Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены? Можно ли вообще снять звуковой сигнал с машины


Если перестал работать звуковой сигнал.

Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.

В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю. 

Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).

Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.

А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.

За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.

А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.

К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.

Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.

Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.

Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.

Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.

Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.

Кстати бывают случаи, когда замыкание не назовёшь коротким (как на рисунке 1 б). Ведь ток, который начал протекать через возникшее нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , которые в таком случае начнут орать без нажатия их кнопки водителем. При этом на машине происходят странности, при которых сигнал начинает орать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.

Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).

Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше (об этом я написал в статье о переделке схемы мотоцикла не хуже чем у автомобиля, и почитать её можно вот тут) , так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.

Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).

Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.

Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.

Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.

Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.

Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.

Кстати,  на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.

Напоследок добавлю несколько ссылок статей, о ремонте электрооборудования автомобилей или мотоциклов, может они кому то пригодятся.

Ремонт электрооборудования .

Что может быть на машине из-за плохого контакта массы.

Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования.

Ещё раз о ремонте электрооборудования.

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Что делать, если двигатель не заводится.

Как запуская чужую машину (прикуривая) не остаться без своей.

Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Что делать, если звуковой сигнал автомобиля работает только при выключенном зажигании? | Флапгород

, жмёшь на клаксон - сигнал работает нормально. То есть, предохранители в порядке и лепестки в руле, и провода - тоже! Вроде как и сигнал в норме, раз гудит... Однако, заводишь авто - работать перестаёт.

Что я стал делать? В "мурзилке" - нет ни слова об этом, в электронном мануале - тоже. Полез на форумы. Чего я там только не начитался! Перечислять не буду. Чаще всего писали про реле, и про то, что "где-то под рулём или в руле что-то замыкает". Не спешите туда лезть! Особенно, если не обладаете навыками автоэлектрика. Единственное, что вы можете смело сделать - это снять пластмассовый кожух рулевого вала, открутив несколько винтов. Там может быть обрыв массового провода. Вы это сразу увидите, провод обёрнут вокруг рулевого вала и часто рвётся или отламывается. В этом случае тоже может быть такой глюк. Если всё нормально, идём дальше.

Кстати, что касается реле звукового сигнала, то, например, на "Нивах" их часто вовсе нет. На моей стоит с завода, но оно играет одну-единственную роль - препятствовать электролизу и разъеданию контактов и самого сигнала, так как без реле сигнал имеет постоянно подключенный "плюс", а "массу" он берёт с кузова через металлический кронштейн крепления.

Итак, что делаем: скидываем "массу" с АКБ, снимаем решётку радиатора, если звуковые сигналы у вас там. Если под капотом - ещё проще. Снимаем их (или его). В моём случае остались 2 проводка - красный и серый. Красный - это "плюс", но для звукового сигнала это не важно. Существуют конструкции с одним проводом (например, "волговские сигналы"), но это другая история. Итак, цепляем к проводам выводы мультиметра флап.рф/Техника/Мультиметр_цифровой_Сигнал

Мультиметр выставляем на измерение напряжения и ставим на капот, например, подстелив скомканную фуфайку, чтобы его табло было видно с водительского кресла. Подключаем к аккумулятору минусовый провод и заводим авто. Жмём на клаксон и смотрим на табло мультиметра. Если мультиметр показывает нули, придётся "копаться в проводах". Если же есть в районе 12 В - то всё просто. Нужно менять сам звуковой сигнал. А не лезть копаться в проводке. Если мультиметра нет - можно подключить автомобильную лампочку - будет даже нагляднее - при нажатии на клаксон она должна гореть.

Выбор сигналов в магазинах нынче - на любой вкус и кошелёк. От 300 руб до 10 тыр. Ставится он элементарно, не считая замороченных моделей с компрессорами, типа "паровозный гудок" и пр.

Ну и последнее: так почему же сигнал всё-таки работал при выключенном зажигании Полагаю, что при этом с АКБ подаётся ровный ток и ровное напряжение. При работающем же двигателе генератор выдаёт напряжение не 12 В, а 13-14, оно скачет, скачет и ток, и старый, проржавленный и просоленный на зимних городских дорогах гудок просто не срабатывает. Конечно, можно попытаться его реанимировать, покрутив регулировочный винт на самом сигнале, но мне это не помогло. Ну и как показывает практика, заводские настройки сигнала лучше не сбивать. Не нравится тон - смените сигнал. Или поставьте два - низкий и высокий.

Надеюсь, кому-то это окажется полезным, так как в сети много подобных вопросов, но практически нет вразумительных ответов. Короче: в данной ситуации проще всего сменить сигнал, а не переться к электрикам на диагностику. Деньги они с вас хоть как сдерут, а потом ещё и гудок всё равно покупать придётся)). Ну и не забывайте глянуть массовый провод под кожухом рулевого вала. Он крепится к болту карданчика руля и часто ломается. В этом случае вопрос, почему же сигнал работает при выключенном зажигании, по-прежнему остаётся открытым).

xn--80avnr.xn--p1ai

Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?

Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?

Если скорая и экипаж ДПС едут с мигалками, но не включая сирену, обязан ли я их пропускать или уступать им дорогу?

Матвей, Кемеровский район.

В пункте 3.2. Правил дорожного движения указано, что водители обязаны уступать дорогу транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Таким образом, работающий звуковой сигнал в этом случае является обязательным условием и при его отсутствии предоставлять преимущество в движении водителям не нужно. Отдельно проблесковый маячок может использоваться для привлечения внимания участников дорожного движения. Например, сотрудники Госавтоинспекции используют отдельно световую сигнализацию при сопровождении организованных групп детей, чтобы акцентировать внимание водителей и обеспечить безопасность юных пассажиров.

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ «ПРОБЛЕМНЫЙ» АВТОМОБИЛЬ?

Купил в Красноярске машину, стоявшую там на учете. Пригнал домой, пошел в ГИБДД, а там отказываются ставить на учет, так как аннулированы регистрационные действия после служебной проверки. Оказывается, машину привезли из Японии и растаможили по подложным документам. Я заново растаможил автомобиль, получил все необходимые документы на руки, а машину так и отказываются ставить на учет. Что мне делать? И как можно попасть на прием к начальнику ГИБДД, и не только кемеровской, но и областной?

С.А. Кабыш.

Для решения вашей проблемы необходимо детальное изучение всех обстоятельств. Советую вам повторно обратиться в регистрационное отделение и попросить сотрудников разъяснить вам ваши дальнейшие действия.

На вопросы читателей отвечает Сергей БЕЛОВ, майор полиции, заместитель начальника ОГИБДД по городу Кемерово

На вопросы читателей отвечает Сергей БЕЛОВ, майор полиции, заместитель начальника ОГИБДД по городу Кемерово

А на прием по личным вопросам к первым руководителям Госавтоинспекции можно попасть по понедельникам. Он ведется без предварительной записи. Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области принимает в здании Госавтоинспекции на улице Баумана, 59, с 15.00 до 18.00, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Кемерово - на проспекте Октябрьском, 16 - с 18.00 до 20.00.

НУЖНА ЛИ СНЕГОХОДУ РЕГИСТРАЦИЯ В ГАИ?

Какие документы нужны для того, чтобы зарегистрировать снегоход? И как это можно сделать?

Tirrak (по электронной почте).

Снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования, соответственно регистрация снегоходов в ГИБДД не требуется. Этот вид транспорта подлежит регистрации в Управлении Гостехнадзора Кемеровской области.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРОДАННУЮ МАШИНУ С УЧЕТА?

Продала машину в конце сентября, по договору купли-продажи, по своей неопытности не сделала ни копию договора купли-продажи, ни всех остальных документов. Прошло уже несколько месяцев, а машина так и не поставлена на учет. Какие теперь мои действия?

Алена, Кемерово.

Согласно законодательству, по истечении 30 суток с момента заключения договора купли-продажи автомобиля, прежний владелец вправе обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о прекращении регистрации транспорта. Для решения вашей проблемы вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение ГИБДД по месту жительства.

Ваши вопросы вы можете присылать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или отправлять по электронной почте [email protected], или задать по телефону: (384-2) 72-35-11.

www.kem.kp.ru

Перестал работать звук при постановке на сигнализацию [Архив]

Просмотр полной версии : Перестал работать звук при постановке на сигнализацию

Lena--2009

13.01.2009, 16:51

Кто может подсказать: после вмешательства ремонтников (делали развал-схождение) когда я теперьставлю машину на сигнализацию (или снимаю с сигнализации) машина перестала подавать звуковые сигналы. Ранее и брелок и сама машина издавали 1-2 звуковых сигнала, а теперь только брелок, а машина только аварийкой миганет и всё. Могли ли ремонтники что-то повредить или где мне искать проблему?

И как теперь проверить работает ли вообще звуковая сигнализация? Ко колесу шлепнула - молчит.

Lena--2009

13.01.2009, 17:04

Сирена или проводка к ней.

как понять в чем именно проблема?

Lena--2009

13.01.2009, 17:10

Прозвонить тестером.

аааа.... ну и слова вы говорите.... тестер - это типа отвёрточки прозрачной, которую куда-то там втыкают и смотрят загорается ли лампочка?Я ведь сама не смогу такое сделать, тем более, что и тестера у меня нет...

Lena--2009

13.01.2009, 17:18

Отвёрка с индикатором - тестер наличия фазы в сети 220V. Здесь нужен более продвинутый девайс: мультиметр (http://www.dipaul.ru/catalog/pribor_multimeter/).

чёрт, значит мне опять к ним ехать..

если сига с обратной связью (жк брелок) - почитайте инструкцию,может случайно отключили сигналы...до нг был такой печальный опыт

Тося

13.01.2009, 18:25

если сига с обратной связью (жк брелок) - почитайте инструкцию,может случайно отключили сигналы...до нг был такой печальный опыт

+1. У меня постоянно то включается звуковая, то выключается. Просто нечаянно какую-то кнопку на брелке в кармане жму.

это ж как надо умудриться? :o

кнопку сбоку брелка, на ней мегафон зачеркнутый. Ежели ее нажать - звуки отключаются. А чего такого-то? ???

Lena--2009

14.01.2009, 00:01

если сига с обратной связью (жк брелок) - почитайте инструкцию,может случайно отключили сигналы...до нг был такой печальный опыт

инструкцию перечитала, там лишь написано, что есть варинат со звуком и варинат включения без звука - это две разные кнопочки на брелке. Обе нажимала - звук не появляется.

Sashenka

14.01.2009, 00:47

А какая сигналка то?У меня если нажать две кнопочки одновременно, звук отключается, или обратно включается. ;) Я тож сначала случайно отключила.. :pardon: Инструкция - эт весчь! :ph44r:А проверить можно открыв машину, стоящую на сигнализации, с ключа, а потом дверку приоткрыть ИИИИИ... :D

Lena--2009

14.01.2009, 00:50

А какая сигналка то?

Пантера

Sashenka

14.01.2009, 00:51

У меня другая...... :)

Тося

14.01.2009, 09:46

Ни на одной сиге таких конпок у меня не было. И если такая кнопка и есть, то уж проверить этот момент - первейшее дело.

о какая у меня, оказывается. Её, кнопочку эту, надо не просто нажать, а секунду подержать. Я как раз не люблю звук, отключаю. Ибо громкий.

Sergious

14.01.2009, 14:24

Сирена проверяется просто - ставите сигу в охрану, затем отпираете штатным ключом замок и открываете дверь... :)Но я тож думаю, что просто активирована функция постановки-снятия охраны без звука. Как это активируется - вопрос к мануалу на сигу. Обычно либо заданной комбинацией нажатий кнопок через брелок, либо полное отключение звукового подтверждения через сервисное меню сиги...

Lena--2009

14.01.2009, 15:34

Сирена проверяется просто - ставите сигу в охрану, затем отпираете штатным ключом замок и открываете дверь... :) Но я тож думаю, что просто активирована функция постановки-снятия охраны без звука. Как это активируется - вопрос к мануалу на сигу. Обычно либо заданной комбинацией нажатий кнопок через брелок, либо полное отключение звукового подтверждения через сервисное меню сиги...

ключом открывала - сигнализация срабатывает.Как ставится охрана без звука, прочла в мануале, сделала как вернуть обратно, но не помогло.

Sergious

14.01.2009, 17:55

ключом открывала - сигнализация срабатывает. Как ставится охрана без звука, прочла в мануале, сделала как вернуть обратно, но не помогло.

Возможно, что надо перепрограммировать сигу через сервисное меню (это я писал в варианте 2)... А еще лучше -напрягите установщиков сиги...

Lena--2009

15.01.2009, 11:33

Сегодня утром странным образом машина опять начала издавать звуки. Правда, не такие как было ранее, а нечто похожее на пищание и похлипывание. Никаких вмешательств за ночь не производилось. Странно как-то всё это.

А в сервисе сегодня сказали, что они чинить сигналку не будут, т.к. они это не могли повредить при сход-развале и ни на какие кнопки не нажимали. Я подумала, а может это от мойки? Могла ли вода куда-то попасть и что-то заклинить? А теперь вода высыхает и всё по-тихоньку налаживается? На это предположение в том же сервисе мне сказали, что это полный бред.

kursiv557

15.01.2009, 14:04

На это предположение в том же сервисе мне сказали, что это полный бред.

я бы не был столь категоричен. вполне м.б.все динамики устроены одинаково - это бумажная мембрана с проводочками перед магнитом вызывающие колебания.если направить хороший напор на звуковой блок, внутрь его то попадание воды вероятно.но тогда спрашивается - кто так ставит что это стало возможным? и кто так моет?

Sergious

15.01.2009, 14:23

я бы не был столь категоричен. вполне м.б. все динамики устроены одинаково - это бумажная мембрана с проводочками перед магнитом вызывающие колебания. если направить хороший напор на звуковой блок, внутрь его то попадание воды вероятно. но тогда спрашивается - кто так ставит что это стало возможным? и кто так моет?

Так у неё сига то орет при срабатывании как надо, а вот при постановке - через раз... Колокол то один общий обычно ставят...

Lena--2009

21.01.2009, 12:51

Представляете, несколько дней всё было нормально. Вчера опять была в том же сервисе, где мне помыли машину. И сегодня опять беда с сигналкой - опять не пикает при постановке и снятии.Может, правда, заливают водой? но тогда это должно было проявиться ещё вчера, а вчера всё было нормлаьно. Проблема проявилась заново только сегодня утром.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.fiesta-club.ru