Моменты затяжки при ремонте двигателя. Момент затяжки гбц b20b


Момент затяжки гбц b20b. Моменты затяжки при ремонте двигателя

Двигатель Хонда ЦРВ 1

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний — для впускных.Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модель двигателя В20В или B20Z
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя 1 - 3 - 4 - 2
Направление вращения коленчатого вала Против часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия: В20В 9,2
Степень сжатия: B20Z 9,6
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В 91/126 (5400)
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z 106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В 180 (4300)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z 180 (4500)
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:для впускных клапанов 0,08-0,12
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:для выпускных клапанов 0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; 700-800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; 680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа 340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа 70
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 1230
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2 и выше
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С 5W-30
Класс вязкости моторного масла по SAE: от —20 °С и выше +35 °С 10W-30
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
Болты крепления масляного насоса М6 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала М6 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса М6 9,8
Болты крепления маслозаборника М6 9,8
Гайки крепления маслозаборника М6 9,8
Болты крепления маховика (МКП) М6 103
Болты крепления приводного диска (АКП) М12х1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14x1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя М6 12
Гайки крепления маслоуспокоителя

auto21rus.ru

Двигатели B18B, B20B – ремеь привода ГРМ, проверка и установка

Автор: admin · Дата: 9 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Проверка

1. Проверьте ремень и крышки ремня привода ГРМ на наличие указанных ниже дефектов:

а) Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

б) Проверьте прокладки крышек ремня на привода ГРМ на наличие повреждений и правильность их установки.

в) Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивало.

г) Если наблюдается значимый износ на нерабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

д) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

е) Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

ж) Проверьте ремень на наличие на нем охлаждающей жидкости и моторного масла. При необходимости замените ремень. 2. Повращайте шкивы рукой и проверьте плавность вращения шкивов. При необходимости замените шкивы.

Установка

Примечание:

- Перед установкой ремня привода ГРМ очистите все шкивы и крышки.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Очистите зубчатый шкив коленчатого вала, болт крепления шкива, направляющие пластины ремня привода ГРМ и все контактные поверхности. Нанесите слой консистентной смазки на болт крепления, как показано на рисунке “Установка шкива коленчатого вала”.

2. Установите зубчатый шкив (А) коленчатого вала так, чтобы поршень цилиндра №1 находился в ВМТ. Совместите метку (В) на зубце шкива с репером (С) на масляном насосе.

3. Установите шкивы распределительных валов в положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С). Примечание: очистите шкивы распределительных валов ветошью.

4. Установите ремень привода ГРМ на шкивы в последовательности, указанной буквами на рисунке. Примечание: убедитесь, шкивы распределительных валов и коленчатого вала повернуты так, что бы поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.

А – зубчатый шкив коленчатого вала, В – ролик натяжителя, С – шкив привода насоса ОЖ, D – шкив распределительного вала выпускных клапанов, Е • шкив распределительного вала впускных клапанов.

Установка шкива коленчатого вала. 1 – болт крепления шкива коленчатого вала, 2 – шайба, 3 • шкив коленчатого вала, 4 – зубчатый шкив коленчатого вала, 5,6 – направляющие ремня привода ГРМ, 7 – носок коленчатого вала.

5. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ. Убедитесь, что натяжитель натянул ремень привода ГРМ и затяните регулировочный болт.

6. Установите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.

7. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецприспособлением, затяните болт крепления. Момент затяжки……………’……177Нм

8. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

9. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

а) Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

б) Отверните регулировочный болт (А) на половину оборота (180°).

в) Поверните коленчатый вал на три зубца на шкиве распределительного вала.

г) Затяните регулировочный болт указанным выше моментом.

д) После проведения регулировки перезатяните болт крепления коленчатого вала регламентированным моментом.

Момент затяжки………………….177 Нм

10. Убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала и распределительных валов находятся в положениях, соответствующих положению ВМТ поршня цилиндра №1 (см. пункты “2″ и “3″ данного подраздела).

11. Если метки не находятся в указанных положениях, снимите ремень и повторите процедуру установки с начала.

12. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: после установки ремней привода навесных агрегатов отрегулируйте их натяжение. После проведения регулировок перезатяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Popularity: 20% []

Рубрика: Двигатели В18В, В20В - механическая часть · Запись имеет метки: руководство  

orthia-car.ru

Установка головки цилиндров Honda CR-V

Установка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.

1. Очистите контактные поверхности головки и блока цилиндров.

2. Установите на блок цилиндров новую прокладку (А) головки цилиндров и реперные штифты (В). Всегда ставьте новую прокладку под головку цилиндров.

3. Установите коленвал в положение ВМТ. Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленвала со стрелкой (В) на блоке цилиндров.

4. Установите головку цилиндров на блок.

5. Измерьте диаметр каждого болта головки цилиндров в точке Айв точке В (рисунок в средней колонке вверху).

6. Если диаметр менее 10,6 мм, замените болт головки цилиндров.

7. Нанесите моторное масло на резьбу и под головки всех болтов головки цилиндров.

8. Последовательно затяните болты головки цилиндров с моментом 39 Nm (4,0 кгс-м). Рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом с отклоняющимся рычагом. При использовании динамометрического ключа с фиксированным моментом производите затяжку медленно и не перетягивайте. Если при затяжке болт издает какой-то звук, ослабьте его и перезатяните, начиная с 1 -ого прохода.-

8. Затяните крепежные болты с требуемым моментом.

9. После затяжки с указанным моментом затяните болты головки цилиндров в два прохода (на 90" за один проход). При использовании новых болтов головки цилиндров, доверните их на 90o.

10. Установите клапанные коромысла в сборе.

11. Затяните крепежный болт (А) соединительной трубки и крепежные болты (В) вакуумной магистрали усилителя тормоза, затем установите держатель (С) жгута на кронштейн.

14. Установите впускной коллектор.

15. Установите выпускной коллектор.

16. Наденьте цепь ГРМ.

17. Подсоедините шланг подачи топлива.

18. Отрегулируйте клапанные зазоры.

19. Наденьте приводной ремень.

20. Зачистите полюсные клеммы и наконечники кабелей аккумулятора наждачной бумагой, затем соберите их и нанесите смазку во избежание коррозии.

21. После установки убедитесь, что все трубки, шланги и разъемы подсоединены надлежащим образом.

22. Проверьте, нет ли утечки топлива. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) (не включайте стартер) так, чтобы топливный насос включился в работу приблизительно на 2 секунды и создал давление в топливопроводе. Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте, нет ли утечки топлива на каком-либо участке топливопровода.

23. Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и выполните прокачку системы охлаждения при открытом кране отопителя.

24. Проверьте обороты х.х.

25. Проверьте угол опережения зажигания.

xonda-crv.narod.ru

Авто зона - Ремонт Honda CR-V - Двигатель и его системы

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
Болты крепления масляного насоса Мб 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала Мб 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса Мб 9,8
Болты крепления маслозаборника Мб 9,8
Гайки крепления маслозаборника Мб 9,8
Болты крепления маховика (М КП) Мб 103
Болты крепления приводного диска (АКП) Ml2x1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М 12x1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14х1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя Мб 12
Гайки крепления маслоуспокоителя Мб 9,8
Болты крепления маслоуспокоителя Мб 9,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 12
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 29
Болты крепления головки блока цилиндров:1 - этап II-этап М 12x1,25 М11х1,5 2285
Болты крепления крышек опор распределительного вала Мб 9,8
Болт крепления шкива распределительного вала М8 37
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров Мб 9,8
Датчик аварийного давления масла 18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 12
Болты крепления крышки термостата Мб 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 9,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24
Болты крепления брызговика двигателя М6х1,0 9,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегата М12х1,25 59
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата Ml 2x1,25 83
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12П ,25 74
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач Ml 2x1,25 64
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата клонжерону М12х1,25 64
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата клонжерону М10х1,25 44
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю М12x1,25 64
Болты крепления кронштейна компрессора М8 24
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата Ml2x1,25 54
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М 10x1,25 44
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10х1,25 64
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12х1,25 59
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю М 14x1,5 83
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю М12х1,25 59
Пробка сливного отверстия стального поддона картера 44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера 39

www.auto-zone.by

Установка головки блока цилиндров на Honda

Установка головки блока цилиндров на Honda с двигателями SOHC и DOHC

Головка блока цилиндров - установка.......Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию: ВНИМАНИЕ:• Всегда используйте новую прокладку головки цилиндра. • Головка блока цилиндров и поверхность блока цилиндров должны быть чистыми. • Метка "UP" на шкиве распределительного вала должна быть наверху. • Поворачивают коленчатый вал. до установки поршня первого цилиндра в ВМТ. • Очистите регулирующее масляное отверстие перед установкой. • Не используйте верхнюю и нижнюю крышки для хранения снятых деталей. • Очистите верхнюю и нижнюю крышки перед установкой.

1. Совместите установочные штифты головки блока цилиндров.

2. Разместите правильно распределительный вал (см. выше). 3. Затяните болты крепления головки блока цилиндров последовательно в четыре этапа.

Первый этап: №1- № 10 - 20 Н-м

Второй этап: №1- №10-49 Н-м

Третий этап: №1- № 10 -67 Н-м

Четвертый этап: №1, №2 -67 Н-м

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

4. Установите впускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.

• Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.5. Установите выпускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины. • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

6. Установите кронштейн выпускного коллектора, затем установите выхлопную трубу и кронштейн, и затем установите крышку. 7. Установите ремень привода ГРМ. 8. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов. 9. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров. Поместите сначала в перерывы для распределительного вала, затем вставляйте в проточку по всему периметру.

ВНИМАНИЕ: • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите сальник и проточку. • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без зазоров и прерываний

10. Нанесите "жидкую" прокладку к прокладке крышек головки блока цилиндров в четырех углах.

ВНИМАНИЕ: • Используйте жидкую прокладку № OY740 - 99986 или 08С70-Х01345. • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением "жидкой" прокладки. • Установите крышку в течении пяти минут после нанесения "жидкой" прокладки. В противном случае удалите следы старой прокладки и нанесите ее заново. • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

11. При монтаже крышки головки блока цилиндров, поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке. Установите уплотнение свечи зажигания на трубке свечи зажигания. Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров. подвигайте немного крышку вперед - назад. чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ: • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров очистите поверхности контакта головки блока цилиндров. • Не касаются частей, где жидкая прокладка была нанесена(применена). • Не повредите уплотнение свечи зажигания при монтаже крышки головки блока цилиндров. • Визуально проверьте уплотнение свечи зажигания на повреждения. • Заменяйте шайбу когда она повреждена.

12. Затяните гайки в два или три приема. На заключительном этапе, затяните все болты, в последовательности до 9.8 Нм.

ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя с маслом

13. После установки, проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

Головка блока цилиндров - установка..........Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC) Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).

Высота головки блока цилиндров: Номинальное значение: 141.95 -142.05 мм

Направляющие втулки клапанов Первый способ измерения (без снятия клапана с головки блока цилиндров)

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана: Номинальное значение: 0.05 - 0.11 мм Предельное значение: 0.15 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана: Номинальное значение: 0.10 - 0.16 мм Предельное значение: 0.24 Тарелка клапана отстоит на 10 мм от седла.

Второй способ измерения (со снятием клапана с головки блока цилиндров) Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана: Номинальное значение: 0.025 - 0.055 мм Предельное значение: 0.08 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана: Номинальное значение: 0.050 - 0.080 мм Предельное значение: 0.11 мм

Установочная высота направляющей втулки клапана: Впуск: 12.55-13.05 мм Выпуск: 12.55 -13.05 мм

Коромысла Установка1. Установите коромысла в порядке обратном снятию:

• Контргайки регулирующие клапаны, должны быть ослаблены и регулировочный винт вывинчен перед установкой. • Компоненты должны быть повторно установлены в первоначальное положение.

2. Установите узел свободного хода. 3. Установите коромысла при вставке оси коромысел в головку блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Снимите резиновую полосу после монтажа коромысел.

4. Очистите и установите регулирующие масляные отверстия для коромысел впускных и выпускных клапанов с новыми кольцевыми уплотнениями. Если отверстия в вале коромысла и головке блока цилиндров не на одной линии, заверните болт 12 мм в ось коромысел и поверните ось.

ВНИМАНИЕ: конструкция регулирующих масляных отверстий для коромысел впускных и выпускных клапанов различны.

Головка блока цилиндров. Установка Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:

ВНИМАНИЕ: • Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров и коллектора. • прокладка головки блока цилиндров - металлическая прокладка. Заботьтесь, чтобы не погнуть ее. • Вращая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. • Не используйте среднюю крышку и нижнюю крышку для хранения снятых деталей. • Очистите среднюю крышку и нижнюю крышку перед установкой.

1. Установите прокладку головки блока цилиндров, установочные штифты и регулирующее масляное отверстие в головке цилиндров. 2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два этапа. На первом этапе, затяните все болты в последовательности показанной на рисунке до 29 Нм. На заключительном этапе, затяните в той же самой последовательности до 83 Нм

ВНИМАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта и под головку болта.

3. Установите впускной коллектор и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра. • Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.

4. Установите выпускной коллектор, и затяните новую самоконтрящуюся гайку в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра. • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

5. Установите распределительный вал и сальники распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: • установите распределительные валы с шпоночными канавками обращенными вверх. • поверхность корпуса сальника должна быть сухой. • Установленный кольцевое уплотнение и установочный штифт в канале для смазки держателя №3 распределительного вала.

6. Нанесите "жидкую" прокладку (P/N OV740 - 99986 или ОВС70 -X0134S) к основным контактным поверхностям держателей № 1 и № 5 обоих распределительных валов.

ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите поверхности контактные головки блока цилиндров перед нанесением "жидкой" прокладки. • Нанесите "жидкую" прокладку к заштрихованным областям.

7. Установите держателей распределительного вала и пластину держателя распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: стрелки, отмеченные на держателях распределительного вала должны указывать на ремень привода ГРМ. 8. Затяните каждый болт на два оборота одновременно в последовательности, показанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Удалите избыток "жидкой" прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала. №1 - №10: 8х1.25 мм 27 Н-м

Нанесите слой моторного масла на резьбу. №11 - №14: 6х1.0мм 9.8Н-м

9. Установите заднюю крышку и шкивы распределительных валов. 10. Совместите метки на заглушке отверстия и головке блока цилиндров, затем установите заглушку в отверстие головки цилиндров.

11. Установите ремень привода ГРМ. 12. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов. 13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите прокладку крышки головки блока цилиндров и проточку. • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без разрывов.

14. Нанесите "жидкую" прокладку на прокладку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: • Используйте "жидкую" прокладку № OY740 - 99986 или 08С70-Х01345. • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением "жидкой" прокладки. • Установку производите не позднее 5 минут после нанесения "жидкой" прокладки. • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

15. При монтаже крышки головки блока цилиндров. поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке. Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров, подвигайте немного крышку вперед - назад, чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ: • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров, очистите поверхности контакта головки блока цилиндров. • Не касаются частей, где была нанесена "жидкая" прокладка.

16. Затяните гайки в два или три этапа. При заключительном этапе, затяните все гайки, в последовательности до 9.8 Н-м.

ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

remrai.ru

Двигатели В18В, В20В – механическая часть

Автор: admin · Дата: 7 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание:

- Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40 “С.

- После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно на 177 Нм. Болт имеет правую резьбу.

- Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, отвернув гайки крепления.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С).

3. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

4. Установите щуп между кулачком распределительного вала и коромыслом. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

, Зазор:

впускных клапанов……0,08 – 0,12 мм

выпускных клапанов…..0,16-0,20 мм

Расположение регулировочных винтов.

6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Момент затяжки…………………..25 Н-м

7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

Двигатель В20В.

s 8. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра. 9. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ, для этого поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на 180° (шкивы распределительных валов повернутся на 90°). При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены, как показано на рисунке.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

10. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.

в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Установите крышку головки блока цилиндров (А), удерживая прокладку в нужном положении на крышке. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение на головку блока цилиндров.

Примечание: очистите контактную поверхность головки блока цилиндров.

е) Проверьте шайбы (В) гаек крепления крышки. Замените поврежденные шайбы.

ж) Затяните гайки крепления крышки в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки……………………10 Нм

Popularity: 28% []

Рубрика: Двигатели В18В, В20В - механическая часть · Запись имеет метки: руководство  

orthia-car.ru

Моменты затяжки при ремонте двигателя

Возможно Вам поможет данная информация:Моменты затяжки, Н·мБолт крепления шкива коленчатого вала.....90–110Болты крепления кожуха двигателя.....5–6Болты крепления крышки головки блока цилиндров:М10.....14–16М7.....10–12Болты крепления крышки шатуна.....16–20довернуть на угол 90–94°Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель).....25довернуть на угол 58–62°довернуть на угол 43–47°Сливная пробкамасляного поддона.....35–45Нижний болт крепления масляного поддона.....10–12Верхний болт крепления масляного поддона:10x38 мм.....30–428x22 мм.....19–28171,5 мм.....5–7152,5 мм.....5–7Болты крепления масляного экрана.....15–22Болты крепления крышки масляного насоса.....12–15Болт крепления выпускного масляного клапана.....40–50Датчик давления масла.....15–22Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12Масляный фильтр.....12–16Болты крепления маховика.....73–77Болты крепления ведущего диска.....73–77Болты крепления корпуса воздушного фильтра.....8–12Болты крепления стойки воздушной камеры.....15–20Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора.....15–20Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора.....15–20Термозащитный экран к выпускному коллектору.....12–15Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.....25–30Направляющая указателя уровня масла.....12–15Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления.....17–26Винт крепления датчика положения коленчатого вала.....5–6Болт крепления изоляции опоры двигателя.....40–55Гайка крепления кронштейна двигателя.....60–80Болт крепления кронштейна двигателя.....60–80Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы.....40–55Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....40–55Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65Болт крепления кронштейна коробки передач.....40–55Болт крепления опоры коробки передач.....90–110Болт крепления шкива коленчатого вала.....180–190Болты крепления кожуха зубчатого ремня.....10–12Кронштейн крепления генератора к двигателю.....20–30Гайка крепления генератора.....20–30Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора).....20–30Гайка крепления стартера.....20–30Болты крепления стартера.....27–34Болт крепления шкива ремня.....35–55Болт крепления натяжителя ремня.....20–27Болты крепления водяного насоса.....15–22Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40Дроссельный узел и расширительная воздушная камера.....15–20Датчик концентрации кислорода.....40–50Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору.....30–40Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе..... 40–60Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе.....30–40Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю.....30–40Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя.....10–15Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня.....43–55Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня.....50–60Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня.....35–55Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня.....20–27Кронштейн троса акселератора.....4–6Свечи зажигания.....20–30

Курск, Chevrolet Lacetti

blamper.ru