Категория Д: какие машины можно водить? На каких авто можно ездить с категорией с


какие машины можно водить и как ее получить

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Ограничения для получения категории Д

водительские права с открытой категорией D

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть. Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке. Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе. Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д. 

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1. «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E. Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE. Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E.

При этом получить категорию D1E или DE можно только после года вождения автобуса с D или D1. 

Похожие статьи

avtonov.com

Какой прицеп можно водить с категорией «B»

ПрицепС 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

vector-trailer.ru

Категории водительских прав с 2015 года: что нового

С каждым днем количество автолюбителей во всех странах стремительно растет. Это связано напрямую всего с тем, что люди хотят ездить с комфортом и удовольствием в любой город страны в любой момент времени. Даже возрастающие цены на бензин не могут остановить человека в погоне за комфортом. Но перед тем, как сесть в машину и поехать по делам, нужно обучится этому ремеслу езды. Для этого в каждой стране существует масса автошкол, которые могут дать Вам все необходимые знания.

Получение прав – штука достаточно сложная, продолжительная, но эпохальная по своей сути. Прежде, чем получить свое законное право сесть за руль своей машины или своего мотоцикла, человек должен выучить правила поведения на дорогах, проездить по городу определенное количество часов, должен научиться правильно парковаться. Автолюбителей не пугают пробки, они хотят ездить на работу, домой, на отдых в максимально комфортных для себя условиях.

Прежде, чем пойти в автошколу дабы сдать на права, нужно отталкиваться от своего транспортного средства, так как именно от его вида будет зависеть категория, по которой Вам дадут водительское удостоверение. Сегодня по закону Украины «О дорожном движении» и с учетом сопутствующих нормативно-правовых актов выделены такие категории водительских прав:

А1 – мотороллер, мопед, другой двухколесный транспорт, где стоит двигатель с рабочим объемом не больше 50 сантиметров кубических, или же электродвигатель, мощность которого не превышает 4 кВт;

А – мотоцикл, другой двухколесный транспорт, возможно, имеющий боковой прицеп, с двигателем рабочего объема не больше 50 кубических сантиметров, или с электродвигателем, который способен развить мощность более 4 кВт;

В1 – квадроцикл, трицикл, мотоколяска и другой мототранспорт с трех/четырех колесах, вес которых составляет не более 400 кг;

В – машина, масса которой не больше 3,5 т, а общее количество посадочных мест без сидения для водителя не больше 8;

С1 – автомобиль, предназначение для перевозок груза, масса которого находится в диапазоне 3,5 – 7,5 т;

С – автомобиль, предназначенный для грузоперевозок, масса которого составляет 7,5 т и меньше;

D1 – автобус, в котором перевозят людей, при этом количество сидений, кроме места для водителя, составляет не больше 16;

D – пассажирский автобус, в котором можно перевозить больше 16 человек;

BЕ – легковая машина с прицепом, суммарный вес которого не более 750 кг;

СЕ – грузовое авто с прицепом, массой максимум 750 кг;

С1Е - машина подкатегории С1 с прицепом и полной массой меньше 750 кг;

D1Е - микроавтобус, который подпадают под категорию D1, с прицепом;

DE – машина из категории D с прицепом;

Т – трамвай, троллейбус.

Кроме предписанных норм, транспорт, который подпадает под категории В, С1, С, D1 и D, может эксплуатировать водитель, который получил права категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E и DE соответственно. Сегодня на законодательном уровне удостоверения водителя делают по европейскому образцу. С наступлением 2017 года, в права будут введены 2 новые категории – АМ и А2. Под категорию АМ подпадает транспорт двухколесный или трехколесный, который развивает скорость, которая не будет превышать 45 км/ч. Категория А2 – это мотоциклы, мощность которых не превышает 35 кВт, а соотношение между мощностью и массой не выше 0,2 кВт на 1 кг. Также в правах больше не будет категории Т, которая дает право на правление трамваем и троллейбусом.

Также с 2017 года меняется и минимальный возраст, которого должен достичь человек для того, чтобы иметь возможность получить права определенной категории. Например, с 2017 года мотоциклом, который подпадает под категорию А, могут управлять молодые люди возрастом от 20 лет, а не от 16, как сейчас. Аналогичная ситуация с категорией С – грузовиком сможет управлять лицо, возрастом 21 год и выше, а не 18. Грузовиками с прицепом, то есть транспортом из категории СЕ, могут управлять люди, достигшие не, как сейчас, 19 лет, а 21 года. Права по категории D и DE будут выдаваться с 24 лет, не а с 21 года как сейчас. Но вот ситуация с категориями BE и С1Е обратная. По этим категориям права будут выдавать не с 19 лет, а с 18.

Обучение на права разных категорий занимает разное количество времени и денег. Чтобы получить удостоверение по категории А и А1 нужно потратить примерно 1,5 – 2 месяца. Длительность учебы устанавливается самой автошколой. Обучение по категории В и D занимает, как минимум, 2 месяца. Для того, чтобы получить удостоверение категории С, нужно отучиться минимум 3 месяца.

В общем, обучение в любой хорошей автошколе займет от 2 до 3 месяцев. В это время «вмещаются» и практические, и теоретические занятия. Цена будет разной, так как выставляется стоимость конкретно автошколой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today