|
|
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора. Прокладки ГБЦ Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя. Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся: ГБЦ ваз 2114 Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме: Замена прокладки ГБЦ ваз 2114 Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже. Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам. Проверка болтов Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые. Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя. И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям. Выглядит эта схема следующим образом: auto21rus.ru Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м) Двигатель М12х1,25 1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90° М8 21,0–26,0 (2,1–2,6) М10х1,25 34,0–42,0 (3,4–4,2) М8 18,7–23,0 (1,87–2,30) М10 68,0–85,0 (6,8–8,5) М6 6,8–8,4 (0,68–0,84) М8 16,0–23,0 (1,6–2,3) М10х1,25 69,0–84,0 (6,9–8,4) М6 5,0–8,0 (0,5–0,8) М9х1,0 44,0–54,0 (4,4–5,4) М10х1,25 62,0–87,0 (6,2–8,9) М6 78,0–80,0 (0,78–0,80) М12х1,25 99,0–110,0 (9,90–11,0) М6 4,1–5,1 (0,41–0,51) М8х1,25 21,0–26,0 (2,1–2,6) М8х1,25 16,0–23,0 (1,6–2,3) М10 42,0–51,0 (4,2–5,1) М10 42,0–51,0 (4,2–5,1) М10 32,0–51,0 (3,2–5,1) М10 28,0–34,0 (2,8–3,4) М12 62,0–98,0 (6,2–9,8) М6 8,0–10,0 (0,8–1,0) М6 7,0–8,0 (0,7–0,8) М6 8,5–10,0 (0,85–1,0) М6 7,2–9,2 (0,72–0,92) М16х1,5 46,0–73,0 (4,6–7,3) М20х1,5 38,0–87,0 (3,8–8,7) М14х1,5 24,0–27,0 (2,4–2,7) М8 13,0–16,0 (1,3–1,6) М6 2,0–4,7 (0,2–0,47) Сцепление М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8) М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8) М6 5,0–6,5 (0,5–0,65) М8 19,0–31,0 (1,9–3,1) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М6 4,9–7,8 (0,49–0,78) Коробка передач М8 16,6–20,0 (1,66–2,0) М6 5,1–8,2 (0,51–0,82) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М20х1,5 123,0–149,0 (12,3–14,9) М14х1,5 29,0–45,0 (2,9–4,5) М6 12,0–19,0 (1,2–1,9) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М10х1,25 65,0–83,0 (6,5–8,3) М6 4,5–7,2 (0,45–0,72) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М16х1,5 28,0–45,0 (2,8–4,5) М8 28,0–35,0 (2,8–3,5) М8 16,0–26,0 (1,6–2,6) М22х1,5 29,0–46,0 (2,9–4,6) Передняя подвеска М8 20,0–24,0 (2,0–2,4) М12х1,25 80,0–96,0 (8,0–9,6) М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6) М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6) М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6) М16х1,25 160,0–180,0 (16,0–18,0) М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3) М8 13,0–16,0 (1,3–1,6) М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3) М14х1,5 67,0–82,0 (6,7–8,2) М10х1,25 50,0–63,0 (5,0–6,3) М20х1,5 225,0–250,0 (22,5–25,0) М12х1,25 65,0–95,0 (6,5–9,5) Задняя подвеска М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4) М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4) М10х1,25 28,0–34,0 (2,8–3,4) М10х1,25 51,0–63,0 (5,1–6,3) М20х1,5 190,0–225,0 (19,0–22,5) Тормоза М12х1,25 117,0–150,0 (11,7–15,0) М8 31,0–38,0 (3,1–3,8) М10х1,25 29,0–36,0 (2,9–3,6) М10х1,25 35,0–43,0 (3,5–4,3) М8 10,0–16,0 (1,0–1,6) М10 27,0–32,0 (2,7–3,2) М10 27,0–32,0 (2,7–3,2) М10 15,0–18,0 (1,5–1,8) М10х1,25 30,0–33,0 (3,0–3,3) Рулевое управление М8 15,0–19,0 (1,5–1,9) М8 15,0–19,0 (1,5–1,9) М6 Завернуть до отрыва головки М8 23,0–27,0 (2,3–2,7) М16х1,5 32,0–51,0 (3,2–5,1) М18х1,5 123,0–150,0 (12,3–15,0) М12х1,25 28,0–33,0 (2,8–3,3) М10х1,0 70,0–86,0 (7,0–8,6) М38х1,5 46,0–55,0 (4,6–5,5) Электрооборудование М14х1,25 31,0–39,0 (3,1–3,9) М12х1,25 59,0–73,0 (5,9–7,3) Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,6–46,0 (2,86–4,6) automn.ru wiki.zr.ru Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м) номинальный минимальный максимальный М10х1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61) М6 7,80 (0,8) 5,10 (0,50) 8,20 (0,85) М8 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1) М8 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1) М12х1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2) 112,7 (11,5) 95,94 (9,79) 118,38 (12,08) М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,73) 39,1 (3,99) М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6) М 9х1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42) 53,51 (5,4) М10х1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,92) М8 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 34,3 (3,5) М10х1,25 48,0 (4,9) 41,2 (4,2) 51,0 (5,2) М8 21,56 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3) М10х1,25 48,0 (4,9) 41,2 (4,2) 51,0 (5,2) М10х1,25 48,0 (4,9) 41,2 (4,2) 51,0 (5,2) М12х1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46) М10х1,25 78,4 (8,0) 66,64 (6,8) 82,32 (8,4) М18х1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5) М14х1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13) 39 (3,99) М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,21) 26,75 (2,73) М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,31) М20х1,5 119,6 (12,2) 101,3 (10,3) 125,6 (12,8) М10х1,25 58,8 (6,0) 44,1 (4,5) 64,7 (6,6) М10х1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,62) М12х1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35) М10х1,25 43,12 (4,4) 28,08 (2,86) 45,3 (4,62) М10х1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,21) 35 (3,57) М10х1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46) М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,38) 28,8 (2,94) М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62) М22х1,5 47 (4,8) 40 (4,08) 49 (5,04) М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15) М12х1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1) М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6) М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9) М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2) М14х1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6) М12х1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9) М10х1,25 49 (5,0) 31,8 (3,25) 51,4 (5,25) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6) М20х1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М12х1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10) М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9) М16х1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10) М12х1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3) М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5) М8х1,25 41,2 (4,2) 35 (3,7) 43,2 (4,41) М10х1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46) М10х1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5) М16,5 (см. подраздел 5.4.7.8) М10х1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25) М10х1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2) М10х1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2) М14х1,5 50 (5,1)** 42,1 (4,3) 53 (5,4) М8 26,5 (2,7) 22,5 (2,3) 27,4 (2,8) М16х1,5 49 (5,0) 31,4 (3,2) 51 (5,2) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М20х1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 275 (25,2) М14х1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5) М12х1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10) М12х1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М12х1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) М14х1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5) М14х1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,85) 92,1 (9,4) М10х1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46) М10х1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3) М18х1,5 (см. подраздел 6.1.4) М10х1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67) М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9) М14х1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5) М12х1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35) М10х1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3) М12х1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3) М12х1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4) * Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки. automn.ru Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114) приведены в таблице ниже. Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м) Двигатель Сцепление Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза Рулевое управление Электрооборудование vaz-2115i.ru Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого
вала. Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала:
TED: 0,024–0,042 мм
BFD: 0,018–0,036
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.
Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
TED: 0,20–0,05 мм
BFD: 0,028–0,068 мм
Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм
Предельно допустимый зазор: 0,30 мм
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м
Моменты затяжки: 19–26 Н•м Моменты затяжки: 19–26 Н•м
Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м Моменты затяжки:
TED: 18,6–30,4 Н•м
BFD: 7,8–11,0 Н•м Моменты затяжки: 97–103 Н•м
Моменты затяжки:
TED: 22–32 Н•м
BFD: 18–26 Н•м
Маслоотражательные
колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки
выпускных клапанов имеют 4 зуба. Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м Моменты затяжки:
TED: (А) 15,7–22,5 Н•м
(В) 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м
Прогиб ремня привода генератора:
Новый ремень: 8–9 мм
Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм Моменты затяжки:
Монтажные болты: 37–52 Н•м
Регулировочный болт: 19–26 Н•м
104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей
жидкости и закрепите их болтами. Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м
Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м
Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м
Моменты затяжки:
4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м
4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м
108. Установите стартер и закрепите болтами. Моменты затяжки: 37–52 Н•м automn.ru 20 – 30 Нм 76 – 92 Нм подождать 2 минуты затянуть на 90° 16 – 22 Нм 20 – 30 Нм затянуть на 45° 20 – 30 Нм затянуть на 60° затянуть на 20° 15 – 20 Нм затянуть на 45° затянуть на 45° 40 – 51 Нм 20 – 25 Нм 40 – 57 Нм 8 – 10 Нм 27 – 33 Нм 45 – 55 Нм 40 – 51 Нм 8 – 10 Нм 16 – 21 Нм 20 – 28 Нм 20 – 25 Нм 8 – 10 Нм 20 – 25 Нм 6 – 9 Нм 18 – 22 Нм. 3 – 4 Нм 25 – 30 Нм 60 – 80 Нм 15 – 25 Нм 10 – 14 Нм 20 – 28 Нм automn.ru13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений. Момент затяжки гбц ваз 2108 8 клапанов в ньютонах
Момент затяжки гбц ваз 2108 8 клапанов в ньютонах. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Необходимые инструменты и процесс
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
ВАЗ 2109 | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления головки блока цилиндров
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Гайки болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю
Гайка болта крепления задней подвески двигателя
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Датчик контрольной лампы давления масла
Гайки крепления карбюратора
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника
выключения сцепления
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
Конический винт крепления шарнира тяги привода
Болт крепления механизма выбора передач
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
Гайка крепления хомута тяги привода
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
Выключатель света фонарей заднего хода
Болт крепления вилок к штоку
Болт крепления крышки фиксаторов
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
Гайка крепления корпуса привода спидометра
Гайка крепления оси рычага выбора передач
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода
Конический винт крепления рычага штока выбора передач
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
Пробки заливного и сливного отверстий
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки
к поворотному кулаку
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
Гайка крепления растяжки
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к
рычагу
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка крепления ступиц передних колес
Болт крепления колеса
Гайка нижнего крепления амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
Гайка верхнего крепления амортизатора
Гайка подшипников ступиц задних колес
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку
Болт крепления заднего тормозного щита к балке
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
Гайка крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
Гайка крепления рулевого колеса
Контргайка рулевой тяги
Гайка крепления шарового пальца тяги
Болт крепления рулевой тяги к рейке
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
Свеча зажигания
Гайка болта крепления генератора
Приложения 2108 Моменты затяжки — Энциклопедия журнала "За рулем"
Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м) Болт крепления головки цилиндров М12х1,25, См. раздел Двигатель Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5) Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата М10х1,25 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата М10х1,25 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка крепления кронштейна левой опоры к силовому агрегату М10х1,25 31,85–51,45 (3,25–5,25) Гайка крепления задней опоры силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47) Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату М12х1,25 60,7–98 (6,2–10) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Датчик контрольной лампы давления масла М14x1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47) Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м) Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05) Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка крепления хомута тяги привода М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка заднего конца первичного и вторичного вала М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2) Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6) Болт крепления крышки фиксаторов М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Винт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73) Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 11,7–18,6 (1,2–1,9) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6) Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57) Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м) Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18) Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63) Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3) Гайка подшипников ступиц передних колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2) Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45) ВАЗ 2115 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание
– окончательное затягивание
Болт крепления головки цилиндров*
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления кронштейна натяжного ролика
Болт крепления башмака натяжителя цепи*
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала
Болт крепления звездочки распределительного вала*
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*
Гайка регулировочного болта клапана
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса
Втулка регулировочного болта клапана
Свеча зажигания
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Храповик коленчатого вала
Болт крепления кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
Гайка крепления пластины к подушке
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
Датчик электровентилятора
Сцепление
Болт крепления сцепления
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов
Соединение трубок гидропривода тормозов
Соединение трубок гидропривода сцепления
Коробка передач
Выключатель света заднего хода
Болты крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца ведомого вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала
Гайки болтов крепления эластичной муфты
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
Задний мост
Болт крепления редуктора
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу
червяка
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя
зажигания
Гайка крепления сошки
Гайка оси маятникового рычага
Передняя
подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
Гайка оси нижнего рычага
Гайка оси верхнего рычага
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
Болт крепления суппорта к кронштейну
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку
Болт крепления колеса
Гайка болтов поворотного кулака
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг
Моменты затяжки резьбовых соединений | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Болт крепления головки цилиндров M12х1,25 см. примечание 2 Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87-25.77 (2,13-2,63) Гайка крепления натяжного ролика M10x1,25 33,23-41,16 (3,4-4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38-22,64 (1,87-2,31) Болт крепления шкива распределительного вала M10 67,42-83,3 (6,68-6,5) Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66-8,23 (0,68-0,84) Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97-22,64 (1,63-2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников M10x1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15-8,23 (0,52-0,84) Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46) Болт крепления маховика M10x1,25 60,96-87,42 (6,22- 8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64-8,01 (0,78-0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9-108,78 (9,9-11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17-5,15 (0,425-0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 20,87-25,77 (2,13-2,63) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1,25 15,97-22,64 (1,63-2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7-19,6 (1,5-2,0) Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя M10х1,25 32,2-51,9 (3,3-5,5) Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65-51,45 (4,25-5,25) Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65-51,45 (4,25-5,25) Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85-51,45 (3,25-5,25) Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата M10x1,25 27,44- 34 (2,8-3,47) Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7-98 (6,2-10) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33-10,29 (0,85-1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86-8,23 (0,7-0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33-10,29 (0,85-1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2-9,2 (0,735-0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5-73,5 (4,64-7,5) Штуцер масляного фильтра M20х1,5 37,48-87,47 (3,8-8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24-27 (2,45-2,75) Гайка крепления карбюратора М8 12,8-15,9 (1,3-1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96-4,6 (0,2-0,47) Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя M12х1,25 54,2-87,6 (5,53-8,93) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя M12х1,25 54,2-87,6 (5,53-8,93) Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8-6,2 (0,39-0,63) Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13-30,9 (1,95-3,15) Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6) Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8-6,2 (0,4-0,6) Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3-20,1 (1,66-2,05) Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4-10,3 (0,65-1,05) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6) Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7-25,5 (1,6-2,6) Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8-149,2 (12,3-15,2) Выключатель света заднего хода М14×1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6) Болт крепления вилок к штоку М6 11,7-18,6 (1,2-1,9) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала M10x1,25 63,5-82,5 (6,5-8,4) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5-7,2 (0,45-0,73) Болт крепления оси рычага выбора передач M6 11,7-18,6 (1,2-1,9) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6) Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4-45,3 (2,89-4,6) Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4-35 (2,89-3,57) Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6) Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-4,7) Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,47) Гайка крепления шарового пальца к рычагу M12x1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4) Гайка зксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку M12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9.8) Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8) Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову M12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8) Гайка крепления растяжки M16x1,25 160-176,4 (16,3-18) Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу M10x1,25 42,1-52,0 (4,29-5,3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову M8 12,9-16,0 (1,32-1,63) Болт крепления кронштейна растяжки к кузову M10x1,25 42,14-51,94 (4,3-5,3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре M14x1,5 65,86-81,2 (6,72-8,29) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку M10x1,25 49-61,74 (5,0-6,3) Гайка подшипников ступиц задних колес M20x1,5 186,3-225,6 (19-23) Гайка подшипников ступиц передних колес M20x1,5 225,6-247,2 (23-25,2) Болт крепления колеса M12х1,25 65,2-92,6 (6,65-9,45) Гайка крепления нижнего конца амортизатора M12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4) Гайка крепления рычага задней подвески M12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4) Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески M10x1,25 27,4-34 (2,8-3,46) Гайка крепления верхнего конца амортизатора M10x1,25 50-61,7 (5,1-6,3) Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту M12х1,25 115-150 (11,72-15,3) Болт крепления направляющего пальца к цилиндру M8 31-38 (3,16-3,88) Болт крепления тормоза к поворотному кулаку M10x1,25 29,1-36 (2,97-3,67) Болт крепления заднего тормоза к оси M10x1,25 34,3-42,63 (3,5-4,35) Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна M8 9,8-15,7 (1,0-1,6) Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю M10 26,5-32,3 (2,7-3,3) Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна M10 26,5-32,3 (2,7-3,3) Гайка соединений тормозных трубопроводов M10 14,7-18,16 (1,5-1,9) Наконечник гибкого шланга переднего тормоза M10x1,25 29,4-33,4 (3,0-3,4) Гайка крепления картера рулевого механизма M8 15-18,6 (1,53-1,9) Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления M8 15-18,6 (1,53-1,9) Болт крепления кронштейна вала рулевого управления M6 Завернуть до отрыва головки Болт крепления вала рулевого управления к шестерне M8 22,5-27,4 (2,3-2,8) Гайка крепления рулевого колеса M16x1,5 31,4-51 (3,2-5,2) Болт стяжной наконечника рулевой тяги M10 19,1-30,9 (1,95-3,15) Гайка крепления шарового пальца тяги M12х1,25 27,05-33,42 (2,76-3,41) Болт крепления тяги рулевого привода к рейке M10x1 70-86 (7,13-8,6) Гайка подшипника шестерни рулевого механизма M38x1,5 45-55 (4,6-5,6) Свеча зажигания M14x1,25 30,67-39 (3,13-3,99) Гайка болта крепления генератора M12x1,25 58,3-72 (5,95-7,35) Гайка шпильки крепления генератора M10x1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62) ВАЗ 2108 | Cборка двигателя
1. Перед сборкой очистите все детали
двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий
слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3. Замените коренные и шатунные вкладыши,
даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке
необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное
кольцо в канавку поршня.
5. Установите поршень в шатун
и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже
установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение
поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
6. Установите второе пружинное
стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
7. Держите поршень вертикально и проверьте
свободу перемещения шатуна.
8. Установите три части маслосъемного
кольца на поршень:
– смажьте чистым моторным маслом
расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного
кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного
кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного
кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель
маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного
кольца и свободно проворачивается на поршне.
10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень
2-е компрессионное кольцо.
11. Пассатижами для разжатия
поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.
12. Расположите замки поршневых
колец как показано на рисунке.
13. Очистите коренные и шатунные шейки
коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
14. Установите вкладыши коренных подшипников
на блок цилиндров двигателя.
15. Установите упорные полукольца
коленчатого вала.
16. Установите коленчатый вал на вкладыши
коренных подшипников в блоке цилиндров.
17. Установите оставшиеся вкладыши коренных
подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
18. Расположите отрезки пластикового
измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого
вала.
19. В соответствии с маркировкой установите
крышки коренных подшипников.
20. В определенной последовательности
затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
Предупреждение
21. Выверните болты и снимите крышки коренных
подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного
пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
22. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте
ремонтные вкладыши увеличенного размера.
23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров
и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого
вала и вкладышей коренных подшипников.
24. Нанесите тонкий слой моторного масла
на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый
вал на вкладыши.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла
на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
26. В соответствии с маркировкой установите
крышки коренных подшипников коленчатого вала.
27. В определенной последовательности
затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
28. Проверните коленчатый вал и проверьте,
что он вращается легко и плавно.
29. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
30. Переместите коленчатый вал вдоль оси
до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
31. Переместите коленчатый вал
вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта
на шкале индикатора.
32. Если осевой люфт превышает
допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого
вала.
33. Установите шатунный вкладыш в шатун.
34. Для защиты шейки коленчатого
вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки
резиновой или пластиковой трубки.
35. Проверьте правильность расположения
замков поршневых колец на поршне.
36. Установите поршень с поршневыми кольцами
над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена
к передней части блока цилиндров.
37. Проверните коленчатый вал в такое
положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась
в нижней мертвой точке.
38. Специальным приспособлением
сожмите поршневые кольца на поршне.
39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр
так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
40. Установите шатунный вкладыш в крышку
шатуна.
41. Расположите отрезки пластикового измерительного
стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
42. В соответствии с маркировкой
установите крышки шатунов и закрепите их гайками.
43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
44. Измерительным шаблоном измерьте
ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите
величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage
с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.
45. Если зазор превышает предельно допустимое
значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши
увеличенного размера.
46. Нанесите тонкий слой моторного масла
на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
47. Установите крышку шатуна и
закрепите гайками.
48. Щупом, вставленным между
шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.
49. Если боковой зазор шатуна превышает
предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
50. Нанесите тонкий слой чистого моторного
масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного
кольца коленчатого вала.
51. Вручную установите уплотнительное
кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.
52. Специальном приспособлением
вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца
находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем
на 0,5 мм.
53. Нанесите слой силиконового герметика
толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.
54. Установите заднюю крышку и закрепите
болтами.
55. Удалите герметик, выдавленный
при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку
переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного
насоса.
57. Вручную установите переднее уплотнительное
кольцо коленчатого вала.
58. Специальном приспособлением
вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы
торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.
59. Установите новое уплотнительное кольцо
круглого сечения.
60. Нанесите слой силиконового
герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного
насоса, как показано на рисунке.
61. Установите масляный насос и закрепите
6 болтами.
62. Удалите герметик, выдавленный при
установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного
насоса.
64. Установите водяной насос
с новой прокладкой и закрепите болтами.
65. Вверните датчик давления масла.
66. Смажьте тонким слоем свежего моторного
масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
67. Вверните масляный фильтр
до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком
цилиндров, затем доверните фильтр на 1–1/6 оборота.
68. Установите маслозаборник
с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.
69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного
поддона и блока цилиндров.
70. Нанесите непрерывный слой
силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона
71. Установите масляный поддон
и закрепите болтами.
72. Очистите резьбу болтов крепления маховика
и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно
удалить с резьбы болтов, замените их.
73. Установите переходную пластину
на блок цилиндров и закрепите болтами.
74. Установите маховик или пластину привода
на коленчатый вал.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых
болтов тонкий слой герметика.
76. Специальным инструментом заблокируйте
маховик от проворачивания.
77. В определенной последовательности,
в два или три этапа затяните болты крепления маховика.
78. Установите диск сцепления и кожух
сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую
диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности
затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.
80. Снимите инструмент, блокирующий маховик
от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.
81. Установите клапан и по стержню
клапана установите маслоотражательный колпачок.
82. Специальным приспособлением
запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.
Предупреждение
83. Снимите приспособление для запрессовки
маслоотражательного колпачка.
84. Установите нижнее гнездо пружины на
головку блока цилиндров.
85. При наличии, установите защиту гидравлического
компенсатора зазора клапанов.
86. Установите пружину клапана
таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке
блока цилиндров.
87. Установите верхнее гнездо
пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.
88. Установите сухари и снимите специальное
приспособление для сжатия пружины.
89. Пластиковым молотком несколько раз
ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на
свои места.
90. При наличии, снимите защиту гидравлического
компенсатора зазора клапанов.
91. Аналогичным образом установите остальные
клапана.
92. Установите прокладку и головку блока
цилиндров на блок цилиндров.
93. Установите болты крепления головки
блока цилиндров.
94. В определенной последовательности
затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 90°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
95. Установите гидравлические компенсаторы
зазора клапанов.
96. Установите новую прокладку впускного
коллектора.
97. Установите впускной коллектор и закрепите
болтами.
98. Установите кронштейн впускного
коллектора и закрепите болтами.
99. Установите генератор и закрепите его
монтажными болтами и регулировочным болтом.
100. Установите ремень привода
генератора и отрегулируйте его натяжение.
101. Затяните все болты крепления
генератора требуемыми моментами.
102. Установите переднюю и заднюю проушины
для подъема двигателя.
103. Грузоподъемным механизмом снимите
двигатель со стенда.
105. Установите двигателя опору
№3 и кронштейн и закрепите их болтами.
106. Установите двигателя опору №2 и закрепите
болтами.
107. Установите коробку передач
и закрепите 8 болтами.
109. Залейте в двигатель моторное масло.
ВАЗ 21099 | Моменты затягивания
Болты крепления головки блока цилиндров
(каждый раз новые болты):
– 1 этап
– 2 этап
– 3 этап
– 4 этап
Крышки подшипников распредвала
Крышки коренных подшипников:
– 1 этап
– 2 этап
Крышки шатунов:
– 1 этап
– 2 этап
– 3 этап
Маховик:
– 1 этап
– 2 этап
– 3 этап
Шкив промежуточного вала
Шкив топливного насоса
Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса
Шкив распредвала
– болт М6
– болт М8
Натяжное устройство зубчатого ремня привода распредвала
Промежуточный шкив
Кожух приводных ремней системы газораспределения и топливного
насоса
Задняя крышка к блоку цилиндров
Передняя крышка к блоку цилиндров
Масляный насос к блоку цилиндров
Опорный подшипник промежуточного валa
Уплотнитель промежуточного вала
Масляный поддон
Топливный насоc
Крышка головки блока цилиндров
Свечи накаливания
Форсунки к головке блока цилиндров
Соединения трубопроводов форсунок
Впускной и выпускной коллекторы к головке блока
цилиндров
Болты выпускного коллектора