Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки. Мпи что такое


Что такое двигатель MPI. Особенности, принцип работы, преимущества и недостатки

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ MPI. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным двигателем с системой впрыска топлива MPI, какой его принцип работы, строение и в чем заключается отличие такого мотора от других типов силовых установок. Кроме того, расскажем про конструкцию, особенности двигателей с системой MPI, какими преимуществами и недостатками обладает технология, а также, как обслуживается и ремонтируется мотор с таким типом действия. В заключении поговорим о том, на какие автомобили устанавливается двигатель с системой MPI, из каких основных компонентов состоит силовая установка и выгоден ли в эксплуатации такой мотор.

Силовые установки с системой впрыска топлива MPI постепенно начинают уходить с автомобильного рынка комплектующих и сегодня все реже можно встретить машину оснащенную таким двигателем. Мотор с таким типом действия пришел на смену карбюраторным двигателям и стал очередной ступенью в развитии автомобилестроения. Однако, как когда то MPI затмил карбюраторные моторы, точно также сегодня он начинает уступать место на рынке более современным двигателям на примере FSI, TSI и GDI. Пускай технологии и не стоят на месте, однако до сих пор многие специалисты по обслуживанию автомобилей считают, что двигатели MPI являются последними достаточно надежными, практичными и ремонтопригодными в семействе инжекторных моторов.

 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ 

 

 

Практически каждый автолюбитель хоть бы раз в жизни встречал символы под капотом той или иной машины в виде аббревиатуры с надписью - MPI. Однако, что означает эта маркировка, знает не каждый любитель автомобилей. Сокращенное понятие MPI расшифровывается, как Multi Point Injection, что переводится, как многоточечный впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра. Таким образом, двигатель MPI - это нетурбированная (атмосферная) силовая установка, которая использует в процессе своего функционирования распределенный многоточечный впрыск топлива через специальные инжекторы. Справочно заметим, что каждый цилиндр такого мотора использует один инжектор и в системе отсутствует топливная рейка, как у двигателей TSI или FSI. Кроме того, силовые установки с впрыском MPI не обладают технологией подачи топлива прямо в цилиндры. Система многоточечного впрыска имеет свое строение топливной системы, не похожее на другие технологии. Если говорить по простому, то двигатель с системой MPI устроен таким образом, что каждый отдельный цилиндр имеет свой персональный один единственный инжектор, а подача топлива осуществляется через специальный впускной канал.

1. Особенности и принцип работы двигателей с системой впрыска MPI

Довольно часто многие автолюбители путают двигатели MPI и TSI думая, что это одинаковые силовые установки. Однако это не так. Двигатель с системой впрыска MPI представляет из себя мотор, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, а установка с TSI наоборот обладает функцией опережения процесса зажигания, что в свою очередь дает мотору высокие параметры чувствительности дросселя педали газа. Кроме того, двигатели TSI обладают системами турбонаддува, которые дополнительно увеличивает отдачу силовой установки. Что касается строения двигателя MPI, то его отличительной чертой является водяное охлаждение топливной смеси, благодаря чему горючее по температуре понижается до приемлемой отметки. Водяное охлаждение дает силовой установке оптимальную умеренность в работе, путем удаления из системы воздушных пробок.

Кроме того, двигатели MPI обладают довольно надежной системой контроля за гидроприводом и муфтой, которая снабжена специальной пресс-масленкой. Надежность такого двигателя также коснулась системы ограничения дифферентовки мотора, которая идет с памятью и основана на резиновых опорах, которые в свою очередь подстраиваются под тот или иной режим работы силовой установки, при этом уменьшая шум и вибрации при функционировании. Такой двигатель имеет два типа механизма газораспределения на 8-мь клапанов (по два на каждый цилиндр) и на 16-ть клапанов (по четыре на каждый цилиндр). Справочно заметим, что мотор оснащается 1-им единственным распредвалом. Наиболее яркими представителями семейства двигателей с системой MPI являются моторы с рабочими объемами в 1.0 литр (68 лошадиных сил), 1.4 литра (80 лошадиных сил), 1.6 литра (105 лошадиных сил) и 2.0 литра (114 лошадиных сил). С недавних пор добавился еще один тип силовой установки с объемом 1.6 литра (115 лошадиных сил) и цепным механизмом газораспределения.

Как же функционирует система впрыска топлива MPI? Данный механизм предусматривает подачу топлива одновременно с большого количества точек, то есть многоточечно, причем каждый цилиндр получает горючую смесь со своего персонального инжектора. Что касается топлива, то оно подается через канал выпуска. Справочно заметим, что подача топлива в системе MPI в отличие от TSI осуществляется не турбокомпрессором, а топливным насосом, который закачивает бензин в впускной коллектор под определенным показателем давления равному 3-ем атмосферам. Затем горючее смешивается с воздухом в камере сгорания и точно также под давлением всасывается в цилиндр при помощи впускного канала.

Если представить схематически работу силовой установки с системой MPI, то процесс функционирования представляет из себя следующую последовательность действий: первоначально топливный насос подкачивает горючее из бензобака в инжектор, затем с электронного блока управления впрыском поступает сигнал инжектору для направления топлива в специальный канал. По каналу горючее направляется в камеры сгорания, где происходит воспламенение смеси, что приводит в работу поршневую группу и обеспечивает движение автомобиля.

Схема работы многоточечной системы впрыска очень схожа с работой карбюраторной установки, однако отличается иной системой охлаждения, которая основана на воде. Благодаря наличию водного охлаждения в системе, происходит остывание головки блока цилиндров, который сильно нагревается в процессе работы мотора, а проходящее через него топливо под низким давлением без охлаждения могло бы просто вскипеть, при этом выделив вредные газы. Такие газы в свою очередь создают пробки в системе, что очень вредно для двигателя.

Как мы отметили ранее семейство двигателей с системой MPI довольно разнообразное, начиная однолитровыми и заканчивая двухлитровыми моторами. Однако самым распространенной на сегодняшний день по праву считается силовая установка в 1.6 литра со 105-ю и 115-ти лошадиными силами, которая массово устанавливается на большинство автомобилей концерна VAG (Volkswagen Group), начиная от Polo Sedan и заканчивая Skoda Rapid. Однако на примере той же Skoda Octavia последнего поколения, производители постепенно начали отказываться от данного мотора в пользу более современных на подобии FSI и TSI.Также заметим, что сегодня у многих автомобилей под капотом можно встретить довольно интересную разновидность двигателей с маркировкой MPI DOHC, то есть такие силовые установки обладают в отличие от стандартного MPI не одним, а двумя распределительными валами, которые располагаются в голове блока цилиндров и имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Такие двигатели в основном устанавливаются на корейские и японские автомобили.

2. Преимущества и недостатки двигателей с системой впрыска топлива MPI

Главным преимуществом двигателя с системой многоточечного впрыска топлива MPI является простота конструкции, что обеспечивает оптимальную ремонтопригодность и легкое проведение технического обслуживания силовой установки. Справочно заметим, что даже при проведении серьезного ремонта данного двигателя, не всегда нужно полностью разбирать весь мотор. Кроме того, такая силовая установка спокойно может функционировать на 92-ом бензине. 

Также к плюсам можно добавить высокую прочность конструкции мотора и сравнительно большой срок службы или ресурс двигателя, который составляет в среднем до 300-350 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Однако, как мы знаем максимальный ресурс любого мотора напрямую зависит от того, каким образом и с какой частотой проводится техническое обслуживание двигателя. Сам по себе мотор MPI также не сильно требователен к моторному маслу, но на фильтрующих элементах лучше не экономить.

К недостаткам же двигателя MPI относятся конструкторские особенности, которые привели к определенным недочетам в процессе работы мотора. Например впускная система обладает довольно ограниченными возможностями из-за того, что горючее соединяется с воздухом не в камерах сгорания цилиндров, а в топливных каналах. В связи с чем, двигателю характерен низкий крутящий момент и как следствие малая мощность. Кроме того, двигатели, которые оснащаются всего 2 клапанами на цилиндр совершенно не годятся для современных автомобилей. Такие моторы многие автовладельцы прозвали "овощами" из-за длительного разгона и не уверенной динамики. Также минусом силовых установок с системой MPI является их моральное устаревание конструкции. Это говорит о том, что производители больше не желают использовать двигатель в своих целях, то есть устанавливать на новые поколения автомобилей. Отличным примером такого действия стало новое поколение Октавий, которые перестали оснащаться с 3-го поколения, моторами с многоточечным впрыском топлива и перешли на современные установки FSI и TSI.

Видео обзор: "Что такое двигатель MPI. Особенности, принцип работы, преимущества и недостатки"

В заключении отметим, что двигатели MPI по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки "А" в точку "Б", но не более того. Вот поэтому многие современные модели автомобилей перестают сегодня оснащаться таким двигателем. Справочно заметим, что данный тип мотора в основном сегодня используется для бюджетного класса машин, на примере Фольксваген Поло Седан, пока еще Джетта и Шкода Рапид.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

МПИ - это... Что такое МПИ?

  • МПИ — миопотенциальные ингибиторы; миопотенциальное ингибирование кардиология мед. Источник: http://www.ecg.ru/conf/semholter/mak.html МПИ межполушарный перенос информации Источник: http://www.mks.ru/library/text/biomedpribor/98/s4t18.htm МПИ… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МПИ — МПИ  Московский полиграфический институт, ныне Московский государственный университет печати. МПИ  Межмодульный параллельный интерфейс системный интерфейс вычислительных машин семейства ДВК и Электроника 60. МПИ  Марийский… …   Википедия

  • МПИ РФ — Министерство печати и информации Российской Федерации гос., РФ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МПИ ПУ — 3.7 МПИ ПУ: Методика проведения испытаний (измерений, контроля) ПУ на стойкость защитных свойств и устойчивость к несанкционированному вскрытию, выполняемая в единых условиях с использованием стандартного (унифицированного) и/или специального… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МПИ — магнитно электрический переносный индукторный испытатель манометр с индукционным преобразователем Международный патентный институт механизм подачи импульсов Могилевский педагогический институт Московский плановый институт Московский… …   Словарь сокращений русского языка

  • МПИ РФ — Министерство печати и информации Российской Федерации …   Словарь сокращений русского языка

  • регламентация МПИ ПУ — 3.9 регламентация МПИ ПУ: Оформление и утверждение в установленном порядке документа, регламентирующего МПИ ПУ. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • экспертиза МПИ ПУ — 3.8 экспертиза МПИ ПУ: Процедура установления и подтверждения возможности МПИ ПУ обеспечить измерение (установление) с заданной точностью параметров (характеристик) стойкости защитных свойств и устойчивости к несанкционированному вскрытию.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • чо́мпи — чомпи, нескл., м …   Русское словесное ударение

  • ГПР МПИ — геология поисков и разведки месторождений полезных ископаемых с 1999 ранее: ГМПИ + ПРМПИ + ГРМРРМ кафедра УГГУ геол., образование и наука Источник: http://www.usmga.ru/content.asp?id=86 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Кра́мпи — (crampi: англ. cramp судорога, спазм) периодически возникающие болезненные судороги, чаще в икроножных мышцах; наблюдаются при недостаточности капиллярного кровообращения, при нарушении обмена кальция, при остеохондрозе пояснично крестцового… …   Медицинская энциклопедия

  • universal_ru_en.academic.ru

    принцип работы, преимущества и недостатки

    Автопроизводители постоянно модернизируют моторы, стараясь выжать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении компонентов двигателя. Водители, которые не особо интересуются моторостроением, навряд ли могут точно сказать, что такое MPI двигатель, и чем он отличается от других моторов. Несмотря на то, что от таких двигателей в массовом автомобильном сегменте производители уже отказываются, важно знать, чем хороши и плохи подобные моторы.

    Оглавление: 1. Что такое MPI двигатель 2. Как работает MPI двигатель 3. Достоинства двигателей MPI 4. Недостатки двигателей MPI

    Что такое MPI двигатель

    Если спросить у обычного автомобилиста о моторах, которые он знает, наверняка, он назовет двигатели TSI и FSI. Эти двигатели сейчас более распространены, чем MPI, но вся эта троица является инжекторными моторами.

    Сама аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск топлива. Разработкой и внедрением мотора MPI занимался концерн Volkswagen. Его можно встретить на старых моделях автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia.

    Обратите внимание: В различной технической документации можно встретить аббревиатуру MPI DOHC. Это тип двигателей, у которых располагается в головке цилиндров по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

    Как работает MPI двигатель

    В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.

    У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

    Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.

    Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:

    • На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
    • На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
    • На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.

    Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.

    Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.

    Достоинства двигателей MPI

    Как было отмечено выше, сейчас производители начали отказываться от моторов, выполненных по технологии MPI. Тем не менее, они имеют ряд характерных достоинств, за которые их ценят водители:

    • Надежность. Мотор MPI способен “проходить” более 300 тысяч километров, если за ним следить, то есть своевременно менять фильтры и масла. Конструкция самого двигателя достаточно крепкая;
    • Простота. Двигатель MPI проще, чем TSI и FSI. Соответственно, его легче обслуживать;
    • Экономичность. Мотор MPI хорошо работает, в том числе, на 92 бензине.

    Недостатки двигателей MPI

    Нельзя не отметить и недостатки мотора MPI, из-за которых от его производства постепенно отказываются крупные автопроизводители:

    • Поскольку образование топливовоздушной смеси происходит не в цилиндрах, а в каналах, впускная система ограничена. Это значит, что такой двигатель обладает малой мощностью и малым крутящим моментом;
    • Не более 8 клапанов, что мало для современных автомобилей.
    Загрузка...

    okeydrive.ru

    что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое — MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном «Фольксваген».

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель «Поло». Позже «Гольф» и «Джетта» также получили такие двигатели.

    Отметим, что из моторного ряда концерна «Фольксваген» такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – «Шкода Октавия» второй серии.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

    О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях «Шкода» и «Фольксваген» отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.

    Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

    Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

    Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

    К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.

    Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна «Фольксваген», которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.

    ymp3.ru

    что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое - MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном "Фольксваген".

    двигатель mpi что это такое

    Где реализовано?

    Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель "Поло". Позже "Гольф" и "Джетта" также получили такие двигатели.

    Отметим, что из моторного ряда концерна "Фольксваген" такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – "Шкода Октавия" второй серии.

    mpi двигатель шкода

    Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

    Особенности

    О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях "Шкода" и "Фольксваген" отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).

    шкода октавия двигатель mpi

    Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.

    Достоинства

    Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель "Шкода Октавия" 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

    Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

    двигатели mpi отзывы

    Минусы

    Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

    Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

    MPI-двигатель – решение для российских дорог

    К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

    масло двигатель шкода октавия 1 6 mpi

    В заключение

    Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.

    Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна "Фольксваген", которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.

    загрузка...

    fjord12.ru

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки |

    Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое — MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном «Фольксваген».

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель «Поло». Позже «Гольф» и «Джетта» также получили такие двигатели.

    Отметим, что из моторного ряда концерна «Фольксваген» такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – «Шкода Октавия» второй серии.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

    О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях «Шкода» и «Фольксваген» отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.

    Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

    Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

    Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

    К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

    Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

    Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.

    Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна «Фольксваген», которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.

    sibloma.ru

    Московский пограничный институт ФСБ России

    Оригинальное название Ректор Доктора Профессора Преподаватели Расположение Награды
    Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации

    Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации

    См.Начальники

    15

    20

    67 доцентов, в том числе 41 кандидат наук и 2 старших научных сотрудника

    Москва.

    Флаг Пограничной службы ФСБ России

    Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации — федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования, одно из старейших военно-учебных заведений Погранслужбы России.

    В соответствии с действующей лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в институте реализуются образовательные программы послевузовского, высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

    Институт осуществляет подготовку офицеров и прапорщиков Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    Подготовка офицеров с высшим профессиональным образованием.

    Очная форма обучения: Специальность — юриспруденция.

    Квалификация — юрист.

    Специализации:

    • управление служебно-боевой деятельностью подразделений пограничных органов;

    пограничный контроль;

    • оперативно-разыскная деятельность оперативных подразделений пограничных органов;
    • управление оперативно-боевой деятельностью подразделений специального назначения органов ФСБ России.

    Распределение по специальностям — после окончания 3 курса обучения. На базе среднего (полного) общего образования. Срок обучения — 5 лет.

    Очно-заочная форма обучения: Специальность — юриспруденция. Квалификация — юрист.

    Специализации:

    • пограничный контроль;
    • оперативно-разыскная деятельность оперативных подразделений пограничных органов.

    На базе среднего (полного) общего образования. Срок обучения — 7 лет (1 год — очная форма обучения, 6 лет — заочная форма обучения).

    Принимаются: граждане, не проходившие военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет включительно; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или по контракту, до 24 лет включительно, с образованием не ниже среднего (полного) общего, прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор, проверку уровня физической подготовленности, вступительные испытания, конкурсный отбор. Для подготовки к сдаче вступительных испытаний на потоки подготовки по очной и очно-заочной формам обучения для кандидатов, проходящих военную службу по призыву или контракту, в июне месяце текущего года функционируют подготовительные сборы продолжительностью до 30 дней. Отбор и направление кандидатов в институт осуществляются органами федеральной службы безопасности в соответствии с требованиями по отбору кандидатов на военную службу в органы безопасности.

    История

    Довоенное время

    В связи с острой необходимостью, для подготовки и переподготовки командно-технических кадров пограничной охраны и войск ОГПУ, 14 февраля 1932 года, в Москве, по решению Совет Труда и Обороны сформирована Третья школа пограничной охраны и войск ОГПУ. 16 апреля 1933 года школе было вручено Боевое Красное Знамя, а 17 августа 1934 года присвоено имя второго после Ф. Э. Дзержинского главы ОГПУ — Вячеслава Рудольфовича Менжинского. Полевой учебный лагерь был развернут в районе Реутова, управление школы разместили в Москве — в здании курсов усовершенствования командного состава на Самокатной улице. Осенью 1932 года школу разместили в только что построенном здании на Ленинградском шоссе, 3/5. Учебное заведение состояло из семи дивизионов курсантов (1200 человек переменного состава), обучающихся по трем направлениям:командном, политическом и связи.

    В 1935 году школу передислоцируют на место Московской железнодорожной школы РККА в поселок Лосиноостровский с одновременным сужением специализации и присвоением нового наименования: 3-я пограничная школа связи НКВД им. В. Р. Менжинского. Первоначально ее переменный состав включал 250 курсантов и 120 слушателей курсов усовершенствования.

    В 1937 году в связи с реформой военного образования срок обучения курсантов увеличивается с двух лет до трех, 20 апреля школу переименовывают в Московское военное училище связи пограничной и внутренней охраны НКВД им. Менжинского.

    26 марта 1939 года профиль деятельности училища снова был расширен — личный состав дополнили курсантами расформированного Московского военно-хозяйственного училища в результате чего оно стало готовить не только связистов и оружейных техников но и офицеров административно-хозяйственной службы, одновременно получив новое наименование: Московское военно-техническое училище НКВД им. Менжинского. В соответствии с новыми условиями создаются два отделения: связи (три роты курсантов) и оружейно-техническое (две роты курсантов), а также полугодичные курсы офицеров связи и начальников боепитания. Помимо оперативных командировок в 1939—1940 г.г личный состав училища(начсостава — 25, слушателей — 96, курсантов — 150, всего 271 человек)принял участие в Советско-финской войне. За героизм и мужество, проявленные в боях , Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1940 года награждены 42 представителя училища.

    Великая Отечественная война

    С июля 1941 года учебный план училища был пересмотрен в сторону сокращения. Сроки обучения курсантов отделений связи и административно-хозяйственной службы уменьшены с 3 лет до 6, а оружейно-технического — до 9 месяцев. Срок обучения слушателей курсов связи и административно-хозяйственной службы сократился до 2, оружейно-технической службы — до 4 месяцев. В первые дни войны училище досрочно выпустило 837 курсантов и слушателей. 16 октября 1941 года вошло в состав 2-й мотострелковой дивизии НКВД. Боевую задачу по обороне Москвы училище выполняло до 20 октября 1941 года, после чего его вывели из боевого расчета и передислоцировали в Новосибирск. В 1941 году училище выпустило 1816 человек — 1486 курсантов и 330 слушателей. В 1942 году было произведено три выпуска курсантов и слушателей и несколько выпусков курсов командного состава. В 1942 году на средства личного состава училища были построены три истребителя. В мае 1944 года училище было возвращено из Новосибирска в Бабушкин (до 1939 года — Лосиноостровск). В феврале 1945 года курсанты училища приняли участие в обеспечении безопасности Ялтинской конференции. За годы Великой Отечественной войны за доблесть и мужество в боях более тысячи курсантов награждены орденами и медалями, а генерал-майор Михайлов Н. М., офицеры Рыжиков А. В., Гоманков И. П., Сабельников Ф. С., Брайко П. Е., Беляков Н. А., Шигаев А. В., Титов Н. П., Подорожный Н. А. удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 24 июня 1945 года личный состав училища принял участие Параде Победы, который состоялся в Москве на Красной площади.

    Послевоенное время

    Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов.

    Летом 1945 года училище переходит на программу полного среднего военного образования и в очередной раз переформировывается — интендантское и оружейно-техническое отделения убывает в Харьковское военное училище войск НКВД. Структура училища претерпевает следующие изменения: в его составе теперь три отделения — пехотное, связи и радиоспецсвязи, четырехмесячные курсы усовершенствования офицерского состава спецслужбы войск НКВД, шестимесячные курсы младших лейтенантов. Дополнительно создаются циклы, объединявшие родственные дисциплины. Учебному заведению присваивают новое наименование: Московское военное училище войск НКВД. В 1946 году личный состав и техника отделения радиоспецсвязи были переданы Саратовскому военному училищу войск НКВД.

    В 1950 году училище было передано в непосредственное ведение Главного управления пограничных войск МГБ СССР и в ноябре переименовано в Московское пограничное военное училище МГБ СССР.Учебное заведение продолжает готовить офицеров-связистов. Дополнительно создается спецгруппа курсантов с трехгодичным сроком обучения по подготовке офицеров для Главного управления специальной службы при ЦК ВКП(б), группа по переподготовке офицеров командно-штабного профиля, открывается отделение по подготовке специалистов по физической культуре и спорту, которое просуществовало до 1953 года.

    В 1953 году в связи с изменениями в структуре политической власти страны учебное заведение получает новое наименование — Московское пограничное военное училище МВД СССР. В 1953 году в связи с изменениями в структуре политической власти страны произошли изменения, и наше учебное заведение стало называться Московским пограничным военным училищем МВД СССР. Теперь обновленный штат училища состоит из трех курсантских дивизионов связи, одного дивизиона слушателей курсов усовершенствования офицерского состава связи, двух дивизионов слушателей курсов усовершенствования командно-оперативного состава. Немного позже в училище открываются еще два новых профиля обучения: оперативный и контрольно-пропускных пунктов с трехгодичным сроком обучения а также оперативного состава, строевой, службы КПП и военно-политический для слушателей курсов усовершенствования офицерского состава. В 1955 году МВД СССР поручило учебному заведению подготовку командиров саперных взводов для войск и охраны МВД. Для этого создали инженерно-саперный профиль, с трехгодичным сроком обучения. В сентябре 1957 года саперно-инженерный профиль передали в Калининградское пограничное военное училище.

    16 апреля 1966 года училище было преобразовано в Московское высшее пограничное командное училище КГБ при Совете Министров СССР со сроком обучения курсантов четыре года. Вместо существовавших до этого предметных циклов создаются кафедры: службы и тактики пограничных войск, общевойсковых дисциплин, огневой подготовки, физической подготовки, иностранного языка, марксизма-ленинизма, математики и теоретической механики, физики, химии. В 1966 году переменный состав укомплектовали за счет курсантов Алма-Атинского высшего пограничного командного училища и абитуриентов, сдавших вступительные экзамены и зачисленных на первый курс командного и политического профилей. В состав училища переводятся высшие пограничные курсы из подлежащего расформированию Военного института МВД. Начинается переподготовка офицеров отрядного и окружного звена, а также офицеров-пограничников социалистических стран. В училище открывается экстернат за среднее военное училище, сборы для подготовки офицеров к поступлению в военные академии Советской Армии, двухгодичный университет повышения педагогического мастерства офицерско-преподавательского состава, курсы подготовки военнослужащих погранвойск по специальной программе, а также спецкурс (с 1975 г. — спецдивизион).

    За заслуги в деле подготовки кадров для органов и войск КГБ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1967 года училище было награждено орденом Красного Знамени. 7 июля 1977 года за большие заслуги в подготовке офицеров для пограничных войск и активную военно — шефскую работу с населением столицы училищу присвоено почетное имя Моссовета. В очередной раз название учебного заведения претерпевает изменения : — Московское высшее пограничное командное Краснознаменное училище КГБ СССР им. Моссовета. В 1979 году в училище открывается адъюнктура, по подготовке научно-педагогическиих кадров для пограничных войск. В мае 1978 года согласно Указу Президиума Великого Народного Хурала Монгольской Народной Республики за заслуги командиров, политработников и преподавателей в деле подготовки высококвалифицированных кадров для МНР училище награждается орденом «Боевые заслуги». За заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров и в честь 50-летия с дня образования Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 февраля 1982 года учебное заведение награждается орденом Октябрьской Революции в связи с чем переименовывается в Московское высшее пограничное командное ордена Октябрьской Революции Краснознаменное училище КГБ СССР им. Моссовета.

    С 1979-го по 1989 гг. году выпускники училища приняли участие в боевых действиях в Афганистане. Среди 576 погибших и умерших от ран воинов-пограничников шестеро воспитанников института: Герой Советского Союза майор Богданов Александр Петрович — выпускник 1972 года; капитан Андрианов Александр Гаврилович — выпускник 1974 года, посмертно награжден орденом Красного Знамени; майор Галимов Рафик Шайхиевич — выпускник 1979 года, посмертно награжден орденом Красного Знамени; лейтенант Савин Антон Викторович — выпускник 1981 года, посмертно награжден орденом Красной Звезды; капитан Ставила Алексей Иванович — выпускник 1978 года, посмертно награжден орденом Красного Знамени; старший лейтенант Карайман Игорь Нисторович — выпускник 1981 года, посмертно награжден орденом Красного Знамени.

    В 1989 году за заслуги в деле подготовки офицеров-пограничников училище награждается орденом «Красной Звезды» Венгерской Народной Республики.

    Постсоветское время

    8 мая 1992 года распоряжением Правительства Российской Федерации преобразовано в Высшее пограничное училище (г. Москва) и перепрофилируется для подготовки офицерских кадров по специальности «Правоведение» с присвоением квалификации «Юрист», со сроком обучения 5 лет. 25 мая 1992 года оно переименовано в Высшее пограничное ордена Октябрьской Революции Краснознаменное училище (г. Москва). В июне 1992 года из штата училища исключается специальный факультет. В 1993 году училище преобразовано в Московский военный институт пограничных войск Российской Федерации, а в 1996 году в Московский военный институт Федеральной пограничной службы Российской Федерации . С 1 августа 1995 года в институте организована подготовка двух групп курсантов — девушек (квалификация — «Офицер службы пограничного контроля со знанием иностранного языка»). Для улучшения подготовки научно — педагогических кадров в 1995 году была создана адъюнктура заочного обучения по специальности «Теоретические и прикладные проблемы охраны и защиты государственной границы и исключительной экономической зоны».

    За мужество и героизм, проявленные при выполнении специальных заданий в 1993 году звание Героя Российской Федерации присвоено лейтенанту Мерзликину Андрею Викторовичу, окончившему училище в 1992 году. Звания Героя Российской федерации 9 августа 1996 года были удостоены еще два выпускника училища. Это майор Шаврин Сергей Иванович, окончивший училище в 1987 году, и майор Ромашин Сергей Викторович — выпускник 1988 года.

    Начальники

    • Бушман, Ян Янович, полковник
    • Степанов, Григорий Алексеевич, полковник
    • Жебровский, Дмитрий Петрович, полковник
    • Горяинов, Макар Федорович, полковник
    • Лукшев, Василий Васильевич, генерал-майор
    • Демшин, Илья Иванович, генерал-лейтенант
    • Алейников, Геннадии Ионович, генерал-майор
    • Толкунов, Владимир Павлович, генерал-майор
    • Карпов, Иван Григорьевич, генерал-лейтенант
    • Боганцев, Валентин Владимирович, генерал-лейтенант
    • Королев, Анатолий Дмитриевич, генерал-майор
    • Егоров В.П, генерал-лейтенант
    • Лашко, Юрий Иванович, генерал-майор
    • Козлов, Валерий Николаевич, генерал-майор

    Преподаватели

    Выпускники

    • Богданов, Александр Петрович
    • Валиев, Мансур Масгутович
    • Войтенко, Виктор Петрович
    • Ермолин, Анатолий Александрович
    • Золочевский, Виталий Сергеевич
    • Куйвашев, Евгений Владимирович
    • Мерзликин, Андрей Викторович
    • Мишин, Евгений Трофимович
    • Пятницкий, Павел Игоревич
    • Разумовский, Дмитрий Александрович
    • Тоцкий, Константин Васильевич
    • Халиков, Радим Абдулхаликович
    • Шаврин, Сергей Иванович

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    biograf.academic.ru