Учи физику!опыты, эксперименты, теория, практика, решения задач. Модель двигателя


Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Очень часто при ремонте, а также замене того или иного узла, или автомобильного агрегата, довольно часто возникает необходимость определить модель силового агрегата. При помощи этих данных можно подобрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию инструкцию по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его свойств.

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется специальная площадка. Как правило, маркировка состоит из двух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из шести знаков, а указательная – из восьми. Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации  нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является  несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем  двигателя в кубических см., нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в  карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип  мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей  иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Модель - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Модель - двигатель

Cтраница 1

Модель двигателя, построенная по системе уравнений (4.7) представлена на рис. 4.10 а при скачке управления в момент 0 5 с и скачке возмущения в момент 5 с.  [2]

Модели двигателя постоянного тока соответствует включение обмоток двухфазной обобщенной машины по схеме, показанной на рис. 3 - 1, а. Здесь обмотка статора по оси 1 ( 5 включена на постоянное напряжение ия, а обмотка оси 1а не используется. Если в качестве ПЧ используется механический коммутатор - коллектор машины, схема на рис. 3 - 1, а представляет собой модель двигателя постоянного тока. В случае, когда в качестве ПЧ используется вентильный преобразователь частоты, коммутируемый датчиком углового положения ротора, эта же схема является схемой модели вентильного двигателя, поэтому анализ электромеханических свойств двигателей постоянного тока в пределах допущений, лежащих в основе общей модели, справедлив и для вентильного двигателя на базе синхронной машины, получающего питание от мощной сети постоянного тока.  [3]

Ряд моделей двигателей с подвесными клапанами имеет возможности для последующего их форсирования по рабочему циклу и по оборотам. Форсирование достигается в основном путем повышения степени сжатия за счет совершенствования камеры сгорания и путем улучшения наполнения двигателя. Последнее осуществляется за счет увеличения площадей проходных сечений впускных и выпускных каналов ( в частности, при переходе на короткоходные конструкции), подбором наивыгоднейших фаз газораспределения и применением нескольких карбюраторов.  [4]

Ротор модели двигателя постоянного тока состоит из одного витка, имеющего форму прямоугольника.  [5]

Для некоторых моделей двигателей ючность сборки данного соединения оценивается дополнительно с помощью ленты-щупа, протягиваемого в зазоре между поршнем и цилиндром с определенным усилием.  [6]

У большинства моделей двигателей водяной насос уста - новлен на одном валике с вентилятором и приводится в действие от коленчатого вала клиноременной передачей.  [8]

На рисунке изображена модель двигателя постоянного тока.  [9]

Для каждого типа и модели двигателей дизель устанавливают строго определенные величины давления впрыска топлива и диаметры сопловых отверстий. Изменение этих параметров в эксплуатации неизбежно приводит к ухудшению работы двигателя. Действительно, чем выше, например, давление впрыска топлива в цилиндр, тем меньше капли топлива, на которые распадаются отдельные струйки топлива, тем быстрее они испаряются в среде горячего воздуха, быстрее образуется и воспламеняется горючая смесь. Однако слишком мелкие и быстро испаряющиеся капли не проникают далеко в камеру сгорания, поэтому к моменту воспламенения горючей смеси возле распылителя форсунки образуется большое количество паров топлива, а в местах, далеко расположенных от распылителя, - слишком мало. В результате такого неравномерного распределения топливо сгорает не полностью из-за недостатка воздуха вблизи распылителя, а воздух, находящийся вдали от места впрыска, недостаточно используется для сгорания топлива.  [10]

Разрабатываются по отдельным видам моделей двигателей ( транспортных средств) для выполнения конкретных функциональных задач. Рассчитываются на основе исходных прогрессивных показателей и параметров топливопользования.  [11]

Разрабатываются по отдельным видам моделей двигателей ( транспортных средств) для выполнения конкретных функциональных задач. Рассчитываются на основе исходных прогрессивных показателей и параметров тошшвопользования.  [12]

Может применяться для всех моделей двигателей отечественных автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.  [14]

В данной главе мы к модели двигателя и нагрузки добавим эффект гибкости пластины.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Обзор V образного двигателя, его преимущества и недостатки

Сегодня уже никто не может представить свою жизнь без машин, а значит и без двигателей. Самой известным типом внутреннего сгорания мотора  является V образный двигатель. Он получил свое название за характерное расположение цилиндров, которые имеет различный уровень наклона по отношению друг другу. Диапазон угла вели, с 10 градусов и до 120.Рассматриваемый тип мотора работает по такому же принципу, как и любой двигатель внутреннего сгорания, различия состоят только в положении цилиндров.

v образный двигатель

v образный двигатель

Область применения

Главной причиной большой популярности рассматриваемой модели состоит в том, что данный мотор иметь большую область применения. Он успешно используется в таких отраслях, как машиностроение, постройка самолетов и кораблей. Помимо этого, стоит отметить, что v двигатели используются и в мотоциклах. Как правило, сфера и область применения зависит от того, сколько цилиндров имеет рассматриваемая модели, а также особенности их расположения. Особенности размещения цилиндров имеют немалое  влияние на такие технические характеристики, как плавность работы, величина вибрации, сложность балансировки и так далее.

v образный двигатель для авиации

v образный двигатель для авиации

Классификация v двигателя

Обычно двигатели классифицируются по порядку работы, в данном случае порядок работы не так важен, так как основной критерий является наличие определенного количества цилиндров и особенности их расположения.  Стоит сразу отметить, то наиболее часто используемые углы в моделях двигателей составляют 45, 90 и 60 градусов. Обычно они применятся на машинах и мотоциклах. В зависимости от количества цилиндров выделяют следующие типы двигателей:

  • V2 используют в стандартных автомобилях
  • V3
  • V4
  • V5
  • V6 – наиболее популярный тип, применяется в машинах
  • V8 часто используется в спорткарах
  • V10
  • V12
  • V14
  • V16
  • V18
  • V20
  • V24

Сразу стоит выделить те отрасли, где применяется каждая модель двигателя.  Моторы, которые обладают двумя и четырьмя  цилиндрами используются в мотоциклах.  Но встречаются случаи, когда на спортивных моделях вы можете встретить двигатель, который обладает пятью или даже шестью цилиндрами. Такие виды обладают невероятно большой мощностью по меркам мотоциклов, которая позволяет им достигать самых высоких скоростей.

Если вести речь об автомобилях, то тут самыми распространенными являются модели, которые имеют по 6 или 8 цилиндров, правда, также в спортивных моделях их число может достигать 10 а иногда даже 12. Это также производится для того, чтобы достичь максимальной мощности. Правда, при установке такой модели следует подготовить и все остальные системы.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

В авиации и кораблестроение применятся больший ряд двигателей. Здесь вы можете встретить четырех, пяти, восьми,  десяти, двенадцати, четырнадцати, шестнадцати, восемнадцати двадцати и двадцати четырех цилиндровые двигатели. Применение их вызвано тем, что существует особый порядок работы во многих системах, которые требуют не только большой, но также порой и малой мощности, которая нужна для выполнения менее больших, но все же значимых задач. Примером их могут послужит внутренние системы корабля, которые не требуют большого двигателя для полноценного обслуживания.

Как правило, рассматриваемое устройство располагается вверх. Это наиболее часто используемая форма расположения. Но встречаются случаи, когда инженеры делают наоборот и направляют их вниз. Как и для чего это делается. Дело в том, что при определенной конструкции того или иного аппарата, стандартное расположение просто напросто неудобно, так как создает лишние проблемы, например, занимая большое количество места. Говоря о примерах, можно отметить авиацию. Именно здесь активно применяется обратное расположение, которое нужно для того, чтобы ничего не мешало пилоту управлять самолетом, так как это может привести к необратимым последствиям. Но, все же всем больше нравиться стандартное расположение, так как именно его видят люди под капотом своих автомобилей.

v образный двигатель дна мотоцикле

v образный двигатель дна мотоцикле

Положительные и отрицательные стороны

Если затронуть такую тему, как преимущества, которые имеет v образный двигатель над моделью R образного мотора, то можно столкнуться с большим количеством различных мнений, которые говорят о том, то каждый специалист выделяет свои особенности эксплуатации каждого вышеупомянутого типа. Итак, в чем же основные преимущества двигателя, который имеет цилиндры, расположенные под углом?

В первую очередь стоит обратиться к истории создания рассматриваемого мотора. Дело  в том, что на начальном этапе разработки основной задачей, которая стояла перед инженерами, являлось достижение максимальной компактности при сохранении мощности у высокого крутящего момента. Сразу можно сказать, то обе проблемы бы успешно решены, что и дало начало плюсам рассматриваемого типа.  Итак, как же были решены данные проблемы?

В первую очередь стоит объяснить такое явление, как увеличение крутящего момента. Дело в том, что в отличие от R образного мотора, где силы направлены прямо перпендикулярно, такая модель, как v образный двигатель имеет такой порядок работы, при котором силы действуют на вал по касательной с двух сторон.  Это позволяет достичь максимального ускорения вала, так как инерция, которая создается при работе значительно выше, чем та, которая появляется при функционирования моделей R.

Помимо увеличения крутящего модели можно отметить компактность. Мотор обладает меньшей высотой и длинной. Но не только эти положительные моменты можно выделить из порядка работы.  Итак, у моделей V  типа можно отметить большую жесткость коленчатого вала, которая влияет не только на прочность конструкции, но также и на срок службы всей системы, большим диапазоном рабочих частот, это дает возможность двигателю не только быстро набирать обороты, но и динамично работать даже на пределе возможностей.

К сожалению, модели V состоят не толь из плюсов. Дело в том, что они обладают более сложной конструкцией, а поэтому стоят на порядок дороже, а также большая  ширина мотора. Но особенно важно  то, что практически все они имеет немалый уровень вибрации и определенные сложность при балансировке. Правда сейчас, чтобы избежать данных недостатков в работе, инженеры компаний намеренно  утяжеляют ту или иную часть.

Будущее V двигателей

Несмотря на все недостатки, можно уверенно сказать, что будущее за данным видом двигателей. Конечно, каждый из них имеет ряд недостатков, но инженеры уже сегодня знают, как их ликвидировать.  Также стоит отметить, что данный тип гораздо легче модифицировать и уже на сегодняшний день известно, что практически любой вид V двигателя, не полностью раскрыл свой потенциал, иными словами, для большинства есть еще определенный резерв, который позволит увеличить большое количество технических характеристик.

V образный двигатель был запатентован в США еще в 1905 году, сто лет назад, но за это время люди все еще полностью не раскрыли все его особенности. Сегодня инженеры работают над тем, чтобы производство моделей стало менее затратным, что позволит приобрести автомашину с хорошим мотором мог себе каждый человек, даже с малым или низким доходом.

Похожие статьи:

autodont.ru

Выбор ДВС двигателя

Первое знакомство с ДВС. Проблема выбора

 

На написание данной статьи меня подвигли время от времени встречающиеся на форумах вопросы типа: Вливаюсь в ряды ДВС, с чего начать? Или такой: С чего начать освоение ДВС? Ну, или сразу: Посоветуйте калилку. На RC-Aviation, помнится, задавался вопрос такого плана: «Приобрел такой-то движок, посоветуйте самолет!»

Чаще, конечно, задают вопрос про то, какой двигатель подойдет для данной модели. С таким вопросом проще, но, тем не менее, он выдает новичка, который пока не в состоянии без посторонней помощи сделать осознанный выбор. Поэтому данная статья предназначена исключительно для тех, кто еще только делает первые шаги, пытаясь приобщиться к столь увлекательному направлению в авиамоделизме, как постройка (возможно) и полеты (обязательно!) на радиоуправляемых моделях самолетов с ДВС. А продвинутым моделистам я буду благодарен за полезные рекомендации и дополнения к данной статье.

Хотя существует много разновидностей двигателей внутреннего сгорания, я оговорюсь сразу, что речь пойдет исключительно о самолетных движках. Конечно, существуют модификации одного и того же двигателя для разного класса моделей, например, авиа и вертолетные, и между ними много общего, но никакими другими, кроме авиа, я не занимался, посему писать буду только о них. Кроме того, объем статьи не позволяет охватить все аспекты вопроса, поэтому, при наличии интереса, тема может быть продолжена.

 

Итак, вы загорелись желанием летать на модели с ДВС, но не знаете с чего начать, что это за «зверь» такой, что он за собой потянет и т.д., а главное, и именно об этом данная статья, что выбрать? Ведь то, что он за собой потянет, во многом зависит как раз от вашего выбора. Почему я ставлю вопрос именно так? Потому что в приведенных выше ссылках на обсуждения на форумах попадаются советы типа этого: «Эх, если бы сейчас начинал, то сразу бы взял «бензинку» 20 кубов!..» С моей точки зрения ответ такого типа выдается как раз из-за того, что «не сейчас начинаю», а уже имею некоторый опыт постройки, полетов, настройки и эксплуатации двигателей разных типов. Почему-то когда новичок задает вопрос с чего начать применительно к электричкам, то ему не отвечают в таком ключе: «Стройте Экстру полтора метра размахом, с мотором под киловатт, регулятором на 100 ампер, батареей 6S 5000 mah…» и т.д. А говорят – начните с Цессны-150 из потолочки или чего-нибудь похожего…

 

Так и здесь. Я не буду предлагать начинающему сразу ДВС на бензине по одной простой причине – такой выбор означает слишком высокую стоимость «входного билета» в ДВС-направление. И не только из-за цены самого двигателя и того, что ему необходимо. Но и из-за размерности того класса моделей, к которым он бы подошел, с соответствующими ценами их постройки или покупки. А во что обойдется риск разбить большую дорогую, будь то в покупке, или в постройке модель?

 

Самый маленький известный мне модельный ДВС на бензине это 9-кубовый NGH 9CC Petrol Engine for Radio Control Aeroplane GT9.

Да и то он пока еще очень «сырой» в плане его доводки, а цена такова, что за эти деньги можно купить четыре (!) небольших (три с половиной кубика) калильных ДВС. Но об этом ниже.

 

Итак, я уже обозначил главный критерий, которым буду руководствоваться. Это цена вопроса. Исходя из этого критерия, из рассмотрения выпадают и четырехтактные двигатели. Пороговым значением для себя я установил цену за движок в 100 долларов с доставкой. Естественно, цена двигателя практически прямо пропорциональна его размеру (кубатуре) с некоторым разбросом по отдельным экземплярам и торговым наценкам у разных продавцов. В любом случае, я ограничился 10-ти кубовым двигателем, как самым большим из рассмотренных здесь калильных двухтактных ДВС.

 

Вторым важным критерием я считаю применимость двигателя к моделям смежных классов, то есть его универсализм. Ведь если ваш двигатель подходит только для данного класса моделей, то он, как правило, превращается в двигатель одного самолета. Еще один такой же самолет обычно иметь не хочется, а на другой самолет нужно покупать новый мотор. А это возвращает нас к первому критерию – цене вопроса.

 

Третьим критерием, после того, как с размерностью двигателя определились, является марка производителя. Фактически речь здесь идет о качестве изделия за ваши деньги. Понятно, что движки от известных производителей стоят дороже. Признанным лидером в указанном классе моторов является японская фирма O.S.Engine. Но среди недорогих двигателей лично мне известны три производителя с сопоставимыми между собой ценами. Это ASP, GMS и JBA. Есть еще двигатели LEO, но о них я только читал. Выглядят попроще, чем ASP, а качество, по отзывам, не выше.

 

Наиболее известны и популярны у нас двигатели ASP (также продаваемые под маркой MAGNUM). Кроме того, у этого производителя, пожалуй, самая большая линейка недорогих движков, от мелких, до достаточно больших. Вдобавок ко всему они самые доступные в плане легкости покупки. Почти всегда есть в наличии (хоть и не все размерности) на всенародно любимом Хоббикинге из китайского Гонконга и в других популярных Интернет-магазинах. Наш выбор в итоге будет сделан именно из этой линейки двигателей.

 

Но я забегаю вперед, так как обязан хотя бы несколько слов сказать о других производителях двигателей, поскольку имею в наличии экземпляры всех вышеперечисленных марок, а также еще Thunder Tiger, Super Tigre и Evolution. Начну с конца. Двигатели марки Evolution оставляют наиболее приятное впечатление, даже когда просто держишь в руке какой-то экземпляр. Чувствуется продуманный дизайн и стремление к инновациям. Он просто красив!

 

У Evolution даже заводская регулировка может корректироваться только в небольших пределах из-за установленных ограничителей на главную иглу жиклера и иглу холостого хода. Ограничители, конечно, можно снять, но новичку этого лучше не делать. Все уже отрегулировано до него. И если возникает проблема с запуском или устойчивостью работы, то, скорее всего, причину надо искать вне двигателя. Производится двигатель в Китае, но разработан в США.

 

Итальянские двигатели Super Tigre – хорошо известны в нашей стране моделистам старшего поколения, особенно спортивные движки, поскольку сама марка одна из старейших. Хоббийные двигатели этой марки имеют оригинальную конструкцию глушителя, с цилиндрической проставкой, позволяющей менять угол его установки.

 

Это, конечно, добавляет немного веса из-за лишней детали, но глушитель можно направить по полету, как на снимке, либо наклонить вверх или вниз. Производство двигателей перенесено в Китай. Ничего выдающегося ни в качестве изготовления, ни в характеристиках я не обнаружил.

 

Следующая марка двигателей, о которой нужно сказать, это движки Thunder Tiger или ТТ тайваньского производства. Китай, но другой. Эти движки позиционируются чуть выше двигателей ASP, и они соответственно немного дороже. Серия GP не имеет опорных шарикоподшипников коленвала (как серия LA у двигателей O.S.). Такие подшипники имеют двигатели серии PRO (на снимке).

Мне нравятся двигатели этой марки. Я бы поставил их вместе с двигателями Evolution на одну ступеньку выше, чем ASP.

 

Переходим к «бюджетным» движкам. На самую низкую ступеньку по качеству изготовления я бы поставил JBA.

Никому не рекомендую. Вот, например, как выглядит вход в глушитель на JBA 0.39.

Обратите внимание на ступеньку в канале. То есть выхлопные газы из цилиндра, двигаясь по расширяющемуся каналу, вдруг влетают в глушитель и наталкиваются на эту ступеньку! Мелочь? Здесь нарушена азбучная истина, что на пути движущихся газов не должно быть никаких препятствий. Это ухудшает процесс продувки цилиндра, что приводит к потере мощности. Доработанный по мере возможности канал, вкупе с другими мероприятиями дал прибавку в 500 об/мин, но не избавил от продольного люфта коленвала в пол сантиметра и других «прелестей» этого движка.

 

Следующими в списке идут двигатели GMS.

Тут я, признаться, не до конца определился с мнением по этим движкам (у меня только один – GMS40A, показанный на снимке). Во-первых, продаваемые у нас движки дешевле ASP, продаваемых здесь же. Кроме того, поставляются уже со свечой (к ASP надо докупать). Это делает их еще дешевле. Качество «на ощупь» ничуть не хуже. Движок длинноходный и крутит почти как ASP 46 с таким же винтом. Поясню. Один и тот же рабочий объем двигателя может быть достигнут за счет диаметра цилиндра или за счет хода поршня. Двигатели, в которых рабочий объем получен за счет большего диаметра цилиндра и уменьшения его хода, называются короткоходными и наоборот. Длинноходные движки имеют, как правило, больший крутящий момент, менее оборотисты, а из-за роста габаритов более тяжелы. Сравните размеры двух поставленных рядом двигателей почти одинаковой кубатуры (0.39 и 0.40). Слева короткоходный и потому легкий JBA, справа – длинноходный, но тяжелый GMS. А тут еще невероятно большой глушитель с цилиндрической вставкой, видной на снимке вверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, пожалуй, все о GMS. Движки этой марки менее распространены, но если покупать у нас, то это хорошая альтернатива ASP. А к последним мы как раз и переходим. По указанным выше критериям был сформирован диапазон типоразмеров двигателей для рассмотрения. Данные сведены в следующие таблицы. В первой из них – внешние габариты.

 

Габаритные размеры двигателей ASP

Обозначения – согласно рисунку ниже

Модель двигателя

A

B

C

D

E

F

G

H

J

S (резьба)

ASP12A

33

11

57.5

40

60

40

25

35

49

M5

ASP15A

33

11

60

40

62

44

24

37

50

M5

ASP21A

37

14.5

69

44

68

52

29

45

55

M6

ASP25A

38

15

70

45

78

55

30

47

62

1/4UNF

ASP28A

38

15

70

45

78

55

30

47

62

1/4UNF

ASP32A

37

15

75

44

72

52

31

45

56

1/4UNF

ASP36A

37

15

75

44

72

52

31

45

56

1/4UNF

ASP40A

44

17.5

85

52

87

60

35

52

69

1/4UNF

ASP46A

44

17.5

85

52

87

60

35

52

69

1/4UNF

ASP52A

44

17.5

85

52

87

60

35

52

69

1/4UNF

ASP61A

52

25

97

60

100

66

42

54

80

5/16UNF

 

Описание: Dimensions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти данные менее интересны для последующего анализа, но они могут понадобиться, если вы будете вычерчивать модель под конкретный мотор. Тогда ориентируйтесь на картинку. Ее можно будет просто вставить в чертеж, масштабируя ее согласно размерам из таблицы.

 

А вот следующая таблица гораздо интересней, поскольку в ней приведены важные для выбора типоразмера двигателя данные. Итак, в первой колонке модель двигателя, во второй рабочий объем, это понятно, а вот теперь смотрим на третью и четвертую колонку таблицы. Я специально разделил строки таблицы так, чтобы было видно, что все двигатели, кроме ASP 21, идут парами, имеющими одинаковый ход поршня. Вспоминаем, что написано выше про короткоходные и длинноходные движки. То есть следующая модель в паре (по нарастанию рабочего объема) имеет больший диаметр цилиндра при том же ходе поршня. Чем это объясняется, и что дает нам на практике? Дело в том, что картеры двигателей литые. А литьевые формы дороги, имеют ограниченный ресурс, поэтому производителю серийной продукции накладно иметь отдельную литьевую форму на каждую модель двигателя. Проще и дешевле иметь одну на две соседние по рабочему объему модели. Форма делается по внешним габаритам под больший мотор, а по отверстию в блоке для гильзы цилиндра – под меньший. Поэтому в меньшем моторе больше «мяса». А для следующей модели это отверстие либо слегка растачивается и в него ставится гильза цилиндра большего диаметра, либо в форму устанавливается вставка под гильзу большего диаметра, что увеличивает рабочий объем двигателя и делает его слегка более короткоходным. Но лишнее «мясо» из отливки удаляется! И хоть гильза имеет чуть больший диаметр, и она не из литейного алюминия, а из более тяжелого металла, разница в весе может быть даже в пользу более крупного мотора! Что мы и видим из данных по весу двигателя. Поэтому я привел отдельную колонку, где указана мощность мотора, отнесенная к его весу. Абсолютным чемпионом здесь является ASP36A. Этот параметр (2.92) выделен красным цветом. А вот по критерию цены ($39.99), победителем является двигатель ASP21A. Возможно потому, что у него нет пары.

 

Характеристики двигателей ASP для моделей самолетов

Данные производителя (из инструкции по эксплуатации)

Модель двигателя*

Рабочий объем цилиндра, куб. см.

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Мощность при данных оборотах**, КВт/об. мин

Практический диапазон оборотов, об/мин

Вес, г

Цена

Удельная мощность, Вт/г

Где купить

ASP12A

2.11

14.00

13.70

0.45/16.500

3,000-19,000

196

$42.45

2.3

SDS Hobby

ASP15A

2.49

15.20

13.70

0.50/19.500

3,000-19,000

196

$48.92

2.55

SDS Hobby

ASP21A

3.34

16.30

16.00

0.55/19.500

2,500-19,000

233

$39.99

2.36

HK

ASP25A

4.05

17.42

17.00

0.65/18.500

2,000-18,000

300

$52.27

2.17

SDS Hobby

ASP28A

4.57

18.50

17.00

0.74/18.500

2,000-18,000

292

$53.83

2.53

SDS Hobby

ASP32A

5.26

19.50

17.60

0.86/17.500

2,000-18,000

325

$71.17

2.65

SDS Hobby

ASP36A

5.81

20.50

17.60

0.94/17.500

2,000-18,000

322

$63.67

2.92

SDS Hobby

ASP40A

6.47

20.50

19.60

1.14/16.500

2,000-18,000

462

$59.99

2.47

GravesRC

ASP46A

7.45

22.00

19.60

1.30/17.000

2,000-18,000

450

$74.43

2.89

SDS Hobby

ASP52A

8.47

22.40

21.50

Нет данных

2,000-18,000

484

$53.31

Нет данных

HK

ASP61A

9.95

24.00

22.00

1.68/17.500

2,000-18,000

675

$59.95

2.49

HK

Примечания:

*) Цифры в обозначении модели двигателя указывают рабочий объем цилиндра в кубических дюймах. Например, ASP12A имеет рабочий объем 0.12 куб. дюйма.

**) По материалам сайта http://www.justengines.co.uk/acatalog/ASP.html. В приведенных на этом сайте данных есть различия по параметрам двигателей по сравнению с данными производителя.

 

Адреса интернет магазинов:

SDS Hobby (http://www.sdshobby.net/)

НК (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.rc или http://www.parkflyer.ru/)

GravesRC (http://www.gravesrc.com/)

 

Наконец подходим к цели нашей статьи – к выбору. По критерию цены выбор понятен – это ASP21A. Но у нас есть второй критерий – универсализм! По этому критерию двигатель одной модели ASP21A нас не должен устроить. Для следующей модели, классом повыше, придется купить другой движок – помощнее. Значит, заплатить еще одну цену. Здесь надо заметить, что наиболее распространенным, так называемым «народным» классом, является 40-й. Большинство продаваемых в наборах моделей принадлежат этому классу. То же самое наблюдается и в количестве доступных в сети чертежей для самостоятельной постройки. Поэтому, если вы можете себе позволить купить мотор этого класса, то ориентироваться лучше всего на ASP46A.

 

Лично я, когда после очень длительного перерыва вернулся в моделизм, то первым мотором купил ASP28A. Под него была построена кордовая пилотажка, но летать на ней я больше не собираюсь, и поэтому мотор был с нее снят. Теперь он лежит без дела, и я думаю, что бы под него построить? А вот следующим мотором был как раз ASP46A и он сейчас стоит на модели, а при случае встанет на другую модель «народного» класса.

 

Однако больше всего мне нравится мотор ASP36A. Не зря же он чемпион по удельной мощности! Конечно, у меня свои пристрастия. Для меня большие модели проблемны. Они занимают много места. И хоть они лучше летают, но неудобны в транспортировке и хранении. А вот «межклассовость» мотора ASP36A позволяет ставить его как на небольшие модели, к которым рекомендуется мотор 25-го класса, давая хороший запас мощности, так и на модели покрупнее. У меня два мотора ASP36A и я установил для этого двигателя диапазон применения в весе модели до 2-х кг и в размахе крыла до 1400 мм.

 

Привожу примеры моделей из ARF-наборов для ASP36A. Разумеется, это не реклама.

 

Тренеры

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS COLIBRI 25&EP

PHOENIX MODEL MFG Sonic .25 Low Wing ARF

 

Полукопии

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS F15 EAGLE

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS ALPHA JET

Пилотажные

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS OUYA

Calmato ST GP 1400 W/O Engine Red

Kyosho Flip 3D 25

 

Но это всего лишь мои рекомендации, а выбор остается за вами. Я только надеюсь, что приведенная в этой статье информация сделает ваш выбор более осознанным, потому что описанный подход применим и к двигателям от других производителей и не только к двухтактным.

 

Успехов в творчестве!

 

Ю. Арзуманян

yuri_la

rc-aviation.ru

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • МОДЕЛЬ — (1) атома , (2) М. демонстрационная наглядная форма воспроизведения конкретных объектов в установленном масштабе и выбранном материале по отношению к исходному оригиналу или оригинальное решение; эти М. могут быть статичными (М. моста),… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Модель — У этого термина существуют и другие значения, см. Модель (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторите …   Википедия

  • МОДЕЛЬ-КОПИЯ самоходного судна — пла вающая самоходная модель судна (корабля) определенного масштаба, с максимальной деталировкой на палубах, надстрой ках, мостиках, снабженная механическим двигателем для движения по воде с масштабной или максимальной скоростью. М. К. отно сятся …   Морской энциклопедический справочник

  • Локхид Модель 12 — L 12 Electra Junior Lockheed L 12A на авиашоу в г. Тур (Франция). Тип самолёт общего назначения Производитель Lockheed Первый полёт 27 июня 1936 …   Википедия

  • Локхид Модель 18 Лодстар — L 18 Lodestar / C 60 Lockheed C 60A Loadstar ВВС США. Тип пассажирский самолёт Производитель Lockheed Corporation Первый полёт 21 сентября 1939 …   Википедия

  • Локхид Модель 10 Электра — L 10 Electra/C 36 Lockheed Model 10 Electra авиакомпании Wisconsin Central Airways Тип самолёт общего назначения Разработчик Холл Хиббард Производитель Lockheed Первый полёт …   Википедия

  • Cadillac — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • Fiat Marea — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проверить качество перевода с иностранного языка. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источник …   Википедия

  • Audi A8 — на Викискладе …   Википедия

  • ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель …   Википедия

  • Ползунов, Иван Иванович — механик, устроивший первую в России паровую машину; сын солдата Екатеринбургских горных рот, он десяти лет от роду поступил в Екатеринбургскую арифметическую школу, где кончил курс со званием механического ученика. В числе нескольких молодых… …   Большая биографическая энциклопедия

translate.academic.ru

Модель двигателя Стирлинга « Учи физику!

Двигатель Стирлинга — это двигатель внешнего сгорания, в котором тепловая энергия подводится к рабочему телу (в нашем случае — к воздуху) извне — через стенку цилиндра. Принцип действия его основан на известном физическом законе — расширении и сжатии воздуха при нагревании и охлаждении. Поэтому стирлинг называют еще воздушно-тепловым двигателем. Понять работу двигателя, который Стирлинг разработал еще в 1816 году, нам поможет модель, описанная в книге С. Баранова «Действующие модели тепловых машин» (год издания 1936-й).

Сначала о том, как устроена модель стирлинга.

Она собирается из четырех основных частей: двух сообщающихся цилиндров — теплообменного 6 и рабочего 3, камеры нагрева — назовем ее топкой 4 — и резервуара с холодной водой (на схемах I — III он не показан, см. его на общем виде двигателя). В верхней части теплообменного цилиндра 6 герметично впаяна камера 7 для воды. Ее задача — охладить нагретый воздух. Через эту камеру проходит шток поршня-вытеснителя 5. Вытеснитель установлен в цилиндре 6 с зазором, не касаясь стенок. Рабочий поршень 2, наоборот, плотно подогнан к цилиндру 3 и движется по нему практически без зазора. Между собой вытеснитель 5 и рабочий поршень 2 соединены через кривошипно-шатунный механизм, причем кривошип и эксцентрик установлены относительно друг друга со сдвигом фаз на 90°.  Цилиндры соединены между собой трубкой, и поэтому воздух может легко проходить из теплообменного в рабочий цилиндр, и наоборот. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа с шатуном и осью (узел 8), эксцентрика 1 и маховика 9. Диаметр маховика 80 мм, а расстояние от оси до пальца эксцентрика 14 мм.

Итак, предположим, что мы поставили спиртовку в топку 4 и начали нагревать дно цилиндра 6. Через некоторое время воздух под поршнем-вытеснителем нагреется (а значит, расширится) и устремится вверх (напомним: между вытеснителем и стенкой цилиндра имеется зазор). Сдвинем маховик 9 с мертвой точки, и поршень-вытеснитель 5 начнет подниматься вверх, вытесняя при этом холодный воздух сверху вниз. Медленно начнет двигаться и рабочий поршень 2. Холодный воздух, соприкасаясь с раскаленным дном цилиндра 6, нагреется, давление возрастет, и воздух по трубке пойдет в рабочий цилиндр 3. Поршень 2 под его воздействием начнет свой рабочий ход. Поршень движется вверх, а тем временем вытеснитель уже стал опускаться вниз, потому что фазы их, как уже было сказано, сдвинуты на 90°. Поршень занял верхнее положение и под действием инерции маховика 9 начинает опускаться вниз, вытесняя в цилиндр 6 отработанный, потерявший первоначальную теплоту воздух. Попав в верхнюю часть теплообменного цилиндра, он еще больше охлаждается и уменьшается в объеме. Вытеснитель же при обратном ходе рабочего поршня снова начинает подниматься и снова перегоняет холодный воздух сверху вниз. Соприкасаясь с раскаленным дном цилиндра 6, холодный воздух нагревается, расширяется, и цикл повторяется.

Главное в работе такого двигателя — охлаждение воздуха. В нашей модели это делает вода, поступающая из резервуара, установленного рядом с двигателем. Как только вода, находящаяся в камере 7, нагреется горячим воздухом, она устремляется по патрубку вверх и попадает в резервуар. А на ее место, уже по нижнему патрубку, поступает из резервуара холодная вода. В физике это явление называется тепловой конвекцией.

Теперь о том, как сделать модель двигателя. Оба цилиндра 3 и 6, топку 4 проще всего спаять из жести. Сначала вырежьте заготовку для цилиндра 6 (ширина ее примерно 223 мм), просверлите в ней отверстия диаметром 4,2 мм для оси, а затем согните на круглой болванке. Спаяйте цилиндр. С внешних сторон его ушек напаяйте втулки с внутренним диаметром не менее 4,2 мм — они выполняют функции подшипников. Затем приступайте к изготовлению водяной камеры 7. По диаметру получившегося цилиндра вырежьте из жести два кружочка. В центре их просверлите отверстия под трубку с внутренним диаметром примерно 3 мм (длина ее 32 мм). Впаяйте трубку в кружочки так, чтобы расстояние между ними было 30 мм. Получившуюся деталь закрепите пайкой внутри цилиндра, отступив от его нижнего края на 35 мм. Постарайтесь выполнить эту операцию как можно аккуратнее, камера 7 должна быть герметичной, и вода не должна просачиваться через стенки. Вытеснитель 5 собирается из легкого деревянного цилиндрика, диаметр которого примерно на 2,5 мм меньше внутреннего диаметра цилиндра 6 (высота его подбирается экспериментальным путем) и штока, сделанного из спицы 0 2,8 мм. С обеих сторон обейте цилиндрик жестяными кружочками. По диаметру штока просверлите в центре цилиндрика отверстие и плотно вставьте в него шток. А чтобы он от нагревания не выскочил, припаяйте его к жестяным кружочкам. Шток должен свободно ходить по трубке камеры 7, без излишнего трения. В верхней части штока просверлите отверстие для пальца шатуна. Особое внимание уделите цилиндру 3 и поршню 2. От их качества зависит работа всей модели. Цилиндр можно изготовить из обрезка латунной или медной трубки длиной 40 мм и диаметором 18—20 мм, запаяв ее снизу латунным кружочком. В готовом цилиндре не забудьте просверлить отверстие для сообщения его с большим цилиндром.

Поршень желательно выточить на токарном станке. Шток закрепляется в верхней части поршня шарнирно. Заготовку топки 4 тоже нужно выгнуть на круглой болванке, предварительно проделав в ней отверстия для воздуха и крепежных винтов. Спаивать ее желательно прямо на готовом цилиндре 6.

Теперь нужно собрать модель: припаять цилиндр 3, подогнать к нему поршень 2, впаять в цилиндры трубку для сообщения между собой, смонтировать кривошипно-шатунный механизм, запаять дно цилиндра 6. Готовый корпус двигателя установите на топку 4 и закрепите пайкой. Резервуар для водяного охлаждения — это жестяная банка с впаянными снизу и сверху патрубками, на которые надеты резиновые шланги. Закрепляется резервуар рядом с двигателем на деревянной подставке.

Подытоживая, заметим, что двигатель Стирлинга действует на таком физическом явлении: работа, совершаемая горячим воздухом при расширении, больше работы, которую надо потратить на его сжатие. Поэтому постарайтесь получше отладить кинематику модели, чтобы до минимума уменьшить трение в движущихся узлах.

 

Другие задачи

Другие опыты и эксперименты

На главную

uchifiziku.ru