артикул, характеристики, аналоги sp iii
Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.
Что такое ATF
Историческая справка
Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.
В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.
В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.
Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.
Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.
Назначение АТФ SP3
ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.
Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.
Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
- A4C;
- A4A/А4В/F4A;
- A5G/A5H/F5A;
- V4A/V5A.
При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Виды ATF
Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.
Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:
- в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
- в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.
Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:
- Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
- Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK.
Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
- Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
- Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
- ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.
Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.
Аналоги
Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:
- BP Autran MM-SP III;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Mobil 1 Syntetic АТФ;
- Лукойл АТФ Synth Asia.
Технические характеристики
Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.
Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.
Характеристика ATF SP III | Показатель DiaQueen | Показатель Hyundai | |
Цвет | Красный | Красный | |
Плотность, кг/м3 | 853 | 852 | |
Кинематическая вязкость, мм2 /с | при 40℃ | 35,4 | 35,0 |
при 100 ℃ | 7,3 | 7,4 | |
Индекс вязкости | 179 | 150 | |
Температура вспышки,℃ | 196 | 175 | |
Потеря текучести при, ℃ | -50 | -40 |
Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
Марка автомобиля | Модель |
Hyundai
| · Elantra; · Equus; · Getz; · Grandeur; · i20; · i30; · Matrix; · Santa Fe; · Solaris; · Sonata; · Tucson; · Verna. |
Kia
| · Carens; · Carnival; · Cee’d; · Cerato; · Forte; · Opirus; · Optima; · Pride; · Rio; · Sedona; · Sorento; · Soul; · Spectra; · Sportage. |
Mitsubishi | · Challenger; · Colt Plus; · Eclipse; · Galant; · L200 IV; · Lancer; · Outlander; · Pajero; · Pajero Sport II. |
Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, формы выпуска и артикулы ATF SP 3 приведены в таблице.
Наименование ATF SP III | Форма и объём выпуска | Артикулы |
Hyundai/Kia GENUINE Parts ATF SP-III
| Канистра 1 л | 04500-00100 |
Канистра 4 л | 04500-00400 | |
Ведро 20 л | 04500-00А00 | |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP3 | Пластиковая канистра 1 л, синтетическое | MZ320159/ MZ320215 |
Пластиковая канистра 0,946 л, минеральное | MZ320200 | |
Жестяная канистра 4 л, синтетическое | 4024610 | |
Пластиковая канистра 4 л, полусинтетическое/синтетическое | MZ320160/MZ320216 | |
Металлическое ведро 20 л, синтетическое | 4024401/ MZ320162 | |
Shell Spirax S5 | Канистра 1 л | 550041211 |
Канистра 4 л | 550047194 | |
Ведро 20 л | 550041202 | |
Бочка 209 л | 550028269 | |
ZIC ATF SP3
| Канистра 1 л | 132627 (старый арт.![]() |
Канистра 4 л | 162627 | |
Канистра 20 л | 192627 | |
Бочка 200 л | 203182 | |
BP Autran MM-SP III | Пластиковая канистра 20 л | OIL3491 |
Mitsubishi Diamond ATF SP 3 | Пластиковая канистра 0,946 л | 4024800 |
Eneos ATF III | Жестяная канистра 0,94 л | Oil1305 |
Жестяная канистра 4 л | Oil1309 | |
Металлическое ведро 20 л | Oil1308 | |
Бочка 200 л | Oil1307 | |
Idemitsu ATF Type HK | Канистра 0,946 л | 10112-042D |
Канистра 4,73 л | 30040097-953 | |
Totachi ATF SP 3 | Жестяные ёмкости, объёмом: 1 л | 4562374691094 |
4 л | 4562374691100 | |
20 л | 4562374691117 | |
60 л | 4562374691810 | |
200 л | 4562374691124 |
Оригинальное масло KIA ATF SP3 производила Idemitsu Lubricants America Corporation, но позднее в сервисных книжках Киа появилась рекомендация по замене масла на Hyundai ATF SP3.
Когда трудно найти оригинальное масло, или из желания сэкономить, можно приобрести мульти от проверенной компании, например японское Aisin AFW+ (жестяная ёмкость 4 л, арт. ATF-6004). По допускам жидкость подходит к Nissan Matic fluid, Toyota Type T, Mitsubishi SP3, Mazda ATF и др.
Преимущества и недостатки
По отзывам водителей и автомехаников масло для АКПП спецификации SP3 не вызывает нареканий в работе коробки передач, если выполнять правила эксплуатации автомобиля. Автомат переключается плавно и точно, если уровень и чистота масла регулярно проверяются.
Смазка SP3 характеризуется:
- однородностью состава;
- стабильностью при температуре от -45 до +100℃;
- высокими антифрикционными свойствами;
- химической нейтральностью к материалами АКПП;
- стойкостью к образованию пены;
- медленным старением.
Из недостатков встречаются жалобы на:
- появление шумов после заливки;
- заминки при переключении передач в минусовые температуры.
Заключение
Масло ATF SP III предназначено для стабильной работы АКПП производства Mitsubishi, Kia/Hyundai. Жидкость разработана с учётом особенностей конструкции и настроек электроники коробки. Замена масла на продукцию, не рекомендованную производителем автомобиля, грозит поломкой сложного агрегата и дорогостоящим ремонтом. Если в доступности оригинальной смазки нет, можно поискать специализированные масла Totachi, Idemitsu, Mannol и другие, созданные по требованиям SP3.
Полная информация об ATF — ZFMaster
Отличие ATF от других масел
Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.
Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель – тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.
Свойства ATF
Дело в том, что ATF – самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу.
- Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
- Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
- Отвод тепла: быстрый вывод тепла из зоны трения за счет теплопроводности и жидкотекучести.
- Пеноподавление: отсутствие вспенивания в зонах соприкосновения с воздухом.
- Стабильность: отсутствие окисления при нагреве до высокой температуры и при соприкосновении с кислородом воздуха максимально длительный срок.
- Антикоррозийность: предотвращение образования коррозии на внутренних частях АКПП.
- Гидрофобность: способность выталкивать влагу с обслуживаемых поверхностей.
- Жидкотекучесть и гидравлические свойства: способность сохранять стабильную текучесть и гидравлические свойства (степень сжатия) в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.
Так что же всё-таки заливать в АКПП и чем осуществлять долив ATF, если нужной марки ATF нет под рукой или вообще неизвестно, что в АКПП залито?
Для упрощения ответа сначала сделаем несколько утверждений.
- Любой тип ATF – минералка, полусинтетика или чистая синтетика смешиваются между собой без каких-либо отрицательных последствий.
Более современные ATF имеют лучшие характеристики и свойства.
- Добавка более современного типа ATF в менее современную улучшает её свойства.
- Чем менее современная ATF, тем хуже её свойства и поэтому её надо чаще менять, но даже на самой дремучей ATF типа DEXTRON II будет работать самая современная АКПП типа ZF6HPZ6 без всяких проблем. Проверено на практике!
- Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF , ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера. Исключение составляют специальные высоко модифицированные масла, в которые их производители вообще неизвестно что намешали и обещают фантастический эффект. Такие жидкости, если есть желание их использовать, лучше заливать ни с чем не смешивая, поскольку эффект непредсказуем.
- Указания производителей по использованию ATF в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы.
- Желательно (но не обязательно) использовать ATF с постоянными фрикционными свойствами для АКПП с жесткими включениями блокировки гидротрансформатора, и ATF с переменными функциональными свойствами для АКПП с блокировкой ГК имеющей режим управляемого проскальзывания, остальное не принципиально.
- Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, нюансы не очень значительны, значит и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства.
Суммируя всё вышесказанное, делаем следующий вывод: если Вы заправляете или меняете ATF в АКПП целиком, желательно использовать более современную и видимо более дорогую ATF, учитывая лишь её фрикционные свойства (переменные или постоянные) для Вашей АКПП. Если бюджет ограничен, то можно залить любую ATF, подходящую по цене – на работе АКПП это заметно не скажется, но подмену ATF придется проводить чаще. Рекомендации производителей можно вообще не учитывать. При заливке ATF в уже имеющуюся жидкость, если нет той же марки необходимо использовать жидкость классом не ниже основной, т.е. DEXTRON III в . DEXTRON II доливать можно, а наоборот нежелательно, поскольку если в изначальной АКПП снизить свойства ATF, она может начать работать хуже, если же Вы вообще не знаете, что залито и боитесь навредить, доливайте самую дорогую современную ATF типа DIV-DVI, опять же в соответствии с фрикционными свойствами.
Состав ATF
По причине необходимости получения столь большого количества разнонаправленных свойств состав ATF крайне сложен и детально не разглашается Производителями. В открытой информации существуют лишь общие данные о химическом и молекулярном составе основных добавок, именно эти добавки (присадки) в конечном итоге формируют набор свойств, которыми должна обладать ATF, подробные формулы веществ и их взаимодействия засекречены.
Химический состав ATF состоит из двух основных частей – это базовая основа и пакет присадок. Базовая основа – это непосредственно несущая жидкость, составляющая основной объем. По своему типу база делится на три основных группы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Так же применяется смесь минеральной и синтетической основы, которая продается как синтетическая. К минеральным основам относятся парафиновые (paraffinics) и нафтеновые масла, их группа в системах классификации XHVIYAPI ATIEL (the tehnical association of the european lubricans american petrolen Institute). К полусинтетическим или условно синтетическим относятся гидратированные (hidroisomerised) минеральные базовые масла, которые считаются усовершенствованными, но относительно к первой группе, их классификация VHVI, одно из фирменных названий Yubase. Но истинно синтетической базовой группой являются полиальфаолефиновые HVHVI (PAD) масла. Технология их получения крайне сложна и дорога на данный момент, и в большинстве случаев имеющиеся в продаже синтетические ATF состоят частично из синтетической основы с добавкой минерального или условно синтетического основного компонента, о чем на упаковке вас никогда не уведомят.
Присадки GATF
Второй частью химического состава ATF является пакет присадок. Их химический состав также засекречен производителями, и в открытом доступе существует информация об общем химическом составе и процентном содержании ионов различных веществ: фосфор – Р+, цинк – Zn+, бор – Во, барий – Ва, сера – S, Азот, Магний, и т.д.
На самом же деле эти ионы входят в состав сложных полиэфиров, которые в смеси создают дополнительные химические соединения, усиливая те или иные свойства добавок.
Именно поэтому речь всегда идет о пакете присадок, обладающем определенными характеристиками.
Рассмотрим ионовый состав пакета присадок наиболее распространенных ATF стандарта DEXTRON III/MERCON. Общий объем присадок в DIII по отношению к базовому маслу составляет 17%, из них в составе ионизаторов:
- Фосфор – 0,3% AW в составе 2-этил-гексил-фосфорной кислоты, повышает противоизносные свойства в составе добавки ZDDP .
- Цинк – 0,23% в составе ZDDP цинк-диэтил-дитиофосфат – антиоксидантные свойства, противоизнос.
- Азот – 0,9% AW добавка (Anti-Wear)
- Бор – 0,16% AW добавка, усиливает моющие свойства, усиливая ZDDP.
- Кальций – 0,05%, в составе феноляты кальция – моющий эффект, плюс дисперчатор в составе базовой добавки TBN, антикоррозийный эффект.
- Магний – 0,05% моющие свойства в составе базовой добавки, снижение кислотности, антикоррозийный эффект.
- Сера – 0,55% AW добавка, плюс в составе модификаторы трения (FM), противоизносные свойства в составе EP .
- Барий – различные %, контроль partic late.
- Силоксан – 0,005% активный пеноподавитель.
Нижеперечисленные ионы входят в состав присадок, имеющих сложные формулы, детали которых засекречены, некоторые их названия и общая химическая формула:
- ZDP – фосфат цинка, антикоррозийный эффект
- ZDDP – – дитио-фосфат, антиоксидант, противокоррозийный.
- TCP – трикрезил фосфат, повышение термостойкости.
- HP – хлорпарафин, стойкость к повышенной температуре .
- MOG – монопласт глицерина
- Стеариновая кислота
- PTFE – тефлон (в ATF почти не применяется)
- SO – сульфатированная ЕР (присадка Extrime Pressure) стабилизирует свойства при избыточном давлении.
- ZCO – цинк карооксилат, ингибитор коррозии.
- NA – группа алкилированных бензолов.
- POE – эфиры.
- TMP – сложные lineoleic эфирполинолы
- PE
- MODTP
- TBN
- KF
В общей сложности таких добавок разработано около сотни, и в один пакет присадок может входить до 20 сложных веществ, которые в соединении дают перекрестный эффект, создающих у ATF заданные характеристики.
История создания ATF
Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в массовом порядке в 20х годах 20 века, но в те времена никто серьезно не задумывался об изменении свойств, применяемых в них гидравлических жидкостей. Первый большой прорыв произошел в 1949 году, когда компания General Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кита кашалота. Спермацетовый жир выделялся из несчастного животного специальной железой и накапливался в двух мешках, располагавшихся в углублениях между костями в верхней части черепа. Эти мешки служили киту в качестве резонаторов испускаемых им ультразвуковых сигналов. После убийства и разделки кита спермацетовый жир вымораживался из содержимого спермацетовых мешков гидратировался, в результате получалось вещество под названием Цетин, химическая формула которого С15Н31СООС16Н33, которая и применялась как основная составляющая первой ATF.
Качество ATF Type A получилось настолько высоким, что смесь практически не требовала никаких доработок, исходя из того, что на тот момент трансмиссии были низкооборотистые, и рабочая температура не превышала 70-90 С. Со временем мощности и крутящие моменты увеличивались, и исходный Type A перестал удовлетворять требованиям, поскольку окислялся при более высоких температурах и вспенивался, не выдерживая высоких оборотов.
Следующей в разработке ATF была созданная в 1957 году жидкость Type A Suffix A с улучшенными характеристиками. В ней впервые стали в минимальных количествах (около 6,2%) применяться присадки, содержащие вещества на основе фосфора, цинка и серы, которые позволили улучшить антиоксидантные и другие свойства ATF.
После этого в течение десяти лет ничего нового не было, и лишь в 1967 году GM сделала следующий шаг, создав ATF с индексом B. С этого момента была введена классификация под названием DEXTRON, и жидкость называлась DEXTRON В. Её принципиальное отличие было в том, что в её состав было введено значительное количество (около 9%) веществ на основе бария, цинка, фосфора, серы, кальция и бора, которые можно назвать пакетом присадок.
Ничем не ограниченная химическая добыча китов поставила их на грань вымирания, и в 1972 году правительство США было вынуждено принять закон “О сохранении исчезающих видов животных и птиц”, полностью запрещающий охоту на китов. У производителей ATF начались черные дни. В течение нескольких лет не удавалось найти замену спермацетовому жиру. При использовании оставшихся в распоряжении производителей жидкостей количество отказов автоматических трансмиссий увеличилось в США в 8 раз, и дело запахло катастрофой. Лишь к середине 70х компания International Lubricants в сотрудничестве с известным химиком-органиком Филиппом разработала жидкий синтетический восковой эфир под названием LIQUID WAXESTER, запатентованный под торговой маркой LXE® , что позволило в среднем на 50% улучшить необходимые свойства ATF. Полученные жидкости даже стали превосходить по ряду характеристик ATF на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году GM был создан DEXTRON II индекс С с содержанием присадок 10,5%. Но вскоре выяснилось, что ATF получилась довольно агрессивной и стала вызывать коррозию металлических поверхностей, поэтому через год был создан DEXTRON II индекс D, в состав которого были введены дополнительные присадки-подавители коррозии. Следующий шаг в 1990 году – DEXTRON II индекс Е, в его составе появились стабилизаторы вязкости при низких температурах и стабилизаторы при высоких температурах. Венцом всех творений стал в 1995 году DEXTRON III, в составе которого были учтены все современные требования и введен сложный пакет присадок. На данный момент GM создал DEXTRON IV, DEXTRON V и DEXTRON VI. Параллельно с GM собственные разработчики вели целый ряд фирм, таких как Ford, создавших целый ряд собственных ATF, объединенных классификацией MERCON, Тойота классификация Tyret (DTT).
Это привело к изрядной путанице в классификации масел и понимании их совместимости между собой и с конструкцией АКПП. Поэтому со временем было принято решение привязать все эти стандарты к классификации GM -DEXTRON. Поэтому на большинстве упаковок ATF любых фирм сзади в аннотации можно увидеть надпись: “Аналог DEXTRON III” или “DIV” и т.д.
В чём разница свойств ATF различных производителей. Определение совместимости с конструкцией АКПП.
Хотелось бы сразу отметить, что бы ни говорили достойные специалисты, принципиальной разницы в свойствах наиболее современных ATF нет. Если же вдаваться в подробности, то за критерии отличия берутся два основных фактора:
- Взаимодействие ATF с различными типами фрикционных материалов.
- Различные характеристики коэффициентов трения при сцеплении фрикционов фрикционных свойств (изменяемый и постоянный коэффициент трения).
По первому пункту: В мире существует около десятка производителей фрикционных материалов, таких как Borg Warren, Alomatic, Alto и другие, каждая из которых разрабатывает свои оригинальные составы. Основой обычно является специально обработанное целлюлозное волокно (фрикционный картон), в которое в качестве связующего вещества добавляются различные синтетические смолы, а для упрочнения и улучшения фрикционных свойств вводятся в различных пропорциях сажа, асбест, различные типы керамики, бронзовая крошка, волокнистые композиты типа * и углепластика. Соответственно считается, что производитель АКПП подбирает тип ATF под используемый фрикционный материал, подбирая оптимальное значение коэффициента сдвига между фрикционами при полном контакте, чтобы максимально снизить выделения тепла в пакетах фрикционов. Однако, независимо от разницы в составах фрикционов все разработчики используют одну цепь, поэтому и качественные фрикционы родных фирм не сильно разнятся по свойствам, поэтому сходно реагируют на разный тип ATF.
По второму пункту: Параметры зацепления фрикционных элементов АКПП определяются коэффициентом трения. Трение соответственно присутствует двух типов:
- трение скольжения, возникающее при соприкосновении фрикционных элементов до момента их полного зацепления;
- трение покоя, когда фрикционы приходят в состояние полного зацепления и становятся неподвижны относительно друг друга.
Кроме фрикционов в тормозных и приводных элементах АКПП есть еще фрикцион блокировки гидротрансформатора, который при переходе из гидродинамического (за счет сжатия жидкостей между противоположно расположенными лопастями) режима передачи основного крутящего момента в жесткий (когда блокировка полностью прижимается к корпусу и Г/ТР работает как обычное сцепление на механике) получает тот же набор эффектов трения. Однако, в Г/Т современных АКПП 6-ти и более ступеней появился промежуточный режим, называемый управляемым проскальзыванием блокировки (FLU – Flex Lock Up) для более плавного и комфортного переключения, когда регулятор давления с большой частотой включения подает и отключает управляющее блокировкой давление, удерживая ее на грани проскальзывания. Соответственно, все виды ATF делятся на два класса: с постоянными фрикционными свойствами (Type F, Type G) и изменяемыми фрикционными свойствами (DEXTRON, MERCON, MOPAR).
ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.
Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.
Возможные последствия: Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет. Из этого можно сделать вывод, чтов нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать чётче.
В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов и других устройств и управляющих компонентов, морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.
Последняя разработка на рынке ATF
Несколько лет назад технологи нефтехимической компании AMALIE MOTOR OIL разработали универсальную синтетическую ATF, не имеющую аналогов в мире, обладающую фантастическими свойствами, которая одинаково удовлетворяет требованиям АКПП всех типов. Жидкость получила название “Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid”, которая произвела настоящую революцию на рынке США, получив сертификацию всех ведущих производителей автомобилей и АКПП. Новый тип полностью синтетической базы и сверхсовременный пакет многофункциональных присадок обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах автоматических и роботизированных трансмиссий, гидроусилителях и других гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет всю линейку DEXTRON, MERCON, трансмиссионные жидкости Chryster, Toyota, Caterpilar и других производителей. Жидкость рекомендуется к использованию в высоконагруженных АКПП таких производителей, как BMV, Audi, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Toyota и любых других автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Два года назад эта ATF появилась и на российском рынке. Для тех владельцев автомобилей, которые располагают средствами и не жалеют их на содержание своих железных коней, эта продукция является реальным решением.
Выбираем масло для АКПП правильно * I Love My Car
Автоматическая коробка передач — удобная штука. Технологии постройки АКПП и производства смазок для них достигли такого уровня, что позволяют не думать о замене масла в автомате 4-5 лет. Это в том случае, если мы покупаем новую машину. Если же у нас автомобиль с пробегом, придётся столкнуться с проблемой выбора жидкости и способа её замены. Обе проблемы вызывают массу вопросов и мы будем искать на них ответы прямо сейчас.
Что такое ATF и почему это не совсем масло
Трансмиссионные жидкости, которые плещутся в наших автоматических коробках получили название ATF благодаря General Motors. Аббревиатура расшифровывается Autоmatic Trаnsmission Fluids или жидкости для автоматических трансмиссий. Американцы первыми стали использовать в серийных автомобилях коробки-автоматы, поэтому их первыми коснулась проблема несоответствия характеристик моторных и трансмиссионных масел.
ATF в основном окрашивают в яркий красный цвет, чтобы не перепутать с другими масламиПервая серийная АКПП появилась ещё в 1939 году. Это была гидромеханическая коробка Hydramatic и её устанавливали на Oldsmobile с 1940 по 1958 годы
В моторных маслах GM не устраивало много чего. Во-первых, гидромеханические трансмиссии состояли, да и сейчас тем более состоят, из разнородных деталей, металлических, синтетических, керамических, композитных. В двигателях внутреннего сгорания в основном мы видим трение металла о металл. Подобрать такие присадки, которые не разрушали бы материалы всех без исключения деталей коробки, очень сложно. Поэтому в моторных, трансмиссионных маслах и в ATF совершенно разные пакеты присадок.
Во-вторых, жидкость должна охлаждать детали, картер, гидроблок коробки. Если двигатель охлаждается антифризом, то у АКПП никакой отдельной системы охлаждения нет. А прогревается она тоже неплохо. Современные джи-эмовские коробки могут работать при температуре до 100-150°С, а внутри температура масла может достигать и 900-1200°С. Поэтому у всех АКПП, работающих с двигателями высокой мощности, устанавливают радиатор для жидкости.
Радиатор в АКППВ-третьих, высокое давление и высокая скорость прохождения масла по каналам коробки могут вызвать образование пены. Пена опасна тем, что в свою очередь вызывает аэрацию — насыщение жидкости кислородом. А кислород приводит к окислению и быстрому старению ATF и коррозии алюминиевых, стальных и других элементов коробки передач.
В-четвёртых, масло не должно терять вязкостные характеристики при сильном нагреве — для работы гидротрансформатора необходимо, чтобы масло имело относительно низкую вязкость, а для смазки трущихся деталей — наоборот, вязкость должна быть как можно выше. И это, наверное, самый важный фактор, который отличает масло от жидкостей ATF. Поэтому маслами их называть не совсем корректно, но привычка порой сильнее нас.
Классификация и спецификации ATF. Не путаемся в обозначениях
Какое масло заливать в коробку автомат, зависит только от рекомендаций производителя АКПП. Эти рекомендации касаются только спецификации жидкости и допусков той или иной компании-производителя, но никак не брендов, выпускающих ATF. Вкратце, чтобы было понятнее, как правильно выбрать тип жидкости для АКПП, давайте проследим за спецификациями GM, Ford, и компании-производителя коробок-автоматов для грузовиков, автобусов, внедорожников, фирмы Allison, филиала GM по производству трансмиссий.
В 1949 году GM разработала специальное масло для автоматов ATF-A, которое быстро распространилось по всему миру. В 57-м году вышел новый улучшенный стандарт Type A Suffiх A (ATF TASА). Его использовали также по всему миру в течение следующих десяти лет. Но внезапно встал вопрос о необходимости пересмотра стандарта. Дело в том, что в состав жидкости входил компонент животного происхождения, сырьём для него был китовый жир. Потребление масла росло, а китов больше не становилось. Поэтому GM подобру-поздорову разработало новый стандарт, вовремя успев избежать крупного скандала. Хотя в 1969 году и так охоту на китов запретили.
Новый стандарт назывался Dextron и эта жидкость полностью выполняется на основе минеральных или синтетических материалов. Компания Форд привязывала свои стандарты к декстроновским и эти жидкости могут быть полностью взаимозаменяемыми. Вот таблица взаимозаменяемости и развития спецификаций GM и Ford:
[table id=1 /]
Смешиваем и доливаем масло в АКПП правильно
Замена масла в автомате методом частичного многоступенчатого слива. Как видно по фото, нормальный цвет появляется у ATF только после четвертого сливаМы не зря включили в таблицу жидкости устаревшие стандарты, потому что они нередко используются во многих автомобилях европейского производства в простых механических коробках передач. Об этом производитель обязательно укажет в сервисной книжке.
Кроме того, мы можем смело доливать, смешивать и заменять взаимно масла Dexron II, III и Mercon, также возможен долив масла более свежего стандарта в масло старых спецификаций, но никак не наоборот!
Допуски ATF, что это такое
Масла для новых АКПП последних лет выпуска практически идентичны по характеристикам. Разница состоит только в коэффициенте трения, а точнее, присадках-модификаторах трения:
- ATF General Motors сбалансированы так, что при снижении скорости вращения вала коробки, коэффициент трения уменьшается. Передачи переключаются более мягко и плавно, избавляя нас от рывков и толчков.
- Фордовская спецификация наоборот, подразумевает увеличение коэффициента трения при нагрузке. Рывки при переключении допускаются, зато переход с передачи на передачу будет более чётким и точным.
Стандарты жидкостей утверждены чётко, то есть каждая жидкость выполняет требования по вязкости, температуре воспламенения, вспениваемости и химическим реакциям с медью и сплавами. Но перед тем как выбрать масло для АКПП своего автомобиля, мы обязательно изучим лист допуска производителя коробки. А их не так много, зато каждый даёт рекомендации по применению той или иной жидкости. Mercedes-Benz, MAN и ZF чётко прописывают какую жидкость лить в коробку той или иной модели.
Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП
Очень важный вопрос по взаимозаменяемости масел для автоматов возник на фоне огромного ассортимента на рынке. Как ни стараются крупные компании унифицировать все ATF, ничего у них не получается. Кто-нибудь да и применит новую присадку, окончательно запутав публику новой маркой жидкости. Путаницу вносят ещё и цвета: какого цвета масло в АКПП — не имеет решающего значения, поскольку разные производители могут добавлять краситель такого цвета, какого им вздумается, цвет не стандартизирован.
Бюджетное минеральное масло Dexron II D можно смело заменять более прогрессивным, Dexron II E. У них есть небольшая разница в вязкости, тем не менее основные характеристики полностью одинаковы. АТФ с пониженным коэффициентом трения Dexron III не проходит для автоматов с чётким переключением передач. Если залить вместо Dexron II Dexron III, трение фрикционных пар будет недостаточным и работать коробка будет с рывками и с опозданием.
Когда менять масло в коробке автомат
Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что масла хватит на весь срок службы, масло обязательно нужно менять. Первым заговорил о «вечной ATF» Мерседес Бенц лет 20-25 назад, но уже в начале 2000-х мелким почерком прописывал в руководствах, что неплохо было бы провести замену после 60 тысяч пробега. На практике же ни в коем случае нельзя допускать даже первых симптомов неисправности коробки автомата.
Самый простой способ узнать состояние ATFКритически важно поменять масло в АКПП ещё до развития болезни. В противном случае, мы рискуем раскошелиться на дорогой ремонт, а некоторых случаях будем вынуждены купить контрактную АКПП или вовсе новую. Подёргивание, запаздывание с переключением, рывки, шум, запах горелого масла — это явные признаки того, что менять жидкость в автомате уже, скорее всего, поздно.
Оптимальный регламент замены масла на практике составляет от 35 до 40 тысяч пробега. И чем чаще мы будем менять масло, тем лучше для коробки. При этом замена фильтра во всех случаях крайне рекомендуется. Цена замены масла и фильтра на коробке автомат несопоставима с огромными суммами на ремонт или покупку нового агрегата. Хотя регламент может зависеть и от условий эксплуатации. К примеру, если наш автомобиль:
- постоянно передвигается по мегаполису с частыми пробками;
- если климат резко-континентальный, зима холодная, а лето жаркое;
- машина эксплуатируется в спортивном режиме с частыми кикдаунами и динамичными стартами;
- при частой буксировке прицепа и полной загрузке;
- если часто приходится пробираться по бездорожью,
в этих случаях замена масла нужна ещё чаще, не реже 25-30 тысяч пробега.
Итоги подведём
Мы выяснили, что менять масло в АКПП нужно и примерно выяснили когда. Нужно чётко понимать, что в каждой компании есть отдел маркетинга. Одним выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли ATF в коробке, другим выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли непосредственно коробки передач, а ещё лучше, покупали новые автомобили.
Есть и третьи компании, которые продают волшебные присадки для автоматов, воскрешающие мёртвых и дарующие жизнь вечную коробке нашей автоматической. Все это в большей части бред и поддаваться на провокации купить присадки для АКПП мы крайне не рекомендуем.
Главное, что нужно запомнить — меняем масло не тогда, когда коробка уже при смерти и замена масла не эффективнее шаманского бубна, а хотя бы за 2-3 тысячи км до этого. И чем в большей степени автомобиль находится в зоне риска (пробки, температура, нагрузки), тем чаще меняем ATF.
Трансмиссионные масла для АКПП (ATF)
Первая серийная полностью автоматическая коробка передач для легковых автомобилей была представлена в 1939 году в США, хотя работы велись на протяжении десятилетий. Главной целью разработки трансмиссии, которая не требовала участия водителя в работе, было повышение безопасности на дорогах. Ведь управление автомобилями начала прошлого века было намного сложнее, чем современными и элементарное переключение передач достаточно сильно отвлекала водителя от дороги. Управление автомобилями тех лет чем-то напоминало управление паровозом и в корне отличалось от современных. К примеру, чтобы ускориться на Ford T, недостаточно было просто нажать на педаль газа. Необходимо было одновременно увеличить угол открытия дроссельной заслонки и изменить угол опережения зажигания двумя разными подрулевыми переключателями. Это при условии, что передача остается неизменной. Так что упрощение управления автомобилем имело смысл.
Масла для АКПП по своему составу очень сильно отличаются от моторных хотя, так же как и моторные, состоят из базового масла и пакета присадок. Основными функциями масел для АКПП являются передача момента от гидротрансформатора, создание гидравлического давления для работы клапанов коробки передач, смазка и предотвращение износа подшипников и пар трения, охлаждение КПП. Кроме того, масла для АКПП должны иметь неизменные вязкостные и фрикционные свойства в гораздо большем, чем моторные масла, диапазоне температур.
Маслом для первых АКПП было обычное моторное масло, в которое добавлялся модификатор трения, основанный на сульфуризованном спермацетовом масле (животный жир, получаемый из фиброзного спермацетового мешка в голове кашалота). Проблемы с АКПП, вызванные ошибками при добавке модификаторов трения, подтолкнули General Motors к созданию первого специального масла для автоматических коробок передач – ATF, которое, к тому же, обладало лучшими низкотемпературными свойствами.
Зарождение ATF, Dexron и Mercon
В 1948 году была впервые представлена АКПП с гидротрансформатором. Вместе с этим изменились и требования к маслу и уже в 1949 году GM представил новую жидкость ATF Type A, на смену которой в 1957 году пришла ATF Type A Suffix A (TASA). Масла этих двух типов повсеместно использовались и другими автопроизводителями пока в 1960 году Ford и Chrysler не представили собственные спецификации, а GM – спецификацию Dexron с улучшенными по сравнению с ATF TASA характеристиками. В 1987 году Ford представил новую спецификацию Mercon и в этом же году появилось масло, удовлетворявшее требованиям всех основных производителей и отвечавшее стандартам Ford Mercon, GM Dexron II и Dexron III, Chrysler MS 7176 и Toyota T-IV.
Масло, зачастую известное как Dexron/Mercon, постоянно совершенствовалось и повсеместно применялось до второй половины 90-х годов, когда Ford, DaimlerChrysler и Allison представили свои обновленные спецификации.
Требования к маслу допусков Ford Mercon V, DaimlerChrysler MS 9602 и Allison TES-295 на столько различались, что ни одно из масел не могло удовлетворить все требования каждого из уникальных стандартов. Дальнейшее совершенствование конструкции АКПП, изменение используемых материалов, появление в конструкции электронно-гидравлических блоков и более прецизионных компонентов потребовали улучшения низкотемпературных и антиоксилительных свойств масел, что, в свою очередь, требовало применения улучшенных базовых масел второй, третьей и даже четвертой групп.
Современные тенденции
В двухтысячных годах на рынке появилось две основных тенденции: создание масел, предназначенных к применению в единственной модели АКПП и уменьшение расхода топлива автомобилей. В 2003 году японские автопроизводители заявили о разработке «экономичного» масла для АКПП под индексом WS. Снижение расхода топлива достигалась за счет уменьшения низкотемпературной вязкости масла при сохранении остальных свойств на уровне не ниже Toyota T-IV ATF.
Название |
Год |
Вязкость, сП при -40*С |
GM Type A Suffix A |
1957 |
64000 |
Ford Type F |
1967 |
55000 |
Dexron |
1967 |
55000 |
Dexron II |
1972 |
50000 |
Ford Type CJ |
1977 |
50000 |
Ford Mercon |
1992 |
20000 |
Dexron III |
1993 |
20000 |
ATF+3 |
|
20000 |
Toyota T-IV, JWS 3309 |
|
19000 |
Mercon IV |
1997 |
13000 |
ATF+4 |
1998 |
10000 |
TES-295 |
1999 |
8700 |
Mercon SP |
2004 |
7500 |
Toyota ATF WS |
2005 |
9000 |
На сегодняшний день сохранилась тенденция индивидуальных требований и допусков к маслам АКПП у различных производителей. Некоторые из них схожи – в таких случая производителям масел удается создать продукт, удовлетворяющий требования сразу нескольких спецификаций, но есть и уникальные продукты, применяющиеся только в определенном типе АКПП одного производителя. Кроме того, многие автопроизводители (к примеру, Mercedes-Benz, Volkswagen) применяют собственные системы обозначения масел АКПП.
Обратная совместимость
Необходимо отметить, что не все масла для АКПП имеют обратную совместимость – то есть далеко не всегда можно заливать более новый допуск в коробку передач, требующую применения более старого. Масла, даже имеющие различие маркировки всего в одну цифру либо суффикс, могут достаточно сильно различаться по своим характеристикам и свойствам. Работать-то, коробка передач, конечно, как-то будет. Но совсем не так, как должна.
Масло ATF+4 или как не угробить коробку при замене
Масло ATF+4 под микроскопом
Масло ATF+4 одна из самых популярных технических жидкостей на американском рынке среди марок Додж, Крайслер и Джип. Её льют в механические коробку и автомат, в раздатку и гидроусилитель, причём производители настолько уверены в её всеядности и качестве, что предписывают ATF+4 как единственно правильное масло даже для заимствованных у Mercedes агрегатов. При всей своей проприетарности его легко найти в продаже, да и стоит оно сущие копейки по сравнению с аналогичными жидкостями прочих мировых производителей. Казалось бы, зачем выдумывать велосипед, что можно сделать не так, но не перевелись ещё на Руси таланты.
Всё чаще в последнее время приезжают автомобили с жалобами на гул из коробки и некорректное включение передач. Пробег далеко за сотню тысяч километров, а то и под две, поэтому закономерен вопрос как часто меняли масло и что лили. Стандартный ответ звучит «Да регулярно, лил оригинальное масло». Мы, конечно, доверяем, но не ленимся лишний раз проверить слова владельца и порой видим неясного происхождения коричневую бурду с характерным запахом гипоидного масла. На закономерное удивление что это и откуда, получаем три стандартных ответа:
- мне сказали, что залили оригинал;
- это ничуть не хуже, а даже лучше;
- а какая разница?
После очередного случая собрали эту жижу в одну банку, во вторую залили оригинальное масло ATF+4 и поставили на сутки в морозилку, где температура не опускается ниже 15-20 градусов – отличная имитация стандартных зимних столичных условий, хотя в этом году за кольцевой автодорогой и до минус тридцати пяти падало. Через сутки достали, посмотрели и несколько удивились.
С первого взгляда отличия минорны: иной цвет, отсутствие прозрачности и корка на поверхности, но стоило пошевелить банку…
Видео сняли не с первого дубля, то есть трансмиссионка как минимум 7-8 минут находилась в тепле и только после этого начала плавно-плавно единой массой сползать по стенкам перевёрнутой банки.
Непонятная коричневая субстанция замёрзлаОставили масло на сутки размораживаться и увидели, что термоядерная жидкость начала расслаиваться на составляющие.
То ли это остатки оригинальной ATF+4, смешанные с гипоидным маслом, то ли заменитель разливали в ближайшей подворотне, но выглядит удручающе.
Коричневая жидкость расслаивается на составляющиеСмотрите какая разница, хотя оба масла находятся в одинаковых условиях.
А теперь представьте, что происходит внутри трансмиссии при отрицательных температурах. Правильно, повышенный износ с последующим выходом коробки из строя и ремонтом, опустошающим карман. Масло ATF+4 проверено годами на десятках моделей автомобилей, во многих нагруженных узлах и показывает себя только с лучшей стороны, не стоит изобретать велосипед, искать аналоги, заменители или жидкости, потенциально превосходящие его по качеству. Сэкономить не выйдет, а нанести вред проще простого. Вся беда в том, что случай не единичный. Не знаете что лить? Уточните у специалистов. Сомневаетесь? Под рукой есть интернет. Одна бабка сказала? Прочитайте руководство по эксплуатации и не идите на поводу у доморощенных экспертов.
Омывающая жидкость в тормозной системе, антифриз в гидроусилителе или бачке омывателя, гипоидное масло в механической коробке T355, масло ATF+4 в вариаторе Jatco JF011E… Здравому человеку этот список кажется чем-то невероятным, притянутым за уши, но «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». При должном обслуживании ваш автомобиль будет радовать вас десятки лет, но опрометчивые решения обязательно выльются боком в самый неподходящий момент.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Масло Toyota ATF WS: Характеристики, артикулы и отзывы
Один из крупнейших в мире автомобильных концернов Тойота базируется в Японии. Для своей разнообразной техники производитель делает и специальные жидкости, обеспечивающие максимум защиты и работоспособности. Своих нефтеперерабатывающих площадок у Тойоты нет, поэтому по заказу концерна выпуск ведется на крупных заводах мира. В частности, масло для трансмиссий Toyota ATF WS, о котором пойдет речь в этом обзоре, производят в Японии и США.
Описание продукта
Toyota Genuine ATF WS – синтетика для коробок передач. Аббревиатуры ATF WS расшифровываются как Automatic Transmission Fluid World Standart. То есть, жидкость для автоматических трансмиссий мирового стандарта.
Превосходные технические характеристики смазочного материала обеспечиваются его высококачественной синтетической основой с добавлением эстеров и комплексом присадок. В него входят фосфор против изнашивания деталей, кальций в качестве моющего и нейтрализующего кислоты компонента, бор для защиты от износа и диспергирования частиц отложений.
Продукт работает при любых условиях и температурах. Замерзает при рекордных -44 градусах Цельсия, что позволяет применять его даже в северных регионах с суровыми зимами. Подходит для разных режимов езды: в плотном городском трафике, на высоких скоростях, с частым понижением и повышением скорости. И всегда обеспечивает плавное, мягкое, без заминок и вибраций переключение передач. Трансмиссия четко и слаженно реагирует на команды.
Использование эстеров в качестве части основы обеспечивает существенное снижение трения, защиту от износа. Невысокая вязкость масла уменьшает сопротивляемость деталей, способствует уменьшению расхода горючего. Соответственно, уменьшаются и расходы автовладельца, а также количество вредных выбросов в атмосферу. Это в совокупности с долгим, практически вечным сроком службы самой жидкости обеспечивает весьма приятный бонус для кошелька.
Область применения
Тойота АТФ WS – трансмиссионное масло, разработанное специально для современных АКПП этой марки, а также автомобилей Lexus. Подходит также для ручных коробок переключения передач секвентального типа.
Подходит для любых режимов езды, с частыми переключениями передач, в городе и на трассе.
Аналог – TCL ATF WS.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Внешний вид: | прозрачное |
Цвет: | Красный |
Индекс вязкости: | 219 |
Вязкость кинематическая при 40°С: | 23,11 |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 5,32 |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°C: | 6700 |
Плотность при +15 °C: | 0,865 |
Температура застывания: | -51 °C |
Температура вспышки : | 210 °C |
Общее щелочное число (TBN): | 6,00 |
Общее кислотное число (TAN): | 2,01 |
Одобрения, допуски и спецификации
По производителям автомобилей:
Упаковка 4, 1 и 0,946 л.
Форма выпуска и артикулы
- 00289-ATFWS Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 0,946 л;
- 08886-81210 Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 1 л;
- 08886-80807 Toyota ATF WS (железная банка) 1 л;
- 08886-02305 Toyota ATF WS (железная канистра) 4 л;
- 08886-02303 Toyota ATF WS (железное ведро) 20 л;
- 08886-80803 Toyota ATF WS (пластиковая канистра) 20 л.
Инструкция по применению
Жидкость Тойота WS имеет долгий срок службы, приравнивающий ее к «вечным» смазкам. Однако стоит учесть, что со временем продукт все равно окисляется и начинает хуже справляться с нагрузкой, меньше защищает от отложений. Поэтому менять все-таки стоит. Причем даже на тех АКПП, где нет щупа, что расценивается как необслуживаемость коробки передач.
Как отличить подделку
Следующие признаки оригинального масла Toyota WS помогут не купить случайно подделку:
- хорошо читаемый batch-код;
- четкое начертание названия и логотипа, без размытия и пикселизации;
- на пластиковых канистрах – мерная шкала сбоку.
Выпускают в металле серебристого цвета и пластике. Во втором случае упаковка черная, с красной крышкой и черно-бело-желтой этикеткой. Обязательно наличие QR-кода в нижнем углу лицевой части и указание завода-производителя.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает Toyota Type WS:
- плавное переключение скоростей;
- защита трансмиссии от преждевременного износа;
- широкий диапазон условий применения;
- оптимальная температура застывания для суровой зимы;
- меньшее сопротивление деталям коробки;
- обеспечение топливной экономичности;
- долгий срок службы.
Специалисты подтверждают, что никаких негативных качеств у этой трансмиссионной жидкости нет. Отзывы также преимущественно положительные.
Видео
Отзывы
Андрей, 39 лет
Отличное оригинальное масло Тойота ВС.
На замену тому, что было залито на конвейере, – лучший вариант. Пользуюсь уже несколько лет, коробка работает идеально. Переключение передач плавное и мягкое. Даже зимой. А у нас и минус 40 бывает!
Михаил, 30 лет
Всем владельцам Тойота с автоматом рекомендую трансмиссионку Тойота АТФ ВС. Чрезвычайно качественное масло, синтетика, не окисляется и не забивает отложениями. Передачи переключаются как надо. И цена вполне адекватная.
Роман, 52 года
Масло ATFНормальное масло в АКПП. Рекомендую на замену заводского для Тойоты. Стоит недорого, работает долго.
от ADDINOL — Купить жидкости для автоматических трансмиссий
перейти к содержанию- Deutsch
- English
- Логин
- Oil-Finder
- Product-Finder
- Загрузки
- SDBL
Поиск
- Компания
- Профиль компании
- Сферы деятельности
- История
- Карьера
- Сертификация
- Социальные обязательства
- Продукция
- Промышленные смазочные материалы
- Масла для газовых двигателей
- Guide
- Масла для газовых двигателей
- Guide масла
- Смазки для цепей
- Масла для защиты от коррозии
- Пищевая промышленность
- Масла для металлообработки
- Масла для текстильных машин
- Смазки
- Турбинные масла
- Компрессорные масла
- Масла для теплоносителей
- Моторные масла
- Автомобильные трансмиссионные масла
- Рабочие жидкости
- Паспорта безопасности материалов
- Лист технических данных
- Oil-Finder
- Product-Finder
- Промышленные смазочные материалы
- Сервис
- Совет эксперта
- Application Technology
- ADDINOL Analysis Service
- ADDINOL Academy
- Загрузки
- Новости
- События
- Технические документы
- Контактная информация ADDINOL
- Контакты
- Ваш путь к нам
- Форма обратной связи
- Deutsch
- English
- Логин
- Oil-Finder
- Компания
- Профиль компании
- Сферы деятельности
- История
- Карьера
- Сертификация
- Социальные обязательства
- Продукция
- Промышленные смазочные материалы
- Масла для газовых двигателей
- Guide
- Масла для газовых двигателей
- Guide масла
- Смазки для цепей
- Масла для защиты от коррозии
- Пищевая промышленность
- Масла для металлообработки
- Масла для текстильных машин
- Смазки
- Турбинные масла
- Компрессорные масла
- Промышленные смазочные материалы
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для поиска масла ATF. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее масло ATF вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели масло ATF на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в масле ATF и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести atf oil по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Трансмиссия atf по лучшей цене — Отличные предложения трансмиссии atf от глобальных продавцов трансмиссии atf
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для передачи ATF.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая передача ATF в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили трансмиссию atf на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в трансмиссии ATF и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести ATF Transmission по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
«масло atf במחיר המשתלם ביותר — מבצעים נהדרים לקניית atf oil מחנויות של atf oil ב- AliExpress»
מבצעים חמים ב- масло atf: העסקאות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.
ות טובות! אתה נמצא במקום הנכון עבור atf oil. עכשיו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress. אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמי, ו ו תיר וי, ו גם וח ובטור וי, ו גם נוח ובטור וי
ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר. כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. אבל ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון atf oil מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה י אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך atf oil על aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.
תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי atf oil וחושבים על בחירת מוצר דומה, ‘אלכס’ הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים. ו נעזור לך להבין אם זה שווה תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.
Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו. כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יאי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי.בקיצור, תה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה — רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.
וגם, אתה חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד. רק לפני שתלחץ על ‘קנה עכשיו’ בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים — ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress.וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם — אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה atf oil באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.
תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, ת המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר. על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט — בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.
Multi Vehicle ATF — MITASU OIL CORPORATION, ЯПОНИЯ
МДЖ-323.MITASU MULTI VEHICLE ATF Синтетическая смесь
MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended — высокопроизводительная универсальная жидкость для автоматических трансмиссий, подходящая для различных областей применения. Инновационная формула этого продукта обеспечивает плавное переключение передач в автоматических трансмиссиях. Высокий индекс вязкости обеспечивает эффективное смазывание деталей при самых высоких рабочих температурах и самых низких температурах запуска. MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended соответствует требованиям испытаний JASO 1A (Японская организация по автомобильным стандартам) и HONDA.Цвет изделия красный.
ПРИЛОЖЕНИЕ
MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended широко используется в японских, европейских и американских автомобилях. Эта жидкость обладает превосходной устойчивостью к сотрясениям и подходит для некоторых гидравлических трансмиссий, механизмов с сервоуправлением и гидравлических систем. Может использоваться в качестве замены жидкости вариатора для агрегатов с объемом двигателя менее 2 литров и соответствует требованиям испытаний LFW-1.
РАЗРЕШЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
Полностью подходит для следующих моделей автоматических и бесступенчатых трансмиссий:
∙ TOYOTA ATF TYPE T-IV, T-III, D-III, D-II
∙ TOYOTA JWS 2312D, JWS 3309
∙ TOYOTA # 08886-81015, # 08886-00405
∙ NISSAN MATIC FLUID K, J, D
∙ MITSUBISHI DIAQUEEN ATF SP-III, SP-II
∙ MITSUBISHI ATF J-2, PSF-3, ATF II
∙ MAZDA ATF MV, F-1, M-III
∙ HONDA ULTRA ATF-1, ATF Z- 1
∙ SUZUKI AT OIL, OIL Special, SCVT
∙ SUZUKI ATF 5D06, 2384K, 3314, 3317
∙ SUBARU ATF, ATF HP, ATF (5AT)
∙ ISUZU BESCO ATF III, II
∙ DAIHATSU MULTI / D3-SP
∙ HYUNDAI / KIA: SP-III, SP-II, Red-1
∙ HINO Blue Ribbon ATF
∙ CHRYSLER ATF + 3 / + 4
∙ FORD M, MERCON
∙ MERCEDES-BENZ 236.9
∙ AUDI / VW G-052-025-A2
∙ PORSCHE JWS 3309
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ
MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended обеспечивает:
∙ Стабильная работа в широком диапазоне температур
∙ Исправная работа автоматической трансмиссии в различных режимах работы
∙ Максимальное снижение трения
∙ Широкая область применения
Новейшие технологии MITASU OIL CORPORATION, Япония позволяют жидкостям для автоматических трансмиссий, производимых компанией, превосходить требования таких производителей автомобилей, как TOYOTA, LEXUS, NISSAN, MITSUBISHI, MAZDA, HONDA, SUZUKI, SUBARU, ISUZU, DAIHATSU, HYUNDAI, KIA, FORD, GM, CHRYSLER, VW, AUDI, PORSCHE, MERCEDES-BENZ и другие.
ATF T-IV — MITASU OIL CORPORATION, ЯПОНИЯ
МДЖ-324. MITASU ATF T-IV синтетическая смесь
MITASU ATF T-IV Synthetic Blended разработано для автоматических трансмиссий автомобилей, для которых производитель рекомендует жидкость TYPE T-IV. Оно обладает превосходной устойчивостью к сотрясениям, соответствует международным стандартам и превосходит требования TOYOTA к жидкостям для автоматических трансмиссий TYPE T-IV. Цвет изделия красный.
ПРИЛОЖЕНИЕ
MITASU ATF T-IV Synthetic Blended соответствует или превосходит требования для автомобилей TOYOTA, для которых рекомендованы жидкости TYPE T-III и T-IV.Его также можно использовать для других моделей, где рекомендуются жидкости для автоматических трансмиссий D-II и D-III. Может использоваться как замена жидкости вариатора на агрегатах с объемом двигателя менее 2 литров.
РАЗРЕШЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
∙ TOYOTA ATF ТИПА T-IV
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ
MITASU ATF T-IV Synthetic Blended обеспечивает:
∙ Исключительная защита от износа
∙ Исправная работа автоматической коробки передач в различных режимах работы
MITASU ATF T-IV Synthetic Blended обладает отличными антивибрационными свойствами.
Новейшие технологии MITASU OIL CORPORATION, Япония позволяют жидкостям для автоматических трансмиссий, производимым компанией, превосходить требования таких производителей автомобилей, как TOYOTA, LEXUS, DAIHATSU и других.
Технические характеристики | ||
Технические характеристики | Метод | Результат |
Плотность при 15 ° C | ASTM D-4052 | 0,8547 |
Температура вспышки, ° C | ASTM D-92 | 210 |
Температура застывания, ° C | ASTM D-97 | -45 |
Цвет | Визуальный | Красный |
Индекс вязкости | ASTM D-2270 | 160 |
Кинематическая вязкость при 40 ° C (сСт) | ASTM D-445 | 34,85 |
Кинематическая вязкость при 100 ° C (сСт) | ASTM D-445 | 6,83 |
В связи с постоянными исследованиями и разработками продукта информация, содержащаяся в данном документе, может быть изменена без уведомления.