По какой стороне дороги должен двигаться пешеход? Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги


4 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения писаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге. К пешеходам это тоже относится.

Пешеход должен неукоснительно выполнять требования данного раздела. Кстати, выходя из-за руля, водитель тоже становится пешеходом.

А сейчас о том, где пешеходы имеют право передвигаться по дороге.

— Тротуар — это понятно всем.

— Пешеходная дорожка — часть дороги, чаще всего параллельная проезжей части и обозначенная знаком 4.5.

— Обочина — это тоже часть дороги, чаще за городом, и может использоваться как пешеходами, так и водителями (например, для остановки и стоянки).

— Велосипедная дорожка — предназначена для велосипедистов, но при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки по ней можно передвигаться и пешком.

— Проезжая часть — это вотчина автомобилей; в случаях, описанных во втором абзаце п. 4.1, пешеход может выйти на проезжую часть. При этом за городом идти надо по левой стороне дороги, то есть навстречу машинам. Пешеходы, "ведущие" что-либо по проезжей части дороги, должны двигаться только в попутном направлении.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Внимательно посмотрите на рис. 20 и подумайте, правильно ли вы переходите дорогу.

Рис. 20. Разрешенные варианты перехода дороги

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Не пора ли задать себе один важный вопрос: продолжать суетиться, перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и постоянно рисковать жизнью или наконец присоединиться к цивилизованной части населения, уважающей законы?

Учтите, псевдоэкономия в несколько десятков секунд (именно столько требуется подождать смены сигналов светофора) нередко приводит к трагическим последствиям.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из рис. 21 следует, что создать "мертвую" недосматриваемую зону может не только стоящий на остановке автобус, но и другие объекты, расположенные на дороге или в непосредственной близости от нее.

Рис. 21. "Мертвая" зона

Во время движения автомобиля зона обзора перспективы дороги часто бывает ограничена. В таких случаях вы должны быть готовы к тому, что из "мертвой" зоны может внезапно появиться кто-то, кто этой книги не читал. Полагаю, что пешеход, прочитавший эту страницу, уже не захочет повторять подвиг "героев", изображенных на этих рисунках.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

В пункте 4.8 рассматриваются правила поведения пассажира-пешехода в зависимости от наличия или отсутствия посадочной площадки на остановке трамвая посередине дороги (рис. 22 и 23):

1. Посадочная площадка расположена на разделительной полосе, приподнятой над проезжей частью дороги (рис. 22).

Рис. 22. Трамвайная остановкас посадочной площадкой

В этом случае ожидать трамвай надо именно на посадочной площадке. А попасть туда можно только с соблюдением требований пунктов 4.4—4.7 ПДД, то есть не мешая движущемуся по дороге транспорту.

2. Посадочной площадки нет. Ожидать трамвай пешеходы должны на тротуаре (рис. 23).

Дождавшись, когда трамвай полностью остановится, пешеходы имеют право выйти на проезжую часть дороги и приступить к посадке.

Рис. 23. Трамвайная остановкабез посадочной площадки

Водители транспортных средств в этой ситуации обязаны уступить дорогу пассажирам, которые выходят из трамвая, входят в него, а также переходят проезжую часть от тротуара к трамваю и от трамвая к тротуару.

В условиях большого города (суеты и нервов) можно заметить нетерпеливость пешеходов, выходящих на проезжую часть дороги раньше, чем трамвай доедет до своей остановки, а также водителей, пытающихся проехать мимо трамвая, посадка-высадка в который еще не закончилась.

А если подумать о тех 20—30 секундах, которые необходимы для выполнения несложных требований ПДД? На одной чаше весов секунды, а на другой изрядно потрепанные нервы. Надо ли что-то добавлять?

auto-dnevnik.com

По какой стороне дороги должен идти пешеход по ПДД?

Чтобы безопасно совершать переход и не стать причиной ДТП каждому необходимо знать, по какой стороне дороги должен идти пешеход и как избежать аварийных обстоятельств.

Пешеходы обладают комплексом обязанностей и всей полнотой ответственности за безопасность дорожного процесса, сохранение своей жизни и здоровья.

Обязанности пешеходов

Дорожным регламентом (п. 4.1-4.8 ПДД) установлен порядок перемещения лиц, осуществляющих переход по дорожному полотну, на перекрестках, который подчиняется строгому алгоритму. Так, процесс перемещения пешехода всегда производится с учетом разделения двух потоков (пешеходного и транспортного).

Он может осуществляться тремя способами:

  1. По примыкающей части дороги (тротуарам).
  2. По выделенным участкам полотна (с разметкой для пешеходного передвижения).
  3. По невыделенным элементам дорожного полотна (обочинам).

Главное правило, которому должны следовать одиночно идущие лица, – это ходьба по краю проезжей части навстречу автомобильному потоку.

ВАЖНО! Лица, перемещающиеся за пределами города с использованием колясок для инвалидов, велосипедного транспорта, мотоциклов, мопедов обязаны держаться параллельно транспортному потоку. Движение пешеходов по автомагистрали запрещается.

Особенности движения пешеходов

Варианты пешеходного перемещения имеют особенности, которые зависят от ряда факторов:

  • Структуры дорожного полотна, наличия специальных разметок, выделенных обочин и тротуаров.
  • Времени суток и условий видимости на дороге.
  • Способа перемещения (наличия грузов, использования инвалидных колясок).
  • Количества пеших участников дорожного процесса (одиночное или организованное перемещение).

Вне зоны населенного пункта в большинстве случаев отсутствуют специальные разметки для пешеходов и другие элементы дороги (тротуары и обочины). Пеший переход в этом случае разрешается производить в линейном порядке поодиночке, («друг за другом») по краю проезжей части. Если дорожное полотно оснащено конструктивным элементом, разделяющим смежные полосы, или соответствующей разметкой, то передвижение по центру этой части дороги не допускается. Разрешается перемещаться только вдоль внешнего края дороги.

Вопрос о том, разрешается ли переходить по велосипедной дорожке, определен в ПДД: это возможно, если нет оформленных тротуаров и обочин.

ВАЖНО! В условиях недостаточной видимости, например, при ненастной погоде, ночью пешеходам рекомендуется дополнительно обеспечить личную безопасность светоотражающими нашивками на одежде, чтобы водители могли на приемлемой дистанции увидеть движущегося человека.

Алгоритм перехода проезжей части

Порядок перехода следующий:

  1. Проходите с одной стороны дороги на другую только на участках, выделенных разметкой и знаками (по наземным и подземным переходам).
  2. Держите направление перехода под прямым углом с дорожным полотном, для большего угла обзора в противоположных направлениях.
  3. Проходите перекресток только после предварительной оценки ситуации, убедившись в безопасности перемещения и отсутствии вблизи автомобилей с высокой скоростью движения.
  4. На перекрестках, оснащенных светофором, приступайте к переходу исключительно на разрешающий сигнал (или следуя указаниям регулировщика).
  5. Проходить проезжую часть динамично, без задержки.

На видео об обязанностях пешеходов

Знание правил движения, установленных ПДД, и алгоритма безопасного передвижения на проезжей части повышает личный уровень безопасности каждого пешехода и позволяет предотвратить серьезные дорожно-транспортные происшествия, которые могут угрожать жизни и здоровью участников дорожного процесса.

auto-lawyer.org

Обязанности пешеходов - Правила дорожного движения 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

ПДД РФ → Таблица штрафовПравила дорожного движения Российской Федерации Действующая редакция

Раздел 3 ← Раздел 4 → Раздел 5

 

 Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

 

см. – Обязанности пассажиров

Автор темы: АвтоЗащитник

www.prav-net.ru

Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Что сказано в ПРАВИЛАХ о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?

 
 

 

 

91. Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть?
    1. А. 2. Б

 

При переходе через дорогу пешеход успел дойти только до середины проезжей части. Что правильнее предпринять в ситуации, изображенной на рисунке?

 
 

 

 

К Вам приближается транспортное средство, на котором включен проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему проблесковый маячок красного цвета. Как Вы поступите, если начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

 

 

Как должен поступить пешеход при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

1. Как можно скорее перейти проезжую часть.

2. Воздержаться от перехода проезжей части.

3. Перейти проезжую часть, если он находится на пешеходном переходе.

Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта?

1. По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

2. По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

3. По тротуару.

4. По тротуару или велосипедной дорожке

 

Могут ли пешеходы двигаться по участку дороги, обозначенному этим знаком?

 
 

 

Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?

1. Идти, по возможности, придерживаясь правой стороны по ходу движения транспортных средств.

2. Идти навстречу движению транспортных средств, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы.

3. Идти придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком

 

Кто нарушает правила?

 

Сколько на рисунке нарушителей ПДД

 

Кто из участников дорожного движения нарушает правила безопасного поведения на дороге?

 

101. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?
1. При выезде на дорогу из дворов. 2. При съезде с дороги во двор. 3. При выезде на дорогу с автозаправочных станций. 4. При выезде на дорогу с мест стоянки. 5. Во всех перечисленных случаях.  
102. Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?  
  1. Запрещается. 2. Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движения транспортных средств. 3. Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств.  
     

Где и как переходить улицу и дорогу.

 

103. Разрешается ли в этой обстановке водителю левого автомобиля продолжать движение через пешеходный переход?

 

1. Разрешается. 2. Запрещается

В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

1. Всегда, если это безопасно

2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны

3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя

 

Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

1. На перекрестках по линии тротуаров или обочин

2. В любом месте, если это безопасно

 

 

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?

       
 
   
1. Можно 2. Нельзя
 

 

 

Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода?

       
   
1. Разрешается 2. Не разрешается
 
 

 

 

Разрешено ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

1. Разрешено, если нет движущихся транспортных средств

2. Запрещено

 

 

Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

 

       
   
1. Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств 2. Переходить дорогу медленно 3. Переходить дорогу быстрее
 

 

 

Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

1. Продолжить переход и освободить проезжую часть 2. Вернуться обратно на тротуар 3. Дойти до середины проезжей части и ожидать там .зеленого сигнала

 

Читайте также:

lektsia.com

Расположение мопедов и велосипедистов на проезжей части

Велосипед

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе "Неоднозначности ПДД".

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина "по правому краю проезжей части" и аргументы в пользу каждого из них. Приступим.

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

Велосипед на дороге

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

Объезд автомобилей

Если водитель мопеда "уперся" в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков "Направления движения по полосам" перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

Велосипед на перекрестке

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина "по правому краю проезжей части":

  1. Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр.
  2. Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.8 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части - в следующих случаях:...24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше "своего двора" в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу "по правому краю проезжей части" заменить на фразу "по возможности ближе к правому краю проезжей части", то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:...поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru