Можно ли ставить кенгурятник на машину. Можно ли ставить кенгурятник на авто


Можно ли ставить кенгурятник на авто в России: все аспекты

Узнайте, можно ли ставить кенгурятник на машину в России, Штрафуют ли за кенгурятник. Советы и мнения специалистов.

Ответ:

Прежде чем понять можно ли ставить кенгурятник на авто или внедорожник нужно разобраться, что это такое. Под этим названием скрывается один из видов защиты автомобиля от удара. Он размещается на переднем бампере авто. На Газели и на УАЗ подобная конструкция устанавливается намного реже, чем на дорогие машины и внедорожники.Изначально в его функции входила защита бампера и капота во время движения по бездорожью. Это была простейшая решетка из труб, для которой красота не важна. Но сегодня вид стал совсем иным: это изящное переплетение хромированных дуг.

Если вас интересует: разрешен ли кенгурятник в России, то в этом поможет разобраться законодательство. Еще недавно действовал специальный регламент, запрещающий устанавливать такие конструкции не только на джипах. Со временем регламент был изменен, и сегодня на вопрос: «Можно ли ездить с кенгурятником?» каждый получит положительный ответ. Правда, перед установкой нужно пройти обязательную. После этого в 2015-2016 году вы сможете смело использовать такое средство защиты автомобиля.

Штрафуют ли за кенгурятник – скорее нет, чем да, ведь ограничения на такую деталь в законодательных актах нет. Но помните, что выступающие за линию переднего детали бампера запрещены, за исключением дуг, которые были сертифицированы в составе машины, выполняют роль защиты фар. Весить такие конструкции должны не более чем пол кило. Дело в том, что все остальные в случае ДТП, во время наезда на человека наносят ему серьезные травмы.

www.all-answers.ru

Можно ли ставить кенгурятник на машину

Можно ли ставить кенгурятник на машину? Этим вопросом задаются многие. Раньше, если конструкцией заводом такого элемента для вашего автомобиля не предусмотрено, кенгурятник ставить было нельзя. Можно было ставит это чудо техники, собственно, только на заводе, при условии, что автомобиль иностранного производства.

кенгурятник

В настоящее время ситуация с размещением этого защитного элемента на вашем автомобиле намного демократичнее, чем прежде. Если у вас внедорожник, или автомобиль, который можно отнести к разряду повышенной проходимости, который часто используется в бездорожных условиях, кенгурятник вам просто необходим для защиты радиатора.

К штатному кенгурятнику вопросов вообще нет. Если машина им не оборудована, желательно приобрести сертифицированный кенгурятник от завода-производителя вашего автомобиля. Тогда будет меньше проблем с глупыми гаишниками, которым не до чего докопаться, кроме как до кенкурятника. А у вас в кармане техническое описание устройства, которое перекликается с маркой вашего автомобиля — вопросы все отпадут. По закону, кенгурятник должен быть обит мягким материалом.

В частности, для иностранных внедорожников и паркетников найти фирменный сертифицированный кенгурятник достаточно легко. Сложнее дело обстоит, если у Вас УАЗ или Нива. Не везде найдешь законные атрибуты для таких автомобилей. И, чаще всего, владельцы этих машин лепят самодельные кенгурятники из труб и крепежных уголков. Такая конструкция, в принципе, не должна вызвать вопросов сотрудников ГИБДД на дороге.

Если она расположена на внедорожнике, а не на Оке. Но, как говорится, никто не застрахован, докопаться все же могут. А вот перед техосмотром эту защиту лучше снимать, потому что самостоятельное совершенствование технического устройства вашего автомобиля органами правопорядка при осмотре вашего авто очнеь неохотно приветствуется.

motorbreath.ru

Вопросы и ответы по защите бампера, кенгуринам и порогам

Кенгурины и защита бампера, что это такое?

У большой части внедорожников, которые мы можем видеть сейчас на дорогах, имеются конструкции, так или иначе, предназначенные для защиты бампера.

Первоначальная идея этих конструкций появилась в Америке, где фермеры вешали на переднюю часть своих пикапов деревянные калитки для разгона скота, называя их при этом «bull bar» или скотоотбойники.

Классический “bull bar” для защиты от скота

Классический “bull bar” для защиты от скота

Исторически в различных странах, их названия складывались по-разному, например в США — «bull bar», в Германии – «front schutz bugel», в Австралии – «roo bar» (букв. «кенгуру-решётка»).

Вот, что бывает с автомобилем без кенгурятника

Вот, что бывает с автомобилем без кенгурятника

В России почему-то они прижились под названием «кенгурины» или «кенгурятники», которое, как уже ясно, было позаимствовано у австралийцев.

В отечественном законодательстве кенгурины официально обозначаются как «дополнительные защитные устройства перед передним бампером», а в разговорах автолюбителей еще нередко называются бугелями или просто обвесом.

Аналогичные аксессуары также часто устанавливаются и на заднюю часть автомобиля, при этом их называют защитой заднего бампера, задним кенгурином или, опять же обвесом.

Что дает защита бампера?

Во-первых — защита бампера в определенных случаях улучшает безопасность. При столкновениях защита бампера принимает на себя удар, который в ином случае достался бы Вашему автомобилю.

Во-вторых — защита бампера экономит Ваши средства. Установив защиту бампера, Вы сможете избавиться от существенных затрат на замену довольно дорогостоящих пластиковых элементов автомобиля в случае небольших аварий, которые нередко случаются в плотном городском потоке и на тесных парковках.

В-третьих — улучшение внешнего вида автомобиля. Вы наверняка замечали, насколько эффектно выглядит полированный хромированный обвес на автомобиле. С ним машина приобретает брутальный, солидный вид, становится заметнее и вызывает уважение на дороге.

Какая бывает защита бампера? Что лучше ставить?

Защита бампера бывает множества видов: от бюджетных экономичных резиновых накладок до дорогих и эффектных полированных хромированных обвесов. Резиновые накладки в случае аварийной ситуации снизят силу удара и уменьшат степень повреждений. Они неплохо работают при неудачных парковках или когда автомобиль задевает слежавшийся сугроб, который является невидимкой для парктроников. При более сильных столкновениях, безусловно, металлическая защита более эффективна.

Конструктивно маталлическая защита бампера бывает следующих видов:

  • обычная классическая модель типа «однорядная труба». Диаметр образующих защиту труб может варьироваться в достаточно широких пределах – от 32 до 100 миллиметров;
  • модели типа «ступень» или «волна». Защита этого типа изготавливается из труб одного или спаренных диаметров в виде одинарной волны, выполненной с небольшим подъемом. Защита такой формы хорошо подходит для автомобилей, имеющих сложную форму бампера, для более полного повторения его контура;
  • «многоярусные» модели. Защита этих моделей изготавливается из набора труб одного или различного диаметра. Защита такого типа придает автомобилю больше шарма и блеска, поэтому она рекомендуется тем автовладельцам, для которых важна не только функциональность, но и эстетический внешний вид тюнинга.
Классическая защита бампера из одной трубы

Классическая защита бампера из одной трубы

Защита бампера типа волна

Защита бампера типа волна

Пример многоярусной защиты бампера

Пример многоярусной защиты бампера

Забавный пример обилия обвеса, определенно сильно на любителя

Забавный пример обилия обвеса, определенно сильно на любителя

Для опытных водителей, которым необходимо сэкономить, можно посоветовать частичную установку обвеса. Жизненный опыт показывает, что защита переднего бампера для них менее важна, чем защита заднего. Риск въезда опытного водителя в «корму» впереди стоящего на светофоре автомобиля значительно ниже шанса в аналогичной ситуации получить такой же «подарочек» от коллеги сзади.

Как насчет законности установки кенгуринов? Не запрещено ли это?

Вопрос законности установки защиты бампера регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» с изменениями внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

А именно пунктом 6 «изменений» который гласит:

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления."

Таким образом, запрет на выступающие конструкции больше не распространяется на автомобили, категории G, которые определяются следующими параметрами:

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

Угол въезда должен быть не менее 25°;Угол съезда должен быть не менее 20°;Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

Как видно, из-за нечеткости формулировки законов, опытный юрист, при желании может попытаться обосновать установку кенгурина причислив любой внедорожник к категории G или указав в качестве материала изготовления кенгурина не сталь, а, например, латунь или иной сплав не имеющий «аналогичных стали прочностных свойств» и т.п.

С другой стороны, в настоящее время эти доказательства требуются только при прохождении ТО, что в настоящее время делается совсем не дорого и без всяких доказательств.

Что касается сотрудников ГАИ, то они не имеют никаких оснований применять к владельцу машины с кенгурятником какие либо санкции по причине отсутствия соответствующих пунктов правил.

Более подробно Вы можете почитать в обсуждении Силовые бампера на внедорожники – ставить МОЖНО.

Сложно ли устанавливать защиту бампера?

Все товары, представленные в каталоге нашего магазина проверены на соответствие заявленным маркам и типам автомобилей и готовы к монтажу.

Это означает, что у наших клиентов не бывает проблем с установкой приобретенного обвеса и аксессуаров. Абсолютно все необходимые крепежные элементы входят в комплект изделия, а их размеры точно соответствуют заявленной модели автомобиля.

При необходимости, мы осуществляем установку любого приобретаемого у нас оборудования на нашей сервис-площадке.

www.antarstore.ru