|
|
Современная автомобильная промышленность в последние два десятилетия стабильно радует потребителей новинками, существенно повышающими комфорт и экономичность машин. Огромный интерес в «нулевых» годах у многих вызывали автомобили с так называемым MPI двигателем – усовершенствованной системой впрыска топлива, осуществляемого для каждого цилиндра камеры сгорания. Рассмотрим подробнее особенности этих двигателей. Название двигателей MPI – это аббревиатура английского выражения Multi Point Injection, что означает «многоточечный впрыск». В каждом цилиндре двигателя установлена своя форсунка, или инжектор для впрыска. Топливо дозировано поступает в каждую камеру сгорания через специально подведенные каналы впуска. Впервые мультиточечный двигатель был представлен публике в 2005 году и сразу завоевал признание потребителей. Этой системой оборудовались автомобили марок Фольксваген, Шкода и Сеат. Помимо концерна Фольксваген, некоторые другие производители тоже разработали аналогичные моторные системы – такой же шильдик присутствует на Альфа Ромео и некоторых других марках. К настоящему времени эта система уже несколько устарела, и выпуск двигателей Multi Point Injection практически полностью прекращен. Как уже сказано выше, отличительной особенностью двигателей системы MPI – отдельная подача топлива к каждому цилиндру, осуществляемая дозированным впрыском газо-воздушной смеси. Следует заметить, что турбирование в этих двигателях полностью отсутствует.Подача топлива осуществляется не турбокомпрессором, как мы уже привыкли в современных движках, а обычным топливным насосом. Бензин поступает в топливный коллектор под давлением 3 атмосферы, смешивается с воздушным потоком и подается в цилиндры через впускные клапаны. Схема практически повторяет принцип действия карбюраторного мотора, с тем отличием, что для каждого цилиндра организован свой впускной канал и своя форсунка. Отличительной чертой этого типа двигателей является наличие охлаждающей системы для подачи топливной смеси. Дело в том, что в зоне головки двигателя царит высокая температура, из-за чего подаваемая топливная смесь может попросту вскипеть, образовав газовые пробки. Чтобы этого не случилось, излишнюю температуру отводит водяной охладитель. Появление двигателей системы MPI было встречено потребителями с огромным одобрением. Даже сегодня они остаются достаточно надежными и приносят своим владельцам истинное удовольствие от езды, избавляя от частых поломок и необходимости постоянно посещать сервисный центр.Наибольшим преимуществами этой системы владельцы машин с двигателем MPI считают: — простую, надежную конструкцию, обеспечивающую минимум поломок, доступную стоимость машины и невысокие эксплуатационные расходы; — гарантированный пробег без ремонта в 300 тысяч километров при условии своевременной смены фильтров и масла; — невысокие требования к топливу и ГСМ — обстоятельство, особенно актуальное для нашей страны, где с качеством бензина и моторных масел могут возникать непредвиденные проблемы – эти двигатели прекрасно работают на низкооктановых бензинах, начиная с 92-го; — наличие надежной системы контроля гидропривода, муфты со встроенной маслоподачей; — низкая опасность перегрева; — наличие резиновых опор движка, благодаря чему снижен уровень вибрации при работе и громкость двигателя. Суммируя, можно сказать, что двигатели MPI по-немецки практичны, недороги и надежны. Говоря о тех качествах, которые побуждают владельцев все же отказываться от автомобилей с движками MPI и переходить на более современные модели, стоит упомянуть недостаточную развиваемую мощность и невысокие показатели крутящего момента из-за того, что топливо и воздух смешиваются в каналах подачи, а не в цилиндрах.Для неторопливого семейного автомобиля скорость и мощность не особенно необходимы, но ценителей скоростной езды уже не удовлетворяет динамика автомобилей, оснащенных MPI движками. vodila.org Данная аббревиатура обозначает – инжекторный мотор. В таком двигателе используется многоточечная система впрыска горючего. Каждому цилиндру – своя форсунка, ну, или инжектор. А придумали эту систему и разработали ее в компании Volkswagen. Какое-то время инжекторные двигатели не выпускались, а потом пошла новая волна. Итак, когда главную отличительную черту Вы уже знаете, мы можем приступать к изучению подробностей. Многие автомобилисты знают, что и у TSI-двигателей есть такой же впрыск и поэтому, еще одно отличие MPI – нет у него наддува, т.е. компрессоров качания смеси здесь не будет. Просто стоит насос для бензина и подает при помощи давления в три атмосферы горючее во впускной коллектор. В коллекторе оно перемешается с воздухом и засосется в цилиндр. Еще одно отличие – это водяная система охлаждения. Возле головки цилиндра температура большая и горючее идет под небольшим давлением. Все это вполне может закипеть и образовать пробку из газа и воздуха. Данная система обладает очень внушительными достоинствами, тем более, что в нашей стране нет таких серьезных требований по экологии, как в той же Европе. Некоторые наши машины жутко чадят и продолжают ездить. Так вот, в чем же плюсы: А теперь о недостатках. К ним относится: Как видите, по итогу, данная система очень даже ничего и вполне конкурентоспособна. Для наших дорог так точно. bilety-pdd.com Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection). До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей. Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны. Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman. Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI: Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя: Дроссельная заслонка, ДМРВ, ДАД, ДТВ, электронная педаль газа, водяное охлаждение, датчик детонации, каталитический нейтрализатор, ДПКВ – все эти элементы представлены не только в двигателях MPI. Главная особенность конструкции многоточечного впрыска на клапаны – система подачи топлива. Считывание информации о количестве оборотов двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, скорости автомобиля, позволяет ЭБУ (Engine-ECU) точно рассчитать время впрыска и количество подаваемого бензина. Благодаря этому двигатели MPI выдают приемлемый крутящий момент и пиковую мощность при умеренном расходе топлива. Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов. Недостаток двигателей MPI в том, что это улучшенный, но все же впрыск во впускной коллектор. Если вы ознакомлены с принципом работы двигателей TSI, TFSI, то знаете, какие преимущества дает непосредственный впрыск топлива. Также рекомендуем ознакомиться с устройством и сравнением принципа работы основных видов систем питания двигателя. Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов. Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы. Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах. Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko. neauto.ru Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое — MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном «Фольксваген». Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель «Поло». Позже «Гольф» и «Джетта» также получили такие двигатели. Отметим, что из моторного ряда концерна «Фольксваген» такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – «Шкода Октавия» второй серии. Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211. О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях «Шкода» и «Фольксваген» отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях). Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок. Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются. Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды. Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости. Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях. К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки. Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI. Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна «Фольксваген», которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей. tbf.su Третья отличительная черта — наличие водяной системы охлаждения топливной смеси. Это объясняется тем, что в районе головки цилиндра развиваются довольно высокая температура, а топливо поступает под сравнительно низким давлением. Поэтому оно может попросту вскипеть и образовать газовоздушные пробки. Ещё одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схемой инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это существенно позволяет снизить шум и вибрацию при движении. Теперь, мы думаем, будет понятно, что это такое MPI-двигатель. Если возникли вопросы по этой статье, спрашивайте. Обязательно ответим. smotr.net Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection). До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей. Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны. Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman. Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI: Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя: Дроссельная заслонка, ДМРВ, ДАД, ДТВ, электронная педаль газа, водяное охлаждение, датчик детонации, каталитический нейтрализатор, ДПКВ – все эти элементы представлены не только в двигателях MPI. Главная особенность конструкции многоточечного впрыска на клапаны – система подачи топлива. Считывание информации о количестве оборотов двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, скорости автомобиля, позволяет ЭБУ (Engine-ECU) точно рассчитать время впрыска и количество подаваемого бензина. Благодаря этому двигатели MPI выдают приемлемый крутящий момент и пиковую мощность при умеренном расходе топлива. Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов. Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI? Недостаток двигателей MPI в том, что это улучшенный, но все же впрыск во впускной коллектор. Если вы ознакомлены с принципом работы двигателей TSI, TFSI, то знаете, какие преимущества дает непосредственный впрыск топлива. Также рекомендуем ознакомиться с устройством и сравнением принципа работы основных видов систем питания двигателя. Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов. Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы. Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах. Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko. tbf.su МPI двигатель, это сокращенная аббревиатура названия типа моторов Multi Point Injection. Данные двигатели отличаются определенной системой впрыска топлива, имеющей название, многоточечной. В этих моторах, используется боковой воздушный расходомер, расположенный в подкапотном пространстве. Данный агрегат, является термоанемометрическим, с нитью накаливания. Система впрыска, о которой идет речь, относится к одной из самых сложных, и включает в себя, помимо блока управления, электронную систему зажигания автомобиля. MPI двигатель имеет контроллеры, которые очень полезны в определении неисправностей автомобиля во время его диагностики. Они записывают в электронную память все текущие неполадки, происшедшие с машиной. Удалить данную информацию, можно только отключив от бортовой сети аккумуляторную батарею машины. Также, она может быть удалена в порядке очередности автоматически, если водитель долгое время не будет реагировать на зафиксированный сигнал о неисправности. Блок управления, расположенный в автомобиле, получая информацию от многочисленных датчиков, находящихся, практически, во всех рабочих системах, считывает данные, и распределяет количество топлива для форсунок, предназначенное для впрыска в камеры сгорания двигателя MPI. Также, блок управления контролирует продолжительность впрыска при помощи электромагнитного привода. В каждом цилиндре MPI двигателя располагается по одной топливной форсунке, которые и обеспечивают многоточечный впрыск в камеры сгорания MPI двигателя машины. Такая система впрыска топлива, помогает мотору работать четко, и слажено, с полным отсутствием сбоев в моменте зажигания. Вдобавок ко всему сказанному, система многоточечного впрыска, в связи со своей скрупулезно рассчитанной дозировкой, позволяет весьма ощутимо экономить горючее. Поэтому, если автомобиль с таким типом двигателя начал плохо заводиться, или появились сбои при его работе в различных режимах, а также, Вы обратили внимание на увеличение расхода топлива, следует обратить заняться системой впрыска. Только, ни в коем случае, не занимайтесь прочисткой топливных форсунок самостоятельно. Еще раз напомним, что многоточечная система впрыска очень сложна, и ее диагностику, или ремонт, следует проводить только на станциях технического обслуживания, на которых имеется необходимое для этого технологическое оборудование. awtosowet.ruДвигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки. Mpi двигатели
Что такое MPI двигатель? | В помощь автолюбителю
Как расшифровывается аббревиатура MPI?
Как работает двигатель MPI?
Достоинства системы MPI двигателя
Недостатки двигателей MPI
Обзор MPI двигателя, как работает, плюсы и минусы
Подробнее о двигателе MPI
В чем плюсы и минусы?
Конструкция двигателей MPI. Характеристики, проблемы, отзывы
КОНСТРУКЦИЯ
ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАБОТЫ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА В СРАВНЕНИИ С КАРБЮРАТОРОМ, МОНОИНЖЕКТОРОМ
Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?
НЕДОСТАТКИ
ОСОБЕННОСТИ МОТОВ VOLKSWAGEN, SKODA
что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки
MPI-двигатель — что это такое
MPI-двигатель — означает инжекторный двигатель, в котором использована многоточечная система впрыска топлива. Она и дала название этому силовому агрегату — Multi Point Injection. Другими словами, на каждый цилиндр мотора приходится свой инжектор (форсунка). Эта схема была разработана и воплощена концерном Volkswagen. Исторически для автомобилестроителей из Вольфсбурга система MPI была первой инжекторной системой впрыска топлива. Сейчас подобный тип агрегата уже не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям. До недавнего времени можно было говорить, что этот тип двигателя снят с производства и последней моделью автомобиля концерна, где он использовался, была Шкода Октавиа второй серии. Но неожиданно произошло возрождение MPI-двигателя, и он вновь стал востребован! Сохраним интригу и расскажем об этом в конце статьи. А сейчас скажем, что наиболее яркими представителями этого семейства двигателей последних лет явились силовые агрегаты 1, 4 (80 л. с.) и 1, 6 литра (105 л. с.).Особенность MPI-двигателя в многоточечной системе впрыскаMPI-двигатель в подробностях
О первой и основной отличительной черте этих силовых агрегатов мы уже сказали — это многоточечность подачи топлива. Но те, кто знаком поближе с автомобильными моторами могут сказать, что, например, и TSI-двигатели также имеют многоточечный впрыск. Поэтому переходим ко второму отличию — отсутствию наддува. То есть никаких турбокомпрессоров для нагнетания топливной смеси в цилиндры нет. Обычный бензиновый насос, который подаёт топливо под тривиальным давлением 3 атмосферы в специальный впускной коллектор, где оно затем смешивается с воздухом и засасывается через впускной клапан в цилиндр. Как видим, в этом моменте очень похоже на работу карбюраторного мотора. Никакого непосредственного впрыска топлива в цилиндр, как в TSI или GDi-схемах нет и в помине.Достоинства и недостатки MPI-двигателей
Преимущества
Вначале о достоинствах, причём настолько весомых, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими моторами. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жёсткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и прочей отечественной и зарубежной предантикварной движимости). Да и стоимость топлива всё же не так кусает, как у европейцев.
MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топливаНедостатки
И всё же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне ещё конкурентоспособными, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1, 2-литрового движка TSI, предпочтя ему проверенную и неприхотливую 1, 6-литровую MPI-лошадку.В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигательустройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1
Преимущества в сравнении с карбюратором, моноинжектором
МPI двигатель
Еще по теме