MINI - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ). Мини купер что за марка


История автомобильной марки Mini

Mini logoMini – марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера – Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос – как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто – NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini – удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В “заряженной” версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности “Мини” можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими “пижонскими” авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

www.allcarz.ru

Мини Купер: история и интересные факты

Легендарный Mini Cooper известен не только оригинальным дизайном и техническими характеристиками, но и историей компании. Она полна частой сменой владельцев и перипетиями по части производства. Однако все это не сыграло свою роль на популярности авто: в XX веке Мини Купер занял 2 место в рейтинге лучших автомобилей.

Как все начиналось

Культовая модель вышла на свет, благодаря усилиям двух человек: известного гонщика Джона Купера и Леонарда Лорда, директора British Motor Corporation. Оба вышли на британский рынок в 40-х годах двадцатого века.

Изначально компания Джона специализировалась на разработке и выпуске гоночных машин, которые принесли известность ей и многим гонщикам. В середине 50-х годов Купер встречает малыша Мини, собранного группой специалистов компании Леонарда Лорда. Опытный гонщик сразу увидел все возможности новинки и решил на ее базе создать раллийный авто.

Спустя некоторое время сын Купера Майк основал автомобильное ателье, которое занялось тюнингом Mini. Это были продвинутые модели, которым в редких случаях требовался ремонт двигателя – ведь ими занимались профессионалы. Так  автомобиль Mini Cooper получил свое полное имя.

Мини Купер глазами общественности

Появление новинки в 1959 г. вызвало неоднозначный резонанс в обществе. Эксперты были в восторге и дали самые положительные оценки Мини Куперу. В то же время потребители осторожничали и не ринулись покупать привлекательную модель сразу же. В первый год продали всего 20 тыс. авто. Даже доступная стоимость на сам авто и ремонт Мини Купер не дала своих результатов.

Первыми автомобилями ателье Майка Купера стали модели Cooper и спортивная Cooper S. Несмотря на неудачу первого года, в 1960 г. объем продаж увеличился в 5 раз и достиг 100 тыс. автомобилей, а через два года – 200 тыс. машин. Повышению спроса на Mini Cooper способствовала стоимость модели и экономичность в эксплуатации. Суэцкий кризис, вызвавший дефицит топлива, тоже сыграл свою роль.

Внезапные перемены

60-е годы XX столетия стали успешными для новинки. В этот период их продолжала изготавливать компания British Motor Company. Компактные авто занимают первые места на ралли – их уровень продаж остается довольно высоким. На Мини ездят даже члены королевской семьи Великобритании.

В 1971 г. компания British Motor Company решает прекратить выпуск модели. Но история малышей на этом не заканчивается. Значительный вклад в сохранение машины внес Майк Купер: он продолжил серийный выпуск, одновременно улучшая работу своего тюнинг ателье.

До 90-х годов марка поменяла множество владельцев из-за невысокого уровня дохода от продаж. Хоть автомобили были и востребованы и очень удачны в техническом плане, существенную прибыль они не приносили.

Ситуация стабилизировалась с моментом перехода марки в собственность Rover Group. Новый владелец решил всеми силами восстановить успех и престиж малышки. В этом направлении продолжилась совместная работа с ателье Cooper. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2000 г., что ознаменовало окончание эпохи.

Обновление и новый успех

После перехода компании Rover Group во владение BMW она была фактически ликвидирована. Не обошла эта участь и заводы, выпускавшие автомобиль Мини Купер. Однако знаменитое название осталось, чем и воспользовалось руководство, создав в 2001 г. New MINI.

Нехитрым способом немецкий автоконцерн решил заполнить пустующую нишу в классе компактных авто. Однако это был не просто Мини, изменения стали существенны:

  • Малыш стал более солидным внешне;
  • Уровень комфорта вырос значительно;
  • Техническая часть улучшилась;
  • Стоимость возросла.

Первые модификации получили название One и Cooper. Через год к ним присоединилась модель серии S. Ее особенностью стал более мощный двигатель с 163 л.с., в то время как базовые комплектовались 115 л.с. и 90 л.с. соответственно.

Новая модель стремительно набрала популярность, как и ее прародитель. Уровень комфорта и оснащенности даже выше культового «Жука»! Авто стал лучшим в своем классе, на что повлияло и возросшее количество сервисов по ремонту электрики, двигателя и других узлов малыша.

Интересные факты

На протяжении всего существования классической серии Mini Cooper автомобиль не претерпел изменений в области дизайна или технического оснащения. В то же время выпустили множество вариаций малыша: универсал, фургон, кабриолет. Мини использовали даже в полиции. Юбилейные автомобили ограниченной серии получили обозначение EL.

Очень часто увидеть Мини Купер можно с большого экрана. В 2010 г. компания разработала внедорожник на базе Mini - All4 Racing, который планировался для реальных соревнований. Мощность и стильный внешний вид Мини до сих пор заслуженно включают авто в число в список самых популярных моделей.

schmidac.ru

История Mini | 5koleso.ru

История малыша Mini началась в 50-х годах. И как это часто бывает - не по прихоти производителя, а из-за острой необходимости. Поводом послужило стечение обстоятельств, а именно - Суэцкий кризис, произошедший в 1956—1957 годах и повлекший за собой кризис топливный

. Великобритании, да и всей Европе срочно требовались экономичные автомобили. Начало было положено Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке. Вряд ли греко-британский конструктор в этот момент предполагал, что нарисовал будущую автомобильную легенду.

Прототип Austin Mini (ADO15) ‘1958

В 1956 году этому талантливому инженеру было поручено возглавить рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), которую создал руководитель корпорации Леонард Лорд. И задача была не самой легкой: в автомобильчике,  размер которого должен составлять 3×1,2×1,2 м, должно было уместиться 4 взрослых человека, минимальный багаж, так еще и моторчик с трансмиссией. И поскольку места под капотом оставалось совсем немного, Алек Иссигонис решил эту проблему весьма оригинально для того времени:  двигатель расположил поперечно, привод был сделан на передние колеса, а компактная подвеска – полностью независимая на конических резиновых втулках, разработанная инженером Алексом Моултоном (передняя и задняя подвески были взаимосвязаны).

Архитектура салона Morris Mini-Minor

В качестве двигателя был выбран 848-кубовый агрегат, разгоняющий Mini до 116 км / ч, хотя изначально предполагалось поставить рядный 4-цилиндровый мотор объемом 950 кубиков. Но его посчитали слишком мощным, ведь при этом максимальная скорость достигала бы 140 км/ч, что считалось небезопасным.

Morris Mini-Minor (ADO15) ‘1959–1969

Morris Mini Van (ADO15) ‘1960–1969

Прообраз нового кроссовера - Austin Mini Countryman (ADO15) ‘1960–1969

Эти опасения оказались, мягко говоря, напрасными.  Помимо отличной топливной экономичности и милой игрушечной внешности, Mini оказался на удивление быстрым и маневренным. И, как выяснилось позже - весьма выносливым и надежным. Это принесло ему неплохую славу. В 1961 году Джон Купер, конструктор команды Формулы-1, восхищаясь надёжностью и управляемостью этой малолитражки, решил сделать из нее, как сейчас принято называть, «горячий хетчбек». Он снабдил Mini более мощным мотором, дисковыми тормозами и характерным двухцветным окрасом.  Хотя Алек Иссигонис поначалу отказывался от предложений Купера о создании отдельной модели, он все же начал с ним сотрудничать - и не прогадал.

Morris Mini Cooper S Rally (ADO15) ‘1964–1968

Эта модель принесла марке особенную популярность, когда в 1964 году Mini Cooper S под управлением Падди Хопкирка и Генри Лиддона победил на одной из самых сложных трасс  в Монте-Карло. С этих пор автомобиль, на равных конкурировавший с более крупными конкурентами, навсегда вошёл в историю автогонок и неоднократно занимал призовые места.

К 1964 г. Mini получил усовершенствованную гидравлическую подвеску «Hydrolastic», которая обеспечивала больший комфорт при езде. Вскоре и другие автомобильные марки стали устанавливать подобные системы.

Austin Mini E (ADO20) ‘1982–1988

В 1967 году вышло второе поколение Mini — Mark II, основным изменением в котором был более мощный 998-кубовый мотор и незначительные изменения в дизайне . В этом же году в Великобритании  было продано максимальное количество Mini— 134 346 единиц, а в 1965 году был выпущен миллионный Mini. Не изменилась общая концепция и в третей генерации британской малолитражки. Вышедший в 1969 году Mark III, также не подвергся серьезной модернизации и продержался на конвейерах разных стран до 2000 года. Наиболее очевидными изменениями  были другие двери со скрытыми петлями, опускающиеся боковые стекла, а на смену комфортной Hydrolastic в угоду экономии снова вернулись к более дешевой резиновой подвеске.

Rover Mini Cooper S Final Edition (ADO20) ‘2000

За время  своего существования марка Mini многократно меняла хозяев, а вместе с тем – и свое название: Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI... На сегодняшний день владельцем марки является компания BMW, которая вывела некогда бюджетный Mini в премиум-сегмент. Помимо этого был заметно расширен ассортимент: теперь модельный ряд Mini включает себя 45 моделей, включая родстеры, кабриолеты, универсалы и кроссоверы.

New Mini One (R50) ‘2001–2006

Mini Cooper (R56) '2010–2013

Mini Cooper S ‘2010-2013

Mini Cooper S Cabrio (R57) ‘2010–2013

Mini Cooper Clubman (R55) ‘2010–2013

Mini Cooper S Roadster (R59) ‘2012–2013

Mini Cooper S Coupe (R58)  ‘2011-2013

Mini Cooper S Paceman (R61) ‘2013

Mini Cooper S Countryman (R60) ‘2010–2013

Mini Cooper S Countryman (R60) рядом с раллийным прототипом Mini All4 Racing

5koleso.ru

История бренда MINI : Brand Report

MINI Moke

Пятидесятилетие MINI

MINI Cooper S

Mini Cooper

Флаги MINI

Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США да успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Первые наброски, сделанные Алеком Иссигонисом (изображение с официального сайта)
Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису (Alec Issigonis) — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер (John Cooper), конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме «The Italian Job» («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона (Rowan Atkinson).

Большинство людей ассоциирует MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. На самом деле, существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них — Clubman (1969 год) и Mark III Riley Elf (1968 год). Существовали различные вариации классического кузова — пикапы, фургоны, пляжные автомобили *. А то и внедорожники. В результате, к началу 70-х годов, MINI становится самым продаваемым автомобилем в Европе.

За годы своего существования марка Mini неоднократно меняла хозяев. Как следствие, менялось и название — Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI. На сегодняшний день владельцем марки является BMW. К этому времени существующая модификация автомобиля уже окончательно устарела **. Немцы вынуждены были разработать новую версию легенды. И инженеры BMW с честью справились со столь сложной задачей. Им удалось практически невозможное — новый MINI, появившийся в апреле 2001 года, не просто оказался удачной заменой, он сам стал культовым. К примеру, специалистам из Volkswagen так и не удалось создать достойную замену «Жуку» — Beetl II даже близко не подобрался к славе своего легендарного предшественника.

Немецкая версия MINI выглядит довольно агрессивно и прекрасно вписывается в один ряд с куда более крупными престижными моделями. Правда, знатоки утверждают, что первая версия все же превосходит ее по управляемости. BMW же продолжает радовать поклонников марки представляя еще более привлекательные модели и концепты. К примеру, была возрождена модификация Clubman.

*) На самом деле, MINI Moke (1964 год) разрабатывался как автомобиль для военных — миниатюрная машина прекрасно подходила для десантирования с парашютом. Но военных она так и не заинтересовала. Зато на нее обратили внимание любители активного отдыха.

**) Выпуск классического MINI прекратился в 2000 году. Незадолго до этого немцы объявили, что принимают заказы от всех желающих приобрести себе уникальное авто. Количество заявок исчислялось тысячами.

MINI в рейтингах

www.brandreport.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ)

Автомобильный портал Motorpage Подразделы MINI: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью MINI По-русски

МИНИ

Категория бренда Английские автомобили Год основания: 1958 Основатели: Леонард Лорд Количество моделей: 9 Принадлежит: Bayerische Motoren Werke AG Новостей на сайте: 83 перейти Наших тест-драйвов: 35 перейти

Автомобили MINI

  • Cabrio

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Clubman

    2 поколения, 2007 - сегодня
  • Cooper 5-door

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • Countryman

    3 поколения, 2010 - сегодня
  • Coupe

    1 поколение, 2011 - сегодня
  • John Cooper Works

    1 поколение, 2015 - сегодня
  • Mini

    2 поколения, 2006 - сегодня
  • Paceman

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • Roadster

    1 поколение, 2012 - сегодня

О MINI

Mini – компания автопроизводитель, которая специализируется на выпуске новой генерации знаменитого британского автомобиля. А началось все с того, что Джон Купер в конце 40-х годов зарегистрировал новую фирму. Назвав ее Cooper Car Company, он приступил к разработке компактных гоночных автомобилей. В конце концов конструктор Исигонис и сын Джона Купера, Майкл, в 1959 году выпустили экономичный и компактный автомобиль, который, несмотря на свою миниатюрность, был рассчитан на четверых пассажиров. Помимо этого фирма Cooper производила тюнинговые комплекты для собственных машин. За 40 лет было произведено всего около пяти с половиной миллионов подобных автомобилей. На сегодняшний день автомобиль Mini и ее знаменитая модель Cooper выпускаются концерном BMW. Начиная с мая 2001 года начал производиться New Mini - новая генерация авто знаменитой марки. Однако пусть вас не обманывает название марки - в гамме моделей Mini есть и кроссовер Countryman, и даже лимузин.)

Все модели MINI

На этой странице:

Фотогалерея MINI

... Фотогалерея MINI

Последние отзывы о MINI

Богданов Иван
MINI Mini
MINI Mini

Для кого-то стиль – это Mercedes или BMW, другие говорят, что круто ездить на Porsche Cayenne, а для меня эталоном всегда был Mini Cooper. Но на новый денег не хватало: приходилось ездить на стареньком Лансере и тихо завидовать владельцам Мини. И вот год назад просматривал объявления о продаже б/у и наткнулся на неплохой вариант, который вполне подходил по цене. Продолжение отзыва...

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели MINI

Все тесты MINI

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 3 9

www.motorpage.ru

MINI Cooper – совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно

5-е место

Как говорят: Toyota Mark.Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель «Тойота Марк 2» настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть «вторая версия Короны», и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть «Десятый Марк». Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в первой и второй частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

4-е место

Как говорят: «Хюндай», «Хундай», «Хёндай».

Как на самом деле: «Хёндэ».

Когда корейская корпорация пришла на российский рынок, никто не мог опознать в ней будущего лидера продаж иномарок, грозящего потеснить АвтоВАЗ. Бренд выглядел «бедным родственником» «Хонды» — и логотип какой-то покосившийся, и название «Хуиндай» в приличном обществе без смущения не произнесешь. Вложиться бы тогда компании в продвижение нормального произношения своей марки, глядишь, и разночтений было бы меньше.

Между тем официальное название бренда в России звучит как «Хёндэ» — так, по версии компании «Хёндэ Мотор СНГ», нужно читать слово Hyundai. Причем это название корейцы адаптировали специально для России. В Британии официальное представительство использует в рекламе произношение «Хюандэй». В США в англоязычных районах говорят «Хандэй», а в испаноязычных — «Хандай».

 

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class.

Как на самом деле: Mercedes M-Class.

Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать «Эмелькой» или «Емелей». В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так?

Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем «Даймлеру» не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную «Эмельку» и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из недавних публикаций.

2-е место

Как говорят: «Нива».

Как на самом деле: Lada 4×4.

Путаница с названием «народного» внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем «Нива», придумать было сложно. Вероятно, «Шеви-Ниву» планировали сделать наследницей «обычной», но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно.

В результате в 2006 году «обычную» «Ниву», то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4×4, а бренд «Нива» оставили совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ». Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник «Нивой», а джиэм-автовазовский — «Шеви-Нивой», «Шнивой» или «Нивой-Шевроле». Об истории легендарной «Нивы» и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы недавно писали.

1-е место

Как говорят: MINI Cooper.

Как на самом деле: MINI.

Пожалуй, самая запутанная ситуация с названиями моделей — у MINI. Изначально MINI — это компактная модель давно почившей в бозе британской компании British Motor Company. За долгие годы производства MINI менял хозяев и успел побыть Austin Mini, Morris Mini-Minor и Rover Mini. Британское наследие в конце 90-х растащили по разным концернам, и MINI оказался в распоряжении BMW, окончательно став из модели обособленной маркой.

Возник вопрос: как назвать новое поколение MINI? BMW MINI? Звучит кощунственно. В итоге оригинальный MINI остался «просто MINI», но чаще всего его называют MINI Hatch, то есть «просто хэтчбек».

Что касается Cooper, то это не модель, а всего лишь версия. Помимо версии Cooper, у MINI есть еще версии One, Cooper S и JCW. У остальных моделей марки MINI тоже есть версии Cooper. Существуют MINI Countryman Cooper, MINI Paceman Cooper и так далее.

Читайте также:

www.kolesa.ru

История легендарного Mini Cooper :: Авто :: Дни.ру

Именам Mini и John Cooper Works (JCW) уже полвека. Легендарный конструктор Формулы–1 Джон Купер еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini. Это событие стало рождением Mini Cooper. Уже в двенадцатилетнем возрасте Джон Купер на построенном его отцом гоночном автомобиле показал, что у него большое будущее в мире автоспорта. Позже вместе со своим отцом Чарльзом он в 1946 году основал фирму Cooper Car Company, которая занялась постройкой гоночных болидов для Формулы–3. Годы спустя компания стала самым успешным британским производителем гоночных автомобилей. Знакомство с создателем Mini сэром Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании British Motor Corporation (BMC). Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития Mini, который Иссигонис должен был разработать для BMC - крупнейшего британского автопроизводителя, владевшего марками Austin, Morris, MG и Wolseley. Мировая премьера Mini состоялась в 1959 году. Через полгода Джон Купер переоборудовал шесть заводских автомобилей для ралли Монте-Карло, но все они выступили неудачно. Предложение Купера сделать на базе Mini модель GT Иссигонис сначала отверг. Однако Купер продолжал настаивать на своем и добился согласия от шефа BMC Джорджа Хэрримана. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper. Автомобиль претерпел глубокую модернизацию силового агрегата и тормозной системы. В результате мотор развивал мощность в 55 л.с., что позволяло микролитражке разгоняться до 130 км/ч. Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности - моделью Mini Cooper S. Литровый моторчик научили раскручиваться до 7200 об/мин. При частоте оборотов 6200 он выдавал 70 л.с. При этом рабочий объем 1071 см3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса (до 1100 см3). Впервые Mini Cooper S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте-Карло с финном Рауно Аалтоненом за рулем. Всего за три километра до финиша идущий первым Аалтонен ошибся в повороте и, перевернувшись, покинул гонку. Однако уже на следующий год он доказал всем, что это была лишь случайная неудача: Аалтонен на Mini Cooper S стал победителем в классе и третьим в общем зачете.

Впервые Mini Cooper S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте Карло

Настоящая слава пришла к Mini Cooper в 1963 году. Знаменитый гонщик тех лет Пэдди Хопкирк обогнал всех своих конкурентов на зимнем ралли в Монте-Карло, причем соперники выступали на более мощных авто. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте-Карло. Мякинен был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла, несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S. Скандал 1966 года только подогрел интерес к модели. Все призовые места заняли гонщики, выступавшие на Mini Cooper. Однако комиссары гонки лишили их призовых мест, сочтя нарушением правил дополнительные четыре фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper. Тем не менее, Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте-Карло. Mini блистал не только на раллийных трассах. В 1960-е годы он завоевал множество побед и в асфальтовых гонках. Параллельно со спортивной карьерой "гражданский" Mini Cooper стал пользоваться большой популярностью. Помимо этого вошли в моду разработанные Купером комплекты для тюнинга серийных Mini. Джон Купер совсем немного не дожил до выхода на рынок современного Mini. Конструктор ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Компания John Cooper Garages существует и поныне. Под знаменитым брендом выпускаются спортивные версии Mini.

www.dni.ru