|
|
Приветствую! Если вам действительно дорог собственный автомобиль, крайне важно следить за качеством рабочей жидкости в сердце транспортного средства, двигателе. Ведь даже самый «зеленый» водитель знает, что моторное масло со временем теряет свои первоначальные свойства. Чем дольше отработанная жидкость будет находиться в силовом агрегате, тем хуже для него. Именно поэтому в обязанности каждого автолюбителя, входит периодическая замена масла. А вот какой именно срок оно способно справляться со своими функциями, определяет уже производитель. Однако, казалось бы, простая покупка канистры смазочного материала нередко заводит в ступор не только молодого, но и даже опытного водителя. Помочь в такой ситуации призваны специальные интернет-сервисы, осуществляющие подбор масла по марке автомобиля в режиме реального времени. В этой статье вы не только найдете те самые ресурсы, но и узнаете, как ими пользоваться! Но прежде чем перейти непосредственно к расшифровке маркировки и собственно самой процедуре подбора, советую изучить все существующие типы масла. Их всего три: Вся проблема выбора масла для двигателя заключается в том, что каждый отдельно взятый тип жидкости различается по трем основным критериям: В свою очередь, вышеописанные характеристики напрямую зависят от некоторых внешних факторов, вот например: Тяжело разобраться, неправда ли? Аналогичная мысль промелькнула и в головах производителей, и они приняли решения выпускать масло под двигатель конкретного автомобиля. Исходя из того, что практически на каждый автомобиль сегодня устанавливают индивидуальный мотор, выбор для обычного водителя еще более усложняется. Производство масла для двигателя уже давно достигло громадных масштабов, его выпускают во многих странах мира и в том числе в России. Поверьте, в ассортименте найдется место и элитным брендам и бюджетным. Загвоздка в том, что даже самое дорогое масло, может абсолютно не подходить вашему силовому агрегату. Значительно снизить вероятность ошибки призваны специальные сервисы, которые предоставляют самый разнообразный каталог подбора. О нем чуть позже, сейчас же обозначим главных игроков на этом рынке: Конечно, это далеко не полный список того, что вас ждет на полках автомагазина, других не менее значимых производителей мы еще вспомним. Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения: Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных. Если вы неуверены в том, что сами справитесь с выбором подходящего смазочного материала, а доверяться продавцу-консультанту желания нет, выход один – подборка моторного масла по марке автомобиля онлайн. Чтобы приступить к процедуре достаточно посетить определенный сайт. Это единственный способ для того, чтобы найти действительно оригинальное масло, не выходя из комнаты собственного дома! Ниже я приготовил вам лучшие сервисы, работающие в данном направлении. Вот они, самые популярные – берите пользуйтесь на здоровье! Тем более что проблем при поиске – не возникнет! Все интуитивно понятно и логично! Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо. Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например: Индекс API в трансмиссионном масле играет более значимую роль, нежели в моторном. Но и в последнем пренебрегать им, ни в коем случае нельзя. По этому показателю все существующие материалы разделяются на следующие группы: Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи! С уважением, Максим Марков! carsmotion.ru Рекомендуем Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года. В производстве существует всего три типа моторных масел: минеральные масла для автомобилей, синтетические и полусинтетические. Различаются они по многим критериям: составу, цене, техническим характеристикам. Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит: Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя. Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения. Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок: Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе. Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно. Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости. В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства. Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме. В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц. Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано. В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо. Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения. Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя. Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики. Отрицательные свойства: Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные. Рекомендуем Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину. prem-motors.ru Масло играет огромную роль в процессе работы двигателя. От него зависит не только общий срок эксплуатации силового агрегата, но также показатели расхода топлива и износостойкость множества деталей. Далеко не каждый тип смазочного материала подойдет тому или иному транспортному средству, поэтому подбор масла по марке автомобиля является оптимальным вариантом для продления или сохранения жизни машине, одновременно улучшая ее технические характеристики. Автомасла делятся на 3 основных группы: Определяющим критерием любого моторного масла является показатель вязкости при различных температурах. Минеральные смазочные материалы при отметке ниже ноля быстрее густеют, потому что имеют повышенную вязкость в отличии от синтетических. Однако, это не значит, что одно масло лучше другого, потому что даже самый лучший и дорогой синтетический смазочный материал не способен подойти двигателю, который на него не рассчитан. В таком случае остается использовать только вариант – подбор масла по марке автомобиля. С одной стороны, в подборе смазочного материала нет ничего сложного – достаточно приобрести тот вид, который необходим. Для новых авто подобная процедура проводится на станциях техобслуживания и чаще в период гарантийного срока. В большинстве случаев автовладелец и не предполагает о том, какое именно средство залито в его двигатель. Во время наступления самостоятельной замены смазки наступает неловкий момент, когда приходится обращаться снова в автосервис, чтобы не просто заменили смазочный материал, а произвели грамотный подбор.С другой стороны, при покупке авто с пробегом мало кто интересуется, какое именно автомасло залито в двигатель. В первую очередь это касается новичков-автолюбителей и женщин. По истечении определенного срока вместо замены нужно подобрать новое смазочное средство. И лучше это сделать по марке автомобиля, потому что такой подход обеспечит более качественную работу двигателя. Существует несколько видов смазочных материалов, которые различаются не только по своему химическому составу, но также по степени вязкости и по условиям применения. Таблица наглядно показывает все разновидности смазочных материалов и их возможное использование в зависимости от времени года, где: Тип силового агрегата напрямую влияет на выбор масла. Категорически запрещено использовать смазочные материалы для бензинового мотора в дизельном и наоборот, поскольку они имеют разные конструкции и технические характеристики производительности. Существует марка автомасла, которая универсальная, но ее использование приводит к снижению работоспособности двигателя, поскольку не происходит более точного совпадения.Определить тип двигателя достаточно просто – это можно сделать по vin-коду, который состоит из определенного цифробуквенного набора и содержит в себе абсолютно всю информацию об автомобиле.Кроме этого, тип мотора обозначается API, после чего идет будет S или С. Первая буква говорит о том, что масло предназначено для бензинового мотора, а вторая – для дизельного.В случае, если машина работает на газу, то выбрать смазочные материалы совсем непросто, поскольку производители не выпускают специализированных смазок для подобных двигателей, а рекомендуют пользоваться универсальными материалами. В некоторых силовых агрегатах от использования газа возможно скопление конденсата, который может попадать в масло. Чтобы этого избежать компания LIQUI MOLY выпустила оригинальную узконаправленную линейку автомасел с пометкой CNG/LPG. Подбор масла по марке автомобиля довольно сложный и ответственный процесс, который не каждый способен осилить самостоятельно. Учитываются многие детали: Для осуществления выбора можно воспользоваться онлайн сервисом, где достаточно заполнить данные об автомобиле и будут предложены несколько вариантов оптимальных видов смазочных материалов, максимально подходящих к конкретной марке транспортного средства. Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел. Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства.Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка. Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии.К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка. Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка. Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка. Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка. Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск. Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск. Существуют некоторые мнения экспертов по поводу выбора смазочных материалов для автомобиля, которые совпадают с высказываниями производителей моторных масел, а также и самих продавцов: Исходя из большинства заключений, становится понятно, что чем дороже моторное масло, тем оно лучше. Но в первую очередь все же стоит обращать внимание и подбирать именно по конкретному типу двигателя и марке автомобиля. pro-zamenu.ru Моторное масло играет важнейшую роль в эксплуатации двигателя Вашего автомобиля. И соответственно, к его выбору рекомендуем относиться серьезно. Каждый год на авторынке появляются новые бренды, которые позиционируются как самые лучшие. При выборе моторного масла необходимы определенные знания и немного осторожности. В худшем случае, Вы можете навредить своему двигателю. По поводу осторожности, имеется ввиду, покупка поддельного продукта. В этой статье Вы найдете ответы на основные вопросы, касающиеся моторного масла и его выбора. Его основная задача — это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей, впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и частицы металлической стружки. Также, масло несет функции очистки, охлаждения двигателя и защиты его от коррозии. Итак, скоро замена масла в двигателе. Какое масло купить, нужно ли промывать двигатель? Вопросом выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель. Запомните главное: покупать масло необходимо только у официального представителя бренда или в специализированных магазинах, СТО, которые работают с теми или иными представителями в Вашем регионе. В этом случае есть гарантия, что Вы убережете свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. При выборе масла, старайтесь учитывать требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям. Эта информация находится в инструкции по эксплуатации. Там же, кроме формальных требований (спецификаций), приводятся конкретные марки масел рекомендованного производителя смазочных материалов. Если же автомобиль не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), Вам необходимо самостоятельно подобрать масло, учитывая и понимая, что значит: Класс качества по ACEA (CCMC), API или ILSAC. Минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло. Чем отличается минеральное масло от синтетического? Минеральные масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Есть два основных вида минеральных масел – нафтеновые и парафиновые. Они содержат много присадок, и достаточно быстро теряют свои смазывающие свойства. Различаются эти масла строением, входящих в их состав, углеводородов. Наиболее пригодны — парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре. Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток этого метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по свойствам к синтетическому, но намного быстрее стареет, теряя свои химические свойства. Очевидный плюс всех минеральных масел — их цена. Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений, таким образом этому продукту придаются желаемые эксплуатационные свойства, а именно, максимальную химическую и термическую стабильность. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»: Большая текучесть позволяет уменьшить трение, что в итоге приводит к снижению расхода топлива и некоторому увеличению мощности ДВС. Низкая температура прокачивания, а значит, двигатель без перегрузок будет работать при низких забортных температурах. Синтетическое масло имеет высокую температуру испарения, т.е. оно не так чувствительно к перегреву. Химическая стабильность масла сохраняется практически на протяжении всего срока эксплуатации, поскольку оно, в процессе работы двигателя, меньше окисляется и парафинизируется. Все эти достоинства и более сложное производство продукта приводят к достаточно высокой цене. Компромисс между этими двумя типами моторных масел – это полусинтетический продукт. Частично синтетическое масло получают путем смешивания качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате, получается масло более дешевое, чем полностью синтетическое, но с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Полусинтетическое масло так же может быть применимо во всех типах современных двигателей. Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни о применении их в конкретных двигателях различных автомобилей, спецификация SAE ничего не говорит. Одна из основных характеристик масла – это его вязкость. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска двигателя в морозы. Данная спецификация определяет три типа моторных масел: всесезонное, зимнее и летнее. Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонное – это комбинация обозначений зимних и летних видов, например, SAE 5W40, SAE 10W-40. «Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. При выборе «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур того региона, в котором эксплуатируется Ваш автомобиль. Для этого можно воспользоваться следующей таблицей: Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не только в холодное время года, а и при плюсовых температурах) масляному насосу требуется некоторое время для того, что бы прокачать масло по каналам системы смазки. Это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», когда резко возрастает трение и износ деталей. Становится ясно, что чем дольше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе и обеспечит защиту двигателя в момент запуска. Что касается выбора «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских автопроизводителей рекомендуют использование масел с классом вязкости «40» по SAE и выше (например «50»). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных ДВС, наличием высоких рабочих температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных точках двигателя. В этих жесточайших условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача особенно актуальна при эксплуатации автомобиля в жару, или во время длительного простаивания в «пробках», для предотвращения повышенного износа и задиров на поверхностях трущихся пар (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя). Кстати, представители японского автопрома все больше рекомендуют использование энергосберегающих масел с вязкостью: 5W-30, 5W-20, 0W-20 (касается современных ДВС). Американские и некоторые европейские автопроизводители (BMW, AUDI, VW), в последние годы, так же стали рекомендовать класс вязкости 5W-30 на многие свои двигатели. Существуют три наиболее распространенные «организации», которые классифицируют моторные масла по качеству: API, АСЕА (ССМС) и ILSAC. Классификация масел API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных – категории «C». В обозначениях на этикетке, Вы всегда увидите значение из двух букв: первой будет «S» или «C», вторая же буква латинского алфавита используется для обозначения класса моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем уровень масла выше). В настоящий момент API имеет следующие действующие классы для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010). И для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов а также коммерческого транспорта: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010). В скобках проставлен год, в котором начала действовать та или иная спецификация. Классификация масел ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их эксплуатационным свойствам. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Эти классы качества приведены ниже и перечислены по мере улучшения своих характеристик: Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002. (Класс с буквой E не рассматриваем – это масла для грузового транспорта). Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C (C-1, C-2, C-3, C-4), подходящий для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях последнего поколения. Масла, имеющие класс С — малозольные (низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора), и совместимы с новейшими системами нейтрализации отработанных газов, которые очень чувствительны к зольности. Классификациямасел ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee). «Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» для бензиновых двигателей легковых автомобилей, созданный в 1993 г. ассоциациями ААМА (Американская ассоциация производителей автомобилей) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей). По своей сути – это уточненные требования классов качества API. Подход к их разработке аналогичен американской классификации, но имеет более свежие классы качества и более жесткие требования. Требования по этим спецификациям моторных масел Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная с 90х годов. И помните, слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его классификация, тем лучше оно будет защищать даже самый «старый» или изношенный двигатель. По материалам: avto-opel.com Поделиться "Как выбрать моторное масло для автомобиля" Как выбрать моторное масло для автомобиля avto-opel.com Современный рынок автохимии предлагает настолько большой выбор смазочных жидкостей для автомобилей, что даже опытные автомобилисты затрудняются выбрать оптимальное моторное масло для своей машины. Подбор масла по марке автомобиля можно осуществлять согласно допускам, которые имеют различные марки жидкостей. Но это – предварительный выбор, дальше нужно проверять соответствие характеристик смазки тем, которые требует автопроизводитель. Любые марки автомобильной смазки состоят из двух основных компонентов – базового состава и набора присадок, улучшающих качества базового масла, чтобы оно могло выполнять свои основные рабочие функции: Подбор моторного масла производится, исходя из его свойств, которые классифицируются основными стандартами, принятыми мировым сообществом. Кроме того, все марки моторных жидкостей имеют всего 4 разновидности базового состава: Для новых автомобилей лучше выбирать синтетические составы. Для моторов, прошедших более 100 тысяч км, выбор должен пасть на полусинтетику. Машина со старым изношенным двигателем вполне сможет довольствоваться минеральным маслом. Конечно, по качеству оно уступает двум предыдущим, и менять его надо в 2 раза чаще, но это компенсируется его дешевизной. Чтобы безошибочно подобрать масло по марке авто, нужно знать, какие характеристики должен иметь масляный состав по рекомендациям производителя. Для этого существуют общепринятые стандарты, по которым производится выбор, исходя из марки машины. SAE – спецификация американского Общества, объединяющего инженеров, работающих в автомобильной отрасли. Эта классификация определяет температурно-вязкостные свойства, которые имеют различные марки моторных жидкостей. В России продаются всесезонные масляные составы. Только летние или зимние не используются, поскольку климат изменчив – в течение года есть как жаркие периоды, так и холодные. Наиболее распространённые смазки – 5W-30 и 10W-40. Первая цифра – это низкотемпературная граница нормальной прокачиваемости масла и проворачивания мотора (-30° и -25°С соответственно). Вторая цифра после W – показатель вязкости и текучести при температурах работающего мотора в его разных участках – от +40 до +300°С. Подбор моторных масел производится также по такому параметру, как индекс вязкости. Он определяет, насколько текучесть масла будет изменяться во всём рабочем диапазоне температур. Наилучшие, самые высокие, показатели – у синтетических составов. API – классификация Американского нефтяного института, определяющая эксплуатационные свойства масел. Если первая буква – S, смазка предназначена для бензинового мотора, если С – для дизеля. Самая последняя категория для современных бензиновых моторов – SN. Она требует подбирать масляные жидкости Low SAPS – с низким содержанием серных и фосфорных соединений. За ней следуют SM, SL – для двигателей, соответственно, с 2004 и 2001 годов выпуска. Есть много универсальных масел для обоих типов ДВС. Их маркировка двойная – например, API SN/СF. Самая последняя категория для дизелей – CJ-4 (2010 год). Подбор масла по авто выполняют, учитывая также европейский классификатор АСЕА от Ассоциации производителей Европы. Существуют также универсальные сервисы для многих марок машин. Достоверность подбора моторного масла по марке автомобиля у них не проверялась. Но в любом случае, кроме результатов выдачи on-line сервисов, владелец авто должен проследить соответствие характеристик масляной жидкости тем требованиям, которые изложены в технической документации автопроизводителя. motoroilclub.ruАвтомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Масла для автомобилей
Подбор масла по марке автомобиля: онлайн-сервисы
Виды масла для двигателя
Лучшие производители моторного масла
Маркировка моторного масла
Сервисы по подбору масла онлайн
Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач
Минеральные масла для автомобилей – характеристики, свойства
Минеральные масла для автомобилей
Свойства и состав
Вязкость
Преимущества и недостатки
Как правильно подобрать масло по марке автомобиля
Коротко о разновидностях масла
В каких случаях необходимо подбирать масло
Маркировка масел
Маркировка масла Температура окружающей среды в 0С Сезонность SAE 0W От -40 до -10 Зима SAE 5W От -35 до -10 Зима SAE 10W От -25 до -5 Зима SAE 15W От -20 до 0 Зима SAE 20W От -15до +15 Зима SAE 30 От +5 до +30 Лето SAE 40 От +5 до +45 Лето SAE 50 От +10 до +50 Лето SAE 5W-40 От -30 до +35 Всесезонность SAE 5W-30 От -35 до +30 Всесезонность SAE 10W-30 От -25 до +30 Всесезонность SAE 10W-40 От -25 до +40 Всесезонность SAE 15W-40 От -20 до +45 Всесезонность SAE 20W-50 От -15 до +50 Всесезонность Подбор масла по типу двигателя
Подбор масла по бренду
Castrol
Shell
Mobil
Motul
Liqui Moly
ADDINOL
Lotos
Мнения экспертов
Как выбрать моторное масло для автомобиля
масла для автоКак выбрать моторное масло
Зачем моторное масло?
Класс вязкости по SAE.
Как выбрать класс вязкости по SAE?
Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
Подбор масла по марке автомобиля на онлайн-сервисах производителей
Функции и разновидности масляных составов
Основные стандарты характеристик
Лучшие производители масел и их онлайн-сервисы
Резюме
Похожие публикации