Смешивать масло для двигателя или нет — вот в чем вопрос. Можно ли смешивать масло


Можно ли и нужно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Если «расходник» от разных изготовителей

Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.

Моторные масла от разных производителей

Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.

Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.

Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.

Если жидкости разных категорий

Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.

Залив смазки в мотор

Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.

В частности, речь идет о:

  1. Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
  2. Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
  3. Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.

В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Почему смешивают масло для двигателя?

Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?

Причин тому несколько, они перечислены ниже:

  1. Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
  2. Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
  3. Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.

Негативные последствия от смешивания

С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:

  1. Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
  2. Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
  3. Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
  4. Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
  2. Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
  3. В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
  4. Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.

В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.

Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»

Результат смешивания разных смазок представлен на видео.

labavto.com

Можно ли смешивать автомобильные масла

Многие начинающие автолюбители задаются постоянным вопросом: допускается ли смешивание масла для двигателя? Тем более, если оно отличается по вязкости, классу производства и категории. Давайте вместе с вами разберемся более подробным образом в данном вопросе.

Масла разных производств.

Основными компонентами любого моторного масла являются присадки. Они, в свою очередь, делают каждую модель масел так сказать индивидуальной и обладают при этом различными качествами. Вот почему может произойти несовместимость по компонентам и это является глобальной проблемой для того, что масла смешивать не рекомендуется. У каждого из производителей имеются отличительные черты в технологии изготовления масел для двигателя и основ производственного процесса. При этом каждая из групп масел в конечном итоге обладает различными свойствами физического характера. Это, в первую очередь будет касаться масла – синтетики.

По причине не одинакового основания возникает проблема во время смешивания, на первый взгляд, практически одинаковых типов масел, но отличающихся между собой производством. Как фактор, данная проблема назревает по причинам, что присадочные материалы у масел различных производителей абсолютно разные.

Следует пояснить этот процесс более подробным образом. Например, для того, чтобы сделать масло 10w40, каждый из производителей шел к этому этапу по разным направлениям. Ведь нужно было бы оставить стандартный температурный режим и коэффициент вязкости на том же уровне, который разработан стандартами. Именно поэтому, каждая компания определяет для себя индивидуально базовую основу, в которой и будет присутствовать количество тех или иных присадок. И в конечном итоге количество и наборы присадок могут быть относительно разными друг от друга. Ни один современный специалист не сможет утверждать тот факт, что может получиться в процессе смешивания двух различных марок масла и каким будет конечный итог для двигателя в целом.

Не следует забывать и тот факт, что масла между собой отличаются по температурному режиму и коэффициенту вязкости.

Можно ли мешать масла различных категорий?

Можете ли себе представить, что будет с двигателем, если смешать еще и масла разных категорий (полусинтетику с минеральным маслом, полусинтетику с синтетикой и другие вариации). Каждая модель минерального масла не способна обладать постоянными показателями вязкости и в его структуру производитель добавляет постоянные типы присадок. Именно таким образом этот показатель в корне может повлиять на взаимодействие с синтетическими маслами и нанести непоправимый урон для Вашего мотора. Масло попросту может свернуться. Также не понятен тот факт, как различные виды присадок будут взаимодействовать друг на друга по истечению определенного промежутка времени.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что масло смешивать с другим в практике категорически запрещено. Вот какие неисправности влекут за собой не соблюдения этих правил:

1. Может загрязниться двигатель в целом и кольца закоксоваться или на них может быть отложение шлака.

2. Могут в осадочную часть выпасть некоторые присадки и потерять при этом свои полезные свойства.

3. Вязкость может в значительной мере повыситься и свернуться в целом. При этом все масляные каналы забиваются.

В конечном итоге Вы можете готовиться к капитальному ремонту вашего мотора или износу в семикратном режиме.

Откуда взялась практика смешивания различных марок масел?

Многие опытные специалисты не могут найти ответ на вопрос: почему люди постоянно пытаются экспериментировать и смешивают моторные масла? Ведь результат очевиден и не вызывает ни у кого сомнений. Давайте постараемся разобраться в данной проблематике:

1. В некоторых случаях автолюбители не имеют возможность долить в свой двигатель масло той же марки и при этом рискуют, экспериментируя на смешивании.

2. Многие производители моторных масел каждодневно пытаются найти выход из сложившейся проблемной ситуации и стараются приблизить физико – химические показатели масел к одному уровню. Многие автолюбители именно из – за данного суждения льют в свой двигатель различные марки и классификации масел.

3. Многие автомобилисты хвастаются своим знакомым, мол «я доливал другое масло, и ничего с мотором не случилось». Хотя они могли и не заметить, как нанесли особый вред своему двигателю. Других же «жаба давит», и они начинают мешать масло новое со старым, синтетику с минералкой и прочие комбинации.

В конце концов, каждый хозяин своей машины вправе решать за себя сам: мешать ил ему различные виды масел, или нет. Многие опытные специалисты автомобильной отрасли рекомендуют некоторые советы по подбору и доливу масел в мотор:

1. Не в коем случае нельзя смешивать различные типы масел (например минеральное и полусинтетику).

2. Если смешать масло просто необходимо, крайней мерой можно смешать масла одних производителей. Например 5w40 и 5w30 одной и той же компании, которая их выпускает. Но, тем не менее, долго на этом масле кататься не рекомендуется, так как это может нанести вред двигателю. В конечном итоге необходимо будет поменять масляный фильтр и само масло.

3. Доливать масло в таких условиях можно до 10 процентов. При этом, когда будет производиться замена, общее количество масла не должно различаться от первоначальных показателей.

4. Масла разных производителей смешивать не рекомендуется вовсе. При необходимости, чтобы доехать до гаража или автосервиса, можно это сделать, но результат может оказаться весьма плачевным.

avtozal.net

Можно ли смешивать моторные масла разных марок

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье

Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта. Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша. Когда требуется долив аналога?Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить. Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе. 5w30Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло. Штатный состав маселПрактически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).Как по правилам?Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие. Что делать в крайнем случае?Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, движок промыть и залить новое масло. Только так!Статьи по теме:
  • Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
  • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.
В последнее время вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей поднимался с завидной регулярностью. Производители автомобилей предъявляют, как одно из главнейших требований, заводам по производству моторных масел – чтобы смазки одинаковой маркировки у различных фирм могли быть совместимыми. Это связано со случаями выхода из строя или возникновением неприятностей в работе гарантийных движков, в которые было долито аналогичное масло другого производителя. Но нужно быть осторожным: это требование не всегда и не всеми соблюдается.

AutoFlit.ru

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Обзор момента

Многих водителей интересует вопрос: можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40, и к каким последствиям для моторного отсека подобный микс может привести? Стоит сразу же оговориться, что подобная ситуация должна возникать как можно реже, только лишь в экстренных случаях, когда выхода другого просто нет. А вообще-то, всегда нужно стараться добавлять в мотор именно то масло, которое там залито. У нормальных хозяев всегда в багажнике есть небольшая канистра на долив.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Ведь в дороге ситуации бывают разные, и вдруг понадобится угостить чье-то авто смазкой, закончившейся у его хозяина. Тогда нужно точно знать: совместимо оно или нет с базовым?В чем разница?Чтобы понять, можно ли производить безболезненное смешивание, надо знать о том, чем различается нумерация масел, к примеру, одного и того же производителя? Попросту говоря, что же означают эти цифры и буквы. Давайте разберем.5w30: Данное моторное масло может быть использовано для смазки многих движков на машинах различных марок. Числа, означенные в нумерации, показывают степень вязкостей при низких (5) и при высоких (30) температурах. Зимой, когда достаточно низкие показатели за бортом, нужно выбирать менее вязкое, а в летнюю жару, наоборот, смазка призвана удерживать положенную пленку меж запчастями. Буква W означает класс для зимней эксплуатации (с этой буквы начинает английское слово зима). Таким образом, судя по маркировке, масло подходит для всесезонного применения.5w40: Это масло также получило всесезонную маркировку, но выше показатели для летних температур по вязкости. Данные показатели – первоочередные и определяют качество продукта. Они являются общепринятыми международными стандартами. СравниваемКак известно, любая современная смазка включает в себя базу (она может быть основой для многих) и присадок (придающих уже оригинальный характер выбираемому продукту). Добавки и определяют соответствующий эффект для зимнего или же летнего времени. Все чаще сегодня, для облегчения выбора и для удобства автовладельцев, применяемы универсальные смазки, являющиеся всесезонными. Сравниваемые нами масла - 5w30 и 5w40 – содержат различное число сгущающих присадок. Именно поэтому, приведенное в маркировках второе число и отличается, а все остальные цифры и буквы – нет. Это показатель вязкости смазочного материала при повышенных температурах. 30 или же – 40 означает показатель, как долго продукт может образовывать определенную пленку защиты при жаре. От этого зависит степень предохранения движка от досрочного износа или его внезапной остановки (при стоянии в пробке долгое время в жару, например).Выводы из сравненияПри сравнении масел 5w30 против 5w40 одного и того же производителя мы обнаружили, что последнее масло обладает большей вязкостью. Соответственно, данный продукт при повышении забортных температур в летнюю пору до критических будет больше способствовать бесперебойной работе мотора, чем 5w30. Зимой их показатели практически не отличаются (можно использовать уверенно до – 25°C). Таким образом, в зимнее время такого рода всесезонные масла полностью совместимы друг с другом – можно смело доливать (конечно же, при условии того, что нет в запасе именно такого по маркировке на долив). Это особенно бывает актуально на пожилых предремонтных движках, которые сильно жрут масло.А вот в летнюю жару, когда температура воздуха достигает показателей свыше 30ºC, с такими доливками нужно быть уже поосторожнее: ведь верхний показатель у них все же различается, и можно слегка подпортить движок. Но так, если уже совсем беда застала в жару в полевых условиях, то долить, конечно же, можно, но необходимо постоянно отслеживать поведение мотора, ехать потихоньку, не перегревая его, чаще останавливаясь и заглушая, давая ему остыть. А вот по прибытии на место (например, вернувшись с морей летом), скорее всего, всю смешанную смазку нужно будет слить и поменять уже на однородную, промыв заодно и двигатель. А если производитель разный?Все вышеперечисленное было актуально для рассматриваемых масел одного и того же производителя. Если фирмы различные, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Делать подобное специалисты не рекомендуют (только в самых критических ситуациях)! Дело в том, что различные заводы могут (иногда даже специально) использовать присадки, плохо совместимые с аналогичными маслами других фирм. Тогда добавление масла может спровоцировать нарушение сочетания и гармонии смазки. Как результат: выпадение осадков и окисление, повышенная загрязненность движка, повышение вязкости смеси (причем, возможно, вы обнаружите все это не сразу, а как только уже начнутся существенные проблемы с моторным отсеком).

AutoFlit.ru

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло? Что известно о составе?Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие. Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего. Что произойдет, если смешать?Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев. Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?Одно из популярных заблужденийСмазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов. При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему. К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.ИтогиИтак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины. Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.

AutoFlit.ru

Можно ли смешивать моторные масла для получения нужных характеристик?

Многие владельцы автомобилей предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Это часто вызывает определенные проблемы с работоспособностью автомобиля, ведь материалы и средства для обслуживания и ремонта машины должны полностью соответствовать конструкции авто. Определить такое соответствие может быть непросто, если у человека нет достаточного опыта работы с ремонтом техники. Потому и ответить на вопрос, можно ли смешивать моторные масла, достаточно сложно.

Вероятно, если вы специалист в сфере моторных масел для автомобилей, и точно знаете, что смешивание пойдет машине на пользу, стоит применить данную возможность и получить весьма качественный и работоспособный продукт. Но если в маслах, равно как и в работе двигателей, вы понимаете не так много, лучше не предпринимать данный процесс. Ниже мы опишем основные негативные черты такого дела, как смешивание моторных масел.

Что будет, если смешать несовместимые моторные масла?

Особенно часто такая проблема происходит, когда мы решаем смешать смазочные жидкости по рекомендации «специалиста» или просто знакомого. Они говорят, что после смешивания машина стала легче заводиться зимой, перестала троить или расход уменьшился втрое, а двигатель работает, как часы. Конечно, после такого описания захочется попробовать смешать разные масла.

Но такого эффекта при смешивании масел достичь не удастся в любом случае. Если вы решили, что нужно увеличить вязкость смазочного материала, просто замените масло на другое. Это позволит получить нужные характеристики, большую вязкость и меньшую чувствительность к температурам. А смешивание даже смазки одинаковых брендов может вызвать следующие проблемы:

  • сворачивание масла в картере и выпадение осадка, который быстро разрушит двигатель;
  • чрезмерная вязкость смазочного материала и невозможность нормальной смазки;
  • обратный процесс - разжижение масла и прекращение выполнения своих функций;
  • отсутствие смешивания двух совершенно разных масел и разделение на слои в картере;
  • ухудшение физических свойств материала, который предназначен смазывать двигатель;
  • реальная проблема с обеспечением нормальной работы двигателя в автомобиле.

Чем более разные масла вы попытаетесь смешать, тем больше проблем можете получить. Существуют в интернете рекомендации различных «Кулибиных», которые говорят о пользе подмешивания дизельного масла в бензиновую смазку. Дорогие читатели, никогда не слушайте подобные советы и, что особенно важно, не следуйте им. Это может разрушить ваш автомобиль.

Если вы уж настолько уверены в своей правоте или в качестве совета о смешивании масел, возьмите насколько грамм смазочного материала, который хотите смешать, и попробуйте сделать это в небольшой емкости. В большинстве случаев вы сможете получить видимые негативные результаты даже в таком варианте. Представьте, что же будет с маслом при нагревании.

Что делать, если уровень масла упал, а нужно марки нет?

Часто владельцы автомобилей попадают в такую неприятную ситуацию, когда уровень масла в картере падает. В таком случае нужно долить смазочного материала, но не всегда остается запасные пару сотен грамм после замены. Но и здесь единственным вариантом, когда можно смешивать масло, является отсутствие других выходов.

К примеру, если вы находитесь на трассе, а нужно доехать до ближайшего СТО, чтобы поменять масло, то можно долить имеющийся в наличии материал. Но только в том случае, если этот материал подходит для вашего двигателя. И ездить на такой смеси больше 50 километров не рекомендуется. Основной алгоритм действий при падении уровня масла в двигателе следующий:

  • необходимо заглушить двигатель и не позволять ему работать с низким уровнем смазочного материала;
  • далее следует выполнить доливку масла, желательно использовать ту марку смазки, которая залита в картер;
  • следующим шагом будет попадание на СТО и выполнение поиска причин и неполадок, вызвавших падение уровня масла;
  • после выяснения требуется устранить неполадки, если они не слишком серьезны;
  • в ином случае необходимо минимизировать эксплуатацию автомобиля с повышенным расходом масла до решения серьезной проблемы.

Если же вы доливали в картер масло другой марки, следует сразу же выполнить замену масла, залить полностью подходящий вашему автомобилю смазочный материал. Также в том случае, если двигатель начал брать масло, нужно запастись дополнительной канистрой материала для доливки. Но лучше на таком двигателе не особо ездить, иначе можно полностью вывести его из строя.

Повышенный расход масла зачастую связан с проблемами с одним из цилиндров, а также чрезмерным износом запчастей двигателя. Устранить эту неполадку может капитальный ремонт силового агрегата. Также нередко масло просто вытекает через незатянутые болты в картере или прочие разболтанные соединения. Так что комплексное обслуживание агрегату точно не помешает. В подтверждение наших слов смотрите небольшое видеоролик одного из крупных производителей моторных масел:

Подводим итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что доливать несоответствующее двигателю масло в картер нельзя. Лучше избегать смешивания масел, а при необходимости выполнения этого процесса стоит как можно быстрее поменять содержимое картера на нормальную чистую смазку. Для этого можно использовать разные возможности, в том числе и услуги профессиональных СТО.

Если же вы решили провести эксперимент и разбавить масло в двигателе специально определенной неизвестной присадкой или другим типом моторного масла, можете ждать негативной реакции силового агрегата. Зачастую такие манипуляции становятся причинами дорогостоящего ремонта. Были ли с вашим автомобилем проблемы из-за некачественного смазочного материала?

avto-flot.ru

www.allanda-auto.ru

Можно ли смешивать масла разных категорий и производителей? Есть ответ! |

Среди больных и часто задаваемых автомобилистами вопросов, есть также вопрос о том, можно ли в случае необходимости смешивать масло одного типа с маслом другого типа. Как показывает статистика, самой крупной поисковой системы Рунета, ежемесячно около четырех тысяч автомобилистов ищут ответ именно на этот вопрос.

Стоит также учесть тот факт, что многие автомобилисты не умеют пользоваться интернетом, короче говоря, вопрос популярен и актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Сегодня, я попытаюсь в полной мере ответить на вопрос о том, можно ли смешивать одно моторное масло с другим, чем чревато смешивание масел разного типа и фирмы производителя.

Если отвечать кратко, то ответ будет однозначным — нет, смешивать масла нельзя! Но ситуации бывают разные, возможно смешивание произошло по ошибке и теперь владелец ищет ответ на свой вопрос или просто хочет узнать, что теперь ему "ждать от своего двигателя".

Давайте по порядку. Моторное масло, каким бы оно ни было (синтетическим, полусинтетическим или минеральным), состоит из большого количества компонентов и составляющих. Масло содержит различные наборы присадок, которые имеют свое предназначение. Смешивая два моторных масла, вы, грубо говоря, делаете химическую реакцию в своем моторе, т. к. неизвестно какие химические компоненты входят в состав того или иного масла и как они отреагируют на присадки и хим. элементы другого масла. У каждого производителя своим "рецептуры" и секреты борьбы с проблемами двигателя, которые имеют разные физические свойства, это в большой степени относится к синтетическим основам.

Разность основ может вызвать большие неприятности во время смешивания, на первый взгляд, одинаковых синтетических масел, однако разница есть — каждое из них выпущено разными производителями. Как уже говорилось, у каждого производителя свои секреты, лаборатории и рецептуры, которых никто не раскрывает, поэтому в состав одного масла может входит вещество, которое будет вступать в реакцию с присадками другого масла или полностью деактивировать их действие. В результате вы либо получите жирную субстанцию вместо масла, которая будет пениться и гореть во время работы мотора, либо будет образовываться что-то то третье, что будет отлагаться толстым слоем на стенках мотора вашего автомобиля. На фото видны результаты смешивания масла, двигатель перегрет, теперь только раскоксовка и капремонт спасут этот силовой агрегат.

Учтите, что такие последствия могут быть при смешивании масел одинакового типа, что произойдет и какими будут последствия если смешать масла разных типов, к примеру, синтетику и минералку. Минеральное масло имеет большие отличия  от синтетического моторного масла, оно не имеет постоянной вязкости, поэтому в нем используется соответствующая присадка. Каким образом повлияет эта присадка на синтетический состав смеси – неизвестно. И это только один из многочисленных нюансов и проблем, которые могут у вас возникнуть. Чтобы рассказать обо всех вероятных проблемах, возникающих после смешивания моторных масел, необходима лаборатория, ученые, многочисленные исследования и двигатель, который не жалко "убить". Следует учесть также, что многое будет зависеть от типа двигателя, его температурного режима, условий, а также длительности эксплуатации силового агрегата на смешанном масле.

Вот собственно лишь малая часть того, что может произойти из-за смешивания масла, поэтому я категорически не рекомендую вам делать это в любых целях — экономии, экспериментальных или других каких-то целях.

Смешивание масел ведет к следующим неисправностям:

  • Тотальное загрязнение двигателя (закоксованные кольца, отложение шлака на стенках, нагар и т. д.).
  • Разрушение и последующее выпадение в осадок большинства присадок, либо полная их ликвидация.
  • Снижение или чрезмерное повышение вязкостных свойств масла, вплоть до полного "свертывания" с последующим забиванием маслопроводов и масляных каналов.
  • В конечном итоге вы можете получить полностью неисправный мотор и необходимость выполнения капитального ремонта.

Что делать если масло уже смешали?

Бывают случаи когда масло смешалось случайно, по неопытности или неосторожности, возникает вопрос, что делать в таких случаях и как выйти из положения с минимальным вредом для двигателя и своего кошелька.

  1. Прежде всего, прекратите использовать автомобиль, если это невозможно попытайтесь избежать нагрузок.
  2. По приезду домой или после того как вы узнали о том, что смешали моторное масло немедленно слейте этот "микс" и залейте промывочное масло. На промывочном масле нужно поездить 7 дней, после чего оно сливается, производится замена фильтров и заливается чистое моторное масло.
  3. Если вы обнаружили нарушения в работе двигателя, ухудшение динамики, проблемы с запуском, стуки в моторном отсеке — немедленно обратитесь к специалистам, не ждите что это "само пройдет". Возможно вам повезет и вы устраните неисправность на ранней стадии, избежав тем самым необходимости "капиталить" ДВС.
  4. Если смешивания нельзя избежать и вам просто крайне необходим автомобиль, попытайтесь смешивать масло одного производителя и одного типа, например синтетику Castrol Edge 5W-30 и синтетику Castrol Edge 5W-40. Но при первой же возможности рекомендую вам произвести полную замену моторного масла, а также фильтра.

Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, и за любые последствия вам возможно придется расплачиваться своими кровными, а также "здоровьем" своего "четырехколесного друга".

avtopulsar

avtopulsar.ru