Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка. Мухобойки для авто на капот


стоит ли ставить, как правильно называется, установка

Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.

что такое дефлектор автомобиля

Кто-то считает это, исключительно, украшением, кто-то невероятно полезным приспособлением. Попробуем разобраться, что же это такое на самом деле.

Как правильно называется «мухобойка» на капоте автомобиля

Если вы придете в магазин и попросите «мухобойку», продавец, не смутившись, спросит на какой автомобиль, так как просторечное название прочно вклинилось в массовое сознание. На самом же деле, указанное устройство в мире инженеров и автопроизводителей называется – дефлектор.

Само слово произошло от латинского deflecto — отклонять и является аэродинамическим устройством, назначение которого за счет своей формы, перенаправлять потоки воздуха.

Зачем нужен дефлектор капота

Сама идея появления автомобильного дефлектора зародилась с существенным увеличением скоростей на автодорогах.

Вспомните первые авто, угловатые, с гигантскими капотами, колеса на спицах. Данные машины ставили рекорд за рекордом по скорости: сорок километров, пятьдесят, невероятные семьдесят. И, наконец, мы видим автомобили, разгоняющиеся за считанные секунды до сотни и это лишь малая часть того, что может выдать современное транспортное средство.

Инженеры скурупулезно просчитывают обводы кузова, делая его все более аэродинамичным и быстрым. Современные лакокрасочное покрытие играет не только эстетическую роль, но и снижает силу трения воздуха, автомобиль «режет» воздушные потоки, словно нож масло и это не может не радовать.

Видео — помогает ли «мухобойка»:

Но любое усовершенствование порождает побочные проблемы. И одна из них — встречный мусор. Насекомые и мелкие камушки превращаются в настоящий бич автомобилиста. Оса, при скорости в сто двадцать километров в час, конечно, не разобьет лобовое стекло, но, наверняка, оставит безобразную кляксу, которая не только затрудняет обзор, но и достаточно трудно отмывается.

Достается и капоту, который под непрерывной «бомбардировкой» тех же насекомых и твердых частиц, словно под наждаком теряет свой первозданный блеск, покрываясь множеством царапинок, которые рано или поздно способны привести к преждевременной коррозии металла.

В борьбе с приведенным явлением и было предложено использовать  дефлекторы капота. Смысл в том, что благодаря своей форме с отклонением задней части к верху, он перенаправляет встречные потоки выше автомобиля и «сдувает» туда же летящий с ними мусор.

Приведенный ниже рисунок наглядно показывает как это должно происходить в теории.

мухобойки для авто на капот

Стоит ли ставить «мухобойку» на капот?

Зачастую теория и практика не всегда идут рука об руку. История с дефлектором не исключение. Есть у установки «мухобойки» свои плюсы и минусы.

Плюсы

Качественный и правильно установленный на капот дефлектор при эксплуатации автомобиля на больших скоростях, например, междугородних трассах, достаточно хорошо справляется со своим предназначением. Деталь гарантированно будет «подбрасывать» досаждающий автомобилисту мусор, защищая его стального «друга».

Разумеется, он не сможет защитить вас от «крупнокалиберного снаряда», выпущенного колесом встречного большегруза на разбитой дороге, всему есть предел, но с мелкими частицами это работает.

Не стоит забывать, что у дефлектора есть и второе, не менее важное, предназначение. В большинстве случаев он способен существенно изменить в лучшую сторону дизайн автомобиля, выделить его из среды своих «конвейерных» собратьев.

Минусы

Если ваша скорость движения менее ста километров в час у «мухобойки» остается лишь второе, чисто эстетическое предназначение, так как силы встречного потока воздуха уже не хватает на «подъем» различного безобразия. Минус это или нет — решать вам.

Главными проблемами дефлектора считаются следующие факторы.

Если деталь некачественная или неправильно установлена под ней начнет скапливаться мусор, который «врезаясь» в просвет между капотом и дефлектором не только гарантированно повредит лакокрасочное покрытие, но и скапливаясь там, начнет удерживать влагу, вызывая ускоренную коррозию капота. Наглядный пример на фото ниже.

результат неправильной установки мухобойки на капот

Следующим неприятным сюрпризом может стать назойливый и раздражающий шум от вибрации детали. Именно поэтому особое внимание следует уделить процедуре установки дефлектора.

Установка дефлектора на капот

Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.

Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.

Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.

Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.

Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.

Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.

Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.

Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:

Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.

крепление мухобойки на капот

В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем),  к самому дефлектору.

Третий – варварский.

Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.

Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.

Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.

Какие есть нюансы

Начать следует с выбора детали. Законы аэродинамики таковы, что под каждый кузов выпускается свой, специально рассчитанный дефлектор. Сюда входят и ширина и форма детали. Дефлектор обязательно должен строго соответствовать размерам капота и неуклонно следовать всем его изгибам.

Придя в магазин и выбрав нужную по заявленным характеристикам деталь, не поленитесь примерить изделие на капот. Увы, на рынке достаточно много недобросовестных производителей.

ВАЖНО обратить внимание на материал, из которого изготовлена «мухобойка».

Оптимальным считается эластичный акриловый пластик. Самый простой способ проверить качество дефлектора — взять его в центре одной рукой и покачать на весу. Если края детали существенно прогибаются вверх-вниз это плохой выбор. Подобный дефлектор будет излишне реагировать на набегающие потоки, изгибаться, вибрировать, как бы вы качественно и скрупулезно его не устанавливали.

Заключение

Современные дефлекторы от добросовестных производителей способны не только эффективно защищать автомобиль от повреждений мелким мусором и насекомыми, но придать вашему автомобилю эстетический, нарядный вид.

Смотрите какой аккумулятор лучше для автомобиля по мнению экспертов.

Лямбда-зонд — что это такое и где он находится.

Популярные среди простых автовладельцев автосканеры с блютуз http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html  для самостоятельной диагностики автомобилей.

Видео — особенности установки дефлектора капота:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Мухобойка на капот — преимущества и недостатки

— Ох уж эти мухи! Нужна ли «мухобойка» на капот? — многие автолюбители часто задаются такого рода вопросом. Для того чтобы ответить на подобный вопрос, необходимо сначала понять, есть ли от неё какой-то толк и каковы её недостатки. Выяснением всего этого мы как раз и займёмся.

Мухобойка на капоте

Мухобойка на капоте

Что такое «мухобойка»

Для начала давайте узнаем — что же такое эти самые «мухобойки»? Дефлектор капота — «мухобойка» в простонародье. Изготовляется из пластмассы. Устанавливается такая штука на край капота вашего автомобиля с помощью четырёх крепёжных точек. Это является своего рода простейшим тюнингом автомобиля. Основной функцией такой штуковины (по словам производителей) является защита лобового стекла и поверхности машины в момент движения от всевозможных насекомых, гравия, грязи и прочей нечисти, которыми так богаты «наши» дороги.

После установки между дефлектором и поверхностью машины образуется небольшое расстояние. Во время движения автомобиля этот зазор образует поток воздуха, который как раз и не даёт насекомым и грязи попасть на лобовое стекло «стального любимца». Будь это действительно так, мы бы не слышали всевозможных жалоб от автовладельцев по поводу различных царапин и коррозии, возникающих на поверхности машины под этой конструкцией, а также о всевозможных останках от убитых насекомых на лобовом стекле. Может быть, всё дело в подделках и некачественных деталях?

Каким должен быть «настоящий» дефлектор

Дефлектор должен иметь плавную форму без каких-либо острых углов и всевозможных резких выступов. Материалом для изготовки автомобильных дефлекторов должно служить эластичное акриловое стекло. Крепёжные точки изготавливаются из высокопрочной стали, а для крепления с капотом автомобиля используются латексные накладки, с помощью которых подобное приспособление приклеивается к поверхности машины. После установки зазор между дефлектором и поверхностью автомобиля должен быть не менее пяти миллиметров. Неужели установка даже такой «мухобойки» для авто на капот не несёт в себе никаких изъянов?

Преимущества и недостатки

Первое, на что стоит обратить внимание — это самоклеящийся крепёж. Такое крепление довольно ненадёжно, так как встречный воздушный поток способен легко сорвать это приспособление. Бывало немало случаев, когда на большой скорости всю конструкцию действительно срывало и «мухобойка» отправлялась в свободный полёт, даже не помахав ручкой на прощание. Обратим внимание на другие крепёжные системы, например, с помощью болтов — это подразумевает осознанное нанесение вреда своему автомобилю, так как для установки крепления потребуется сверление капота. А это неминуемая коррозия и покупка нового капота.

Между конструкцией и поверхностью машины неминуемо будет собираться грязь и прочий мусор, а также влага, которая, в случае крепления болтами, ускорит коррозию металла, а всевозможный мусор и грязь будут наносить дополнительные царапины. Ежели сделать зазор меньше либо вообще убрать, то поток встречного воздуха будет прижимать конструкцию к поверхности автомобиля и от вибраций дефлектор будет наносить царапины. Что же касается защиты от насекомых, то такая функция выполняется этим устройством только на скорости свыше ста шестидесяти километров в час. Заметим, что самоклеящаяся конструкция при такой скорости, вероятнее всего, оторвётся и вполне может угодить прямо в лобовое стекло. Да и разогнаться до таких скоростей в городских условиях вряд ли кому удастся.

Принцип работы мухобойки

Принцип работы мухобойки

Процесс установки

Если вы решили установить себе подобное чудо человеческой изобретательности, то это не займёт у вас много времени. Установка мухобойки на капот очень легка и не требует от вас каких-либо навыков.

Прежде всего, необходимо решить, какой тип крепления вы будете использовать. Для удобства мы опишем оба способа крепежа, а дальше дело за вами:

  • Самоклеящийся крепёж, пожалуй, самый быстрый и менее травмирующий способ установки для вашего «коня». Поскольку, в случае чего, можно будет легко демонтировать дефлектор, не опасаясь за оставленные дыры от креплений.

Для начала необходимо будет тщательно помыть и обезжирить поверхность автомобиля и точек крепления. После чего на крепёжные точки конструкции аккуратно приклеиваются латексные накладки, затем вся конструкция приклеивается к поверхности автомобиля и дело сделано.

  • Для установки дефлектора посредством сверления вам необходимо точно наметить места сверления и просверлить отверстия в капоте. После чего необходимо обработать отверстия антикоррозийными препаратами. Далее, смело прикручиваем «мухобойку» к поверхности автомобиля и дело в шляпе.

Нужна мухобойка на капот или нет — решать вам. В любом случае дефлектор гармонично дополнит дизайн вашего «стального коня» и сделает его более привлекательным!

365cars.ru

Мухобойка на капот: как установить дефлектор капота

Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.как работает дефлектор на капоте

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

мухобойка на капот как закрепитьДостоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

  • Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
  • Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
  • Снижение аэродинамических свойств машины.
  • Незначительное увеличение расхода топлива.

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

как закрепить мухобойку на капотеПрежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:

  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

autolirika.ru

установка отбойника, плюсы и минусы

Автомобильный капот – деталь, которая регулярно подвергается воздействию негативных факторов окружающей среды. На покрытии автомобиля появляются царапины и трещины. В местах повреждения лакокрасочного покрытия развивается коррозия. Ржавчина портит вид машины и приводит к разрушению кузова. Для защиты капота на него устанавливают дефлектор, обтягивают пленкой или помещают в специальный чехол.

дефлектор для защиты капота

Виды защиты

Защита капота выполняется следующими способами:

  1. Установка дефлектора.Деталь, установленная на капот, изменяет аэродинамические свойства автомобиля. В результате встречный поток воздуха, возникающий во время движения машины на большой скорости, проходит выше капота. Вследствие этого мелкие камушки, которые летят из-под колес встречного автомобиля, не способны повредить кузовной элемент.
  2. Наклейка виниловой либо полиуретановой антигравийной пленки.Материал наклеивается при помощи особого самоклеящегося слоя. Он защищает поверхность от повреждений, возникающих в результате попадания на него небольших камней. Помимо защитной функции, пленка выполняет и эстетическую. Она является одним из элементов вип-тюнинга, пленка, выполненная по технологии шелкографии, имитирует хромированное покрытие автокапота или цвета серебра.
  3. Монтаж защитного чехла.Элемент изготовлен в виде накладки, закрепляющейся на капот при помощи отверстий в нем или нанесения специального клея.

Дефлектор

Дефлектор

Мухобойка на капот (так еще называют дефлектор) продается в нескольких вариантах исполнения. На прилавках магазинов можно отыскать дымчатые, тонированные или карбоновые устройства. Деталь направляет от автомобиля движущиеся воздушные массы, возникающие в районе передних фар авто и направляющиеся вдоль капота к лобовому стеклу. Осуществляя выбор ветровика, его прикладывают к кузовному элементу. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в наличии необходимого для продувания промежутка между поверхностью капота и дефлектором.

От правильности выбора отбойника зависит защищенность капота, фар, лобового стекла и щеток стеклоочистителя. Такая деталь защитит от попадания в них мусора, небольших камней, насекомых и маленьких птичек, которые, будучи захваченными воздушным потоком, могут врезаться в движущееся авто.

дефлекторы

Производители дефлекторов используют при создании защитного приспособления акриловое стекло или особый пластик. Усиленный таким способом автомобиль защищен от сколов, возникающих на его передней части в результате механического воздействия песка, пыли, камней, летящих из-под колес впереди или рядом идущего крупногабаритного транспорта.

Спойлер на капот эффективен при движении со скоростью выше 70 км/ч.

Плюсы и минусы дефлектора капота

Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:

  • простота установки. Для закрепления дефлектора не нужно сверлить отверстия. Деталь крепится на поверхность при помощи заклепок, клея, крепежей из металла либо латекс-наклеек;
  • «мухобойки» созданы из легкого материала и не влияют на увеличение веса машины;
  • в продаже имеются дефлекторы, с разным оформлением и расцветкой. При правельном подборе деталь станет стильным аксессуаром, украшающим автомобиль;
  • спойлер способен обезопасить от возникновения чрезвычайной ситуации на дороге и попадания в ДТП. Камень, комок грязи или мусор, угодивший в лобовое стекло, может привести к созданию ситуации;
  • деталь улучшает воздухообмен, в особенности в машине. Она эффективна в комплекте с оконными дефлекторами.

прозрачный дефлектор

К недостаткам «мухобоек» относят:

  • в осенний и зимний периоды из-под «мухобойки» достаточно трудно извлекать грязь и наледь;
  • если дефлектор будет закреплен ненадежно, то это создает опасность для людей и животных, находящихся внутри салона автомобиля.

Как установить дефлектор на капот

Установка дефлектора на капот выполняется следующим способом:

  1. С устанавливаемой детали удаляется упаковка.
  2. «Мухобойку» прикладывают к кузовному элементу для того, чтобы удостовериться в совместимости детали.
  3. Места, где будут находиться крепления, заклеиваются малярным скотчем. Данный шаг позволит избежать появления царапин в процессе использования спойлера.
  4. Устанавливаются заклепки (крепежи для ветровика, идущие в комплекте к детали).
  5. На заклепки насаживаются металлические скобы.
  6. Необходимо проследить за тем, чтобы «мухобойка» точно попала в посадочные места. При отклонении поправляют кронштейн своими руками, а под защелки подкладывают биперы – специальные прокладки, которые оберегают капот от вибрационных повреждений, возникающих в результате трения о него дефлектора.

На этом этапе установку считают завершенной. Автокапот надежно защищен от появления сколов, царапин и прочих дефектов.

Защитный чехол

Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины. Если неправильно подобрать чехол, то он будет неплотно крепиться, в результате лакокрасочное покрытие автомобиля будет подвержено механическим повреждениям.

чехол на капот

Антигравийная пленка

Наклейка защитной пленки обладает рядо преимуществ:

  1. Физическая защита практически незаметна (при условии, что был выбран прозрачный материал). Для каждого участка покрытия авто вырезают отдельный кусок пленки, соответствующий размерам и форме оклеиваемой детали.
  2. Пленку легко наклеить и демонтировать. Это позволяет в течение короткого времени произвести замену пришедшей в негодность защиты.
  3. Пленочное покрытие распределяет энергию, возникшую в результате удара предмета, попавшего в автомобиль, по всей площади капота.

Перед оклейкой поверхности авто ее надо обезжирить.

Что касается минуса использования виниловой (либо полиуретановой) пленки – это потеря эластичности материала при воздействии низких температур. Что в результате приводит к уменьшению защитных свойств пленки.

Антигравийная пленка

При выборе пленки обращают внимание на материал, из которого она изготовлена. Полиуретановая защита более долговечна и износостойка. Однако со временем она слегка желтеет (что делает ее заметной на светлых автомобилях). Кроме того, полиуретан не защищает краску от выгорания на солнце.

Стоит ли устанавливать защиту на капот авто? На этот вопрос каждый водитель отвечает исходя из собственных представлений об уходе за машиной. Перед монтажом защитных приспособлений оценивают предполагаемый бюджет на их приобретение и уровень дефектов, которые возникнут в результате езды без защиты. Если вы выбрали дефлектор в качестве защиты авто, следует обратить повышенное внимание на очередность установки детали, чтобы впоследствии она надежно защищала авто от повреждений.

infokuzov.ru

Мухобойка на капот.

Мухобойка на капот в последнее время становится всё более популярным аксессуаром, так как позволяет при небольших затратах, не только выполнять свою основную функцию по защите машины от грязи, мелких камушков и насекомых, но ещё и изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого популярного девайса, а так же разберём как грамотно закрепить его на капоте, чтобы он правильно работал и чтобы при этом не испортить капот машины. 

Плюсы и минусы мухобойки (дефлектора) и как он появился.

Мухобойка на капотО полезности или наоборот бесполезности пластиковой накладки на капот, именуемой дефлектором и названной в народе мухобойкой, спорят по сей день, и доказывать что то кому то здесь бесполезно. Но большинство тех автовладельцев, кто установил её правильно на свой капот, всё же заметили разницу в чистоте капота и лобового стекла до и после установки. Ведь установленная под правильным углом пластиковая накладка, на скорости после 60 км/ч, а особенно после сотни, перенаправляет набегающий на переднюю часть машины поток воздуха вверх, над машиной (это показано в видеоролике под этой статьёй), а вместе с потоком воздуха и влагу, грязь, пыль, мелкие камушки, ну и конечно же насекомых.

Хотя все современные дефлекторы (мухобойки) имеют на задней кромке загнутую под нужным углом отбортовку (см. фото выше), которая отсекает поток воздуха наверх. И с такими накладками не нужно вылавливать угол установки на капоте. Тем более, что такие дефлекторы разрабатывают точно под капот определённой модели машины, и форма обратной части дефлектора полностью повторяет форму поверхности капота.

Этот девайс появился в южных штатах Америки, где летает огромное количество насекомых, а дороги (хайвэи) проходят через огромные пустые пространства. Отмывать каждый раз налипших и засохших насекомых не так то просто обычной водой, нужны были специальные моющие составы, и кузов автомобиля становился очень неприглядного вида. А после установки первых самодельных (как правило железных) накладок на капот, количество налипших на стекло и кузов насекомых заметно уменьшалось. Постепенно накладки совершенствовались, становились легче и жёстче, и мелкие фирмы начали делать их серийно.

И многие полагают, что полезно установить дефлектор (мухобойку) только в южных регионах, где много насекомых, а в северных широтах она не нужна. Но ведь как было написано выше, пластиковая накладка с потоком воздуха отсекает от капота и лобового стекла не только насекомых, но и грязную воду (скорей водяную пыль), пыль и мелкие камешки.

А значит лобовое стекло, на большой скорости, будет всегда меньше загрязняться, и от этого будет меньше износ дворников, да и сетка царапин на стекле не появится. Ну и мелких повреждений лакокрасочного покрытия на капоте будет меньше.

Единственный минус установки мухобойки в северных районах, это то, что между ней и поверхностью капота задерживается снег, и вода, и если его вовремя не убрать, то он превращается в лёд. Но ведь перед поездкой, с помощью щёточки можно убрать снег за пару минут. А чтобы вода и грязь не скапливалась между дефлектором и лакокрасочным покрытием капота и не портила его, можно установить накладку с зазором, но о таком варианте установки подробнее ниже.

Выбор мухобойки.

Сейчас можно встретить в продаже огромный выбор дефлекторов, изготовленных из различных материалов, разного цвета и формы. Фирм производителей большое количество (например  EGR, VStar, AVT SIM, VIP-TUNING, SIB, СА-ПЛАСТИК, AIRPLEX, SKY LINE, ДЕЛЬТА) и каждый день появляются новые. Самое главное, на что нужно обратить внимание, так это на толщину и материал пластика, ведь чем он толще и жёстче, тем меньше он будет вибрировать и шуметь на высоких скоростях. Ведь именно посторонний шум тонкого и недорогого дефлектора на большой скорости, и отпугивает многих автовладельцев, которые узнав на форумах или от соседа по гаражу об этом минусе, теряют желание что то покупать и устанавливать на капот.

Поэтому следует выбрать дефлектор по возможности с более толстым пластиком (не менее 3 мм), хотя и тонкий можно закрепить так, чтобы он не шумел, только потребуется сделать больше отверстий в капоте, но об этом ниже.

К тому же нужно найти в продаже дефлектор именно для вашей машины, чтобы он полностью повторял силуэт капота, не выходил за его края (подходил по размеру) и не портил дизайн машины. Для большинства автомобилей свежих годов выпуска найти в продаже дефлектор не составляет труда, а вот для более старых машин могут возникнуть проблемы при поиске.

Но если уж для определённой модели старенькой машины не удалось найти в продаже дефлектор нужного размера, то можно купить более широкий дефлектор, предназначенный для другого автомобиля и обрезать его края, подогнав под ширину своего капота. Обрезанные края пластика закругляются и полируются до блеска.

Что касается цвета, то многие отдают предпочтение чёрному пластику, а некоторые ищут прозрачный. Здесь как говорится на вкус и цвет и кому как. При желании можно будет поискать специальный грунт для пластика, и заматовав и загрунтовав поверхность дефлектора, задуть его в цвет машины, но опять же это дело вкуса и советы здесь бессмысленны.

Установка мухобойки на капот.

Установить дефлектор на капот машины можно несколькими способами. Лёгкий и тонкий дефлектор некоторые устанавливают с помощью двухстороннего скотча, но такой вариант может привести к срыву дефлектора с капота на большой скорости, особенно к концу зимы, когда от мороза и постоянной влаги размокший скотч теряет свои липкие свойства.

Хотя на некоторых дефлекторах (например популярной австралийской фирмы EGR, цена их примерно 80 — 100$, но есть и дешевле) вместо обычного двустороннего скотча используется прочная клейкая лента с резиновой прокладкой, но лента держит только лишь саму прокладку, которая не дает дефлекторы касаться капота, а цепляется дефлектор с помощью клипс, которые плотно вставляются в прокладку из плотной резины или мягкого пластика (см фото слева).

Мухобойка на капот

Распространённый способ крепления мухобойки с помощью клипс и металлических уголков.1 — мухобойка, 2 — прокладка из толстой резины, 3 — металлический уголок, 4 — капот машины, 5 — пластмассовая клипса (грибок), 6 — резиновый уплотнитель (с клейкой лентой), 7 — клейкая лента

Причём клейкая плёнка с прокладкой исключает соприкосновение клипс с лакокрасочным покрытием на наружной стороне капота (см рисунок слева). Эта плёнка со временем наоборот дубеет и ещё лучше держится, и бывает не так просто её отодрать. Такой вариант конечно же намного предпочтительнее обычного двухстороннего скотча, хотя и скотч бывает разный (неплохой скотч у фирмы 3М).

На те машины, которые ездят постоянно в пределах города и не превышают скорость в 60 — 70 км/ч., можно конечно закрепить мухобойку на капоте и с помощью скотча, но смысла такой установки не будет, ведь на таких скоростях дефлектор почти не работает.

Мухобойка на капотПоказанный вариант крепления дефлектора с помощью пластиковых клипс и металлических крючков (как на рисунке чуть выше) используется на дефлекторах большинства фирм и он хорош тем, что для крепления мухобойки на капот, не нужно сверлить отверстия в капоте, и при этом крепление достаточно надёжное. Комплект уголков, саморезов и клипс показан на фото слева и продаётся в комплекте с дефлектором.

К тому же оно не позволяет дефлектору вибрировать на больших скоростях, так как между ним и капотом устанавливаются прокладки 2 из мягкого пластика или твёрдой резины, которая проходят с интервалом по всей длине дефлектора и соответственно по всей передней кромке капота. То есть получается, что дефлектор через прокладки 2 плотно прижимается по всей поверхности кромки капота, что и исключает вибрацию.

Мухобойка на капот и способ её крепленияПохожий вариант надёжного закрепления дефлектора к капоту показан на рисунке слева, и отличается он тем, что металлический уголок закрепляется саморезом не к резиновой (или пластиковой) прокладке, а непосредственно к металлу капота. Такой способ более надёжный, но всё таки придётся делать отверстия с обратной стороны капота.

 

 

 

Мухобойка на капот - её крепление.

 

Вместо самореза можно использовать заклёпки, как показано на фото слева (лучше заклёпки из нержавейки, так как алюминиевые не «дружат» с чёрным металлом — корродируют), но тогда в таком случае дефлектор будет не съёмным.

Но у таких плотных конструкции есть и недостаток — ведь между пластиковым дефлектором и поверхностью капота имеется маленький зазор для стекания влаги, и постоянно присутствует грязь, снег и мусор в месте указанном красной стрелкой на верхнем рисунке (ведь капот имеет наклон, по которому вода стекает под дефлектор). И постепенно влага в перемешку с грязью, начинает разрушать лакокрасочное покрытие под дефлектором, и в этом месте неизбежно возникновение коррозии.

Конечно же этого можно не допустить, если наклеить в самом верху дефлектора резиновый уплотнитель 6 (см. верхний рисунок с красной стрелкой), и кроме этого постоянно следить за этим местом и периодически очищать с помощью тонкой кисти грязь под дефлектором, и вытирать влагу.

Но в осенне-зимний период это делать придётся очень часто, что довольно хлопотно. Кого это не устраивает, то можно закрепить дефлектор на капоте с бóльшим зазором, через который будет стекать влага, но для этого придётся установить более толстые резиновые шайбы (подушки), чтобы грязь, снег и мусор меньше задерживался и его можно было легче убрать.

Ну и последний способ крепления дефлектора, который простой и очень надёжный, но не все захотят сверлить отверстия в капоте. Подойдёт он больше тем водителям, у которых по какой то причине нет комплекта уголков и клипс. Чтобы точно просверлить отверстия в капоте, нужно на обратную сторону дефлектора приклеить пару кусочков двустороннего скотча, затем ровно приклеить дефлектор на капот и через отверстия для клипс, отметить маркером на капоте места будущих отверстий. Далее дефлектор отклеиваем и по отмеченным местам сверлим отверстия в листовом металле капота.

Насчёт сверления и диаметра отверстий опишу немного поподробнее, так как большинство водителей тупо сверлят обычные небольшие отверстия под саморез, а потом удивляются почему со временем отверстия как их не грунтуй и крась, гниют и становятся больше и дефлектор срывает ветром на скорости, а если и не срывает, то он постоянно вибрирует на скоростях после 60-ти.

Для крепления дефлектора нужно обязательно использовать не саморезы или пластиковые клипсы, а винты с гайками, причём если винты крепления дефлектора будут проходить через обычное отверстие в капоте, то как ни грунтуй или прокрашивай отверстия, от касания винтов краска протирается и отверстия всё равно начинают гнить и становиться больше.

Резиновые втулки для крепления мухобойки через отверстия в капотеЧтобы это исключить, нужно обязательно просверлить отверстия в капоте чуть большего диаметра, чтобы затем после грунтовки отверстий, посадить в них резиновые втулки, как на фото слева, которые используются для протяжки проводов в кузове машины (стоит поискать в магазинах автоэлектрики).

А уже через эти резиновые втулки просовывать винты крепления и закреплять дефлектор к поверхности капота. Кроме того, что резиновые втулки не допустят гниения отверстий, так они ещё устранят вибрацию дефлектора. Можно конечно вместо винтов с гайками использовать и пластиковые клипсы (пробки), но всё же винты надёжнее.

А чтобы добиться большого зазора (для стекания влаги и лёгкой уборки снега) между дефлектором и поверхностью капота, нужно использовать толстые резиновые шайбы, которые устанавливаются между капотом и дефлектором. Требуемый зазор между капотом и дефлектором достигается подборкой толщины шайб, чем они толще, тем зазор больше (кстати, мягкие шайбы устранят вибрацию дефлектора).

Но для беспрепятственного стекания воды и уборки грязи или снега с помощью кисточки, достаточно сделать зазор между капотом и дефлектором не более 3-х мм, а в южных регионах где нет снега ещё меньше.

И ещё: количество отверстий и расстояние между ними выбирайте в зависимости от толщины пластика вашего дефлектора. То есть чем тоньше пластик вашей мухобойки, тем меньше расстояние между отверстиями в капоте (и больше отверстий) — именно так можно устранить вибрацию пластика на большой скорости. При толщине пластика более 3-х мм, отверстий можно просверлить на треть меньше, чем с более тонким пластиком.

Вот вроде бы и всё. Выше были описаны основные способы крепления дефлектора на капот, а какому отдать предпочтение советовать не берусь, каждый выбирает для себя тот вариант, который ему более предпочтительнее. Но всё таки если вы не уверены в том, что дефлектор останется на вашей машине долго, и хотите его закрепить в качестве эксперимента, то естественно лучше закрепить его без сверления отверстий в капоте (с помощью крючков и клипс).

Если же вы полностью уверены в эффективности и в улучшении внешнего вида данного аксессуара, и уверены, что купили мухобойку на капот для своей машины не временно, а навсегда, и не хотите, чтобы под дефлектором скапливалась влага, то крепите его с помощью отверстий в капоте и резиновых втулок, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Дефлектор-мухобойка на капот авто

Некоторые люди совершенно не понимают предназначения дефлектора-мухобойки на капот автомобиля. Тем не менее, мухобойка на авто выполняет очень важную функцию. Все дело в месте установки этого изделия. Дефлектор-мухобойка на капот монтируется на важную часть автомобиля – в районе передней части капота транспортного средства.

на фото принцип работы дефлекторов

Установка дефлектора позволяет сохранить в целости замок капота машины, предотвратить повреждения мелкими камнями, не дает шансов мелким насекомым, пыли проникнуть под крышку и засорить внутренний отсек.

Установка дефлектора капота

Важным фактором правильной установки дефлектора на капот является выбор модели по используемому транспортному средству. Например, если дефлектор изготовлен специально под BMW, то не стоит пытаться его установить на отечественный ВАЗ.

Сам процесс монтажа напрямую зависит от типов крепежа, используемых на продукции:

  • Болты.
  • Специальные резинки.
  • Кронштейны-клипсы.

Для варианта с болтами придется временно снять специальный резиновый уплотнитель, который расположен по кромке капота. Эта процедура откроет небольшие отверстия, куда и следует установить крепеж для дефлектора автомобиля.

С клипсами все проще, так как для их применения достаточно закрепить изделия по краю поверхности, после чего, установить дефлектор.

Большинство современных дефлекторов имеют в своей конструкции три загнутых лепестка, который позволяют более надежно установить изделие. Для этой работы потребуется выполнить такой процесс:

  1. Поднять крышку капота и демонтировать застежки из пластика, которые по своему месторасположению соответствуют лепесткам.
  2. В отверстия установить пластиковый крепеж, идущий в комплекте приобретенной модели.
  3. Одеть мухобойку на выступающие части крепежных элементов.
  4. Зафиксировать конструкцию.

Процедура установки настолько проста, что не требует поездки на автомобиле в сервисный центр, где придется только напрасно отдать свои деньги.

Преимущества мухобойки

Прежде всего, этот элемент дополнительно украшает транспортное средство, что для многих людей уже является важным фактором покупки. Тем не мене, существуют и чисто эксплуатационные полезные качества:

  • Изделие создает некоторое подобие щита, который эффективно начинает действовать при скорости от 70-ти километров в час. Это позволяет защитить переднюю часть автомобиля от мелких повреждений пылью, песком, камнями и так далее.
  • Учитывая отсутствие возможности мелких повреждений, конструкция повышает безопасность во время движения.
  • Применение подобной системы значительно улучшает естественную вентиляцию салона авто.

фото мухобойки на капоте

Существуют и минусы у этого автомобильного элемента, но они связаны только с процессом неправильной установки:

  • Изделие может быть сорвано на больших скоростях, если крепеж не качественно установлен.
  • При аналогичной ошибке подобная продукция может оставить царапины на прилегающих поверхностях, так как начнет вибрировать.
  • Опять же, неправильный монтаж может стать причиной сбора в этом месте большого количества грязи.

Конечно, каждый сам вправе решать – устанавливать ему подобное устройство или нет. Тем не менее, стоит напомнить еще раз, что его стоимость относительно не велика, а монтажный процесс не требует владения специфическими знаниями и дополнительных финансовых растрат.

avtooverview.ru

плюсы и минусы от установки

Всем доброго времени суток! Многие из нас (автолюбителей) любят украшать своего железного коня различными аксессуарами и полезными «примочками». Ранее мы говорили о том как изготовить подогрев рулевого колеса своими руками и есть ли толк от установки фильтра нулевого сопротивления. Большинство из “примочек“несут не только декоративную функцию, но и имеют реальный практический смысл. Хорошим примером тому может стать мухобойка на капот. Предлагаю рассмотреть этот девайс более подробно: для чего нужен, как выглядит и тому подобное.

   Описание аксессуара

Это образец приспособления, задачей которого является защитить поверхность капота от отрицательного воздействия различных внешних факторов. Начнем с того, как правильно называется «мухобойка». Говоря техническим языком, это дефлектор, и мы будем называть аксессуар именно таким образом.

Представляет он собой накладку, которую устанавливают на капотный отсек. Изготавливают такие дефлекторы из акрила. Для каких целей может потребоваться мухобойка — спросит внимательный владелец машины? Лакокрасочное покрытие очень страдает в ходе эксплуатации — ему наносят вред не только дорожные камни, частицы песка и металла, но даже мелкая мошкара на дороге.

Как это работает? Встречные потоки воздуха направляют все эти небезопасные частички в лоб движущемуся транспортному средству. А на больших скоростях они способны нести угрозу не только капоту, но и лобовому стеклу. В этих случаях приходит на помощь дефлектор, у которого предусмотрена специальная отогнутая конструкция. Именно благодаря ей потоки воздуха перенаправляются не навстречу, а вверх, минуя транспортное средство.

   Функционал и недостатки

Подытожим, какие именно функции выполняет этот модный в последнее время девайс:

  • улучшает обтекание автомобиля потоками воздуха благодаря аэродинамическим свойствам конструкции (огромное заблуждение, см. рисунок). За дефлектором образуется область с разрежением, куда засасывается пыль и грязь;
  • придает машине больше спортивного облика, почему и ценится в кругу владельцев недорогих авто отечественного производства;
  • защищает краску от неблагоприятных частичек, которые легко приводят к царапинам.

Несмотря на кажущиеся положительные свойства от применения дефлектора, есть и определенные неудобства, о которых следует знать каждому водителю. Прежде всего, это коррозия, которая возникает вследствие скопления влаги в просвете между мухобойкой и капотной крышкой. Именно поэтому стоит опасаться некачественной установки.

Еще один момент, которого не напрасно боятся водители — появление вибрирующего шума. Он связан с плохо установленной и подогнанной деталью на капоте. Вот почему внимательно читаем информацию ниже.

   Как правильно поставить дефлектор своими силами

Ну что ж, нам осталось разобраться с нюансами установки. Прежде всего, хочу сказать, что этот процесс осилит даже начинающий технарь — нет смысла ехать на СТО и переплачивать немалые деньги. Мухобойки могут отличаться не только конструкцией,но и вариантом крепления. Самый простой способ закрепить ее — воспользоваться липкой лентой. Не забывайте перед этим хорошенько обезжирить наклеиваемые поверхности.

Многие прибегают к такому варианту, ленясь потратить больше времени. Сами понимаете, что добиться надежного крепления не получится. В случае потери аксессуара на поверхности остается клеевый раствор, который служит магнитом для пыли, грязи и насекомых.

Более щадящие условия создадут специальные кронштейны-фиксаторы, которые зачастую уже идут в комплекте. С их помощью Вы даже сможете отрегулировать зазор между дефлектором и поверхностью капота. Достаточно следовать такому алгоритму:

  1. Приложить начерно мухобойку к капоту и отметить места крепления.
  2. Наклеить на этих участках защитную пленку, которая убережет от царапин.
  3. Устанавливаем сами крепления и фиксируем вместе с дефлектором на свои места.
  4. Дополнительно рекомендую установить демпферы, которые будут гасить колебания и вибрации.

Как видите, дорогие друзья, мухобойка — не более, чем защита, а приобрести ее Вы сможете на любом авторынке или в магазинах, которые специализируются на продаже аксессуаров, но гораздо лучше заказать в проверенном интернет-магазине (баннер со ссылкой ниже).

На сегодняшний день существует множество решений, которые отличаются не только по качеству материала и исполнения, но и по цветовому содержанию. Надеюсь, что Вы уже успели подписаться на обновления моего блога, поскольку в ближайшие дни мы обязательно услышимся снова. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru