Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6
Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6
NISSAN одним из первых стал ставить вариаторные (бесступенчатые) трансмиссии на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.
1. NCVT – эта трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3
Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа (электромуфта). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима (2 –я передача). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Мне не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую NCVT, все они поставили себе обычную АКПП .
Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня (цепи) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления (ШИМ) как на обычной акпп (балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом), еклапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя (step motor). Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки.
После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика — машина не едет, мигает лампа CVT . В идеале — сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.
3. HYPER CVT M6
Трансмиссия (механическая часть) полностью аналогична предыдущей. Отличие – только в gear selector – введен ручной режим переключения и добавлен еще один электронный блок. Дань моде дала свой результат – на таких машинах стали гонять постоянно перетыкая виртуальные передачи, коробки на них долго не живут. Например NISSAN CAMINO с мотором SR20DE VVL с системой изменения фаз распредвала и высоты подъема клапанов имеет порядка 190 лс, машина очень динамична в сочетании с вариатором, передающем максимальный крутящий от двигателя во всем диапазоне. Механически и электрически эти акпп взаимозаменяемы.
Существует еще одна CVT EXTROID , которая устанавливается на CEDRIC – GLORIA с мотором 280 л.с, вместо клинового ремня используется система торов, но с такой CVT сталкиваться не приходилось.
Общие рекомендации:
1. При замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728)– жизнь коробке это продлит.
2. При снятии поддона и замене step motor (номер 31947 – стоимость около 3200 руб) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла.
4. Следует осторожно относиться к покупке минивена (например NISSAN SERENA) с такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи — местном минивене просто разваливаются подшипники валов. К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE_ только CVT.

Разъем на коробке , вид сверху.
1. Обмотки step motor – каждая фаза (например – вывод 2 – корпус) около 15 Ом в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.
Выводы 2-3 и 4-5 по 30 Ом или 40 .
2. Датчик температуры (выводы 6-7) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт, горячий – около 0,5 V
3. Вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора (dropping resistor — сопротивление 12 Ом),Сопротивление клапана около 3 Ом.

5. Вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC — 5 V на выходе режим хх ,прогрет, — около 1 V, режим stall test – около 4 V
Известные мне коды неисправностей
P1791 – датчик давления масла
P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки
P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет регулировки
P0710 – датчик температуры
P0745 – соленоид регулировки давления HPS
P0740 – соленоид блокировки ГТ
Примечание: фото регулятора давления
ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, ул. Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
www.nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: [email protected]
Союз автомобильных диагностов
AT, CVT, DCT: в чем различия?
Сейчас коробки «автомат» быстрыми темпами завоевывают свою популярность на рынке автомобильной промышленности. Механика по-прежнему актуальна, но постепенно вытесняется автоматическим управлением, представленным множеством вариантов технических решений. Существует немало видов современных автоматических коробок передач, которые отличаются друг от друга конструктивно, параметрами работы. Какие их технологий являются самыми перспективными и определяют будущее современных автоматических передач?

Автоматические коробки с двойным сцеплением стали популярны в последнее десятилетие. Это при том, что первая подобная конструкция появилась еще в 1980 году. Конструктивно она состоит из двух отдельных коробок. Функция первой заключается в передаче крутящего момента нечетных величин, а другой – в передаче четных. Каждая очередная передача осуществляется с точным контролем переключений между сцеплениями.
Популярность Dual Clutch Transmission, коробок с двойным сцеплением, обусловлена их способностью делать автомобиль идеально управляемым без прерывания крутящего момента. Причина, по которой эти устройства долгое время не использовались после своей первой установки на легковое авто в 80-х, заключается в отсутствии на тот момент необходимых технологических решений. Проблема была решена после их разработки и внедрения.
Еще один тип автоматических коробок, которые являются альтернативой АКПП, — CVT, вариаторная трансмиссия. Она была изобретена в 1950-х годах в Голландии. Конструктивно это два шкива, соединенных ремнем из стали. На первых этапах такие коробки затрудняли эксплуатацию автомобиля на высоких скоростях. Это сопровождалось большим расходом энергии. Но современные CVT значительно модернизировались благодаря внедрению новых технических решений и лишены этого минуса.
DCT – роботизированные коробки, за которыми будущее. Ее работой управляет электронный блок, сводя действия водителя к минимуму.
что это, надежность, ресурс, отзывы о вариаторе
Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».
CVT X-Tronic – что это
Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.
Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.
Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.
Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.
Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.
Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.
Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.
Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:
- исключительная плавность езды и легкость управления;
- улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
- сниженный уровень шума cvt;
- экономия топлива до 12% и более;
- увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.
Однако присутствуют и недостатки:
- коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
- относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
- плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.
Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.
На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.
Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.
Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:
- Altima;
- Juke;
- Teana;
- Note;
- X-Trail;
- Sentra;
- Pathfinder;
Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.
Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.
Устройство вариатора CVT X-Tronic
Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.
Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.
Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.
Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.
Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.
Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.
Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.
Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.
Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.
Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.
Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.
Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.
Надежность CVT X-Tronic
Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.
Ресурс CVT X-Tronic
Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.
Но все это возможно при соблюдении требований:
- спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
- регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
- своевременная диагностика коробки x-tronic.
При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.
Рекомендации по эксплуатации
Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.
- Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
- Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
- Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
- Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers».
Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
- Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
- Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.
Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.
Заключение
Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.
Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic
Юрий Гомянин, 60 лет, г. Тула.
Исследовал много ресурсов с отзывами о вариаторах вообще и CVT X Tronic перед приобретением авто. Проездил на Ниссан Икс-Трейл с вариатором более трех лет, пробег более 50 тысяч км. Один раз менял масло в коробке. Проблем нет.
Леонид Е., 35 лет, г. Люберцы.
У меня Мицубиси Outlender с CVT. Такая коробка не для кроссовера, ездить удобно, но капризная штука. Уже 2 раза ремонтировался, правда, пока по гарантии. Буду срочно продавать. Возьму опять механику – для дачи и рыбалки самое то.
Надежда Шарова, 40 лет, г. Тюмень.
Меньше года как купили Renault Kaptur. Ездим вдвоем с мужем. Очень приятная машинка и вариатор тоже нравится. Обслуживаем ее только в официальном сервисе. Никаких сложностей, все работает хорошо, только стеклоочиститель ремонтировали гарантийно.
Новый вариатор Toyota Direct Shift-CVT
- Журнал АКППро
Главное достоинство вариатора с точки зрения инженера – плавное изменение передаточного числа. Благодаря этому на любой скорости автомобиля можно подобрать именно такое передаточное число, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме. Однако с точки зрения водителя это становится недостатком: при нажатии на акселератор двигатель почти не меняет обороты, и человек теряет привычное по более традиционным трансмиссиям «чувство автомобиля». Особенно это не понравилось американцам, а ведь это один из крупнейших рынков сбыта для японских компаний. Да и сам вариатор в чистом виде не идеален, поэтому современные трансмиссии такого типа получили гидротрансформатор. Новый вариатор Toyota под названием Direct Shift-CVT отличается тем, что у него есть и дополнительная зубчатая передача – Toyota назвала ее Launch gear, «стартовой передачей». Именно на ней автомобиль трогается с места и разгоняется до скорости 25 км/ч и более, в зависимости от того, насколько интенсивно водитель нажимает педаль акселератора. Затем зубчатой зацепление выключается, и в дело вступает вариатор.
Меньше – значит легче и лучше
Дополнительная ступень решила сразу несколько проблем. Трогание с места и разгон сильно нагружают двигатель и трансмиссию. КПД зубчатого зацепления выше, чем вариатора, и «стартовая передача» снижает потери именно при повышенных нагрузках.
Поскольку зубчатая пара позволила расширить диапазон передаточных чисел (пусть и только добавив в него одну точку), появилась возможность несколько уменьшить диапазон изменения передаточных чисел вариатора. Если в предыдущей модели диапазон был 6,5, то в Direct Shift-CVT общий диапазон 7,5, а диапазон вариатора – 5,0. Благодаря этому появилась возможность уменьшить размеры деталей вариатора, а значит – и их массу, а с ней и потери от инерции. Toyota пишет, что снижение достигло 40 процентов.
Для ускорения изменения передаточных чисел уменьшен угол между шкивами с 11 градусов до 9. В итоге каждое сближение или раздвигание шкивов приводит к более быстрому изменению перемещению ремня. Скорость изменения передаточных чисел выросла на 20 процентов.
В этом трансмиссии помогает также новый, более эффективный насос.
Результатом уменьшения потерь и более эффективной работы, по данным Toyota, стало снижение расхода топлива на шесть процентов.
Еще одна «десятка»
Как и практически все современные вариаторы, Direct Shift-CVT дает водителю возможность самому выбирать передачи. Всего у этой трансмиссии 10 фиксированных ступеней – на данный момент это рекорд для вариаторов, да и вообще автоматических трансмиссий. Гидромеханическая коробка Direct Shift-10AT устанавливается на Lexus LC и LS. Кроме Toyota десятиступенчатые АКП на легковые автомобили устанавливают Ford, General Motors и Honda.
Похоже, но не то же
Решение, использованное Toyota, заставляет вспомнить о вариаторе Jatco CVT7 (JF015E), который производят почти 10 лет, с июля 2009 года – это первый в мире вариаторы с механическим двухступенчатым редуктором. Однако компания JATCO поставила вариатор и редуктор последовательно, и крутящий момент всегда передаётся через одну из зубчатых пар и вариатор.
А в Direct Shift-CVT зубчатая пара и вариатор задействованы, так сказать, попеременно-параллельно – момент передает либо зубчатая пара, либо ремень на шкивах.
Вставить видео:
Как работает вариатор Jatco CVT7
Детские болезни
Трансмиссия Toyota Direct Shift-CVT разработана совместно с компанией Aisin AW Co., Ltd. Производит ее сама Toyota. В России ее можно увидеть на новом кроссовере Lexus UX 200.
А в США еще осенью поступила в продажу Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года, которая оснащается этим вариатором. Получит его и седан Corolla, который в этом году появится на китайском рынке.
В декабре прошлого года стало известно об отзыве всех Corolla Hatchback, проданных в США. Выяснилось, что их гидротрансформатор может внезапно отказать, и автомобиль будет обездвижен. Дилеры должны связаться с владельцами и заменить трансмиссию. По данным американских СМИ, вариаторы пока в дефиците, поэтому дилеры не спешат с оповещением владельцев.
Зато можно быть уверенными, что когда новая Corolla с Direct Shift-CVT дойдет до Европы и России, она уже будет избавлена от «детcких болезней». Toyota уже объявила о начале поставок новой Corolla в Россию, но пока только с двигателем 1,6 л/122 л.с. и вариатором прежнего поколения Multidrive.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) за и против
Ваш автомобиль оборудован бесступенчатой коробкой передач (CVT)? Хотите узнать о плюсах и минусах вариатора? Вот некоторая информация о плюсах и минусах вариатора.
Автомобильная трансмиссия — это, по сути, комплект шестерен и валов, который играет важную роль в передаче мощности от двигателя автомобиля на ведущую ось. Система трансмиссии автомобиля облегчает преобразование скорости двигателя и крутящего момента в выходную скорость и крутящий момент, тем самым позволяя управлять транспортным средством с переменной скоростью.
может быть ручной или автоматической. В случае механической коробки передач водитель должен переключаться с передачи на передачу с помощью ручного переключателя и педали сцепления. С другой стороны, автоматическая коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля
.Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип трансмиссии, который может обеспечивать неограниченный диапазон передаточных чисел в автомобилях.CVT ранее использовались в промышленных приложениях, но такие производители автомобилей, как Nissan, Audi, Ford и Honda, уже некоторое время используют технологию CVT в своих автомобилях.
Благодаря своей способности обеспечивать неограниченное передаточное число, автомобили с вариатором, несомненно, имеют некоторые преимущества перед традиционной трансмиссией. Если вы планируете купить автомобиль, оборудованный вариатором, было бы неплохо узнать больше о механизме вариатора, плюсах и минусах вариатора.
Как работает вариатор
CVT использует шкив и систему ремня для изменения скорости и крутящего момента ведущего колеса транспортного средства в зависимости от скорости и крутящего момента двигателя, чтобы обеспечить неограниченный диапазон передаточных чисел.Она отличается от автоматической коробки передач, в которой установлено определенное количество передаточных чисел. В вариаторе используются такие компоненты, как резиновый / металлический ремень высокой плотности, ведущий шкив, приводимый в действие гидравлическим цилиндром, приводной шкив с механическим измерением крутящего момента, датчики и микропроцессоры для выполнения своей функции.
Трансмиссия может непрерывно переключаться за счет использования бесконечного числа передаточных чисел между максимальным и минимальным значениями. Чтобы обеспечить различное передаточное число, необходимо изменить рабочие диаметры двух главных шкивов трансмиссии. В то время как шкив, который подключен к двигателю, называется входным шкивом, тот, который подключен к ведущим колесам, называется выходным шкивом. Одна сторона шкива зафиксирована, а другая подвижна. Это движение облегчается гидроцилиндром, который может изменять расстояние между двумя сторонами шкива. Когда половины шкива приближаются друг к другу, ремень, проходящий между ними, поднимается на шкив выше, тем самым увеличивая диаметр шкива. Так вы получаете неограниченные передаточные числа, в отличие от традиционной трансмиссии, в которой передаточное число изменяется поэтапно путем переключения передач.
Преимущества вариаторов
Как упоминалось ранее, вариаторы обеспечивают неограниченное передаточное число и улучшенные характеристики. Бесконечные передаточные числа помогают поддерживать постоянную крейсерскую скорость. Это также помогает снизить выбросы топлива и, таким образом, улучшает экономию топлива. Благодаря своей способности непрерывно изменять передаточные числа, вариатор помогает поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности, тем самым увеличивая расход топлива и топливную экономичность. Такая трансмиссия также обеспечивает более быстрое ускорение, чем обычная автоматическая коробка передач.
Недостатки вариаторов
Один из основных недостатков заключается в том, что он может не обеспечивать ощущения от вождения, которое дает обычная автоматическая коробка передач. Автомобили с вариатором издают раздражающий шум, особенно когда вы пытаетесь разогнаться. Этот шум можно сравнить со звуком пробуксовки сцепления. Некоторые пользователи также жаловались на отсутствие питания. Это может быть связано с более низким крутящим моментом. Если вы управляете автомобилем, оснащенным вариатором, вам также может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к динамике.Еще одна проблема, связанная с вариатором, заключается в том, что трансмиссионная жидкость стоит немного дороже.
Хотя многие автовладельцы знают о проблемах, связанных с автоматической коробкой передач, они привыкли к ощущениям от вождения и динамике автоматической коробки передач. Итак, если вы планируете купить машину с вариатором, обязательно пройдите тщательный тест-драйв.
Нравится? Поделиться!
Что такое трансмиссия CVT и как долго она прослужит?
Вы, наверное, слышали о трансмиссии CVT раньше, особенно если вы были заинтересованы в покупке автомобиля.На протяжении многих лет мы знали, что есть только два типа трансмиссий: механическая и автоматическая. Теперь мы видели автомобили с трансмиссией CVT. Вы можете спросить: «Что это такое и понадобится ли мне это когда-нибудь?» В этом посте мы поделимся всем, что вам нужно знать об этом типе передачи.
Что такое трансмиссия CVT?
CVT означает «Бесступенчатая трансмиссия». С технической точки зрения это разновидность автоматической коробки передач. Однако трансмиссия CVT может плавно переключаться из-за бесконечного передаточного числа.Напротив, стандартные автоматические трансмиссии имеют только конечное число передаточных чисел.
В чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором?
Автоматические коробки передач имеют сложный набор тормозов, шестерен, основных устройств и сцеплений. Шестерни стандартных автоматических трансмиссий, также известные как скорости, обычно имеют фиксированные числа. Например, вы могли встретить автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эта информация означает, что в трансмиссии автомобиля шесть передач.Более того, каждая передача предназначена для достижения определенной скорости автомобиля. Когда вы пытаетесь ускориться, ваша трансмиссия должна переключаться между передачами, начиная с первой, второй и так далее.
Теперь с коробкой передач CVT вы можете рассчитывать на идеальные обороты двигателя для любых условий движения. Более того, даже если ваша машина быстро ускоряется, частота вращения двигателя останется постоянной. Стоит отметить, что трансмиссия CVT не содержит отдельных шестерен. С другой стороны, у него одна передача, которая безупречно переключается в зависимости от условий движения.
Когда вы сравниваете трансмиссию CVT с автоматической, вы не чувствуете переключения передач из одного положения в другое. Вы заметите изменение RPM. Часто обороты ниже для крейсерского режима и выше для ускорения. Действительно, вариаторы — свидетельство того, как производители усердно работают над улучшением современных автомобилей.
Каков срок службы трансмиссий CVT?
Конечно, когда вы покупаете автомобиль, вы хотите получить максимальную отдачу от своих денег. Итак, вы можете спросить: «Как долго работает трансмиссия CVT?» Ну, это зависит от марки машины.Стоит отметить, что такие производители, как Honda, Toyota, Nissan и Subaru, имеют в своих коллекциях разные версии трансмиссий CVT. В большинстве случаев у моделей первого поколения есть переключатели с более коротким сроком службы. Nissan также столкнулся с той же проблемой со своими моделями JATCO. Само собой разумеется, что это марки, которых следует избегать при покупке автомобиля с трансмиссией CVT.
Стоит ли покупать автомобиль с вариатором?
Стоит отметить, что с бесступенчатой трансмиссией вы можете рассчитывать на больший запас топлива. Более того, они производят более эффективную и простую энергию. Поскольку переключение разных передач не ощущается, поездка будет более комфортной. Тем не менее, вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к вождению автомобиля с вариатором. Часто водители жалуются на постоянный и низкий уровень шума, который многие называют «моторным дроном». Некоторых людей этот шум может сильно беспокоить.
Если вы хотите узнать, подходит ли вам автомобиль с вариатором, то лучше всего пройти тест-драйв. Между тем, если вы хотите получить дополнительную информацию о вариаторах, не стесняйтесь обращаться в Carused.jp. У нас есть широкий выбор подержанных японских автомобилей с трансмиссией CVT. Также мы поможем вам определиться, какая машина подходит для ваших нужд. Кроме того, вы можете задать свои вопросы в комментариях ниже.
Полезные статьи по теме
Трансмиссия CVT — что это такое? Автомобильная трансмиссия
Недостаточно просто иметь автомобиль, также важно понимать, что в нем есть и как оно устроено. Конечно, от рядового водителя никто не требует досконального знания принципов работы двигателя внутреннего сгорания, но хотя бы простые вещи нужно понимать, когда нужно отремонтировать автомобиль.К сожалению, поломки случаются. А теперь остановимся на одном важном элементе. Трансмиссия вариатор — что это такое? Об этом поговорим дальше.
Трансмиссия
С этих основ и следует начинать. В первую очередь необходимо понять, что представляет собой данное устройство в целом. А потом задуматься, какая коробка вариатор, что это такое и т.д.
Итак, трансмиссия — обязательный элемент автомобиля. Дело в том, что без него вся работа сложного механизма внутреннего сгорания ни к чему не приведет.Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Фактически это приводит к движению автомобиля. Так что, как видите, важность сложно переоценить.
Кроме того, есть другие функции, такие как изменение тяги, скорости и общего направления. Это передача целой галактики из разных частей. В данном случае нас интересует только передача. Но об этом речь пойдет несколько ниже.
Кроме того, нужно также знать, что в автомобиле обычно используется электромеханическая, а иногда и просто механическая трансмиссия.По крайней мере, такова ситуация на сегодняшний день.
Трансмиссия — что это такое
Необходимо понимать, что такая система характерна только для машин с двигателями внутреннего сгорания. В остальных случаях, например для электромобилей, никаких рычагов не будет. Просто потому, что в этом нет необходимости.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Сама трансмиссия следующая: двигатель, используемый в автомобилях, имеет очень широкий диапазон крутящего момента. Колесо, в свою очередь, может вращаться с одинаковой скоростью. Использование трансмиссии сводит к минимуму разницу в оборотах. КП помогает водителю контролировать скорость, ускоряться и замедляться в нужный момент.
Что еще нужно сказать: на сегодняшний день есть механическая трансмиссия, ручное управление, авто и вариатор.Это они обитают.
Трансмиссия
Многое за это держаться не нужно, но некоторые вещи все же стоит уточнить. Например, принцип работы. Итак, это сложный механизм валов и шестерен. Ими управляет водитель, переключающий рычаг переключения передач, просто настраивая механизм на нужный режим. Все комбинации механизма отличаются друг от друга передаточным числом, которое будет зависеть от скорости, с которой набирает всю машину в целом.
В общем практически на всех машинах в городе можно посмотреть, есть ли там механическая, а не АКПП вариатор, только трехходовой.Значит, режимов работы будет пять-шесть. Это четыре и, возможно, пять скоростей для движения вперед и назад для изменения направления. Таким образом и создается 5-ступенчатая коробка передач.
Иногда встречаются экземпляры с четырехсторонней коробкой, что означает наличие шестой и седьмой передачи.
Это можно назвать определенным излишеством для городской машины. Если говорить о более сложных конструкциях, то в легковых автомобилях они вообще не используются.
Автоматическая коробка передач
Технически любой трансмиссией, способной работать автономно, без участия водителя, то есть достигать желаемой скорости путем простого изменения комбинации валов, считается автоматическая. Но на самом деле это принято называть планетарной гидромеханической системой. Они наиболее распространены, и почти всегда речь идет о них. Потому что другие варианты рассматривать не стоит.
Стоит ли упомянуть об электропневматических и электромеханических устройствах. Дело в том, что по электронике все работает, в КП «прошита» последовательность действий.
Однако водитель не исключен полностью из процесса — это необходимо для обеспечения безопасности. Итак, человек за рулем может выбрать режим работы автомобиля.Собственно, именно от этого аспекта зависит, насколько быстро переключает передачи и каков предел увеличения скорости.
Для регулирования таких предметов часто используют общий рычаг. Однако его предназначение со временем изменилось, но многие водители просто так к этому привыкли. Однако есть некоторые модели автомобилей, где используется кнопка. На современных автомобилях можно найти всю полноценную цифровую клавиатуру, которая фактически управляет системой.
CVT
Трансмиссия, трансмиссия — все это, конечно, очень важная информация.Но теперь нам нужно перейти к основной теме разговора. То есть вариаторная трансмиссия. Собственно, это и будет нашей целью.
CVT, или бесступенчатая трансмиссия, — это аббревиатура. Особенность этой коробки передач в том, что она способна плавно изменять диапазон оборотов. Таким образом можно избежать резких рывков, характерных для механических, и даже мягких ударов — для АКПП.
У такой системы много преимуществ. Но необходимо отметить главное из них — возможность использовать крутящий момент двигателя с максимальной эффективностью.Все происходит благодаря слаженной работе узлов двигателя. К тому же экономия топлива при использовании таких устройств довольно высока, и ездить таким образом — удовольствие.
Сегодня они используются исключительно для легковых автомобилей. Дело в том, что технически они достаточно сложные, ведь сделать их достаточно большими и мощными для таких же тракторов или танков — занятие непростое. К тому же их основная цель — облегчить существование обычным людям, а они, как известно, ездят в основном на седанах и хэтчбеках.
Устройство и работа вариатора
Трансмиссия вариатор — что это? Чтобы понять, нужно сначала понять его структуру. В целом это довольно сложный механизм, о котором упоминалось ранее. Но общую структуру можно объяснить.
Итак, доминирующее место занимает устройство, обеспечивающее одновременную передачу импульса от двигателя и отключение его от коробки. Раньше работал в нейтральном положении. Сам вариатор используется для езды на любых скоростях.Отдельным механизмом управляет реверс — то, что вариатор просто не способен сам обеспечить движение в этом направлении. Поэтому необходимо перенимать разработки АКПП.
Используемые устройства могут отличаться. Речь идет о первом в списке, то есть о передаче крутящего момента. Например, наиболее распространенным является гидротрансформатор. Далее есть центробежная и электромагнитная муфты, а вдобавок — многодисковая «мокрая».
Варианты вариатора
Эта тавтология вполне уместна. Дело в том, что при создании механизма вариатора можно использовать несколько отличающиеся друг от друга детали, которые влияют на вас.
Например, самые дешевые и очень распространенные — вариаторы клиноременные. Здесь используется обычная ременная передача, образованная двумя коническими дисками. Движение последнего влияет на общий диаметр и управляется гидравлическим механизмом.
Ремешки из резины давно исчезли, в основном из-за ее хрупкости.Рабочий ресурс всего пятьдесят тысяч километров и относительно плохая маневренность, ничего удивительного в этом нет. На смену им пришли металлические ремни из нескольких полос стали. Все проблемы предыдущих вариантов решены.
Возможен еще один способ работы — металлическая цепочка. Гибкость здесь превосходит все ожидания. Для передачи импульса используются такие же высококачественные и очень прочные стальные конусы. Все это нужно для увеличения срока службы. Поскольку это довольно современная разработка, неудивительно, что она вытесняет то же самое с рынка. КПД здесь самый высокий, а потери, которые неизбежны при передаче крутящего момента, сведены к минимуму.
вариатор (трансмиссия). Минусы
Как и любой другой аппарат, он не застрахован от недостатков. Они просто компенсируют преимущества, которые приносит задействование такого механизма.
Во-первых, катаясь на автомобиле с аналогичным КП вместо обычного, вы будете достаточно долго, чтобы почувствовать некоторый дискомфорт.Дело в том, что скорость может варьироваться в широком диапазоне. Это особенно актуально, когда машина ускоряется. Но минус этот компенсируется тем, что сама работа более плавная. Как уже говорилось ранее, на плохих дорогах не бывает рывков и прочих «радостей жизни».
Также можете привести практический пример одного из известных производителей автомобилей. Например, трансмиссия вариатор Nissan. Одна из моделей, «Алтима» 2013 года выпуска, оснащена именно такой системой. Итак, драйверы жалуются на довольно заметную нехватку чувствительности.Однако не все это примечательно, что следует отметить. Также глава компании сказал, что эти устройства являются хорошей альтернативой автоматике, да еще помимо низкого расхода топлива и минимизированных выбросов.
Необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый вариатор способен справиться с буксировкой. К тому же полная ненадежность старых моделей сильно подпортила репутацию всей системы. Но сегодня эти проблемы в основном решены. По крайней мере, в плане долговечности.
Покупка
Еще один интересный вопрос — это цена коробки передач.Дело здесь в том, что вариатор нужно будет покупать целиком — сразу вместе с трансмиссией. Иначе никакой пользы от такой покупки просто не будет. Но есть и те трудности, цена вопроса очень и очень высока. Трансмиссия — важная деталь автомобиля, а потому спасти ее невозможно.
Выигрыш может быть на сумму 200 тыс. Руб. Часто даже намного больше. Не включая установку, осмотр и т. Д.
Однако найти похожие предметы вполне возможно.Есть два основных способа. Первый — обратиться в сервисный центр или филиал производителя в вашем городе (там могут порекомендовать место для покупки запчастей для своей машины), в супермаркет запчастей или попробовать все сделать самостоятельно. На это нужно покупать. Однако в последнем случае никто не может гарантировать вам безопасность ваших инвестиций.
Что касается установки, то гораздо лучше, если бы вы сделали ее профессионалы. Не имея достаточного опыта обращения с такими механизмами, легко напортачить.А учитывая потраченную сумму, это не совсем разумно.
Ремонт АКПП
Следующий важный пункт плана — научиться ухаживать за собственной «ласточкой». На самом деле, вариатор называть АКПП не совсем корректно, ведь шестерни как таковой просто нет. Но в целом это не так важно.
Самая уязвимая часть конструкции — пояс. Фактически, чаще всего ремонт заключается в его замене. Проблема здесь в том, что популярная сегодня стальная цепь способна повредить даже конусодержатели, несмотря на их прочность. Но это может привести к очень серьезным последствиям.
Еще нужно следить за датчиком скорости. Пресет не особо надежен, часто может выходить из строя. Например, когда вы обрываете ремень, он просто гаснет и переводит трансмиссию в аварийный режим. Последний, однако, не всесилен и все же может не защитить от последствий. Кстати, замена масла в этих коробках возможна только на специализированных СТО. А квалифицированных механиков, опытных в обслуживании бесступенчатых двигателей, в России очень мало.Поэтому даже такая простая процедура, как замена масла, становится для владельца весьма проблематичной.
Заключение
Собственно, это все, что нужно знать о вариаторе. Так что теперь вам не нужно задавать такой простой вопрос: «Коробка передач вариатора — что это?» Учтите, что это устройство капризное. Это такое слово для описания. Неустойчивость на неровных дорогах, особенно на грунтовых, некоторые проблемы с гарантией и общей надежностью — все это не внушает особого доверия. Поэтому вряд ли он справится с конкуренцией на российском рынке.
Однако коробка передач с вариатором (CVT) подходит для использования. В чем-то он даже превосходит своих собратьев. Хоть эта коробка передач и доведена до абсолютного совершенства, она все же достойна внимания.
Итак, мы нашли устройство такой трансмиссии, как бесступенчатый вариатор.
Автомат против вариатора против механической трансмиссии —
Сегодня на рынке представлены автомобили с различными типами трансмиссий, от старых механических до автоматических и бесступенчатых трансмиссий (CVT).В этой статье мы объясним, как работает каждый тип трансмиссии, и обсудим плюсы и минусы каждого из них.
Что такое трансмиссия?
Проще говоря, трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса. Однако, чтобы полностью понять, как работает этот сложный компонент, вам сначала нужно понять, как работает двигатель внутреннего сгорания: в цилиндрах двигателя воспламеняется топливно-воздушная смесь, в результате чего поршни начинают двигаться вверх и вниз. Движение поршней, в свою очередь, используется для вращения коленчатого вала автомобиля.Когда вы нажимаете на газ, в цилиндрах становится больше топлива, которое нужно сжечь, что заставляет весь процесс двигаться все быстрее и быстрее.
Итак, какую роль в этом процессе играет передача? Он отвечает за изменение соотношения между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения ведущих колес. Когда автомобиль находится на более низкой передаче, это означает, что он будет оптимально работать, когда колеса будут двигаться медленнее, чем двигатель, а когда он будет на более высокой передаче, это означает, что автомобиль будет работать оптимально, когда колеса будут двигаться быстрее, чем двигатель. .
В автомобилях есть два основных типа трансмиссии — автоматическая и механическая. Оба этих типа трансмиссии передают мощность, вырабатываемую двигателем, на ведущие колеса. Заметным исключением является бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как коробка передач. CVT — это металлический корпус, заполненный маслом и содержащий шестерни, подшипники, валы и различные другие компоненты. Каждая передача имеет определенное передаточное число, чтобы колеса вращались с той же скоростью, что и двигатель. Горные велосипеды оснащены более простой версией этой технологии.
Принцип работы трансмиссии на самом деле довольно прост на бумаге. Крутящий момент от вашего двигателя поступает в трансмиссию через входной вал, проходит через шестерни, а затем выходит на выходной вал. То, как он попадает в колеса оттуда, будет зависеть от того, есть ли у автомобиля передний, задний или полный привод, а также от того, с передним, средним или задним расположением двигателя.
Ниже мы объясним различия между тремя распространенными типами трансмиссий — механической, автоматической и вариаторной.
1.Механическая коробка передач
В механической коробке передач, которая также известна как «рычаг переключения передач», водитель управляет переключением передач с помощью рычага переключения передач. В то время как более старые модели часто имеют переключатели, установленные на приборной панели или рулевой колонке, сегодня в большинстве автомобилей они устанавливаются вертикально на центральной консоли.
Механическая трансмиссия с различными передачами позволяет транспортному средству двигаться с разной скоростью. Шестерни большого размера обеспечивают высокий крутящий момент, но более низкие скорости, тогда как шестерни меньшего размера обеспечивают меньший крутящий момент, но позволяют транспортному средству двигаться быстрее.Автомобили с механической коробкой передач 40-х, 50-х и 60-х годов, включая оригинальный Ford Mustang, имели три скорости. По мере совершенствования технологий автопроизводители добавляли больше передач. Машины с четырехступенчатой механической коробкой передач затем стали стандартом, затем пять, а теперь шесть. Однако некоторые спортивные автомобили с ручным управлением имеют до семи передач.
Другой ключевой особенностью механических коробок передач является диск сцепления, который зажат между трансмиссией и двигателем. Для переключения передач водитель должен отпустить этот диск сцепления с помощью другой педали, которая находится слева от тормоза.Вы должны отпустить сцепление, выбрать нужную передачу, а затем снова включить сцепление. Если вы включаете сцепление слишком медленно из состояния покоя, вы изнашиваете диск преждевременно, а если вы включаете его слишком быстро, двигатель заглохнет.
Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может занять некоторое время, но большинство людей находят это полезным опытом. При управлении рычагом переключения передач многие люди ощущают связь с автомобилем, которую трудно воспроизвести с помощью автомобилей с автоматической коробкой передач.Автомобили с механической коробкой передач также обычно дешевле, чем автоматические. Именно по этим причинам механические трансмиссии до сих пор используются во многих новых автомобилях.
2. Автоматическая трансмиссия
Существует два основных типа автоматических трансмиссий:
- Традиционная автоматическая трансмиссия : этот тип автоматической трансмиссии соединяется с двигателем автомобиля через преобразователь крутящего момента.
- Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением : Этот тип автоматической коробки передач зависит от пары сцеплений.
Оба этих типа трансмиссии могут переключать передачи без участия водителя. Автомобиль определяет, когда следует переключать передачи, отслеживая такие параметры, как скорость, с которой движется автомобиль, положение педали газа и обороты двигателя. Затем он переключает передачи гидравлически или электронно. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют передачи, которые водитель может выбрать вручную, используя либо рычаг переключения передач, либо подрулевые переключатели, установленные за рулевым колесом.
Водители могут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач с помощью всего двух педалей, что дает несколько преимуществ.Во-первых, в этой конфигурации практически невозможно заглохнуть двигатель, а вождение с автоматической коробкой передач обычно более плавное, чем вождение с ручным переключением передач, особенно в условиях движения с постоянными остановками. Кроме того, автоматика, как правило, требует меньшего обслуживания, чем руководства, хотя это может варьироваться от одной модели к другой. Наконец, коробки передач в автоматике с двойным сцеплением часто переключаются всего за миллисекунды, что означает повышение эффективности и производительности.
Хотя сейчас это самый распространенный тип трансмиссии в Соединенных Штатах, трансмиссия, которая переключает передачи автоматически, когда-то была дорогой роскошью.Первые автомобили с автоматической коробкой передач имели четыре скорости, хотя сегодня обычно можно встретить автоматику с шестью, семью и более скоростями. Вы даже можете найти автомобиль
Что такое электромеханические устройства? | Медицинский дизайн и аутсорсинг
Практически любое отдельное устройство с электрическим и механическим компонентом можно назвать электромеханическим (ЭМ). Вы даже можете назвать электродвигатель электромеханическим устройством, потому что он превращает электричество во вращательное (механическое) движение.
Для этого обсуждения давайте сосредоточимся на нескольких примерах простых конструкций, которые наиболее часто используются для производства медицинских устройств извне.Кроме того, контроллер где-то в конструкции управляет функциями EM-устройства. (Краткий раздел «Контроллер» сопровождает это обсуждение.) В настоящее время имплантируется несколько ЭМ устройств, кроме механического сердца или вспомогательных сердечных устройств, но это изменится.
В дизайне некоторых ЭМ-устройств наблюдается тенденция к миниатюризации, чтобы сделать их как можно более ненавязчивыми для использования в медицинских учреждениях или в качестве носимых устройств. Изучив несколько примеров ЭМ-устройств, можно наметить картину имеющихся вариантов.
Рассмотрим конкретный электрический привод с питанием от переменного тока, который работает от 100 до 240 В переменного тока. Он поставляется с электроникой позиционирования (для определения пределов движения), внесенной в список UL, что означает, что устройство соответствует стандартам безопасности UL. Приводы сочетают в себе бесщеточный серводвигатель с поворотным или линейным (выходным) приводом и цифровым управлением положением.
Электромеханические цилиндры (хотя они и не являются цилиндрическими) позволяют пользователям контролировать точность позиционирования, осевое усилие, крутящий момент и скорость, обеспечивая большую гибкость для приложений, в которых традиционно используются гидравлические или пневматические цилиндры.В устройствах используется прецизионный шарико-винтовой привод, обеспечивающий высокую точность позиционирования и повторяемость, а также устраняющий эффект прерывистого скольжения.
Чтобы дать представление о возможностях таких цилиндров, приводы от одного производителя имеют шесть типоразмеров с длиной хода до 2000 мм и скоростью до 1,6 м / с. Каждый блок имеет степень защиты IP65.
Как вы понимаете, качество ЭМ-устройств очень велико. Устройства с рейтингом IP65 (международная защита) защищены от твердых тел, предметов и воды.Цифра 6 указывает на защиту от пыли, а цифра 5 указывает на защиту от жидкостей и струй воды под низким давлением со всех сторон.
Второй пример ЭМ-устройства — это линейный привод, который включает в себя взрывозащищенные устройства. Линейный привод соответствует требованиям ATEX (директивы ЕС по взрывозащищенному оборудованию) для использования в потенциально взрывоопасных средах, таких как зоны с высоким содержанием кислорода. Этот тип линейного привода включает в себя роликовый винт с серводвигателем в автономном корпусе, предназначенный для надежной и точной работы в течение тысяч часов, обработки тяжелых грузов — даже в тяжелых условиях.Считается, что эти серво-электромеханические системы предлагают чистую, быструю, простую и экономичную альтернативу гидравлике и более длительный срок службы по сравнению с пневматикой.
В качестве третьего примера рассмотрим захват, устройство, часто используемое с роботизированными системами захвата и складирования. Инструмент с пальцами или челюсти прикрепляется к захватам для удержания объекта. Они бывают разных стилей и мощных дизайнов. Три распространенных типа — это параллельные (двупалые), трехпалые и угловые конструкции.