Неисправности датчика положения дроссельной заслонки. На что влияет датчик дроссельной заслонки на что влияет на


Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

О влиянии загрязнений дроссельного узла на работу двигателя.Основным рабочим элементом дроссельного узла (ДУ) является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора - недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен холодный пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и горячий. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, потраивая первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1І- pR2І = 3,14*5І-3,14*3І= 50,27ммІ. При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5І-3,14*3,5І=38,42 ммІ. Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет ~9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 20-30 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: Дроссельная заслонка

www.motorhelp.ru

Датчик положения дроссельной заслонки. Неисправности

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Датчик положения дроссельной заслонки имеет огромное значение в системе управления двигателем, так как, ориентируясь на его показания, блок управления рассчитывает пропорции топливной смеси, корректирует момент зажигания.

При неисправности данного датчика блок управления сразу сигнализирует о его ошибке: на приборной панели загорится лампочка «CHEK». Стоит заметить, что ошибка говорит лишь о неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки, но не локализует ее, если собьются настройки датчика, то ошибку блок не засечет.

  • затрудненный запуск двигателя.
  • повышенный расход топлива.
  • обороты холостого хода увеличены.
  • при разгоне появляются «провалы».

Проверку и регулировку начинаем с включения зажигания. Если не загорается лампочка, то отправляемся к самому датчику. Мультиметром проверяем минус. Не включая зажигания, прокалываем поочередно провода и ищем «массу». Удостоверяемся в исправности цепи питания таким же способом: поочередно прокалывая провода.

Далее нужно выполнить две основные задачи:

  • убедится в размыкании контактов холостого хода.
  • проверить состояние пленочного резистора и токопроводящих дорожек.

Контакт холостого хода найдем на разъеме датчика. «Садим» на него щуп мультиметра и вручную двигаем заслонку. Если датчик отрегулирован верно, то при движении напряжение сразу начнет изменяться от 0 до напряжения питания.

Поверхность пленочного переменного резистора влияет на плавность работы датчика, что немаловажно для корректного восприятия информации блоком управления двигателя. Щупом «садимся» на оставшийся провод и начинаем медленно двигать заслонку. Напряжение должно расти плавно без провалов и скачков.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Регулировку начинаем со снятия гофрированной трубы, по которой воздух идет во впускной коллектор. Сразу смотрим состояние заслонки. Начисто потираем ее и впускной коллектор ветошью с бензином.

Далее пошагово:

  1. «Отпускаем» упорный винт заслонки, до предела ее открываем и резко отпускаем. Слышим щелчок удара об упор. Регулируем натяжение упорного винта и продолжаем «щелкать» заслонкой. Как только прекращается «закусывание» заслонки контрим винт гайкой.
  2. «Отпускаем» винты датчика, щуп мультиметра ставим к контакту холостого хода и щуп  ставим между заслонкой и упорным винтом. Поворачиваем корпус датчика и добиваемся такого положения, когда напряжение начинает изменяться с открытием заслонки.
  3. Все, фиксируем винты.

vsepoedem.com

принцип работы, возможные неисправности, регулировка

Мы расскажем о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), то, как она устроена и как ее грамотно отрегулировать. От того, как функционирует этот элемент топливной системы, зависят характеристики транспортного средства, одной из которых является расход топлива.

Для чего нужна ДЗ

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.

что такое дроссельная заслонка в автомобиле

Внешний вид дроссельной заслонки

Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механика

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Механический привод ДЗ

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

Нужно знать, что система охлаждения двигателя подогревает корпус ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрика

Для современных автомобилей  характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Электрический привод ДЗ

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Если в автомобиле подключены климат-контроль, коробка-«автомат», круиз-контроль и другие узлы, влияющие на мощность авто, то датчики от них также подключены к ДЗ.

правильная регулировка дроссельной заслонки

Схема работы дроссельной заслонки

Управляющий двигателем блок принимает сигналы от датчиков и соответствующе реагирует, отдавая «приказы» заслонке.

Неисправности дроссельной заслонки

Специалисты подсчитали примерное число нажатий на педаль акселератора во время движения водителя по дороге за получасовую поездку. Оно составило чуть больше сотни раз. Такой немалый объем работы выполняется этим устройством регулярно.

какой принцип работы дроссельной заслонки

Нагар на заслонке

Неудивительно, что поломка этого узла является распространенной проблемой. Но как диагностировать выход из строя или снижение работоспособности этого элемента? Нужно основываться на некоторых косвенных признаках:

  • нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу;
  • проблемы при запуске как холодного, так и горячего двигателя;
  • «заторможенный» отклик на «утопленную» педаль акселератора;
  • небольшое снижение мощности авто.

Если заслонка покрывается загрязнением, то это негативно влияет расход бензина.

принцип работы дроссельной заслонки в иномарках

Зазор в заслонке

Особенно к такому фактору чувствительны автомобили, на которых установлены турбины. Длительная эксплуатация транспортного средства с загрязненной заслонкой может привести к ее заклиниванию, что повлечет за собой резкий износ сервопривода, а в заключение выльется в достаточно дорогостоящий ремонт автомобиля.

принцип работы в отечественном автомобиле дроссельной заслонки

Устройство ДЗ

Нужно знать, что о проблеме с заслонкой подается сигнал на приборную панель.

Чаще всего информирование получается с помощью сигнальной лампочки с подписью «CHEK».

Нужно знать, что новые автомобили реагируют также немного с запаздыванием на нажатие педали акселератора. И это у них не является причиной некачественной работы заслонки.

В этом случае машина проводит подстройку электроники под вождение. Поэтому возможна замедленная реакция. Но если такой процесс затянулся, то нужно обратиться к специалистам за более точной диагностикой или провести регулировку самостоятельно.

Регулировка дроссельной заслонки

Начиная процесс регулировки, необходимо заглушить мотор. После этого проводим отключение датчика заслонки и проверяем цепь на разрыв с помощью электротестера. Если показания демонстрируют отсутствие напряжения, то неисправность практически найдена, и кроется в нерабочем датчике.

как выполняется регулировка дроссельной заслонки

Регулировка

Если напряжение есть, то понадобится щуп порядка 0,4 мм. Замеряем зазор между рычагом, расположенным рядом с прокладкой, и винтом. Когда замер проведен, то проверяем напряжение, если оно есть, поломка кроется в датчике положения заслонки. Если его нет, то проворачиваем привод до значения между клеммами, указанного в техдокументации.

После окончания всех регулировок необходимо затянуть все крепежные метизы. Это поможет избежать ослабления крепления элементов на заслонке.

Если проведенная регулировка прошла успешно, то об этом заявит сниженный расход и увеличившаяся мощность автомобиля.

Нужно знать, что дроссельная заслонка является одним из главных факторов, влияющих на расход бензина в автомобиле.

Поэтому своевременный ремонт и регулировка сэкономят деньги и повысят мощность автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Датчик положения дроссельной заслонки – какие проблемы может создать?

Датчик положения дроссельной заслонки (называемый также датчиком TPS) — это узел, о существовании которого многие водители и не подозревают. Между тем, его поломка может стать источником больших проблем.

Где расположена дроссельная заслонка и ее датчик?

Дроссельная заслонка это важный элемент автомобиля, который реагирует на движение педали газа. Она расположена под капотом автомобиля на впускной системе и соединена резиновым шлангом с впускным коллектором. Перед ней находятся такие элементы как воздушный фильтр и массовый расходомер воздуха.

Нажатие педали газа вызывает открытие дроссельной заслонки. Каждое движение последней отслеживается с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS), который передает сигналы в компьютер двигателя ECU. Компьютер в свою очередь анализируя информацию с датчика TPS, а также ряда других (в частности, датчика положения коленчатого вала), выбирает нужное количество топлива для впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки – как он работает?

Практически в каждом двигателе применяют датчики TPS – так называемые потенциометры. Они регистрируют каждый ход дроссельной заслонки, и даже самый маленький, благодаря этому двигатель реагирует на все, даже самые незначительные нажатия на педаль газа. Кроме того, применяются еще и так называемые микропереключатели. Правда их возможности ограничены – могут сообщить драйверу двигателя только о крайних положениях дроссельной заслонки: ее полном закрытии или полном открытии.

Как работает самый важный датчик положения дроссельной заслонки, так называемый потенциометр? Чаще всего он прикреплен к оси дроссельной заслонки. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше отклонение скользящего контакта. Чем больше отклонение скользящего контакта, тем больше сопротивление и напряжение тока. Последнее считывает компьютер ECU, у которого для каждого значения напряжения назначено соответствующее положение дроссельной заслонки и подбирает для него состав топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр – датчик TPS) может быть установлен двумя способами:

  • как отдельный узел;
  • интегрированный в дроссельную заслонку.

Как вы наверное уже догадались, в случае поломки дешевле будет заменить первый а не второй вариант. Приобрести датчики или дроссельную заслонку с интегрированным датчиком вы можете на странице https://ukrzap.ua/select/Drosselnaja-zaslonka/.

Стоимость замены неисправного датчика дроссельной заслонки

Датчики не ремонтируют и не восстанавливают. В их случае поломка непоправима. На форумах можно иногда встретить советы различных кулибиных, в которых рекомендуется обработать их контакты при помощи препарата для очистки электрических соединений. Мы не в состоянии подтвердить, является ли это каким-либо образом полезным. Скорее всего, нет.

Как обычно в случае датчиков и важных комплектующих, экспертами не рекомендуется приобретение запчастей на разборках. Никто вам на них не даст гарантию в их эффективности и долговечности.

Лучше не искать дешевых запчастей, а купить новый с гарантией от производителя. Какова стоимость замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки TPS? Все зависит от модели автомобиля и производителя детали.

Примерные цены:

  • Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato – 6,5$;
  • Opel Astra F – 5.8$;
  • Kia Sportage, Kia Rio –6.32$;
  • Fiat Bravo / Brava – 6.57$;
  • Ford Focus – 10.26$;
  • Alfa Romeo 145 / 146, Toyota Corolla E12 – 7.63$.

Сколько нужно заплатить, если датчик интегрирован с дроссельной заслонкой, и вы должны заменить весь узел?

Примерные цены:

  • от 80 до 130 доларов.

Сама услуга замены не должна быть дорогой, потому что простая. В большинстве случаев ее можно выполнить самостоятельно.

Симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки TPS

На что нужно обратить особое внимание? В случае неисправного датчика положения дроссельной заслонки наблюдается необоснованные увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Очевидно, это имеет влияние на комфорт езды – автомобиль при резкой смене оборотов начинает дергать. Это ощущается при разгоне, и тогда, когда водитель снимает ногу с педали газа.

Дополнительными симптомами, которые могут возникнуть при поврежденном датчике положения дроссельной заслонки являются:

  • проблемы с запуском автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление неравномерной работы двигателя.

А все потому что компьютер, из-за неисправного датчика, не может правильно подобрать воздушно-топливную смесь.

Иногда достаточно приобрести средство для чистки дроссельной заслонки и удалить с нее загрязнения, поскольку они могут быть причиной неправильной работы двигателя. Препарат стоит около 5,25 — 7,5 долларов.

Прежде чем принимать решение о замене датчика на новый, стоит проверить, что это точно он является причиной неисправности. Рывки при движении могут быть вызваны многими другими элементами навесного оборудования двигателя, например, неисправным расходомером воздуха (он может быть поврежден или загрязнен только его датчик) или забитый воздушный фильтр.

В некоторых мастерских можно проверить, на самом ли деле датчик положения дроссельной заслонки является причиной проблем. Специалисты используя оборудование проверят его и огласят свой вердикт. Это позволит вам избежать необдуманной покупки.

В следующем видео показано насколько легко вы можете самостоятельно заменить датчик дроссельной заслонки. Приятного просмотра.

nrc-drive.ru

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

РасположениеРасположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонкеДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значокЗагорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок "check engine", про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

КолодкаКолодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибораПоказатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки "check engine": она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка "check engine" не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на "массу", а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонкиСхема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая детальНовая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

УстройствоУстройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчикРазобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Бесконтактный ДПДЗБесконтактный ДПДЗ

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:

Читайте также:

auto-wiki.ru

что это такое и как работает?

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство ДПДЗДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

krutimotor.ru

Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

выбираем ДПДЗ для ВАЗ 2110Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ?

Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:

Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
  1. стерлась подложка ДПДЗСтерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110снятие ДПДЗЧтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.

Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: 

  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км., а может всего 5 000км.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

 

Какой фирмы ДПДЗ лучше выбрать ?

 

Какой ДПДЗ надежнее ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai