Подбор моторного масла для турбодизеля: обзор и описание лучших марок. Масло для дизельного двигателя зимнее


Какое масло моторное дизельное выбрать (для обычных и турбодизельных двигателей)

Любое техническое масло, предназначенное для транспортного средства — моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации. Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту. Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.

Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать «бензиновую» смазку в такой мотор.

Особенности дизельной смазки

Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок. Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива. Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.

Работа моторного масла

Моторное масло в двигателе

Моторное масло, предназначенное для дизельных двигателей, должно обладать двумя основными свойствами:

  • моющей способностью
  • высокой устойчивостью к процессам окисления.

По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, к выбору масла следует подходить с особой внимательностью.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.
Стандарт API

Стандарт API

  • CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Сравнение синтетики и минералки

Полусинтетическое смазывающее вещество для движков с турбиной применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетическое масло — идеальный вариант для дизельных двигателей. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло в дизельном моторе нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Бренды дизельных масел

Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:

Бренды моторных масел

Бренды моторных масел

  1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
  2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
  3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

Итог

Однозначно сказать, что можно заливать в дизельный мотор и какое масло лучше невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

proavtomaslo.ru

Рекомендации по выбору масла для дизельных двигателей

Правильно подобранное масло для дизельных двигателей — это очень важный и порой не простой момент при обслуживании автомобиля. Связан он с обширным ассортиментом, предлагаемым в торговых сетях и на станциях техобслуживания. Автомасла представлены различными торговыми марками, которые отличны по вязкостным характеристикам, цене и присадочным компонентам. Важно выбрать для дизеля именно тот материал, который рекомендован производителем или максимально близкий к эксплуатационным условиям.

Любопытно, что свое название агрегат получил по имени изобретателя — Рудольфа Дизеля. В 1897 году он предложил модель мотора на растительном масле. Эти разработки неоднократно усовершенствовались, и спустя год на Путиловском заводе инженер Густав Тринклер создал двигатель высокого давления. В качестве топлива использовались нефтепродукты. Именно эта конструкция легла в основу дизельного агрегата, дошедшего до наших дней.

Несмотря на простоту агрегата и его работоспособность, он нуждается в качественных смазочных материалах. И очень важно сделать правильный выбор.

Принцип работы дизеля необходимо представлять для того, чтобы понимать важность выбора нужного продукта. Для запуска достаточно довольно скромной воздушно-топливной смеси, реакция смешивания происходит гораздо быстрее, чем в бензиновом ДВС. Но сгорание неполное. Газы активно движутся в картер по причине высокого давления масла.

В результате происходит быстрое окисление, масло для дизеля изменяет цвет и консистенцию, что говорит о его старении. Повышенное содержание серы в отечественной солярке также негативно влияет на работу силового агрегата. Во избежание негативных последствий этого явления необходимо выбирать автомасла с соответствующими присадочными компонентами. Уменьшить образование нагара и сажи помогут моющие и диспергирующие присадки.

Основные характеристики и виды

В выборе моторных масел ориентиром служат допуски. Определить марку смазочного материала поможет техническая документация автомобиля или специальные каталоги и таблицы. Некоторые автолюбители предпочитают самые «раскрученные» и дорогие бренды, но при этом затрудняются с выбором по качественным показателям. Широкий ассортимент на рынке ГСМ усложняет задачу. Но каждый знает, что и дизельные, и бензиновые масла характеризуются степенью вязкости, определенным пакетом присадок и рядом других показателей.

Показатель SAE указывает на вязкостные свойства смазки и ее сезонность. Литера W означает, что она пригодна для эксплуатации в зимнее время, и считается всесезонной. Цифровые значения показывают температурный диапазон.

Показатели вязкости говорят о скорости подачи жидкости к поверхностям деталей и механизмов, испытывающих трение. Этим же показателем обусловлена сила сопротивления в момент вращения. Первая цифра маркировки указывает на отрицательные температурные показатели, последняя — на температурный максимум.

Маркировка стандарта SAE универсальна для всех видов масел, различаемых по базе и по сфере использования. Таким образом, из этого обозначения определить для какого типа ДВС предназначено масло нельзя.

Принадлежность смазочной жидкости к типу мотора обозначена показателем стандарта API. Согласно этому стандарту смазки делятся на продукты для бензиновых — обозначены буквой S, и для дизельных двигателей — обозначены буквой С. Если присутствуют обе буквы, нанесенные в виде дроби, продукт является универсальным и пригоден для обоих видов мотора.

Подкатегории классификации API:

  • СС — для моторов атмосферного типа и с небольшим наддувом;
  • CD — для двигателей с большим наддувом, работающих в экстремальных условиях, высоком проценте серы;
  • CE — такие смазки выпускаются для агрегата с турбонаддувом, выпущенных до 1983 г;
  • CF-4 — для четырехтактных, произведенных после 1990 г;
  • CG-4 — для современных силовых агрегатов. Отличается высокими экологическими показателями;
  • CD-11, CF-2 — для двухтактных моторов.

Европейские производители создали свою классификацию АСЕА, согласно которой принято деление на 4 группы, и отличия по классу энергосбережения. Символика этого стандарта означает:

  • А — для бензиновых;
  • В — дизельное моторное масло;
  • С — для обоих агрегатов, характеризующихся аналогичными сажевыми фильтрами;
  • Е — для высокомощных двигателей грузовых автомобилей.

Цифры 1 и 5 в маркировке, стоящие после буквенного обозначения, указывают на энергосбережение (например, В1 или В5). Такие продукты позволяют снизить расход топливного ресурса, и соответственно выброс вредных веществ. Цифры 2, 3 и 4 обозначают стандартные масла.

Что касается базовой основы, то главным критерием выбора для большинства автомобилистов становится стоимость. Минеральное масло для дизеля стоит относительно недорого, но полусинтетика и синтетика более стабильны и значительно увеличивают срок службы силового агрегата. Необходимо отметить, что синтетические моторные масла показывают высокую стабильность в условиях зимних температур, чем отличаются от остальных.

Торговый бренд не имеет принципиального значения. Поэтому выбирать дорогостоящие продукты оправдано не в каждом случае. Необходимо учитывать, что при замене масла жидкость полностью не сливается. При доливке смазки другой марки могут образовываться отложения из-за взаимодействия присадочных компонентов.

Присадки в дизельное масло

Присадки в смазочной жидкости играют не последнюю роль: они позволяют справиться с теми задачами, которые не под силу базовой основе. С помощью дополнительных компонентов значительно увеличивается период замены, ресурс ДВС и другие эксплуатационные характеристики.

В качестве присадочного компонента используют синтетические кондиционеры металла, которые призваны снизить коэффициент трения и уменьшить тем самым износ двигателя. Для дизельных масел используются присадки, препятствующие образованию нагара и сажи, компоненты с антиоскидантными свойствами.

Каждый производитель использует уникальный пакет присадок. Для дизеля щелочное число (не ниже 1.3) и зольность (не ниже 11.5) считаются оптимальными.

Выбор масла в дизельный двигатель по маркировке

Какое масло необходимо лить в дизельный двигатель подскажет маркировка продукта. Согласно стандарту SAE подбирается смазка в диапазоне определенных температур. Например, обозначение 5W-40 указывает на высокотемпературную вязкость. Она способна сохранять свои основные свойства от -25 зимой, что облегчает холодный запуск. Последняя цифра обозначает максимум температур. А буква W — на пригодность для работы в зимнее время.

Масло в дизель обозначается маркировкой С (согласно категории API), или В (классификация АСЕА), современные образцы могут обозначаться CG-4. В технической документации к ДВС обычно указываются рекомендации по подбору необходимых масел.

Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей

Используя дизельное топливо отечественного производства, замена масла должна производиться немного чаще, чем рекомендовано в документации. Объясняется это высоким процентом серы. Сам процесс не представляет особой сложности, залить смазку можно самостоятельно. Важно следить за качественным состоянием масла, если на крышке образуются сгустки, это один из сигналов для замены смазывающей жидкости.

Помните, что смешивание минералки и синтетики недопустимо. Происходит так называемая свертываемость компонентов, что может привести к поломке ДВС.

Специалисты считают, что замену масла в дизельных агрегатах необходимо осуществлять через 6-8 тыс. км пробега. Виной тому солярка низкого качества.

Различия дизельного топлива и бензинового влияющие на специфику моторных масел

Преимущества дизелей перед бензиновыми движками в высоком КПД, экономичности, долговечности. Принципиальным аспектом является формирование воздушно-топливной смеси и сам процесс зажигания. Несмотря на минусы дизеля, такие как значительный вес, вибрация и более шумная работа, обусловленная самовоспламенением топлива и высоким давлением в цилиндре, все больше автомобилистов отдают предпочтение дизельным моторам. Они на порядок выносливее и иногда надежнее большинства своих бензиновых «собратьев».

Ресурс дизеля — 400-600 тыс.км. Благодаря современным инновациям удалось добиться снижения шума и вибрации, которые сопровождают работу дизельных моторов. Но многие автолюбители все-таки на первое место ставят экономичность. К тому же дизельное топливо дешевле бензина с высоким октановым числом.

Оба агрегата имеют схожий тип работы. Отличие дизельного мотора от бензинового состоит в способе воспламенения, нагрузке, частоте вращения вала и других показателей. Главным является различие в использовании горючего.

За счет неполного сгорания смеси в дизеле возникает высокий риск окисления. При этом образуется сажа, масло густеет и ухудшает качество работы двигателя. Еще один недостаток — содержание серы. Если в бензине содержится не более 0.03%, то в солярке этот показатель отличается — он в 10 раз выше.

Чем принципиально отличается дизельное масло от аналогичного продукта для бензинового, так это прежде всего добавочными компонентами. Для дизеля значения щелочного числа и зольности гораздо выше, также этот вид масел нуждается в присадках, активно противостоящих окислению.

Крутящий момент влияет на добавочные компоненты. В автомаслах для бензинового двигателя должны присутствовать добавки, снижающие нагрузку при повышенных оборотах, что для дизеля принципиально не важно.

Можно ли заливать в некоторых случаях дизельное масло в бензиновый двигатель интересует большинство автолюбителей. Присадки, используемые для дизельного мотора могут не работать, и даже вредить в бензиновом. Но в небольших количествах и в исключительных случаях это допустимо, не более 0.5 — 1.5 литра. А вот доливать масло для бензинового ДВС в дизель недопустимо. Последствием станет высокое образование сажи и нагара. Такой шаг оправдан лишь в самых крайних случаях, например, при поломке в дороге, чтобы добраться до сервисного центра.

Современные стандарты дизельных масел

Марки моторных масел для современных дизельных двигателей достаточно широко представлены на рынке и в торговых сетях. Какие можно дать общие рекомендации по выбору. Предпочтительнее будет использовать специальную смазку, созданную для дизеля, в которой предусмотрены все особенности конструкции и эксплуатации такого двигателя. Так же не будет большой ошибкой и заливка универсального продукта, который подходит для всех видов двигателей. При покупке обратите внимание на показатели щелочного числа и зольности. Подбирайте масло согласно допускам, рекомендованным производителем.

oavtomasle.ru

Масло дизельное: виды и маркировка

Смазка для дизельного двигателяАвтомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.

Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).

Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.

Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.

Вернуться к оглавлению

Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей

Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.

АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.

Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.

Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:

  • СС — для атмосферных простых дизелей и дизельных двигателей, оснащенных турбонаддувом, эксплуатируемых в критических условиях; API классификация

    Классификация смазок по API

  • CD — для турбированных дизельных двигателей, имеющих высокий наддув, эксплуатирующихся в тяжелых условиях на топливе с высокой концентрацией серы;
  • CE — для турбированных моторов с высоким наддувом, произведенных позднее 1983 г.;
  • CF4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных позднее 1990 г.;
  • CG4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных после 1994 г.

При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:

  • В1-96 — для легковых дизелей без турбонаддува;
  • В2-96 — для дизельных двигателей стандартного типа, работающих на турбине и без нее;
  • В3-96 — для экстра-классных дизельных двигателей на турбине и без нее;
  • Е1-96 — для грузовых авто стандартного класса с высоким наддувом;
  • Е2-96 — улучшенные показатели в сравнении с Е1-96;
  • Е3-96 — для грузовиков экстра-класса, эксплуатирующихся в сложных природно-климатических условиях. Выбор масел по ACEA

    Классификация смазок по ACEA

Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
  2. В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
  3. В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.
Вернуться к оглавлению

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

SAE распределение

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Вернуться к оглавлению

Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля

Наиболее актуальными являются следующие вопросы.

1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?

Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.

2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?

Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.

3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?

При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.

4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?

Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.

Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.

Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.

Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.

maslomotors.ru

Масло для дизельных двигателей: какое заливать?

Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.

Содержание

Основные характеристики и виды дизельного масла

Дизельное маслоМоторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:

  1. Минеральное. Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
  2. Полусинтетическое. Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
  3. Синтетическое. Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.

Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:

  • высокие моющие способности;
  • устойчивостью к окислению;
  • отличные диспергирующие свойства.

Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.

Современные стандарты дизельных масел

Масло для дизеля SAEВ современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.

Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:

  • категории C. К этой категории относятся дизельные ММ;
  • категории S. Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;

Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.

Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:

  • категория А. Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • категория В. Предназначена для дизельных моторов;
  • категория Е. Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.

Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.

Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля

Масла на полкахНа сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.

Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.

Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.

Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.

Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.

Присадки в дизельное масло

Присадки в маслаПрисадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.

Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:

  • снижается износ трущихся пар ДВС;
  • устраняется течь сальников и прокладок;
  • снижается расход смазочной жидкости;
  • снижается расход топлива;
  • повышается компрессия;
  • и прочее.

Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.

Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:

  • внимательно прочитать инструкцию;
  • завести мотор и довести до рабочей температуры;
  • заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину.

Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.

Итог

Заливка маслаНастало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Какое масло заливать в дизель: типы, виды, особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Моторное масло для дизеля

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Моторное масло для дизеля

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Моторное масло для дизеля

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Моторное масло для дизеля

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Моторное масло для дизеля

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Моторное масло для дизеля

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Водитель за рулем

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

 

avtodvigateli.com

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс. 

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции. 
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы. 
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года. 
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже. 
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности. 
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже. 
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах. 

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува. 
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него. 
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса. 
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом. 
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96. 
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса. 

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине. 

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него. 

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе. 

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями. 

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел. 

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов. 

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз. 

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур. 

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах. 

 

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении. 

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта. 

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах. 

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский. 

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора. 

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой. 

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года. 

Из недостатков необходимо выделить высокую цену. 

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

autodvig.com

моторное масло для дизельных двигателей авто, свойства и классификация

2058 Просмотров

Дизельное масло для мотора авто – неотъемлемый элемент его продуктивной работы. Современный рынок предлагает большое количество разновидностей смазочных материалов, однако в их разнообразии легко растеряться.

Чтобы наиболее детально рассмотреть основные требования к этому элементу, необходимо ознакомиться с особенностями работы агрегата дизельного типа. Рассмотрим нормы расхода смазочного материала и другие характеристики, классификацию, особенности выбора.

Особенности работы дизельного двигателя

Двигательные агрегаты рассматриваемого типа отличаются возможностью работы на более бедных смесях горючего, а образование смеси у них осуществляется значительно быстрее. Возникает трудность полного сгорания топлива. Высокие параметры давления в камере способствуют быстрому окислению и старению жидкости. Дизельные двигатели могут оснащаться турбиной или не оснащаться данным элементом. Суть выбора моторного масла в дизель первого типа заключается в возникновении сложностей, поскольку турбина требовательна к его характеристикам. Для двигателей без турбины выбрать масло для дизеля несколько проще.

Линейка дизельных масел

Линейка дизельных масел

Разновидности масел: варианты классификации

Классификация предполагает несколько признаков – API, SAE, ACEA. Чтобы понимать, как подобрать масло для дизельных двигателей в ваше авто, необходимо знать тонкости обозначения, указанные в определенной последовательности:

  1. Индекс по классификации SAE – американского сообщества инженеров. Это обозначение может иметь вид 10W-40.
  2. Характеристики свойства жидкости на основании API. Имеет место обозначение SF/CC, где S означает возможность использования при работе на бензине, C – в агрегатах «дизель».
  3. Буква в классификации по AP под номером два означает класс качества и свойства жидкости. Он будет тем выше, чем далее расположение этой буквы от начала алфавита.

Так, смазки имеют обширную классификацию, зависящую от ряда факторов.

Пример классов масляных жидкостей по их качеству

Дизельное моторное масло классифицируется на основании качественных параметров. Есть несколько разновидностей и классов по API, принимаемых во внимание при выборе продукта:

  • CC (API) – предназначаются для двигателей без турбины, которые работают в умеренном климате.
  • CD – для скоростных агрегатов. Они не подходят для двигателей без турбо.
  • CE – используются для высоких нагрузок, не применимы для двигателей с турбиной.
  • CF (API) – они заменили собой класс CD и используются для дизельных агрегатов в легковых автомобилях.
  • CG – универсальное средство для двигателей тяжелых транспортных средств.
  • CH – представляет собой новый класс масел, используемых для тяжелого типа транспорта.

После указания этих данных API масла для дизельных двигателей содержат обозначения на основании классификации ACEA. По отношению к дизельным агрегатам это выглядит следующим образом:

  • Класс B1-B4 – предполагают использование топлива в легковых авто.
  • Класс E1-E4 – применяются для тяжелых видов транспорта.

Индекс вязкости

Это второй по значимости показатель после класса свойства изделия. Исходя из этого параметра, смазки подразделяются на следующие виды:

  • Летние имеют в обозначении цифры «20», «30» и так далее. По мере возрастания этих чисел увеличивается показатель вязкости жидкости.
  • Зимние – в обозначении эти элементы имеют букву «W». Встречаются разновидности: 0W, 5W, 10W, 20W и так далее.
  • Всесезонные жидкости обладают двойным обозначением, характеризующимся, например, как SAE 15W-40.

Классификация масел для авто обширна и разнообразна – она может быть по API и другим параметрам.

Какое масло выбрать: минеральное, синтетическое, полусинтетическое – различия и особенности

Выбор смазочного материала по типу имеет не принципиальную значимость, важна больше оптимальная сочетаемость параметров цены и свойства. Минеральная жидкость обходится дешевле в плане эксплуатации, зато полусинтетика способствует более низкому уровню износа, увеличению ресурсного потенциала двигателя. Выбор нормы и марки масел для легковых автомобилей – личное решение каждого водителя.

Советы профессионалов по выбору масла

Необходимо соблюдать рекомендации, отмеченные в специальной инструкции по использованию машины:

  • Наблюдаются постоянные изменения в плане перечня марок, пригодных для двигателя с турбиной и без турбины. Поэтому необходимо следить за последними тенденциями отрасли.
  • На каждой упаковке жидкости указан диапазон хранения, но он имеет лишь рекомендательную направленность.
  • Нет необходимости в оценке масел для автомобилей, исходя из цвета, поскольку присадки, входящие в его состав, делают цвет более темным.
  • Замена масла в авто с большим пробегом должна осуществляется чаще, нежели в новых авто, особенно при тяжелых условиях эксплуатации автомобилей.
  • Если смазка быстро чернеет, необязательно, что оно утратило свои эксплуатационные свойства. Обычно это следствие свойства смывания отложений, присутствующих в двигателе.
  • Если приходится доливать масло в ходе использования автомобиля из-за его повышенного расхода, это должен быть тот же сорт. Ведь продукты от различных изготовителей оснащены разными пакетами присадок, а смешивание повлияет на свойства.
  • Не рекомендуется смешивать разные масла по происхождению – синтетика, полусинтетика и минералка.
  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какой тип смазки использовал прежний владелец, перед сменой необходимо тщательно промыть всю смазочную систему. Если пренебречь этим правилом, то фильтр системы может быстро засориться, а свойства нового масла – быстро ухудшиться.

Замена масла в двигатель

Замена масла в двигатель

Выбор масла для дизельных авто – это простая задача, если соблюдать правила их подбора. Купив универсальное масло для вашего автомобиля или автомобилей, вы избавите себя от необходимости переживания за собственную безопасность. Важно также учитывать расход жидкости.

Нормативные значения расходных параметров для смазочных материалов

Расход масла и его нормы – показатель возможности экономии. Нормы расхода моторного масла авто составляют в среднем от 0,1% до 0,3% от расхода топлива, которое мотор потребляет. Многое в этом показателе имеет зависимость от типа используемого двигателя. Например, у дизельных показателей значение нормы расхода значительно выше, и пределы колебания составляют 0,8–3%. Также актуальной является вариативность параметра вязкости. В целом для агрегатов без турбины показатель затрат жидкости меньше, нежели для машин с турбиной.

Если было обнаружено превышение нормы расхода, то это повод пройти компьютерную диагностику, которая покажет, что не так с машиной и с ее составными частями. Благодаря такому подходу, вы сможете избежать проблем с авто в будущем.

Таким образом, выбирая масла любого типа, в том числе и полусинтетику, для автомобилей, обратите внимание на такой параметр, как классификация API. Класс API характеризует показатели и свойства, особенности применения продукта. Нормы расхода зависят от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель, к какому типу принадлежит. Выбор типа смазки – синтетика, минералка или полусинтетика – во многом зависит от рекомендаций изготовителя легковых машин.

Последствия применения низкокачественного масла для вашей машины

Поскольку при выходе из строя турбины нарушается работа агрегата целиком, то двигатели, не оснащенные турбо, обладают преимуществами. И, собственно, к качеству масла предъявляются не такие жесткие требования. Как правило, эксплуатация таких машин обходится дешевле. Тем не менее это не говорит о том, что подойдет абсолютно любая жидкость.

Использование некачественной жидкости в легковых машинах приводит к быстрому износу дизельного агрегата и к старению. Исправление последствий или будет невозможным, или обойдется в крупную сумму: потребуется менять двигатель полностью.

Крышка маслозаливной горловины

Крышка маслозаливной горловины

Низкое качество расходника, применяемого в легковых и грузовых автомобилях, а также несвоевременная замена этой жидкости, способствуют снижению давления, что приводит к засорению двигателя.

Резюме

Можно выбрать универсальное или персональное масло, главное условие – не пренебрегать параметрами его качества. Экономия на этом расходном материале приведет к существенным затратам в будущем, а дизельные двигатели имеют такой механизм, который легко подвергается поломке.

portalmashin.ru