Mercedes-Benz – основатель индустрии автомобилестроения. Мерседес история компании


История успеха компании Mercedes-Benz

Знак Mercedes-Benz знают даже те, кто не интересуется автомобилями, если такие существуют. Владелец марки компания «Даймлер» также производит судовые и авиационные двигатели. Оглушительный успех обеспечило удачное объединение с конкурентом и крупным автоконцерном.

История компании Mercedes-Benz

Трехконечная звезда на логотипе автомобиля Mercedes-Benz, разработанном в 1909 г., символизирует успех торговой марки на суше, в воде и в воздухе – владелец марки компания «Даймлер» производит также судовые и авиационные двигатели.

Этот успех стал возможен благодаря объединению вначале со своим прямым конкурентом, а затем с одним из крупных автоконцернов.

Параллельными курсами

Что является лучшим стимулом для развития? Для автоинженеров XIX века – конкуренция. Первая машина Карла Бенца была трехколесной с задними ведущими колесами и бензиновым двигателем в 1,5 л.с.

В 1885 г. Бенц начинает серийное производство своих «трициклов». Параллельно, в 1890 г. начинает свою работу компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), основанная Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

С первых же дней существования DMG между двумя компаниями начинается соревнование, причем первое время перевес был на стороне Бенца. Именно его средство передвижения являлось полноценным автомобилем, с построенным «с нуля» шасси, в то время как машина DMG представляла собой всего лишь карету с прикрепленным к ней двигателем.

Но именно Даймлеру принадлежит первенство в создании четырехколесного автомобиля. Части его детища располагались классически: двигатель и радиатор – спереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с.

Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 г. Эмиль Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму Daimler и название гоночного авто Mercedes (именно так звали дочь славного гонщика). Готлиб Даймлер решил использовать удачное имя и в 1902 г. зарегистрировал его как торговую марку.

Вместе к общей цели

После Первой мировой войны продажи машин в Германии упали, и многие ранее не зависимые друг от друга производители автомобилей начали подумывать об объединении в концерны. В 1924 г. две конкурирующие компании подписывают «Договор о взаимном сотрудничестве», на срок до 2000 г., а уже 28 июня 1926 г. происходит официальное объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем.

Как результат, появляются компания Daimler-Benz (сейчас просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехконечную звезду обрамляет венок, «снятый» с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет изменен до обычного круга.

В те годы главным инженером компании был Фердинанд Порше, которому еще только предстояло прославиться как создателю знаменитых спортивных и малолитражных автомобилей. Через несколько лет все производство автомобилей сосредоточилось на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до начала Второй мировой войны собирались шасси. Кузова для них изготавливались в Зиндельфингене и оттуда поставлялись в Штутгарт и Мангейм.

В 1928 г. Фердинанда Порше заменили Гансом Нибелем, который подготовил к выпуску модель 770 Grosser. Под капотом этого гиганта прятался 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма-II и императора Японии Хирохито.

Следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 гг., предназначалась исключительно для верхушки Третьего рейха. Ее начинка включала модернизированный двигатель от модели 770 Grosser, развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л. с., плюс новинку концерна – трубчатую раму, а также независимые переднюю и заднюю подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях.

Новый «Мерседес» не только впечатлял своими внушительными размерами, но и весил 3,5 тонны, да и расход топлива был под стать габаритам: 30 литров на 100 км пробега. Всего было выпущено 88 таких машин.

Рядовому потребителю предлагалась модель подешевле «Тип-170», с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 г.

К 1938 г. концерн Daimler-Benz уже доминировал на немецком рынке не только легковых автомобилей, но также грузовиков и автобусов, а разработки V-образных 12-цилиндровых авиадвигателей стали основой мощи «Люфтваффе» (германские военно-воздушные силы вермахта). В канун Второй мировой войны Daimler-Benz стал крупнейшим производителем автомобилей в Европе.

Вызовы времени

После окончания войны заводы компании почти полностью превратились в руины. Тем не менее, первые послевоенные «Мерседесы» сошли с конвейера уже в 1946 г. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. К началу 1950 гг. вновь начинают выпускаться роскошные лимузины ручной сборки. В 1954 г. появляется спортивное купе 300SL с дверями, названными «крыло чайки» (от англ. gullwing), – эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы.

Daimler-Benz удалось восполнить свои финансовые потери за годы войны благодаря моделям серий «170» и «120» (за девять лет было выпущено более 151 тыс. и 18,5 тыс. авто соответственно, и лишь в 1955 г. они были сняты с производства). Компания стала ведущим автопроизводителем в Западной Европе.

Одновременно с выпуском легковых автомобилей, Daimler-Benz занималась разработкой гоночных авто. Целое бюро компании занималось созданием легких аэродинамических кузовов. Особым успехом разработчиков стал автомобиль W196, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны 1954-1955 г.г. Автомобиль был создан с учетом опыта бывших конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109. Рекорд одного из заездов Чемпионата мира в 1955 г. остался до сих пор не побитым.

Расширение горизонтов

В 1953 г. бизнесмен Макс Гоффман предложил компании Daimler-Benz создать дорожную версию модели «300SL» для развивающегося американского рынка. Результатом этого делового предложения стала модель W198 «300SL». Благодаря футуристическому дизайну и особенно необычным дверям новая модель пришлась по вкусу элите США, которая раскупала новую модель на аукционах.

Спустя четыре года Daimler-Benz занялась разработкой нового поколения автомобилей. Требования были выше, чем когда-либо: безопасность и удобство пассажиров, снаружи машина должна иметь форму автомобилей итальянского стиля, переднюю же часть унаследовать от Mercedes-Benz.

Каждая модель компании была знаковой. В конце 1963 г. появился лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л. с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску. Максимальная скорость машины была 205 км/ч. У автомобиля практически не было конкурентов.

Полукабриолеты «Ландо» собирались вплоть до 1981 г. (было выпущено 2677 авто) и закупались главами стран для парадных целей, к примеру, Ватиканом – «папамобиль», а также бронированные авто для ежедневных поездок первых лиц государств.

В начале 1970 гг. Mercedes принял новую систему классификации автомобилей, согласно которой приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). В 1979 г. увидела свет революционная модель W126 – за 12 лет ее производства с конвейера сошло 840 тыс. авто – рекорд, не побитый ни одним авто S-класса других производителей. В этой модели впервые акцент был сделан на аэродинамических свойствах.

Следующим шагом компании стал выпуск внедорожников. Полноприводный автомобиль серии 460, известный как Geländewagen, родился в 80-х годах благодаря заказу иранского шаха Моххамед Реза Пехлеве, который был акционером Daimler-Benz.

Наряду с появлением в составе концерна в конце 80-х годов тюнинговых фирм Brabus, AMG, Carlsson Daimler-Benz совместно с Porsche создает спортивную спецсерию 500E с 5-ти литровым двигателям V8. Модель до сих пор популярна.

Новая эпоха

В истории бренда произошло еще одно слияние. В 1998 г. Daimler-Benz объединился с Chrysler Corporation. Целью слияния была взаимная выгода для обоих партнеров. Транснациональный гигант DaimlerChrysler вышел в мировые лидеры автомобильного рынка.

Сегодня помимо десяти собственных легковых и грузовых брэндов ему принадлежит 37% акций японской Mitsubishi, 10,5% корейской Hyundai и ровно треть Европейской аэрокосмической оборонной корпорации (EADS), выпускающей самолеты Airbus.

© Олег Лялюшко, Eizvestia.com

bbf.ru

История компании «Mercedes-Benz» » Гиброид.ру

История "Мерседес-Бенц"

В далеком XIX веке началась история самой крупной компании «Mercedes-Benz». В 1834 году 17 марта недалеко от Штутгарт в семье Скрондорфи, родился сын, который прославил свою семью на весь мир — Готлиб Даймлер. Спустя десять лет 25 ноября 1844 года в другой семье родился Карл Бэнц в городке Карслурэ, позже 1846 году родился человек, благодаря автомобилям, также ставший известный — Вильгельм Майбах. В 1865 году в России под Бердянском, родился Борис Луцкой. Все эти люди приняли участие в становление компании.Готлиб ДаймлерПервый патент 1866 году на первый газовый двигатель внутреннего сгорания, получил Николаус Август Отто. Он же в последующем организует компанию, первую по продаже двигателей Gasmotorenfabrik Deutz AG. В компанию был приглашен Майбах и Даймлер, в результате их работы, был создан первый двигатель который работал на продуктах нефтепереработки. В 1881 году в Россию приезжает Готлиб Даймлер, цель его приезда была изучить возможности странны для открытия филиала Gasmotorenfabrik Deutz AG. В 1882 году по возвращению в Германию, в городе Канштатт, открывают собственную мастерскую Даймлер и Майбах. Карл Бэнц работал отдельно, от вышеупомянутых людей, в 1883 году была учреждена компания Benz & Сo,он разработал для своего первого автомобиля как внешний дизайн, не похожий на каретный автомобиль Даймлера, так и двигатель. Первая машина Бэнца от его компании, была трёхколёсной, со временем ему стало понятно что автомобилю требуется 4-ре колеса. В 1886-ом году моторная трёхколёсная коляска была запатентована Бэнцом, в то же время на каретный экипаж с быстроходным двигателем, за своё изобретение получил патент Даймлер, в дальнейшем автомобили производили по патенту Даймлера в 1889 году, патент приобрела компания «Пежо».

Первый V-образный двигатель Даймлер использовал для создания нового автомобиля «Штальрадваген», этот автомобиль в дальнейшем поступил в массовую продажу. В 1894-ом году Карл Бэнц выпустил свой первый серийный автомобиль, назывался он «Вело-Мотерваген» первый мировой автопробег состоялся в этом же году, который должен был показать характеристики и надёжность изобретений. 15-ть из 21-ого успешно финишировали среди этих машин были машины Бэнца и Даймлера «Визави» и «Панер–Левассор». Развитие автомобилестроения в конце XIX века идёт огромными темпами. В 1894-ом году автомобиль Бэнца «Бэнц-Вело» мощностью в полтора лошадиной силы, был поставлен в Россию. Первый омнибус был выпущен в 1895 году компанией «Benz & Co» прототип нынешним автобусам, эту модель выпустили в маршрут Зиген-Нетфен-Дойц. В конце 19-ого века автомобилестроения набирает обороты, развитие идёт огромными темпами.

За 95-ый год было выпущено 135 автомобилей от Карла Бэнца. В 1896 году Даймлером был выпущен первый в истории грузовик ,который мог перевозить 1500 кг мощностью в четыре лошадиные силы ,в этом же году в России по лицензии Бэнца был выпущен первый автомобиль. Компания «Benz & Co» наращивает обороты , и за год оборот составляет уже 181 автомобиль. 1897 году был основан концерн AMG, в этом же году в разработке Бэнца стал новый тип двигателя — двухцилиндровые моторы, а объём по продажам увеличивается за год до 250 автомобилей. В 1898 году «Benz & Co» представляет новый автомобиль (мощный по тем временам автомобиль) «Дюк» обладающий силой в 3-5 лошадиных сил. Имя Мерседес впервые услышали на соревнованиях в Ницце, именно под таким названием выступил автомобиль Даймлера, где победил он в классе автомобилей для туризма. Активно идёт продажа автобусов и грузовых машин, компания Бэнца продаёт около 600 машин в год. Работа Даймлера и компании Бэнц и ко, по прежнему вдеться параллельно.

Даймлер уходит из жизни в 1900 году, а компания его основывает в Германии, фонд который будит поддерживать рабочий класс, в этом же году компания добивается успеха, становиться самым крупным производителем в мире, продав 600 авто и более машин из них около 300-ста продавались за пределами Германии.

1902 год для компании «Benz & Co» является поворотным, вызванный конкурентными фирмами кризис, который привёл к тому, что к штату сотрудников были приглашены новые работники, такие как инженер Барбару, который выпускает новую модель под названием — (Парсифаль). Автомобили производства Луцкого и Даймлера начинают носить название (Мерседес) с 1902-ого года.

Daimler-Motoren-Gesellschaft — возникшее в этом же году, объединение производителей автомобилей. Своё официальное существование, автомобильная марка «Mercedes».

Начиная с 1902 года 26 октября компания Бэнца переживает не лучшие времена, ведь объём сделок по продажам автомобилей упал до 300 автомобилей в год.

В 1909 году был основан новый, первый дизельный двигатель работавшего по принципу предкамерного сгорания. Патент получил и Проспер Лоранж, для «Benz & Co». Год спустя, Мерседес начало производство бесклапанного двигателя под названием (Найта).

1912 год, у компании «Benz & Co», вновь начинают дела идти в гору, в гонках под Москвой автомобили Бэнца оказались лучшими, а двигатель авиационной компании получает приз за лучший авиамотор в 1913-ом году. Первый серийный автомобиль марки (Мерседес 28/95 PS) был выпущен в 1914 – ом году, а конструкторы (Бэнц и Ко) тем временем занимаются созданием 250-тый сильный и мощный авиационный двигатель.

Компании «Benz & Co» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft» в 1916-ом году открывают ученические центры по стране, а самым крупным промышленным предприятием в Германии в 1920 году является, компания Даймлера. Самым знаменательным и судьбоносным событием для всего автомобильного мира произошли в 1924 году. «Daimler-Motoren-Gesellschaft» и «Benz & Co» объединив сообщество в 1926 году получив название, «Daimler-Benz AG» Центральный офис этого объединения находился в Берлине. Первые автомобили с объёмами в два литра, совместного производства двух компаний «Daimler-Motoren-Gesellschaft» и «Benz & Co» стали8/38 PS и 3-х литровым объёмом модель 12/55 PS.

В 1927 году на открытие трассы, в Нюрбургринге происходит первое участие автомобилей класса S, от Даймлер–Бэнц, «Новые автомобили», первое появление стало и первой победой,причём тройной: 120-ть лошадиных сил – модель уже достаточно мощная! Она имела 6-ти цилиндровый двигатель с объёмом 6,8-мь литров + компрессионный. После того как спрос начал расти, производительность из ручной сборки индивидуальных автомобилей перешел в массовый выпуск машин. Серийное производство началось после установки формовочного пресса, в Париже был выставлен автомобиль с восьми цилиндровым двигателем, Нюрбург 460–ый 18/80PS. 1929 год оказался скорбным для всей истории компании «Daimler-Benz AG» умер Карл Бэнц, а вскоре скончался Вильгельм Майбах.

Производство продолжает развиваться, а самый дорогой и тяжелый автомобиль 770 «Грёссер Мерседес» компания произвела на свет в 1930 году. Автосалон в Париже стал свидетелем нового рождения мощного автомобиля который имел объём двигателя 7,7 литров при восьми цилиндрах, это был колоссальный прорыв в сфере, автостроения тех времён. Война которая началась в 1941–ом году отразилась на экономике всех стран. Не стало исключением и промышленность Германии, председатель Daimler-Benz AG Вильгельм Киссель в 1942–ом году,его место занимает Хаспель тоже Вильгельм.

С начала осени 1942- ого года, уменьшается производство автомобилей в Унтертюркхайме, возникла необходимость наращивание объёмов военного производства. Во время войны, на предприятиях, компания активно использовала труд пленных мужчин и женщин. Производство легкового автотранспорта останавливается но не полностью, новый легковой автомобиль 170 V с газовым генератором сошел с конвейера в 1943–ем году, двигатель этой машины весит около 70-ти кг, установить такой двигатель можно меньше чем за день, при этом на 100-120 километров двигатель потребляет около 24-х кг. угля. Завод «Мерседес» был стратегически важным объектом, который беспощадно подвергался бомбёжкам, почти вся промышленность около 80–ти % производства, подверглось авиационным бомбардировкам 18 июля 1944 года, на завод «Daimler-Benz AG» в Зиндельфингене упало около 20 тысяч снарядов. После окончания войны в 1945 году, началось также восстановление завода «Daimler-Benz AG». Более тысячи человек было направленно на восстановление завода, уже летом этого года продолжались работы по изготовлению новых двигателей и автомобилей. Первые двигатели на заводе в Унтертюркхайме выпустился уже в 1946 году. Этого же года 22 – февраля выпустили 4-х цилиндровый мотор который предназначался для автомобилей 170 V, имея двигатель объёмом 1,7 литров.

В мае закончилось сборка автомобилей 170 V (W 136 I), санитарные автомобили, машины служебной доставки и фургоны на базе данного двигателя. Более 200-ста машин сошло с конвейера в 1946-ом году, а восстановление по изготовлению четырёх дверного того времени лимузина «Mercedes-Benz 170V» началось в 1947 году.

На автомобильной выставки в Германии 1948–ом году, прошла презентация нового за всю историю страны транспортного средства «Mercedes-Benz Унимог», автомобиль предназначался для разных видов работ, год спустя в Ганновере от завода «Daimler-Benz AG» были представлены всеобщему вниманию два легковых автомобиля 170 D и S. Так же на выставке были представлены автобус марки «Мерседес» О 3250, и грузовой автомобиль совершенно новой марки L 3250, концерн начал активное развитие, после окончания войны, можно было больше времени уделять делам производства.

В Аргентине 1950 – го года было открыто первое представительство «Daimler-Benz AG». Этим же годом сходит с конвейера и ещё один грузовик «Мерседес – Бэнц» L 6600, а самое важное изобретение стала система безопасности салона, эту систему посей день используют в автомобилестроение, как основа в системе безопасности. Патент на данное изобретение получил Бела Бареньи. В этом же году публике был представлен новый автомобиль «Мерседес» 300 S.

После смерти Хаспеля и Генриха Вагнера, руководителем становиться Фриц Кенке компания продолжает развиваться под его руководством, он открывает завод в Бразилии, завод «Мерседес» по производству автобусов. К концу 1953 года компания становиться самым крупным поставщиком по миру, а в 1954 году на гонках в «Формуле-1» победителем стала машина марки Мерседес в первый но и не в последний раз!

В 1957 году открыт ещё один завод «Daimler-Benz AG», в Бразилии, к 1957–му году в число работников компании было 50 тысяч человек. К этому же году был изготовлен автомобиль от «Мерседес» 300 SL и юбилейный сто – тысячный грузовой. Первый в истории краш-тест в истории автомобилей на уличных площадках, был проведён немецким концерном в 1959–ом году, с новыми автомобилями среднего класса на базе 6–ти цилиндрового двигателя 220 SE, 220 и 220 S, компания становиться неоспоримым лидером по производству этих автомобилей в Европе.

Мерседес занимает 117 призовых мест в 1960 году принимая участия в различных ралли. Миллионный автомобиль компании был выпущен в сентябре 1962 года, автомобиль Мерседес 220 SE. С 1964 года компания «Daimler-Benz AG» производят двигатели прямого впрыска, что значительно увеличивает качества и характеристики автомобиля, уменьшая при этом расход топлива, и это снова делает компанию лидером в данной сфере.

В США, Европе да и других странах начинают производить и продавать автомобили «Мерседес». Очередной сенсационный прорыв компании «Daimler-Benz AG» в 1970 году. Компания представляет публике автомобиль с мощностью 350 лошадей, со способность данного автомобиля развивать скорость до 300 километров в час, но модель была экспериментальная, модель разгонялась до ста км. в час за 4,5 секунды . Спустя год компания изготовила ещё одну модель 350 SL, имеющий новаторские характеристики в плане безопасности.

Новая модель S — класса была представлена в 1972 году, модели (350 SE, 280 SE и 280 S). В 1973 году в феврале, для работников концерна происходит весьма знаменательное событие , сотрудники могут стать акционерами, своего родного концерна «Daimler-Benz AG», предприятие выпускает собственные акции, растут продажи, а вместе сними компания занимает лидирующие места.

20–ый век, век развития многих компаний в том числе компании «Mercedes-Benz». Компактные автомобили начинают производит в 1985 году, это автомобили 190 Е с объёмом 2.3 литра и 190 Е с объёмом 2.6 литра, качество машин S – класса значительно улучшается, инженеры работают над улучшением системы безопасности и внедряя их в производство, например ЭПРП – Электронное пневматическое регулирование передач (EPS), ASD — система блокировки дифференциала, авто включение полного привода (4MATIC) и т.д.

Производство грузовых автомобилей активно развивается и уже в 1986 году представлены абсолютно новые модели грузовых автомобилей (фургонов) серия Т 2 (507 D – 811 D), в Турции, по сборки автомобилей «ОТОМАРСАН» открывается завод. Новый купе Мерседес был представлен миру в 1987 году модель (230 CE и 300 CE) а также фургон мощный но маленький с грузоподъёмностью до тонны, MB 100 D.

Первое применение подушек безопасности, в системе безопасности автомобиля «Мерседес» начали применять в 1988 году, и система эта доступна только для машин S-класса. В том же году, от немецкого производителя выходит автомобиль серии 190 E 2.5 – 16.

Женевский автосалон увидел новые родстеры в 1989 году представленный «Mercedes-Benz» серия авто R 129. Предприятия AG и AEG ведут самостоятельные работы, но при этом подчиняясь компании «Мерседес». Богатым годом для компании, стал год 1989, новинками легковых автомобилей 300 E-24, 300 CE-24, новых автобусов O 405 N, O 405 GN и более длинных автомобилий 260 E и 250 D. На Лондонской бирже, на бирже в Токио, выпускаются акции предприятия 20–ый век 90–е годы так же стали радостными для концерна, собранный в Германии первый аэробус начинает отправляться в свой первый рейс. Аэробус А 321, компания выпускает авто (класса С) на дизельных и бензиновых двигателях, модели с бензиновыми двигателями С 180, С 200, С 220, С 280 дизельные модели С 200, С 220 и С 250.

«Олдтаймер-Центерс» сервисный центр ,который работает и посей день, открылся в 1993 году, до нынешнего времени центр продолжает обслуживать автомобили «Mercedes-Benz» по миру (нынешнее название сервис центра, так же известно под названием «Мерседес-Бэнц Классик Центр» продолжается развитие компании, всё более новые инновационные технологии, в 1997 году получены права на производство грузовых авто марки «Форд», компания занимает также лидирующие места.

История Мерседес–Бэнц будит описано до новых её свершений, по сей день. Новых технологий которые будут выходить вновь и вновь будут радовать нас новыми моделями автомобилей, и своей безопасностью на дорогах. Моделями бес сомненья, ещё лучше прежних!

hybroid.ru

Mercedes-Benz – основатель индустрии автомобилестроения | 9 Брендов

Gorgeous-Mercedes-Benz-Logo-Wallpaper

Бренд Mercedes-Benz ведёт свою историю от момента изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления идеи совместить этот агрегат с колёсной парой. С тех пор компания Готлиба Даймлера  и  Карла Бэнца  сделала для развития автомобильной промышленности больше, чем все другие фирмы вместе взятые, подарив миру идеальные легковые авто, мощные грузовики и удобный общественный транспорт.

9031

 

От истоков до катастрофы 40-х годов ХХ века

До 1926  года концерн Mercedes-Benz был разделён на две компании – фирму Карла Бэнца (автора патентов на первый автомобиль и велосипед) и предприятие Готлиба Даймлера (автора патента на четырёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем).

бенц

До середины 20-х предприятия Бэнца и Даймлера были конкурентами, однако с 1926  года эти фирмы слились в общую компанию с вполне ожидаемым названием Daimler-Benz. При этом от Бэнца новому бренду досталось подразделение, производящее спортивные и легковые авто, а лучшим вкладом Даймлера стал Фердинанд Порше  – талантливый изобретатель, оставивший свой след в истории большинства немецких автомобильных компаний.

51975

Правда, в Daimler-Benz Порше проработал недолго – до 1928  года. Следующим генеральным конструктором объединённой компании стал Ганс Нибель,  построивший Großer Mercedes  – роскошное авто для высшего руководства Германии, и ряд седанов и спорткаров. В 1935 году инженерный отдел компании возглавил  Макс Зайлер,  усовершенствовавший модель Большого Мерседеса (Mercedes-Benz 770)

MERCEDESBENZTyp770---2575_23

и построивший первое авто бренда с дизельным двигателем (Mercedes-Benz 260 D).

mercedes-benz_260d

 

Послевоенное возрождение

Во время II Мировой Войны  Daimler-Benz входил в состав военно-промышленного комплекса Германии, поэтому уничтожение производственной базы концерна было предопределено самим ходом Истории.

mercedes

Союзники просто уничтожили все предприятия компании, ликвидировав от 85 до 100 процентов производственных мощностей заводов и фабрик, принадлежавших концерну Daimler-Benz.

К январю 1945  компанию уничтожили полностью, однако уже в июне 1946  года Daimler-Benz выпускает первый послевоенный автомобиль – малолитражку W136.  До 1955  года компания соберёт и продаст 75 тысяч автомобилей этой марки, заложив базу дальнейшего существования бренда.

MERCEDESBENZ-W136

После W136 компания запустит в производство представительское авто из 300-й серии, вернувшее компании славу производителя роскошных машин премиум класса. После чего довоенной малолитражке W136 подыщут замену, сделав ставку на Mercedes-Benz W120 с понтонным кузовом. Эта модель будет выпускаться вплоть до 1963 года. Общий тираж различных версий 120-х составит 58 5250 экземпляров.

05c35507db52b48ba050db803b127c99_500

К концу 60-х  в активах компании числился «покоритель Америки» — спорткар 300SL, знаменитый 600-й лимузин и прототип авто S-класс. Вкупе с доступными малолитражками эти автомобили вознесли концерн Mercedes-Benz со 170-го  послевоенного места в ТОП автомобильной индустрии.

1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing; top car rating and specifications

Бурные 70-е

На старте 70-х  компания решает показать, кто главный в европейском автопроме и «заходит с козырей», обнародовав новый автомобиль — SL R107.  Облегчённые спорткары с двигателями на 3,5 и 4,5 литра перекраивают рынок Европы и Америки, формируя новые вкусы автовладельцев. Победное шествие SL не остановил даже нефтяной кризис 70-х. Mercedes-Benz просто перестроил двигатели, уменьшив их объем до 2,5 литра, после чего различные вариации SL R107 продавались до конца 80-х.

amg_500_sl

В 1976  году компания выпустила предтечу E-class – автомобиль для бизнесмена Mercedes-Benz W123.  Популярность W123 была настолько высокой, что решение о замене этой серии на W124 в 1984 году чуть не привело к всеобщей забастовке немецких таксистов, не желающих расставаться с «классикой Mercedes-Benz».

mercedes-benz_250

На рубеже 70-80-х  компания сбилась с темпа и уступила пальму первенства шустрым баварцам, выпустившим первую «тройку» BMW, однако модель W201,  прозванная Baby Benz, вернула лояльность капризной аудитории автолюбителей. С начала 80-х Mercedes-Benz продаст почти 2 миллиона машин этой марки.

MERCEDESBENZ190-W201

 

Доступные авто 90-х

Вначале 90-х  Mercedes-Benz выпускает четвёртое поколение SL-класса – серию R129, знаменитый 600SEL и новую вариацию внедорожника Geländewagen.  За очень короткое время эти машины превращаются из средств передвижения в символы десятилетия.

Palette_2

В середине 90-х компания решается на смелый шаг – изменение в классификации своего модельного ряда. Однако благодарные потребители будто бы и не замечают изменений – они ожидают расширения модельного ряда Mercedes-Benz.

Таковое состоялось только в конце 90-х, с появлением представителей М-класса (кроссоверов) и А-класса (новых малолитражек). Представитель М-класса получает награду от критиков – номинацию в «North American Truck of the Year»,  уже на первом году жизни. За А-класс голосуют рублём – за пять лет Mercedes-Benz продаст более миллиона таких авто.

Mercedes-Benz A-Klasse (W 176) 2015 Mercedes-Benz A-Class (W 176) 2015

Ещё одной «звездой 90-х» станет CLK-класс – серия купе, созданная на базе среднеразмерного авто С-класса. До 2008-го  года компания продаст более 700 тысяч таких машин.

Новейшая история компании

В начале «нулёвых» Mercedes-Benz паразитирует на лучших проектах конца 90-х годов. Однако, уже в 2002 компания запускает в массовую продажу новые автомобили CLK -класса – купе и кабриолеты W209, и обновлённое авто из Е-класса W211. К середине «нулевых» счёт новых моделей идёт на десятки, компания штампует и малолитражки из А-класса и штучные гоночные автомобили. Созданные по образу и подобию болидов Формулы 1. Последней новинкой «нулевых» стал Mercedes-Benz W212  – автомобиль Е-класса, выпускающийся до сегодняшнего времени.

Mercedes -E-Class

На сегодняшний день Mercedes-Benz остаётся, пожалуй, единственной автомобильной компанией, занятой в этом бизнесе с XIX-го века. Все конкуренты концерна ведут свою историю от начала XX-го века. Название бренда и некоторых моделей, выпускаемых компанией, превратилось в имя нарицательное, которым обозначают быстрые, комфортные и надёжные автомобили.

evolucion_logo

 

9brands.ru

История Мерседес Бенц - история создания компании Мерседес

История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.

Слияние компаний привело к образованию концерна Daimler-Benz, теперь это было мощное объединение с большим опытом многочисленных инженеров и конструкторов которым под силу решить любую поставленную задачу. Во главе «DB» стоял Фердинанд Порше. Он полностью переделал принцип построения новых автомобилей, а за основу он взял наиболее новую модель, которая теперь выпускалась под названием Mercedes-Benz.

В период Второй мировой войны, Daimler-Benz сменила приоритеты с легковых автомобилей – которые также выпускала, но не в таком количестве, на грузовые.

После успешного выполнения задачи по восстановлению производства автомобилей для массового потребителя, перед Mercedes стояла новая цель – вернуть себе довоенный бренд самых роскошных автомобилей. Прошло довольно много времени и в моде произошло много изменений.

В начале 60-х годов Mercedes-Benzкрепко встал на ноги, и обзавёлся необходимыми ресурсами для реализации всех своих планов, намеченных ещё в 1950-х годах.

Производя и совершенствуя легковые автомобили, концерн Mercedes не забывал думать и о гоночном поприще, на котором он был, когда в лидерах, а сейчас потерял свою репутацию.

1950-е, были годами «возрождения» Европы, от последствий второй мировой войны, страны плавно начали выходить из разрухи нищеты. Уже в 1956-ом году, когда только начался выпуск новых автомобилей, Mercedes-Benz разрабатывал новое поколение «понтонов».

Последнее крупное изменение в рядах «плавников» произошло в 1961-ом году. Концерн Mercedes прекратил выпуск устаревшей модели «Аденауэра» W189, ручной сборки, а потому, в классе роскошных лимузинов требовалась замена, и теперь эта ниша оказалась не заполнена.

Модель «600» ознаменовала собой полное обновление всего модельного ряда. Году его выпуска совпали с рассветом Германии, как новой экономически сильной Западной Европы, это только добавило успеха и более широкий масштаб производства, а также повышения экспорта в зарубежье.

В конце 60-х годов об автомобильной марке Mercedes говорил весь мир, особо подчеркивая качество, стиль и масштабы.

www.pro-mb.ru

История компании Mercedes-Benz

История компании Mercedes-Benz

Первоначально существовало две компании, это - «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», которая выпускала автомобили под брендом «Mercedes», и «Benz», выпускавшая одноимённые автомобили. В 1926 году эти компании слились, и получился великий немецкий концерн «Mercedes-Benz». В соответствие с этим, среди основателей, следует отметить несколько имён: Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Руководителем компании после объединения стал Фердинанд Порше, который продержался на этом посту всего два года. Далее его позицию занял Ганс Нибель.

В период с 1926 года до военного времени был создан целый ряд разнообразных моделей автомобилей. Одной из наиболее интересных машин стала модель «24/100/140». Её назвали «смертельной ловушкой» из-за высокой мощности и скорости (145 км/ч).

История компании Mercedes-Benz

В годы войны компания «Mercedes-Benz» специализировалась на армейской технике; в связи с этим создавались военные грузовики и легковые машины. Но вскоре, после бомбардировки, все цехи были практически полностью уничтожены, а сама компания перестала существовать.

Но никто не стал опускать руки, и развалившиеся заводы в скором времени были восстановлены. А в 1946 году начато производство автомобилей. Но, к сожалению, компания тогда ещё не имела хорошей материальной базы, и первым автомобилем стал «170V». Он был сконструирован на основе модели «W136», созданной ещё в 30-х годах.

История компании Mercedes-Benz

В 50-е - 60-е годы «Mercedes-Benz» старается возродить свой потерянный престиж и держит курс на создание машин класса «люкс». Производились роскошные седаны и кабриолеты, которые были доступны лишь богатым людям: политикам, бизнесменам, знаменитостям.

Одновременно с этим немецкие производители активно занимались конструированием гоночных автомобилей. Благодаря отличным техническим характеристикам, машины не однократно приносили победу участникам в «Формуле 1». Особенным экземпляром стал автомобиль модели «W196».

История компании Mercedes-Benz

В 1963 году была создана одна из самых популярных и знаменитых моделей - «600». Автомобиль этот был удостоен звания «Самое лучшее транспортное средство в мире».

История компании Mercedes-Benz

С тех пор до нашего времени автоконцерн занимает лидирующие позиции на мировых рынках. Инженеры компании постоянно работают над усовершенствованием технических характеристик, а дизайнеры над внешним видом. Автомобили «Mercedes-Benz» крепкие, надёжные и красивые.

Интересные факты:

Логотип компании – трёхлучевая звезда – символизирует единство суши, воздуха и воды. Он был принят в 1909 году.

Утверждение того, что автомобили получили название «Mercedes» в соответствии с именем дочери Эмиля Еллинека (на тот момент представитель компании «Даймлер» во Франции), является немного неточным. На самом деле они названы в целях почтения Девы Марии Милосердной - Maria de las Mercedes, в чью честь была названа и дочка Эмиля.

Штаб-квартира: Штутгард, Баден-Вюртемберг, Германия

История компании Mercedes-Benz

Председатель совета директоров: Дитер Цетше

Официальный сайт: www.mercedes-benz.de

История фургонов Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz L»

С 1926 года начинается выпуск грузовых фургонов серии «L». Эти модели постоянно обновлялись и переделывались, в связи, с чем у фургонов появилось множество различных вариантов.

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz 170 V»

С 1946 года выпускаются грузовые модели, основанные на базе серии «170 V».

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Т1»

Автомобиль начал выпускаться в 1977 году. Он просуществовал 18 лет. Было сконструировано огромное количество его модификаций: фургоны, микроавтобусы, шасси, бортовые грузовики и многое другое.

Объём грузового пространства идёт от 7 до 11 куб. м, грузоподъёмность варьируется от 825 до 2580 кг. За всё время существования фургон внешне практически не изменялся. Он также не отличался удобством и комфортом. Зато автомобиль был крепкий и практичный. Из года в год он приобретал улучшенные характеристики и новые двигатели. В итоге, после различных модификаций, модель стала очень успешной, и на смену «Mercedes-Benz Т1» пришёл «Mercedes-Benz Sprinter».

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Sprinter»

История этого автомобиля начинается в 1995 году и продолжается до сих пор. Он отличается своей многофункциональностью, так как его модельный ряд варьируется от грузовых до пассажирских фургонов.«Mercedes-Benz Sprinter» обладает исключительной надёжностью и экономичностью. Он вместительный - площадь грузового отсека колеблется от 7 до 13 куб. м. Самым важным достоинством «Sprinter» являются экономичные моторы. Также создатели уделяют особое внимание системам безопасности данной модели. Стоит отметить, что «Mercedes-Benz Sprinter» является очень популярным в разных мировых странах.

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Vario»

«Mercedes-Benz Vario» создали в 1997 году. Он является самым неординарным представителем малотоннажных транспортных средств. Автомобиль способен справиться с различными задачами и удовлетворить любые потребности. Фургон отличается высоким комфортом и функциональностью. Плюс ко всему он достаточно вместительный: грузовой объём достигает 17 куб. м, а грузоподъёмность составляет 4 т; а также у автомобиля прекрасное техническое оборудование: современные двигатели, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и т.д.

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Citan»

Выпуск этого коммерческого фургона состоялся в 2013 году. Разработан он на базе «Renault Kangoo». Автомобиль имеет различные варианты длины и высоты кузова. Среди его модификаций существуют: пассажирский, грузопассажирский и грузовой фургоны. «Mercedes-Benz Citan» отлично подкован технически: мощные двигатели, современные системы безопасности и многое другое.

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Vito»

Перед публикой этот автомобиль появился в 1995 году. Выпускался он в двух вариантах: фургон (с грузоподъёмностью свыше 900 кг) и пассажирский автобус (вместимость – 9 человек). Оснащался двумя видами двигателей: бензиновый и дизельный. «Mercedes-Benz Vito» не раз претерпевал изменения и усовершенствования.

История компании Mercedes-Benz

«Mercedes-Benz Viano»

Это близнец модели «Mercedes-Benz Vito». Они похожи внешне, но отличаются по внутренним качествам. «Mercedes-Benz Viano» был выпущен в 1996 году и с тех пор три раза переиздавался. Несмотря на отличное качество, у этого автомобиля, по сравнению с «близнецом», была высокая цена.

История компании Mercedes-Benz

Вам также будет интересно узнать:

vanlife.ru

История компании Мерседес и долгое соперничество двух компаний на пути к созданию великого концерна

История компании Мерседес связана, прежде всего, с соперничеством двух крупных автомобильных компаний – компании Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера. В начале своего создания это соревнование послужило явным толчком к развитию компании Карла Бенца, который начал производство своих первых так называемых трициклов еще в 1885 году. Конечно, в то время признание заслужили средства передвижения Бенца, так как машина компании Майбаха и Даймлера больше напоминала собой карету с двигателем.

Несмотря на это, именно Даймлер сумел произвести первую четырехколесную машину. Первый его автомобиль был сделан в виде гоночной машины, предполагающей два места. В 1899 году на этом аппарате в гонке победил Эмиль Еллинек. Он и назвал машину Мерседес (по имени своей любимой дочки). Спустя 3 года это имя было зарегистрировано как официальное название авто.

Этапы становления компании:

1.​ В 1926 году два конкурирующих на то время производителя решили объединить свои компании в одну. Причинами такого содружества послужило резкое ухудшение продаж автомобилей в стране из-за прошедшей Первой Мировой войны.

2.​ Первая стоящая модель появилась в 1928 году. На тот момент главным инженером объединившейся компании являлся Ганс Нибель. Модель 770 Grosser имела сверхмощный для того времени 7,7-литровый двигатель. Она пользовалась хорошим спросом у знаменитых людей, в основном относящихся к государственным должностям.

3.​ В 1938 по 1939 годы была изобретена новая модель, которая имела новинку в виде трубчатой рамы. Двигатель авто был такой же, как у модели 770 Grosser. Мощность автомобиля составляла 220 лошадиных сил. Производство данных машин ограничилось всего 88 экземплярами.

4.​ В 1931 году производство было направлено на обычных автомобилистов. Стоимость таких моделей была значительно ниже. В канун грядущей Второй Мировой войны концерн Daimler-Benz (так он был назван) стал основным крупным производителем машин на территории Европы.

Послевоенное время для компании

Несмотря на прошедшие военные действия, автомобили новых моделей стали выпускать уже к 1946 году. В 50-х годах XX века началось производство лимузинов с ручной сборкой, а также спортивных машин 300SL, которые впоследствии стали самыми востребованными. Данные модели были оснащены спортивным купе с дверьми.

Уже к 1955 году объединенная компания стала ведущим немецким производителем автомобилей на всей европейской территории.

В те же годы была выпущена новая модель, предназначенная для спортивных гонок, – W196, так как учредители компании не стали останавливаться лишь на легковых автомобилях.

Владельцам компании было предложено начать выпуск дорожных версий модели 300SL для рынка Соединенных Штатов. Эти модели, которые были названы W198 300SL, пришлись по душе американцам за счет уникальной конструкции дверей и необычного дизайна.

Конец 1963 года стал годом появления новой модели лимузина W100 600. Его мощность составляла 250 лошадиных сил. Помимо этого, он был снабжен 4-ступенчатой АКПП. Аналогов на то время у него не было.

С целью парадных выходов в свет были придуманы полукабриолеты Ландо. Их собирали до 1981 года. Спрос на них отмечался во многих странах.

Выпуск внедорожников можно отнести к 80-м годам того века. Первый Gelandewagen зародился по заказу одного из акционеров концерна, который являлся иранским шахом.

Из тех моделей, которые остались популярными и по настоящее время, можно выделить автомобили спецсерии 500E. Они имели на то время 5-литровый двигатель. Данное событие было сопряжено с появлением в составе компании Daimler-Benz новых фирм, таких, как Porsche, AMG и Brabus.

Наше время

В конце XX века к концерну присоединилась еще одна автомобильная компания – Chrysler Corporation. Слияние произошло с целью взаимовыгодного сотрудничества.

На данный момент компания Daimler-Benz имеет доли таких известных мировых брендов, как Hyundai и Mitsubishi, а также 1/3 участия в Оборонной корпорации Европы, выпускающей самолеты.

hawkish.ru

АВТОМОБИЛИСТ - MERCEDES-BENZ - МЕРСЕДЕС-БЕНЦ - История компании Mercedes-Benz

История компании Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz смогла ввести себя в мировую историю автомобилестроения, которая продолжается и в нынешнее время. Компания успешно существует с момента основания в 19 веке и до теперешнего времени. Сегодня этот немецкий производитель автомобилей является одним из лидеров среди компаний выпускающих грузовики, автобусы и автомобили люксового класса. А началось восхождение компании к нынешнему ее положению в далеком 1886 году, когда в январе месяце появился первый мотоцикл. Его спроектировал Карл Бенц, он оборудовал свое железное творение двигателем на бензине. Огромную роль в создании мотоцикла сыграли Готлиб Даймлер и Вильхельм Майбах, которые были гениальными инженерами и обладали большим талантом в плане создания кипажей оснащенных бензиновыми двигателями. Первое авто мраки Mercedes появилось в далеком 1901 году, оно было произведено на заводе «Daimler Motoren Gesellschaft». Существенно этому историческому событию поспособствовали консульство Австро-Венгрии и глава компании Daimler. В это же время поступает предложение от австро-венгерского посла назвать новую машину именем дочери Майбаха.

Первый автомобиль оснастили двигателем с 4-цилиндрами и объемом в 6 литров. Эта была прототипная модель, и она стала основой, для последующих моделей вышедших начиная с 1902 года. Эти автомобильные модели выпускались под лейблом Mercedes Simplex. Официально компанию и торговую марку Mercedes зарегистрировали в 1902 году 26 сентября. Начиная с этого времени, компания активно заявляет о своих автомобиля на спортивных гонках и различных заездах. Еллинек берет непосредственное участие практически во всех популярных гоночных заездах. Ездит он исключительно на автомобилях компании DMG и выступает под именем «Mercedes». После первых же побед в гонках интерес к новым автомобилям со стороны потенциальных покупателей значительно возрастает. Эллинека принимают в совет директоров.

1926 год ознаменовался появлением нового бренда - Mercedes-Benz. Он появился как результат слияния двух компаний – Карла Бенца и Daimler Motoren Gesellschaft, новая корпорация получила название «Daimler-Benz AG». Главой компании был назначен Фердинанд Порше. Первая модель, появившаяся под новой маркой была Mercedes-Benz «К». Машину оснастили двигателем мощностью в 160 лошадей и объемом 6.2 литра. Спустя некоторое время на ее базе построили целый модельный ряд – «S».

В период до начала военных действий, компания выпускает несколько удачных моделей пользующихся большой популярностью у покупателей: гоночная модель SSK 1928, вышедшая в 1930 году модель MB 770 «Grosser Mercedes», в 1934 году – МВ 500К и первая дизельная модель компании MB 260D. Затем последовал целый ряд машин - MB 170 и W195 «Speed Record».

На протяжении всей Второй мировой войны компания выпускает грузовики и легковые машины. Союзные войска при наступлении разрушили все заводы немецкого производителя, впрочем, они были вскоре восстановлены. Производство возобновилось уже в 1946 году. Первой моделью выпущенной в послевоенный период стала «W136». Мощность автомобиля была маленькой – 38 лошадиных сил. В 1951 году был анонсирован Mercedes-Benz 300. В 54 – появляется знаменитая спортивная модель 300SL Gullwing. В 58 году происходит заключение довольно весомого для компании соглашения с корпорацией Studebaker-Packard Corp., что позволило немецкому производителю осваивать внутренний рынок автомобилей на территории США.

В 93 году компания производит классификацию своих моделей по новым стандартам, теперь все автомобили Mercedes-Benz разделены классово. Для каждого отдельного класса характерной является своя собственная форма и тип кузова. Самые престижные автомобили объединили в S-класс, комфорт класс поместили в С-класс, в Е стали помещать автомобили бизнес-класса. Первая модель Mercedes-Benz С-класса представили лишь в 1993 году. На данный момент компания имеет много автомобилей в самых разных классах, но все они очень хорошо собраны и отличается высокой репутацией.

Модели этого производителя всегда и неизменно берут участи в гоночных соревнованиях и ралли. Издавна компания соперничает со своими коллегами из компании BMW. Это соперничество позитивно сказывается на дальнейшем выпуске автомобилей, компания продолжает совершенствоваться.

Компания Mercedes-Benz продолжает формировать одну из самых широких дилерских сетей по всему миру. Компания продолжает производить самые респектабельные и одни из самых надёжных автомобилей во всем мире. Несомненно, компания является самым ярким примером стабильности на протяжении многих лет, она демонстрировала надежность своей продукции во время военных действий, смогла быстро восстановить свои силы после разрушения своих заводов, компания пережила не один финансовый и экономический кризисы. Не это ли демонстрация многолетней стабильности в самом широком понимании этого слова?

www.avtoprofy.ru