Видео обзор Mazda CX-7 I рестайлинг 2009-2013 годов выпуска. Мазда сх 7 рестайлинг отличия


Mazda СХ-7 - Top Gear

Mazda СХ-7 до и после рестайлинга. Пока нам нравится...

Без малого полгода назад у меня появилась возможность спокойно, без суеты и нервотрепки познакомиться с Mazda СХ-7 во всех его проявлениях. Это мой первый отчет. Он охватывает период лето-осень.

Речь пойдет о Mazda СХ-7 в последней версии, то есть после недавнего рестайлинга. Который, к счастью, не только не испортил кроссовера, но и "подчистил" шероховатости первого издания.

С кожаным салоном, электроприводом и обогревом передних сидений, ксеноновыми фарами, CD-чейнджером и высококлассной аудиосистемой Bose® с эффектом панорамного звука, датчиком дождя, с системой доступа и пуска двигателя без ключа, люком в крыше…

Мотор у тестируемой машины имеет 238 л.с., а трансмиссия представляет собой шестиступенчатый автомат, плюс постоянный полный привод с системой активного перераспределения крутящего момента. Это далеко не полное описание комплектации, но постепенно, рассказывая о жизни "Мазды", я буду касаться всего, что есть в этом автомобиле интересного.

Для начала коротко – Mazda СХ-7 внешне очень привлекательный, практичный, со спортивным характером автомобиль. Это стопроцентный SUV.

Теперь подробнее. Главное, на мой взгляд, в Mazda СХ-7 – это правильно сбалансированные возможности: динамичный, легко управляемый и адекватный, всегда "понимающий" водителя. По поведенческим ощущениям, это седан. Низкая, легковая посадка и удобные кресла усиливают это впечатление. Но, что интересно, при всем при этом не пропадает эффект высокого уровня защищенности, характерного для кроссоверов. В нашей сегодняшней жизни это далеко не последнее дело. И еще о комфорте. Аудиосистема Bose Surround Sound выше всяких похвал – чистое, объемное звучание в любой точке салона. Если раньше я довольно спокойно относился к подобного рода достоинствам автомобиля, то теперь, стоя по шесть часов на дню в пробках, понял, что это сильно скрашивает бездарно теряемое время.

Видеокамера. Да, она помогает маневрировать при движении задним ходом, но из-за малых размеров монитора и отсутствия электронной разметки на нем информативность системы весьма условна. Честно говоря, без камеры можно легко обойтись, а вот парктроника… ох как не хватает(!), и это явный пробел в комплектации.

Зато другая система активной безопасности – RVM (мониторинг мертвых зон) работает превосходно, предупреждая каждый раз о появлении сзади в "мертвой зоне" другого автомобиля звуковой и световой индикацией.

Кстати, про "мертвые зоны". Мощные передние стойки крыши, которые, видимо, спасут водителя и пассажиров при перевороте, сильно снижают обзорность в левом переднем секторе. То есть запросто можно не заметить человека, переходящего слева направо дорогу у вас под самым носом.

И последнее, но весьма важное. Первоначально аппетит Mazda СХ-7 был впечатляющим – в Москве с ее трафиком он плясал от 19 литров на сотню и выше. Это, прямо скажем, обескураживало. Но после рестайлинга аппетит снизился до 14,5 л/100 км. В худшем случае – 15,5 л/100 км, но это в холодное время с прогревами и безумными пробками.

На сегодня все, но тест не заканчивается. В следующий раз поговорим о жизни Mazda СХ-7 зимой и о ее внедорожных возможностях.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

topgearrussia.ru

Обзор Mazda CX-7 I рестайлинг

Лаконичный и динамичный дизайн с достаточно просторным салоном для пятерых пассажиров Mazda CX-7 (Мазда CX-7) позволяет объединить стиль спортивного автомобиля с практичностью кроссовера.

Этот спортивный кроссовер выделяется среди остальных благодаря атлетическому дизайну, выполненному в характерном для Mazda стиле. Мягкие текстуры и «умные» функции привносят ощущение роскоши в интерьер салона Mazda CX-7, гармонично сочетаясь с высокотехнологичным характером спортивного кроссовера.

Как на шоссе, так и на оживленных городских улицах современная технология безопасности Мазда CX-7 обеспечивает непревзойденный уровень защиты.

Благодаря пропорциям спортивного кроссовера и низкой посадке характерный силуэт Mazda CX-7 невозможно спутать ни с чем. Ведь, сильно наклоненное ветровое стекло и алюминиевые колесные диски - атлетические черты Мазда CX-7 всегда выделяют ее в потоке машин.

Каждый элемент дизайна прежде всего имеет практическое назначение. Пятиугольная решетка радиатора Mazda CX-7 была расширена для лучшего охлаждения, а большой задний спойлер на крыше призван повысить аэродинамические качества автомобиля.

Внимание к деталям характерно и для салона автомобиля. Салон Мазда CX-7, предлагаемый в приглушенно черных или песочных тонах, сочетает в себе мягкие текстуры. Например: обитые подлокотники, с современными формами, приборный щиток c двойной крышей и плавным изгибом. Благодаря встроенным переключателям на спортивном рулевом колесе все элементы управления у вас под рукой.

За рулем Mazda CX-7 трудно поверить, что вы управляете большим спортивным кроссовером - автомобиль легко справляется даже с самыми крутыми поворотами. Так как система полного привода с распределением крутящего момента приспосабливается к дорожным условиям и развивает необходимый крутящий момент для каждой ситуации, передавая мощность на задние колеса для дополнительного тягового усилия. Жесткая подвеска и усилитель руля обеспечивают надежное сцепление с дорогой при переключении передач.

topreca.com

Рестайлинговая Mazda CX-7 нашла рай на Земле — Журнал «4х4 Club»

Обновленная Mazda CX-7 нашла рай на Земле. Вот мы видим посвежевшую Mazda CX-7, и хочется вспомнить, как все это начиналось. Автомобиль создавали для рынка США. Там же он преимущественно и продается…

В России за три года реализовано только шесть тысяч экземпляров, что позволяет со стопроцентной уверенностью записать эту модель в разряд раритетов. «Массовые» кроссоверы продавались у нас на порядок веселее. Хотя желающих купить Mazda CX-7 в России на самом деле было гораздо больше. Но японцы в первую очередь снабжали Америку. Удовлетворить калифорнийских гедонистов – самая главная задача для любого производителя машин в этом мире. С тех пор ничего не изменилось. Сегодня Mazda продает у нас 500 CX-7 в месяц при спросе в 1200…

БЛОНДИКАРЧем привлекала дорестайлинговая Mazda CX-7? Высокой мощностью мотора и выдержанным стилем. Больше всего она подходила студенткам МГИМО в качестве подарка от папы в день окончания сессии. Классический блондикар с маленьким багажником, слабенькой звукоизоляцией, неудобным задним рядом сидений, спортивными повадками и передней панелью из пластика, в обычной жизни используемого для производства пудрениц.

Здесь главное изменение – мультимедийный экран. Он гораздо больше, чем на старой версии

А что с ней сделали теперь? Облепили хромом пороги, воздуховоды и добавили множество других декоративных деталей внутри и снаружи. Включили в дорогую комплектацию девятнадцатидюймовые диски. Растянули улыбку на переднем бампере. Поставили камеру заднего вида для удобной парковки. Сделали гораздо более удобный дисплей на верхушке центральной консоли – правда, информирует он в основном о звучащих в данный момент музыкальных композициях, но для целевой аудитории это в самый раз.

Увеличили жесткость кузова на 5 процентов. Немного изменили и подвеску. В результате должны были улучшиться плавность хода, устойчивость и управляемость. Проверить эти новые качества нас пригласили на дороги Молдавии. И здесь начинается самое интересное. Во-первых, потому что асфальт в этой стране столь бугристый, что мизерные нюансы новой «косметической» перенастройки подвески ловить было бесполезно. Во-вторых, сама Молдавия затмила все впечатления, которые только можно было вообще получить от автомобиля за два дня поездки.

ТРАНС И КОМАДля любого местного жителя совершенно естественно заявить, что Молдавия входит в двадцатку стран, названных Организацией Объединенных Наций раем на Земле. Повествование о райских кущах повергает москвича в транс и кому. Урожай с гектара молдавской земли в шесть раз больше, чем с российской. Поэтому все, что делает молдаванин в течение полугода, это следит, как зреет виноград, и отхлебывает прошлогоднее вино. Потом спелые ягоды сами падают в корзины. Следом у корзины вырастают ноги, и она добирается до винзавода. Там население Молдавии проводит следующие полгода. Под Кишиневом 520 километров винных подвалов, а вся Молдавия в длину 350… В этих подвалах лежат миллионы бутылок с шампанским. Каждые два дня по древней, бережно хранимой технологии их нужно вращать руками на 1/8 круга. Если вы скажете, что это не рай, идите работать пожарным в Шатурском районе.

Я бы хотел всю жизнь ездить на Mazda CX-7 по Молдавии. Испытывать оставшиеся неизменными 238 лошадиных сил и наслаждаться разгоном в 8.3 секунды до сотни. Исследовать новые грани турбоямы, которую в нынешнем варианте сделали менее глубокой, но более продолговатой.

Впрочем, дело не в этом. Мне нравится, что они очень похожи друг на друга: восточноевропейская страна и японская машина. Обе женского пола. Обе считают себя раем. Обе не обманывают… В реальности, конечно, все намного сложнее. Гораздо ближе к истине о Mazda CX-7 старая молдавская пословица: «Пьяный мужчина – брат бешеной собаки, пьяная женщина – трижды женщина». Я бы сказал, это самая точная техническая характеристика.

media.club4x4.ru

Сколько жрет Мазда CX-7 на сотню: Тестируем разные двигатели

Мазда СХ 7 изначально задумывалась как модель с отличными спортивными наклонностями, резвым характером и великолепными характеристиками. Поэтому первый выпуск был оснащен исключительно мощным движком на 238 лошадей. Этот неэкономный со всех точек зрения вариант при последующем рестайлинге был заменен на более скромные движки на 163и 173 лошадиные силы. И хотя в целом модель заслужила любовь поклонников японского автопрома, о ее неэкономичности говорит практически каждый владелец, хотя есть и те, кто опровергает такую критику. Для любого владельца Мазды СХ 7 будет полезно знать, сколько в среднем жрут разнообразные движки, чтобы вовремя увидеть отклонение от нормы.

двигатель мазда сх 7

Начальный вариант

Автомобили года выпуска с 2006 по 2009 имеют под капотом отличный движок на 2,3 литра. 238 лошадей, безусловно, впечатляли своей резвостью и чувством настоящего драйва. При этом мотор оснащался неплохим трубонадувом. Такой мощный силовой агрегат выходил только в комплекте с полным приводом, что было вполне разумным решением со стороны разработчиков. В городе такому спортивному кроссоверу развернуться было негде, при этом расход бензина впечатлял даже бывалых автолюбителей.

Владельцы Мазды, которые уже имели дело со спортивными авто, отмечали вполне приемлемую величину в 13-14 литров на сотню при езде по городу. Это достаточно средний показатель для такого количества лошадей. Однако некоторые отмечали, что в пробках, к примеру, в Москве, эта цифра увеличивается до 16-17, что уже не совсем приемлемо для кроссовера, который по своим характеристикам, все-таки является в большей степени городским. При подключении кондиционера расход вырастет на 2-3 литра на сотню километров.

На трассе показатель более приятный: 10-11 литров, для почти двух с половиной сотен лошадей это отличный показатель. А вот на бездорожье это тяжелое авто съедает 20 литров и больше. Связано это зачастую с тем, что проходимость СХ 7 невелика, а вот вес солидный.

расход топлива на трассе

Рестайлинг 2009 года

Производители в Хиросиме вполне обоснованно решили, что такое количество лошадей для авто, которое все равно не может ездить по настоящему бездорожью, бесполезно, а потому выпустили новый мотор – 2,5 литра с мощностью 173 лошади. Такая комплектация СХ 7 отличалась и некоторыми другими характеристиками:

  • только передний привод;
  • четыре цилиндра;
  • атмосферный тип силового агрегата.

Эта версия заслужила немало хвалебных отзывов. Владельцам новой СХ 7 вполне хватало резвости для активной езды по городу, движок показывал свою мощность, а недостатка в полном приводе городские водители не испытали. Главным же преимуществом стало то, сколько жрет новая Мазда СХ 7. С кондиционером это 13-14 литров на сотню в городе, столько же в режиме эксплуатации работа – дом, когда машина используется для коротких перебежек. Если не злоупотреблять акселератором, можно уложиться и в 10 литров на сотню без кондиционера. По трассе при активном стиле езды автовладельцы зарегистрировали примерно такой же расход.

мазда сх 7 девушка

Особенно понравилась новая версия тем, кто имел дело с предыдущим вариантом семерки. Также преимущества экономности  отметили и те, кто имели опыт вождения других кроссоверов того же класса, к примеру марки КИА.

А вот второй вариант – менее мощный движок на 2,3 литра таких похвал, к сожалению, не заслужил. Его расход был близок к первоначальному варианту седьмой модели. Особенно неэкономичным оказалось сочетание этого мотора и автоматической коробки. Показатели расхода у этого авто существенно зависят именно от стиля вождения. Один и тот же автовладелец отмечает расход и на уровне 17, и на уровне 26 литров на сотню километров. Некоторые водители отмечали, что при разумном стиле вождения, без резких стартов и частого нажатия газа, можно получить15-16 литров, но для этого придётся немало постараться. Для трассы оптимальным режимом эксплуатации будет скорость в 100 – 110 километров с оборотами в две тысячи или немного выше. В этом случае можно уложиться и в 11-13 литров на сотню. А вот в больших городах можно даже не надеяться сэкономить: жители Москвы, Питера и даже Казани и Екатеринбурга в своих отзывах писали о впечатляющих 20-23 литрах на сотню. Особенно эти показатели разочаровали тех, кто ожидал повышения экономичности после рестайлинга. Если же попытаться раскрыть весь потенциал авто, попробовать найти скрытый в новой версии спортивный характер, можно получить и все 30 литров на сотню в городе.

Чуть лучше показала себя комплектация с механикой. Все показатели расхода в среднем на 3-5 пунктов ниже. Однако в случае с этим движком водители не так категорично отзываются о расходе, поскольку авто показывает неплохую резвость и ее 163 лошади отлично работают при любом стиле вождения. Хотя и с этой комплектацией агрессивная езда может дать расход до 25-30 литров на сотню. И это при объеме бака всего в 68 литров.

imazda.ru

Кафедра детских болезней: Mazda CX-7

Помимо собственных источников в дилерских центрах, в проблемах Mazda CX-7 нам помогал разбираться и владелец этого кроссовера. У нашего собеседника - "серая" европейская версия, с турбированным мотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 лошадиных сил. В Россию кросовер поставлялся с таким же двигателем, но дефорсированным до 238 лошадей - это помогло мотору адаптироваться под качество нашего топлива, а владельцу - сэкономить на транспортном налоге. Но самое интересное, что мощность у европейца и россиянина разная, а вот проблемы порой - одни и те же. И рестайлинг, проведенный в 2010 году, помог не во всех случаях.

Малый ресурс турбины

Среди владельцев CX-7 бродит шутка, что если у вас версия с турбонаддувом и вы за сто тысяч километров пробега ни разу не меняли турбину - значит, вы ее явно выключаете, когда заводите мотор. Или дилер вас обманул и продал машину с атмосферником (после рестайлинга появилась переднеприводная версия CX-7 с атмосферным двигателем мощностью 163 л.c.). Турбина на CX-7 оказалась недолговечной, и успеть ее поменять в рамках гарантии для многих владельцев было обычным делом. "Меня Жигули обгоняли, когда турбина умерла!", - делится Александр Pit в социальной сети Drive2. На возможную скорую гибель улитки указывает белый дым из выхлопных труб, появляющийся из-за сгорания масла, - а причина малого ресурса, как поведал наш источник, зачастую кроется в закоксовывании трубки подачи масла. Впрочем, на первых партиях кроссовера "гнать дым" турбина могла и из-за слишком большого зазора между уплотнительными шайбами в картридже - эта недоработка была устранена летом 2008 года.

Однако проблема малого ресурса сохранилась, и превентивная мера стандартна для двигателей с турбонаддувом - наш собеседник порекомендовал поставить турботаймер или не забывать давать турбине пару минут остыть на холостых оборотах после поездки.

Европейские 260-сильные моторы, судя по всему, тоже страдают от этой проблемы. Наш знакомый владелец CX-7 турбину не менял, потому что до него это сделал предыдущий хозяин машины - при пробеге всего в 60 000 километров. Впрочем, наш собеседник в дилерском центре заверил, что счастливые исключения - тоже не редкость. Более того, проблемы с турбиной, по словам специалистов, - зачастую вина самих владельцев, которые не учитывают особенности эксплуатации турбомотора и не следят за уровнем и качеством масла.

Многих владельцев турбина не беспокоит и после сотой тысячи километров, а один из собеседников лично встречал автомобиль, успевший уйти уже на третью сотню тысяч при родной турбине.

В любом случае, если шутка про подмену машины оказалась правдой, и вам всучили атмосферник, - может, не стоит особо расстраиваться? Атмосферный мотор успел себя зарекомендовать как вполне надежный агрегат.

Выход из строя лямбда-зонда

Автомобиль начинает дергаться, дрожать и словно тормозить двигателем при разгоне, однако по достижении определенных оборотов резко успокаивается и дальше рагоняется уже ровно. При этом увеличивается расход топлива, а странное поведение пропадает, если начать разгоняться с педалью газа в пол.

В случае с Mazda CX-7 подобные симптомы указывают на выход из строя переднего кислородного датчика (лямбда-зонда), расположенного до катализатора, - он чудит с показаниями и не дает "мозгу" двигателя составить рецепт нормальной топливно-воздушной смеси. Однако если обратиться с этой проблемой к дилеру, встречный вопрос может вогнать в ступор. Весьма вероятно, что вас спросят, когда последний раз проводилась замена тормозных колодок.

Причина столь странного вопроса кроется в особенностях конструкции автомобиля. Дело в том, что при замене колодок отжимается тормозной суппорт, из-за чего часть тормозной жидкости вытекает из бачка, попадает на жгут проводов лямбда-зондов (так называемую "косу") и по этой косе дотекает до контактов самого датчика. Таким образом, первоисточником проблемы может стать и простой долив тормозной жидкости. Производитель о такой особенности автомобиля знает, поэтому дилерам расслылались технические бюллетени с соответствующими инструкциями по проведению работ, в которых так или иначе фигурирует тормозная жидкость. Суть этих инструкций проста: аккуратнее лить. Случай разъедания контактов и проводки лямбда-зонда в этой связи признан гарантийным, и при возникновении проблемы владельцу без лишних вопросов меняли как сам датчик, так и жгут проводки.

Впрочем, нашему знакомому владельцу 260-сильной европейской версии CX-7 не помогла даже замена лямбды. Точнее, несколько замен: в попытках решить проблему он менял кислородный датчик чаще, чем заправлялся. Проблема уходила буквально на пару дней, но потом возвращалась вновь. "Регулярнее, чем замена первого лямбда-зонда, у меня был разве что секс со своей подругой, - откровенничает Влад, владелец автомобиля. - В общем, надоели мне эти постоянные фрикции в диапазоне 2000-3000 оборотов и расход 25 литров, пусть теперь заменой лямбды (будь она проклята) заморачивается новый владелец".

Увод тормозных дисков

"Тормоза кончаются после первой лужи!", - такие жалобы часто можно найти в отзывах владельцев CX-7. На дорестайлинговых машинах передние тормозные диски особой стойкостью к перепадам температур не отличались и могли "окосеть", попав в лужу или снег после даже небольшого торможения. В результате - характерные неприятные симптомы с биением в рулевое колесо при торможении.

Знакомые с моделью механики говорят, что проблема имела двойственный характер. Во-первых, сами тормозные диски особой стойкостью не отличались. Во-вторых, жару в прямом и переносном смысле поддавали колодки, которые в первые годы выпуска были жесткие и сильно перегревали и без того нежные диски. Дилер менял диски по гарантии, но ставил при этом детали аналогичного качества - и надолго такой помощи не хватало. Помимо замены, тормозные диски можно было и проточить в качестве временной меры, а "народный метод" - замена дисков на аналоги большего диаметра от старшего брата CX-7 - большого CX-9.

Впрочем,  к последним годам выпуска производитель смог решить эту проблему: изменился материал как самих тормозных дисков, так и колодок. Плюс ко всему производитель стал устанавливать новые кожухи, которые эффективнее защищали диски и улучшили тепловой режим. И если претензии к качеству дисков после этих изменений, по словам сотрудников сервиса, все равно сохранились, то колодки действительно стали мягче.

Прогорают задние фонари

Характерная изюминка внешнего облика CX-7 - это задние фонари. Эта необычная архитектура со "снежинкой" в центре и "ледяной" стиль даже сейчас смотрится довольно свежо, а в дебютный для модели год вообще были предметом гордости владельцев. Однако за внешней красотой скрываются проблемы. Наверняка вы когда-нибудь замечали, что у едущей перед вами CX-7 как-то странно светят стоп-сигналы: пробиваются какие-то белые отблески (словно бельмо на глазу), а световой рисунок на фонарях различается. Все дело в деформации пластиковых корпусов в центральной части фонаря - в той самой "снежинке". Пластмасса не выдерживает температурного воздействия от ламп накаливания и начинает оплавляться, а потом и прогорать. На скорость, конечно, не влияет, однако явно портит внешний вид и настроение владельца. Стоит отметить, что при рестайлинге дизайн задних фонарей изменений не претерпел, - соответственно, и проблема никуда не исчезла.

Производитель проблему признал, и фонари менялись по гарантии. В одном из дилерских центров заявили, что при выявлении массовости "болячки" производитель модифицировал фонарь, якобы улучшив вентиляцию и пересмотрев состав материала, из которого сделан сам корпус. Однако опыт владельцев заставляет сомневаться - или этих мер оказалось недостаточно, поскольку фонари продолжали плавиться вплоть до последнего года выпуска. Впрочем, многие владельцы, оценив серьезность проблемы, заблаговременно меняли лампы накаливания на диоды, и до прогоревшего корпуса фонаря дело не доходило.

Кстати, у фонарей CX-7 есть еще одна занятная особенность: их конструкция такова, что внутрь могут заползти мелкие насекомые, которые, как правило, там и умирают. В этом случае официальные дилеры тоже соглашались на гарантийную замену, устанавливая фонари без лишней фауны.

Растяжение цепи ГРМ

2,3-литровый турбоагрегат имеет цепной привод ГРМ, который начинал обращать на себя внимание где-то после 60 000 километров пробега странным "дизелением", звоном и потрескиванием при запуске. Собственно, сама проблема заключается не в цепи, а в фазовращателе. Металл, из которого сделана муфта фазовращателя, довольно быстро деформировался из-за недостаточной закалки. В результате штифт, отвечавший за изменение фаз газораспределения, разбивал свое посадочное место и начинал клинить, живя своей жизнью - как забавно охарактеризовал его пользователь spyce в социальной сети Drive2, превратился в "гулящую фигню, которая с ударом крутит цепь". Это влекло за собой сдвиг фаз и растяжение цепи, которая и издавала странный трескучий звук, из-за растяжения соприкасаясь с крышкой головки блока.

Никаких сигналов тревоги, кроме странного звука, автомобиль не подавал, и зачастую владельцы могли даже не подозревать о надвигающейся опасности. А опасность серьезная: растянутая цепь может окончательно "добить" фазовращатель и оборваться, а это - уже капитальный ремонт мотора. Положительный момент заключается в том, что производитель сам обратил внимание на эту проблему и выпустил соответствующий бюллетень. Как рассказали механики, с весны 2010 года CX-7 получил модернизированный фазовращатель, в котором штифт уже не клинило.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru