Ручная лебедка механическая рычажного типа своими руками. Механическая лебедка своими руками


Самодельная лебедка: схема и подробное описание

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками. И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручной;
  • электрической;
  • гидравлической.

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека. Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке. Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

fb.ru

Ручная лебедка своими руками: Пошаговая инструкция изготовления

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Ручная лебедка

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Использование автомобильной лебедки

Ручная лебедка

К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или  систему звездочек разного  размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.

Образец ручной лебедки

Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.

Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками

При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.

Делаем лебедку своими руками

Вам понадобится:

  • Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
  • Труба или готовый вал для барабана;
  • Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
  • Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
  • Большая и малая звездочки и цепь;
  • Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
  • Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети ~220 В или автомобильного аккумулятора;
  • Трос нужной длины с карабином на конце;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • Краска и грунтовка по металлу;

Набор гаечных ключей.

Технология изготовления лебедки:

  1. По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.

    Чертеж каркаса будущей лебедки

  2. Раскладывают заготовки на ровной поверхности. Сваривают раму лебедки с помощью сварочного аппарата точечно в месте соединения заготовок. Проверяют перпендикулярность углов и соответствие размеров, после чего полностью проваривают швы. Приваривают площадку из листового металла с продольными пазами для крепления электродвигателя привода. Удаляют окалину и заусенцы шлифовальным кругом болгарки.

    Свариваем каркас (раму) лебедки с помощью сварочного аппарата

  3. Зашкуривают раму, покрывают ее грунтовкой по металлу, а после высыхания – краской или эмалью в два слоя.

    Зашкуриваем раму лебедки и покрываем краской

  4. Приступают к изготовлению барабана. Из листового металла вырезают два круга одинакового диаметра – примерно 30 см. В центре каждого круга высверливают отверстие по диаметру вала, также выполняют по шесть отверстий на расстоянии 7-8 см от центра. Рассверливают отверстия для крепления ступиц – по 4 на каждом диске. Крепят ступицы на болтовое соединение. Скрепляют диски барабана с помощью шпилек: закрепляют каждую шпильку в одном диске, надевают на нее трубку Ø14, после чего надевают на шпильки второй диск и затягивают на гайки и контргайки.

    Процесс изготовления барабана для лебедки

  5. Барабан крепят на валу. Вал можно изготовить из металлической трубы подходящего диаметра или использовать готовый вал из высокопрочной стали от любого механизма. На валу с внешней стороны от барабана закрепляют большую звездочку – можно использовать звездочку от коробки передач мотоцикла, например. На выступающие части вала устанавливают ступицы для закрепления барабана на раме.

    Крепление барабана на валу

  6. Устанавливают барабан с валом на раму, закрепляя их с помощью внешних ступиц и болтов. На площадку устанавливают электрический или бензиновый двигатель с жестко закрепленной на выходном валу малой звездочкой. Надевают цепь и регулируют ее натяжение, передвигая электродвигатель по площадке в прямоугольных крепежных пазах до оптимального положения. Цепь не должна провисать, но и слишком сильное натяжение нежелательно – увеличится износ звездочек, также может произойти разрыв цепи. Проверить натяжение цепи можно, покрутив барабан руками – она не должна сдерживать вращения барабана при разматывании троса.

    Процесс присоединения деталей лебедки к раме

  7. Наматывают на барабан трос, закрепив его конец на валу. Второй конец троса снабжают прочным карабином. Для удобства передвижения лебедку закрепляют на раму с колесной парой с помощью хвостовика.

    Наматывают барабан на трос

  8. Хвостовик с противоположной стороны предназначен для крепления лебедки к автомобилю. Барабан в этом случае рекомендуется закрыть защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи и осадков на трос.

    Крепление лебедки к автомобилю

  9. Если привод планируется выполнить универсальным, то с внешней стороны вала можно предусмотреть крепление рукоятки. В этом случае при отсутствии топлива или электроэнергии можно  будет использовать лебедку вручную.

Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.

Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

polvam.ru

Лебедка, изготовленная своими руками, ее особенности и разновидности

Лебедка, сделанная своими руками, всегда будет замечательным подспорьем, как при строительстве, ремонте, так и во множестве других ситуаций, требующих перемещения или подъема грузов на высоту.

Ручная лебедка, сделанная своими руками, – и катапульта Леонардо да Винчи останавливает врагов

Гениальный художник, ученый, изобретатель известен и как автор оригинальных решений при создании оружия. Так, катапульта с лебедкой прославила Леонардо и явилась эффективным средством сдерживания врагов. Лебедка – это машина для перемещения грузов посредством движущегося рабочего органа (каната, цепи). Простейшие из них – ворот, блок – известны с древних времен.

В России лебедки применялись с одиннадцатого века при добыче соляных растворов. В четырнадцатом-пятнадцатом веках их использовали при водоотливе, на рудных промыслах, в строительных работах. Они описываются в трудах М. В. Ломоносова. Теоретически можно выстроить лебедку до Луны, были такие фантастические проекты. Нужно лишь правильно сделать расчеты.

Лебедки, их виды и возможности

Если вам случалось поднимать ведро воды из глубокого колодца, вращая ворот, вы уже имеете представление о принципе работы лебедки. Лебедка – это машина для подъема или перемещения грузов. Она состоит из барабана или шкива для грузового каната, механизма привода с промежуточными передачами, тормозного устройства и опорной станины. В зависимости от назначения, эти механизмы разделяются на тяговые (перемещающие грузы по горизонтали) и подъемные.

В наше время трудно представить погрузо-разгрузочные, строительные, ремонтные, складские работы, автосервис без этих простых и надежных устройств, прошедших проверку на протяжении веков и постоянно совершенствующихся. Наряду с механизмами для швартовки судов, подъема якорей, лебедками в составе большого количества машин, успешно функционирует самодельная ручная лебедка – оптимальный вариант при строительстве дачного домика.

Несколько слов о классификации лебедок. В зависимости от способа установки выделяют

  • стационарные,
  • переносные (помещаемые на временном основании),
  • передвижные (со станинами, имеющими ходовые катки).

По типу передачи тягового усилия различают лебедки с навивными барабанами и лебедки с фрикционными барабанами или шкивами. Использование ручного или машинного привода определяет два основных вида лебедок. Гужевой привод – волы или лошади – остался в далеком прошлом. Поэтому если вы не способны на тяговое усилие, эквивалентное работе пары волов, ваш выбор – это электрическая лебедка, установленная своими руками.

Ручной привод: рассчитываем только на себя

Ручные лебедки часто используются для различных ремонтных работ, в индивидуальном строительстве, на базах и в магазинах по реализации стройматериалов – в общем, там, где требуется поднимать или перемещать довольно большие тяжести. Лебедка с ручным приводом обязательно должна иметь тормоз и храповый останов либо безопасную рукоятку, которая сочетает функции приводной рукоятки, останова и тормоза. Это является гарантией безаварийного проведения работ.

Да, лебедка, несомненно, облегчает труд. Но не стоит забывать, что она требует, в зависимости от выполняемой операции, тех или иных физических усилий, порой весьма значительных. Только соотнеся объем предстоящих работ и их тяжесть, вы принимаете решение самому делать строительную лебедку.

Машинный привод – один барабан, два барабана…

Традиционно лебедки с машинным приводом применяются для обслуживания простых строительных кранов, скреперных, буровых установок, в лифтах. Они могут иметь один, два или три барабана. Возможно, использование различных приводов – электрических, дизельных, пневматических, паровых.

Более часто встречаются реверсивные лебедки, барабан которых связан с валом двигателя зубчатыми колесами редуктора, реже – фрикционные с использованием соответствующей муфты или разъемной фрикционной передачи. Электролебедки снабжены автоматическими тормозными системами.

Самодельная ручная лебедка – панацея застрявшего в лесу автомобилиста

Строительная лебедка своими руками – это заманчивый проект. Изучив вопрос, закупив необходимые детали и узлы, я поспешил на загородный участок, где начали подрастать стены моих будущих хором. Но на подступах к хутору мой "железный конь" безнадежно застрял. Как всегда, попытки вырваться из тисков грязи давали обратный результат. Я знал, что единственный тракторист Костя уехал на свадьбу в другую деревню, а дачники еще не появлялись. Ситуация называется "Помоги себе сам", примерно как барон Мюнхгаузен за волосы себя из болота вытаскивал.

И я таки вытащил свою машину. Потому что у меня получилось сделать ручную лебедку из подручных материалов. У кого фазенда в этих благословенных местах, тот всегда имеет в багажнике набор на случай чрезвычайных ситуаций: лом, который играет роль оси вращения, отрезок трубы, то бишь барабан, ну, а без троса кто же за руль садится? К трубе у меня приварен рычаг. Сила, конечно, нужна, чтобы сдвинуть с места автомобиль. Но все-таки это возможно. Попотел, повращал трубу. Постепенно намотался трос, и выползли мы из грязи. Золотое изобретение – лебедка.

Вы спросите, так как же сделать такую лебедку своими руками? Все очень просто.

  1. Сначала следует вкопать лом или длинную прочную палку достаточно глубоко в землю. Это будет наша ось вращения.
  2. Затем сверху на эту ось следует надеть отрезок трубы. Удобнее использовать трубу с каким-нибудь углублением или приваренными "ушками", за которые можно зацепить трос. (Для того чтобы отрезать нужный кусок трубы, вы можете воспользоваться электрическим труборезом или даже ножовкой по металлу.)
  3. Цепляем один конец прочного троса (стропы) на отрезке трубы, а другой конец – к нашему грузу (в данном случае это застрявший автомобиль).
  4. С помощью рычага начинаем наматывать трос на нашу трубу. Здесь важно учитывать два момента: чем длиннее рычаг, тем меньше своих сил придется прикладывать для достижения результата, но при этом работать с очень длинным рычагом обычно неудобно. Оптимальной длиной будет сантиметров 70–90.

Осталось разобраться, каким образом будет закреплен рычаг. Существует несколько вариантов: можно заранее приварить рычаг к трубе, что не всегда удобно; либо же сделать петлю из троса и рычаг вставить в эту петлю.

Работаем без травматизма, или не стой под грузом

При эксплуатации грузоподъемных механизмов архиважное значение имеют правила безопасности. Ни один человек не должен находиться в зоне действия лебедки. Если это по каким-либо причинам трудно обеспечить, надо выставить наблюдающего, который не допустит возникновения ситуаций, грозящих бедой. Тому, кто управляет механизмом, должно быть хорошо видно, как перемещается груз. Профессионалы знают, сколь важно надежно закрепить лебедку и проверить правильность направления намотки каната на барабан. В идеале запас прочности лебедки должен быть шестикратным.

Если вы используете лебедку, чтобы вытащить автомобиль, убедитесь, что трос вы взяли достаточно прочный и без повреждений. А для страховки будет нелишним накинуть на трос какое-нибудь старое покрывало или куртку, которую не жалко запачкать. В случае обрыва троса, это частично погасит силу, с которой "выстрелят" его куски, что может спасти вас от травмы.

Электрическая лебедка своими руками: уверены, что осилите?

Несомненно: тот, кто может, давно уже сделал. Разобрался с подшипниками, зубчатыми передачами, ползающими и неподвижными гайками и т.п. Такие люди, прежде всего, конкретно формулируют цель, начинают с точных расчетов, схем, эскизов. И дело в их руках спорится. Но не у всякого такое призвание. Если вы не относитесь к числу тех, кто уверен в своих силах, но хотели бы сделать электрическую лебедку своими руками, воспользуйтесь услугами  квалифицированного консультанта.

И помните, что вам стоит учитывать и то, что, не имея под рукой подходящих деталей, за самодельную электролебедку придется выложить приличную сумму. И сумма будет сравнима с затратами на покупку неплохого б/у варианта. Тогда, возможно, лучший путь для вас – удачно выбрать надежную машину из имеющихся в продаже под планируемую работу, правильно установить этот механизм, проштудировать руководство по эксплуатации. Выбор за вами!

www.emomi.com

Ручная лебедка механическая рычажного типа своими руками

Рычажные лебедки часто используются на строительных площадках. Однако у автомобилистов они также являются востребованными. Существуют различные типы ручных лебедок. Изготавливаются указанные устройства с открытым и закрытым корпусом. У некоторых модификаций используются фиксирующие рычаги.

Также важно отметить, что модели отличаются по диаметру барабана. В зависимости от него и размера рычага, определяется показатель усилия. В среднем он колеблется в районе 40 кГс.

Корпуса для моделей чаще всего делаются из алюминия. Для фиксации троса применяются предохранительные штифты. Рамы по форме могут отличаться. Также важно отметить, что у моделей имеется направляющий хомут. В некоторых конструкциях рычаг фиксируется на пружине и работает как возвратный механизм. Для фиксации барабана используются блоки различной формы. Однако у некоторых моделей они отсутствуют. Их функции выполняют металлические пластины с втулкой. Также есть множество моделей с маховиками. Весит в среднем устройство рычажного типа в районе 5 кг.

Простая модель

Обычная ручная лебедка (механическая, рычажного типа) своими руками собирается довольно просто. В первую очередь для модели подбирается рама. Если рассматривать модификации с открытым корпусом, то можно использовать стальные пластины небольшой толщины. Длина рамы должна составлять не более 35 см. Рычаг в данном случае понадобится на 40 см. Зажимы для фиксации барабана устанавливаются возле блока полиспаста. Для блокировки рычага применяется анкерный штифт.

Канат в данном случае должен быть намотан на барабан и затянут вокруг предохранительного штифта. Однако перед этим к раме следует приварить ручку стопора. У некоторых модификаций она выполнена как маховик. В конце работы останется лишь зафиксировать крючок на канате. Непосредственно ручку можно оборудовать накладкой для простоты эксплуатации.

Устройства с закрытым корпусом

Собирается с закрытым корпусом лебедка (ручная, барабанная) своими руками довольно сложно. Начинать работу необходимо с поиска несущей рамы. В данном случае используются стальные заготовки, толщина которых не превышает 2,2 мм. Для рукояти потребуется собачка с фиксатором. Также важно отметить, что рычаг крепится на предохранительном штифте. Для безопасности использования устройства необходим прочный стопор. Самостоятельно его изготовить довольно сложно. Однако на фрезерном станке указанную деталь сделать можно.

Для того чтобы зафиксировать стопор на раме, необходимо воспользоваться сварочным инвертором. После этого ручная лебедка (механическая, рычажного типа) оснащается храповым колесом, на котором будет находиться канат. Следующим шагом фиксируется втулка. Для этого понадобится большой винт. Также для работы потребуется блок полиспаста. Зафиксировать его необходимо возле направляющей. В последнюю очередь следует наварить пластины на раму и полностью закрыть блок полиспаста.

Модификации с открытым корпусом

Собирается с открытым корпусом лебедка (ручная, барабанная) своими руками по-разному. Если рассматривать компактную модификацию, то следует использовать алюминиевую раму с толщиною металла приблизительно 1,3 мм. В первую очередь следует заняться сваркой пластин. Длина одной щеки должна составлять не менее 15 см. После этого на раме фиксируется барабан. Диаметр его должен равняться как минимум 4,5 см.

В зависимости от размеров внутреннего отверстия следует подобрать соответствующую втулку. Рычаг в данном случае необходимо зафиксировать на собачке. Модификации с пружиной лучше не рассматривать. После закрепления барабана припаивается предохранительный штифт. Он обязан находиться за осью рычага. Также важно проследить, чтобы он не соприкасался с собачкой. В противном случае ручная лебедка (механическая, рычажного типа) получится с ограниченной амплитудой движения ручки. В последнюю очередь продевается трос с крючком.

Модификации с узкой рамой

Делается ручная лебедка (механическая, рычажного типа) с узкой рамой при помощи двух стальных пластин. Длина их не должна превышать 35 см. Некоторые подбирают для конструкции алюминиевые заготовки, однако через время они могут деформироваться. Щеки в лебедке необходимо соединить при помощи сварочного аппарата. После это следует заняться направляющим хомутом. В данном случае его ширина не должна превышать 3,5 см. Рычаг, в свою очередь, потребуется длиною в 35 см. В некоторых модификациях его фиксируют на пружине.

Канат нужно протягивать в последнюю очередь. На этом этапе ручная лебедка (механическая, рычажного типа) оснащается барабаном. Для этого нужно прикрутить блок. Далее следует заняться предохранительным штифтом, который позволит ограничить движение рычага. Следующим шагом припаивается собачка для свободного вращения барабана. Для фиксации звездочки дополнительно потребуется втулка. В среднем ее диаметр составляет 2,5 см. Однако в данном случае многое зависит от размеров барабана.

Модель с широкой рамой

Ручная лебедка (механическая, рычажная) с широкой рамой позволит поднимать большие веса. В строительной сфере указанные модификации являются востребованными. В данном случае металлические пластины следует использовать с толщиною около 2,5 мм. Непосредственно направляющий хомут необходимо сделать с шириной около 5,5 см. Длина рычага зависит от диаметра барабана.

Если рассматривать стандартную модель, то она подбирается на 3,5 см. Фиксация элемента происходит с участием блока полиспаста. Рычаг у модели нужно зафиксировать на собачке. Также важно отметить, что для нормальной работы лебедки потребуется предохранительный штифт. Длина его в данном случае обязана равняться 2,2 см. Для того чтобы укрепить раму, многие приваривают по краям небольшие пластины. Однако модификации с широкими рамами часто делаются с закрытым корпусом.

Самостоятельно собрать такую лебедку проблематично. Учитывая все вышесказанное, раму целесообразнее просто укрепить по краям и в районе направляющего хомута, около оси рычага. После фиксации звездочки втулкой останется продеть трос с крючком.

Устройство храповым колесом за осью рычага

Указанная ручная лебедка механическая рычажного типа (фото схемы показано ниже) не пользуется большим спросом. Однако у таких моделей есть несколько преимуществ. В первую очередь это касается компактности. Также важно отметить, что в таких конструкциях можно использовать небольшой барабан. Однако нужно упомянуть и недостатки устройства. Главный минус модели кроется в том, что для нормальной эксплуатации инструмента потребуется большой рычаг.

В данном случае большой вес поднять весьма проблематично. Начинать сборку модели необходимо по стандартной схеме. Однако храповое колесо нужно крепить возле блока полиспаста. На этом этапе очень важно рассчитать расстояние до втулки. Если барабан будет находиться вблизи звездочки, то предохранительная муфта не будет срабатывать. В итоге рычаг упрется в направляющий хомут.

Модели с колесом до оси рычага

Лебедки ручные (рычажные, тросовые) этого типа являются очень распространенными. В первую очередь следует отметить, что в данном случае можно использовать звездочки небольшого диаметра. Непосредственно блок полиспаста обязан размещаться возле стопора собачки. Также есть модификации, у которых направляющий хомут находится возле оси рычага. Еще следует отметить, чт

hochyvseznat.ru

Сделать лебёдки ручные своими руками очень просто!

Домашний уют 23 июня 2014

Сделанные лебедки ручные своими руками незаменимы в хозяйстве, а также при строительстве дома или для транспортного средства, которое может выступать тягачом в тех или иных ситуациях. Они нужны для подъёма груза, при возведении различных конструкций и перемещении грузов по площадке. Этот строительный элемент может применяться как самостоятельный механизм на погрузочных и разгрузочных работах. Но не всегда можно купить электрическую или механическую лебёдку, ведь это может быть дорого и неудобно. Если владелец дома или стройки живёт в посёлке, то не всегда есть возможность выехать в ближайший город для того, чтобы сделать такое приобретение. Поэтому нужно уметь делать лебедки ручные своими руками - это может пригодиться в любой момент. Подобные механизмы всегда должны быть в доме, ведь бывают различные ситуации, когда они могут понадобиться.

Что нужно учитывать при выборе?

Для начала стоит разобраться в том, какие бывают эти конструкции и для чего их используют. Ведь если придётся делать этот элемент самостоятельно, необходимо понимать, что именно сооружать и для чего. По назначению лебёдка может быть тяговая (для перемещения по горизонтали) и подъёмная (для подъёма и опускания груза). По типу привода данные конструкции подразделяются на электрические и ручные, а по принципу действия: механика, гидравлика, рычаги, а также скреперные и червячные элементы для понятия груза. Стоит отметить, что от типа и способа работы механизма зависит монтаж устройства. Рычаги могут применяться, если нужно переместить груз, например, в металлопрокате или в строительном супермаркете. При помощи нее можно производить перемещение как горизонтально, так и вертикально. Сделанные лебедки ручные своими руками могут применяться на складах, где нужно постоянно перемещать мешки или коробки с какой-то продукцией.

С чего нужно начинать сбор конструкции?

Выбрав тип механизма, можно приступать к изготовлению конструкции. В магазине нужно купить резьбовую шпильку, которая будет в дальнейшем вращаться, а гайка будет её закреплять. Нужно закрепить их на подшипниках, прикрепить трос, который при этом пропускается через специальные опоры и перекидывается через блок. На конце этого троса делается крюк и система строп. Вручную вставляется привод шпильки и крепится шестерёнка. Благодаря подручным средствам и таким нехитрым действиям изготовляются прочные и надёжные лебедки ручные своими руками, которые можно использовать для разных целей. Так, в хозяйстве появится необходимая конструкция, которая всегда пригодится.

Видео по теме

Транспортное средство с лебёдкой - уверенное движение по бездорожью

Рано или поздно автовладелец, которому приходится передвигаться по плохой дороге, сталкивается с проблемой приобретения данной конструкции. Ручная лебедка для автомобиля - это незаменимая вещь, которая может пригодиться в любой момент. Конечно, на рынке представлено огромное множество подобных элементов, но всё-таки сделанная самостоятельно, подобная конструкция будет надёжным помощником в разных ситуациях. Работать такое устройство будет исправно, а мощность будет зависеть от физической силы человека и длины рычага, к которому прилагаются усилия.

Из чего состоит самодельная лебёдка?

Основной узел - это барабан с тросом. Ручная лебедка для автомобиля делается очень просто, ведь можно найти готовые детали и просто их собрать вместе. Например, барабан или ступицы от "Жигулей" - всё это пригодится для сбора конструкции. Если подручных материалов нет, тогда придётся сделать их самостоятельно. К отрезку толстостенной трубы приварить щёчки. В зависимости от конструкции можно приварить ещё ведомую шестерню, а в трубе сделать место под подшипники.

Всем известно, что "Джипы" - это надёжные машины, но и им порой необходимо подобное устройство, чтобы выполнять какие-то работы. Ручная лебедка для внедорожника должна быть крепкая и долговечная. Поэтому её лучше сделать самостоятельно, чтобы быть уверенным во всех деталях и элементах.

Червячная передача - высокая степень надёжности

Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления. Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе. Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.

Надёжный и крепкий механизм - быстрая и лёгкая работа

Если необходимо перестелить крышу или оштукатурить стены до второго этажа или выше, тогда понадобится лебедка механическая ручная, при помощи которой можно поднять наверх черепицу или другой материал. Такие конструкции приобретают владельцы загородных участков и дорогостоящих гаражей. В общем, лебёдка пригодится на все случаи жизни, необходимо только, чтобы она была рассчитана на большую грузоподъёмность и не поломалась при первом же использовании. Элементы данной конструкции могут быть подвержены коррозии, поэтому металлические детали можно обработать специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Благодаря этому лебёдка будет долго служить и производить подъём грузов.

Источник: fb.ru Домашний уют Сделать абажур своими руками очень просто

Стильный абажур всегда выглядит красиво и актуален, вне зависимости от моды. Абажур своими руками делали еще в 70-х годах. Такие предметы прекрасно вписывались в различные интерьеры прошлого века и могли служить украш...

Хобби Интересует, как сделать бескозырку из бумаги своими руками? Очень просто

Каждый мальчик мечтает в детстве быть отважным моряком. Привлекают малышей удивительные морские путешествия в дальние и невиданные страны, незабываемые приключения и, конечно, красивая форма. Есть возможность сделать ...

Хобби Божью коровку из камня сделать своими руками очень просто!

Божьи коровки - удивительные создания. Далеко не всегда они красного цвета, а их спина украшена черными точками. Их цвет гораздо разнообразнее, а пятнышек может и не быть вовсе. Даже божьи коровки одного вида могут си...

Домашний уют Мыловарение, мастер-класс. Как сделать мыло своими руками - несколько простых рецептов

Любая декоративная вещь, созданная своими руками, способна украсить дом, сделать его уютным. Что говорить о предметах, имеющих широкое практическое применение в быту. Например, сваренное вручную мыло не только прекрас...

Домашний уют Как сделать бассейн на даче своими руками? Самое простое решение этой задачи

Многие, у кого есть свой приусадебный участок, мечтают о наличии бассейна. Однако далеко не каждый владелец загородного домика может себе позволить купить уже готовую конструкцию или заказать ее. Но отчаиваться не сто...

Технологии Схема усилителя звука простейшая. Как сделать усилитель звука своими руками

В этой статье будет рассмотрена схема усилителя звука для бытовых нужд. В зависимости от того, в какой сфере будет использоваться усилитель (его еще называют УНЧ – усилитель низкой частоты), у него будут различн...

Хобби Как сделать коробку из картона своими руками наиболее просто?

В преддверии новогодних праздников большинство наших соотечественников заботят мысли о том, что нужно подарить множество подарков своим близким людям. А так как их у всех немало, то закономерным становится желание нем...

Хобби Как сделать бабочку из бумаги своими руками? Три простых способа

Бабочка - символ души и бессмертия у христиан. Пара этих прелестных насекомых обозначает любовь, счастье и гармонию в доме. Вовсе не обязательно держать в квартире живых бабочек, их можно смастерить из неодушевленного...

Автомобили Как сделать обогрев руля своими руками?

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать н...

Автомобили Как сделать парусный катамаран своими руками?

Катамаран - это тип судна, которое изготовлено с использованием двух или более структурно объединенных корпусов. Этот вид плавсредств особенно пригоден для рыбалки, спорта, туристических и развлекательных целей, получ...

monateka.com

Ручная барабанная или механическая лебедка своими руками

Как сделать ручную лебедку своими руками

Для тех, кто использует автомобиль исключительно для передвижения по сравнительно густонаселённым местам, необходимость оборудовать свою машину лебёдкой вызовет большие сомнения. Но огромное количество искателей приключений, рыбаков и охотников, почитателей экстремального вождения хорошо понимают, что в трудную минуту они смогут рассчитывать исключительно на свои силы и имеющееся в багажнике или установленное на машине оборудование.

На фото лебедка — инструмент №1 при передвижении в экстремальных условиях

Наличие лебёдки просто необходимо при движении по болотистой местности, в песках, по глубокому снегу и по сильно пересечённой местности, особенно если водитель пробирается по незнакомой дороге в непогоду или межсезонье.

Для чего нужна лебёдка на автомобиле:

  • Сам факт её наличия действует на водителя и пассажира успокаивающе
  • С её помощью можно сравнительно легко вытащить севший на мосты внедорожник из грязи или песка
  • Закрепив конец троса на противоположном берегу с большой долей вероятности можно форсировать водные преграды без риска надолго застрять посреди реки или болота
  • Она поможет переместить упавшее дерево или крупный камень, перегородивший дорогу
  • Если в колонне есть несколько внедорожников с лебёдками, то маршрут любой сложности такая колонна пройдёт легко

Видеролик о самодельной лебедке

Виды автомобильных лебёдок:

  • Самой простой лебёдкой является ручная. Практически она представляют собой небольшой редуктор, приводимый в движение человеком и позволяющий многократно увеличить создаваемое им усилие. Просты в обращении, малогабаритны, надёжны
  • Механическая получает энергию от работающего двигателя. Имеет огромную мощность, однако она абсолютно бесполезна при заглохшем двигателе. Как правило, устанавливаются на военной технике, УАЗах, некоторых моделях японских внедорожников
  • Гидравлическая лебёдка легко управляется и обладает большой мощностью, но её применение оправдано, только если на автомобиле установлены гидравлические насосы
  • Электрическая является одной из самых надёжных и легко управляемых. Для её работы нужен только заряженный аккумулятор. Именно поэтому большинство автотуристов и экстремалов предпочитают их всем другим видам

Как делается лебёдка своими руками

Сразу следует отметить, что при наличии достаточного количества денег всегда лучше приобрести готовую лебёдку. Однако очень высокие цены на них делают этот вариант неприемлемым для многих автолюбителей. Рассмотрим основные узлы лебёдки на УАЗ или Ниву. В принципе, они одинаковы для практически всех автомобилей.

Если нет желания делать лебедку самому, ее всегда можно купить

При самостоятельном изготовлении следует учесть:

  • Какой будет использован источник энергии для вращения барабана, и как будет осуществляться управление им
  • Имеется ли редуктор и барабан для намотки каната или троса
  • Тяговое усилие, развиваемое лебёдкой, должно минимум в полтора раза превышать массу
  • Где будет размещаться лебёдка и есть ли возможность её закрепить
  • Обязательно нужно учесть, что при преодолении водных преград или грязи лебёдка может оказаться и под водой, поэтому управление должно быть дистанционным, а двигатель и редуктор — герметичны по возможности
  • Нельзя забывать, что при некачественном изготовлении и неаккуратной установке внешний вид автомобиля будет основательно подпорчен. Это не касается ручных лебёдок.

Почему не стоит делать лебёдку из стартера

Стартер представляет собой очень мощный двигатель, но он рассчитан на кратковременную работу при огромном потребляемом токе. Как правило, хорошо засевший автомобиль при использовании такой лебёдки очень скоро оказывается ещё и с полностью посаженым аккумулятором. Неплохие лебёдки получаются при использовании двигателей стеклоочистителей.

Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка

Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).

Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.

Особенности установки лебёдки на Ниву

Нива — популярный автомобиль среди рыболовов и охотников

В среде любителей рыбалки и охоты Нива пользуется заслуженной популярностью. Поэтому подробнее рассмотрим варианты установки лебёдки на этот внедорожник:

  • На автомобиле монтируется специальный кронштейн, к которому при необходимости крепится лебёдка. В остальное время она перевозится в багажнике
  • К кузову крепится усиленный бампер, на котором стационарно монтируется лебёдка
  • Третий вариант требует определённых навыков и заключается в установке кронштейна в переднем штатном бампере. При этом механизм почти не заметен. Такую услугу, как правило, оказывают тюнинговые ателье.

Предпочтительным является использование не металлического троса, а синтетического каната. Это объясняется тем, что при неравномерной намотке троса на барабан возможно повреждение радиатора, а если неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт в самый неподходящий момент.

Лебёдка из бензопилы

Бензопилы используются для заготовки дров большинством любителей экстремального отдыха. При желании в интернете можно найти комплект чертежей для использования этого мощного инструмента в качестве источника энергии для лебёдки, лодочного мотора, бура или бензореза.

Требуется снять шину с цепью и установить на их место конструкцию из барабана, каркаса и шестерёнки. Результатом будет абсолютно автономная лебёдка, развивающая тяговое усилие от 2-х тонн. При этом шестерни объединяются цепью, что значительно упрощает их изготовление или подбор.

Общие правила безопасности при работе с автолебёдками:

  • Лебёдка должна использоваться исключительно для горизонтального перемещения машин или грузов
  • Запрещено использовать для закрепления троса балки мостов, опоры линий электропередач и связи
  • Работа с тросом должна проводиться в перчатках
  • Повреждённые тросы, блоки, шаклы, стропы должны быть заменены
  • При нагреве корпуса мотора свыше 600С следует отключить его и дать остыть. В противном случае возможно замыкание обмоток
  • Передавать пульт управления из салона наружу следует через открытое окно. Это гарантирует от повреждения провода дверью

Бензопила часто используется как источник энергии для лебедки

  • Подходить и прикасаться к тросу можно только после остановки лебёдки и его ослабления
  • Нельзя оставлять на барабане менее пяти витков троса
  • За неимением тросогасителя, следует использовать любые подручные средства. Избежать травм при обрыве троса можно, накинув перед работой на него спальник или брезент.

Якорная лебёдка своими руками

Учитывая, что очень многие любители активного отдыха используют катера, яхты и лодки, нельзя обойти вниманием якорные лебёдки, предназначенные для опускания и подъёма якоря, а также в качестве даунриггера при ловле рыбы троллингом.

Принцип действия механических и электрических лебёдок, устанавливаемых на катерах и лодках, не отличается от автомобильных, но максимальная масса, которую имеет якорь или груз при троллинге, во много раз меньше. Это позволяет изготавливать их с меньшими затратами.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Лебедка своими руками: как сделать самодельную лебедку

Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.

Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны

Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.

Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.

Какой может быть самодельная лебедка?

Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:

  • Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.

    Гидравлическая лебедка

  • Гидропривод для лебедки сложнее по конструкции. Как правило, для него требуется масляный насос, привод насоса и бак для масла. Несмотря на свою громоздкость и сложность конструкции, лебедки с гидравлическими моторами обладают большим преимуществом перед электролебедками – они обеспечивают большее тяговое усилие при меньших затратах энергии бортовой сети.
  • Лебедка ручная своими руками делается по такому же принципу, как и все остальные, только вместо роль двигателя выполняет человек. Соответственно мощность лебедки напрямую зависит от физической силы оператора и длины рычага, к которому прикладывается усилие.

Компоненты самодельной лебедки

Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него. Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм. В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.

Пример самодельного барабана

Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.

Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом. Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании  автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары). В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.

Для безопасного пользования лебедкой целесообразно сделать выносной пульт управления, чтобы не находиться рядом с натянутым тросом.

При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.

Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).

Как сделать лебедку из стартера

Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.

Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.

gredx.ru