2 Виды, методы и система ремонта автомобилей. Методы ремонта автомобилей


51.Виды, методы и система ремонта автомобилей.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200...300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) - вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) - изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

Методы ремонта

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта - это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

studfiles.net

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕМОНТА МАШИН — МегаЛекции

Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят по окончании каждой смены или рабоче­го дня. Оно предусматривает преимущественно очистку, дозаправ­ку и визуальную проверку технического состояния непосредствен­но на месте работы машины или на специальных постах в помеще­ниях. Ежедневное техническое обслуживание проходят все машины и оборудование, находящиеся в работе. Периодическое техническое обслуживание проводят через опре­деленный, установленный правилами промежуток времени или после определенной наработки (объема работ).

Периодичность технических обслуживании тракторов и само­ходных шасси установлена в часах работы (ТО-1 —через 125ч, ТО-2 — 500 ч, ТО-3 — через 960 ч независимо от их марки) или в массе израсходованного топлива, иногда по наработке в условных эталонных гектарах.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей зависит от пробега и от типа автомобиля. Для легковых автомобилей ТО-1 проводят че­рез 2,5 тыс. км, ТО-2 — через 10 тыс. км, а для грузовых автомоби-

лей — соответственно через 1,7...1,8 и 6,9...7,2 тыс. км. Для зерно­уборочных и специальных комбайнов установлено одно периоди­ческое обслуживание ТО-1, которое проводят через 60 ч (для хлоп­коуборочных — через 30 ч). Это обслуживание можно проводить с периодичностью, равной 150 га убранной площади.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для оборудования жи­вотноводческих ферм установлена в часах наработки. ТО-1 для ком­плектов оборудования фермы молочного направления выполняют через 120 ч раз в месяц, ТО-2 — через 720 ч (1440 ч) 2 раза в год. По каждому периодическому обслуживанию правилами предусмотрен строго регламентированный перечень обязательных операций для отдельной машины или однородных групп машин.

Периодические технические обслуживания мобильные машины проходят, как правило, на специально оборудованных стационар­ных пунктах ТО, станциях ТО или отдельных площадках с исполь­зованием передвижных механизированных агрегатов.

Сезонное техническое обслуживание проводят в соответствии с временем года после окончания полевых работ, чтобы обеспечить лучшие условия эксплуатации и хранения машин. Перед эксплуа­тацией в осенне-зимний сезон в тракторах и автомобилях промы­вают радиатор, меняют смазку на зимние сорта, утепляют двига­тель и кабину, оборудуют устройствами прогрева двигателей перед пуском и т. п. После окончания осенне-зимнего сезона эксплуатации вновь меняют смазку на летние сорта и т. д. Обычно сезонное обслужива­ние совмещают с очередным ТО. Послесезонное обслуживание комбайнов и сельскохозяйствен­ных машин предусматривает очистительно-моечные и смазочные операции, а также операции по подготовке машин к длительному хранению, которые обычно проводят сразу по окончании полевых работ. Технические осмотры осуществляют 1...2 раза в год в норматив­ные сроки. Назначение технических осмотров — определение тех­нического состояния и выявление остаточного ресурса машин.

Осматривает машины специальная комиссия, возглавляемая председателем Гостехнадзора, с участием персонала, работающего на данном предприятии. При необходимости ремонта составляют ведомость дефектов.

Текущий ремонт предусматривает устранение отказов и неисп­равностей сборочных единиц машин (оборудования) для обеспече­ния или восстановления их работоспособности в межремонтный период. Он содержит все операции, входящие в периодическое тех­ническое обслуживание, а также работы по частичной разборке ма­шин и замене отдельных агрегатов и деталей (кроме базисных) но­выми или отремонтированными.

Периодичность ТР тракторов и самоходных шасси установлена в часах работы независимо от их марки (1920 мото-ч) или в количе-

стве израсходованного топлива отдельно для трактора (шасси) каж­дой марки.

ТР выполняют по потребности при плановых технических обслуживаниях. Специально ТР автомобилей не проводят.

Комбайны и сельскохозяйственные машины подвергают ТР ежегодно после выполнения машиной установленной сезонной на­работки: для зерноуборочных комбайнов —300...400, кукурузо- и силосоуборочных— 100...150га убранной площади. ТР проводят, как правило, в мастерских хозяйств.

Капитальный ремонт (КР) предусматривает восстановление работоспособности и ресурса машин (оборудования), утраченных ими при эксплуатации в пределах полного (или близкого к нему) ресурса новой машины (оборудования). Этот ремонт характеризу­ется полной разборкой и сборкой машины (оборудования), заме­ной новыми или восстановлением изношенных деталей (в том числе и базовых), а также испытанием агрегатов и машины в це­лом.

Периодичность КР для тракторов и самоходных шасси установ­лена в мото-часах работы (5760 мото-ч) или в количестве израсходо­ванного топлива, для автомобилей — в километрах пробега, для зерноуборочных комбайнов — в гектарах убранной площади (1000... 1200 га), для машин и оборудования животноводческих ферм — в часах работы.

Периодичность пробега автомобилей до КР зависит от катего­рии условий их эксплуатации и от природно-климатических зон (например, норма пробегало капитального ремонта для третьей ка­тегории условий эксплуатации ЗИЛ-130 — через 140 тыс. км).

Текущий и капитальный ремонты отличаются трудоемкостью и источниками финансирования. Расходы на ТР относятся к теку­щим затратам, а на КР — к амортизационным отчислениям от пер­воначальной (балансовой) стоимости. Например, для тракторов они составляют 12 % годовых, в том числе 7 % на КР и 5 % капита­ловложений на приобретение новых машин.

В сельском хозяйстве применяют обезличенный, необезличен­ный и агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный метод ремонта (ГОСТ 8322—78) — это метод ре­монта, при котором не сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом детали и комплектные группы машины обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.

Обезличенный метод ремонта применяют на крупных специали­зированных предприятиях по ремонту отдельных агрегатов. Поло­жительным для этого метода является: значительное сокращение длительности пребывания машин в ремонте и снижение накладных расходов, отрицательным — то, что приработанные соединения, годные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывают. В реультате последующей приработки происходит быстрое изнашива­ние. Кроме того, не стимулируется сохранность машины. При применении частично обезличенного ремонта базисные и дорогостоящие детали (рама, блок и т. д.) не обезличивают.

Необезличенный метод ремонта (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе все детали и комплектные группы, принадлежа­щие машине, после ремонта устанавливают на эту же машину. При­меняют этот метод при ремонте в мастерских хозяйств сложных, еди­ничных машин, а также простых сельскохозяйственных. Положительным для этого метода является то, что почти полно­стью используют все детали, имеющие износы в допустимых преде­лах (это стимулирует сохранность машины), отрицательным — то, что машина находится в ремонте длительное время. На предприя­тиях с большим объемом ремонтных работ этот метод затрудняет организацию производства.

Агрегатный метод (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют на новые или заранее от­ремонтированные. (Под агрегатом понимают сборочную единицу, обладающую свойствами полной взаимозаменяемости независи­мой сборки и самостоятельного выполнения определенной функ­ции в изделиях различного назначения, например электродвига­тель, редуктор, насос и т. д.) Агрегатный метод резко сокращает простои машины в ремонте. Весь процесс сводится к разборочно-сборочным работам, связан­ным с заменой агрегата. При наличии соответствующего числа запасных деталей и агре­гатов этот метод целесообразен в мастерских хозяйств. Особенно эффективен он для ремонта машин, работающих в уборочно-транспортных комплексах. Агрегатный метод применяют на специализи­рованных ремонтных предприятиях, при которых создается обо­ротный фонд агрегатов и комплектных групп. Этот фонд использу­ют в хозяйствах для замены изношенных агрегатов и комплектных групп на машинах, подвергающихся текущему ремонту в мастерс­ких хозяйств, на специализированных ремонтных предприятиях — в качестве задела для бесперебойной и непрерывной работы пред­приятия. При агрегатном методе значительно сокращаются сроки пребы­вания машины в ремонте, улучшается качество и снижается себес­тоимость ремонта в мастерских хозяйств, что очень удобно для фер­меров. На предприятиях применяют тупиковый и поточный способ ремонта машин. При тупиковом способе ремонта машины разбирают и собирают на одном месте. В этом случае приходится транспортировать боль­шое число деталей и агрегатов на рабочие места для их очистки, дефектации, а также для ремонта и восстановления. Этот способ целе­сообразно применять при ремонте громоздких энергонасыщенных машин при относительно небольшом ремонте. Обычно его осуще­ствляют в ЦРМ хозяйств. При поточном способе ремонта машины разбирают и собирают на специализированных рабочих местах поточных линий с опреде­ленной технологической последовательностью и ритмом. Линии ремонта, сборки и обкатки агрегатов должны быть размещены в тех­нологической последовательности. Поточный способ ремонта следует применять при большой про­изводственной программе, а элементы его можно использовать в крупных мастерских хозяйств.

 

megalektsii.ru

Виды и методы ремонта автомобилей.

Ремонт машин - комплекс работ для поддержания и восстановления ис­правности или работоспособности изделия.

Таким образом, ремонт машин заклю­чается в восстановлении их работоспособности, и состоят в основном:

–из разборочно-сборочных работ;

–восстановительных,

–моечных,

–дефектовочных и других работ.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт оборудования подразделяется на следующие виды:

–текущий (ТР),

– капитальный (КР),

–подъёмочный (ПР),

–годовой (ГР).

ТР - ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантирован­ного обеспечения работоспособности машины (оборудования) и состоящий в за­мене и восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. При ТР произво­дится частичная разборка машин на агрегаты, ремонт части агрегатов с заменой износившихся деталей новыми или восстановленными, а расходы на проведение ремонта относят за счет текущих затрат производства. ТР производится по по­требности и определяется при осмотре машин механизатором, механиком либо другим лицом, отвечающим за работу машин.

Подъемный ремонтпредполагает проведение ремонтных работ широким фронтом, когда восстановительному ремонту подлежат все основные узлы, агрегаты и системы. В автотракторной технике такой вид ремонта встречается редко.

Годовой ремонтраспространяется как правило на прицепной транспортный состав работающий в особых условиях с частыми повреждениями.

Капитальный ремонт - ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (80 %) восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые с их регулировкой. При КР машины разбираются на агрегаты, агрегаты на узлы и де­тали. Износившиеся детали заменяются новыми или восстановленными.

КР, как правило производится на специализированных предприятиях, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.

•Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.

•Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

•Агрегат направляется в КР, если:

–базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

–работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

 

 

Таблица 2.1

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

 

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Система, виды и методы ремонта автомобилей

Система и виды ремонта.

Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.

При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.

При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.

При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.

Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.

Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.

Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.

Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).

Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км): а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории; б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории; в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории; г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.

За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.

Таблица 11

Автомобили (прицепы)Пробег до капитального ремонта, тыс. кмавтомобиля (прицепа)агрегатовдвигателькоробка передачпередний мостзадний мострулевой механизмподъемный механизм
«Москвич-407»100/8060/4060/4060/40100/80100/80
ГАЗ-21 «Волга»155/12095/6095/6095/60155/120155/120
ГАЗ-69, УАЗ-450Д135/11080/5580/5570/50135/110135/110
ЗИЛ-158, ЛиАЗ-158, ЛАЗ-695270/240110/80110/80110/80150/120150/120
ПАЗ-651190/16080/5580/55110/80110/8080/55
ГАЗ-51А, ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, МАЗ-200, КрАЗ-257135/11080/5580/55135/110135/11080/55
Урал-375105/9060/4560/45105/9060/4560/45
ГАЗ-93, ЗИЛ-ММЗ-585, МАЗ-205, КрАЗ-256Б120/10070/5070/50120/100120/10070/5095/60
ГАЗ-63, ЗИЛ-157, КрАЗ-214120/10070/5070/50120/100120/10070/50
Прицепы и полуприцепы всех моделей100/80

Примечание. В числителе указан пробег новых автомобилей, прицепов и агрегатов, в знаменателе — для прошедших капитальный ремонт.

Методы ремонта.

Автомобиль можно ремонтировать индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Замену агрегатов производят в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия.

Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия, где обменивают на отремонтированные; текущий ремонт агрегатов производят в автотранспортных предприятиях или авторемонтных мастерских.

При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Организация ремонта автомобилей»:

own.in.ua

2 Виды, методы и система ремонта автомобилей

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Применительно к автотракторной технике изделиями являются автомобили (трактора) и их агрегаты, а составными частями — агрегаты (для автомобилей и тракторов), сборочные единицы и отдельные детали (для агрегатов). По ряду существенных признаков выделяют различные виды ремонта.

По степени восстановления ресурса ремонт может быть капитальным или текущим. Капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме—картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине—корпус; в раме—продольные балки.

Капитальный ремонт техники предусматривает полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытания. КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в КР если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно проведением текущего ремонта.

Текущий ремонт (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Он предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля (агрегата) до КР при минимальных простоях. ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых; у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных агрегатов и узлов, требующих текущего или капитального ремонта.

По планомерности выполнения различают ремонты — плановый и неплановый.

Плановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт—ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов и происшествий.

По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

Необезличенный метод — метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.

Обезличенный метод — метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы при этом методе заменяются ранее отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и в дальнейшем идут на комплектование так называемого оборотного фонда.

Агрегатный метод — обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в нормативно-технической документации.

Заключение

Высокая эффективность ремонта обеспечивается правильным определением общего характера и главной цели ремонтных работ. Основные положения, определяющие цель и характер ремонта автомобилей, составляют содержание так называемой системы ремонта. Для подавляющего большинства машин, в том числе и для подвижного состава автомобильного транспорта, принята планово предупредительная система ремонта. При этой системе ремонт основывается на плановых началах и имеет своей целью предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобилей в работе.

Предупредительная цель системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта агрегатов и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей.

studfiles.net

Система, методы и технологический процесс ремонта автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Система, методы и технологический процесс ремонта автомобилей

Система ремонта. В нашей стране принята система ремонта автомобилей по потребности в сочетании с техническим обслуживанием, выполняемым после установленного пробега в обязательном порядке.

Ремонт автомобилей (как текущий, так и капитальный) может производиться агрегатным или индивидуальным методом.

При агрегатном методе ремонта агрегаты, снятые с ремонтируемого автомобиля, заменяются из оборотного фонда новыми или заранее отремонтированными. Так как ремонт автомобиля при агрегатном методе сводится в основном к выполнению демонтажно-монтажных работ, связанных с заменой неисправного агрегата новым, простой автомобилей в ремонте резко сокращается, при этом обеспечивается высокое качество ремонтных работ.

В современных авторемонтных предприятиях капитальный ремонт автомобилей производится только агрегатным методом, при этом агрегаты обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты ремонтируются, а вместо них устанавливаются исправные, поступившие из оборотного фонда. Текущий ремонт автомобилей в автомобильных хозяйствах в основном также проводится агрегатным методом и обычно осуществляется в период проведения плановых технических обслуживаний.

В этом случае агрегаты, требующие капитального ремонта, заменяются отремонтированными или новыми из оборотного фонда.

Снятые с автомобиля агрегаты, подлежащие капитальному ремонту, отправляются на авторемонтные предприятия для обмена их на отремонтированные, а агрегаты, требующие текущего ремонта, ремонтируются в мастерских хозяйства.

При индивидуальном методе ремонта отремонтированные агрегаты устанавливаются на тот же автомобиль. При этом методе простой автомобиля увеличивается на весь период, необходимый для ремонта агрегатов. Ввиду больших простоев автомобилей в ремонте индивидуальный метод применяется лишь при текущем ремонте автомобилей в автотранспортных предприятиях, имеющих разномарочный подвижной состав и не располагающих необходимым оборотным фондом агрегатов.

Рис. 177. Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом

Технологический процесс ремонта. Ремонт автомобиля состоит из целого ряда производственных операций (приемка, мойка, разборка автомобиля на агрегаты, разборка агрегатов на детали, контроль и сортировка деталей и т. д.).

Под технологическим процессом ремонта автомобилей следует понимать строго установленную последовательность выполнения этих производственных операций.

На рис. 177 представлена схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом.

Согласно этой схеме автомобиль, принятый в капитальный ремонт, подвергается наружной мойке, после которой направляется в разборочный цех. В разборочном цехе с автомобиля снимают все агрегаты. Разборка осуществляется, как правило, на конвейере. После разборки производится ремонт рамы. Отремонтированная рама подается на линию сборки.

Агрегаты на сборку поступают из комплектовочного склада и склада агрегатов из числа новых или заранее отремонтированных. После сборки отремонтированный автомобиль испытывается и сдается заказчику.

Агрегаты, снятые при разборке поступившего в ремонт автомобиля, направляются на разборку. Детали разобранных агрегатов после мойки и обезжиривания подвергаются контролю и сортировке. Годные детали, могущие быть использованными без ремонта, направляются в комплектовочный склад. Детали, требующие ремонта, ремонтируются и также поступают в комплектовочный склад.

Приемка автомобилей в ремонт. Автомобили, поступающие в капитальный ремонт, принимаются контролером ОТК авторемонтного предприятия на основании технических условий на приемку и сдачу автомобилей в ремонт.

Технические условия на сдачу автомобилей в капитальный ремонт предусматривают приемку их в ремонт при наличии:

справки о состоянии автомобиля, сдаваемого в ремонт, составленной заказчиком, с подтверждением полной укомплектованности и отсутствия негодных деталей, поставленных перед отправкой в ремонт вместо годных.

Справка должна быть подписана главным инженером и начальником гаража;технического паспорта автомобиля.

При сдаче автомобиля в капитальный ремонт составляется приемно-сдаточный акт, который подписывается заказчиком и представителем авторемонтного предприятия (завода).

Техническими условиями предусмотрена приемка в капитальный ремонт грузовых и специальных автомобилей двух комплект-ностей. Первая комплектность представляет собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми агрегатами, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными заводами-изготовителями (без шоферского инструмента и запасного колеса).

Вторая комплектность включает автомобили первой комплектности без платформ, металлических кузовов, фургонов, специального оборудования и деталей, крепящих платформу, фургон, металлический кузов или специальное оборудование на шасси.

Выдача автомобилей заказчику из капитального ремонта производится той же комплектности, которой он был принят в ремонт.

Читать далее: Разборка автомобиля, мойка и обезжиривание агрегатов и деталей

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Методы ремонта машин и формы организации труда

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Методы ремонта машин и формы организации труда

Большое разнообразие типов ремонтных предприятий в ремонтно-обслуживающей базе сельского хозяйства, обусловленное многообразием сельскохозяйственной техники по ее назначению, типам, маркам и конструктивным элементам, а также по условиям эксплуатации, вызывает большое число различных взаимосвязей между этими предприятиями на основе концентрации, кооперирования и специализации производства.

Например, центральные ремонтные мастерские хозяйств и станции технического обслуживания, занимающиеся преимущественно техническим обслуживанием и текущим ремонтом, а также ремонтные мастерские общего назначения, где выполняют текущии и капитальный ремонт различной техники, кооперируют со специализированными предприятиями, на которые направляют часть сборочных единиц и даже деталей (звенья гусениц, блоки, рамы, опорные катки и др.), а оттуда получают отремонтированные.

Специализированные ремонтные предприятия кооперируют между собой. Например, многие предприятия, ремонтирующие тракторы и автомобили, часть агрегатов (двигатели, коробки передач и др.) отправляют в ремонт на другие предприятия, а мотороремонтные предприятия не ремонтируют дизельную топливную аппаратуру, электрооборудование и другие составные части, получая их из других соответствующих специализированных ремонтных предприятий.

Многообразие взаимосвязей между ремонтными предприятиями и определяют различные методы ремонта и формы организации производственного процесса ремонта машин.

Методы ремонта. На ремонтных предприятиях сельского хозяйства наибольшее распространение получили обезличенный, необезличенный и агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а при сборке могут быть поставлены на любой аналогичный ремонтируемый объект. Этот метод ремонта широко применяют практически на всех специализированных предприятиях, так как он в значительной степени упрощает организацию производства.

Недостатки данного метода заключаются в следующем. Приработанные годные пары деталей раскомплектовывают и при сборке соединяют с деталями разной степени изношенности, не приработанными одна к другой. В результате последующей приработки идет быстрое нарастание износа и значительно снижается ресурс машины (агрегата). Кроме того, обезличенный ремонт затрудняет возможность организации среди механизаторов стимулирования за сохранность машин, так как после каждого очередного ремонта на машину установлены сборочные единицы и детали, неизвестно сколько проработавшие на других неизвестных машинах, то есть после такого ремонта обезличивается вся машина,

Необезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали сохраняют свою принадлежность к определенному ремонтируемому объекту. Этот метод ремонта практически исключает все недостатки обезличенного ремонта, но значительно усложняет организацию производства на специализированных предприятиях с большим объемом работ. Его главным образом применяют в мастерских колхозов и совхозов и в районных мастерских общего назначения. Преимущество данного метода ремонта состоит в том, что все приработанные годные пары деталей не раскомплектовывают, а устанавливают в те же корпусные детали и на те же машины, в результате чего оставшийся ресурс деталей используется полностью. При таких условиях легче организовать среди механизаторов стимулирование за сохранность машины.

Агрегатный метод ремонта характеризуется тем, что неисправные сборочные единицы и детали заменяют’ новыми или заранее отремонтированными. Весь процесс сводится к выполнению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегата. Эти работы можно проводить в небольших мастерских. Резко сокращается простой машины в ремонте и повышается его качество. Сборочные единицы можно отдавать в ремонт на специализированные предприятия.

Этот метод нашел самое широкое применение при ремонте автомобилей, так как современные автомобили легко расчленять на агрегаты (двигатель, передний мост, задний мост и др.). При ремонте тракторов его применяют не так широко из-за более сложной их разборки на отдельные сборочные единицы.

Недостатки агрегатного ремонта такие же, как при обезличенном ремонте: замена сборочных единиц другими приводит к обезличиванию всей машины.

Формы организации труда при ремонте машин зависят от конструктивных особенностей ремонтируемых объектов и объема работ, то есть от типа производства (единичного, серийного и массового) . В практике ремонтного производства сельского хозяйства сложились бригадная, постовая, бригадно-постовая и поточная формы организации труда.

Бригадная форма. Определенная группа (бригада) рабочих, и в их числе тракторист (водитель), ремонтирует одну (свою) или бригадную машину полностью. При этом только отдельные станочные, сварочные, кузнечные и другие специальные работы выполняют рабочие соответствующей профессии. Эту форму организации труда применяют при единичном типе производства, когда малая производственная программа не позволяет расчленять весь объем работ по ремонту одного объекта на отдельные операции. Она характеризуется низкой производительностью труда, длительным пребыванием машин в ремонте, высокой стоимостью и низким качеством ремонта.

Бригадную форму организации труда иногда используют в небольших ремонтных мастерских хозяйств и при ремонте единичных специальных машин (бульдозеров, грейдеров, экскаваторов и др.).

Постовая форма заключается в том, что весь производственный процесс ремонта одного объекта расчленен на группы операций, которые выполняют на отдельных специализированных постах (рабочих местах). В каждую группу подбирают такие операции, которые завершают определенный технологический процесс ремонта какой-либо сборочной единицы: ремонт головок блока, масляного насоса двигателя, ремонт и сборка шатун-но-поршневой группы, коробки передач и др.

Рабочие посты (места) оснащают специальным оборудованием, приспособлениями, инструментом и размещают в последовательности, соответствующей технологическому процессу ремонта, чтобы уменьшить лишнюю транспортировку сборочных единиц, деталей и материалов. Все сварочные, медницкие, кузнечные и станочные работы выполняют в соответствующих отделениях (участках).

Постовая форма организации также присуща единичному типу производства, но как более высокая ступень организации. Ее широко применяют в крупных мастерских колхозов и совхозов, в районных мастерских общего назначения и на станциях технического обслуживания. Количество организуемых постов с постоянными рабочими зависит от объема выполняемых работ и размеров мастерской, то есть от мощности ремонтного предприятия. Чем больше годовая программа предприятия, тем лучше условия для организации такой формы труда и тем больше создается рабочих постов. При этом машина меньшее время пребывает в ремонте, так как большинство ее сборочных единиц ремонтируют одновременно (параллельно). Закрепление постоянных рабочих на одном рабочем месте повышает их квалификацию, улучшает использование оборудования, ведет к росту производительности труда и качества ремонта.

Бригадно-постовая форма характеризуется сочетанием бригадной и постовой форм: бригада выполняет основные разборочно-сборочные и заключительные операции, а на специализированных постах организуют ремонт и сборку отдельных сборочных единиц, сварочные, станочные, кузнечные и другие работы. Эту форму организации труда используют в основном в центральных ремонтных мастерских хозяйств.

Поточная форма характеризуется расчленением технологического процесса ремонта на отдельные операции, выполняемые постоянными рабочими на определенных рабочих местах, расположенных на поточной линии. Ремонтируемая машина (агрегат) при сборке перемещается от одного рабочего места к другому специальными транспортными средствами конвейерного типа или вручную по рольгангам, рельсовому пути, на тележках и другими способами.

Поточная форма организации труда обеспечивает высшую ступень специализации, высокие производительность труда и качество ремонта и низкую себестоимость процесса.

Поточную форму организации ремонта применяют в крупных специализированных мастерских и на ремонтных заводах с серийным и массовым типом производства.

Читать далее: Виды загрязнений и способы их удаления

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru