Повышается уровень масла в двигателе. Масло в двигателе больше уровня


Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.
Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело - повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня "max" на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может "выдавить".

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество "лишнего" масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла |

Уровень масла в двигателе выше или ниже нормы: стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла

Регулярный контроль за уровнем жидкостей в двигателе — жизненно необходимая процедура и залог исправного состояния силового агрегата. Регулярная проверка уровня масла — одно из простейших мероприятий, которые необходимо выполнять регулярно каждому автомобилисту, а особенно если вам предстоит дальняя поездка.Любое нарушение в системе смазки двигателя — опасно и чревато большими неприятностями, связанными с большими денежными вливаниями и временными затратами на ремонт. В этой статье я хочу поговорить о такой важной теме как уровень масла в двигателе. Причем не столько о том, как часто его необходимо проверять, сколько о том, чем чреват слишком низкий или слишком высокий уровень масла для двигателя. Вы узнаете почему нельзя держать уровень масла ниже/выше нормы и какие последствия возможны в случае если это все-таки произойдет.

Уровень масла в двигателе ниже нормы

Нередко случаются ситуации, когда уровень масла резко или нет, снижается, при этом владелец обнаруживает это не вовремя, в результате мотор работает с пониженным уровнем масла, который недопустим и является вредным для силового агрегата. Это может происходить в случае если в системе смазки имеется утечка или в случае, когда мотор, как говорится, "берет масло". Низкий уровень считается тот, который находится ниже середины - между отметками "MIN" и "MAX", недопустимо низким является уровень масла, который находится ниже отметки "MIN". Напомню, что уровень моторного масла необходимо проверять на холодном двигателе или на прогретом, но не раньше 5-7 минут после его остановки.

Если уровень опустился ниже минимально допустимой отметки, нельзя ни в коем случае продолжать эксплуатировать такой автомобиль, следует немедленно принять меры по установлению причины снижения уровня, после чего долить масло до необходимого уровня. Недостаток масла в системе может привести к масляному голоданию и недостатку смазки и охлаждения трущихся деталей. В результате возможен перегрев мотора или отдельных его деталей, а также повышенный износ деталей мотора, в итоге рано или поздно такой двигатель придется "капиталить". Зачастую причиной падения уровня является разгерметизация прокладок или корпуса блока цилиндров, крышки клапанного механизма, также нередко уровень масла в двигателе падает из-за банальной неплотности заливной горловины. Существуют также другие причины, по которым уровень масла падает. Одна из них описана в одной из моих предыдущих статей: "КУДА И ПОЧЕМУ УХОДИТ МАСЛО ИЗ ДВИГАТЕЛЯ?", в ней вы при необходимости сможете найти более подробный ответ на этот вопрос.

Нормальный уровень масла

Уровень моторного масла выше нормы

Если кто-то считает, что больше — значит лучше, то боюсь я вас разочарую, в данной ситуации — это не так! Повышенный уровень масла, то есть когда уровень масла в двигателе выше отметки "MAX", также чреват серьезными последствиями, причем нередко они могут быть гораздо серьезнее ситуации, когда уровень масла ниже нормы. Почему? Объясню, дело в том, что повышенный уровень вызывает увеличение давления в смазочной системе и нарушает оптимальную для мотора вязкость, а вместе с тем и процесс смазки. Повышенный уровень масла в двигателе чреват выдавливанием сальников и нарушением их герметичности. Из-за того, что коленвал будет частично задевать масло возможно вспенивание масла, возникновение нагара, а также замасливание свечей зажигания. Сопротивление при высоком уровне масла будет выше, поэтому и расход топлива и самого масла будет выше чем, когда уровень масла в двигателе в норме.

Что делать если во время замены моторного масла произошел "перелив"?

У новичков, да и у бывалых, иногда случаются ситуации, когда во время замены залить масло по уровню не получилось и произошел "перелив", то есть ситуация когда масла в двигатель залито выше отметки "MAX". Что в таком случае делать? Многие недоумевают, другие, как говорится, просто "не парятся", однако есть и те, кто поступает правильно. Выровнять уровень на самом деле абсолютно не сложно.

  1. Первый способ — взять шприц со шлангом и откачать немного масла, после чего снова произвести замер уровня.
  2. Второй вариант — заехать на "яму" или "подъемник", открутить сливную пробку на один два оборота до тех пор, пока масло не потечет тонкой струйкой. Сливаем лишнее, закручиваем пробку и проверяем уровень опять.

Если же уровень по отметке "MAX" или чуть-чуть выше, волноваться нет причин, через несколько тысяч километров пробега излишек уйдет, а уровень придет в норму.

Следите за уровнем масла, вовремя производите его замену и в благодарность получите бесперебойную работу мотора на протяжении многих лет. У меня все, надеюсь теперь вам понятно, почему нужно следить за уровнем масла и чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе!? Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.

avtopulsar.ru

основные причины, диагностика, устранение неисправностей

Система смазки компонентов автомобильного двигателя важна для грамотной и безотказной работы мотора. Каждый владелец автомобиля знает, что в процессе эксплуатации снижается уровень масла, которое требуется время от времени доливать. Проверяется уровень смазывающей жидкости при помощи щупа, на котором присутствуют отметки о минимальном и максимальном допустимом количестве масла в двигателе. Опасен не только недостаток масла, но и его избыток, который может возникать при наличии неисправностей двигателя.

Признаки избытка масла в двигателе

Определить, что в двигатель залито больше масла, чем нужно, не трудно, как по поведению автомобиля, так и по внешним признакам. Можно назвать следующие основные симптомы:

  • Двигатель автомобиля стал менее «резвым», чем обычно;
  • Повысился расход топлива;
  • При работе мотора из выхлопной трубы виднеется выхлоп синеватого цвета;
  • Выхлоп автомобиля имеет отчетливый запах сгоревшего масла.

Если проявился хотя бы один из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить уровень масла в двигателе и убедиться, что он не превышает отметку MAX на щупе.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Чаще всего причина повышенного уровня масла в двигателе – это неправильное обслуживание автомобиля. Некоторые водители заливают больше масла, чем положено, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», но в данной ситуации он не действует. Заливать масла в двигатель следует не более чем до отметки MAX на щупе, иначе он потеряет в мощности, и с ним рискую возникнуть другие проблемы.

Если масла в двигатель заливалось оптимальное количество, а в процессе эксплуатации мотора его объем, судя по щупу, повысился, виной тому одна из следующих причин:

  • Проблема с компрессией. Чаще всего снижение компрессии в двигателе связано с образованием нагара в нем или попадании различного «мусора». В такой ситуации рекомендуется произвести раскоксовку мотора. Если процедура не приведет к устранению проблемы, потребуется проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. Когда они в порядке, нужно проверить мотор в сервисном центре, не исключено, что потребуется заменить поршневые кольца или произвести расточку цилиндров;
  • Сильный износ сальников. Если проверка компрессии двигателя не показала наличие отклонений, необходимо проверить сальники и заменить их при сильном износе. Явным симптомом выхода из строя сальников является синеватый выхлоп автомобиля, появляющийся в процессе работы мотора. Однако если замена сальников не помогла избавиться от неисправности, вероятно проблема связана с направляющими втулками клапанов двигателя;
  • Забит клапан. Если забит клапан, отделяющий мотор от атмосферы, может повышаться уровень масла из-за увеличения давления в картере. В такой ситуации необходимо произвести очистку системы вентиляции от скоплений.

Если ни один из советов выше не помог решить проблему, вероятнее всего она связана с сильным износом деталей двигателя. Если неправильно работает поршневая группа или клапаны, возможно повышение уровня масла в двигателе из-за увеличения давления. В такой ситуации необходимо провести полную диагностику двигателя, выявить причину неисправности и устранить ее.

okeydrive.ru