Фольксваген «Жук» - история создания самого массового автомобиля (1945-1960). Машины жуки марки


Технические характеристики автомобилей Nissan Juke / Ниссан Жук

  • 03.11.2012

    Кардакова Лариса Ивановна

    Оценка автора

    Объективность

    Отличная машина! До покупки ее, ездила на 3 машинах, но Джук превзошел все мои ожидания. Очень экономичен, даже в режиме "Спорт" ест около 7 литров (кстати я рекомендую этот режим), отлично ведет себя при обгоне, хорошо входит в поворот, изумительные тормоза. В салоне мне, как водителю, очень комфортно: высокая посадка и все видно, удобный руль, сиденье, как у космонавта и с подогревом, блютуз для телефона, что мне очень не хватало в предыдущих машинах, управление радиосистемой с руля, очень порадовало, что в комплектации SE+, есть навигатор с дисплеем и приятным женским го...

    подробнее
  • 06.07.2011

    0070868

    Оценка автора

    Объективность

    Езжу неделю. Очень тщательно подбирал себе автомобиль, думал что учёл все минусы и плюсы, но оказалось, что нет. Минусы с которыми я был знаком до покупки и смирился, так как машина очень понравилась внешне : плохой обзор в зеркало заднего вида, маленький багажник. Но вот один минус, который меня очень сильно расстраивает и перечёркивает все плюсы этого автомобиля.Очень плохая тяга двигателя на низких и высоких оборотах. Старая моя девятка с пробегом 200 000 км. едет одинаково резво во всех режимах. Когда я гнал автомобиль с Перми до Ижевска , то следом ехал мой сын на девя...

    подробнее
  • 09.07.2011

    te jd jyerw

    Оценка автора

    Объективность

    Здравствуйте уважаемые автолюбители! Владел многими автомобилями, последний форд мондео 3 2006г.в., а приходилось поездить на бесчисленном количестве разных автомобилях. Приоритеты выбора: экономичность, компактность, клиренс, визуальные ощущения вызывающие эмоции. Этим приколом, владею 2 месяца и очень доволен. Дизайн экстерьера конечно спорный с мордой явно перемудрили, но мне нравится. Салон в более спокойном стиле, разочаровывают только материалы отделки. Прочитал здесь отзыв про жука, так я в абсолютно не согласен, именно про двигатель. Двигатель лучшее в этом автомоби...

    подробнее
  • www.autonet.ru

    обзор, характеристики, особенности и отзывы

    Далеко не каждый человек слышал о польском автопроме. Так оно и есть, автомобили из этой страны большая редкость. Единственная популярная модель, которая заслуживает звание лучшего – это "Жук". Давайте рассмотрим данный польский автомобиль, его технические характеристики и основные особенности. Тут есть о чем поговорить, ведь история создания этой машины уходит во времена послевоенного периода.польский автомобиль

    Общие сведения

    После окончания Второй мировой войны в Польше появились два крупных автомобильных завода. На них изготавливали микроавтобусы, небольшие грузовики и фургоны на легковой основе. В 70-80-е годы, несмотря на то что эти автомобили считались иномарками, они были довольно широко распространены на территории России.

    Наиболее ярким представителем считается польский автомобиль "Жук", который изготовили на Люблинском заводе грузовых автомобилей. Свою деятельность фабрика начала в 1951 году и на первых порах там выпускались грузовики, массой 2,5 тонны "Люблино-51". По сути, это был аналог отечественного ГАЗ-51. К сожалению, ожидания разработчиков не оправдались. Автомобиль такой грузоподъемности и с большим расходом топлива не пользовался спросом. Именно поэтому в 1956 году начался выпуск легкового развозного автомобиля "Жук". Грузоподъемность этой модели достигала 900 килограммов при двигателе мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 3-ступенчатая. Уже в 1959 году открыто серийное производство.

    Настоящее польское качество

    В 60-е годы в нашей стране "Жуки" были представлены на выставке. Это был уже не один автомобиль, а целое семейство. Здесь можно было найти фургоны А-05 и А-06, бортовые грузовики и даже пикап А-13. В то время польский "Жук" получил широкую огласку и довольно высокую оценку. Автомобиль характеризовали как надежный и рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях. При этом качество польской сборки и подгонка кузовных деталей были на высоте, что не могло не удивлять. Да и внешний вид был весьма привлекательным.польский автомобиль жук

    В дальнейшем выпускалось огромное количество модификаций, некоторые из них мы рассмотрим немного ниже. Но прежде стоит отметить, что даже в настоящее время "Жуки" на наших дорогах встречаются. Чаще всего данный транспорт используется в сельском хозяйстве. Ведь он проходимый и устойчивый, да и ремонтируется, как говорят многие автомобилисты, "на коленке" в полевых условиях.

    Грузовички А-03 и А-11

    Бортовой грузовик А-03 имеет достаточно просторный кузов – 4 квадратных метра. При этом грузоподъемность составляет порядка 900 килограммов. Модель А-03 завоевала признание далеко за пределами Польши. Дело в том, что этот грузовичок позволяет перевозить самые различные грузы, максимальная длина которых может составлять 4310 мм, а ширина – 1765 мм. При этом в кузов можно погрузить и объемные предметы до 2100 мм высотой. Правда не стоит забывать о грузоподъемности, которая тут не такая и большая.

    Модель А-11 – модификация А-03. Ключевое отличие заключается в том, что платформа для грузов выполнена приподнятой. Такое решение было принято для того, чтобы убрать выемки для колес в бортовой конструкции. Немного возросла грузоподъёмность. Данный польский грузовой автомобиль мог перевозить 950 килограммов, двигатель устанавливают на 70 лошадиных сил.польские номера автомобилей

    А-13 и "Жук"-пожарник

    Как уже было отмечено выше, самая популярная марка польских автомобилей – "Жук". Его модели пользовались спросом и серийно выпускались. Именно поэтому конструкторы постоянно модернизировали самые популярные из них. Взять, к примеру, А-13. Эта модель по большей части использовалась на территории Польши. Для климата СССР она не подходила по той простой причине, что оснащалась брезентовым тентом. В России самой ходовой была модель А-06, которая считалась разработкой все той же А-13.

    Ну и, конечно же, нельзя не сказать об одной из самых экстравагантных моделей. Так называемый "Жук"-пожарник (А-15) имел соответствующий красно-белый окрас. Ключевая особенность была в том, что машина имела закрытый кузов. Это позволяло использовать данный автомобиль при низких температурах. А проходимость его была на высоком уровне.польские автомобили марки

    Спрос на "Жуков" в СССР

    Уже в 70-е годы можно было говорить о положительной тенденции роста продаж польских автомобилей в России. К примеру, в 1967 году Россия закупила всего 370 автомобилей, а уже в 1972 году по стране моталось порядка 30 000 "Жуков" самых различных модификаций. Такая популярность обусловлена тем, что практически не было конкурентов. Единственный автомобиль, схожий по всем характеристикам – ЕрАЗ-762. Но основная проблема была в том, что производственных мощностей советского завода не хватало для покрытия спроса.

    Только в 1977 году появился первый серьезный конкурент РАФ 2203. Но и тут производственной мощности не хватало. Многие могут сказать, что у нас были так называемые "буханки", но эти автомобили имели полный привод и по большей части использовались в условиях бездорожья. Городская же версия была провальной, "Жук" на её фоне выглядел более перспективно.

    Небольшой обзор Arrinera Automotive

    Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской компании "Дженерал Моторс". Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.польский легковой автомобиль

    Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – "Бош", 6-поршневая тормозная система – "Алкон" и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.

    Легковые автомобили компании "ФСО"

    Данный польский автомобильный завод был запущен после Второй мировой войны. За время существования было выпущено порядка 252 тысяч автомобилей, что несколько больше, нежели советских "Побед", которые также сильно полюбились среди жителей СССР.

    Уже в 1953 году польскими инженерами был разработан легковой автомобиль "Сирена". Спустя несколько лет в советском союзе появились такие автомобили. Польские номера красовались на Syrena достаточно долго, так как автомобили выпускались до 1972 года. После этого производство было передано на завод малолитражных автомобилей. Производство было закрыто только в 1983 году.

    Еще одна малоизвестная марка – Polski Fiat 125p. По сути, это итальянский "Фиат", с небольшими изменениями. Когда срок купленной лицензии на производство истек, в производство запустили другую марку авто.польский техпаспорт на автомобиль

    FSO Polonez

    Выпуск данной модели стартовал в 1978 году и продолжался до 2002 года. Название Polonez было в честь одноименного польского танца. В первый год с конвейера сошло три автомобиля – "Полонез" 1300, 1500 и 2000 "ралли". Цифры означают объем двигателя. Соответственно, последняя модель предназначалась для эксплуатации по бездорожью. В 1979 году данный автомобиль участвовал в ралли, которое проходило в Париже.

    В 1986 году появилась модель "Полонез" 1 500 Х. Силовой агрегат на 1481 кубический сантиметр выдавал порядка 80 лошадиных сил. Мотор работал в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. Из приятных дополнений была радио-магнитола. Практически все модели "Полонез" имели низкие затраты на производство и при этом были весьма надежны. Именно поэтому они пользовались популярностью в таких странах, как Нидерланды, Китай, Боливия, Греция, Италия и другие. В 1997 году выпуск был прекращен, так как модели не соответствовали европейским экологическим нормам. В 2002 году выпуск был полностью прекращен.польские грузовые автомобили

    Немного о модели Nysa

    Выпуск данного польского легкового автомобиля начался в 1957 году в городе Ныса на бывшей мебельной фабрике. Первая модель N57 предназначалась для перевозки людей. По сути, это микроавтобус, разработкой которого отчасти занималась компания "ФСО". База была использована от "Варшавы", а последняя, в свою очередь, являлась аналогом ГАЗ-М-20. Уже в 1958 году наладили выпуск модели N58. В это же время предприятие было переименовано на FSD.

    В 1960 году появился грузопассажирский автомобиль N60T. Он оснащался двигателем собственного производства на 70 лошадиных сил. Спустя 4 года на дорогах Польши стали появляться Nysa 501. Это модель с обновленным и несколько увеличенным кузовом. Также разработчики немного переработали облицовку передней части автомобиля, сделав её более привлекательной.

    К сожалению, в настоящее время в Польше практически нет собственной автомобильной промышленности. Но, несмотря на это, машины стоят там несколько дешевле. Поэтому многие россияне и украинцы едут получать польский техпаспорт на автомобиль и пересекают границу без растоможки. Тем не менее в последние годы было налажено производство различных комплектующих для европейских, американских и отечественных автомобилей. Это элементы ходовой, выхлопной системы и многое другое. Даже польские аккумуляторы для автомобилей пользуются достаточно большой популярностью в России. Это элементы питания высокого качества и по доступной цене.

    fb.ru

    История автоомбильной марки Jeep

    Jeep logo«Джип» (Jeep), отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

    Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Артур Херрингтон.

    После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана. Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип» (фонетическая передача английского сокращения GP — jeep, что значит general purpose — общего назначения).

    Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.

    Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны. Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм.

    Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был представлен армейскому руководству 11 ноября 1940, а 23 ноября свой вариант показал и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. Однако в июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA, но его подвергли модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации между разными фирмами.

    С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тысяч машин.

    Армейский «джип» принес фирме Willys небывалый успех и всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х годов, да и в 50-е годы все разработки фирмы шли в фарватере былой популярности «джипа». Фирма не смогла создать что-то принципиально новое. Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили только числились гражданскими потому, что не были окрашены в цвет «хаки». Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом CJ (civilian jeep, гражданский джип). К началу 60-х годов компания «Виллис» прекратила производство «джипов», но оно было продолжено другими фирмами.

    С 1963 концерном American Motors Corp. (AMC) «Америкен Моторс» в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили «Виллис» и «Форд», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями «Виллис» и «Форд Мотор».

    В 1970 году компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willis, вошла в состав концерна Аmerican Motors.

    B 1983 году American Motors создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом.

    В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен 2-й мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade – 1990.

    В 1987 компания American Motors со своим знаменитым отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».

    B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн Chrysler наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee, который сменил “священную корову” Grand Wagoneer, известный еще с 1962 года под маркой Kaiser-Willis.

    В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели Wrangler. В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее. Новый Jeep избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы.

    «Крайслер Джип» является подразделением ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», дочерней фирмы концерна «ДаймлерКрайслер» АГ в России. В 1998 году произошло слияние концерна «Даймлер-Бенц» АГ и компании «Крайслер Корпорэйшн» в одно предприятие «ДаймлерКрайслер» АГ. Сильными сторонами объединенного концерна является возможность охвата всех сегментов автомобильного рынка во всем мире. Слияние «Даймлер-Бенц» АГ с «Крайслер Корпорэйшн» повлекло за собой также изменения и в России. 1 июля 1999 г. в структуру ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» было создано подразделение «Крайслер Джип».

    1998 г. – презентация нового поколения модели Grand Cherokee. Но только взгляд знатока отличит его от предшественника.

    1999 г. – начало выпуска современного поколения Сherokee с V-образным 6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2 литра.

    В 2000 новинка – Jeep Commander 2. Совмещает в себе аккумуляторы и газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически чистой. Commander 2 приводит в движение электричество, генерируемое топливными ячейками. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый топливными ячейками, дизайнеры фирмы Jeep создали кузов автомобиля из высокопрочного пластика, используя уникальную технологию. Благодаря этому, машина весит 2300 кг – почти 1000 из них дают топливные ячейки. В приборную панель вмонтирована еще одна уникальная разработка – маленькая камера, показывающая водителя. При угоне лицо преступника будет автоматически отослано правоохранительным органам.

    Новый Grand Cherokee 2001 – в настоящее время популярнейший в Америке и в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с совершенно новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.с. Этот двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной автоматической коробкой передач. Это очень комфортный и даже роскошный 5-дверный, 5-местный полноприводной автомобиль. Новый Grand Cherokee оснащен интересной системой Quadra-Drive: если забуксовало одно из колес – оно приостанавливается, и тяга передается на остальные, которые еще не утратили сцепление с грунтом. Полностью обновленный автомобиль – один из лучших полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной динамикой.

    www.allcarz.ru

    1985 Żuk - Польский жук

    Żuk (Жук) — марка польских лёгких грузовых автомобилей.

    hqdefault

    В 1956 г. на Люблинском заводе грузовых автомобилей (Fabryka Samochodów Ciężarowych) началась разработка легкого развозного автомобиля «Жук». В 1959 началось производство цельнометаллическогопикапа «Жук А0З» с колёсной базой 2700 мм и грузоподъёмностью 900 кг, оснащённого двигателем М20 и трансмиссией автомобиля Варшава (ГАЗ-М-20 «Победа»). В процессе производства появились фургоны «А05» и «А06», бортовые грузовики «А09» и «АН» с массой 950 кг. С 1973 года все автомобили этой марки подверглись небольшому рестайлингу передней части кабины.

    fsc_zuk_1

    В 1975 г. появилась модификация «В», оснащённая 70-сильным верхнеклапанным мотором «S21». Грузовики пользовались популярностью в Польше, СССР и других социалистических странах.

    i139061

    Поставки автомобилей этой марки в СССР начались с 1968 года и продолжались фактически до распадаСЭВа. В СССР поставлялись: А-11М (бортовой грузовой автомобиль), А-06 (цельнометаллический фургон), А-07М (грузопассажирский фургон), А-13М (автомобиль-пикап), А-18М (микроавтобус), так же в небольшом количестве различные специальные автомобили.

    Zuk A15M 02

    Производство прекращено в 1993 г. в связи с освоением новых автомобилей «Люблин». Сборку микроавтобусов «Жук» пытались наладить в сельском поселении Становой Колодезь, Орловской области, однако, из-за экономических проблем, дальше 100 машин сборка не пошла. По другим данным, «Жуки» производились до 1998 года. Всего было произведено 587000 экземпляров.

    bcff1b9b9e8bdfe7882305b64bf52067

    Название было дано одним из конструкторов — Юлианом Каминьским (Julian Kaminski). Дело в том, что первый прототип имел светло-тёмный окрас ребро-через-ребро. Это вызвало в голове конструктора ассоциации с колорадским Жуком (по польски — Żuk stonka) и название прижилось.

     

     

    1985 ŻukПробег: 350000 кмТип двигателя: газВладельцев по ПТС: 4+Продаётся жук, производства Польша, отличный вариант для стройки или по хозяйству , не гнилая, покрашена.двиг- волга 402, коробка 4-ступка тоже Волга, задний мост чайка, на газу, резина хорошая.

    Нужен ремонт двигателя или замена! А так заводится. есть недочеты(требует не срочно замены диска сцепления, настройки карбюратора под бензин и тормоза работают со второго нажатия педали) доки есть все кроме страховки.

     

    Цена: 24 000

    avito.ru

     

     

    Вконтакте

    Одноклассники

    Facebook

    Мой мир

    Twitter

    E-mail

    xn--80aafe9bhdrpm.com

    Фольксваген «Жук» - история создания самого массового автомобиля (1945-1960)

    В 1934 году Адольф Гитлер решил обеспечить каждую немецкую семью транспортным средством. Реализацией идеи занялся автомобильный инженер Фердинанд Порше, который и разработал «народный автомобиль» – Volkswagen.

    Требования стояли следующие: автомобиль должен вмещать семью из пяти человек, развивать скорость до 100 километров в час, расходовать не более галлона топлива на 32 мили (51 км). При этом цена не должна превышать 1000 рейхсмарок и расходные детали, чтобы были доступными.

    Фердинанд Порше разработал несколько прототипов модели под названием «Type 60» с задним расположением двигателя воздушного охлаждения и характерной выпуклой формой. Прототипы проходили испытательный пробег в два миллиона километров.

    Завод для производства народного автомобиля построили в Фаллерслебене (позже переименован в Вольфсбург). В 1938 году Гитлер сам заложил в его основание первый камень. Во время Второй мировой войны предприятие производило военные транспортные средства.

    В 1945 году после окончания Второй мировой управляющим разбомбленного завода назначили майора британской армии Ивана Херста. Он убедил английских военных заказать 20 000 автомобилей и вскоре завод стал производить по 1000 машин в месяц.

    Фольксваген получил прозвище «Жук» из-за округлой формы. В последующие десятилетия его производство увеличили, и он превратился в один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в мире. Последнее авто этой модели сошло с конвейера в 2003 году. К тому времени суммарный тираж составил более 21,5 миллионов машин.

    В этих ретро фотографиях показан эффективный производственный процесс, превративший «Жука» в наиболее распространённый автомобиль, который можно было встретить на улицах всего мира.

    Volkswagen Käfer (Жук) вошёл в историю как самый массовый автомобиль, производившийся без пересмотра базовой конструкции.

    avtomobil Folksvagen Zhuk 11953Фото: Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 21945Модели Volkswagen Käfer (Жук), произведённые в Западной Германии.Фото: Keystone-France / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 31950Фото: FOX Photos / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 41952Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 51952Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 61952Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 71952Фото: Wolff & Tritschler/Ullstein Bild/Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 81952Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 91954Фото: Corbis

    avtomobil Folksvagen Zhuk 101955Фото: Keystone / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 111955Фото: Keystone / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 121955Volkswagen празднует производство миллионного VW 2.Фото: VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 131956Фото: Keystone Features / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 141956Фото: Keystone Features / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 151956Фото: Keystone Features / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 161958Фото: Keystone-France

    avtomobil Folksvagen Zhuk 171960Фото: Pictorial Parade / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 181960Фото: Keystone / Getty Images

    avtomobil Folksvagen Zhuk 191960Фото: Pictorial Parade / Getty Images.

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Google+

    Pinterest

    Одноклассники

    cameralabs.org

    Машин, похожие на VW Kafer

    Когда Фердинанд Порше по «просьбе» рейхсфюрера создавал народное авто, остальной автомобильный мир гудел, как растревоженный улей. Сначала в этот проект никто не верил, тем более, что слухи вокруг него ходили самые невероятные. «Заднемоторная компоновка?», «Круглый кузов?», «В длину и четырех метров нет?» и «И ездит на половине ведра бензина?», – недоверчиво удивлялись конкуренты. Потом, когда выяснилось, что прототипы прошли испытания, и вот-вот развернется масштабное производство новой машины, даже немецкие бренды задергались. Но война внесла свои коррективы, и «народный» проект заглох, не успев начаться.

    И все же, вопреки обстоятельствам, этой машине суждено было не только увидеть свет, но и стать самой массовой в истории автопрома. После того, как некий журналист назвал малолитражку «Жуком», люди ринулись за сачками, как заговоренные. Для многих этот автомобиль и правда был спасением. Компактный, надежный, крепкий, легкий и, главное, недорогой, он упрямо продирался сквозь всякое бездорожье, пыхтя во все свои четыре оппозитных цилиндра. Такое упорство подкупало. И вскоре многие автобренды, потешавшиеся над Жуком, принялись копировать его всерьез. Данная подборка посвящена тем, у кого это получилось лучше остальных.

    Псевдонародный Мерседес

    Несмотря на то, что Daimler-Benz AG рассматривался Гитлером в качестве основного исполнителя в его великом плане поставить всю Германию на колеса, чаша сия концерн миновала. Поэтому в 1936 году носитель трехлучевой звезды благоденствовал, представляя публике свою новую модель Mercedes-Benz 170 V. Эта машина хорошо зарекомендовала себя на рынке благодаря ряду конструкторских особенностей: Х-образной раме, сваренной из труб овального сечения, увеличенной колесной базе и полностью независимой подвеске. Люди оценили и ее ходовые качества, и уровень комфорта – даже немецкая полиция не побрезговала расширить свой автопарк «стосемидесятками».

    1 / 6

    Отсутствие визитной карточки Mercedes-Benz, фактурной решетки радиатора на передке сделало этих малышей непопулярными среди любителей марки.

    Вот только был у данного «Мерса» зловещий брат-близнец с индексом 170Н, что значит «heckmotor», т.е. заднемоторный. Его выпустили в качестве коммерческой удочки, сыграв на образе мифического «народного» автомобиля. Его еще никто не видел, но слухи о его первых удачных испытания и о том, что правительство вот-вот начнет строить завод для новой марки Volkswagen, полным ходом курсировали от Баварии до Эльзаса. Согласно информации из «закрытых» источников, специалисты Mercedes-Benz установили, что прототипы имели заднемоторную компоновку и обтекаемый кузов, похожий на насекомое. Были подняты и все старые чертежи Фердинанда Порше времен его работы в концерне главным инженером. Среди прочего, в его бумагах было множество схематичных изображений забавного автомобильчика с мотором в корме. Это нужно было использовать всенепременно!

    1 / 9

    Кроме двехдверного седана производитель рискнул выпустить еще и двухдверный седан-кабриолет.

    2 / 9

    На продажах это сказалось плохо, ведь публика могла увидеть, какой тесный в машине салон, даже не садясь в нее.

    Но в Mercedes-Benz отродясь не делали утилитарных автомобилей. Слово «дешевизна», которое услышали на производстве, было переиначено маркой по-своему. В «багажник» 170Н водрузили недорогой четырехцилиндровый «движок» объемом 1,697 «кубиков» и мощностью 38 л. с., а также отказались от полноприводной трансмиссии. В итоге машина оказалась фактически неспособна перевозить большое количество багажа, была тесной и нещадно терзала свой экипаж шумом из моторного отсека и плохой управляемостью.

    Ценник же модели при этом вырос аж на 600 рейхсмарок по сравнению с ее «единоутробным собратом» (3.750 RM против 4.350 RM), Mercedes-Benz 170 V. Стоит ли говорить, что ее дни на рынке были сочтены?

    Особенности:

    Заднемоторные «Мерсы», предназначенные «для народа», были упразднены в 1939 году – не столько из-за войны, сколько из-за низких продаж. Для бюджетного сегмента эта машина получилась слишком уж дорогой, а для состоятельного клиента – слишком неудачной. Но один существенный плюс в ней все же присутствовал: из-за своей маломощности и конструкции, не поддающейся модернизации, она оказалась бесполезна для нужд вермахта. Как правило, эти авто даже в разгар Второй мировой не покидали своих хозяев. Всего с конвейера сошло несколько тысяч «стосемядисяток». Некоторые из них благополучно дожили до наших дней и являются объектом ожесточенной охоты собирателей ретрокаров.

    Аэродинамический сюрприз

    Ганс Ледвинка, основа интеллектуального резерва марки Tatra, мощнейший генератор идей, светило инженерной мысли и один из самых выдающихся автоконструкторов ХХ века, всю жизнь не любил передний привод. Очень не любил. Но больше всего он не терпел бессмысленного расточительства на производстве, отчего на продукцию многих мировых брендов поглядывал свысока. Потому что он знал, как надо строить правильные автомобили, а все остальные – не знали. Ледвинка первым предложил хребтовую раму с единственной несущей осью в качестве шасси, заднемоторное расположение двигателя и воздушное охлаждение агрегата. Все эти идеи он выразил в своем концепте Tatra V570 1931 года выпуска. А еще он поделился им с товарищем по ремеслу, Фердинандом Порше.

    1 / 7

    Если V570 и походит на насекомое, то куда более уродливое, чем миляга-Жук.

    2 / 7

    В действие этот несостоявшийся народный автомобиль приводился двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением (объемом 854 см³ и мощностью 18 л.с.), совершая 3500 оборотов в минуту.

    3 / 7

    Двигатель, коробка передач и полуоси представляли собой цельную конструкцию.

    4 / 7

    Некоторые части кузова, в том числе и двери, имели деревянные основания.

    5 / 7

    При всей своей неказистости автомобильчик имел хорошую управляемость и мог с легкостью разогнаться до 80 км/ч!

    Поначалу конструктор хотел запустить на поток дешевенькую малолитражку – не в целях тотальной моторизации чешского населения, а для того, чтобы «обкатать» новую проектную базу и посмотреть на готовые машины в действии. «Сварганенный» им страшненький кузов не больно-то впечатлил руководство Tatra. Пришлось сосредоточиться на внешности, тем более что Гансу достался недоработанный макет кузова от Пауля Ярая, прославленного авиаконструктора. Переход этого венгра в автопромышленность не увенчался успехом, зато открыл Ледвинке всю прелесть аэродинамики. Так в голове нашего изобретателя сформировался новый образ идеального автомобиля: ужатый передок, увеличенная корма, форма кузова в виде капли. Впоследствии эта концепция станет основой всех его разработок.

    1 / 7

    Кто бы мог подумать, что прелестное семейства аэродинамических Tatra состоит в родстве с VW Kafer.

    2 / 7

    А ведь эти машины намного обогнали свое время.

    3 / 7

    У самых обтекаемых серийных моделей нашего времени – Toyota Prius и Mercedes-Benz E-Class Сх равен 0,25!

    4 / 7

    Эффект достигался благодаря хвостовому плавнику, который распределял воздушные потоки поровну обеих частей кузова.

    Ледвинку ожидал триумф. Облаченные в изящную форму, идеи будущего авто уже не вязались с образом утилитарного автомобиля. Эскизы моделей Ганса выглядели настолько изящно, что в Tatra сразу взяли курс на премиум-сегмент. Так, на Парижском автосалоне 1934 года дебютировала модель Т77 – роскошный седан в обтекаемом корпусе. Его коэффициент лобового сопротивления составил рекордные 0,212! Это был первый в мире аэродинамачный автомобиль, выпускаемый серийно. Следом за ним появились модели Т87 и Т97, которым на европейском довоенном рынке просто не было равных.

    Особенности:

    В 1938 году Чехословакия попала под аннексию фашистской Германии. Узурпированной марке Tatra пришлось переключиться на выпуск военных грузовиков и штабных автомобилей – тут уж было не до аэродинамики. Зато после войны в чехах взыграла жажда крови, и Tatra подала в суд за незаконное заимствование: конструкция народного автомобиля, которому только предстояло стать Жуком, была до крайности схожа с изящным Т77. Порше в заимствовании не признавался, хотя и говорил, что следил за работой Ледвинки из-за его плеча. В конце концов, когда проектировался V570, Фердинанд корпел над заказами NSU и Zundapp, ни о какой славе не помышляя. И все же, в 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.

    Мадам Порше

    Производство мини-автомобиля 2CV, или «ДеШво», что на французском сленге значит «две лошадиные силы налоговой мощности», пытались наладить всем миром, хоть и в масштабах одной компании. Но, в отличие от немцев, чувства сотрудников Citroen оказались более чем прозаичными. В 1935-м маркой завладел покрышечный гигант Michelin, которому банально хотелось денег, а сами представители «двойного шеврона» просто пытались выжить. В качестве потенциальных покупателей французы выделили аграриев и стали тачать простенький, экономичный автомобильчик. Оный звезд с неба хватать не должен был, главная его добродетель заключалась в дешевизне, поэтому за его опрятный внешний вид никто особо не переживал.

    1 / 4

    Предвоенный прототип «ДеШво» выглядит, как больная чумой птица.

    3 / 4

    Девчонке на фотках стоило бы не виснуть на ней, а пристрелить из жалости.

    Когда чудовищный прототип был, наконец, готов, даже Жан-Пьер Буланже, куратор «ДеШво», признал, что чудище Франкенштейна и то выглядит лучше. Конечный вариант корпуса, который переделывали десятки раз, формой напоминал пробку от шампанского и имел парусиновую крышу. Из-за дикой экономии автомобиль имел всего одну фару и «дворник», а его 350-кубовый моторчик заводился шнуровым стартером, как в газонокосилках. Ну и не стоит забывать о невероятной конструкции сидений: это были… гамаки, подвешенные к потолку! Представляю, как весело было в салоне во время поездок…

    1 / 6

    Та самая малолитражка, но после «обработки напильником» самого доктора Порше.

    2 / 6

    Как говорится, «почувствуй разницу!».

    3 / 6

    Машина разгонялась до 65 км/ч и пожирала всего 3 литра бензина на 100 км пути.

    Ультрадешевую модель планировали предъявить общественности в 1939 году, но грянувшая война заставила французов повременить с этим. Позже, когда фашисты заняли Париж, Анри Лефевр, глава Citroen, приказал сотрудникам уничтожить прототипы, чтобы они не достались врагу. Инженеры честно пытались выполнить приказ, но несколько экземпляров «ДеШво» захватчикам все-таки перепало. Один из них был доставлен в мастерские Порше. Тот внимательно осмотрел машину, которую «лягушатники» предлагали в качестве конкурента его будущему Жуку, скривился, обозвал ее «хламом» и отослал подарок обратно. Не пройдет и трех лет, как он будет вынужден корпеть над этой грудой железа, превращая ее в настоящий автомобиль…

    Особенности:

    Конечно, серийный экземпляр «ДеШво» во многом вырос из своего прототипа. И от пресловутого Жука у этой машины была масса отличий. У нее даже двигатель находился спереди, не говоря уже о гидравлических амортизаторах и жидкостном охлаждении мотора. Но все же, ДНК этой малолитражки на треть состоят из генов первой модели VW. Ведь Фердинанд Порше, отбывая свой срок техническим консультантом Citroen, не был уверен, что его «народный» автомобиль однажды увидит хоть кто-то. Поэтому и сделал этого «гадкого утенка» максимально на него похожим. Оттого сотрудники завода и стали называть 2CV «мадам Порше». Поначалу Лефевр бесился, но когда увидел, что клиентская очередь на авто растянулась до полутора лет, перестал вообще о чем-либо беспокоиться.

    600 «кубов» счастья

    После того, как с конвейера сошел миллионный Volkswagen Kafer, многие автобренды стали в открытую подражать этому насекомому. Предприимчивые итальянцы так и вовсе ввели в обиход новый класс автомобиля – city car; звучит и не позорно, и по существу. В одночасье ездить на маленьких автомобилях стало едва ли не почетно. Во всяком случае, осуждения автомобиль-насекомое больше не вызывал, особенно при его рекордных продажах.

    1 / 11

    Fiat 600 имел 3215 мм длины, 1380 мм ширины и 1405 мм высоты, стоил 590.000 лир (6700 €) и разгонялся до 85 км/ч.

    По-своему переосмыслить эту машину взялись инженеры компании Fiat. Главный конструктор бренда, Данте Джакоза, начал работу над новой моделью еще в 1951 году. Его название было емким – «600» и означало не только начальный объем двигателя, но и количество технических решений, которое специалисты использовали, чтобы добиться оптимального результата. В рационализаторстве итальянцы превзошли самих себя: их автомобиль представлял собой, по сути, единый технологичный узел.

    К ставшей уже традиционной для этого класса машин заднемоторной компоновке прибавилась независимая подвеска всех колес и гидравлические амортизаторы. Для уменьшения массы авто и увеличения жесткости несущего кузова передние крылья были сделаны приварными, несъемными, а ряд панелей – из очень тонкого (0,7 мм) стального листа. Чтобы в салоне могло поместиться четверо пассажиров, Джакоза сэкономил на внутреннем пространстве «шестисотки», уменьшив колеса. Кожухи 12-дюймовых «конечностей» не так сильно выступали внутрь, как традиционные 13-дюймовые. Ради снижения массы и увеличения полезного пространства Fiat 600 неоднократно модернизировали, выпуская модель аж до 1969 года.

    Особенности:

    Пухлобокого малыша представили на Женевском автосалоне 1955-го. И народ не стал себя упрашивать. Все быстро смекнули: Fiat 600 подойдет как нельзя лучше, чтобы поменять надоевший статус пешехода на автомобилиста. Никого не смущало, что машина похожа на всем известное насекомое, даже наоборот – она была настолько популярной, что люди готовы были прождать год в очереди, чтобы ею завладеть. Всего таких счастливцев набралось в Италии больше 2 млн. Кстати, Fiat 600 стал прообразом «горбатого» Запорожца, хотя инженеры ЗАЗа, скорее, проглотят ключ 10х12, чем кому-то признаются в этом.

    Божья коровка

    В 1958-м японцы тоже решили открыть для себя радость общения с металлическими насекомыми. Начинающий автобренд Subaru проявил себя, выпустив на местный рынок малолитражку с индексом 360. Простая и дешевая машина сразу полюбилась населению Японии – отчасти, наверное, потому, что они до этого и не знали толком, как должен выглядеть настоящий автомобиль.

    Первенец «Плеяд» вышел настолько крошечным, что оказался даже меньше своего прародителя, VW Kafer. Но азиатов не смущали ни размеры Subaru, ни ее внешность. Из-за округлого кузова типа «монокок», выпученных передних фар и выпуклого капота малолитражка походила на мультяшное насекомое. В народе ей даже кличку дали – «ladybug» («божья коровка»).

    Статьи / История

    Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

    На Земле по-прежнему остаются места, перед которыми пасуют и «Гелики», и Лэнд Крузеры, и «Фронтиры» и даже Дискавери с Дефендерами. По сути, в таких областях сам человек – незваный гость, который в любой момент может...

    43453 3 0 24.07.2016

    «Тристашестидесятка» имела довольно хилый мотоциклетный двигатель (рядный, двухтактный, двухцилиндровый, объемом 356 «кубов», мощностью 16 л. с.), куда топливо поступало самотеком. Но в остальном машина была оснащена даже сверх необходимого: система смазки Subarumatic, автоматическая трансмиссия Autoclutch, управлявшая сцеплением при помощи магнита, омыватели стекол, независимая задняя (маятниковая) и передняя (рычажная) подвеска. За счет того, что крыша в Subaru 360 была выполнена из стекловолокна, общий вес авто не превышал 400 кг, что позволяло «жучку» ехать на максимальной скорости в 60 миль/час. Как заявляли производители, на одном галлоне топлива это «насекомое» могло проползти почти 70 миль.

    В Японии Subaru 360 очень быстро обрела статус «народного автомобиля». Всего через несколько лет популярность «божьей коровки» возросла настолько, что разработчики отважились отправить ее покорять Большую Землю. Первые «насекомые» «расползлись» по дорогам планеты в 1961-м. К 1968-му их общий экспорт превысил отметку в 10 тысяч единиц. Консервативные американцы долго кривились, глядя на улыбчивую Subaru 360, но ценник в 1 300$ заставлял некоторых задуматься. Крадучись, на цыпочках, они приходили в дилерские центры «Плеяд», чтобы получше узнать выставленные на витринах модели. Те бодро тарахтели в ответ.

    Из просчетов Subaru 360 стоит выделить полное отсутствие систем безопасности и заднепетельные двери, которые за глаза называли «суицидными» (англ. «Suicide door») – просто они имели отвратительную привычку распахиваться на высокой скорости. И делали это, согласно техническим особенностям, против хода движения… Наверное, таким образом «жучок» давал понять, что он стремится в небо.

    Особенности:

    Subaru 360 создана в классической школе японского автодизайна. Это жизнерадостный покемон, воплощенный в металле и стекле, который оказался настолько близок жителям «пяти островов», что продержался в модельном ряду компании аж 13 лет (с 1958 по 1971 гг.). За это время по всему миру было продано около 400 тыс. единиц «божьих коровок». Несмотря на их технические противоречия, для никому не известной японской компании это был хороший старт.

    Эпилог

    Кто бы что ни говорил в адрес Volkswagen Kafer, первого европейского «народного» автомобиля, а потенциал его, не в пример размерам, необычайно велик. Сегодня ты, дорогой читатель, еще раз убедился, как много выдающихся моделей связаны с ним. Да и не могло быть иначе, раз у руля проекта стоял Фердинанд Порше, легендарный инженер, гений своего времени. В одном только дизайне Жука он предельно ясно выразил свою мысль. Так, что она понятна каждому человеку, на каком бы языке тот не говорил. В Англии это машину называют «Beetle», в Португалии «Fusca», в Испании «Escarabajo» – никому и в голову не придет помыслить по-другому. Так что прикладная энтомология как наука полезна не только в мире насекомых, но и в мире автомобилей. Volkswagen Kafer и рой его последователей отлично это подтверждают.

    www.kolesa.ru

    Какой автомобиль называют «Жуком» | Детская энциклопедия «Должен знать»

    Легендарный немецкий автомобиль «Фольксваген-Жук» (Volkswagen Beetle) вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый и популярный автомобиль за всю эру мирового автомобилестроения. Он стал первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных машин. В течение всей своей жизни, а это почти 70 лет, дизайн корпуса «Жука» практически не менялся.

    Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle

    Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Первые опытные «Жуки» сошли с конвейера в 1937 году. После войны завод Фольксваген был почти полностью разрушен. Однако в 1946 году выпуск этих автомобилей превысил 1000 штук в месяц. Внешне смешной автомобильчик приобрел огромную популярность не только в Европе. К 1947 году в США было продано более четырёх миллионов дешёвых и экономичных «Жуков». Автомобиль, способный развивать скорость до 90 километров в час, оказался очень надёжным, и его охотно покупали в разных странах мира.

    Volkswagen New BeetleVolkswagen New Beetle

    К 70-м годам «Жук» морально устарел, и вскоре его заменили новой моделью «Гольф». Тем не менее некоторые фирмы ещё долго выпускали популярные марки «Жуков». Последний «Новый Жук» (New Beetle) сошёл с конвейера в 2003 году в Мексике.

    Volkswagen New BeetleVolkswagen New Beetle

    Концерн Volkswagen планирует в скором будущем начать производство нового поколения своего «Жука». По мнению специалистов, New Beetle II должен быть более агрессивным и спортивным, чем его предшественник.

    dolzhenznat.ru