Спасительный кругЗачем Nissan решил взять под контроль Mitsubishi Motors. Митсубиси кому принадлежит


Зачем Nissan решил взять под контроль Mitsubishi Motors — Лаборатория — Motor

Компания Nissan, вроде бы не склонная к масштабным поглощениям и покупкам других брендов, внезапно объявила о приобретении контрольного пакета акций марки Mitsubishi Motors. И все бы ничего, но произошло это в очень удачный момент – когда капитализация Mitsubishi Motors упала почти вдвое из-за внезапно разгоревшегося скандала с фальсификацией данных по расходу топлива для нескольких моделей. Совпадение?

Что случилось?

Компания Nissan официально объявила о том, что до конца мая станет крупнейшим акционером другого японского автопроизводителя – Mitsubishi Motors. Компания получит 34 процента ценных бумаг конкурента, заплатив за них 237 миллиардов иен, что примерно эквивалентно 2,17 миллиарда долларов.

Причем «Ниссан» не будет выкупать акции, которые уже кому-то принадлежат. Вместо этого компания получит новые ценные бумаги, из-за которых размоется доля других акционеров. В связи с этим в Nissan надеются на то, что Mitsubishi Motors Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo – нынешние держатели ценных бумаг автопроизводителя – поддержат новый «стратегический альянс» с компанией Nissan. Тем более, в столь непростые для Mitsubishi Motors времена.

Почему непростые?

В среду, 20 апреля, компания Mitsubishi Motors созналась в фальсификации данных по расходу топлива малолитражных моделей – кей-каров, представленных на японском рынке. Такое известие обвалило стоимость акций компании на 15 процентов. Это является крупнейшим однодневным падением цен на ценные бумаги «Митцубиси» за последние 12 лет!

Спустя еще неделю стало известно, что махинациями с данными по расходу топлива в Mitsubishi Motors занимаются с 1991 года. После этого рыночная стоимость компании упала почти вдвое – на 3,9 миллиарда долларов. Но как из этой ситуации автопроизводитель выкручивался бы самостоятельно (и выкрутился бы вообще), мы никогда не узнаем. Потому что на помощь подоспел Nissan.

Агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщает, что на покупку крупной доли Mitsubishi Motors целился еще и китайский автомобильный гигант BAIC Motor Corp., но японцы оказались удачливее.

У «Ниссана», помимо желания добавить к Infiniti и Datsun еще одну японскую марку, есть и другая причина для покупки доли в Mitsubishi Motors. Из-за фальсификации данных под раздачу от японских властей вполне может попасть и сам Nissan. Потому что неверный расход топлива в Mitsubishi Motors указывали не только для своих кей-каров eK Wagon и eK Space, но и для компактных моделей Nissan Dayz и Dayz Roox, которые по контракту (на условиях OEM, обычное дело в Японии) выпускаются на мощностях Mitsubishi Motors.

Какие выгоды от сделки получит Nissan?

Начнем с того, что большой пакет акций Mitsubishi Motors достался «Ниссану» дешевле, чем можно было бы представить еще в начале 2016 года. За каждую акцию компания заплатила 468,52 иены – стоимость была высчитана исходя из средней цены акций в период с 21 апреля по 11 мая. То есть сразу после того, как ценник покатился вниз. Если бы Nissan захотел купить Mitsubishi Motors на пару дней раньше (19 апреля), то за ту же долю пришлось бы заплатить почти в два раза больше: до сообщения о фальсификации данных по расходу топлива акции «Митцубиси» торговались по 864 иены за штуку.

После объявления о сделке подскочила и стоимость акций Nissan. В пятницу, 13 мая, цены на ценные бумаги автопроизводителя увеличились на 4,1 процента.

В качестве целей «стратегического альянса» объявлены совместная закупка комплектующих, использование общих платформ для автомобилей, передача друг другу технологий и совместное использование имеющихся предприятий. И Mitsubishi Motors есть чем похвалиться. Например, в области разработки гибридных и электрических силовых установок (гибриды и электрокары Mitsubishi Motors выступают даже в профессиональных соревнованиях: ралли-рейдах и гонке на горе Пайкс-Пик), а также систем полного привода. Такие бонусы лишними не бывают.

Какие выгоды получит Mitsubishi Motors?

На первый взгляд, для Mitsubishi Motors от сделки с Nissan – сплошные плюсы. Шестой по масштабу японский автопроизводитель в тяжелое для себя время оказался под крылом второй после Toyota автомобильной компании Японии. Более того, Mitsubishi Motors получит доступ к самым современным разработкам альянса Renault-Nissan. Например, к модульной платформе CMF, на которой, кажется, можно строить что угодно.

Это значит, что в Mitsubishi Motors, теоретически, смогут сэкономить на разработке Lancer одиннадцатого поколения, возродить модель Galant, да и вообще отказаться от развития только все- и внедорожной линейки. Выгоду от передачи «тележки» получит и Renault-Nissan: чем больше машин будут выпускать на архитектуре CMF, тем быстрее она окупится.

А еще у Renault-Nissan есть современные двигатели, коробки передач, огромные производственные мощности, развитая дилерская сеть и прочие плюшки, которые врываются в теплый и ламповый мир Mitsubishi Motors вместе с новым совладельцем.

При этом Nissan пока не собирается давить на нынешнее руководство Mitsubishi Motors: топ-менеджмент компании останется прежним. Новый акционер думает предложить несколько кандидатур, но настаивать на них, вроде бы, не собирается. И исполнительный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко, как сообщает Reuters, сохранит свою должность.

Но все не так просто. Ведь с такой долей Nissan вправе претендовать на замену трети совета директоров и его председателя на своих людей. И если ситуация с фальсификацией данных будет развиваться в негативном ключе, то Карлос Гон, который держит в железном кулаке и альянс Renault-Nissan, и является президентом обеих компанией по отдельности, скорее всего не преминет возможностью установить контроль над самым свежим приобретением.

Все вроде неплохо, да?

Скорее, непонятно. Потому что пока неизвестно, какие штрафы и санкции грозят Mitsubishi Motors за предоставление ложных данных по расходу топлива. Может случиться так, что проблема распространится за пределы Японии – в компании уже инициировали внутреннее расследование, направленное на выявление возможной фальсификации данных и за границей.

Если Mitsubishi Motors сможет найти относительно безболезненный выход из положения, то сделку можно считать удачной для обеих сторон. Если нет, то Гону придется вытягивать на своих плечах еще одну японскую компанию. К счастью для Mitsubishi Motors, такие трюки он уже проделывал. И не раз. \m

motor.ru

Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan

О намерении приобрести акции Mitsubishi Motors Corporation (MMC) Ниссан объявил еще весной этого года. По предварительным данным, сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов. После покупки японской корпорации альянс Renault-Nissan рассчитывает войти в тройку крупнейших автопроизводителей в мире.

На фото: Карлос Гон

На фото: Карлос Гон

В должность председателя совета директоров Mitsubishi Карлос Гон вступит 14 декабря, президентом MMC останется Осаму Масуко. Напомним, Гон также возглавляет альянс Renault-Nissan и каждую из этих компаний по отдельности.

Как говорится в официальном заявлении Nissan и Mitsubishi, оба автопроизводителя будут обмениваться платформами, технологиями, разработками в сфере электромобилей, совершать совместные закупки и увеличивать локализацию производства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Мы поможем Mitsubishi Motors вернуть доверие покупателей», — сообщил исполнительный директор Renault и Nissan Карлос Гон.

Напомним, весной 2016-го стало известно о том, что Mitsubishi предоставляла фальсифицированные данные о расходе топлива своих моделей. Позже выяснилось, что некорректные результаты тестов компания указывала с 1991 года.

 

www.kolesa.ru

Кому выгодно слияние Nissan и Mitsubishi?

Nissan IDS Concept.jpg

Сделку можно оценивать по-разному. Учитывая размеры Nissan, правильнее было бы называть происходящее поглощением, но опыт других авто-альянсов показывает, что такой топорный метод дает не лучшие результаты. Мягкое партнерство, как в случае альянса Renault-Nissan, гораздо перспективнее. Давайте разберемся, что выиграют от этого ограниченного союза Nissan, Mitsubishi и российские покупатели.

Nissan, напомню, покупает 34% акций Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. Официально это названо "долгосрочным стратегическим альянсом". Сообщается, что Nissan и Mitsubishi Motors Corporation договорились о сотрудничестве при проведении закупок, разработке общих технических платформ, обмене технологиями, совместном использовании заводов и выработке общей стратегии действий на развивающихся рынках.

По японским законам, 34% акций это много, так называемый блокирующий пакет, который позволяет помешать проведению в жизнь любых решений, не устраивающих акционера. Во многих случаях такого пакета достаточно для полного контроля над компанией, но у Митсубиси есть другие крупные акционеры, которые обладают примерно таким же количеством акций. Напомню, что Mitsubishi раньше была огромной бизнес-империей, которая после окончания Второй Мировой войны была разделена на 44 отраслевых компании, Mitsubishi Motors лишь одна из них. Тем не менее, связи между фирмами сохранились, и они продолжают оставаться держателями акций друг друга. Так большой пакет MMC принадлежит гиганту Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а совокупный пакет акций Mitsubishi Motors, принадлежащий осколкам империи Митсубиси, оценивается в те же самые 34%.

Nissan покупает акции Mitsubishi по выгодной цене. Совсем недавно они стоили почти в полтора раза дороже, но компанию подкосил топливный скандал. Выяснилось, что в MMC занижали данные о расходе топлива, цены на акции рухнули. У компании возникли серьезные затруднения. Тут же на белом коне прискакал Nissan со своими миллиардами. Это дало повод злым языкам говорить, что скандал был инициирован основным бенефициаром сделки (компании уже пять лет состоят в партнерских отношениях и имеют доступ к служебной информации друг друга).Зачем Ниссану небольшая по его меркам компания Митсубиси? Дело в том, что небольшая-то она небольшая, но в Юго-Восточной Азии и прежде всего в Таиланде, позиции Mitsubishi гораздо прочнее, чем у ее старшего партнера. Кроме того, линейка пикапов Митсубиси выглядит интереснее.

Партнерство альянса Renault-Nissan с Mitsubishi позволит ему увереннее меряться объемами производства с лидерами автомобильного рынка. Renault-Nissan выпустил в прошлом году 8,5 млн автомобилей, MMC около 1 млн, вместе они не так сильно отстают от Volkswagen и Toyota, каждая из компаний выпускает примерно 10 млн машин в год. Новая сделка продолжает стратегию "мягкого слияния", которую проводит в жизнь глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Для Митсубиси это партнерство означает решение финансовых проблем, получение доступа к современным технологиям, прежде всего, к новым двигателям и большой прогресс в области разработки электромобилей. Также вместе с альянсом Renault-Nissan будет проще разрабатывать систему автономного, без участия человека, вождения. На решение всех этих важных задач у самой Mitsubishi попросту не хватило бы денег. Нельзя сбрасывать со счетов и доступ на новые рынки, на которых позиции Митсубиси слабы, а Ниссан, напротив, силен. Фанаты также надеются с переходом под крыло Nissan на возрождение популярности былых легенд марки, таких как Mitsubishi Evolution. Примерно так же концерн BMW вдохнул новую жизнь в MINI.

Для российских покупателей создание нового альянса вряд ли изменит что-то в лучшую сторону. Первое время не изменится вообще ничего. В дальнейшем, может быть оптимизирована дилерская сеть, однако в текущих условиях это вряд ли скажется на ценах, ожидать существенного изменения уровня сервиса тоже не приходится. Что же до модельного ряда, то на первых порах могут быть приняты полезные для потребителей решения, например, ASX вернут на российский рынок. В перспективе же, судя по опыту других крупных альянсов, машины, выпускаемые под разными брендами, с технической точки зрения становятся близнецами, различаются же у моделей одного класса только внешний вид, некоторые настройки и комплектации. Причем, понятно, что начинка в Митсубиси будет от Ниссана, а не наоборот.

Предполагается, что окончательное соглашение о формировании альянса будет подписано 24 мая, а все юридические формальности уладят до конца текущего года.

На фото концепт Nissan IDS. (с) российского представительства компании Nissan

autoportret.livejournal.com

Фирма Nissan заявила о покупке контрольного пакета Mitsubishi — ДРАЙВ

Леонид Попов, 12 мая 2016. Фото: Mitsubishi, Nissan

Топливный кризис в Mitsubishi не коснулся машин, продаваемых за пределами Японии, однако производство микролитражек под эгидой СП NMKV было временно остановлено. (На фото — церемония запуска «совместных» моделей в 2013-м.)

Недавний скандал с некорректным измерением расхода топлива на моделях Mitsubishi, как известно, затронул и Nissan, ведь в части создания и производства микролитражек ниссановцы с 2010 года полностью положились на своего партнёра, а среди моделей с фальсифицированным расходом оказались как раз такие «совместные» автомобили (например, Nissan Dayz). И вот теперь компания Nissan Motor решила приобрести контрольный пакет в Mitsubishi Motors, причём базовое соглашение о формировании такого союза уже подписано.

Помимо модели Mitsubishi eK и её родственниц, внутреннее расследование выявило ещё девять актуальных машин для домашнего рынка, на которых расход измерялся с нарушениями. Полная картина событий и конкретные виновные будут установлены, пообещал производитель.

В совместном заявлении двух фирм от 12 мая говорится о пакете в 34% акций, который позволит Ниссану полностью взять Mitsubishi под свой контроль. Названа и окончательная сумма в 237 млрд иен ($2,17 млрд). Это почти вдвое меньше, чем стоил бы пакет до скандала, уточняет Automotive News. Ведь с 19 апреля (за день до шумихи в СМИ) акции Mitsubishi обрушились на 43%. Как не вспомнить, что первоначально фальсификацию раскрыли именно инженеры фирмы Nissan. Обнаруженные подтасовки повлияли на продажи обеих компаний на домашнем рынке, где малолитражки чрезвычайно популярны. Неприятность могла бы привести к разрыву отношений, но вместо этого послужила стимулом к их укреплению.

Новые взаимоотношения двух фирм могут привести к тесному сотрудничеству по гибридам и электрокарам, говорят специалисты обеих компаний.

Полностью сделка должна быть завершена к концу года. Тогда средства и менеджмент от фирмы Nissan помогут Mitsubishi восстановить подмоченную репутацию и, возможно, даже начать экспансию — например, чтобы вновь в полную силу развернуться в США. Единственный завод Mitsubishi в Иллинойсе прекратил сборку машин 30 ноября 2015 года, а сейчас выпускает только запчасти, но и это производство должно быть свёрнуто уже в мае (компания осталась на рынке только за счёт импорта, причём сократила число предлагаемых моделей). Фирма Mitsubishi намеревалась продать этот завод, теперь появился шанс изменить решение. Ниссану же весьма пригодится обширная дилерская сеть Mitsubishi в Юго-Восточной Азии, где его позиции слабы.

Кто больше выиграет от сделки?

  • 1.Nissan
  • 2.Mitsubishi
  • 3.Обе компании в равной степени
  • 4.Выгоды не предвидится

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Автомобильные бренды: кто кому принадлежит

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов.

Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена.

Ford - лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – Ford и Lincoln.

General Motors - Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Chrysler - американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Volkswagen - продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут.

Daimler AG - выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart

BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Renault-Nissan - ему принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Honda - Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Также:- переход марки Volvo под контроль китайской Geely - покупка индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. - приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

mishajp.livejournal.com

Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan

  • MMCполучит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса – достижение компанией MMC роста прибыльности 
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция – Директор по контролю за глобальными рисками

Токио, 20 октября 2016 – Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли. 

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н  Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне. 

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС. 

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”   

MMC учредит новую позицию – директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала. 

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ. 

 

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Объединение закупок в целях оптимизации расходов

Более глубокая локализация в операциях по всему миру

Совместное использование производственных мощностей

Использование общих автомобильных платформ

Обмен технологиями

Совместная работа на всех типах рынков (развивающиеся и на развитых).

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет.  Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

www.mitsubishi-motors.ru