Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Можно ли буксировать авто с акпп


Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем | На заметку автовладельцу

Все мы прекрасно помним те времена, когда при поломке автомобиля на дороге помощь оказывал практически любой из проезжающих мимо водителей. При серьезной поломке двигателя или коробки, могли без вопросов отбуксировать до ближайшей мастерской.

Но времена проходят, люди меняются. Сейчас, если у вас что-то случится с автомобилем на дороге, в большинстве случаев приходится рассчитывать только на свои знания и на свой кошелек.

КАКИЕ ВИДЫ БУКСИРОВКИ СУЩЕСТВУЮТ?

 

Буксировка с использованием специальной машины — эвакуатора. Данный вид буксировки самый приемлемый для автомобилей с автоматической коробкой передач. Машина с помощью крана манипулятора поднимается на платформу эвакуатора, надежно крепится и буксируется до места назначения без всяких неожиданностей.

Буксировка на жесткой сцепке. Жесткую сцепку используют в основном для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой. При этом сама сцепка не должна превышать в длину 4 метра, масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого, скорость движения не должна превышать 40 км/час.

Буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вид буксировки, но и самый опасный. Гибкая сцепка предполагает использование троса длиной от 4 до 6 м. При данной буксировке нужно убедиться, что тормоза буксируемого транспортного средства исправны, иначе не избежать дорожно-транспортного происшествия. Буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололеде.

ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП.

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на жесткой или гибкой сцепке необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Для сцепления автомобиля необходимо использовать специально предназначенные проушины.
  2. Положение рычага коробки передач необходимо поставить на N (нейтраль). При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.
  3. Перед буксировкой необходимо предварительно разблокировать руль.
  4. Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
  5. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/час.
  6. Масса буксирующего автомобиля должна быть равна или больше массы буксируемого автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП С НЕРАБОЧИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

В случае отказа двигателя автомобиля на дороге крайне рекомендуется воспользоваться услугой эвакуатора. Если такой возможности нет и не предвидится, то можно прицепить автомобиль с помощью жесткой или гибкой сцепки. При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е. для управления и торможения необходимо приложить усилие.

МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ НА БУКСИР НА МАШИНЕ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?

Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач предполагают буксировку, но при определенной скорости и до определенной массы. Во всяком случае, если другого выхода нет, при буксировке автомобиля начать движение нужно медленно с первой скорости (L), по мере набора скорости перейти на 2, потом и на D.

Осуществлять движение нужно плавно, без резких рывков и движений. Помните, что во время езды с засцепленной сзади машиной нагревается коробка передач, в связи с чем происходит преждевременный износ гидротрансформатора. Поэтому буксировка на машине с автоматической коробкой передач нежелательна.

Для закрепления прочтенного материала предлагаю посмотреть видео о правильной буксировке автомобиля:

http://roaduser.ru/

car-era.info

Буксировка автомобиля с АКПП

Представим такую ситуацию – у вас кончился бензин. А, вы всегда заправляетесь заблаговременно? Похвально, но вы все равно останьтесь – разговор будет далеко не про бензин. Итак, бензина нет. Что делать? Бежим, едем на такси или попутке до ближайшей заправки. Логично, но… Ни на одной АЗС вам не дадут ни капли бензина если вы пришли с пластиковой бутылкой из-под минералки. Это во-первых, а во-вторых, если у вас все-таки есть металлическая канистра, подобные подвиги в большинстве случаев заканчиваются тем, что вы все-таки прольете эту ароматную жидкость себе на руки, одежду или обувь, ну или как минимум обольете ею заднее крыло или горловину бака. Да и вообще бегать по городу с канистрой бензина, как-то знаете «не комильфо».

Ну тогда достаем трос и едем на буксире. Тоже логично, но вы похоже забыли, что у вас коробка-автомат?

Откуда ноги растут или почему же все-таки нельзя

Итак, ноги, а в нашем случае скорее руки, растут от владельцев автомобилей с механикой, которые именно этими руками без устали дергают за рычаг КПП и, видимо, чтобы хоть как-то утолить чувство зависти к своим двухпедальным собратьям, выдумали эти байки. По-другому никак не объяснить тот факт, что практически каждый знает – нельзя тащить автомобиль с коробкой автомат на буксире, а когда спрашиваешь: «Почему?», жмут плечами.

Что ж, давайте разберемся, почему не рекомендуется, я подчеркиваю «не рекомендуется», брать автомобиль с АКПП на буксир? Во-первых, нужно определиться, что сейчас и далее речь пойдет о классической коробке-автомат, то есть о той, которая состоит из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Так вот именно эти редукторы и начинают нагреваться вследствие того, что прекращается циркуляция рабочей жидкости, которая должна их охлаждать. А к прекращению циркуляции жидкости приводит то обстоятельство, что при неработающем двигателе не работает и насос, гонящий эту самую жидкость по коробке. В результате перегрева мы получаем критический износ шестерен планетарных передач и критический настолько, что добравшись до заправки за долгожданным бензином, вы скорее всего на том же тросе отправитесь прямиком в автосервис. Причем, не важно на гарантии ваш автомобиль или нет – ваш кошелек в любом случае похудеет на приличную сумму денег, так как подобный трюк любой дилер будет рассматривать как не гарантийный случай.

Можно, но только осторожно

Вы спросите: «Ну и что тогда делать? Неужели вызывать автоэвакутор? До заправки-то всего 500 метров». Отвечаю: «Нет, не нужно, но желательно». Чтобы узнать, как отбуксировать автомобиль с АКПП и не попасть на дорогостоящий ремонт, давайте обратимся к инструкции по эксплуатации. Неожиданный ход, не правда ли? Да, безусловно, во всех инструкциях информация разнится, но тем не менее её можно привести к общему знаменателю.

Если вам пришлось прибегнуть к буксировке автомобиля с помощью троса, то убедитесь, что на нем нет мелких разрывов. Зацепляйте его за специальные проушины, а во время движения старайтесь всегда держать его в натянутом состоянии.

Во-первых, в каждом руководстве рекомендуется не искушать судьбу и при неработающем двигателе вызывать эвакуатор. Если эвакуатора нет, то использовать жесткую сцепку. Но мы не ищем легких путей, поэтому достаем из багажника обычный трос и пропускаем оба этих пункта.

Во-вторых, селектор коробки передач нужно перевести в положение «N» (нейтральное положение). Причем для некоторых автомобилей, чтобы перевести коробку в нейтральное положение, придется разблокировать специальный блокиратор.

В-третьих, нужно убедиться, что уровень рабочей жидкости в коробке находится в пределах нормы. Это делается с помощью щупа, который опять же находится у всех в разных местах. Еще лучше будет если вы дольете жидкость выше максимальной отметки, т.е. перельете её – лучше потом слить излишки в СТО, чем рисковать коробкой.

В-четвертых, опустите ручник и поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался во время буксировки. Совет банальный, но кто-то обязательно забудет это сделать.

30 — запомните это число. Потому что, во-первых, не рекомендуется развивать скорость более 30 км/ч когда буксируют ваш автомобиль и когда буксируете вы. Во-вторых, буксировать автомобиль с АКПП желательно на расстояние не более 30 километров.

Теперь самое главное – в вашем распоряжении есть расстояние не более 30 километров пока ваши шестерни не начнут грызть друг друга. И вторая неприятная новость – стрелку спидометра удастся положить только до отметки в 30 км/ч, иначе произойдет тоже самое. Расстояние 30 и скорость 30 – легко запомнить. Если вы настолько отчаянный, что решили ехать на более длинные расстояния на тросе, то хотя бы делайте регулярные остановки, чтобы дать остыть коробке.

Вот и все, пять простых правил, которые сберегут вашу автоматическую коробку во время буксировки. Причем, лучше воспользоваться одним первым, чем четырьмя последними.

Для тех, кто не знает, то жесткая сцепка выглядит именно так. Прочные металлические швеллеры, соединенные между собой будут, всегда держать буксируемый автомобиль на безопасном расстоянии.

У меня полный привод. Что мне делать?

К сожалению, а скорее даже к счастью, в вашем случае поможет только эвакуатор. Кроме опасности навредить своей автоматической коробке передач, вы еще рискуете остаться и со сломанной вискомуфтой – механизмом, выравнивающим крутящий момент в полноприводных трансмиссиях.

А что если я кого-нибудь дерну?

Если вы на коробке-автомат и вам посчастливилось спасать милую авто-леди, которая заглоха посреди проезжей части, то тут работают немного другие правила. Как обычно, автопроизводители, которые боятся всего на свете, не рекомендуют использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира и по возможности использовать жесткую сцепку. Но вы же понимаете, что вот-вот сейчас вашу девушку отбуксирует кто-то другой и, снова достав трос, внимательно слушаете дальше:

  • Убедитесь, что у вас не Шкода Фабия, а у девушки не Хаммер Эйч Три. Другими словами вес вашего автомобиля должен превышать вес автомобиля на другом конце троса.
  • Выбирете режим «L» (low) или «2» на своей коробке. Либо вообще переведите коробку в ручной режим и, переключаясь, например, подрулевыми переключателями, выбирайте максимум вторую скорость. Режимы «Drive», «Sport» и еже с ними категорически противопоказаны, какой бы красивой она (девушка) не была.
  • Ваша максимальная скорость снова должна быть не выше 30 километров в час, но я думаю, будучи ограниченным всего двумя скоростями, вы и сами не станете разгоняться и заставлять рычать ваш двигатель.

Итог

Как видите, ничего сложного, но все же если вы окажетесь в подобной ситуации, то пожалейте вашу автоматическую коробку. Она и так капризна к эксплуатации и после подобного испытания может крепко обидеться. Потраченные деньги на эвакуатор не идут ни в какое сравнение даже с минимальными ценниками за ремонт АКПП. Не рискуйте лишний раз и удачи вам на дорогах.

На видео Андрей Соловьев (автор популярного проекта о гаджетах и мобильных технологиях mobileimho.ru) рассказывает о том как разблокировать коробку-автомат перед буксировкой и еще раз перечисляет пункты, которые необходимо соблюдать для безопасной буксировки.

okorobke.ru

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Сколько людей, столько и мнений, причем, каждый яро отстаивает свою точку зрения. Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Пожалуй, всех владельцев автомата волнует этот вопрос. Воспользоваться услугами эвакуатора не всегда представляется возможным. Во-первых, это дорого для большинства владельцев. Во-вторых, в глубинке тяжело найти эвакуатор. Получается, что крайняя мера – буксировка, но она запрещена производителем авто.

Но по каким причинам производители автомобилей с АКПП ставят табу на буксировке? Дело в том, что при неработающем двигателе, коробка автомобиля не смазывается, поэтому, можно при буксировке поймать клин. Но так ли это? масло-то в коробке все равно есть, не так ли? А если оно залито по уровню, то смазка должна быть, но без давления. Теоретически, можно буксировать автомобиль с АКПП, но риск повредить коробку передач все же, есть.

Особенности автомобиля с АКПП

Все дело в том, что нормальная работа АКПП автомобиля напрямую зависит от качества смазки. При неработающем двигателе отсутствует давление масла в коробке, оно не циркулирует. Если же буксировать автомобиль с АКПП, то смазка, которая находится в неподвижном состоянии, будет нагреваться. А охлаждения если она не циркулирует, значит, не будет охлаждения. Перегрев АКПП – это причина выхода из строя сальников, возможность заклинивания коробки.

Не менее опасна и буксировка автомобилем с АКПП прицепа. Все производители указывают, допустима ли езда с прицепом. Как правило, ездить с прицепом можно в том случае, если его вес равен примерно тридцати процентам веса автомобиля. Конечно, данное правило не распространяется для тех случаев, когда нужно вытолкнуть другой автомобиль, например, застрявший в грязи или сугробе.

Способы буксировки

Лучший вариант – смотреть в руководство автомобиля и избегать буксировки. Но, если случилась неприятность, буксировать можно, только с умом. Конечно же, в одном случае категорически запрещено – если сломана АКПП. Во всех остальных делать это разрешается с оговорками.

Во-первых, желательно долить масла в АКПП автомобиля до максимума. Таким образом, за счет большего количества, оно будет дольше нагреваться. Главное – не забудьте после буксировки лишнее слить. Сторонников и противников такого способа множества, но есть ли возможность в тайге, скажем, вызвать эвакуатор, если ближайший город в паре сотен километров от вас? Так что, остается лишь способ буксировки.

Что нужно знать при буксировке автомобиля с АКПП? В первую очередь, сколько скоростей у нее? Запомните, что если у автомобиля трехскоростная коробка, то можно его буксировать с максимальной скоростью 40 км/ч, но не более тридцати километров. Если же на вашем автомобиле установлена четырехступенчатая АКПП, то буксировка разрешена не более чем на сорок километров, при максимальной скорости 50 км/ч.

Заметьте, что таких «циклов» буксировки автомобиля может быть несколько, в зависимости от километража, который вам нужно преодолеть. Между этапами буксировки нужно делать перерыв в сорок минут, можно немного больше. Этот перерыв нужен для того, чтобы масло в коробке остыло. Таким образом, медленно и не торопясь, можно отбуксировать автомобиль в место назначения.

Заметьте, что вряд ли кто-то будет ехать длительное расстояние со скоростью 40-50 км/ч. Если предстоит буксировать автомобиль на расстояние, свыше ста километров, не эффективнее ли загнать его на яму, и, потратив 30-40 минут, снять карданный вал, например? Таким образом, можно сэкономить время, а также обеспечить полную уверенность в том, что АКПП не выйдет из строя.

tuningui.com

Можно ли буксировать авто с АКПП? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Большинство производителей автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) запрещают их буксировку. Однако на просторах интернета можно найти множество советов, как все-таки можно доставить поломанную машину до сервиса без помощи эвакуатора. 

Автоэксперт Роман Гуляев рассказывает об одном таком популярном совете. «Очень часто производители запрещают буксировку в принципе или разрешают экстренную буксировку с использованием правила „50 на 50“: не более 50 км буксировки со скоростью не более 50 км\\\\ч», — говорит Гуляев. Однако он предупреждает: «В любом случае буксировка для автомобиля с АКПП чревата риском повреждения коробки передач». 

Автоэксперт Сергей Асланян отмечает, что по общему правилу автомобиль с АКПП буксировать нельзя, а транспортировать можно только на эвакуаторе. «С эвакуатором нюанс: способ транспортировки зависит от типа привода сломанного автомобиля. Если это монопривод, то перемещать авто можно методом частичной погрузки: ведущие колеса на площадке (тележке, стропе), ведомые едут по асфальту сами. С полным приводом весьма похожий сценарий, зависит от того, постоянный полный или подключаемый», — рассказывает Асланян. Однако эксперт отмечает, что несмотря на общие принципы, «особенности есть всегда, вплоть до того, что некоторые модели можно буксировать на гибкой сцепке ограниченное расстояние на малой скорости».

Специалисты сходятся во мнении: прежде, чем буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, необходимо посмотреть инструкцию к конкретной модели. «В инструкции к каждому автомобилю про буксировку всегда целая глава со схемами, объяснениями и советами», — говорит Асланян. 

Ситуация, когда поломанную машину транспортирует автомобиль с АКПП, аналогична. В целом такая транспортировка запрещена, но в случае крайней необходимости следует заглянуть в инструкцию. «Что касается ситуации с буксировкой автомобиля машиной с АКПП, то это также может вызвать неисправность коробки передач. И эвакуатор в конечном итоге может оказаться дешевле», — предостерегает Роман Гуляев.

Смотрите также:

www.aif.ru