|
|
Узнайте, чем отличаются эти масла и какими преимуществами обладают синтетические смазочные материалы Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше. В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни: При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений. Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя. Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они на mobiloil.com.ru Моторная и трансмиссионная смазка служит для того, чтобы механизмы и подвижные части того или иного агрегата не изнашивались и всегда оставались в рабочем состоянии. Чтобы добиться желаемого, наиболее мудрые и опытные автовладельцы подбирают такую смазку, которая удовлетворяет всем требованиям и имеет длительный срок службы. Сегодня мы выясним, какое моторное и трансмиссионное масло лучше — минеральное или синтетическое — и развеем все мифы и сомнения, которые у автомобилистов возникают на этот счет. Что и говорить, смазка поистине является одной из важнейших составляющих, которая позволяет долгое время не заботиться о капитальном ремонте и не размышлять, как долго прослужит тот или иной функциональный элемент. Какое масло лучше всего подходит для этих целей? Ответ на этот вопрос вызывает немало волнений среди автомобилистов, особенно тех, которые не производили техническое обслуживание самостоятельно и слабо подкованы на этот счет. Самой дешевой смазкой является минеральная. Действительно, если заглянуть на полки магазинов, становится ясно, что этот вариант является самым демократичным по цене и недорогим. Какое сочетание элементов и составляющих является для смазки оптимальным? Производители, которые специализируются именно на минеральной смазке, уверяют, что основным сырьем, безусловно, должна оставаться нефть, которая прогоняется через специальное компрессорное оборудование. Компрессорная система предназначается для того, чтобы осуществлять фильтрацию минерального сырья под давлением. К тому же компрессорное оборудование нового образца отличается возможностью производить дополнительную обработку нефтепродуктов, и за счет этого минеральное масло на выходе получается не только чистым, но и качественным. Даже у опытных автомобилистов ответ на вопрос, какое лучше выбирать масло для своей машины, вызывает немало затруднений. В этом случае самые догадливые обращаются к технической литературе, которая в обязательном порядке прилагается к каждой машине. В крайнем случае всегда можно позвонить на горячую линию производителю, где окончательно развеют какие-либо сомнения. У большинства современных машин требования к качеству автомобильной моторной и трансмиссионной смазки примерно одинаковы и не имеют разницы. Так, в большинстве случаев требуется заливать синтетическую смазку, которая может отличаться по вязкости, в зависимости от сезона и условий эксплуатации. Какое синтетическое масло лучше — понять достаточно просто. Обычно самые дешевые варианты можно смело отметать, поскольку вероятнее всего здесь применялась слабая и малоэффективная технология обработки сырья. А вот дорогие смазки фильтруются наиболее качественно, поэтому их можно смело использовать в дизельных и высокомощных ДВС. Технология изготовления смазки на синтетической основе во многом похожа на ту, что применяется при синтезе любой другой смазки для машины. Здесь также функционирует компрессорная система, которая под давлением прогоняет будущую смазку через систему фильтров и осуществляет ее очистку. Основная разница в технологии изготовления заключается в дополнительной обработке и очистке, которая позволяет получить более чистый и качественный продукт на выходе. Более того, при такой синтетической обработке нередко можно добиться более устойчивых антикоррозионных свойств и большего срока годности. Разумеется, каждый из видов смазки имеет свои преимущества и недостатки. Как бы то ни было, обе представленные в данной статье разновидности широко распространены на современном рынке и пользуются определенным спросом у владельцев автомобилей. Но какое же из них лучше? «Натуральное» масло стоит дешевле, а потому подойдет тем, кто не хочет тратить большое количество средств на обслуживание своей машины. Кроме того, владельцам техники с недорогими и маломощными моторами именно такое масло подойдет лучше всего. К сожалению, на сложных и мощных моторах такую автомобильную смазку применять нельзя: как правило, ее свойств и характеристик попросту недостаточно, чтобы сохранять ресурс мотора и предотвращать его ускоренный износ из-за трения и перегревания. К тому же из-за слабой степени очистки нередко появляется осадок, который при несвоевременной замене может привести к засору смазочных каналов ДВС, что может негативно сказаться на состоянии машины. Более дорогая синтетическая автомобильная смазка поистине хороша во всех отношениях: высокоэффективные присадки, отменная степень очистки и прекрасные смазочные свойства — все это позволяет судить о том, что именно такое масло подойдет для любого типа авто. Однако не стоит забывать, что какое бы дорогое средство не было приобретено, его замена в срок обязательна, во избежание износа мотора и его поломок. Грамотный и ответственный подход к выбору автомобильной смазки — это залог долгого срока службы машины и ее исключительной надежности. По этой причине стоит обращать внимание не только на тип самой смазки, но и на производителя. Это поможет избежать контрафакта и заливать в агрегаты авто действительно качественный продукт, обладающий всеми необходимыми свойствами. portalmashin.ru Получают путем перегонки мазута, простота технологи процесса производства положительно сказывается не себестоимости продукта. Для улучшения технических характеристик и физических свойств добавляются специальные присадки. Перечень и состав присадок оказывает важное влияние на конечные характеристики. Для современных двигателей не рекомендуется использовать минеральное моторное масло, оно не в полной мере удовлетворяет требования производителей, рекомендуется применять для старых моделей автомобилей. Для современных двигателей лучше не использовать минеральное моторное масло Преимущества минерального масла Подготовка к замене масла Можно сказать и еще об одном преимуществе, довольно оригинальном, кстати. Низкая стоимость и всеобщая доступность делает минеральные масла непривлекательными для недобросовестных компаний. Его никто не подделывает – экономически невыгодно, риски не окупаются возможной прибылью. Теперь о недостатках – без них никак. В природе даже теоретически не существует такого материала, который смог бы обойтись одними преимуществами без недостатков. Главный недостаток – минеральное моторное масло имеет довольно низкие в сравнении с современными синтетическими физические и эксплуатационные характеристики. Оно горит (увеличивается расход, оказывается вредное влияние на кривошипно-шатунный механизм), для его изготовления нужно добывать нефть. Любая нефтедобыча – прямой вред природе даже при отсутствии техногенных аварий. А если аварии происходят, то для ликвидации последствий понадобятся многие десятилетия. Такой двигатель долго не «протянет» Классификация минеральных масел Классификация масел для авто, в том числе и минеральных масел, выполняется согласно действующим государственным нормативным актам (ГОСТ ISO 8681-2013) и положениям нормативно-технической документации производителя. Масла классифицируются по: Стандартное минеральное масло Маркировка указывает класс смазочных материалов, категорию (или группу для направляющих скольжения) и число вязкости. На упаковке в обязательном порядке указывается производитель и его юридический адрес. Вместо послесловия Замена масла в автомастерской Если автомобиль срочно требует доливки масла, а поблизости нет магазинов, то можно применять и минеральное, состав минеральных моторных масел позволяет использовать продукт. Но крайне желательно после прибытия на место быстро заменить старое масло на новое, в противном случае возможны значительные нарушения в работе двигателя. Более подробно почитать о том, какое масло подобрать для вашего авто, вы можете на специальной странице нашего сайта. Похожие статьи www.em-grand.ru Продуктивная работа двигателя автомобилей важна для водителей. Минеральное моторное масло отличается от своих собратьев тем, что изготовлено исключительно на минеральной основе, производится посредством особой технологии – перегонки мазута. Особенности продукта – нестабильные характеристики. Продукция данного типа может быть изготовлена из технических культур, имеющих место быть в сельском хозяйстве. Ввиду низкой стоимости минерального сырья, общая сумма, затраченная на использование минерального масла, ниже, нежели стоимость синтетических продуктов. Чистые минеральные автомасла для двигателя встретить проблематично, поскольку свойства они обретают в условиях комнатной температуры. В типичных двигателях применяются жидкости, в которых присутствуют присадки и стабилизаторы, смазочный материал получается более работоспособным, получает дополнительные свойства, препятствующие коррозии, износу механизмов. Минеральное масло, используемое для двигателя, имеет определенный состав. Конечно, он зависит от марки изделия и его сорта, но есть общие элементы: Помимо этого, в составе моторного масла, используемого для смазки двигателя автомобилей, могут присутствовать другие углеводороды, асфальтовые и смолистые соединения. Однако они не выступают в качестве основы для производства компонентов. Помимо базового состава, любая смазка включает в себя набор из присадок, которые улучшают ее качество. Но в этом аспекте есть некоторые недостатки. Ведь присадки под воздействием температур начинают быстро выгорать, в ходе чего масла для двигателя меняют свои основные свойства. Наиболее негативное влияние эти факторы оказывают на двигатели с большим пробегом. В целях создания оптимальных условий для двигателя автомобилей процедуры по замене осуществляются после 5 тыс. км пробега авто. Для двигателя автомобилей этот параметр представляет ценность. Он оказывает влияние на качество жидкости и на особенности ее использования. Изменение этого параметра происходит в связи с переменами в области температурных параметров и режимов. То есть, чем ниже его значение, тем большую вязкость обретает продукт. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, необходимо, чтобы температурный параметр был в пределах нужного значения, а вязкость не должна иметь слишком большие показатели. Что касается жаркого периода, избегайте повышенного уровня жидкостного состава смазки, чтобы между деталями, которые трутся, была обеспечена прочная пленка и нужное давление. Масло, используемое в двигателях для автомобилей, имеет и этот параметр, являющийся весьма важным, поскольку обеспечивает характеристику зависимости, наблюдаемой между вязкостью и температурой. Индекс является относительной величиной. Его число указывает на степень, в которой масло разжижается, и есть прямая пропорциональная степени зависимость. В смазках для автомобилей с присутствием и отсутствием присадок показатели разнятся и соответственно составляют 120 и 100. Важным преимуществом продукта такого типа является его цена. Но есть и определенные недостатки, которые затрудняют работу механизмов в любых условиях. При соблюдении правил эксплуатации масла можно улучшить работу автомобиля и продлить срок его службы. Правильно выбранная смазка поможет уберечь механизмы авто от коррозии и преждевременных поломок. portalmashin.ruМинеральное или синтетическое масло. Масло минеральное автомобильное
Чем синтетические масла отличаются от минеральных
Чистый двигатель
Надежная защита от износа
Отличная текучесть при низких температурах
разница, чем отличается минеральное масло от синтетического
1111 Просмотров Дешево и сердито
Новые технологии
Объективное сравнение
Резюме
Минеральное масло
Моторное минеральное масло для двигателя автомобилей
971 Просмотров Особенности продукта
Состав жидкости
Показатель вязкости жидкости
Индекс вязкости
Другие показатели
Резюме