Классификация автомобилей. На какие классы делятся автомобили и что они означают


Классификация автомобиле. Класс автомобилей

 В середине 20-го века автомобильные бренды озадачились созданием классификации автомобилей. Моделей было настолько много, что возникла необходимость все это упорядочить. Этот вопрос СССР, особенно, не касался, тогдашних вариантов моделей машин можно было пересчитать по пальцам. А вот в Европе и в США, наоборот, в то время шло самое активное развитие автомобильной промышленности.

На сегодняшний день классификаций автомобилей несколько, но сначала о европейской классификации, которая легла в основу и российской системы классификации, где каждому классу присвоена своя буква.

Как не странно, тип кузова или цена автомобиля значения не имеют, в первую очередь, на классификацию автомобиля влияют размеры, вместительность и технические характеристики автомобиля. Рассмотрим основные модели, принадлежащие к тому или иному классу автомобилей.

Класс А — микроавтомобили с предельно малым объемом двигателе до 1,2 литра и с, естественно, небольшим размером кузова. Это: Дэу Матиз, Киа Пиканте, Пежо 106, Смарт и др. Данный вариант в системе классификации автомобилей подходит только для города. Почему-то, его еще называют женским.

Класс B — хоть и следующий, но тоже считается малым классом автомобилей. Он более популярен за счет соотношения функционала и цены. Размер машин в этом классе побольше — может достигать 4 метров, двигатель мощнее и объемнее — от 1,2 до 1,6 литров. Это: Фольксваген Поло, Лада Гранта, Пежо 206, Форд Фьюжн и Киа Рио — что называется, дешево и сердито.

Класс С — автомобили, имеющие вместительность 5 человек и двигатель до 2-хлитров. Его яркие представители: Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Хонда Цивик, Тойота Королла и т.д. — типичные городские лошадки.

Класс D — большие семейные автомобили, где размер имеет значение. В длину эти машины достигают 5 метров и имеют объем двигателя до 2,5 литров. Это, в первую очередь, Фольксваген Пасса, Форд Мондео и др. Вот они уже с претензией.

Класс E — бизнес-класс. Здесь все ясно. Это: БМВ 5, Ниссан Тиана, Тойота Камри, Мерседес-Бенц Е. Автомобили данного класса имеют просторный салон, большой объем двигателя и кузова, такую же цену и, конечно же, престиж.

Класс K — люксовые внедорожники. К ним относятся: БМВ X5 (X6), Мерседес-Бенц GL (ML) и т.д. и т.п., все перечислять, наверное, нет смысла, просто не хватит времени.

Класс J — брутальные внедорожники и кроссоверы, такие как Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Ford Ranger и др. Все они обладают повышенной проходимостью, мощным двигателем и надежной конструкцией подвески.

Кстати, в Америке, система классификации автомобилей схожа с европейской. Класс автомобиля там тоже зависит от размера, но в названии не используют буквы. Все просто: мини, субкомпакт, компакт, среднеразмерный, полноразмерный и т.д.

Конечно, вся эта система классификации автомобилей удобна, скорее, для профессионалов. Простой обыватель, вряд ли «заморачивается» по поводу, на машине какого класса он катается. Да и, в общем-то… оно и не надо.

Похожие статьи:

drivee.ru

Что такое автомобильная классификация и какой она бывает? Учимся разбираться в классификации автомобилей

В разных странах, на разных континентах, автомобили разные, они отличится маркой, типами кузова, расположением руля, своей передне- или заднеприводностью, однако одно у них общее — каждый из них принадлежит к тому или иному классу. Классификация автомобилей позволяет не видя машины понять о ее размерах, предназначение и целевой аудитории и даже примерной стоимости, при условии, конечно, что вы разбираетесь в этих самых классах...

Сегодня я попытаюсь объяснить о том, что такое классификация автомобилей, а также о том, какой автомобиль и к какому из классов принадлежит, то есть сегодня говорим о классах автомобилей.

В зависимости от страны, континента или производителя, классификация может немного отличаться, но отличия не кардинальны, поэтому если вам сказали, что автомобиль класса "А", то вряд ли это будет что-то большое и полноприводное... Просто в зависимости от производителя и его "понятия" о классе "А" автомобили могут немного отличаться размерами кузова или комплектацией.

Обычно рядовой потребитель различает все автомобили по производительности и мощности двигателя, но дело в том, что двигатель у автомобилей может быть одинаковой мощности, при этом они будут принадлежать к разным классам. Больше остальных "преуспели" в единой системе классификации европейцы, которые во что бы то не стало стремятся к тотальной стандартизации, движущихся транспортных средств, хотя есть и в Европе страны, которым закон не писан и они как-то сами по себе, а их автомобили вообще не вписываются в общепринятую классификацию.

На российскую классификацию автомобилей сильно повлияла Европа, и в некоторой степени США, хотя и у нас есть такие машины, которые сложно причислить к тому или другому классу. Причиной этому, как правило, становятся сами автопроизводители, которые из-за своих нестандартных маркетинговых решений, могут причислить автомобиль к другому классу или подклассу (подвиду). Что-то вроде велосипеда с мотором, который уже не велосипед, но до мопеда не дотягивает.

На самом деле европейская классификация машин базируется на потребительском предназначении транспортного средства, а не в зависимости от его ходовых или технических характеристиках или, например, типе кузова. Итак, когда вы имеете маломальское представление о чем идет речь, предлагаю вашему вниманию рассмотреть европейскую классификацию автомобилей.

Класс «А»

К этому классу относятся самые "мелкие" автомобили, длинна кузова которых не превышает более 3,6 метра, а ширина более 1,6 метра. Предназначение этих компактных автомобилей – езда в городских условиях, второе название этих компактов "Super-mini", у них чаще всего 3- или 5-дверный кузов хетчбэк. Главным преимуществом автомобилей класса "А" является их миниатюрность, которую по достоинству оценили городские обитатели, которым ежедневно приходилось протискиваться в условиях оживленного городского трафика и постоянно переживать где бы припарковать свой автомобиль. Мини-кар класса "А" припаркуется там где обычному авто места будет мало, к тому же такой машинкой можно и по тротуару объехать небольшой затор, ну при условии, что этого не заметят сотрудники "ГАИ".

Класс «В»

Этот класс также не отличается особыми размерами, в него входят автомобили, длина которых варьируется от 3,6 до 4,2 м, а ширина не превышает 1,7 метра. Эти авто имеют просторный салон, в котором могут комфортно путешествовать четыре человека. Предназначение автомобилей класса "B" это не только городские, но и загородные поездки. Кузова, как правило, имеют 3-5 дверей, тип — хетчбэк или седан. Авто этого класса отличаются повышенными возможностями по сравнению с машинами класса "А", у них обычно более мощные моторы и более высокие скорости.

Класс «С»

Этот класс называют еще «гольф-классом», к нему относят автомобили, габариты кузова которых: длина — 4,2-4,5 м, ширина — 1,7–1,8 м. Тип кузова у этого класса может быть: седан, хетчбэк или универсал. Эти авто могут похвастаться высоким уровнем комфорта, однако только для пассажиров первого ряда, для пассажиров заднего ряда поездка и посадка будет менее комфортной. Есть правда и такие автомобили в этом классе, у которых уровень комфорта одинаковый для первого и второго ряда сидений. Этот класс отличается от двух предыдущих большим объемом кузова, а также двигателя. Машины класса "С" выбирают городские жители, а также те, кто любит дальние поездки со своим багажом. Отличительной чертой этих авто является также большая популярность, по объемам продаж класс "С" превосходят два предыдущих.

Класс «D» или средний класс

Размеры: длина от 4,5 до 4,8 метра, ширина от 1,7 до 1,8 метра. Модели этого класса  отличаются повышенной вместительностью, мощным двигателем и высоким уровнем комфорта. В машину такого класса может поместиться 4-5 человек в зависимости от типа кузова и предпочтений производителя. Уровень продаж таких авто в Европе немного ниже по сравнению с авто предыдущего класса.

Класс «E» или "бизнес-класс"

К этой категории относятся машины высшего и среднего классов, габариты у них соответствующие. Длина авто класса "Е" варьируется от 4,8 до 5 метров, а ширина свыше 1,8 м. Тип кузова может быть разным, но чаще всего это либо универсал, либо седан, реже хетчбэк. Автомобили этого класса очень просторные и комфортные, в них все предусмотрено для комфортной езды, поэтому даже самая дальняя поездка — не проблема для таких машин. Продается этот класс значительно хуже ввиду того, что машины очень дорогие, поэтому тех кто может позволить их себе не так уж и много. Цена во многом зависит от комплектации и материалов отделки салона.

Класс «Купе»

Этот класс занимает лишь незначительную часть авторынка ввиду особенности типа кузова. Машины класса "купе" имеют открытый верх и не могут похвастаться большой вместительностью. Есть также и те, у которых верх "мягкий" откидной. Чаще всего авто этого класса двухдверные и способны вместить от двух до четырех человек. У авто этого класса следующие габариты: длина порядка 4,4–4,75 метра, ширина до 1,85 м. Такие машины подходят для езды по дорогам с исключительным покрытием. Авто такого класса, как правило, отличаются хорошей динамикой и высокими скоростями, имеют небольшой клиренс и жесткую спортивную подвеску.

Автомобили этого класса называют также "семейными", поскольку они идеально подходят для семейных поездок, длительных поездок с багажом, а также экскурсий. Этот автомобиль подойдет также для тех, кто планирует переезд или стройку, т. к. в нем очень удобно перевозить различные грузы (например стройматериал или бытовую технику) при относительном комфорте. Если нужно больше места в таких авто предусмотрен быстрый демонтаж или сворачивание сидений. Габаритные размеры: длина не превышает 4,72 метра, а ширина – 1,85. В зависимости от комплектации, в этот автомобиль может поместиться 6-9 человек.

Класс «J» или "внедорожники"

Представители этого класса, как правило, имеют полный привод 4х4, длину – до 4,8 метра, и ширину до 1,9 метра. В зависимости от комплектации, эти автомобили могут иметь высокий или умеренный уровень комфорта. В салоне внедорожников может путешествовать от 4 до 9 людей в зависимости от модели и целевого предназначения. Класс «J» прекрасно подходит для езды по бездорожью и пересеченной местности благодаря усиленной раме, полному приводу, большим колесам и мощному двигателю. Есть правда и кое-какие нюансы... Дело в том, что автомобили принадлежащие к этому классу не всегда могут иметь вышеперечисленные характеристики. В последнее время популярными стали так называемые "парктеники", это по сути те же автомобили класса "J", только предназначенные для езды по городу. У них комфортный просторный салон, экономный двигатель и впечатляющий внешний вид. «Паркетник» не предназначен для езды по бездорожью, однако вы вполне можете рассчитывать на комфортную загородную поездку или рыбалку. У полноценных внедорожников 4x4 комфорт и скорость на втором плане, но зато они хорошо справляются с бездорожьем. Среди автолюбителей внедорожники условно делятся на подклассы по размеру, среди которых есть: маленькие, средние и большие.

Как я уже говорил в начале, приведенная классификация может несущественно отличаться у некоторых производителей, это, как правило, касается размеров. В некоторых случаях бывает очень сложно классифицировать автомобиль из-за того, что автопроизводители нарочно вуалируют свои маркетинговые ходы, которые простому обывателю не всегда понятны. В итоге, часто выходит так, что покупая внедорожник, спустя некоторое время владелец узнает, что у него совсем не внедорожник, а минивен с увеличенным дорожным просветом, который "боится" грязи и не отличается особыми ходовыми характеристиками. Чтобы не попадать в такие ситуации при покупке автомобиля уточняйте его классификацию, ходовые характеристики, а также объем двигателя и его производительность.

На этом у меня все, надеюсь данная информация вам пригодится и вы, в случае необходимости, сумеете классифицировать тот или иной автомобиль.

АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Классификация автомобилей - это... Что такое Классификация автомобилей?

По назначению

Грузовые

  • По грузоподъёмности
    • Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
    • Малой грузоподъёмности — 1-2 тонны
    • Средней грузоподъёмности — 2-5 тонны
    • Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
    • Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
  • По виду перевозимого груза
  • По типу кузова

Пассажирские

Автобусы (вместимость свыше 8 человек)
  • По габаритной длине
    • Особо малый (до 5м)
    • Малый (6 м — 7,5м)
    • Средний (8 м — 9,5м)
    • Большой (10,5 м — 12,0м)
    • Особо большой (14,5 м и более)
  • По назначению
    • Городские
    • Внутригородские
    • Пригородные
    • Местного сообщения (для сельских перевозок)
    • Междугородные
    • Туристические.
Легковые (вместимость до 8 человек)
  • По размеру [источник не указан 672 дня]
    • A-класс: малогабаритные городские автомобили. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, Chevrolet Spark, ЗАЗ, (Запорожец).
    • B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Типичные представители: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio, Seat Ibiza, Hyundai Solaris
    • C-класс: средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 1, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Seat Leon,Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra.
    • D-класс: средний класс. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Opel Vectra C, Mercedes-Benz C-класс, Toyota Avensis, Suzuki Kizashi, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata YF, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
    • E-класс: высший средний класс. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Toyota Avalon, Hyundai Genesis, Infiniti M, Lexus GS, Ford Scorpio, ГАЗ-31105.
    • F-класс: представительский класс. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ, Lexus LS, ЗИЛ-41047.
  • По типу кузова
  • По рабочему объёму цилиндров двигателя
    • Особо малый — до 1,2л
    • Малый — от 1,2л до 1,8л
    • Средний — от 1,8л до 3,5л
    • Большой — свыше 3,5л
    • Высший — не регламентируется

Грузопассажирские

  • На базе легковых
  • На базе грузовых

Специальные

  • Уборочные автомобили

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях

  • Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
  • Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
  • Вездеходы

По общему числу колёс и числу ведущих колёс

Условно обозначают формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

  • 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  • 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями
  • 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  • 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КАМАЗ 5320)
  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • 6-и осные

По составу

По типу двигателя

  • по способу преобразования тепловой энергии в механическую(внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  • по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  • по способу воспламенения рабочей смеси(С искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  • По роду используемого топлива(лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  • по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
  • по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
  • по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  • Электродвигатели
  • Газотурбинные двигатели
  • Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

По принадлежности

  • Гражданские
    • Личный автомобиль
    • Государственный автомобиль
    • Коммерческий автомобиль
  • Военные

По типу шасси

  • Колёсные
  • Гусеничные
  • Смешанное или комбинированное

По параметрам пробега

  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru