Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем. Машины агрессивные


9 автомобилей, которые выглядят действительно устрашающе

Наверняка с каждым водителем рано или поздно случается такая история. Вы смотрите в зеркало заднего вида, и видите что-то настолько устрашающее, что подумываете быстренько свалить оттуда. Мы составили список автомобилей с самым агрессивным дизайном.

1. Buick ElectraОдна только длина этого чудовища, составляющая 5.7 метра, заставляет сердце биться быстрее, а если посмотреть на угрожающе хмурящиеся брови, то можно и вовсе испугаться.

2. Zenovo ST1Неудивительно, что этот автомобиль пытался убить Джереми Кларксона в одном из эпизодов Топ Гир. Только взгляните на эту морду, жуть какая-то. Двигатель соответствует внешнему виду: турбированный V8 объемом в 6.8 литра выжимает 1100 л.с.

3. Mercedes AMG HammerЗа основу этого автомобиля был взят Mercedes W124, и в AMG проделали серьезную работу, чтобы превратить его в такого монстра. Они смягчили подвеску, занизили автомобиль, улучшили тормозную систему и добавили злобные обвесы. Ну и на десерт – шестилитровый V8, выжимающий 375 л.с. Ах да, имя ему дали тоже довольно опасное: Hammer.

4. BMW E38 7-seriesДанный автомобиль опасен по двум причинам. Во-первых, благодаря своему злобному дизайну, который создается за счет низкой посадки и агрессивной морды. Во-вторых, благодаря людям, которые ездят на E38. В былые времена, водители подобных автомобилей, как правило, были очень важными людьми, или, как у нас принято было их называть, бандитами. Связываться с таки – совершенно нежелательно.

5. Shelby GT 350 RНе секрет, что любой маслкар выглядит злобно. Но данный автомобиль поднимает агрессивный внешний вид на новый уровень. Благодаря мощному спойлеру, массивному воздухозаборнику на капоте и обалденно выполненным сплиттерам, GT 350 R – настоящий монстр на колёсах. V8 объемом в 5.2 литра звучит тоже довольно круто.

6. Audi RS7Немцы знамениты умением рисовать шикарные, агрессивные дизайны, но RS7 – лучший из лучших. Двигатель V8, унаследованный из RS6, имеет объем 4.0 литра, чего вполне достаточно для того, чтобы выжать 552 л.с.

7. Lamborghini VenenoLamborghini – это не та компания, которая производит спокойные семейные хэтчбэки. И если она прилагает все свои имеющиеся усилия к созданию нового автомобиля, то получается что-то действительно стоящее. Например, модель Veneno. Взяв за основу Aventador (который выглядит так, будто хочет дать тебе в морду), конструкторы решили добавить новый мощнейший 6.5-литровый V12, выдающий 739 л.с. и посадить на него шикарный кузов, который выглядит так, словно он готов в любую секунду сорваться и улететь в космос. Было собрано всего 3 автомобиля в кузове купе и девять в кузове родстер.

8. Dodge RoyalDodge Royal чем-то похож на Buick Electra – такой же хмурый автомобиль из 50х с мощными плавниками по бокам. Увы, в 1959 году была выпущена рестайлинговая версия, и автомобиль потерял свой агрессивный вид.

9. Gumpert ApolloApollo – автомобиль, который был построен, отчасти, для авто-эстетов: за основу взята система воздушного охлаждения. Кроме того, это, пожалуй, один из самых уродливо-агрессивных суперкаров всех времен. Впрочем, за это мы его и любим. К сожалению, компания Gumpert, основанная бывшим спортивным директором Audi Роландом Гампертом, в последние годы терпела серьезные убытки. На сегодняшний день они прекратили свою деятельность.

carakoom.com

На каких машинах ездят самые агрессивные водители

Британская газета Telegraph провела опрос среди автомобилистов, где был выявлен топ-10 автомобилей, на которых ездят самые агрессивные водители. По мнению опрошенных, марка автомобиля оказывает влияие на их владельцев, зачастую провоцируя их на неадекватное поведение на дороге, опасные маневры и превышение скорости.

Британский топ автомобилей с агрессивными водителями выглядит следующим образом:

  1. BMW
  2. White van (Белый фургон - легкий коммерческий транспорт)
  3. Audi
  4. Ford
  5. Land Rover
  6. Lorry
  7. Vauxhall (Opel)
  8. Range Rover
  9. Volkswagen
  10. Mercedes

Я попытался составить отечественный топ моделей автомобилей с самыми хамоватыми водилами на основе своего опыта и по опросам некоторых моих знакомых. Получилось примерно следующее:

1. BMWВ этом мы сходимся с англичанами. BMW - это уже на марка авто, а диагноз. Владельцы BMW имеют самое зашкаливающее ЧСВ независимо от года выпуска и состояния автомобиля. В 90-года эта марка считалась "самой бандитской", видимо, былая слава держится и по сей день.

2-3. Mazda3, Honda Civic, Ford FocusЭто относительно бюджетные (чаще - купленные в кредит) автомобили. Их владельцами нередко бывают представители офисного планктона, гламурные кисы и мелкие торговцы. Сочетание брендового имени, общей неудовлетворенности и относительно мощных двигателей может заставить водителей чувствовать себя Спиди-гонщиками.

2-3. Любые изделия АвтоВАЗВодители тазиков часто чувствуют себя обделенными жизнью, что порой заставляет их бесконечно тюнинговать свои тачилы и доказывать всем на дороге, что и у них нормальный автомобиль. К тому же, в силу дешевизны, изделями АвтоВАЗа часто пользуются дехкане, купившие права и спустившиеся с гор, рыночные торговцы (тоже чаще с купленными правами) и малолетние ушлепки (часто вообще без прав!), что сказывается на стиле вождения. Исключения, пожалуй, составляют пожилые водители. Но с ними обычно проблемы зеркально противоположные - уж больно любят они ездить в крайнем левом ряду со скоростью 40 км/час.

 

4. Джипы любых моделейС этой "маркой машины" тоже все ясно. Потому что изначально внедорожники покупаются не из-за плохих дорог, а с тем, чтобы пропускали на хороших. Модель не важна - будь то дешевый китаец, бюджетные корейцы или дорогущие японцы-европейцы. Если джип, то я главный на дороге - примерно такова психология владельцев джипов.

 

5. Любые Газели и ВолгиЭтот пункт схож с британским "белым фургоном". Ситуацию еще обостряют несколько факторов:

  • Водители коммерческих авто и маршруток вечно спешат.
  • Категория прав - В (легковые), а ведь Газели сильно отличаются от легковушек и массой и маневренностью.
  • Публика за рулем, как правило, еще та - либо гастарбайтеры либо торгаши.
  • Хозяева Волг по-прежнему считают (как и 30 лет назад), что у них самая крутая машина.

 

6. МерседесДиагноз похож на BMW. Мерс (особенно у гостей с Востока) считается наикрутейшей тачкой, дающий права на любой стиль передвижения по дорогам. И так же неважен год выпуска и состояние машины.

7. СубаруСубароиды - немножко сдвинутая категория автовладельцев. Для них Субару и болид Формулы-1 это примерно одно и то же. А "сделать" на дороге любую другую иномарку - дело чести.

8. АудиЧуть менее опасны, чем Мерседесы и BMW, но нередко представляют угрозу на дорогах. Особенно, спортивные варианты автомобилей. Кузов типа купе напрочь способен отвернуть мозг владельцу оного.

9. Грузовики (любые)Ощущение безопасности (сидя высоко наверху) и безнаказанности порой начисто вышибает из водителей грузовиков любые зачаточные знания об этике поведения на дорогах и правил дорожного движения. Особо любимое занятие - гонки по крайнему левому ряду.

10. Такси (любые)Тут комментарии излишни. Как правило, приезжая публика за рулем, казенная (не своя) машина и возможность небольшого отступления от ПДД выливаются в кошмар на улице Вязов для всех окружающих водителей.

Удачи всем на дорогах!

statistic.su

Мужские автомобили

Автомобиль для мужчины — это показатель надёжности, силы и успеха. При выборе новой машины каждый уважающий себя, самодостаточный мужчина стремится приобрести самый мужской автомобиль. Ведь своего хозяина «железный друг» будет сопровождать долгие годы. Задача автомобиля — подчёркивать индивидуальность будущего владельца, его харизму и силу, а также указывать на его статус и место в обществе.

Несмотря на то что в современном мире всё чаще можно встретить женщин, с любовью относящихся к агрессивным и брутальным авто, существуют всё же модели, которые способны покориться только представителям мужского пола.

Видео о женских и мужских автомобилях:

Настоящие мужские машины отличают агрессивные, статные линии экстерьера и довольно серьёзные технические данные, способные удовлетворить многочисленные пожелания современного, занятого и активного мужского населения.

Maybach 57 — лидер 2014 года

Представителями журнала Forbes установлен лучший мужской автомобиль года. К радости многих знатоков автомобилестроения им стал Maybach 57. Именно он возглавил рейтинг транспортных средств, пользующихся особой популярностью у сильного пола. Обновлённый вариант модели может похвастаться достаточно хорошими показателями работы двигателя. Его мощность превышает 600 лошадиных сил при объёме 5980 см3. Экстерьер авто также отличается особой своенравностью. Заметная решётка радиатора, светодиодные фары и обновлённый передний бампер выгодно выделяют этот мужской агрегат из многочисленной дорожной серой массы. Средняя цена на суперкар с полноценной комплектацией составляет 500 тысяч долларов.

Maybach 57 — лучший мужской автомобиль

Maybach 57 — лучший для мужчин

Mercedes-Benz GL-Class

Ещё одно настоящее мужское авто. Немецкое происхождение говорит о прекрасном качестве используемых материалов и хорошей степени износостойкости основных составляющих деталей. Полноценный внедорожник, способный покорять любые пространства даже по полному бездорожью. Кузов, как и салон, доступен во многих цветовых вариантах, что особенно приятно. В самой мощной модификации представлен восьмицилиндровый силовой агрегат twin-turbo. Двигатель способен развивать мощность до 420 лошадиных сил. Полюбился мужчинам за ценовую доступность. Купить авто можно всего за 150 тысяч долларов.

Немецкий внедорожник Mercedes-Benz GL-Class

Немецкий внедорожник Mercedes-Benz GL-Class

Lamborghini Gallardo

Этот железный конь из спортивного сектора. Настоящая мечта многих мужчин! На мировом авторынке уже более десяти лет. Цветовая гамма кузова доступна в четырёх вариантах, причём зеркала заднего вида, бамперы, крыша и двигатель всегда должны оставаться чёрными. Максимальная скорость спорткара очень высокая — приблизительно 315 км/ч. Авто работает на полном приводе. Базовая комплектация будущему владельцу обойдётся в 220 000 долларов.

Lamborghini Gallardo — итальянский спорткар

Lamborghini Gallardo — итальянский спорткар

Rolls-Royce Phantom

Привилегия очень богатых людей, миллионеров. Престиж и величие — кредо компании-производителя этой модели. Phantom — это прежде всего соблюдение традиционных технологий и высочайшего качества. Непривычная особенность автолайнера — дверь, открывающаяся в противоположную сторону от движения автомобиля. Внутри и снаружи всё говорит о непокорном величии этого дорогого средства передвижения. Кожаный салон, продуманные современные технологии, мини-бар для отдыха — здесь есть всё для удовлетворения желаний состоятельных представителей общества.

Rolls-Royce Phantom — мужской автомобиль для состоятельных людей

Rolls-Royce Phantom — игрушка для состоятельных людей

Dodge Viper

Спортивный автомобиль, дизайн которого свидетельствует о вызывающей роскоши и высококлассных аэродинамических показателях. Лобовое сопротивление составляет всего 0,364. Модель может похвастаться наличием наибольшего крутящего момента, полученного естественным образом. Авто оснащено активной подвеской и обладает превосходной жёсткостью кузова. По своему виду напоминает гоночное средство передвижения, но предназначено в основном для городских дорог.

Американский спортивный автомобиль Dodge Viper

Американский спортивный автомобиль Dodge Viper

Mercedes-Benz G-Class

Самая что ни на есть мужская машина. Точёные линии внедорожника придутся по вкусу только представителям сильного пола. Автомобиль отличается повышенной степенью проходимости и крайней схожестью с армейскими транспортными средствами. Мощность мотора составляет 500 лошадиных сил. Его активная работа сопровождается характерным потрескиванием и грозным грохотом. Из-за своего «холодного» вида автомобиль часто используется в охранных службах. Цена на этот респектабельный кроссовер колеблется в пределах 135 000 евро.

Mercedes-Benz G-Class — мужской внедорожник из Германии

Mercedes-Benz G-Class — мужской внедорожник из Германии

Ferrari F430

Суперкар во всех своих проявлениях, от которого захватывает дух не только у состоявшихся мужчин, но и у юных подростков. Высокие динамические характеристики автомобиля позволяют ему развивать скорость до 315 км/ч. Ferrari F430 имеет ряд модификаций, среди которых присутствуют облегчённые открытые, гоночные и дорожные представители. Впервые спорткар был представлен во Франкфуртском автосалоне известным гонщиком с мировым именем — Михаэлем Шумахером.

Ferrari F430 — заднеприводный суперкар

Ferrari F430 — заднеприводный суперкар

Cadillac Escalade ESV

Подходит только для сильного, целеустремлённого и уверенного в себе мужчины. Мощь и брутальность проявляется буквально во всех мельчайших деталях. Это истинно американский автомобиль. Практически повсеместная автоматизация возносит уровень комфорта в поднебесье. Раздельные задние пассажирские кресла дают ощущение простора и личного пространства. Кроссовер хоть и имеет внушительные размеры, однако остаётся весьма манёвренным. Основной рынок сбыта автомобиля — Европа.

Автомобиль Cadillac Escalade ESV

Cadillac Escalade ESV

BMW 6 Series

Отличный баварский автомобиль для городского передвижения. Купейная модель подходит для любого времени года. Новомодные электронные помощники значительно облегчают жизнь автомобилистов. Прекрасный выбор для мужчин, занятых в бизнесе, и тех, кто хочет оставаться мобильным.

Известный мужской автомобиль BMW 6-й серии

Известный мужской автомобиль BMW 6-й серии

Aston Martin DBS

Красивейший автомобиль, заслуженно завоевавший своё звание. Английская элегантность дополняется надёжностью и мощностью. При активной работе двигателя ручной сборки описываемый, абсолютно мужской, автомобиль способен развивать скорость до 307 км/ч. Применялся для съёмок о легендарном Джеймсе Бонде.

Шикарный автомобиль Aston Martin DBS

Шикарный Aston Martin DBS

Помимо перечисленных автомобильных изюминок, можно выделить следующие мужские машины:

  • Kia Mohave — кроссовер, подходящий для большой семьи;
  • UAZ Patriot — автомобиль, отличающийся достаточной проходимостью, но не предоставляющий должного комфорта;
  • Land Rover Defender — мощное полноприводное транспортное средство;
  • Ford Ranger — функциональное авто, не отличающееся излишествами во внешнем облике, но отлично справляющееся с обязанностями внедорожника.

Видео о том, какой автомобиль должен быть у мужчины:

Настоящий мужской автомобиль, прежде всего, должен отвечать требованиям отдельно взятого человека. Каждый волен сам выбирать для себя то, что ему важнее. Кому-то приоритетом служит качество материалов, кому-то — скорость, а кому-то просто хочется приобрести надёжный семейный автомобиль. Независимо от социального фактора и денежного вложения, следует выбирать то авто, которое соответствует личной душевной организации. Ведь транспортное средство покупается не на один день, а как минимум — на несколько лет.

365cars.ru

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Ferrari LaFerrari 

Долго не могли придумать имя – так можно подумать, глядя на название алого суперкара из Маранелло. И то наверняка дали тогда, когда последний из 499 экземп­ляров уже был продан. Да, действительно, самая амбициозная модель Ferrari последних пяти лет была раскуплена еще до премьерного показа на помосте Palexpo в Женеве. И как можно было сомневаться в успехе проекта с ценником в полтора миллиона евро за штуку? LaFerrari – это идеологическое развитие Enzo с поправкой на десять лет развития технологий. Масса купе – всего 1300 кг. Несущая конструкция – углепластиковая с алюминиевыми подрамниками для двигателя и подвесок. Атмосферный мотор V12 объемом 6,2 л форсирован до 800 л. с. Но это еще не все. За семиступенчатой роботизированной коробкой установлен электрогибридный модуль HY–KERS, аналогичный тем, что применяются в «Формуле-1». HY–KERS генерирует из энергии торможения и излишков тяги электроток, аккумулирует его в батареях и питает от них дополнительный электромотор в 120 кВт. Суммарная энерговооруженность LaFerrari доходит до 963 л. с.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Влияние «Формулы» очевидно также в компоновке кокпита: посадка полулежа (ложемент кресла является частью всего монокока), активная аэродинамика (свою ориентацию в потоке меняют передний спойлер, заднее антикрыло и диффузоры). Разгон до сотни – менее трех секунд; еще четыре – до двухсот; еще восемь – триста. Максимальная скорость, как сообщает производитель, свыше 350 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Lamborghini Veneno 

Veneno по-испански – адский яд, то есть вещь из ряда вон выходящая. Три с половиной миллиона евро за тюнинговую (пусть и официальную заводскую) версию модели Aventador – это адски круто. Демонически-экспрессивный аэрообвес делает машину более обтекаемой. К тому же масса автомобиля снижена на 125 кг – до 1450 кг, кузов – полностью углепластиковый, двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,5 л «докручен» до 750 л. с. Все изменения привели к тому, что Veneno выигрывает у Aventador... одну десятую секунды в разгоне до 100 км/ч: результат – 2,8 с. Да, так себе и запиши: в шесть раз дороже и на одну десятую быстрее! И максимальная скорость – 355 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Но главное потребительское свойство экзотической модели – ее малый тираж: всего три экземпляра будут выпущены в этом году. Тот, что был выставлен в Женеве, – не первый, не второй, а нулевой. Прототип, на котором и были проверены заявленные технические данные. Со временем эта история нальется драматизмом и будет оправдывать высокую коллекционную стоимость суперкара. А пока что только у названия есть предыстория. Как известно, имена моделей Lamborghini имеют мифологические корни в корриде. Так вот, в 1914 году бык по кличке Veneno смертельно ранил тореадора Хосе Родригеса.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 McLaren P1 

McLaren – легендарное имя и новый суперкар из Англии, антитеза всем итальянским и вообще континентальным именам, легендам и подходам в проектировании. Он один за все Британские острова. В Женеве был наконец показан серийный McLaren P1. Гибрид с углепластиковым корпусом за миллион евро не столь убедителен в цифрах (максимальная скорость – 300 км/ч), но обладает превосходной управляемостью и удивительно быстр на кольцевых автодромах. Момент истины – Северную петлю Нюрбургринга – P1 проходит менее чем за семь минут (не без помощи специально разработанных Pirelli покрышек PZero Corsa). Это быстрее любого Porsche и где-то в темпе Ferrari 599ХХ. Мощность гибридной силовой установки – 916 л. с. Бензиновый мотор V8 объемом 3,8 л собственной маклареновской разработки с двумя турбонагнетателями компактен и легок. Кроме этого заявлена рекордно низкая для суперкаров величина выбросов углекислого газа – меньше 200 г на километр.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Противостояние даже суперкаровских марок решительно переходит в плоскость экологии. Машина набирает 200 км/ч за 7 с, а еще через десять переходит рубеж «триста». Всего в планах фирмы выпустить 375 экземпляров модели Р1.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Koenigsegg Agera R 

Швед Кёнигсегг все крепче стоит на ногах. Мало-помалу, но регулярно он совершенствует свои модели, привнося смелые и оригинальные решения. Еще лет шесть назад он первым применил биоэтанольное топливо, выиграв в мощности и экологическом классе и завоевав уважение к себе. Теперь для обновленной Agera R разработал уникальную технологию изготовления пустотелых углепластиковых колесных дисков. Такие колеса почти вполовину легче кованых легкосплавных и гораздо прочнее их. Естественно, что и кузов-монокок автомобиля тоже карбоновый. Но что самое замечательное в суперкарах Кёнигсегга – это блок двигателя V8... от серийных американских пикапов Ford. Вот и суди, как конструктор-одиночка смог в рамках всех правил и норм по шуму и выбросам снять мощность 960 л. с. И это на обычном 98-м бензине. А на биоэтаноле – так все 1140! Утверждается, что в смешанном цикле Agera R расходует менее 15 л топлива. Динамические характеристики таковы: разгон до первой сотни – 2,9 с, до второй – 7,5, до третьей – 14,5. Полная остановка с 300 км/ч получается гораздо быстрее – 6,6 с. Максимальная скорость – 440 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Alfa Romeo 4C 

Яркий и темпераментный – уже хотя бы потому, что итальянский. Этот дизайнерский спорткар с 240-сильным турбомотором 1,7 л, расположенным позади салона, рассматривается как конкурент маломерным моделям Porsche Boxster и Cayman. Хотя такие амбиции живут больше в историческом контексте, нежели в техническом, а тем более в качественном. Иначе бы не падали продажи Alfa по всей Европе. Чтобы набить цену маленькой машине, альфовцы намекают на причастность Ferrari к разработке двигателя.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Maserati GT MC Stradale 

«Страдальческая» версия – машина для дорог. Очевидный факт, что эта модель – обратная конверсия из гоночного автомобиля в цивильный. Это самый мощный мотор – 460-сильный атмосферник V8, а также облегченный кузов, крепко сжатая подвеска, карбоно­керамические тормоза и шестиступенчатая роботизированная коробка. Но в этом году MC Stradale раздалась вторым рядом сидений и стала номинально четырехместной.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Porsche 911 RS3 

Без версии RS3 уже ни одно новое поколение Porsche 911 нельзя признать состоявшимся. Нынешняя генерация строго двухместного дорожно-трекового спорткара войдет в историю как первый полноуправляемый Porsche. На задней оси установлены электромеханические актуаторы, которые подворачивают задние колеса на малые углы сообразно лучшей устойчивости и маневренности машины на виражах. Оппозитная «шестерка» 3,8 л выдает 475 л. с. и разгоняет купе до сотни за 3,5 с.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Honda NSX 

Флагманское купе японской марки представлено только как отдаленная надежда – модель 2015 года, без подробных характеристик и пространных реляций. Лаконичность наблюдается и в новом стиле экстерьера. Но поскольку это уже не первый показ хондовской концепции спорткара в стиле самолетов-невидимок, то постепенно проступают новые интересные сведения. Автомобиль совершенствуется: вместо «просто двигателя» V6 с турбонаддувом применена гибридная установка с тремя электромоторами, два из которых приводят передние колеса, а третий – в помощь бензиновой «шестерке» – подгоняет задние.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Lexus LF-LC 

Шоу-стоппер стенда Lexus – прямой кандидат в серийное производство, но тоже не ранее 2015 года. Стилистические экзерсисы – не только откровенные, но и весьма удачные по форме – лягут в основу нового большого спорткупе с гибридным двигателем. Перспективная модель сможет соперничать с Mercedes SL (этим претензиям «Лексуса» уже свыше двадцати лет), а начальная мощность будет не менее 350 л. с. при расходе топлива как у смарткара.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Toyota GT86 Roadster 

Свой второй год выпуска заднеприводной дрифткар встречает с открытым кузовом. Технически новый автомобиль идентичен купе GT86 и ее клон-модели Subary BRZ: оппозитная «четверка» мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от бюджета тюнинга), честное поведение, шестиступенчатая механика и идеальная развесовка. Вслед за восторгом от непосредственного руления водитель получает естественно-ветреный обдув. Открытый кузов усилен, матерчатый тент имеет электропривод.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 RR Wraith VS Bentley Flying Spur 

Некогда неразлучные как сиамские близнецы, а сегодня принадлежащие двум враждующим немецким кланам, марки Rolls-Royce и Bentley используют каждый значимый автосалон, чтобы помериться длиной хотя бы колесной базы. Женева-2013 была значима настолько, что оба производителя представили по новой «пышной» модели.

Bentley выкатил свой самый быстрый седан Flying Spur с 625-сильным мотором W12, Rolls-Royce oтветил большим – сверхпятиметровым четырехместным купе Wraith, также самым динамичным за всю историю фирмы. Мощность его 12-цилиндрового twin-turbo – 624 силы. Восьмиступенчатый автомат реализует гигантский крутящий момент и рвет ускорение до сотни за 4,6 с. Машина построена на базе кабриолета Drophead, но гораздо просторнее внутри. Широченные двери, как водится, открываются против хода – не удобства для, а самопиара ради. Еще одна фишка – потолок как Млечный Путь: галактика из 1340 оптоволоконных лампочек-звездочек зажигается в темноте и вполне натуралистично мерцает. Привод, естественно, классический – задний.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Bentley же ни в чем себе не отказывает и, как антитезу бывшему родственнику, применяет привод на все четыре колеса с фолькс­вагеновским коронным «торсеном» – межосевым дифференциалом повышенного трения. Разгон дается ему в том же темпе, что и «роллсу», а максимальная скорость – 322 км/ч. Для лучшей обтекаемости пневмоподвеска держит постоянный клиренс независимо от нагрузки, а на скоростях 195 и 240 км/ч плавно проседает по сантиметру.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

www.maximonline.ru

Лучшие мужские автомобили

Большинство мужчин приобретает автомобиль не только, как транспортное средство, но и как способ самовыражения. Если вы хотите узнать, какие мужские автомобили лучше всего подчёркивают статус своего владельца, то вам стоит обратить внимание не только на их цену, но также на внешний вид, технические параметры и уровень оснащения. Специалисты составили рейтинг машин, которые лучше всего подходят мужчинам. Однако у женщин оказалось своё мнение на этот счёт — они считают идеальными мужскими автомобилями совсем другие модели. Поэтому стоит рассмотреть оба варианта рейтинга и сравнить их между собой.

Мужчина в автомобиле

Мужская версия

Номер один. Брутальный и практичный

Первое место мужчины отводят легендарному «кубику», как называют в России Mercedes G-Klasse. Несмотря на то что его дизайн был унаследован от армейских внедорожников ещё более 30 лет назад, он практически не изменился до наших дней. Именно это обстоятельство выделяет автомобиль из потока и даёт ему немало преимуществ перед современными кроссоверами. В нашей стране «кубик» любят за его превосходную проходимость, сопоставимую с отечественными УАЗами, а также за репутацию. В 90-е годы этот автомобиль был одинаково популярен среди представителей организованной преступности и правоохранителей, что и придало ему статус мужского.

Сегодня настоящий мужской автомобиль можно приобрести в самых разных модификациях. Отделка салона может варьироваться от простейшей тканевой, выдерживающей даже серьёзные нагрузки без серьёзного износа до эксклюзивной кожаной, характерной для дорогих суперкаров и представительских автомобилей. Даже базовая комплектация включает климат-контроль и всевозможные электронные системы, отвечающие за безопасность — а в наиболее дорогих версиях владельцы Mercedes G-Klasse получают панорамную стеклянную крышу, электроприводы сидений и многое другое. Если речь идёт о тюнинговых версиях, то в их комплектацию может входить даже мини-бар с хрустальными бокалами, что наверняка понравится любителям роскоши.

Mercedes G-Klasse

Однако настоящим мужчинам интересна скорее техническая сторона автомобиля. Полноприводная трансмиссия оснащена механизмами блокировки дифференциалов, существенно повышающими проходимость. Однако понижающая передача доступна только для базовых машин с моторами небольшой мощности — в дорогих модификациях её не применяют. Сами двигатели могут иметь мощность 183–388 лошадиных сил, если речь идёт об обычных Mercedes G-Klasse, и 544–612 лошадиных сил в версиях AMG. Для людей, предпочитающих разумные затраты, предлагаются мужские автомобили с экономичными дизельными моторами.

Номер два. Первобытная сила

Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что современные представительские седаны и кроссоверы с мощными моторами — это настоящие мужские машины. Даже спорткары, выпущенные в последнее десятилетие, оснащены множеством систем безопасности и электронных помощников, которые готовы в любую минуту прийти на помощь, выручив водителя из сложной ситуации. Остаться наедине с автомобилем и проявить мужской характер, пытаясь справиться с необузданной мощью, можно только в одном случае — для этого потребуется Dodge Viper. Конечно, в последнем поколении этого мужского суперкара появились электронные системы безопасности, которые позволили ему пройти сертификацию, однако их вмешательство в процесс управления проявляется только в самых экстремальных ситуациях.

Dodge Viper

Интерьер лучшего спорткара для мужчин хочется назвать аскетичным — в нём отсутствует дорогостоящая климатическая установка и современная мультимедийная система, а передняя панель изготовлена из жёсткого пластика, обработанного без особой аккуратности. Кожаная обивка сидений очень грубая, а во всём салоне невозможно найти ни одной ёмкости для мелких предметов. Завершают картину не слишком информативные приборы и узкое лобовое стекло, вызывающее мысли о смотровой щели танка.

Однако этому мужскому спорткару можно простить все недостатки за его неповторимый характер. Десятицилиндровый двигатель, когда-то устанавливавшийся на грузовики и пикапы Dodge, серьёзно доработан и развивает 640 лошадиных сил при объёме, равном 8,4 литрам. Крутящий момент передаётся на задние колёса шестиступенчатой МКПП Tremec, которая способна выдерживать колоссальный крутящий момент, превышающий 800 Нм. Справиться с машиной невероятно трудно — покупателям мужского спорткара специалисты автосалонов рекомендуют в первое время стартовать с третьей или четвёртой передачи, чтобы не вызывать пробуксовку колёс. Но опытные водители утверждают, что никакой другой спорткар не сравнится с Dodge Viper по удовольствию, получаемому на гоночной трассе.

Номер три. Немецкие технологии

Если спросить у немца, какая лучшая машина для мужчины, он ответит без колебаний — BMW M5. Мощный спорткар, созданный на базе серийного седана, радует сочетанием практичности, превосходной динамики и безопасности. В его базовую комплектацию входит трёхзонный климат-контроль, девять подушек безопасности, а также система помощи при торможении и интеллектуальный комплекс стабилизации автомобиля. Среди всех мужских автомобилей именно BMW можно назвать самым высокотехнологичным, поскольку в нём используется система рекуперации энергии торможения, которая подзаряжает аккумулятор при каждом нажатии на педаль тормоза, снижая нагрузку на аккумулятор.

BMW M5

В отделке интерьера используется высококачественная кожа, а также вставки из полированного алюминия и карбона. По заказу в этот мужской автомобиль могут устанавливаться деревянные панели, что позволяет сделать его более солидным и приблизить по внешнему виду к обычному бизнес-седану. Среди преимуществ салона спорткара следует также назвать:

  • Автоматизированную регулировку сидений с памятью;
  • Проекционную приборную панель;
  • Современную мультимедийную систему с возможностью управления настройками автомобиля.

Из интересных опций можно назвать адаптивные светодиодные фары, которые не слепят водителей, едущих по встречной полосе, и не создают сильного отражённого света в туманную погоду.

Тезис о том, что хороший автомобиль для мужчины должен быть мощным, подтверждает 4,4-литровый мотор, мощность которого достигает 560 лошадиных сил. Коробка передач может быть только роботизированной — она обеспечивает достаточно быстрый переход между ступенями и ограничивает расход топлива при спокойной езде 14 литрами на 100 километров. Разгон до первой «сотни» отнимает чуть больше 4 секунд, а максимальная скорость ограничивается показателем 250 км/ч. Специалисты компании-производителя говорят, что удаление электронного ограничителя позволит мужскому автомобилю разогнаться более чем до 300 км/ч.

Женское мнение

Стильный и уверенный в себе

Большинство женщин уверено, что самые мужские автомобили выпускает компания Audi. Предпочтение они отдают седану представительского класса A8, поскольку он имеет элегантный внешний вид и может оснащаться мощными моторами, однако при этом очень практичен. Практика показывает, что именно с такими мужчинами предпочитают начинать отношения женщины — сильными, уверенными в себе, но никогда не забывающими о семейном уюте, комфортабельности дома и автомобиля. Кроме того, марка Audi по мнению женщин является своеобразной «золотой серединой» — на ней ездят мужчины обеспеченные, но не принадлежащие к «золотой молодёжи», покупающей дорогие спорткары на родительские деньги.

Audi A8

Мужские автомобили, выпускаемые компанией Audi, действительно очень практичны — они могут оснащаться не только мощными восьмицилиндровыми двигателями мощностью до 520 лошадиных сил, но и экономичными дизелями, расходующими не более 10 литров/100 км. Покупателям также доступны автоматические трансмиссии с восемью ступенями, помогающие экономить топливо. Особенностью Audi A8 также является наличие полного привода во всех версиях машины.

Французская альтернатива

Некоторые женщины говорят, что маленькие автомобили для мужчин могут быть такими же стильными и так же подчёркивать их статус, как и огромные представительские седаны либо мощные спорткары. Среди хороших примеров компактных мужских машин можно назвать Renault Clio RS — этот представитель класса «горячих хетчбэков» оказался очень привлекательным для женщин. Внешне он полностью повторяет серийное транспортное средство и отличается от него только изменённым обвесом и колёсами увеличенного диаметра. Однако под капотом такого маленького мужского автомобиля находится двигатель мощностью 200 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до «сотни» менее чем за 8 секунд и достигать 240 км/ч. Трансмиссия может быть только автоматической, однако она нисколько не ухудшает динамику мужского автомобиля, поскольку особые настройки электронного блока управления обеспечивают быстрое переключение передач.

Renault Clio RS

Внутренняя отделка небольшого мужского автомобиля выполнена из качественных материалов. Хотя кожаной обивки вы здесь не найдёте, многих вполне устроит комбинированный материал, прошитый красной строчкой. Накладки на педали выполнены из полированного алюминия — кроме того, этот материал можно найти и в оформлении центральной консоли. Водителя порадует небольшой руль с современным электроусилителем, мультимедийная система с сенсорным экраном и сидение, регулируемое с помощью автоматизированных приводов.

Настоящая мужская машина

Эксперты говорят, что в погоне за мужественностью нельзя перегибать палку — чрезмерно дорогие автомобили говорят о любви к кричащей роскоши, а мощные спорткары о несерьёзном и непостоянном характере. Оптимальный вариант для мужчины, который хочет подчеркнуть свой общественный статус — это крупный седан или практичный кроссовер

. Любители экстрима также могут предпочесть внедорожники, которые уж точно невозможно обвинить в недостатке мужественности. Однако и небольшие автомобили могут быть мужскими — речь идёт о достаточно мощных модификациях компактных седанов и хетчбэков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Тест Onliner.by: водители каких автомобилей самые агрессивные?

В нашем противоречивом обществе принято плотно связывать стиль вождения с маркой автомобиля. На форуме Onliner.by здесь и там встречаются крайне категоричные оценки вроде «французоводы „тошнят“», «на Volkswagen Passat не разгоняются больше 70 км/ч», а «BMW вообще диагноз». Все было бы просто, если бы кто-то изобрел прибор, измеряющий уровень агрессивности. Эдакий «агрессотест», который бы все проходили перед сдачей на права. Но таких исследований, увы, в автошколах никто не проводит. Вместе с сотрудниками Республиканского центра проблем человека БГУ мы все же рискнули проверить стереотипы. Водителям-добровольцам, разделенным на пять условных групп (владельцы немецких, французских, японских, итальянских автомобилей, а также BMW), предстояло пройти несколько специальных психологических тестов на агрессию. Результат получился очень неоднозначным.

Поучаствовать в исследовании согласились более 500 водителей, пользователи нашего форума. Однако отсев был строгим. Во-первых, решено было тестировать только автовладельцев со стажем не менее пяти лет. Это позволяло сразу отфильтровать комплексы начинающих водителей. Во-вторых, участвовали в основном мужчины. Как объясняли психологи, меняющийся гормональный фон женщин мог повлиять на конечный результат. В-третьих, добровольцев выбирали в зависимости от марок машин, которыми они владели. Причем классификация была «позаимствована» на нашем же форуме. Вот какие группы выделяют сами пользователи: немецкие, французские, японские, итальянские автомобили. Отдельную позицию, конечно, заслужила марка BMW.

Водители до последнего не знали, что их ждет. Это также было важно для чистоты эксперимента. Многие, например, решали, что их будут проверять на знание ПДД или выяснять, каков уровень IQ. Однако нам надо было понять совсем другое — их возможные реакции в стрессовых ситуациях на дороге и взаимодействие с другими автомобилистами. Некоторые даже после тестирования не понимали, что значит этот калейдоскоп портретов странных людей, к чему спрашивали про жесты и зачем подсовывали странных существ.

Объясняем. Все это так называемые проективные методики. Первым был тест руки (проекция действия). На мониторе появлялись изображения кисти, которые можно было вращать. Каждый раз из 55 вариантов ответов («говорит „Стоп“», «лежит расслабленная», «старческая рука», «нажимает на кнопку» и т. д.) нужно было выбрать четыре. Вот что вы видите на экране? А немного повернув?

Кто-то — лежащую руку, кто-то — повелевающий жест. Ведь так же и на дороге, где в основном происходит невербальное общение. Одному кажется, что его подрезали, а другой воспримет перестроение как вынужденный маневр в плотном потоке.

— Каждый из 55 ответов относится к определенной градации: пассивная или активная защита, указание, коммуникация, страх, бездействие, агрессивные действия и т. д., — объясняют психологи. — Кому-то кажется, что рука бьет или отталкивает. Другому — что она беспомощная и старческая. Испытуемый примеряет, проецирует это на себя, на свои действия, эмоции, симпатии и антипатии. Вот если бы это была его рука, то что он хотел этим сказать? При анализе, как правило, хорошо видны тенденции. Одни склонны указывать, другие защищаться, третьи воспринимают как призыв к общению.

Странные существа из второго теста (проекция образа) представляли героев фантастических рассказов — с какими-то гаечными ключами, клыками, хоботами и гривами как у льва. Предстояло определить их место на экране (в центре, с краю, в уголке), увеличить или уменьшить в размерах, выдумать биографию и т. д. Дети живо берутся за выполнение этого задания, выкладывая самые сокровенные секреты. Но взрослые, конечно, сразу догадывались, что это проекция самого себя.

— Впрочем, все не так очевидно, — утверждает психолог, заведующая лабораторией Республиканского центра проблем человека БГУ Светлана Сагайдак. — К примеру, участникам предлагалось выбрать, какими линиями изобразить существо — жирной чертой или штрихами. Выбор более слабого начертания означает, что человек как бы экономит энергетику. Такой водитель лишний раз вряд ли будет перестраиваться, это не участник конфликтов, гудком клаксона пользуется крайне редко. Выбор более жирных линии означает, что это человек напористый, сильный, энергичный. Он скорее поедет по крайнему левому ряду, будет моргать дальним светом фар, «прокладывая» себе дорогу. Кроме этого фактора значение имело то, какого персонажа выберет испытуемый (незащищенного на тоненьких лапках или с клыками и мощной шеей), где человек расположит картинку, какое жилище выберет для своего персонажа и т. д. Это тест близкий к психотерапии, позволяет раскрепостить даже закомплексованного человека, выявить его реальный уровень агрессии. А существа нарочито выбраны абстрактными, чтобы не было невольных ассоциаций с реальными животными, нужно было уйти от стереотипов.

Третьим заданием был тест венгерского психолога Леопольда Сонди (проекция эмоций). Необходимо из восьми портретов (а всего их было 48) выбрать два наиболее симпатичных лица и два наименее симпатичных. И так шесть раз подряд (соответственно, всего 24 портрета). Скажем прямо, выбор не из легких: неестественные гримасы, кривые улыбки, взгляды из-подо лба… Самое удивительное выяснилось потом, когда психологи рассказали, в чем дело.

— Это всё реальные люди, которые, скажем так, были ограждены от общества, — садисты, мазохисты, шизофреники и т. д. Всего восемь категорий, среди которых эпилепсия, истерия, садизм, депрессия, мания и др., — объясняет младший научный сотрудник лаборатории Республиканского центра проблем человека БГУ Юрий Чернов. — Выбирая лица, испытуемый интуитивно выделяет некую область. Неважно, со знаком плюс или минус. В любом случае она становится для него значимой. Одному кажется, что это улыбка, другому — что это оскал, третий видит неискренность. Тонкое сочетание выборов позволяет выявить людей, способных к разрушительным поведенческим тенденциям. Сразу заметим, обработка этого теста проводилась по автоматизированному алгоритму и результат зачислялся как общий балл к агрессии.

По словам психологов, предложено было пройти именно три теста (подчеркнем, это профессиональные методики, сформированные учеными мирового уровня), чтобы перепроверить полученные результаты. Даже если человек догадывался, на что его исследуют, он не мог обмануть психологов три раза подряд. Как правило, результаты коррелировали между собой.

Наконец, участникам предстояло самим заполнить анкету. Водителей попросили оценить свои действия по 10-балльной шкале: «возникает ли желание догнать и проучить, если вас подрезали, зажали, то есть чуть не спровоцировали ДТП», «спешите ли на дороге, пытаетесь „протиснуться“, обогнать», «раздражаетесь ли при ожидании медленно переходящего дорогу пешехода».

— Попросив ответить на прямые вопросы, мы четко понимали, что человек никогда не очерняет себя. Он склонен думать о себе чуточку лучше. Это абсолютно естественно, мы все так устроены. В этом случае нам надо было понять, как испытуемый воспринимает сам себя. А потом сравнить с полученными результатами по трем тестам. Вышло очень любопытно, — заинтриговали нас перед подведением итогов в Республиканском центре проблем человека БГУ.

BMW. 5,7 балла из 10

На исследование пришли владельцы кроссоверов и родстеров, седанов и универсалов. Кузов и размер салона в данном случае не имели никакого значения: ведь говоря о BMW, имеют в виду марку в целом, а не определенную модель или год выпуска.

В целом для этой контрольной группы результат получился словно в угоду мнению на форуме. У большей части водителей обнаружился средний или высокий уровень агрессии. «Может проявляться в словесной форме», «стремление оказывать влияние», «желание иметь превосходство над другими», «эгоцентризм соседствует с незащищенностью, что может проявляться как бравада», «упрямство при достижении целей может выражаться в конфликтности» — вот типичные характеристики из анкет. Причем единственным набравшим 10 баллов из 10 оказался именно владелец BMW, у которого в результате стресса поведение может стать неконтролируемым.

В то же время у каждого третьего испытуемого водителя BMW был низкий уровень агрессии. В таких анкетах часто встречались фразы вроде «стремление установить контакт», «есть желание разделить трудности», «сожаления по поводу упущенных возможностей, сделанного, сказанного».

Самое интересное, что многие водители BMW (в том числе с низкой агрессивностью, судя по тестам) фактически соглашаются со стереотипным мнением: «Да, мы агрессивные». Это показала обработка анкет.

— Восемь вопросов анкеты были связаны с неуравновешенностью. Абсолютное большинство водителей BMW отвечали, что их сильно раздражают медлительные пешеходы, у них есть большое желание проучить подрезавшего водителя и они всегда ездят с максимально разрешенной скоростью, — замечает старший научный сотрудник лаборатории Республиканского центра проблем человека БГУ Светлана Белявская. — Вот какой получился результат для группы BMW по самооценке: азартные, склонные обучать, бесстрашные и непринимающие опасность, возбудимые, с высокой самооценкой. Это, собственно, подтверждает образ мужчины в нашем обществе. Эдакий бесстрашный белорус на дорогом автомобиле.

— Можно сделать вывод, что в этом случае скорее марка выбирает человека, а не наоборот, — говорит Светлана Сагайдак. — С BMW связано много легенд. Их ругают и благословляют. Но однозначно, что выбор марки был осознанным. За руль BMW, как сказали бы маркетологи, скорее сядут люди активные, энергичные, уверенные в себе. Психологи же использовали бы в характеристиках такие слова, как «азартные» и «эмоционально возбудимые». Из всех испытуемых у пятерых человек был выявлен высокий уровень агрессии. Двое из них — водители BMW. В стрессовой ситуации они могут проявлять агрессию, даже нанести ущерб, способны к разрушительным действиям. Понимаете, когда за руль мощной машины садится человек легко возбудимый, то его эмоции умножаются на количество лошадиных сил. Это не значит, что с этими двумя так и произойдет, мы лишь выявляли склонности. Более того, нельзя переносить такой образ на всех владельцев BMW. Не забывайте, что «никогда» и «всегда» — это слова-лжецы. Эту машину в том числе покупают очень спокойные и ответственные люди. Каждый третий из контрольной группы показал низкий результат по шкале агрессивности. Тоже о чем-то говорит. Кроме того, некоторые водители BMW занимают нонконформистскую позицию. Ах, вы думаете, что я буду подрезать и шустрить? А вот нет: я вас пропускаю, моргаю «аварийкой» в спорных случаях, останавливаюсь на желтый.

Немецкие автомобили. 4,4 балла из 10

Еще с 1990-х как-то повелось все немецкие машины равнять под одну гребенку. Мол, это ж «немец» — надежный, практичный, не подведет. А стало быть, их выбирают одни и те же водители, руководствуясь при выборе автомобиля лишь страной происхождения. Однако по результатам исследования мы поняли, что этот стереотип безнадежно устарел. Водители Volkswagen, Audi, Mercedes оказались слишком разными. Настолько, что это повлияло на общий результат контрольной группы.

— Это, пожалуй, единственная группа, в которой нельзя говорить о корреляции. Слишком уж разношерстные подобрались участники, — замечают психологи. — Результат, что называется, получился пятьдесят на пятьдесят. У одних низкий уровень агрессии (1—3 балла из 10), у других — средний (5—6 баллов из 10). Здесь был, например, водитель Mercedes с 9 баллами из 10, у которого прослеживается уход от решения психологических проблем через защитную агрессивность. А в то же время владелец Volkswagen, самый миролюбивый из всех испытуемых (1 балл из 10), — с мягким характером, даже чрезмерной благожелательностью и легкомысленным отношением к окружающим.

На этом фоне явно выделяются водители Audi, которые сами себя оценили в качестве нестабильных и несдержанных. У них, судя по результатам обработки анкеты, преобладает желание поучить медлительных участников. По результатам тестов же у них проявились «демонстративность, средний уровень агрессивности, проявление в основном в словесной форме». Наряду с этим — неспособность нанести повреждения или начать драку.

— Важно понимать, что желание поучить и активное вмешательство в ситуацию — это разные вещи. Точно так же агрессивность может проявляться во внешний мир или же человек удерживает ее в себе, — замечает Светлана Сагайдак. — Хороший пример на этот счет есть у Михаила Задорнова. Водитель легковушки, который не мог проехать из-за автобуса, решил помочь пассажирам быстрее попасть в салон. Выскочил из машины, стал активно заталкивать грузных тетушек. В этот момент некий верзила с разбегу запихнул-таки хвост очереди вместе с нетерпеливым водителем. Автобус закрыл двери и уехал. А ведь кто-то будет флегматично наблюдать за происходящим… Вот две разные реакции. То же самое в случае с Audi. Водители этих автомобилей, участвовавшие в исследовании, вряд ли способны на активные агрессивные действия. Кстати, в Германии Audi по имиджу сравнялась с BMW. К ним скоро тоже прилипнет клише агрессивности. Думаю, у нас это произойдет в ближайшие годы. Машины мощные, эффектные, скоростные. К тому же не забывайте, что оба этих автомобиля делают в Баварии.

Японские автомобили. 4,3 балла из 10

Группу «японцев», куда вошли владельцы Mazda, Toyota, Mitsubishi, Honda, психологи назвали даже скучной. Результат получился довольно равномерным: у большинства низкий уровень агрессии (1—4 балла из 10), а примерно у 35% — средний (5—6 баллов из 10).

Процитируем типичную характеристику по результатам теста: «Неконфликтность, низкая агрессивность, мягкость характера. Колебания в принятии решений из-за боязни совершить ошибку. Сомнения в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном. Необходимость в дружеском, сочувственном отношении к себе».

— Вот она золотая середина! — считает Светлана Сагайдак. — Полученный результат говорит скорее о том, что группа подобралась ровной. Можно сделать вывод, что японские автомобили выбирают люди скорее практичные. Они используют машину не как средство самовыражения, а как средство передвижения между точкой А и точкой B. Выводы по анкетам совпадают: водители японских машин сами себя позиционируют в качестве сдержанных, адекватных, неагрессивных. Однако знаете, тут есть один нюанс. Нормальный человек — это как пирожок без начинки. Как воспринимать это в современном обществе, решать не психологам.

Во время анализа результатов специалисты заметили, что часто агрессивность на дороге путают с ощущением дискомфорта от действий других водителей. Нередко агрессивным называют того, кто едет быстрее потока и постоянно перестраивается. Однако сотрудники Республиканского центра проблем человека БГУ говорят: это неверно, агрессивный — тот, кто не только способен выбежать из машины в случае конфликтной ситуации, но и может нанести ущерб окружающим и их имуществу. К счастью, подобные случаи хоть и происходят, но не являются распространенными. Факторов для таких действий может быть множество — от повышенного уровня тестостерона до необходимости эмоциональной разрядки (допустим, человек вымещает обиду за неурядицы).

— Жесткое агрессивное поведение всегда запоминается и часто переносится на всю группу. В потоке может спокойно проехать 100 автомобилей BMW, но стоит набедокурить одному, как сразу вспоминается клише, — продолжают психологи. — Агрессия — это удар. Удар по восприятию. Эффектную блондинку в красном всегда запомнят. У нее есть образ. Так же и с BMW. Эта машина запоминается по своему социальному имиджу. А вот агрессия и, скажем, марка Mazda или Toyota как-то не вяжутся. Нет у них такого образа, что частично подтверждается исследованием.

Французские автомобили. 4,2 балла из 10

Еще одна миролюбивая группа — владельцы французских автомобилей, столь популярных в нашей стране. Водители Renault, Citroen, Peugeot, судя по данным тестов, в основном обладают низким уровнем агрессивности (70% участников исследования получили 1—4 балла из 10), которая если и проявляется, то носит защитный характер. Она может быть обусловлена скрытым страхом и даже проявляться как способ самовыражения. «Человек направлен на события внешнего мира, обращен к общению и благожелательному отношению», — было сказано в одной из характеристик.

Однако результаты тестов кардинально отличались от анкеты, которую заполняли участники. «Сами себя водители французских автомобилей характеризовали в качестве азартных, эмоциональных, легко возбудимых, но контролирующих ситуацию. Нацелены на указание. Характерна завышенная самооценка. В одном случае мы даже сделали пометку „дед“ — очень уж напоминает отношение к другим водителям с позиции старослужащего в армии к новобранцам», — говорит Светлана Белявская.

— Косвенно это, например, может свидетельствовать, что кого-то не устраивает марка автомобиля, — подытоживают психологи. — Ведь в нашей стране часто приходится выбирать машину, которая надежна и недорога в обслуживании, а не любимую марку. Исключение — владельцы BMW, где выбор скорее осознанный. А возможно, мы столкнулись с обратной реакцией на общее мнение форума, где французские машины необоснованно критикуют. Однако назвать водителей Renault, Citroen и Peugeot, проходивших исследование, агрессивными было бы неправильно.

Итальянские автомобили. 5,8 балла из 10

Самым неожиданным стал результат для группы «итальянцев» (в исследовании принимали участие владельцы Fiat и Alfa Romeo). Вдруг выяснилось, что у большинства либо средний (5—6 баллов из 10), либо высокий уровень агрессивности (9 из 10 баллов). «Завышенная самооценка, амбициозность, эгоцентризм, установка на собственное мнение. Авторитарность в отношениях, лидерство, стремление оказывать влияние на других, эмоциональная незрелость, импульсивность в суждениях и выводах, легкомысленное отношение к окружающим», — такие выводы сделали психологи, анализируя тесты этой группы.

— Этот же результат подтверждался в анкете, — дополняет Светлана Белявская. — У многих выявлены самоуверенность, указание, демонстративность, бесстрашие, заниженный уровень опасности и эмоциональное напряжение.

Наверняка вы подумали, что в красную зону попали владельцы Alfa Romeo? А вот и нет. У них как раз средний уровень агрессивности.

— Неожиданно высокие баллы за агрессивность получили водители Fiat, и какого-то рационального объяснения здесь найти мы не можем, — признаются в Республиканском центре проблем человека БГУ. — Возможно, сработала теория вероятности. Или же недостаточно большой была выборка. Помнится, раньше ГАИ СССР выдавала заключение, что чаще всего в ДТП попадают красные «Жигули», а их просто-напросто было больше всего. Тут есть еще один тонкий нюанс, о котором можно только догадываться. Мы не врачи, не можем знать, что происходит с человеком. Вдруг у него некое хроническое заболевание, а внутренняя неудовлетворенность, агрессия — лишь симптом? Водитель может даже не догадываться, чтó с ним происходит и почему его раздражают пешеходы и другие автомобилисты. Реальная причина кроется в его состоянии здоровья.

* * *

— Агрессия часто свидетельствует не только о внутренних проблемах человека, но и о попытке улучшить мир. Это сигнал о неудовлетворенности существующим порядком вещей, — подытоживают психологи. — Скажем, несовершенной организацией дорожного движения, которая, как известно, часто провоцирует конфликты и ДТП. Кстати, агрессии на дорогах не было бы вообще, если бы эффективно работала неотвратимость наказания. Как только нарушил — сразу же остановлен и наказан. Мы также обратили внимание, что у водителей, которые много времени проводят за рулем (такой вопрос был в анкетах), есть дефицит общения. Во время поездок многие разговаривают с пассажирами. Это серьезный фактор отвлечения внимания, который может приводить к авариям, хотя и не фиксируется как причина ДТП в сводках.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

4 причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем — журнал За рулем

Подрезают (будем честны) иногда все... Превышают скорость — все... Проскакивают на оранжевый многие... Не соблюдают требования знаков — тоже... При этом все знают, что агрессивное вождение опасно, но мы продолжаем «геройствовать». Что толкает нас на подобные «подвиги»? Есть четыре наиболее распространенные причины. Проверьте, нет ли среди них той, что провоцирует на безрассудство и вас.

1. Защищаю свою территорию

Материалы по теме

Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.

Интересно, что некоторые автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя, а занимаемое ею на дороге пространство — как свою территорию, которую надо контролировать и защищать. И поэтому, когда таких водителей подрезают, это воспринимается ими как личное оскорбление и предсказуемо вызывает агрессию, полагают канадские и американские психологи.

И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь. Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь. Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.

2. Борюсь со страхом

Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.

Материалы по теме

Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.

Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным. Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям. Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.

Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения. Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный результат. Страх с каждой поездкой будет только усиливаться, и в какой-то момент с мыслью об управлении автомобилем придется расстаться.

3. Мне нужны острые ощущения

Материалы по теме

Экстремальные виды спорта очень популярны. Кто-то прыгает в воду со скал или планирует по воздуху, облачившись в костюм с крыльями. А кто-то предпочитает не ходить далеко и получает свою дозу острых ощущений за рулем. Быстрые перестроения, резкие старты на светофорах, лихие, с визгом покрышек, повороты — полноценный экстрим с его главной составляющей — угрозой для жизни.

Коварство подобных удовольствий в том, что они вызывают привыкание. У человека возникает «зависимость от собственных ощущений, химических реакций, происходящих в организме, когда вce его системы напряжены, находятся в состоянии стpecca, a адреналин в крови превышает все мыслимые пределы», отмечает психотерапевт, кандидат медицинских наук Иван Кириллoв.

Данная зависимость, как и любая другая, формируется со временем. Поначалу агрессивное вождение приносит удовлетворение, вызывая радость, граничащую с эйфорией. Однако постепенно эти чувства притупляются, и в погоне за нужной дозой острых ощущений водитель вынужден вести себя все более безрассудно, не обращая внимания на возрастающий риск для жизни и последствия. В таком случае лучше выплескиватьэмоции на закрытой и безопасной гоночной трассе. Заодно и зрителей позабавите.

4. Хочу выплеснуть негатив

Материалы по теме

Ссоры в семье, сражения у кабинетов врачей, неурядицы на работе могут стать тяжелым испытанием для тех, кому принципы не позволяют ответить криками и грубостью. Конечно, хорошие манеры дорогого стоят, однако всем очень воспитанным людям следует помнить: раздражение и гнев — не те эмоции, которые, возникнув, исчезают. И если нет возможности вернуть агрессию обидчику, пострадает тот (или то), кто первым попадется под руку.

Человек, сдерживающий агрессию, может невольно направить ее на самого себя, предостерегает клинический психолог Любовь Кроткова. И автовладельцы становятся жертвой такого механизма, принимаясь выплескивать негатив за рулем. По данным израильских ученых, водители, регулярно сталкивающиеся с неприятными ситуациями на работе, чаще, чем

www.zr.ru