупке подержанного автомобиля важным моментом осмотра будет запуск мотора. Перед тем как запустить силовой агрегат, необходимо взглянуть на панель приборов. Автомобилисты знают, что при включении зажигания поворотом ключа загораются все имеющиеся лампочки. Большинство из них гаснет, не дожидаясь запуска двигателя. Не поленитесь хотя бы посчитать, сколько лампочек изначально загорелось. Некоторые умельцы не устраняют проблемы, которые идентифицируются на приборной панели, а просто удаляют сигнальные лампочки. После запуска мотора следует оценить его работу, прислушаться, не стучать ли клапана или гидрокомпенсаторы при резком нажатии на педаль газа. После этого необходимо проверить исправность каждого электрического прибора. Хоть автомобили-утопленники сегодня являются редкими гостями на вторичном рынке, иногда попадаются подозрительные экземпляры. Проявив элементарную внимательность при покупке машины, можно выявить подозрительное авто и избежать в дальнейшем серьезных проблем с автомобилем. И в заключении, посмотрите видеоролик о том - как распознать автомобиль-утопленник при покупке:

trezvyi-voditel.su