ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг». Модель газ 21


ГАЗ-21 «Волга» от IST Models / Обзоры масштабных моделей

В данной публикации мы расскажем о поистине легендарной и культовой машине СССР – ГАЗ-21 «Волга». О создании этой машины написано множество статей и публикаций. Не углубляясь в историю, пройдем по главным событиям.

К созданию "Волги" приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. А уже в 1954-м году начали строительство опытных образцов. Перед запуском в серийное производство, партия опытных машин проходила все виды испытаний и доводки.

Первая серийная ГАЗ-М21 сошла с конвейера в 1957 году. На "Волге" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) - три горизонтальных хромированных бруса. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: "Волга" со звездой". На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передка не понравилось Г.К.Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по душе. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива - переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи "Волг" со звездой".

В 1958 году выходит рестайлинговая «Волга» 2 серии. Главное отличие в экстерьере – большая фальш-решетка радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями именуемая «акулья пасть». Так же подверглись изменению бамперы и повторители поворота.

На базе второй серии впервые были созданы опытные ГАЗ-22 (универсал) и ГАЗ-22Б (карета скорой помощи).

В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Несомненно, в фаворитах были автомобили Горьковского автозавода: ГАЗ-21 и ГАЗ-13.

После этого машины стала известна по всей Европе. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии – «танком во фраке». Греческим таксистам автомобиль так же пришелся по душе, но их смущал большой расход топлива. На данную претензию Невзоров ответил: «В Афинах такая манера езды - там есть все, кроме светофоров».

Из самой известной ГАЗ-21 (2-й серии) можно выделить черную Волгу, подаренную Ю.А.Гагарину.

В 1962 году автомобиль подвергся очередной косметической операции. Мода 60-хх отразилась и на всеми любимой «Волге». Кузов машины утратил тяжеловесность от предыдущих модификаций. Исчезли клыки на бампере, уменьшили количество хромированных элементов. Самое главное – олень с капота «ускакал». Внешнее отличие так же заключалось в новой решетке радиатора – 36 узких вертикальных отверстий.  Эта машина получила название «китовый ус».

В 1965 году была последняя модернизация «Волги». Данная модель получила множество усовершенствованных узлов и агрегатов и носила индекс ГАЗ-21Р для седана, и ГАЗ-21В для универсала. «Топовые» модели имели обозначение ГАЗ-21УС и ГАЗ-21С.

В этом же году выходит знаменитый фильм Э.Рязанова «Берегись автомобиля».  Зрителям полюбился главный герой Юрий Деточкин, его трофеи и вальс, в такт которому раскачивалась несущаяся по шоссе "Волга" цвета "беж".

Последняя машина сошла с конвейера 15 июля 1970 года – ею стала антрацитовая ГАЗ-21УС, которая сейчас находится в музее ГАЗа.

Модель ГАЗ-21Р и ГАЗ-22В от IST Models. Масштаб 1/18.

Коллекционеры ждали данную модель несколько лет. После первой и удачной ВАЗ-2101 конструкторы с фабрики IST «кормили» нас только фотографиями предсерийных образцов. Далее проблемы с получением лицензии завода ГАЗ, и долгий период ожиданий. После всего этого в Россию наконец-то приехали первые 3 модели: ГАЗ-21Р (черный), ГАЗ-21Р (голубой, или адриатика) и универсал ГАЗ-22В.

Модели выполнены из металла, по технологии diecast. Большое количество подвижных деталей традиционно для моделей такого масштаба. Открываются двери (все, а не только водительские как это было на «первенце» ВАЗ-2101), капот, багажник. С поворотом руля – поворачиваются и колеса. Подвеска колеса – не рабочая.

Детали интерьера выполнены из пластика,  но выглядят очень приятно. Все элементы на приборной панели воспроизведены с точностью как на прототипе. Чего стоит фирменный радиоприемник и часы. На обивке крыше присутствуют солнцезащитные козырьки и плафон освещения. Отдельно стоит выделить спидометр. Как и на настоящей машине, он сделан из прозрачного материала с нанесенными на него шкалами.

Моторный отсек не беден, присутствуют все видимые элементы, патрубки и бачки, хоть и с долей упрощения. В багажном отделении седанов находится запасное колесо. Приятно удивило отсутствие на нем болтов крепления. Обычно производители не уделяют этому должного внимания, а кладут «обычное» колесо. В багажном отделении универсала пусто. Дверь багажника открывается из 2-х половинок, которые фиксируется в открытом положении с помощью металлических направляющих.

Итог:  Модель, несомненно, хит этого года. Все Волги станут прекрасным дополнением к любой коллекции.  Низкая цена, культовый прототип – это не все показатели большого спроса на данную модель. Рекомендуем заранее оформить предзаказ для гарантированного получения модели.

www.scalecar.ru

Переделка масштабной 1:18 модели ГАЗ-21 на радиоуправление — Паркфлаер

Со школьных лет не занимался моделизмом... а тут купил доче китайский р\у автомобильчик, который сломался на третий день. Ну руки то есть, надо чинить, полез в инет, форумы, видео и т.д., короче зацепило, затянуло и понеслось...

Под впечатлением переделок местного мастера электронных конверсий Артема Марченко (привет Артем!!!), а особенно его бирюзовой Волги ГАЗ-22 была приобретена черная красавица ГАЗ-21 от IST Models. Подержав ее в руках (модель действительно классная, копийность великолепная) была поставлена цель сделать переделку с максимальным, на сколько это возможно, сохранением копийности модели. С передней подвеской было проще, она хоть и с маленькими ходами, но все же рабочая. Нужно только пружины по мягче, да серву подключить к рулевой да колеса на подшипники переставить. А вот с задней пришлось бошку поломать, как вместо модельной КП поставить двигатель с редуктором, затем кардан, задний мост с конической парой и рабочие рессоры. Из уже готового и продаваемого на просторах инета, естественно, для этого масштаба ничего не нашлось. Значит будем сами ваять....

Вот такой она была из магазина:

Еще фотки до переделки:Первым делом, передние колеса поставлены на подшипники 5х10х4. Далее были сделаны рессорчики. Что символично - из каркаса старого дворника реальной ГАЗ-21Далее практика показала, что рессоры жестковаты и пришлось их переделать из пружины от будильника.

Подходящая по размеру батарея от сотового была установлена в спинку заднего сиденьяПоскольку, как уже говорилось, готовый мост подобрать не удалось, было решено спроектировать мост под имеющуюся коническую пару, выдернутую из сломанной игрушки, и распечатать на 3Д принтере. Вот что получилось:

Мост собран на подшипниках 3х6х2 и 5х10х4В дальнешем мост был перечерчен и перепечатан в зеркальном отображении , т.к. не было учтено направление вращения вала редуктора, и карданы при движении вперед постоянно раскручивались.Карданчики пришлось нарисовать и заказать токарю, тут точность нужна.А вот крестовины микроскопические делать ни кто не взялся. Пришлось включать русскую смекалку. Две проволочки Ф1мм подточил по середине чтоб они ложась в крест лежали в дной плоскости. Чуть опаял, обмотал тонкой медной проволокой, формируя шар и снова пропаял. Практика показала достаточную прочность и работоспособность.Примерка моста и кардановВ качестве двигателя был заказан мотор- редуктор от микро краулера ОрландоМесто установки мотора - в место штатной КПНо практика показала, что оборотов краулеровского мотора не достаточно для модели, ибо рожденный ползать, летать не может, а Волга не краулер, летать должна, ласточка))).По этому дохлый мотор был списан на свалку истории (но не редуктор!) а на его место по совету Артема установлен оборотистый моторчик от коптера вот такой Рулевая серва и аппаратура управления были взяты с машинки WillToys A999. Управление пропорциональное, 2.4ГГц, с поддержкой ЛиПо батарей 1S.Для установки сервы пришлось распилить модельный движек и в него засунуть серву, встала как родная!!!Такая вот махонькая аппа.Была установлена в спинку переднего сиденьяПроводов получилось много)))Фары и фонари снимаются, кузов рассверливается под 3мм диоды. Вклеиваются диоды. С диодами получилась непонятка - купил красные и белые, напряжение в цепи понизил резюком на 30 Ом до 3В. В итоге белые горят, красные мгновенно сгорают с дымом и шипением. Воо! Перепробовал разные из разных магазинов. В результате смачно плюнул и покрасил белые цапон лаком с красной пастой из авторучки. Горят не хуже красных заводских!В нише заднего крыла установлен разъем проводки освещения и понижающий резистор (на фото диод, он сейчас заменен)Разъем зарядки - ну конечно же в бензобаке)))Под капотом все в первозданном видеСтупица заднего колеса как на заправской RC тачке)))Для возможности обслуживания, крышку картера моста закрепил резиновыми колечками

В настоящее время заказан более тяговитый аналогичный редуктор для придания модели большей плавности хода. Видео с новым редуктором сниму и обязательно добавлю.

В общем, своим первым проектом доволен.Жду отзывов и коментариев.

P.S. Спасибо Артему Марченко за терпеливые ответы на вопросы бестолкового)) новичка и за дельные советы!!!

Вот еще видео первых покатушек на улице и закрытой мини трассе:

Заезд по улице открыл одну не приятную вещь - серва не держит 0 и приходится все время подруливать(((

www.parkflyer.ru

Модель автомобиля Газ-21 Волга - история создания авто, технические характеристики | Gaz-21

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную и динамичную замену «Победе». Первый седан серийного производства выкатился за ворота сборочного цеха в 1956-м, а до 1970 года с конвейера сошло 638 798 экземпляров всех модификаций ГАЗ-21.

Технические характеристики

Двадцать первая «Волга» обладает следующими техническими характеристиками:

  • силовой агрегат объемом 2432 см3, на 65 «лошадок» скрывается в алюминиевом блоке на 4 цилиндра;
  • 3-ступенчатая коробка передач оснащена синхронизатором 2-й и 3-й скорости;
  • тормозная система на передних и задних колесах – барабанного типа;
  • разгон до 100 км/ч – 34 секунды;
  • передняя подвеска – независимая, пружинно-рычажная, задняя – рессорная зависимая;
  • расход топлива составляет 9 л/100 км;
  • снаряженная масса 1 т 460 кг;
  • дорожный просвет – 19 см;
  • длина – 4 м 77 см;
  • ширина – 1 м 69,5 см.

Волга ГАЗ-21 - Stone Forest

Кузов поддавался специальной обработке «фосфатированию», поэтому обладал высоким уровнем устойчивости против коррозии. 21-я «Волга» стала настоящим символом СССР. Она удачно экспортировалась в Европу и в ряд соцстран.

Модификации

ГАЗ-21 прошел много рестайлингов. Адаптируя автомобиль к различным требованиям, с легкой руки инженеров появились следующие модификации «первого выпуска», который датируется 56-58 гг. ХХ века:

  1. 21Г. Установлен задний мост с укороченными полуосями и кожухами.
  2. 21Б. Модификация обзавелась новым 70-сильным мотором ЗМЗ-21 объемом 2,445 литра. Автомобиль оснащали 3-ступенчатой АКПП.
  3. 21В. Серийная «Волга» с движком ЗМЗ-21.
  4. 21А. Модификация для службы такси.
  5. 21Д. Экспортная модель, оснащенная силовой установкой выдающей 80 л.с. Добавлен хромированный молдинг с МКПП.
  6. 21Е. 80-сильный двигатель в тандеме с автоматической коробкой передач, производилась для поставок в другие страны.

«Второй выпуск» начался с 1959 г и длился до 1962 г, «третий выпуск» 62-70 гг. ХХ века. За эти годы дорабатывался кузов и двигатель, разрабатываются новые модели для экспорта. Масса модификаций, оснащенных автоматической коробкой передач так и не вышли в серийное производство и не стали популярными в советских автомобилистов. ГАЗ-21 – это один из самых удачных проектов советского автопромышленного комплекса.

Модель ГАЗ-21 - Stone Forest

stoneforest.ru

Масштабные модели ГАЗ 21 - M143.ru

     
     
  Производство: VMM/VVM Код: vmm005 Масштаб: 1:43 В наличии: Да   Производство: VMM/VVM Код: vmm004 Масштаб: 1:43 В наличии: Да   Производство: Replicars Код: CWS01 Масштаб: 1:43 В наличии: Да
  Производство: VMM/VVM Код: VMM006k Масштаб: 1:43 В наличии: Да   Производство: VMM/VVM Код: VMM006 Масштаб: 1:43 В наличии: Да  
     
     
    Производство: IXO Код: clc088 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: IXO Код: fox004 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: Конверсия Код: 602257 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет    
  Производство: NEO Код: 600818 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: Конверсия Код: 160763 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: IXO Код: ccc016 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: VMM/VVM Код: 249158 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет    
    Производство: Road Signature Код: 600679 Масштаб: 1:24 В наличии: Нет   Производство: Road Signature Код: mmm21 Масштаб: 1:24 В наличии: Нет
  Производство: Road Signature Код: 600774 Масштаб: 1:24 В наличии: Нет   Производство: DeAgostini Код: 601016 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: VMM/VVM Код: 249159 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: ICV Код: ICV080A Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: IST-Models Код: 600827 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: VMM/VVM Код: 249167 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: Road Signature Код: 600775 Масштаб: 1:24 В наличии: Нет   Производство: Road Signature Код: 600680 Масштаб: 1:24 В наличии: Нет   Производство: Конверсия Код: 600071 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: Конверсия Код: 600070 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет     Производство: VMM/VVM Код: VMM007k Масштаб: 1:43 В наличии: Нет
  Производство: VMM/VVM Код: 249166 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: VMM/VVM Код: 249161 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет   Производство: VMM/VVM Код: 231989 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет

m143.ru