Какому автомобилю подойдет моторное масло 5w30? Масло для машины 5w30


Моторные масла 5w — 30, какое лучше выбрать

Производители, озадаченные конкурентной борьбой и гонкой за новейшими технологиями, утверждают,  что их бренд превосходит продукцию конкурентов, имеет уникальные присадки, способные «исцелить» даже двигатель с огромным пробегом. Мы попробуем разобраться в моторных маслах 5w — 30, укажем на недостатки и достоинства каждой марки и выясним, какую смесь лучше выбрать.

Основные отличия

Автомобильные смеси бывают синтетические, полусинтетические, минеральные. Отличаются они химическим составом основы, к которой добавляются различные присадки, влияющие на технические характеристики жидкости. Большой популярностью пользуется синтетическая и полусинтетическая продукция, минеральная используется реже.

Масла, прежде чем выдать сертификат качества на них, проверяют на специальных стендах, подвергают химическому анализу, проводят различные тесты. Маркировка на канистрах указывает на соответствие свойств автомасел определенным стандартам. По ней покупатель может сориентироваться подходит ли бренд мотору его автомобиля. Как проходит тестирование смесей можно узнать из этого видео:

Маркировка по SAE 5w — 30 означает: автомасло всесезонное, используется при диапазоне температур от -300С до +200С. Его вязкостно-температурные показатели позволяют проводить пуск двигателя без прогрева зимой и защищают мотор от перегрева летом.

Вязкость (текучесть) является основным из тестируемых параметров, она обеспечивает образование защитной пленки определенной толщины на элементах привода. Она может изменяться при повышении или уменьшении температур, поэтому важно подобрать жидкость, которая бы имела показатель вязкости достаточный для нормально работы привода, имеющего определенные технические характеристики.

Готовая продукция отвечает принятым стандартам, но автолюбителей интересует, изменятся ли ее свойства при интенсивной работе двигателя. Отвечая на вопрос: «Какое выбрать моторное масло 5w — 30?», ученые опираются на результаты проведенных тестов, указывают, в чем разница между смесями известных марок, составляют рейтинги продукции. Мы ознакомились с результатами их исследований и изучили отзывы покупателей. На основе этих данных составили рейтинг популярных автомобильных жидкостей.

Распределение брендов по результатам тестирования

Ответить на вопрос: «Какая из моторных жидкостей 5w — 30 лучше?» нельзя, потому что для каждого мотора нужна подходящая смесь, соответствующая определенным параметрам. Многие производители авто работают совместно с известными брендами моторных смесей и разрабатывают автомасла идеально подходящие под одну или несколько марок автомобиля, при этом их использование для других двигателей может быть неэффективным. Давайте разберемся, чем отличаются масла 5w — 30 разных брендов, в каких условиях их лучше использовать.

Castrol Magnatec А1

Синтетика, применяется для дизельных и бензиновых моторов. Его вязкость значительно не изменяется при интенсивной работе мотора. Имеет высокую щелочность, позволяет водителям использовать топливо с высоким содержанием серы. Из плюсов следует выделить маленький расход на угар. Явных минусов при тестировании выявлено не было.

G-Energy F Synth EC

Синтетическая автомобильная жидкость, хорошо зарекомендовала себя для работы при пониженных температурах. Из минусов: имеет наименьшую щелочность по сравнению с соперниками, плохо справляется с образованием налета сажи при использовании высокосернистого топлива. Показатели жидкости соответствуют допускам, но затягивать с его заменой эксперты не рекомендуют.

Mobil Super FE Special

Синтетика, в ходе испытаний показатель вязкости не превысил допустимые пределы. В сравнении с конкурентами имеет наибольший расход на угар и большую долю железа в отработанном продукте. Экономия топлива наблюдается только при первых 5 тыс. км пробега после замены моторной жидкости.

Motul 8100 Eco-nergy

Синтетика, отличается от других тестируемых брендов стабильностью работы. Имеет небольшой расход на угар и средние трибологические показатели. Из недостатков можно выделить стоимость, которая не соответствует заявленным производителем характеристикам.

 

Shell Helix Ultra Extra

Синтетика, имеющая низкое щелочное число, в ходе исследований показатель изменения ее кинематической вязкости ниже среднего. Отличается от конкурентов маленьким содержанием  Fe в отработанном масле.

 

THK Magnum Professional F

Синтетическая моторная смесь, в сравнении с конкурентами показала хорошие результаты, вырвалась в лидеры. Из достоинств можно выделить: невысокая цена, маленький расход на угар, массовая доля железа в отработке очень маленькая, обладает хорошими защитными и моющими свойствами.

Итоги

К выбору моторных масел нужно относиться серьезно. Неправильно подобранная смесь может причинить ощутимый вред мотору, покупая указанную продукцию, уделите внимание таким факторам:

  • наличие соответствующей маркировки на канистре;
  • продавец может предоставить сертификат качества;
  • 5w — 30 предпочтительнее для японских, американских, корейских авто;
  • отдавайте предпочтение синтетике или полусинтетике;
  • бывают жидкости, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов;
  • учитывайте рекомендации дилера машины, так как большинство известных моторных брендов рассчитано на определенные марки автомобилей.

Мало шансов подобрать хорошее автомасло по рейтингам продукции: разница между химическим составом присадок разных брендов существенна. Пытаясь выбрать смесь таким способом, основное внимание уделите результатам теста жидкости на изменение вязкостно-температурных показателей.

В основном производители масел подбирают купаж присадок в зависимости от материала, из которого изготовлены элементы привода (нескольких марок авто) и его технических параметров. Поэтому жидкость, занимающая лидирующие позиции в рейтингах, может нанести вред мотору, если ее химический состав не подходит типу двигателя.

Всесезонные смеси – это хорошее решение для обеспечения работы мотора в летний и зимний период, но не стоит злоупотреблять с пробегом авто: необходимо вовремя производить замену масла, какого бы бренда оно ни было.

pro-zamenu.ru

Лучшие моторные масла вязкости 5W-30

Одной из главных характеристик моторного масла, по которой автомобилисты ориентируются при выборе подходящего состава, являются параметры вязкости. При этом производитель смазочного материала большой роли не играет, важнее подобрать высококачественный состав, подходящий конкретной модели двигателя, следуя рекомендациям изготовителя авто. Наиболее востребованными среди потребителей являются всесезонные синтетические или полусинтетические масла с индексом SAE 5w30, 5w40, соответствующие умеренному климату средней полосы России.

Для составления рейтинга лучших моторных масел вязкости 5W-30 использовались результаты лабораторных исследований.

На сегодняшний день при огромном количестве брендов трудно определить, какой продукт является лучшим, каждый из лидирующих изготовителей автохимии демонстрирует превосходные показатели качества в той или иной категории. Безусловного победителя по всем номинациям отыскать не получится. Производители смазочных материалов часто сотрудничают с известнейшими автоконцернами, а многие из составов разрабатываются специально под определённую модель авто. Так, максимально идеальный вариант для одного двигателя не покажет нужных результатов при использовании в агрегате другого.

Рейтинги составляются по популярности продукта с учётом спроса потребителя и отзывов, по результатам лабораторных исследований, а также тестов на специальных стендах с моторами известнейших компаний. Сегодня каждое солидное автомобильное издание проводит собственные тестирования, выявляя победителей в разных категориях. Популярные составы с параметрами SAE 5w30 не раз проверялись специалистами различными способами проведения испытаний. Тесты проходили как в нормальных, так и в самых жёстких режимах работы на стендах и автомобилях. Наиболее объективную оценку может дать только независимая экспертиза, определив лучшие моторные масла с вязкостью 5w30 по итогам проведённого исследования.

Ключевые особенности масел 5w30

Моторное масло оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Выбирая смазку, лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в мануале, ведь имеющиеся одобрения говорят о соответствии продукта требованиям изготовителя, а перед тем как наделить смазочный состав своими допусками, гиганты автомобилестроения его тестируют.

Все моторные масла можно разделить на три основных вида:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика обладает несомненным превосходством, поэтому лучшее моторное масло с индексом 5w30 производится на основе компонентов, произведённых методом синтеза с пакетом присадок, придающих составу дополнительные характеристики. Полусинтетика является альтернативным вариантом использования и часто демонстрирует вполне впечатляющие результаты в эксплуатации, но всё же она не так долговечна, как синтетические смазки. Минеральные составы используются крайне редко, в основном на старых автомобилях, и не отличаются высокими характеристиками. Такие масла совсем неприменимы в классе вязкости SAE 5w30, так как при минусовых температурах замерзают.

Смазочные материалы выпускаются для дизельных или бензиновых агрегатов. Существуют также универсальные составы, применяемые в разных типах двигателей. Главный параметр, характеризующий свойства продукта – это его вязкость. Маркировка SAE указывает на температурный диапазон, в котором способно работать моторное масло, обеспечивая деталям двигателя надёжную защиту от износа, а также выполняя другие возложенные на средство функции.

Всесезонные смеси имеют характеристики летних и зимних составов, поэтому обозначены индексом с двумя цифрами, означающими предельно допустимые низкие и высокие температуры. Буква W говорит о возможности использования продукта зимой (от англ. – winter). Расшифровывая индекс вязкости 5w30, получим следующую информацию:

  • чтобы узнать допустимую температуру со знаком минус, вычитаем из первой цифры индекса число 35, следовательно, жидкость можно использовать при показателях на термометре не ниже -30° С;
  • максимальная плюсовая температура применения продукта определяется путём вычитания из второй цифры индекса числа 5, а значит, масло может работать при +25° С.

Рассматриваемые продукты с параметрами вязкости 5w30 не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -30° С до +25° С. Применение составов с данными характеристиками при отклонениях от этих норм существенно снизит ресурс двигателя. Многие моторные масла позиционируются как продукты с увеличенным интервалом замены, именуемым Long Life, но на деле в совсем неидеальных условиях эксплуатации продлить период замены до 30000 км. пробега – что-то из ряда фантастики.

Ритм жизни больших городов предполагает неминуемое наличие пробок на дорогах, остановок и большой загазованности. Двигатели вынуждены много работать на холостом ходу, что увеличивает износ механизмов. Ухабистая сельская местность, бездорожье также оказывают негативное влияние на ресурс масла. По этой причине рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены смазочного состава не всегда совпадают с действительностью. Ещё один немаловажный фактор, влияющий на работоспособность смазки – качество используемого топлива. Результатами многочисленных проверок подтверждено, что низкокачественные сорта горючего значительно снижают сроки эксплуатации масел.

Моторные смеси 5w30 для поддержания ресурса агрегата должны выполнять свои функции при разных режимах нагрузок. Стандарты современного смазочного материала с данными параметрами вязкости и комплектом присадок предполагают, что продукты обладают следующими качествами:

  • улучшение производительности агрегата;
  • хорошее обволакивание элементов двигателя, создание прочной защитной плёнки, благодаря которой уменьшается трение деталей;
  • замедление окислительных процессов, предупреждение коррозии;
  • отведение тепла от трущихся элементов;
  • удаление следов износа из зоны трения;
  • очищение механизмов от продуктов сгорания и других отложений.

Перед тем как смазочному составу будет присвоен параметр, тест определяет его соответствие существующим стандартам. На основании экспертной оценки в ходе тестирования и формируется рейтинг моторного масла 5w30.

Условия теста

Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.

Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования. Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.

В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.

Распределение брендов по результатам тестирования

Каждый рейтинг относителен, так как автопроизводители, независимые автомобильные издания и другие заинтересованные в тесте масел организации номинируют разные марки масел и проводят собственный тест на лучшее синтетическое моторное масло 5w30. Экспертная оценка не всегда объективна и зачастую находится другой взгляд, подкреплённый весомыми аргументами. В данном случае топ моторных масел 5w30 выглядит таким образом:

Castrol Magnatec А1

Состав применяется для бензиновых и дизельных моторов, на протяжении срока эксплуатации поддерживает чистоту деталей благодаря уникальным молекулам «Intelligent Molecules», но по истечении 10000 км. масло необходимо менять, в конце испытаний в отработанной жидкости имелись остатки износа деталей. Кастрол показал небольшой расход на угар, присвоенным стандартам соответствует.

G-Energy F Synth EC

Моторное масло подходит для всех типов двигателей, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться на новых агрегатах Форд. Состав обеспечивает надёжную защиту на протяжении эксплуатационного периода, но моющие характеристики оказались не на высоте, поэтому не рекомендуется откладывать замену смазочного материала.

Mobil Super FE Special

Масло на гидрокрекинговой основе для новых двигателей легкового транспорта. Производитель заверяет в обеспечении надёжной защиты при тяжёлых условиях эксплуатации и длительных пробегах. Продукт показал себя в процессе испытаний неплохо, но имеет больший расход на угар и долю железа в отработке, чем соперники, так что увеличивать интервалы замены больше 10000 км. всё же не стоит.

Motul 8100 Eco-nergy

Экономичная синтетика с высокими моющими, противоизносными свойствами для двигателя любого типа. В ходе тестирования продукт продемонстрировал средние показатели по всем параметрам, отличается стабильностью работы, соответствует имеющимся в наличии допускам.

Продукт премиум качества с хорошими моющими, защитными, противоизносными свойствами, работает на любых двигателях в разных режимах нагрузок. По результатам забега показал минимум угара, небольшое содержание продуктов износа в отработанной жидкости. Моторное масло соответствует заявленным характеристикам.

THK Magnum Professional F

Синтетический энергосберегающий продукт с рекомендациями Форда применяется для бензиновых моторов легковых автомобилей. Хорошее масло с небольшим расходом на угар, минимальным количеством следов износа. С учётом стоимости продукта превосходный вариант, соответствующий заявленным производителем характеристикам.

Total Quartz 9000 Future fuel economy

Смазочный материал, предназначенный для работы моторов при разных режимах эксплуатации, отличается экономичностью. Тесты не выявили стойкости к высоким нагрузкам, интервал в 10000 км. жёстких условий пробега масло не выдерживает.

ZIC XQ LS

Смазочный состав рекомендуется для всех типов двигателей, снижает расход топлива, обеспечивает защиту деталям агрегата. При проведении других тестов ZIC XQ LS 5W40 с такими же характеристиками показал намного лучшие результаты, чем продукт с вязкостью 5W-30. Моторное масло отличается небольшим расходом на угар, но в отработке обнаружилось много следов износа.

Рассматриваемые продукты распределились в топе на разных позициях, но это не означает, что какая-либо смесь хуже предыдущей, располагающейся на строчку выше. Все составы выдержали испытания и соответствуют спецификациям, указанным на упаковке, но всё же чудодейственных свойств не проявили. Перед тем как заливать в движок своего автомобиля смазочный материал, приправленный громогласными заявлениями от его изготовителя, сверьтесь с рекомендациями автопроизводителя и меняйте моторное масло своевременно, не надеясь на долговечный ресурс смазки.

vibormasla.ru

Тест моторных масел 5w30 журнала За рулем 2017 и 2018

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Содержание статьи

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1.

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC.

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Еще получаете Штрафы? - Радар-детектор нового поколения. Работает во всех известных на сегодня диапазонах и обнаруживает любые устройства фиксации ПДД, даже те, на которых установлена технология скрытия. Имеет два режима работы, оснащен технологией кругового сканирования. Успейте купить!. Рекомендует блогер ACADEMEG!

avtotehnar.ru

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Читайте в этой статье

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

krutimotor.ru

Масло синтетика 5W30: отзывы

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, зубчатый ремень в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: синтетика или полусинтетика. Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Shell Helix Ultra Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой - «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» - и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» - 1,23 литра, а у «Тотал» - 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными моторные масла 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой - постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

fb.ru

Масло моторное 5w30 - характеристики и особенность✔

Любой двигатель на горючем топливе требует определенной смазки, не исключение и бензиновые и дизельные агрегаты. Для их смазывания множество производителей предлагает широкий ассортимент продукции, среди которой занимают особое место всесезонные масла, например масло моторное 5w30. Мы подробно осветим особенности данного типа смазки, его назначение, состав, расскажем, как выбрать продукцию, не столкнувшись с поддельными товарами или маслом от сомнительных производителей, сообщим, для каких моторов продукт подходит лучше всего.

Чем отличаеться масло моторное 5w 30

Одной из наиболее важных характеристик для моторного масла является его вязкость. От нее зависит то, насколько пригоден продукт для использования в определенных климатических зонах, не станет ли оно слишком жидким или, наоборот, густым при слишком высоких или низких температурах. При сильном морозе многие масла становятся слишком густыми, и из-за этого детали мотора не могут провернуться, двигатель либо не заводится, либо работает на сухую, из-за чего могут происходить серьезные поломки.

Многие масла не рассчитаны на высокую температуру летом: это так называемые зимние разновидности, они хорошо подходят для применения в зимний период, но от высокой атмосферной температуры становятся как вода, не могут обеспечить достаточного смазывания деталей. Из-за этого мотор работает при повышенном трении, это может вывести его из строя, повлечь серьезный, дорогостоящий ремонт. Для того чтобы избежать сезонной замены масла и комфортно для мотора использовать автомобиль в любое время года, многие автомобилисты применяют так называемые всесезонные масла, которые могут работать в широком температурном диапазоне, к таким маслам как раз и относится 5w 30.

Расшифруем название

Моторное масло sae 5w 30 масло встречается довольно часто, и многие автомобилисты не знают, как правильно понимать буквенное и цифровое обозначение. Sae – это один из международных стандартов, который используется в большинстве стран Европы, он известен в Америке, России, Азии. В данном случае под буквой W нужно понимать английское слово «зима», а обозначение, стоящее до этой буквы, показывает, при какой минусовой температуре продукция будет сохранять свою вязкость. Например, цифра 5 обозначает -25 градусов. При этой температуре масло не потеряет своих свойств, сможет обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя.

Вторая цифра обозначает температуру, при которой свойства продукции будут сохраняться в летнее время. Данный тип смазки можно использовать при жаре до +30 градусов, при повышении атмосферной температуры смазка станет слишком жидкой и не сможет обеспечивать должного ухода за деталями мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что 5w30 является универсальным продуктом, который может использоваться всесезонно, но в умеренном климате, где не бывает сильной жары.

Еще одним распространенным стандартом является API. Это показатель качества смазки и ее предназначения для использования для конкретных типов моторов. Зная буквенные обозначения, можно подобрать смазочный материал для бензинового, дизельного, турбированного двигателя, также некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят для всех типов силовых агрегатов. Например, буквой S или латинской C обозначены виды смазок, рассчитанных на использование в бензиновых моторах. Такое масло можно применять и при использовании в качестве топлива газа.

Если используется синтетика или полусинтетика, она может обозначаться буквамиA3/B3; если масло предназначено для дизельных или турбированных двигателей, оно будет обозначаться следующими буквами SL/CF. Наиболее распространенной можно назвать смазку с обозначением ACEA A5/B5 – она подходит для большинства современных бензиновых двигателей.

Масло моторное 5w30 синтетика его характеристики

Автомасла, относящиеся к данному классу продукции, минеральными не бывают. Встречаются только синтетические и полусинтетические: они надежно защищают двигатель от трения и перегрева, обеспечивают его стабильную, бесперебойную работу, выводят разнообразные загрязнения, шлак, нагар. Именно поэтому использование мотора без смазки невозможно, так как она влияет на его работоспособность. Если смазочный материал подобрать неправильно или вовсе не использовать, двигатель очень быстро выйдет из строя, может получить серьезные повреждения.

Больше всего в защите нуждаются подвижные детали двигателя, масло требуемой вязкости должно попадать к ним по масляным каналам вовремя, покрывать защитной коркой, обеспечивая легкое скольжение. Именно поэтому важно подобрать тот тип смазки, который образует защитную пленку нужной толщины, сделает это равномерно. Намного экономичнее использовать не сезонные масла, которые придется менять в зависимости от температуры на улице, а универсальные, сохраняющие свои свойства за счет присадок в любое время года. Благодаря защитной пленке детали испытывают наименьшее сопротивление при работе мотора, запуск двигателя не происходит на сухую, облегчается в любое время года.

Масло моторное 5w30 полусинтетика и синтетика — различия смазок

Эти два продукта отличаются друг от друга только происхождением и ценой, присадки в них добавляют практически одинаковые. Синтетика имеет искусственное происхождение, материал более чистый, качество выше, соответственно, больше и цена. Полусинтетика происходит от нефтепродуктов, прошедших глубокую очистку, качество натуральной основы поднимают за счет присадок, используются универсальные компоненты, благодаря чему масло можно использовать для требовательных современных моторов.

Из-за натурального происхождения продукция обходится дешевле синтетической, но часто по качеству почти ей не уступает и имеет аналогичные свойства, единственная разница заключается в том, что полусинтетические масла приходится менять несколько чаще синтетических. Делать это требуется при пробеге около 10 тысяч, перепробег допускать нежелательно, в то время как на синтетике можно проехать до 15 тысяч км. Масла данной категории отличаются следующими особенностями:

  • Детали мотора покрываются защитной пленкой, хорошо защищаются не только от трения, но и от воздействия кислорода, в результате чего смазка защищает их от коррозии.
  • Масла хорошо очищают поверхность металлов от загрязнений различного происхождения, кроме этого, защищают детали двигателя от механического и химического вредного воздействия.
  • От замены до замены жидкости довольно большой диапазон времени, что позволяет снизить расходы на обслуживание автомобиля. Кроме этого, масла вязкостью 5 w30 не нужно менять перед сезоном, что не только удешевляет, но и облегчает использование его эксплуатацию, так как не нужно думать о сезонной замене смазки: непогода не сможет застать вас врасплох.
  • Подходит для большинства типов двигателей.

А 5W 30 CF для дизельных агрегатов

5w 30 синтетика подходит и для дизелей, однако требуется выбирать специально разработанную серию, так как линейка включает другие присадки и является в принципе более чистой. Такое масло разрабатывается специально с учетом двойной очистки выхлопов, которая устанавливается на дизельные движки, кроме этого, они имеют особые фильтры, которые требуют от масла определенных характеристик, иначе оно быстро их засорит. Кроме этого, такие авто обычно оснащены катализаторами, на них может устанавливаться турбонаддув, что требует от масла высокого качества и определенных параметров. Такая продукция должна соответствовать стандарту API, обозначаться она будет буквами SN/CF или ACEA C3.

Масло моторное 5w30 для дизеля включает все необходимые для стабильной работы мотора компоненты, которые повышают степень защиты двигателя, снижают количество вредных выбросов. Отличается ориентированное на дизель масло тем, что имеет специальные присадки, очищающий эффект от которых будет выше. Продукт содержит низкое количество фосфора, серы, хлора. Такие масла рекомендуются для турбированных моторов и тех, которые оснащены фильтрами. Продукция отличается рядом особенностей:

  • Очищает внутреннее пространство двигателя от загрязнений и копоти.
  • Быстро поступает к деталям мотора.
  • Вне зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель, масло поддерживает оптимальное рабочее давление.
  • Смазка сохраняет свойства при высоких и при низких температурах, обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Выхлопные газы становятся чище.

Правильно выбрать подходящую продукцию

Если товар подобран правильно, двигатель будет работать тише и ровнее. Для того чтобы узнать, какое масло подходит для автомобиля лучше всего, необходимо изучить технические характеристики транспортного средства, прочитать требования можно в сервисной книге или подобрать подходящую смазку при помощи специального каталога, для этого потребуется vin-код автомобиля, марка и год выпуска.

Подобрать масло можно и по производителю, но, как показывает практика, многие производители выпускают примерно одинаковую продукцию, если она находится в одной ценовой категории, поэтому здесь играет роль доверие и личные предпочтения покупателя. Главное – уметь отличить подделку: часто поддельный продукт стоит дешевле, не имеет защитных голограмм, упаковка не похожа на оригинальную. Выбирая масло, требуется учитывать и температуру окружающей среды, при которой будет эксплуатироваться транспортное средство, в противном случае в процессе использования появятся трудности.

Заключение

Продукция, имеющая вязкость SAE 5W30, отличается сбалансированностью, смазку можно использовать в любое время года, если температура не опускается ниже -25 и не поднимается выше +30 градусов по Цельсию. Данный тип смазки подходит для любых моторов, выпущенных после 1964 года, ориентирован на современные высокооборотистые агрегаты.

vmasla.ru

Моторное масло 5w-30: характеристики

25 декабря 2015

Просмотров: 2818

Для каких машин и условий предназначено моторное масло 5w30? Мир автомобилей ,постоянно совершенствуется. На смену одним автомобильным маслам спустя короткое время приходит другие, которые по своим свойствам превосходят предшественников. Предназначение этих масел состоит в том, чтобы обеспечить правильную работу двигателя, продлить целостность и рабочее состояние его частей и механизмов.

Основным назначением моторного масла 5W-30 является продление срока службы двигателя.

Общие сведения

Автомобильное масло, как известно, делится на три вида — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. В каждом из них есть десятки различных продуктов, которые имеют разную спецификацию. Главными признаками качественного масла считается наличие допуска и вязкость масла.

Минеральное масло в последнее десятилетие прошлого века сдало свои позиции перед полусинтетическими и синтетическими продуктами, которые боле устойчивы к высоким и низким температурам и обладают большей защитной реакцией. Самым лучшим и, безусловно, дорогим маслом является синтетическое. Продукт синтетического производства считается лучшим для применения в автомобилях нового поколения и отлично подходит для двигательных устройств с новыми стандартами.

Одним из таких продуктов является смазочный материал 5W-30. Есть немало причин, почему автовладелец должен выбрать именно масло 5w30.

Вернуться к оглавлению

Характеристика средства

Моторное масло 5W-30 не изменяет своей структуры даже при высоких температурах.

Продукт 5W-30 является малозольным синтетическим средством. Он обладает высокими и проверенными временем эксплуатационными возможностями, которые продлевают длительную и безотказную работу автомобильного двигателя как бензинового, так и дизельного образца. Масло уменьшает вред, наносимый экологически вредными выбросами во время работы мотора.

Смазочное средство 5W-30 имеет большой спектр возможностей, которые делают данное средство предпочтительней перед другими предложениями на рынке автомасел.

Положительные характеристики 5W-30 заключаются в следующем:

  1. Смазочное вещество 5W-30 обеспечивает длительную, бесперебойную работу двигательного механизма даже при очень высоких температурах. Все это происходит без процесса окисления и загущения, без разложения молекулярной структуры масла.
  2. Смазочный материал обладает необходимой высокой текучестью даже при наличии очень низкой температуры, обеспечивая в зимний период легкий запуск двигательного механизма и достаточно быструю циркуляцию смазочного средства в моторе.
  3. Моторное масло 5w30 можно применять в самом широком спектре автотранспорта: в машинах с бензиновыми и дизельными моторами, на легковом транспорте, в микроавтобусах и даже грузовых автомобилях с небольшим тоннажем.
  4. Высокоэкологическое средство, так как при сильных нагрузках и оборотах препятствует выбросу вредных веществ в атмосферу. Причем эта функция работает как с дизельными, так и бензиновыми моторами.

Это далеко не исчерпывающий список всех свойств данного продукта. На сегодняшний день он является одним из лучших в мире синтетических моторных масел. Оно широко продается по всему миру, включая страны СНГ и Россию.

Вернуться к оглавлению

Применение масла 5W-30

Масло 5W-30 подходит для новых машин.

Это масло разработано в соответствии с самыми последними требованиями, предъявляемыми крупнейшими, автомобилестроительными концернами. В них присутствуют все, что должно устроить двигательные агрегаты самых последних разработок. Из этого надо сделать вывод, что моторное масло 5W-30 куда больше подходит для автомобилей нового поколения, то есть новый марок машин, впервые сошедших с конвейера в 2002-2004 годах и по наши дни.

На более старых и раритетных марках это масло не будет работать со стопроцентной отдачей, хотя и противопоказаний против применения на изношенных машинах все-таки нет.

Масло широко рекомендуется различными автомобильными гигантами, такими как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, General Motors. Для каждой из этих марок фирма производитель ExxonMobil выпустила линейку смазочных средств.

На автомобилях марки BMW требуется продукт, проходящий по спецификации Longlife. А на автомашинах марки Volkswagen используется масляный продукт со спецификацией VW 502 00 / 505 00. Для автомобилей марки Mercedes предпочтительно масло по спецификации MB 229.31, 229.51.

Смазочный материал 5W-30 используется и на таких марках, как Opel, Vauxhal, Ford Galaxyl и Chevrolet.

Все эти компании дали этому маслу свое одобрение в виде допуска.

Этот допуск можно найти на этикетке всех продаваемых масел. Допуск указывается путем определенного набора цифр, написанных на этикетке. С виду это просто бессмысленный набор цифр, но на деле это сертификат продаваемого смазочного материала и его стандарт.

Расшифровка обозначенных на этикетке цифр не должна занять много времени. Как правило, можно обратиться за консультацией к обслуживающему персоналу магазина, где покупается масляное средство или узнать все по прилагаемому каталогу.

Вернуться к оглавлению

Каталог продаваемых масел

Как уже говорилось, компании-производители создали огромный ассортимент масел марки 5W-30 — буквально на каждый случай, под каждую автомобильную марку и даже под отдельную модель, в зависимости от требования автопроизводителя. А требования компаний, производящих двигатели и транспортные средств, очень жесткие.

Масло Масло Mobil Super — продукт премиум-класса, подходящий как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Автомобилист, ориентированный на покупку масляного средства 5W-30, может рассчитывать на приобретение следующего продукта:

  1. Shell Helix Ultra Extra — синтетическое, моторное масло, SAE 5W-30. Это уникальный материал премиум-класса, который обеспечивает почти стопроцентную защиту двигательного аппарата и механизмов. Он нейтрализует вредоносные выхлопные газы благодаря низкому содержанию хлора. Все это происходит при очень интенсивном движении транспортного средства. Среди преимуществ выделяют наличие хорошего сочетания базовых масел и эфиров, что помогает сокращать расход масла и делает его устойчивым к капризам погоды. Средство предназначено для эксплуатации в самых различных видах двигателя — турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, мультиклапанных, бензиновых и дизельных агрегатов, легковых автомобилей. Масло великолепно подходит для эксплуатации на моторах устаревшего образца.
  2. Mobil Super FE Special. Синтетическое масло, которое относится к премиум-классу и производится на гидрокрекинговой основе. Отлично подходит для дизельных и бензиновых двигателей, легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов. В присадках содержатся новейшие модификаторы для более усиленного трения, которые способствуют экономии топлива и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. В масле высокое содержание металла, которое составляет 27 мл/кг масла. Отмечается сильный щелочной баланс, что позволяет хорошо проявляться положительным моющим свойствам.
  3. Total Quartz 9000 Future fuel economy. Эта синтетическая смазочная жидкость французского производителя. Сделана на гидрокрекинговой основе. Масло рекомендуется для работы на бензиновых и дизельных моторах выпуска с 2000 года. Используется для турбонаддувных и мультиклапанных устройствах с прямым впрыском. Средство хорошо подходит для работы с устройствами каталитического угорания, работающих на сжиженном газе. Безотказно работает в тяжелых и очень тяжелых эксплуатационных условиях. Кинетическая вязкость средняя, антикоррозийные свойства соответствуют стандарту. Уровень железа в масле 24 мл/кг масла.
  4. THK Magnum Professional F. Это полностью синтетическое масло, которое имеет допуск Форд. Используется на дизельных и бензиновых агрегатах. Среди свойств выделяют низкую вязкость, что помогает моментально передавать подачу масляного средства во все необходимые узлы двигателя. Все это уменьшает потери мощности на трение и способствует экономии горючего. Материал работает как на двигателях со стандартным впрыском, так и устройствами с турбонаддувом. Содержание железа 18 мл/кг масла.

Это лишь несколько примеров высококачественного и широкопрофильного масла. Несмотря на его довольно высокую цену на рынке, вышеперечисленный материал пользуется огромным спросом, помогая автомобилистов избежать многих ненужных, неприятных и дорогостоящих проблем.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru