Как правильно и без паники выйти из заноса, советы от инструктора
С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.
Читайте также
Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки
В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние…
Причины заноса
Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.
Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.
Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:
- дефекты протекторов, их неравномерный износ;
- неисправность подвески;
- неправильное использование сцепления;
- резкий сброс газа или сильное торможение;
- низкое или чрезмерное давление в шинах;
- плохое сцепление колес с дорогой;
- быстрые резкие повороты рулевого колеса;
- изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
- превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.
Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.
Читайте также
Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…
Как действовать
Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.
Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.
Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.
Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:
- Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.
Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.
- Если у автомобиля передний привод, то при его заносе нужно немедленно давить на педаль газа с переходом на низшую передачу, одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Такие действия должны привести к тому, что машина выровняет свое положение на дороге.
Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.
- На автомобиле с полным приводом выйти из заноса сложнее всего. Все, что можно сделать здесь, это слегка повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Педаль газа лучше не трогать, сохраняя ее предыдущее положение.
Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.
Читайте также
Что делать, если авто сзади создает опасную ситуацию
В непогоду сложность управления автомобилем значительно возрастает. Покрытое водой или наледью дорожное покрытие, осенние туманы требуют повышенной осторожности, соблюдения безопасной…
При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно.
Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе
Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.
Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.
4 причины, почему машина уходит в занос
Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.
Резкое торможение
Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.
При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.
Вхождение в поворот на высокой скорости
Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.
Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.
Неправильное давление в шинах
Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.
Неоднородность дорожного покрытия
Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.
Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.
Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?
Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.
Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.
Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).
5 основных типов заносов
Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.
Снос задней оси
Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.
В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.
Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.
Снос передней оси
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.
Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).
Ритмический занос
Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.
Пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.
Блокировка колёс
Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.
Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.
🚘 Как выйти из заноса автомобиля
- Никогда не нажимайте педаль тормоза при заносе. Здесь важно победить инстинкт самосохранения – этот тот самый редкий случай, когда он ошибается. Любое экстренное торможение сделает только хуже – машину понесёт ещё сильнее, что может привести к печальным последствиям.
- Не нажимайте педаль сцепления. Мало того, что это действие само по себе бесполезно, так и ещё и вероятность увеличения заноса в момент отпуска педали становится выше.
- Всегда старайтесь поворачивать руль в сторону заноса задней части автомобиля. Во-первых, это увеличит вероятность зацепа передних колёс с поверхностью. Во-вторых, колёса становятся поперёк заноса, что создаст дополнительное сопротивление проскальзыванию в сторону заноса.
Далее рассмотрим отдельно каждый вариант привода автомобиля, поскольку именно от привода зависит алгоритм действий в момент заноса.
Переднеприводные автомобили
Переднеприводные автомобили более всего распространены, поскольку такой тип привода эффективнее заднего и дешевле полного при производстве. При попадании в занос переднеприводного автомобиля воспользуйтесь следующей «шпаргалкой»:
- Поверните рулевое колесо в сторону заноса задней части авто (примерно в том же направлении, куда вы двигались до заноса).
- Слегка надавите на педаль акселератора и удерживайте её нажатой. Если нажать педаль слишком сильно – вы только увеличите скорость движения, что будет способствовать усилению заноса.
- После возвращения задней оси в первоначальное положение, плавно отпускайте газ. Если резко бросить газ – занос может сменить направление.
Если автомобиль уже развернуло более чем на 90 градусов, то имеет смысл нажать педаль акселератора сильнее, поскольку в таком случае автомобиль уже двигается задом наперёд и при недостаточном нажатии двигатель может просто заглохнуть (а времени на повторный запуск, как вы понимаете – нет).
Заднеприводные автомобили
Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные. Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:
- И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
- Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора.
На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.
В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.
Спасибо за подписку!
Полноприводные автомобили
Как это ни странно, но четыре ведущих колеса значительно уменьшают вероятность выхода из ситуации усилиями водителя. Добавление оборотов, как и их уменьшение – приведёт только к большему заносу. В такой ситуации остаётся надеяться только на случай. Если случай не помог и автомобиль начал вращаться вокруг оси, то постарайтесь добавлять газ при развороте корпуса против движения, и, соответственно, убавлять газ при повороте кузова по направлению движения – это хотя бы поможет быстрее сбросить скорость.
Если в вашем автомобиле установлены различные системы помощи при заносе и торможении, то это, безусловно, может спасти ситуацию. В данном случае полный привод выигрывает, ведь электронные системы не только подтормаживают нужные колёса, но могут и добавить оборотов к одним колёсам за счёт блокировки противоположных колёс и передачи момента посредством дифференциала.
Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?
Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.
Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.
Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.
Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.
Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.
У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.
Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.
Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.
Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.
Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.
Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.
Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.
Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.
А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.
Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.
Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.
Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.
Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.
Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.
Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.
Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.
Что делать при заносе автомобиля переднего или заднего привода
Занос автомобиля – ситуация, с которой часто сталкиваются водители при наступлении зимнего периода. Она сопровождается потерей сцепления между колесами авто и дорожным покрытием. Происходит потеря устойчивости, развивается заметное боковое скольжение.
Если вовремя не отреагировать, возникает вероятность развития неуправляемого вращения, что опасно для самого автомобиля, водителя, участников дорожного движения.
Рекомендуем заранее позаботиться о хорошей резине.
Что делать в случае заноса?
Наиболее распространены случаи, когда развивается занос задней оси переднеприводного автомобиля. Здесь передняя часть авто продолжает двигаться в прежнем направлении. В то же время задние колеса перестают двигаться следом. Так, возникают вращательные движения, усиливающиеся при воздействии центробежной силы.
Исправить ситуацию можно, если определить причину ее развития:
- скольжение, вызванное слишком резким стартом, ускорением требует снижения скорости – нужно перестать давить на газ;
- в ситуациях, спровоцированных резким торможением, нужно перестать давить на тормоз.
Эти действия направлены на уменьшение опасного воздействия поперечной силы.
Для оптимизации ситуации важно:
- повернуть рулевое колесо в направлении, куда заносит авто; тогда машина начнет разворачиваться в противоположном направлении, будет принимать исходное положение;
- нужно равномерно управлять рулем, обеспечивая постепенное возвращение колес в нужное положение;
- чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля в другую сторону, рекомендуется поворачивать руль так, чтобы угол был пропорционален величине текущего скольжения.
Во время работы движения должны быть плавными, чтобы ситуация не усугубилась до развития серьезного или ритмического заноса.
Занос заднеприводных машин
Понять причины развития ситуации несложно. Проблема заключается в том, чтобы научиться выходить из нее, поборов страх, порой появляющийся на начальных этапах. Наиболее сложным является занос задней оси заднеприводного автомобиля.
Здесь нельзя упускать момент, нужно сразу действовать:
- Когда занос развивается, заднюю часть автомобиля уводит в сторону, руль поворачивается в этом же направлении.
- В зависимости от причины образования такой ситуации, отпускается либо педаль газа, или тормоз.
- Далее, нужно работать рулем, пока задняя часть машины не вернется в изначальное положение.
- К этому моменту руль должен вернуться в такое положение, какое потребуется для последующего движения.
Крайне нежелательно, и даже опасно, в этот период:
- использовать ручник;
- пытаться поменять передачу;
- давить на тормоз.
Все это приводит к усилению заноса, развитию серьезной аварийной ситуации.
Занос переднеприводных авто
Когда развивается занос на повороте переднеприводного автомобиля, стоит учитывать особенность конструкции.
Здесь передние колеса должны вытягивать машину, соответственно, нужно надавить на газ, способствуя росту оборотов. При этом водитель должен наблюдать, чтобы передние колеса не прокручивались.
Этапы, требующие внимания:
- Не прекращая давить на газ, необходимо выровнять колеса в передней части.
- Своевременные действия при заносе автомобиля крайне важны. Поэтому за миг до того, как корма будет возвращена в первоначальное положение, руль поворачивается в противоположном направлении.
- Руль возвращается в первоначальное положение, до того, как задняя часть стабилизируется.
Когда опасность миновала, обороты понижаются, продолжается нормальное движение.
Тонкости выхода для полноприводных машин
Эксплуатация полноприводных моделей требует навыков и знания, что делать при заносе автомобиля, так как эти ситуации наиболее опасны. Часто водителю остается только дожидаться момента, пока авто не остановится. Здесь значение имеет тип полного привода. Также большая его часть может подаваться на определенную ось.
Чтобы не произошла потеря управления автомобилем, стоит соблюдать рекомендации:
- Если это все же случилось, стоит свернуть рулевое колесо прямо в сторону заноса авто. Чем более поздней окажется реакция, тем быстрее нужно поворачивать руль для стабилизации транспортного средства.
- Правильная посадка, отсутствие резких маневров во время езды позволяет предотвратить непредвиденные ситуации.
- Важно не отпускать газ, а нажатие педали тормоза приведет к невозможности последующего маневрирования, что усугубит ситуацию.
Такая ситуация, как занос машины на дороге, является довольно опасной.
Но еще хуже – поддаться испугу. Здесь психологическая устойчивость, опыт и подготовка имеют большое значение. Усовершенствовать навыки можно, искусственно создавая заносы, на площадках или участках дорожного полотна, где нет других машин или пешеходов.
Почему происходит потеря управляемости?
Потеря сцепления между покрышками и дорожным покрытием не возникает просто так. Всегда есть причины заноса автомобиля, которые представлены ошибками, принятием неверных решений во время движения.
- Занос при нажатии на газ или торможении встречается часто. Решение заключается в прекращении давления на педаль газа или тормоза, и дальнейшем маневрировании.
- Потеря управления, при вхождении в поворот, возникает в результате:
- крутого поворота рулевого колеса;
- вхождения в поворот на большой скорости;
- резкого нажатия или отпускания педали газа при выполнении маневра;
- сильное, внезапное нажатие на тормоз.
В зимний период, когда дорога скользкая, к потере управляемости приводит любой резкий маневр, движение водителя.
Особого внимания требуют такие участки дорог:
- повороты в местах с серьезными неровностями;
- крутые спуски;
- зоны вынужденного движения под уклоном.
Правильная посадка, сопровождающаяся плотным прилеганием спины к сидению, позволяет вовремя ощутить потерю управления, принять меры для восстановления безопасности. Такой подход позволит научиться определять заносы на начальной стадии и быстро выходить из них.
как вести себя в заносе
Занос – удивительная штука. Во время него многие даже опытные водители чувствуют себя абсолютно беспомощными
Тимофей Колесников
Занос – удивительная штука. Во время него многие даже опытные водители чувствуют себя абсолютно беспомощными. Неприятно, когда тебя несет неизвестно куда. Это именно та ситуация, про которую указывают в сводках о дорожно-транспортных происшествиях с формулировкой «не справился с управлением». Вряд ли Вас прельщает перспектива попасть в такую сводку. Сложные дорожные условия, такие как мокрая дорога, гололед, внезапно возникшее препятствие, повлекшее за собой экстренное торможение – все это может послужить причиной заноса автомобиля. При движении проблема может возникнуть во время вхождения в поворот со скоростью выше, чем нужно, или же при торможении с вывернутыми колесами. Причин, по которым может возникнуть занос, немало, и важно знать, как вести себя при этом. Для этого предлагаем Вам прочесть некоторые правила из серии «уроки экстремального вождения».
Как Вам, наверное, известно, существует управляемый и неуправляемый занос. Первый также называют «силовым скольжением» или «дрифтом». Его делают, как правило, для эффектной езды или прибегают к нему, если машину начинает заносить на скользкой дороге. В свою очередь неуправляемый занос подразделяется на несколько категорий. Первая из них – снос или боковое скольжение передних колес. Оно возникает при неправильно выбранной скорости на повороте, при неправильно накачанных шинах и еще при нескольких различных факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса.
Следующая категория (и, пожалуй, самая важная для жителей нашей страны) – занос переднеприводного автомобиля. При заносах на машине с передними ведущими колесами необходимо вывернуть руль в сторону заноса и, что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, постепенно повышать обороты. Необходимо учитывать следующую особенность: при слишком больших оборотах вместо того, чтобы вытянуть машину в первоначальное направление, получив пробуксовку передних колес, можно потерять сцепление с дорогой и автомобиль может стать неуправляемым. Отсюда основное правило прохождения поворотов: перед поворотом сбросить газ, во время движения по дуге двигаться с прежней скоростью, при необходимости, если автомобиль слишком сносит к внешней стороне дуги, повернуть рулевое колесо на больший угол и немного прибавить газу. При заносах на автомобиле можно включить пониженную передачу и активным воздействием на педаль газа направить машину в нужном направлении.
Автомобили с приводом на задние колеса более подвержены уходу в занос, и стабилизировать его гораздо тяжелее, чем переднеприводный. Порядок действий при заносах на автомобиле с задним ведущими колесами должен быть следующим: при работе педалью газа необходимо учитывать особенность заднего моста – колесо, на которое меньше нагрузка, вращается с большей скоростью. Поэтому, нажимая на газ при заносах, можно усугубить ситуацию.
Конечно, все эти советы могут оказаться бесполезными в реальной жизни, когда нет времени вспоминать и задумываться о том, что Вы здесь прочитали. А поэтому для уверенности всегда можно пойти на уроки экстремального вождения, чтобы как минимум попробовать все это на практике.
Хочу получать самые интересные статьи
Как управлять автомобилем, заносимым в занос —
Конечно, лучше всего в первую очередь избежать потери управления, поскольку причина заноса автомобиля, безусловно, является результатом ошибки водителя. Итак, что вызывает занос автомобиля?
Основные причины заноса
Занос — это результат потери сцепления между шинами транспортного средства и дорожным покрытием. Обычно это происходит потому, что у драйвера:
- Слишком резкое ускорение
- Слишком резкое торможение
- Б / у чрезмерное или резкое рулевое управление
- Попал в опасную зону, например, в поворот, на слишком высокой скорости
Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, конечно, есть исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как прорыв шины, может вызвать занос.
Какие типы салазок бывают?
Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с одним из:
- Проскальзывание передних колес — потеря сцепления передних колес
- Противоскольжение задних колес — потеря сцепления задних колес
- Полоз четырехколесного типа — потеря сцепления всех четырех колес
У некоторых транспортных средств больше шансов развить определенные салазки. Например, у заднеприводного автомобиля больше шансов развить занос задних колес.
Признаки того, что ваш автомобиль теряет контроль
По сути, наиболее важным аспектом управления заносом является признание того факта, что ваш автомобиль действительно потерял управление, и принятие активных и быстрых мер в этом случае. Как бы очевидно это ни звучало, признание того, что автомобиль теряет или теряет контроль, не всегда ясно воспринимается некоторыми водителями на раннем этапе движения. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов вернуть себе контроль. Как правило, если ваша машина чувствует себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть признаком потери управления и может включать одну или несколько из следующих проблем:
- Свет, безотзывное рулевое управление
- Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
- Ускорение не приводит к движению вперед
- Автомобиль кажется движется боком
- Торможение не снижает скорость автомобиля
Как управлять заносящим автомобилем
Как вы должны пытаться управлять буксирующей машиной, зависит от типов скольжения, которые вы испытываете, как подробно описано ниже.Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, мокрая или обледенелая дорога) позволит вам быстро отреагировать и справиться с заносом.
Защита переднего колеса
Занос переднего колеса — Автомобиль продолжает двигаться вперед независимо от поворота
Что такое занос передних колес?
Пробуксовка (или недостаточная поворачиваемость) передних колес — это когда водитель управляет, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», когда водитель поворачивает левый угол, поворачивает рулевое колесо влево, но машина не реагирует и продолжает движение прямо.
Как возникает занос переднего колеса?
Передние колеса потеряли сцепление с поверхностью дороги из-за слишком быстрой езды, не позволяющей шинам сохранять сцепление. Это может быть просто из-за скорости или сочетания скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкое, внезапное торможение при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.
Как управлять заносом передних колес
- Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваша машина не реагирует на изменение направления
- Выключите тормоза и акселератор и продолжайте движение в том направлении, в котором вы собираетесь ехать по
- Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, уменьшите часть рулевого управления, чтобы помочь передним шинам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз.
- Кратковременное нажатие на педаль тормоза перенесет вес вашего автомобиля на переднюю часть, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начнет поворачивать в предполагаемом направлении.
Упор заднего колеса
Противоскольжение задних колес — Задняя часть автомобиля качается
Что такое занос задних колес?
Пробуксовка заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) — это когда задняя часть автомобиля раскачивается влево или вправо.По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос заднего колеса», где d
Как бороться с заносом
Пробуксовка более вероятна, если на дороге есть лед, снег или вода. Однако важно помнить, что в большинстве случаев занос является результатом плохого вождения. Автомобиль будет заносить, только если он движется с несоответствующей скоростью или если его спровоцировать на это агрессивное рулевое управление, торможение или ускорение.
Чтобы предотвратить занос, никогда не просите машину делать больше, чем она может сделать с имеющимся сцеплением.В результате при плохих погодных условиях вам следует:
- Притормозить
- Увеличьте тормозной путь, чтобы в случае неожиданной остановки впереди идущего автомобиля у вас было достаточно места, чтобы затормозить до остановки без заноса.
- Будьте особенно осторожны при приближении к повороту.
- Будьте осторожны и последовательны при рулевом управлении, ускорении и торможении.
Вероятность заноса вашего автомобиля возрастает, когда дорога обледенела или покрыта снегом.В таких условиях, чтобы избежать заноса, следует сразу снизить скорость. Вы также должны очень осторожно управлять автомобилем и тормозить. Ваш тормозной путь также должен быть увеличен до десяти раз по сравнению с нормальными условиями.
При движении зимой, особенно зимним вечером, когда небо чистое, вы должны обращать внимание на образование льда на дороге. Для раннего предупреждения посмотрите, не образуется ли лед на окнах припаркованных автомобилей.
Вы должны быть особенно осторожны, путешествуя по открытой дороге, например по автомобильному мосту.Здесь часто сначала образуется лед. Если в вашей машине есть датчик наружной температуры, внимательно следите за ним.
Остерегайтесь дождя при морозе. Это может привести к образованию гололеда, который незаметно лежит на дороге. Черный лед на самом деле не черный, он прозрачный. Отсюда и дурная слава опасностей для водителя.
В гололеде рулевое управление может стать легче. Шум шин также может уменьшиться. В этом случае вы, скорее всего, будете ехать по льду. Чтобы предотвратить опасный занос, осторожно снимите ногу с педали акселератора.Это позволит вашему автомобилю замедляться плавно и мягко. Если вам нужно продолжить движение, делайте это медленно, используя высокую передачу. Это поможет избежать резкого ускорения, при котором колеса могут пробуксовывать.
Слишком резкое ускорение также может вызвать занос. Если вы слишком резко ускоряетесь при трогании с места на скользкой дороге, ведущие колеса будут вращаться, не продвигая автомобиль вперед. В гололеде некоторая пробуксовка колес неизбежна. Чтобы минимизировать вращение, попробуйте включить более высокую передачу.
Резкое торможение на скользкой дороге также может привести к заносу вашего автомобиля.Ваши колеса могут заблокироваться, и вы продолжите движение с небольшим тормозным эффектом или без него. Заблокированные колеса также не позволят вам управлять автомобилем. В этом случае вам следует отпустить педаль тормоза, чтобы освободить колеса, а затем снова нажать на тормоз менее резко. Если в вашем автомобиле установлена АБС, колеса не будут блокироваться. Однако не думайте, что ABS устраняет все проблемы при движении по скользкой дороге. Это не так.
Если вы слишком быстро подъедете к повороту на скользкой дороге, велика вероятность заноса вашего автомобиля.Это еще более вероятно, если вы также резко тормозите при повороте. Вы поворачиваете рулевое колесо в угол, но нет реакции, и машина продолжает двигаться вперед. Это классический занос передних колес. Если это произойдет,
- Уберите ногу с педали акселератора. Это смещает вес автомобиля вперед и помогает шинам найти сцепление с дорогой.
- Не использовать тормоз.
- Когда шины найдут сцепление с дорогой, осторожно направьте автомобиль в направлении заноса.Например, если задняя часть автомобиля заносит влево, быстро и плавно поворачивайте влево.
Как съехать с заноса
Если вы когда-либо — или никогда — были в южной Калифорнии, вы все равно видели полицейскую погоню. Департамент полиции Лос-Анджелеса известен тем, что преследует преступников на скорости с вертолетом (или двенадцатью), чтобы помочь выследить преступников. Не говоря уже о новостных вертолетах, парящих над землей, в то время как вся эта штука падает на землю.
Полиция Лос-Анджелеса не просто бросает своих офицеров в патрульные машины и отправляет их гонять, как голливудские каскадеры. По словам офицера Дугласа Барнхарта, инструктора по вождению в отделении, офицеры посвящают три часа обучения только борьбе с заносом. Три часа делать пончики. Я оставлю здесь место, чтобы вы могли вставить свои собственные шутки.
Объявление
Это из вашей системы? Ладно. По словам офицера Барнхарта, ключом к выходу из заноса является осознание того, что вы в нем.Люди, как правило, плохо справляются с этим, но современные системы контроля тяги компенсируют наше невежество. Эти системы, которые в наши дни встречаются на большинстве автомобилей, срабатывают раньше, чем средний водитель, когда автомобиль начинает заносить.
Но Барнхарт говорит, что мы не полные идиоты за рулем, и наши естественные реакции обычно правильные. Когда вы попадаете в занос, вы уже смотрите, куда хотите ехать большую часть времени, поэтому держите глаза в этом направлении.Куда бы ни смотрели ваши глаза, ваши руки, скорее всего, последуют за вами. «Не смотрите туда, куда вы не хотите идти, — предупреждает Барнхарт, — как на дерево или столб».
Есть еще один вид заноса, которому тренируется полиция Лос-Анджелеса: недостаточная поворачиваемость. Обычно это происходит, когда на повороте слишком большая скорость, как полицейский по горячим следам, пытающийся проехать на желтый свет. Автомобиль поворачивает меньше, чем задумал водитель, и передние колеса теряют сцепление с дорогой.
Проблема здесь, говорит Барнхарт, в том, что для восстановления тяги нужно выпрямить колеса.Правильно — даже если автомобиль направлен на здание или фонарный столб, вам нужно повернуть к нему, чтобы шины зацепились за тротуар и снова начали катиться. Только когда шины катятся, а не скользят боком по поверхности улицы, можно снова управлять автомобилем.
Вождение по снегу. На какой передаче вы должны ездить с автоматическим приводом и задним приводом.
Вождение по снегу и льду невероятно пугает и может быть чрезвычайно опасным.
Автомобилистов призывают проявлять особую осторожность и выезжать на дороги только в случае крайней необходимости.
Highways Директор по безопасности дорожного движения Англии Ричард Леонард сказал: «Пескоструйные машины круглосуточно обрабатывают наши маршруты, но все же важно ехать в условиях, когда ожидается снег.
«Если вам нужно ехать утром, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость, потому что даже в условиях, которые кажутся нормальными и когда снег не оседает, он может быть скользким, если образовались ледяные пятна или где свежая соль не засыпана проезжей частью.
«Водители должны планировать свои поездки, следить за сводками погоды и брать с собой комплект снежных одеял, еду, воду и лопату, если им действительно нужно путешествовать».
Никола Макси из Метеорологического бюро сказал: «Это хорошая идея — следить за последними прогнозами Метеорологического бюро и предупреждениями для вашего региона, чтобы быть в курсе последних событий».
Езда в снежных вершинах с помощью информации на AA
-Наденьте удобную сухую обувь для вождения, поскольку мокрая обувь может привести к скольжению ноги.
— Тяните на второй передаче, осторожно снимая ногу со сцепления, чтобы избежать пробуксовки колес. Использование более высоких передач может снизить обороты и улучшить сцепление с дорогой.
— В гору — оставьте достаточно места или подождите, пока не станет ясно, чтобы не останавливаться на полпути. Поддерживайте постоянную скорость и старайтесь не переключать передачи на холме.
-Downhill — снизьте скорость перед спуском, используйте пониженную передачу и постарайтесь избежать торможения. Оставьте как можно больше места для машины впереди.
-Если вам нужно использовать тормоза, нажимайте их осторожно.
-Если все же застряли, выровняйте рулевое управление и очистите колеса от снега. Положите мешок или старый коврик перед ведущими колесами, чтобы шины лучше держались.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Большинство советов, которые водители должны соблюдать при вождении в снежную и ледяную погоду, одинаковы как для автомобилей с механической коробкой передач, так и для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Водители всех автомобилей с автоматической коробкой передач должны водить осторожно и не ускоряться / тормозить резко.
Резкое ускорение и торможение может привести к скольжению автомобиля и скольжению по льду, а водитель потеряет управление.
В автомобилях с механической коробкой передач водителям обычно рекомендуется переключать передачи раньше, чем обычно, чтобы снизить обороты и, следовательно, избежать скольжения и скольжения по льду / снегу.
Замена может помочь сохранить сцепление на скользких поверхностях.
Это не всегда вариант для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку у них нет передач, поэтому водители должны проявлять еще большую осторожность и контролировать мощность на колесах, чтобы избежать заноса.
Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены регуляторами L, 2 или +/-, которые позволяют водителям переключаться на более высокую или пониженную передачу в случае заснеженной дороги.
Задний привод — это бесполезно?
Переднеприводные, полноприводные или полноприводные автомобили обычно считаются более предпочтительными на снегу и льду, чем заднеприводные.
Самая большая проблема в том, что вес. Автомобили с передним приводом обычно имеют тяжелый двигатель и компоненты над переоборудованием, что придает им лучшую устойчивость и удерживает колеса в неподвижном состоянии.
В автомобилях с задним приводом обычно есть пустой багажник над трансмиссией, что может означать, что они борются за сцепление с дорогой и могут вызвать пробуксовку шин.
Fishtailing также является проблемой, потому что ведущие колеса расположены в более легкой части автомобиля.
Следовательно, автомобили с задним приводом должны занимать лишнюю машину, особенно при поворотах, так как в этом случае они могут быть более склонны выбивать хвост.
Водителям рекомендуется использовать груз в багажнике, чтобы обеспечить заземление задних колес и начать движение в более высоком автомобиле, избегая чрезмерных оборотов.
10 советов по безопасному вождению зимой в Канаде
- Иммигрировать
- Гражданство
- Как иммигрировать
- Иммиграционный закон
- Беженцы
- Советы для новичков
- Карьера и образование
- Карьера
- Как найти работу
- иностранных студентов
- Учеба в Канаде
- Рабочий
- Язык
- CanSpeak
- Послесреднее образование
- Переходные программы
- Мягкие навыки
- Рабочее место
- человек
- Художники
- Лидеры сообщества
- Предприниматели
- Профессионалы
- Ваши истории
- Поселок
- Руководства
- Success4U в Канаде Bootcamp
- Программы иммигрантов
- Получите работу в Канаде до иммиграции
- Справочник по ипотеке
- Переезд в Канаду
- Мультикультурный календарь
- Семь шагов к работе
- Добро пожаловать в Канаду
- Видео и Интернет-трансляции
- Фильмы об иммиграции
- Советы тренера с Миро Релич
- Секреты успеха Иман Агая
- Советы Мурали Мурти о карьере WOW
- Подкаст
- О Канаде
- Найди город
- Зеленая жизнь
- Здравоохранение
- Корпус
- Школа
- Расчетно-кассовые услуги
- Погода
- Руководства
- Жилая
- Сообщество
- Культура
- За рулем
- Семья и отношения
- Отдых
- Воспитание
- Велнес
- Женщины
- Деньги и бизнес
- Банковское дело
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Налоги
- COVID-19
- Награды
- РБК Топ 25
- Голосовать
- FAQ
- Премия предпринимателя
- Молодежная награда
- Премия Расчетного агентства
- прошлых победителей
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- Вдохновляющие женщины-иммигрантки
- Стипендии Эштон-колледжа для новых иммигрантов
- РБК Топ 25
- Виртуальная ярмарка
- Западный регион (BC, AB и MB)
- Восточные регионы (ON, NS и Атлантика)
- Стать спонсором
- Ярмарки и вебинары
- Виртуальная ярмарка
- Вебинары
- Около
- Будьте участником выставки
- Калгари
- Эдмонтон
- Галифакс
- Миссиссауга
- Оттава
- Торонто
- Ванкувер
- Метро Ванкувер
- Виннипег
- Объявить
- Новости
- Колумнисты
- Информационный бюллетень
- Видео
- Подкаст
Поселок
- Иммигрировать
- Гражданство
Как Федеральный суд будет рассматривать отказы в выдаче визы в будущем
Необходимы изменения в политике гражданства по праву рождения: опрос
Поднятие недели гражданства в Канаде на новый уровень
Как стать гражданином Канады
- Как иммигрировать
Исключения из оценки воздействия на рынок труда
Новый пилотный иммиграционный проект для привлечения рабочих в агропродовольственный сектор
Супружеское спонсорство для партнеров без легального статуса в Канаде
Цифровой кочевник и канадская иммиграция
- Иммиграционный закон
Планируемый уровень иммиграции в Канаду на будущее
Что делает иммиграционное заявление сильным?
Что ждет иностранных студентов в академическом будущем?
Другая сторона COVID-19: что будет дальше с иммиграционной системой Канады?
- Беженцы
Канадский беженец вошел в историю как делегат ООН
Выставка исследует место Канады в мировом кризисе беженцев
Фонд BVOR поддерживает спонсоров частных беженцев
Канадские политики ведут опасную игру с миграцией
- Советы для новичков
Советы по распознаванию и отклонению мошенничества
Впервые в Канаде? Три совета, которые помогут управлять своими финансами
Предприниматель-иммигрант делится советами с новичками
Не забудьте эти документы при иммиграции
- Гражданство
- Карьера и образование
- Карьера
- Как найти работу
- иностранных студентов
- Учеба в Канаде
- Рабочий
- Язык
- CanSpeak
- Послесреднее образование
- Переходные программы
- Мягкие навыки
- Рабочее место
- человек
- Художники
Энакши Синха распространяет радость и силу индийского классического танца
Ливано-канадский автор делится своей историей выживания и надежды
Нина Перес об исследовании взаимосвязи между танцем, отношениями и связью
Междисциплинарный художник Шарада Эсвар делится своей историей
- лидеров сообщества
Баян Хатиб находит свое истинное призвание в помощи сирийским беженцам
Передача сообщения «Добро пожаловать домой» новым жителям Торонто
Бернар Лари мотивирует молодежь стремиться к совершенству
Подросток-новичок выступает за осведомленность о психическом здоровье
- предпринимателей
Кэтрин Аддаи, родившаяся в Гане, о превращении своей страсти в успешную компанию по производству одежды с «энергией и сердцем»
Новые канадцы с гордостью открывают ресторан и становятся работодателями
Бурундийско-бельгийско-канадский предприниматель Диоген Нтирандекура о строительстве дома в Монреале
Пара предпринимателей Тибеб Вольдемайкл и Хирут Дагначев приветствуют комедию и музыку как способ научить толерантности
- профессионалов
Работа мечты одного юриста становится его реальностью, история успеха клиента Windmill Microlending
Итало-канадская Каролина Тропини получила престижную всемирную премию ученых в области инженерии
Исаак Гарсия-Ситтон очень близок к канадским ценностям принятия, инклюзивности и мультикультурализма.
Двип Мехта, уроженец Индии, объясняет свой профессиональный успех терпением и отношениями, которые он установил на этом пути.
- Ваши истории
Получение первой работы в Канаде также говорит о вашем подходе
Как моя семья справилась с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения во время пандемии
Сделать что-нибудь особенное по случаю знаменательного дня рождения
Быть рядом друг с другом — это вакцина от COVID-19, которая нам нужна
- Художники
- Поселок
- Руководства
- Success4U в Канаде Bootcamp
- Программы иммигрантов
- Получите работу в Канаде до иммиграции
- Справочник по ипотеке
- Переезд в Канаду
- Мультикультурный календарь
- Семь шагов к работе
- Добро пожаловать в Канаду
- Видео и Интернет-трансляции
- Фильмы об иммиграции
- Советы тренера с Миро Релич
- Секреты успеха Иман Агая
- Советы Мурали Мурти о карьере WOW
- Подкаст
- О Канаде
- Найди город
- Руководства
Методы побега — Водители Ред.com
Когда кажется, что может произойти столкновение, многие водители паникуют и не предпринимают никаких действий. В некоторых случаях они действуют, но таким образом, чтобы не снизить вероятность столкновения. Почти всегда есть что-то, что можно сделать, чтобы избежать надвигающегося столкновения или уменьшить его серьезность. Пытаясь избежать столкновения, у водителей есть три варианта:
1. Остановка
2. Поверните (или уклонитесь)
3. Ускорение
Быстрая остановка
Чтобы остановиться, вы должны эффективно использовать тормоза.Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая позволяет останавливаться без заноса. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, как использовать ABS.
Быстрая остановка с ABS
Нажмите на педаль тормоза как можно сильнее и продолжайте нажимать на нее.
- Вы можете почувствовать, как педаль тормоза отжимается, когда работает АБС. НЕ отпускайте педаль тормоза. Система ABS будет работать только при сильно нажатой педали тормоза.Никогда не качайте АБС
Быстрая остановка с использованием обычных тормозов:
- Затяните тормоза как можно сильнее, не блокируя их. Если вы слишком сильно затормозите, автомобиль может заносить.
- Если тормоза заблокируются, вы почувствуете, как автомобиль начинает заносить. Быстро отпустите педаль тормоза.
- Как только автомобиль перестанет буксовать, снова нажмите на педаль тормоза. Продолжайте делать это, пока автомобиль не остановится.
- В случае отказа тормозов быстро нажмите педаль тормоза.
Быстрый поворот
В большинстве случаев вы можете повернуть автомобиль, чтобы избежать столкновения, быстрее, чем остановить его. Когда у вас недостаточно места для остановки, вам, возможно, придется держаться подальше от того, что впереди. Однако очень важно не допускать избыточной поворачиваемости, которая может увеличить риск заноса или опрокидывания.
Как быстро и безопасно повернуть:
- Не тормозите при повороте.Во время поворота очень легко заблокировать колеса. В этом случае вы можете выйти из-под контроля или вызвать слишком большой перенос веса и опрокидывание.
- Не поворачивайте больше, чем необходимо, чтобы расчистить все на вашем пути. Чем круче вы поворачиваете, тем больше вероятность заноса или опрокидывания.
- Будьте готовы к противодействию поворачиванию, то есть к повороту колеса в обратном направлении, как только вы миновали все, что было на вашем пути.
Держите обе руки на рулевом колесе.Чтобы быстро повернуть, вы должны крепко держаться за руль обеими руками. Лучше всего, чтобы ваши руки находились в положениях «4 часа» и «8 часов». Это убережет ваши запястья и предплечья от основной зоны удара подушки безопасности, уменьшит перенос веса и в целом будет более комфортным.
Ускорение
Иногда необходимо увеличить скорость, чтобы избежать или уменьшить силу удара при столкновении. Это может произойти, когда другой автомобиль собирается ударить вас сбоку или сзади, а перед ним есть место, чтобы уменьшить или изменить зону удара.Обязательно сбавьте скорость, когда опасность миновала.
Всегда старайтесь соблюдать безопасное расстояние от идущего впереди автомобиля и располагайтесь так, чтобы видеть общую картину.
.