Можно ли смешивать моторные масла: синтетику с синтетикой или полусинтетикой? Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику


Можно ли смешивать полусинтетику, полсуинтетику с синтетикой, с минералкой, с полусинтетикой, полусинтетику ранзых марок, заливать синтетику после полусинтетики?

Вы узнаете, можно ли смешивать полусинтетику, полсуинтетику с синтетикой, с минералкой, с полусинтетикой, полусинтетику ранзых марок, заливать синтетику после полусинтетики.

Ответ:

Множество автолюбителей хоть раз, но сталкивались с вопросом, можно ли смешивать полусинтетику с синтетикой или с минералкой? Ведь доливка масла – операция, которую выполняют все.

Прежде всего, стоит отметить, что разные типы масел состоят из разных основ, обладающих своими уникальными свойствами. В некоторых случаях взаимодействие идёт нормально, а в других реакции вообще не происходит. И тогда есть большая вероятность того, что двигатель просто выйдет из строя.

Совершенно различный состав имеется и у присадок, которые часто смешиваются с полусинтетикой. У каждого из веществ своё предназначение. Вступая в связь, эти вещества не только ухудшают свойства друг друга, но могут и вообще разрушить всю систему. Многие думают, что полусинтетику с синтетикой смешивать можно, если их выпустил один производитель. Но ни одна компания не подтвердила подобной информации.

Единственный возможный совет, если масло закончилось, а доливка необходима, требуется запомнить, какое именно вещество используется в транспортном средстве. Если интересует, можно ли смешивать полусинтетику с полусинтетикой разных марок, то наш ответ – это уместно только в экстренных случаях. Здесь важно сохранить соответствие характеристик.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?

Даже у опытных автомобилистов нередко возникает вопрос, можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Сначала хорошо бы выяснить, что рекомендует делать сам производитель автомобиля относительно масла.

Стандартным ценовым градациям эти разновидности масел практически не поддаются. Масла химического происхождения будут здесь самыми дорогими, а натуральные, наоборот, отличаются более низкой стоимостью.

В более холодное время года у двигателей с минеральным маслом больше проблем, связанных с пуском. Это происходит из-за того, что вязкость основного вещества сильно меняется. Изменениям температуры менее всего подвержены именно составы полусинтетического и синтетического происхождения. Но не стоит вдаваться в крайности и сразу использовать вариант, характеристики которого сильно отличаются от предыдущего.

Когда автомобиль переходит от другого владельца, лучше заранее узнать, какой именно состав использовался раньше. Высокая текучесть может послужить основной причиной того, что масло не подойдёт для той или иной марки автомобиля.

Без промывки двигателя может произойти замена масел в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика. А вот если порядок обратный – без промывки не обойтись.

www.all-answers.ru

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику мобил. Как промыть двигатель? Соединение разных масел: мнения за и против

Среди водителей ходит много мнений по поводу того, можно ли смешивать моторные масла и как это способно отразиться на работе двигателя. Одни крайне категорически относятся к подобным затеям, настаивая на незаменимости этапа промывки мотора, другие же, напротив, не видят ничего зазорного в «миксах» и предоставляют собственную аргументацию.

Моющие средства удерживают двигатель в чистоте и нейтрализуют коррозионные кислоты в результате сгорания топлива. Диспергаторы диспергируют структуру отложений, особенно сажи и суспензии, и удерживают их в виде суспензии в масле, что предотвращает образование завалов. Противоизносные присадки защищают двигатель, создавая химически активное покрытие на движущихся частях. Эти добавки особенно важны для тяжелых нагрузок при движении и во время запуска двигателя. Самая последняя группа противоизносных присадок, используемых в новейших моторных маслах, - это модификаторы трения. При контакте металл-металл температура является началом термохимической реакции, во время которой металлический слой создается на металлической поверхности, чтобы предотвратить износ и минимизировать сопротивление сопрягаемых элементов. Антиоксиданты помогают замедлить естественную деградацию моторного масла, тем самым защищая двигатель более эффективно в течение более длительного периода времени. Благодаря им повышена стойкость базовых масел до окисления и увеличена возможность увеличения интервалов обмена масла. Модификаторы трения уменьшают сопротивление между движущимися частями для достижения топливной эффективности. Затем эти примеси удаляются из двигателя с помощью сливной пробки. . Имея так много различных нефтяных баз и химических веществ, вы можете разработать полный спектр продуктов: от базовых качественных минеральных масел для использования в старых или менее инженерованных двигателях до самых современных 100% синтетических масел для экстремальных условий труда. бремя, например, на трассе во время гонок или митингов.

Смешивание моторных масел теоретически допускается

Очевидно, что данный вопрос требует разъяснений с обязательным упором на твердую базу доказательств.

Можно ли смешивать моторные масла

Начнем с того, что ответ на главный вопрос будет положительным, но с оговоркой. Да, смешивание моторных масел теоретически допускается. Чтобы раз и навсегда удостовериться в этом, обратите внимание на существование полусинтетических моторных масел. Ведь если минеральное масло - это органика, а «синтетика» - полностью искусственные химические вещества, то «полусинтетика» - не что иное, как их нехитрый симбиоз.

Когда мы нашли нужное место для остановки и выключили двигатель, мы должны внимательно изучить проблему. Убедитесь, что из капота не вытекает дым или значительное количество воды. Если нет, мы можем уверенно открыть маску. Тем временем мы можем подготовить кусок ткани или бумажное полотенце и найти штык для проверки уровня масла в двигателе. Подождав около 5-10 минут, вытащите щуп и вытрите наконечник сухой, мягкой бумагой и снова вставьте. Затем вытащите и проверьте масло на кончике.

Если дорожка находится под отметкой «минимум», это означает, что уровень моторного масла недостаточен и нуждается в пополнении. Конечно, лучшим и самым простым решением было бы дополнить недостаток тем же маслом, которое уже находится в двигателе. Тем не менее, небольшое количество водителей знает, какое масло использовать, и под капотом мы часто не находим волшебную ноту с этой информацией, не говоря уже о небольшом литре в багажнике. Для старых автомобилей в возрасте 6-10 лет будет лучше. К старым автомобилям - рекомендую.

Правда, при отсутствии прямого запрета на смешивание масел все же не стоит этим злоупотреблять.

Видеолекция о допустимости смешения моторных масел

Как сочетаются масла разной вязкости

Если у вас в двигателе залито минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетическими марками, а также маслами, являющимися продуктами гидрокрекинга. Аналогично допускается совмещение «минералки» с синтетическим маслом, изготовленным на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Когда мы используем масло, которое мы используем для пополнения, мы приступаем к спасательной операции. Сначала отвинтите крышку заливной горловины. Не забудьте смазать масло небольшими порциями, и после каждого «заправки» проверьте его состояние на провал. Не будем проливать масло на теплые компоненты двигателя, так как в ближайшие несколько километров нас будет сопровождать очень неприятный запах сожженного масла.

Когда состояние нашего моторного масла находится между минимумом и максимумом, а индикатор давления красного масла погас, мы можем продолжить маршрут. Однако перед повторным запуском убедитесь, что колпачок для заливки масла правильно закрыт, измерительный щуп находится в правильном положении и маска правильно закрыта. Также не забудьте проверить уровень моторного масла перед каждым длинным маршрутом. Если масла имеют разные классы, их нельзя смешивать вместе - даже с целью «заправки».

Что же касается других видов «синтетики», например полиэфирных, гликолевых или силиконовых, то такое масло лить в минеральное допускается не во всех случаях, имеет значение формула конкретного синтетического масла. Данный момент следует обязательно уточнять у официального представителя автомобильного бренда, под шильдиком которого был выпущен ваш автомобиль.

Общепринятое мнение о том, что с увеличением числа двигателей превышают требования к используемой нефти, является неправильным. Это лучший способ полностью уничтожить двигатель и дорогостоящее оборудование. В некоторых случаях возможно изменение класса масла, но всегда следуйте рекомендациям изготовителя, которые подробно описаны в инструкциях по эксплуатации автомобиля.

Правила добавления масла и обмена на другой

Ниже мы предлагаем, когда одно масло может быть заменено другим в случае заправки и обмена. Стоит отметить, что производители автомобилей не вынуждают водителей использовать данный бренд нефти, но рекомендуют только избранные марки. Это не означает, однако, что продукты могут быть смешаны. Используйте масло в соответствии с залитым маслом.

Является также возможным и добавление минеральных масел в «синтетику», «полусинтетику», что актуально для случаев резкого понижения уровня масла на щупе и при отсутствии под рукой необходимой канистры.

С чем можно смешивать синтетические масла

Большая часть современных брендов синтетических моторных масел имеет допуск по стандартам API (США) и ACEA (Европа). Требования этих стандартов предусматривают, что производимое масло должно иметь способность к полному смешиванию с любой другой маркой, сертифицированного в рамках API или ACEA, моторного масла. При этом не должно возникать каких-либо опасных для деталей двигателя химических реакций, приводящих к выпадению осадка, вспениванию и т.д.

Это означает, что если у вас в мотор залита «синтетика» с сертификацией API либо ACEA, то в экстренном случае вы можете, не беспокоясь, добавить любого другого масла от сертифицированного производителя. На этой смеси можно будет доехать до СТО, чтобы устранить поломку и произвести замену масла на рекомендованное заводом-изготовителем.

Что будет, если смешать «полусинтетику» с «синтетикой»

Можно смешать синтетическое масло 5W40 с полусинтетическим 10W40

Когда срочно необходимо долить синтетического масла, например вы столкнулись с падением уровня рабочей жидкости где-нибудь в поле, а в багажнике имеется лишь неполная канистра с «полусинтетикой», то не стоит расстраиваться.

Можно смешать, скажем, синтетическое масло 5W40 с полусинтетическим 10W40 и на выходе получить работоспособную смесь вязкостью 6W40 или 8W40 (в зависимости от соотношения масел). Но самым лучшим вариантом, позволяющим

sellprint.ru

синтетику с синтетикой или полусинтетикой?

На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину до ближайшей СТО либо можно смешивать моторные масла, добавив то, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Каковы могут быть последствия смешивания? Давайте разбираться.

Этимология

Начнем с синтетики. Основа таки масел – это искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза. Сам процесс вывода очень сложный, но достаточно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенный, что в результате его воздействия на детали автомобиля даже отсутствуют окислительные процессы, равно как и реакции с уплотнительными каучуковыми изделиями. В основу этого моторного масла входят специальные присадки, повышающие производительность и уменьшающие потребление топлива. Единственный возможный недостаток такого продукта – его стоимость. Еще некоторые мастера говорят, что синтетическое масло сильно воняет при работе двигателя и идет на угар. Достоверно это неизвестно. Поэтому мы будем считать это неправдой.

Полусинтетическое масло в своей основе содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Если говорить проще, это смесь двух основ. Важно то, что не существует никаких стандартов, регулирующих соотношение основ в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты так: 40% – синтетика, 60% – минеральная основа. Однако это процентное соотношение избирается всегда на усмотрение производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут уходить от рекомендованных пропорций.

Какие масла для каких двигателей подходят?

Так можно ли смешивать моторные масла? Пожалуй, нет. Ведь две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка обладает невысоким показателем вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие показатели окисления. Если использовать такое масло зимой, когда за окном сильные морозы, пуск мотора затрудняется, по сравнению с тем, как работает двигатель на аналогах с синтетической основой. Также и интервал замены таких масел короче. Возможный плюс полусинтетического масла – низкая цена.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Она позволит восстановить компрессию, затереть микротрещины и другие дефекты. Она идеально подойдет для мотора с инсталлированной турбиной.

Синтетика – выбор для новых моторов

Что касается синтетической основы, то ее рекомендуют заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Такая жидкость отлично справляется с высокими температурам и обладает высокой стойкостью к ее перепадам. Заменять такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий пакет используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Такое масло предотвращает образование нагара, повышает потенциал двигателя и снижает расход бензина.

Пожалуй, теперь нам более понятно, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих основах предназначаются для разных двигателей. Это значит, что смешивать их нельзя.

Что будет при смешивании моторных масел?

При смешивании двух разных основ, реакция, возникшая в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые забивают масляные каналы и затрудняют движение жидкости по двигателю. В результате мотор быстро изнашивается, и его срок эксплуатации снижается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там необходимы для протекции мотора. Неорганическая основа по умолчанию содержит присадки. В итоге при смешивании, вы получите излишнее количество химии, что не пойдет на пользу двигателю.

Когда допускается смешивание?

Стоит учесть, что ни на одной этикетке нет официального допуска производителя на смешивание. Негативные последствия при этом обязательно будут, поэтому добро на подобное манипуляции никто не даст. Но раз беда постигла, и другого выхода нет, то можно долить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, необходимо сразу следовать на ближайшую СТО, причем, стараться особо не крутить мотор. В автомастерской нужно полностью промыть двигатель и залить «родное» масло, рекомендованное производителем.

Так можно ли смешивать моторные масла с оглядкой на скорую промывку мотора? Это допускается, но строго не рекомендуется. Что касается промывки, то делать ее должны на СТО с использованием специальных средств.

Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?

Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок. Каждый производитель делает свою синтетику, в которую входят разные присадки. Смешивания синтетические масла отличающихся брендов, нельзя исключать реакцию несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазывающие свойства масла, сделает его более вязким. Впрочем, смешивать масла на одной основе – это лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит при этом следить за тем, чтобы вязкость смазок была одинаковой. Некоторые водители интересуются, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40. Делать такое нежелательно, т.к. вязкость этих продуктов отличается.

Допускается смешивание смазок с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они от одного бренда. Если бренды разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и добраться до СТО. Все из-за присадок, которые используют производители. Эти компоненты практически всегда разные, используемые вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.

Отметим, что есть и противоположные мнения мастеров-мотористов, которые утверждают, что масла на одной основе можно свободно мешать друг с другом, и никакого негативного эффекта это не окажет. Возможно, это правда, однако рисковать не нужно без крайней на то необходимости.

При возникновении ситуации, когда нужно долить масла, в идеале необходимо позвонить своему дилеру и узнать, какое масло допускается для смешивания.

В заключение

Теперь мы окончательно разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Не стоит этого делать, если есть другое, более консервативное решение проблемы. Когда же на трассе возникла необходимость доливать смазку, то лучше попытаться отбуксировать автомобиль н

hochyvseznat.ru

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.

Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.

Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.

Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.

А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.

Соединение разных масел: мнения за и против

Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.

Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.

Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а такжесинтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.

Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Как соединять масла правильно?

Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.

Соединение масел разных производителей

Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?

В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.

Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.

Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.

Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости

Можно ли смешивать масло - синтетика с полусинтетикой,если ониразного класса и разной вязкости?

Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.

Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.

Последствия смешения масел

Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.

При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?

Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.

На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетикуразных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.

Возможные негативные последствия соединения

Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.

В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.

Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.

Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел

Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.

Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.

Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.

С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.

Заключение

Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:

  • лучше использовать масла одного производителя, одинаковой вязкости и класса;
  • при смене класса материала используйте один бренд продукции, это уменьшит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
  • при различной вязкости масел также старайтесь брать продукцию одной марки, от пропорций материалов будет зависеть итоговая вязкость;
  • крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
  • старайтесь брать качественную продукцию, отвечающую требованиям американских и европейских стандартов качества;
  • перед применением масел используйте очиститель.

Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.

загрузка...

meetmarket.ru