Тонирование автомобиля. Ответы на часто задаваемые вопросы. Можно ли тонировку на тонировку клеить


Тонировка в два слоя

Тонировка в два слоя — технология, которая получила популярность среди многих автовладельцев. Правда, в России такую тонировку часто используют не совсем правильно, почти наглухо тонируя и задние, и боковые, а иногда даже и лобовые стекла авто. О вкусах, конечно, можно спорить, но техника безопасности едина для всех. В таком случае для чего нужна двухслойная тонировка?

Виды и особенности двухслойной тонировки

Выполнить тонировку в два слоя можно несколькими способами:

Тонировка по старой пленке

Если в силу определенных причин владелец авто хочет обновить тонировку, но при этом не желает снимать старую пленку, можно наклеить новую пленку поверх старой. При этом старая тонировочная пленка должна быть в хорошем состоянии — без царапин, помутнений и отклеенных участков.

«Плюс» такой тонировки в том, что не нужно демонтировать старую пленку — это экономия времени и денег. «Минус» — в сильном затемнении, которое может превысить ГОСТ.

Тонировочная пленка сверху напыленного слоя

Тонирование путем напыления — «удовольствие» не из самых дешевых, к тому же этот вид тонировки почти не поддается демонтажу. Часто, чтобы обновить тонировку, автовладельцы приклеивают пленку на напыленный тонировочный слой.

У этого вида двухслойной тонировки почти нет недостатков. Главное — соблюдать правила оклейки и не забывать учитывать общий уровень затемнения стекол.

Тонировка двумя пленками для особого эффекта

Когда хочется получить особенный эффект, можно совместить две пленки с разными характеристиками. Например, атермальную пленку для снижения уровня нагрева салона и металлизированную пленку для отражения солнечных лучей, УФ- и ИК-излучения.

Довольно часто оклейку двумя пленками используют для получения красивого визуального эффекта — необычного оттенка или перелива. Правда, в этом случае двумя пленками пользуются нечасто. Ассортимент современных тонировочных материалов настолько широк, что каждый автовладелец легко найдет именно тот вариант, который будет на 100% отвечать его требованиям.

Что нужно учитывать при двухслойной тонировке?

Если вы все-таки решились на тонировку двумя пленками, обязательно учитывайте три важнейших момента:

  1. СветопропускаемостьСуммарный уровень светопропускаемости должен соответствовать ГОСТу — 70% для боковых стекол и 75% для лобового стекла. Учитывайте эти цифры при выборе пленки. Так, если первый слой на боковых стеклах обеспечивает 80% светопропускаемости, то показатель для второго слоя должен быть не менее 90%.
  2. Искажение цветаТонировка не должна препятствовать хорошей видимости, поэтому важно следить за тем, чтобы пленки не искажали цвета, размеры и другие характеристики объектов.
  3. Повреждения на старой пленкеЕсли на старой пленке есть царапины, потертости и прочие дефекты, клеить сверху слой новой пленки не рекомендуется. В таком случае необходимо демонтировать старую тонировочную пленку, очистить стекло и наклеить новый слой.

Если у вас возникли трудности с демонтажом тонировочной пленки, записывайтесь в любой центр Garage Style — наши мастера оперативно и аккуратно снимут старый слой пленки, а затем подберут для вас новый современный вариант. Мы работаем с материалами от лучших американских производителей — Llumar и ASWF, применяем прогрессивные технологии и всегда гарантируем своим клиентам отличный результат.

garage-style.ru

как тонируют стекла автомобиля (видео)?

Тонировка стекол авто

Профессионалы автосервисов могут полностью взять на себя заботы владельца авто и сделать тонировку всех стекол, что называется «под ключ». Так, скорее всего, следует поступить, если имеется большая кривизна поверхностей, на которые требуется клеить пленку. Но для большинства машин российского производства такой проблемы не существует. Наклеить тонировку на плоское стекло несложно, поэтому многие владельцы ВАЗ выполняют эту работу самостоятельно, экономя на оплате услуг автосервиса. Хотя этот процесс достаточно простой, он требует аккуратности, внимательности и кропотливости, поэтому подходить к нему следует основательно подготовившись.

Особенности тонировки и требования к ней

Тонировка стекол автомобиля – отличный способ избавиться от воздействия солнечных лучей и снизить затраты топлива на работу кондиционера. Кроме того, это прекрасный вариант тюнинга.

Немного затемненная, играющая на свету пленка придает транспортному средству элегантный и стильный вид, не требуя при этом больших финансовых затрат.

Существует несколько вариантов, как затонировать машину, но подавляющее большинство владельцев ВАЗ предпочитают использовать специальную пленку. Она изготавливается из полиэстера и обладает высокой прочностью и износостойкостью. Благодаря разнообразным технологиям изготовления, такая пленка имеет широкую цветовую гамму и различную степень тонировки. Существуют модификации, которые способны переливаться на солнце и даже изменять цвет в зависимости от угла и интенсивности падающего на них света. Тонировка ВАЗ такой пленкой наиболее экономична и довольно проста в исполнении.

В продаже существует большой ассортимент материалов как китайского, так и достаточно дорогого фирменного исполнения, поэтому проблемы найти подходящий вариант не существует. Тонировочную пленку обычно выбирают под цвет авто, что позволяет придать машине изящный стильный вид.

Тонировка в тон автомобиля

Что полезного получает владелец ВАЗ, проведя такую процедуру, и есть ли у нее подводные камни? Основные достоинства тонировки:

  • снижение нагрева салона солнечными лучами примерно на 50%;
  • защита водителя и пассажиров от осколков стекла при аварии;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • уменьшение бликов от снега, встречных фар и других ярких источников света.

В Интернете имеется множество видео, показывающих как преображается авто после наклейки такой пленки. Тонировка защищает салон от любопытных глаз и делает пребывание в нем более комфортным. Пожалуй, самым существенным недостатком затемнения стекол является снижение видимости в сумерки и темное время суток. Поэтому чрезмерное увлечение тонировкой может быть опасно как для окружающих, так и для самого автолюбителя.

При покупке следует обязательно знать, что клеить на лобовое стекло автомобиля допускается далеко не каждый тип пленки. Все дело заключается в том, что тонировка не должна быть слишком темной. Причем речь идет не о цвете, а о прозрачности материала, которая характеризуется светопропускной способностью. Правила дорожного движения до последнего времени по этому вопросу отсылали автолюбителей к ГОСТ 5727-88. Этим стандартом установлено, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%. С 1 января 2015 года этот документ заменил ГОСТ 32565-2013, в котором указана цифра 70%.

Замер светопропускной способности стекла

Характерная ошибка многих владельцев авто заключается в том, что узнав об ограничениях, они покупают пленку с показателем, соответствующим нижнему пределу, забывая, что у самого стекла есть собственные свойства по задержанию света (у большинства стекол автомобиля ВАЗ – 90%).

Поэтому, если наклеить пленку со светопропускной способностью, равной 70%, на такое стекло, то суммарный эффект окажется равным 63%, что приведет к нарушению ПДД.

Основные технологические этапы

Если тонировка делается самостоятельно и в первый раз, то лучше перед этим понаблюдать, как работают профессионалы автосервиса, кто-то из опытных друзей или хотя бы посмотреть видео. Покупать слишком дорогую пленку для такого случая не рекомендуется. Если первый блин окажется комом, то будет не так жалко понесенных затрат. Но если подойти к процессу тонировки грамотно и ответственно, то все должно непременно получиться. Клеить пленку в одиночку довольно сложно, поэтому проводить работы лучше вдвоем, желательно с более опытным напарником.

Особое внимание следует уделить рабочему месту, которое должно быть чистым. Любое загрязнение, попавшее между пленкой и стеклом, может свести на нет все результаты труда. Идеальное место – предварительно вымытый гараж, оборудованный столом, на котором будет удобно клеить тонировочную пленку.

Как и любая другая работа, тонировка стекол авто производится по определенной технологии и требует хотя бы минимального оснащения инструментами. Для ее выполнения необходимо иметь:

  • резиновый шпатель;
  • острый нож;
  • мыльный теплый раствор;
  • сухая чистая тряпка без ворса;
  • пульверизатор и фен.

Стекла автомобиля можно затонировать, не снимая их, демонтировав только резиновые уплотнения. Однако работать на весу не очень удобно – проще вынуть их и только потом начинать клеить пленку. Для тех, кто ни разу не занимался подобными вещами, предпочтительней начинать с боковых стекол. Они совершенно плоские, а потому наиболее просты в работе. Потренировавшись на них, затонировать лобовое стекло будет значительно легче.

Основное правило при работе – стекла должны быть идеально чистыми. Тонировочную пленку следует клеить с внутренней стороны автомобиля. В противном случае она продержится недолго, ее внешний вид испортится, а сама она начнет отставать от поверхности.

Тонировка авто

Особые сложности обычно вызывают лобовое и заднее стекла автомобиля ВАЗ. Они имеют кривизну и поэтому, чтобы тонировочную пленку можно было плотно прижать к их поверхности, потребуется нагрев феном. Как делается такая работа лучше всего узнать, посмотрев видео, на котором показаны все ее нюансы. Особо следует обратить внимание на то, какой стороной материал следует примерять при формировании заготовок. Дело в том, что тонировочная пленка имеет удаляемый защитный слой, после снятия которого материал можно клеить, предварительно смочив мыльным раствором. Поэтому, чтобы не ошибиться, примерку следует производить с внутренней стороны авто, прикладывая его к стеклу защитным слоем.

По завершению работ пленке потребуется время, чтобы хорошо высохнуть. При необходимости процесс можно ускорить, используя промышленный фен, но особенно усердствовать не стоит, так как от нагрева пленка расширяется. Многие специалисты не рекомендуют несколько дней после приклейки тонировки опускать стекла и мыть их с внутренней стороны.

Так же следует помнить, что пленка плохо выдерживает контакт с абразивными материалами, поэтому их необходимо исключить из числа средств, используемых при очистке салона. Естественно, что нельзя будет также использовать различные острые предметы, которые могут повредить пластик и агрессивные химические вещества, способные его растворить.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонирование автомобиля. Ответы на часто задаваемые вопросы

1.     Нуждаются ли в специальном уходе тонированные стекла?

Нет, не нуждаются. Необходимо избегать только применения абразивных чистящих порошков и средств, которые содержат нашатырный спирт.

2.     Есть ли какие-то ограничения у только что затонированных стекол?

Настоятельно не рекомендуется опускать стекла автомобиля в течение 2-5 дней в зависимости от вида пленки и времени года. За этот период пленка окончательно зафиксируется на стекле Вашего авто. Длительность такого процесса зависит от таких показателей, как температура и влажность воздуха. Также крайне не желательно мыть стекла изнутри автомобиля в данный промежуток времени.

3.     Какие пленки прочнее: окрашенные или металлизированные?

Любые пленки таких стран производителей, как Европа и Америка, имеют достаточно высокий уровень прочности. Окрашенные пленки уступают металлизированным прежде всего в прозрачности изнутри салона Вашего авто и защите от солнечного тепла.

4.     Возможно ли затонировать стекла автомобиля самостоятельно?

Да, можно. Купить пленку сейчас не проблема. Если у Вас имеется профессиональный фен, ножи для пленки, скребки, достаточно терпения, аккуратности, много свободного времени и выход в интернет, то можете сделать это самостоятельно. Но, такая тонировка, может в итоге обойтись Вам дороже, да и качество будет похуже, чем у профессионалов.

5.     Сколько времени занимает тонировка?

Это все зависит от того, сколько стекол собираетесь затонировать, их размеров и марки автомобиля. Зачастую этот процесс длится около 1,5-2 часов.

6.     С какой стороны стекла необходимо наносить тонировку?

Тонирование автомобиля всегда производится изнутри салона.

7.     Есть ли необходимость в снятии обшивки двери (карты) автомобиля в процессе тонировки?

Во время тонировки пленку заводят под дверной уплотнитель. В большинстве случаев это производится без разборки обшивки. Но существуют и такие модели, в которых конструкция уплотнителя не позволяет это сделать. В таком случае обшивку двери необходимо снять.

8.     Разрешается ли пользоваться обогревом сразу после тонировки стекол?

Разрешается. Высокая температура помогает ускорить процесс полимеризации клея.

9.     Почему не всегда удается затонировать лобовое стекло автомобиля?

За время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются маленькие царапинки и микротрещины от летящих с дороги гравия и камней. Так как при тонировке стекло автомобиля сильно нагревают промышленным феном, существует вероятность, что в таких местах из-за сильного перегрева может лопнуть стекло. Тонирование стекол зачастую проводится для новых автомобилей с небольшим пробегом.

10.  Что такое пленка-хамелеон?

Это материал, который меняет свой цвет в зависимости от освещенности. Практически не используется для тюнинга машин из-за своей дороговизны. Широко используется для тонирования линз в очках.

11.  Почему тонировочная пленка мутная и под ней видны пузырьки?

Это стандартная ситуация для только что нанесенной пленки. Остатки установочного раствора высыхают постепенно, в зависимости от температуры воздуха. В зимний период этот процесс может длиться около двух недель. Мутность и пузырьки моментально исчезнут, когда пленка окончательно высохнет.

12.  Правда ли то, что после тонировки ухудшается видимость в салоне автомобиля?

Если использовать качественный материал, то видимость практически не изменится.

13.  Повреждается ли обогрев заднего стекла при тонировании машины?

Грамотный процесс оклейки тонировочной пленкой никаким образом не влияет на нити обогрева автомобиля.

4geo.ru

Часто задаваемые вопросы по тонировке

Как подготовить автомобиль к тонировке?

Автомобиль должен быть чистым, выбросите мусор из багажника, уберите детское кресло на заднем сидении, проверьте опускаются ли у вас все стекла, открываются ли двери, уберите лишние предметы из салона автомобиля.

Зачем мыть автомобиль?

Дело в том, что в процессе работы, тонировочная пленка примеряется и формуется снаружи, и если автомобиль будет грязный вся грязь будет на пленке,соответственно потом на одежде, а далее в салоне автомобиля, потом под пленкой.

Чем вы тонируете автомобиль?

Автомобиль мы тонируем пленками производства США.

Нужно ли вынимать стекла на автомобиле при тонировке?

При тонировке авто, стекла не вынимаются.

Пленка клеится снаружи?

Тонировка клеится изнутри.

Нужно ли разбирать двери при тонировании стекол?

В зависимости от автомобиля, либо демонтируется уплотнитель между обивкой двери, либо обивка.

Не будет ли греметь обивка после разборки двери ?

При правильной разборке ничего греметь не будет, одноразовые клипсы в обивке двери заменяются новыми, многоразовые ставятся обратно.

Не испачкаете ли вы мне обивку?

Обивки дверей мы накрываем защитными пакетами.

Зачем напылять бархат на уплотнители?

На большинстве новых отечественных автомобилях и некоторых иномарках, уплотнители между обивкой и стеклом резиновые (а не мягкие с бархатом), при попадании мелких песчинок пленка может поцарапаться со временем.

Пропадут ли серые разводы между пленкой и стеклом ?

Мутные разводы исчезают в теплое время года за день, за два, зимой за неделю две.

Можно ли сразу опускать стекла ?

Опускать стекла после тонировке не рекомендуется летом день-два (взависимости от погоды), зимой неделю две.

Что за царапины появились у меня на стекле после тонировки?

При тонировке стекол невидимые царапины на стеклах снаружи (образовавшиеся от попадания песка между наружным уплотнителем, а также на стекле багажника при попадании под щетку стеклоочистителя песчинок или при чистке в зимнее время пластиковым скребком) становятся более видимые из-за разности контрастов между прозрачным и темным стеклом.

У меня трещина на лобовом стекле, можно затонировать?

Затонировать можно, но трещина может пойти дальше, а может и не пойти, тут нет никакой гарантии.

Можно ли сделать зеркальную тонировку?

Можно, но зеркальная тонировка запрещена правилами дорожного движения.

Есть ли тонировка по ГОСТу?

Теперь вместо ГОСТа вступил в силу технический регламент, для боковых и лобовоко стекла светопропускаемость не ниже 70 процентов, есть разные плёнки светопропускаемостью от 90 до 70 процентов, всё зависит от светопропускаемости стекол на вешем автомобиле.

Какой ширины полоса на лобовое стекло по ГОСТу?

В соответствии с техническим регламентом (ГОСТом) полоса на лобовое стекло, должна быть не ниже 14 см.

Чем ГОСТ отличается от технического регламента?

Технический регламент - это новый нормативный акт.

Где найти ГОСТы и регламент на тонировку?

Как снять тонировку?

Снять тонировку можно, подцепив край плёнки острым тонким предметом (лезвием ножа, обычным лезвием) и потянуть до отлипания от стекла, а потом подъехать к нам и смыть клей.

А если пленка отвалится или запузырится?

Таких случаев в нашей практике мало, но мы даём гарантию на выполняемые работы.

Можно ли тонировать автомобиль (машину) зимой?

Тонировать можно и зимой. В нашем теплом боксе температуре от +18 до +25 градусов, в этом случае пленка высыхает на улице до 1 месяца в зависимости от температуры зимой и марки пленки.

avtodeluks.ru

какой стороной правильно в холод и мороз

Практически каждый водитель старается сделать свое авто безопасным и привлекательным. Этой цели служит, в том числе, тонировка. Таким образом авто приобретает интересный и индивидуальный вид. Кроме этого, повышается защита салона от солнечных лучей, которые доставляют дискомфорт пассажирам и приводят к выцветанию мебели. Во время холодов пленка способствует сохранению тепла. В итоге внутри автомобиля становится комфортно и уютно в любое время года.

Затонированный автомобиль

Затонированный автомобиль

Прозрачные стекла в машине – это повод посторонним посмотреть в салон. Таким образом, вы чувствуете себя, как рыба в аквариуме. Любопытные глаза круглый год следят за вами. Кроме этого, стоит отметить важную роль тонировки и при ДТП. Она повышает прочность стекол. В итоге осколки и другие предметы вряд ли смогут их разбить и тем самым навредить пассажирам. Аналогичное свойство можно наблюдать и при механических повреждениях, которые представлены в виде гравия, веток и прочего.

Особенности тонировки

Сегодня тонировка широко используется на разных моделях автомобилей. Она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во многом они зависят от качества ее проведения. Оклеивание стекол машины – это сложная работа, так как требует знаний, умений, опыта и аккуратности. В противном случае вид машины будет испорчен. При некачественном оклеивании появляются пузыри воздуха, и она быстро облазит.

Тонировка стекол

Тонировка стекол

Также стоит обратить внимание на материал, который применяется. Стоит отдавать предпочтение ведущим производителям, которые давно известны на рынке и завоевали доверие потребителя. Такой подход позволит дать гарантию длительной службы тонировки. При этом не стоит забывать правила эксплуатации. Нарушать их категорически запрещено.

Главными показателями качественной пленки является ее вид после приклеивания. Она не должна трескаться, отходить от поверхности, менять свой цвет. Кроме этого, пленка должна обладать рядом свойств. Защищать от солнечных лучей, быть стойкой к механическим воздействиям, иметь высокий показатель термоизоляции. При этом вид ее достаточно естественный.

Тонировка стекол авто: требования

Сегодня тонировка является регулируемой процедурой. Есть ряд требований, которые к ней предъявляют сотрудники ДПС. Если их не соблюдать, то можно получить наказание в виде штрафа.

Главный показатель тонировки – это степень ее светопропускаемости. Она зависит от того, с какой целью вы используете пленку на стекле автомобиля. Чтобы скрыть все происходящее и сам салон от любопытных глаз, этот показатель должен быть 5%. Он используется редко, так как правоохранительные органы запрещают такой вид тонировки.

Как сделать съемную тонировку

Как сделать съемную тонировку

Еще один вариант тонировки – это 15%. Он также закрывает салон автомобиля, но при этом позволяет водителю без труда им управлять. Наиболее приемлемым показателем светопропускаемости является показатель 20 и 30%. Они обеспечивают самые комфортные условия в автомобиле.

Как правильно клеить съемную тонировку?

Как показывает практика, самым благоприятным периодом для того, чтобы клеить пленку, является теплое время года. Зимой специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру. Это связано с тем, что удалить всю воду со стекла сложно.

Приклеивание съемной тонировки Приклеивание съемной тонировки

Даже если останутся незначительные ее частицы, то вся работа пойдет насмарку. Так как при морозе вода быстро замерзает даже под пленкой. Потом на ней появятся пузыри, что испортит вид автомобиля и приведет к тому, что тонировка начнет отклеиваться.

Технология проведения процедуры

Тонировка стекол авто – это трудоемкий процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, с чего стоит начать, – это подготовить рабочую поверхность. Для этого удаляют с нее пыль и другую грязь. Потом тщательно просушивают. Воды на ней не должно остаться.

Теперь можно подходить непосредственно к приклеиванию пленки. Для этого она хорошо смачивается в специально приготовленном растворе. Он состоит из воды и мыла. Этой же смесью необходимо покрыть и стекла. Причем все работы сначала выполняются в салоне автомобиле. Это позволит определить необходимый размер и форму пленки.

Чтобы зафиксировать тонировку на стекле, она высушивается при помощи строительного фена. После того, как все работы окончены, не стоит открывать двери в течение двух-трех дней. За этот период тонировка прочно и надежно закрепится. В итоге будет иметь длительный срок эксплуатации.

Особенности тонировки зимой

Как клеить съемную тонировку зимой? Этот вопрос возникает у многих, так как не всегда есть возможность дождаться тепла, чтобы провести эту процедуру. Конечно, можно сделать это и зимой, но тут следует быть крайне внимательным. Только тогда работа будет иметь желаемый результат.

Затонированные стекла

Затонированные стекла

Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, где проводится тонировка. Лучше это делать в теплом помещении. Температура воздуха должна быть не ниже, чем 12 градусов, так как в обратном случае на этапе сушки пленки феном она просто лопнет, потому что будет сильный перепад температуры.

После того, как вся работа закончена, не стоит сразу отправлять автомобиль на мороз. Он должен несколько дней постоять в мастерской. В противном случае, если остались капли под пленкой, они сразу замерзнут. Их объем изменится в большую сторону, и на пленке появятся пузыри. Это крайне неблагоприятный эффект. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы он не появился.

Сегодня пленка является съёмной. Таким образом, ее легко можно снять и снова использовать как на этом, так и на других автомобилях. Это очень удобно и практично. Она обладает такими же свойствами, как и традиционный ее вариант одноразового использования.

Если говорить про недостатки, то они заключаются в эффекте мутного стекла. Таким образом, видимость значительно снижается. Многим водителям это не нравится и доставляет дискомфорт. Но довольно часто такой дефект появляется от использования низкокачественного и дешевого материала. Поэтому при выборе пленки будьте крайне внимательны. Любая экономия навредит только вам.

kleiexpert.ru

Как клеить тонировку на машину правильно

Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.Тонировка эффектно украшает автомобиль и защищает от солнца

Вернуться к оглавлению

Какую выбрать тонировочную пленку

Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:

  • обычные, на черной клеевой основе;
  • металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
  • «хамелеон» с зеркальным отливом;
  • разноцветные материалы;
  • пленки с переходом цвета;
  • высокотехнологичные карбоновые;
  • прозрачные, с разнообразными рисунками;
  • силиконовые;
  • перфорированные.

Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.

Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.

Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:

  • широкий выбор различных типов материала;
  • прочная структура, высокая плотность;
  • износостойкость;
  • возможность индивидуального раскроя;
  • легко клеить;
  • просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.

Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.

Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм действий при оклеивании авто пленкой

Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:

  • нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
  • пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.

Существуют строгие нормы степени затемнения окон автоДля того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.

  1. Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
  2. Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
  3. Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
  4. Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
  5. Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
  6. Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
  7. Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
  8. После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.

Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.

Вернуться к оглавлению

Монтаж силиконового затемнения

Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:

  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • повторяет все изгибы поверхности;
  • не выгорает под воздействием солнечных лучей;
  • не деформируется на сильном морозе;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
  • долгий срок эксплуатации.

Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.

Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.

Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.

Вернуться к оглавлению

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.Мастер нагревает и бережно снимает пленку с окна

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.

krasymavto.ru