Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием. Механизм натяжения ремня генератора


устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

От натяжки ремешка генерирующего устройства зависит качество зарядки АКБ и срок эксплуатации его подшипников. В статье описывается, как проверить натяжение ремня генератора и как его правильно отрегулировать. Кроме того, дана схема устройства механизма.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Схема установки и назначение ремня генератора

Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.

Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.

Новый набор для замены натяжного ролика

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.

Важно, иметь в багажнике запасной ремешок на случай внезапного обрыва в пути.

Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.

При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:

  • свист в районе нахождения привода;
  • «провалы» напряжения;
  • более тусклый свет фар;
  • мигание индикатора зарядки АКБ на приборной панели.

Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.

Проверка натяжения привода

Руководство, как натянуть или ослабить ремень генератора

Для обеспечения качественной работы генерирующего устройства, нужно регулярно выполнять проверку натяжения и знать, как натянуть ремень генератора и как ослабить, в зависимости от состояния изделия.

Порядок выполнения работ зависит от конструкции автомобиля. Ниже рассмотрен процесс регулировки на вазовских моделях, где ремешок натягивается за счет болта натяжителя. Во многих схемах современных авто для этого установлен натяжитель ремня генератора. В таком случае порядок работ отличается. Об этом рассказывается кратко после подробной инструкции для вазовских моделей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Набор инструментов

Для регулировки натяжения привода электрогенератора необходим  инструментарий, состав которого зависит от схемы установленного привода.

Чаще всего могут понадобиться следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • трещетка;
  • набор кголовок;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • монтировка.

Порой не помешает наличие помощника, так как гайки и болты иногда тяжело откручивать самому.

Этапы

Регулировка привода генерирующего устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно ослабить гайки крепления электрогенератора.
  2. Ключом на «10» следует крутить винт механизма натяжителя, с помощью которого регулируется натяжение. При этом корпус электрогенератора следуе

auto21rus.ru

ru.stellox > Ролики натяжителя ремня

Назначение автомобильного генератора – питание током и зарядка аккумулятора. В современных автомобилях устанавливаются навесные генераторы с ременным приводом, устанавливаемые снаружи двигателя. Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

Механизм натяжения ремня генератора

Механизм натяжения ремня включает в себя следующие конструктивные элементы:

  • Зубчатый ремень привода;
  • Зубчатый шкив вала;
  • Направляющий ролик ремня привода;
  • Шкив промежуточного вала;
  • Зубчатый шкив;
  • Ролик натяжителя ремня;
  • Метки;
  • Радиусный ключ;
  • Гайка крепления ролика механизма натяжения.

Большинство неисправностей генератора связано именно с неполадками в работе натяжителя ремня.

Ремень генератора необходимо заменить при:

  • появлении следов износа зубчатой поверхности, трещин;
  • появлении на поверхности ремня масляных следов;
  • расслоение поверхности ремня, а также появление на ней трещин и складок.

Срок службы самого механизма натяжения ремня генератора довольно значительный. В большинстве случаев требуется замена не самого механизма натяжения, а только ролика натяжителя ремня, который и может быть причиной сбоев в работе. Проверить исправность работы механизма натяжителя ремня просто: достаточно проверить натяжение самого ремня. В наиболее удаленной от шкивов точке следует с усилием нажать на ремень, и если величина прогиба составила от одного до полутора сантиметров, то ремень следует отрегулировать, не забыв проверить состояние самого ролика.

Ролик натяжителя ремня – одна из самых важных деталей механизма натяжения ремня. Неисправность ролика может привести к неисправной работе и даже обрыву ремня генератора,  а это серьезно угрожает работе самого генератора, двигателя и безопасности езды на автомобиле. Кроме того, для исправной работы генератора работа ролика натяжителя ремня имеет первостепенное значение, ведь она влияет на состояние самого ремня в целом.

Именно по этой причине ролик натяжителя необходимо вовремя заменять при необходимости или регулярно проводить диагностику генератора.

Замена ролика натяжителя ремня

Если замену генератора как сложный и трудоемкий процесс лучше доверить профессионалам, то замену ролика натяжителя ремня можно осуществить самостоятельно.

Схема замены ролика натяжителя ремня:

  • необходимо проверить то, как закреплен ремень генератора, чтобы в последующем не возникло затруднений при его снятии;
  • при охлажденном двигателе снять ремень привода;
  • снять поврежденный ролик;
  • зажав болты, установить новый ролик натяжителя ремня;
  • закрепить ремень привода.

Рекомендуется заменять ролик каждые 70 тысяч километров пробега автомобиля (в ряде случаев пластмассовые ролики могут «выдерживать» до 140 тысяч километров пробега),  и регулярно проверять его исправность. Признаками неисправности ролика натяжителя ремня служит наличие осевого люфта и посторонних шумов.

Детали генератора торговой марки Stellox

Для бесперебойной и безопасной работы генератора и исключения вероятности повреждения двигателя, необходимы детали генератора высокого качества, успешно зарекомендовавшие себя в работе. Именно высокое качество – основная характеристика деталей торговой марки Stellox. Контроль всех этапов производства и применения на практике полученных знаний позволяют Stellox создавать продукцию, которая отличается долгим сроком службы и надежностью.

Детали торговой марки Stellox универсальны, и это еще одно их неоспоримое преимущество. В широком ассортименте представлены различные наименования деталей подвески, деталей системы питания двигателя и охлаждения, кузова и привода, расходные материалы и аксессуары для различных моделей автомобилей иностранного производства. Воспользовавшись каталогами с удобной структурой, наши клиенты могут выбрать все необходимое для своего автомобиля, в том числе детали генератора - ролики натяжителя ремня и приводные ремни. По всем имеющимся в ассортименте запчастям высококвалифицированные специалисты Stellox готовы предоставить всю необходимую информацию, которая позволит избежать затруднений при выборе.

При выборе запчастей для автомобиля все автовладельцы уделяют внимание их стоимости, называя соотношение цены и качества одним из самых главных критериев выбора. Запчасти Stellox отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Приемлемые цены и специализированные Партнерские программы позволяют сделать сотрудничество выгодным и приобрести продукцию Stellox по разумным ценам.

ru.stellox.com

Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659Звоните!

Каждый, даже начинающий, автомобилист знает, что получать удовольствие от управления автомобилем можно будет только в том случае, если все его узлы и механизмы работают исправно. Ведь даже малейшая поломка или выход из строя, казалось бы, незначительного устройства, такого, как натяжитель ремня генератора, может доставить немало неприятностей. И если во время движения авто Вы слышите посторонние постукивания, металлический звон, свисты или скрипы, то необходимо сразу же заняться поиском причин этого. 

В противном случае езда на авто превратится в настоящую пытку для нервной системы, более того, незначительный, на первый взгляд, свист ремня генератора может привести к куда большим проблемам. Ведь очень часто этот ремень, помимо самого генератора, обеспечивает вращение водяного насоса, а если он оборвется, то чем это закончится, известно всем.

Возможные неполадки натяжителя

Как только из-под капота раздается свист ремня генератора, либо он совсем порвется, большинство автовладельцев поступают привычно – просто меняют его, ожидая, что на этом проблема разрешится. И очень удивляются, когда новый ремень продолжает свистеть, либо генератор дает неполную зарядку. Казалось бы, все сделано правильно – заменили ремень, подшипник, все сделали строго по инструкции, но проблема не разрешилась. А проблема заключается в том, что не уделили достаточного внимания обслуживанию генератора и стартера.

Нужно сказать, что это достаточно распространенное заблуждение – даже опытные специалисты сервисных центров далеко не всегда уделяют внимание натяжителю, полагая, что он не подлежит износу. Многие считают, что он в состоянии прослужить вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако практический опыт эксплуатации автомобилей, особенно отечественного производства, говорит, что первые «звонки» неисправности могут возникать спустя пару тысяч километров пробега.

И хотя сам по себе натяжитель нельзя назвать сложным автомобильным узлом, тем не менее, не имея достаточного опыта и специальных знаний лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Натяжитель генератора имеет очень простое устройство. И хотя каждый автопроизводитель создает их на свое усмотрение, тем не менее, многие составные части у них одинаковые:

  • кронштейн для закрепления натяжителя на блоке двигателя;
  • ролик, оснащенный подшипником;
  • крепежный болт.

Сам кронштейн закрепляется на двигателе посредством трех-четырех болтов, либо это могут быть шпильки с гайками.

Возможные неисправности

Считается, что самое «слабое» место натяжителя – подшипник. Так как он все время находится под нагрузкой, совершая большое количество вращений, ресурс он вырабатывает очень быстро, поэтому часто нуждается в замене. Диагностировать состояние подшипника натяжителя очень легко – для этого нужно только снять ремень. Если подшипник исправен, люфта в нем не будет. Также много проблем может доставить кронштейн.

По прошествии времени он может искривиться, вследствие чего ролик незначительно сместится, уйдя с плоскости вращения ремня. И данная неприятность может привести к таким последствиям:

  • одна сторона ремня натяжителя будет растягиваться сильнее, что повлечет за собой быстрый износ генератора для автомобиля;
  • если искривление будет значительное, то ремень попросту будет все время спадать.

Как правило, последний дефект наблюдается у автомобилей с солидным пробегом. Но в некоторых случаях такая неисправность встречается и на новых машинах, что говорит о заводском браке. И если Вы обнаружили такое искривление, то следует полностью заменить натяжитель ремня генератора.

generstar.ru

Свист ремня генератора - выясняем причины неисправности

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители! Любой, более-менее опытный водитель, способен определить неисправность своего транспортного средства, не только визуально (когда уже что-нибудь отлетит), но и на слух, когда машина начинает издавать непривычные для нее звуки. Одним из самых заметных подобных явлений можно назвать пронзительный свист ремня генератора, который то Вы точно не с чем не спутаете.

Если уж он появился, будьте уверены: избежать лишнего внимания у Вас не получится. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что причиной данной неисправности есть изношенность ремня и достаточно будет просто его заменить, но оправдать себя это утверждение может лишь частично, так как для получения более достоверной информации, стоит лучше разобраться в работе всего «музыкального» узла. Именно это, мы с Вами, сегодня и попытаемся сделать.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Для начала, что бы понять друг друга, разберемся в вопросе «Что такое ремень генератора?». Вообще-то, в любом автомобиле находится несколько ремней, отвечающих за работу различных систем, что обусловлено надежностью и простотой ременной передачи вращения валов. Самыми известными из них являются ремень генератора ( интересует нас сегодня больше всего) и ремень ГРМ, который связан с работой распредвала.

Ремень генератора представленный в виде кольца из эластичной ленты, которое на серийных автомобилях призвано передавать крутящий момент от коленвала к генератору, получая в замен электрическую энергию для сети автомобиля. Хоть общий принцип работы одинаковый для всех видов генераторных ремней, но из-за существования разных моделей двигателей приходится использовать детали с разной конструкцией. К главным критериям выбора ремня генератора относят его ширину, толщину, длину и профиль, что безусловно влияет на прочность, а учитывая воздействующую нагрузку этот показатель нельзя назвать несущественным. Кроме того, качественный ремень должен обеспечить надежное соприкосновение с шкивами и роликами, а также, независимо от температурного влияния, отличаться эластичностью. Для удовлетворения всех этих требований, производителям приходится прикладывать немало усилий, особенно учитывая достаточно сложную структуру данной детали. Основным материалом устройства является специальная резина (либо другой эластичный материал), имеющий внутреннюю матерчатую многослойною основу, в состав которой входят довольно прочные полимерные нити. Что бы обеспечить высокий уровень трения в местах соприкосновения, изготавливают ремни с разной формой внутренней поверхности.

На сегодняшний день, различают три вида генераторных ремней: зубчатые, клиновые и полуклиновые.

Зубчатый ремень, так же как и шестерня, имеет поперечные канавки на внутренней поверхности и способен организовать высокоточную передачу крутящего момента, благодаря чему его можно использовать даже в работе газораспределительного механизма.

Клиновый ремень способен выдерживать значительные перегрузки и передавать большие усилия, однако, он не предназначен для обратного перегиба, из-за чего приходится его использовать для передачи вращения от коленвала только к нескольким приборам. Имеет на срезе форму трапеции.

Поликлиновый ремень генератора отличается от предыдущих видов своей шириной и с виду напоминает несколько склеенных между собой клиновых ремней, имеющие продольные борозды с внутренней стороны. Общей чертой всех видов есть зависимость качества от цены, поэтому выбирая любой из них, стоит отдавать предпочтение известным фирмам с проверенным качеством изделий. Правда, ни одна из них не даст Вам стопроцентной гарантии безпроблемного их использования, что в результате может привести к появлению характерного свиста.

Обнаружить его несложно — он сам себя «покажет», когда после длительного простоя автомобиля, Вы решите завести двигатель, или же при воздействии сильной нагрузки на электрогенератор, тоесть при одновременном использовании большого количества энергопотребителей (подогрев, фары, климат-контроль и т. д.), или в случае эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной влажности и холода. Каждому случаю, может подходить один единственный вариант решения проблемы, но что бы его определить, сначала нужно провести полную диагностику системы работы генератора, постепенно исключая неподходящие варианты.

С чего начать диагностику, если ремень свистит при запуске двигателя?

Понятное дело: раз свистит ремень генератора - значит с этой деталью не все в порядке. А что бы выяснить, в каком именно месте находится проблема необходимо знать возможные причины подобного явления. К ним относят слишком большой износ ремня, плохое качество материала из которого он изготовлен или же загрязнение его поверхности, но не стоит сосредотачивать все свое внимание только на этом. Также, нелишней будет проверка некоторых деталей, существующих в определенном альянсе с генераторным ремнем — подшипника генератора, шкива и роликов (механизма натяжения ремня). Для начала диагностики подойдите к капоту и откройте его, затем найдите ремень генератора и осмотрите его. Он не должен быть треснутым, потрепанным или иметь какие либо другие повреждения. Также, отдельное внимание стоит обратить на степень натяжения ремня (слабое натяжение одна из самых распространенных причин появления истошного звука), на то не испачкан ли ремень и шкивы различными жидкостями и смазочными материалами (должны всегда быть сухими и чистыми) и на линию нахождения двух шкивов (она не должна смещаться).

Если в ходе проверки Вы обнаружили признаки изнашивания ремня, то лучше его заменить, отдав при этом предпочтение покупке оригинальной детали, в противном случае, причиной следующего возникновения свиста, может стать низкое качество китайской подделки. При загрязнении соответствующей детали, ничего менять не надо (если, конечно, она несильно измазана смазкой или охлаждающей жидкостью), достаточно просто очистить ее, так как такие составы не позволяют ремню нормально натягиваться и перемещаться.

Бывает, что в результате диагностического процесса, причина исходящего звука не обнаружена, но это совсем не означает что ее нету. Так, иногда слишком жесткий ремень, даже при хорошей натяжке, не сможет эффективно передавать вращение. Обычно, такое случается в холодное время года, когда из-за воздействия низких температур он становится твердым и малоподвижным. В подобных случаях, при запуске мотора, будет проявляться характерный свист, исчезающий по мере его прогревания. Владельцам машин, где в составе ременного привода присутствует натяжной ролик, рекомендуется обращать дополнительное внимание на состояние подшипника, износ которого также способствует появлению неприятного писка. Замена данной детали, обычно полностью решает проблему.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Предположим, что проведенный визуальный осмотр, позволил Вам исключить наличие внешних признаков изношенности ремня (трещин, потертостей и т.д.), что же делать дальше? А дальше стоит учесть роль механических составляющих работы ремня генератора в появлении его свиста. В первую очередь, оцениваем состояние натяжителя ремня, который у каждого автомобиля имеет свое строение, но в основном представлен в виде скобы, регулирующей уровень натяжения (норму этого показателя для конкретного автомобиля, можно узнать с его техпаспорта). Если отсутствие натяжения до нужного показателя все-таки обнаружилось, значит требуется замена именно этого механизма.

Каждый водитель знает, как важна правильная сила натяжения, ведь она благотворно влияет на срок службы аккумуляторной батареи, подшипников, водяного насоса, да и самого генераторного ремня. Если данные характеристики показались Вам незначительными, спешу Вас расстроить. Слабо натянутый ремень значительно снижает коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, из-за чего оно не сможет вырабатывать зарядный ток нужной силы. Кроме того, при недостаточном натяжении, генераторный ремень намного быстрее изнашивается и, в итоге, может порваться. Однако, не стоит и слишком сильно его натягивать, это может привести к разрушению подшипников. Одним словом, излишние крайности до добра не доведут, а значит нужно выбирать такое натяжение ремня, которое бы соответствовало рекомендациям его изготовителя.

Так, например, представители отечественного автопрома устанавливают значение прогиба ремня, передающего крутящей момент от коленвала до шкива генератора, на уровне 15 мм., при прилагаемом усилии в 10/кг.см. Проверить соответствует ли этот показатель Вашему случаю, можно следующим путем (при условии, что Вы владелец отечественной модели): положите на верх шкива коленвала и генератора, узкую металлическую полоску, длинной примерно 50 см., после чего приложите на центр ремня требуемую силу и измерьте линейкой образовавшийся прогиб. Если полученный результат отличается от показателя, установленного производителем, значит стоит либо отрегулировать деталь, либо же заменить ее.

Правда, спешить с этим не надо, та как сначала нужно исключить еще один возможный вариант возникновения неприятного свиста — это износ натяжного ролика (если у Вас не скобовая конструкция). Что бы проверить, не виноват ли он, надо снять ремень и осмотреть его на наличие люфта. Если деталь исправна - Вы его не обнаружите, а если он, все таки, присутствует — значит придется менять. Что касается механики, дополнительно можно проверить, не искривлены ли подшипники и шкивы относительно оси движения генераторного ремня, а если это так, то стоит их отрегулировать.

Свист генераторных ремней и автохимия

Если звук свиста генераторного ремня в Вашем автомобиле не отличается постоянством и продолжительностью, а периодичность его появления совпадает с какими-то внешними обстоятельствами (например, низкой температурой окружающей среды) и, к тому же, диагностический осмотр механической части не дал никаких результатов, то скорее всего, причина кроется в материале, из которого изготовлен ремень. Он может быть не столь эластичным, как хотелось бы (возможно из-за производителя, а возможно из-за погодных условий).

Помочь Вам, в таких случаях, сможет проведение профилактических мероприятий, в виде нанесения специальной присадки. Чаще всего, автолюбители рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear (информация из некоторых автофорумов), представленое в виде спрея. Обработав ремень данным средством, Вы сделаете его более подвижным, что позволит ему своевременно переходить в рабочей режим и не издавать при этом лишних звуков. Действие спрея сравнимо с действием крема для рук, который обеспечивает увлажнение и избавляет их от трещин, главное только не запускать проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора своими руками

Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение и функции

Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.

Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.

В конструкцию этого устройства входят:

  • ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
  • винт крепления ролика натяжки ремня.

Новый ролик для генераторного узла

Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.

В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.

Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.

Руководство по замене своими руками

Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).

Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.

Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.

Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:

  1. Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
  2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
  3. Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
  4. Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Регулировка ремешка генератора на Ладе»

На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).

labavto.com

Как заменить натяжной ролик ремня генератора

Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства. Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.

Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого. Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель. Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.

Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы. Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки. В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.

Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось. При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна. Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.

Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня. Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения. Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор. Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.

Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным. Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала. Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.

Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.

Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор. Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня. Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник. Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника. Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.

Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Делаем замену ролика натяжителя ремня генератора

Современный человек, для которого автомобиль стал незаменимым помощником, просто обязан иметь хотя бы элементарное представление об устройстве этого агрегата. Как минимум – разбираться в симптомах часто возникающих неисправностей и знать, как их предотвратить и устранить. Одной из таких является проблема с роликом натяжителя ремня генератора. Несмотря на то, что количество сервисных центром и частных мастерских с каждым годом увеличивается, все же порой приходится надеяться только на собственные силы. А поломка натяжителя генератора может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент, когда не будет возможности доставить его на ремонт на СТО.

Содержание статьи

Функции ролика

Истинной душой всего автомобиля является его двигатель. Но если кто-то считает, что мотор нужен лишь для того, чтобы машина могла передвигаться по дороге, то я собираюсь развеять это неверное мнение. Ведь набор функций двигателя значительно шире. Когда автовладелец поднимает крышку капота своего верного железного помощника, то первое, что он видит перед глазами – это множество разнообразных устройств, которыми мотор будто обвешен абсолютно со всех сторон.

Каждое из этих устройств, естественно, имеет свои обязанности, но большая часть из них, в частности и двигатель, не смогли бы работать так стабильно, как было заложено в проекте автомобиля, без генератора. А генератор, в свою очередь, не смог бы обойтись без достаточного натяжения ремня. Поэтому могу смело заверить, что истинным сокровищем, без которого генератор, а значит, и все остальные автомобильные составляющие вряд ли смогли бы выполнять свои прямые обязанности, является ремень. Ведь его механизм уникален и никакое другое устройство не может исполнять те же задачи, которые приписаны ему.

Большая часть автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (особенно это свойственно для последних моделей) располагают специально разработанным, очень удобным устройством. Речь идет о ролике ремня генератора, функции которого заключаются в регулировании степени натяжения ременной передачи. В некоторых источниках может встречаться и такое название, как обводной ролик ремня генератора.

Функции натяжного ролика (иногда его также могут называть лениксом) заключаются в таких основных двух пунктах: поддерживать натяжение ремня и увеличивать угол обхвата малого шкива. Если же говорить о неполадках с этим устройством, а именно об его обрыве, то в таком случае мотор полностью выйдет из строя. Помимо этого функционировать перестанут также и группа клапанов, а поршни и силовой агрегат могут повредиться в связи со столкновениями о клапаны. При обнаружении наименьших провисаний ремня я рекомендую тут же принять соответствующие меры, дабы не довести проблему до чересчур плачевного состояния. Но если уж так случилось, что ремень был оборван, а возможности (чаще всего – финансовой) отвезти его на ремонт к профессионалам нет, то приходится прибегать к собственным знаниям и умениям.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора включает в себя несколько этапов, которым нужно обязательно следовать именно в том порядке, в котором они будут приведена далее.

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену. Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже. Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм. Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отключить все контакты аккумулятора.
  3. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления.
  4. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя.
  5. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик.
  6. Произвести непосредственно установку нового ремня.
  7. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа.

В результате полного демонтажа ролика генератора двигатель должен начать раскручиваться быстрее, чем ранее.

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля. При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Видео “Замена натяжного ролика ремня генератора”

На записи показано как можно в домашних условиях провести замену натяжного ролика ремня генератора.

mineavto.ru