Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит. На своей машине за границу


Выезд за границу на автомобиле — советы и рекомендации

Без транспортного средства в дороге обойтись невозможно. Выезд за границу на автомобиле предполагает его отличное состояние, поэтому рекомендуется начать с полного осмотра машины. На въезде в некоторые страны ЕС (Польша, Чехия) этому уделяется особенное внимание, и автомобиль может быть подвергнут проверке даже на соответствие габаритов.

Выезд за границу на автомобиле

Поездка в другую страну — это не только осмотр достопримечательностей, но и плотное знакомство с местным законодательством. Получите от оператора максимум информации и не забудьте обменять деньги на местную валюту. Большинство итальянских заправок, к примеру, работает только с наличными.

Документы в дорогу

В дорогу придётся брать документы не только на путешественников, но и на транспортное средство. Дабы выезд за границу на автомобиле не закончился прямо на таможенном контроле, к проверке бумаг стоит отнестись как можно ответственнее. Ксерокопии делаются со всех документов, даже с кредитной карты, приглашений и внутреннего паспорта.

Маршрут следования обсуждается с турфирмой, выясняются нюансы законодательной базы каждой страны в отношении иностранцев. В Индии въезд более чем на три месяца потребует обязательного посещения Бюро регистрации иностранцев. Если цены на скандинавских заправках поражают воображение, то Италия и Швейцария — образцы демократичности цен на бензин.

Пассажиры

Наибольшее внимание нужно уделить детям. Для них лучше взять все возможные документы, запасные фотокарточки и даже медицинские карты из больницы. Взрослым путешественникам требуется стандартный набор документов.

  • Паспорт. Подразумевается, что все участники путешествия имеют загранпаспорт. Помимо наличия, важен срок его действия: заканчиваться он должен не ранее, чем через полгода с момента въезда,
  • Медицинская страховка. Никаких особенных требований нет, но важно ее наличие, внимательное отношение к составлению договора и документ международного образца. Кроме того, посещение некоторых стран требует наличия медицинской страховки на весь срок пребывания в стране.
  • Шенгенская виза. В некоторых странах, например, в Турции, документ оформляется прямо на границе, но в любом случае вы должны сначала посетить страну, выдавшую вам «шенген», а уже потом можете передвигаться в любом направлении.

Водительские документы и документы на машину

Поездка за границу начинается со страховки автомобиля. Российские страховки, например, ОСАГО, в такой поездке не будут иметь никакого веса, поскольку область их действия ограничена территорией РФ. Потребуется страховка международного образца, так называемая GreenCard. Карта выдаётся на срок от 15 дней до года, оформление производится за 1–2 дня. Если у вас имеется пакет КАСКО, вы можете не получать новый полис, а попросить расширить действие текущего. Некоторые страховщики также позволяют расширить действие текущего договора или заключить отдельный договор на время поездки, правда, заменой «Зелёной карты» такая договорённость не станет.

Документы водителя для заграничной поездки

В некоторых случаях при гостевой или туристической визе вы можете обойтись без «Зелёной карты». В основном это касается стран Азии, однако, там имеется аналог, именуемый для удобства «Оранжевая карта». К проверке страховки в Европе относятся очень внимательно. В Финляндии за езду без неё вам грозит штраф в размере 1000 €, но в нескольких государствах ДТП без местной страховки или Green Card рассматривается как уголовное преступление. Не в каждом государстве россиянин может приобрести карту во время путешествия, да и обойдётся она заметно дороже.

Видео о том, какие документы нужны при путешествии за границей на автомобиле:

В случае наступления страхового случая возмещение убытков производит Бюро регулирования убытков. Такая организация имеется в каждой стране, участвующей в программе Green Card. В большинстве бюро размер выплат не лимитирован.

Для передвижения за пределами нашей страны необходимо иметь удостоверение водителя международного образца. С 1968 года существует система, стандартизирующая такие документы и правила передвижения по дороге. Наша страна поддерживает Венскую конвенцию, и удостоверение, полученное в России (в любой год), не должно вызывать никаких проблем. Однако вид документа немного меняется, и периодически с этим могут возникать затруднения. Последнее изменение произошло в марте 2011 года. Произвести замену можно по месту жительства.

Хотя его наличие не является обязательным, при поездке за границу у вас могут потребовать талон технического осмотра (Украина, Беларусь). В свою очередь, регистрационные документы на авто — бумага, без которой в дорогу лучше не отправляться. Желательно иметь на машине наклейку «RUS», хотя это не обязательно.

Пересечение границы

Как пересечь границу без потери времени и нервов? При переезде через зону пограничного контроля в первую очередь нужно искать надпись «Allpassports». Если же перед вами встаёт выбор между зелёным и красным каналом, на небольших переездах нужно всегда выбирать красный цвет. Изначально эти коридоры предназначены для предварительного декларирования багажа. Проезд через «зелёный контроль» запускает упрощённую процедуру таможенного досмотра, проезд на красный цвет означает, что у вас имеется багаж, требующий таможенного оформления, выплаты налогов и т. п. Иногда имеется отдельный коридор для микроавтобусов. Его легко найти по специальному знаку.

Выезд за границу

Если ваши туристические намерения очевидны, и их подтверждает соответствующая виза, пересечение границы на автомобиле может оказаться простой формальностью: стандартные вопросы о багаже, поверхностный осмотр. О нормативах страны, которую вы собираетесь посетить, стоит осведомиться заранее. На небольших пунктах таможенники не слишком внимательны, но штраф за спиртное или случайно завалявшуюся бумажную купюру вполне реален.

Общие нюансы

Особенных отличий в российских и европейских Правилах вы не найдёте — конечно, они есть, но не столь значительны, чтобы на это стоило обращать внимание. Движение по городу можно осуществлять со скоростью не более 50 км/ч, что немного ниже наших условий. На обычных загородных трассах можно разогнаться до 80–90 километров в час, а вот магистраль даст право нажать на педаль чуть сильнее и достичь 110–130 км/ч. Безлимитные автобаны, о которых слагают легенды российские водители, вы найдёте только в Германии — они есть в нескольких других странах, но встречаются в единичных случаях.

Европейские правила мало чем отличаются от наших

Европейские правила мало чем отличаются от наших

Прежде чем выезжать на дороги в европейских странах, убедитесь, что у вас есть полный дорожный набор, в который входят не только привычные аптечка и огнетушитель, но также знак аварийной остановки и жилет из светоотражающей ткани, который обязательно надевается при остановке машины за городом. А вот радар-детектор лучше с собой не брать, поскольку в Европе этот прибор попросту нелегален — отберут на границе, даже если вы не собирались его включать. Если не хотите оставлять дома — лучше спрячьте под сиденьем либо в багажнике, и не доставайте до возвращения в Россию.

С алкоголем лучше не шутить — даже если вы попали в страну, где есть допустимые нормы содержания спиртного в крови. Например, в Германии полицейский с пониманием отнесётся к паре кружек пива, пропущенных вечером, если вы просто будете остановлены для проверки на опьянение, а вот при ДТП он сочтёт это отягчающим обстоятельством и выпишет огромный штраф. Кстати, штрафы платить обязательно — если вы посчитаете, что сможете скрыться, переехав через границу и скрывшись от ответственности, то сильно ошибаетесь — «письма счастья» из Европы достаточно часто доходят и в нашу страну. Если же за вами будет числиться невыплаченный штраф, это может привести к тому, что в следующий раз вам просто запретят въезжать на территорию страны.

Уникальные требования разных стран

Во всех странах Европы крайне негативно относятся к резине, не соответствующей сезону. Иногда зимние шины вообще не используются, исключение из правил — скандинавские страны. В Финляндии передвигаться по зимним дорогам можно только в шипованной резине. Кроме того, здесь запрещено возить более 20 литров любого вида топлива. Бак автомобиля не идёт в счёт.

Во всех Скандинавских странах водители должны пользоваться специальными парковочными наклейками. Время, изображенное на них, должно соответствовать времени, в которое водитель покинул место парковки. Штраф возможен не только при отсутствии, но и при наличии неверной наклейки.

Во многих странах Европы действует запрет на тонировку. Обычно это касается передних стёкол. В Германии имеется своеобразный запрет на использование противотуманных фар: использование их не по назначению карается штрафом.

Путешествие по Италии предполагает наличие у туристов светоотражающих жилетов. Надевать их необходимо во время поломки для выхода из машины. Время суток не имеет значения. Отражающие жилеты необходимы во многих странах ЕС.

Зона таможенного контроля на границе

При пересечении на автомобиле границы Польши необходимо тщательно проверять состояние транспортного средства и его внешний вид. Шипованная резина здесь запрещена, а из-за неисправной лампы вас могут не пустить в страну. Кроме того, в Польше запрещена тонировка стёкол.

Австрия требует от въезжающих оплаты передвижения по национальным дорогам. Марка покупается в любом автосалоне и клеится на лобовое стекло. Ее отсутствие равносильно штрафу 250 €. Свои правила передвижения имеются у каждой страны, и узнавать о них нужно заранее.

Авария за границей

Действия при ДТП

Хорошим решением будет запастись заранее бланками извещения страховщика о ДТП (Accident statement). Перед поездкой стоит собрать сведения о номерах социальных служб государства. Единые правила оформления ДТП распространяются практически на все страны Европы.

Green Card

  1. Установка аварийного знака. В любом своде правил прописано свое расстояние, но оно составляет не меньше 50 и не более 100 метров.
  2. Вызов полиции. В Европе нужно звонить по номеру 112, однако практически всегда имеется альтернатива. Узнать номера полиции и дорожной инспекции можно и нужно заранее. Разговаривать с вами на английском будут только по номеру 112, в остальных случаях — как повезёт. То же касается прибывшего на место инспектора.
  3. До прибытия полиции можно обменяться с другим пострадавшим номером GreenCard. Запишите также название выдавшей её компании. В большинстве стран Европы договариваться с другим водителем можно без участия полиции: виновник признаёт нарушение и выплачивает под расписку компенсацию.
  4. Если вы едете один, сразу после звонка в полицию необходимо найти свидетелей. Если свидетелей нет, нужно сфотографировать последствия происшествия.
  5. После заполнения протокола сразу же свяжитесь со страховщиком, чтобы уточнить свои дальнейшие действия.

Возмещение убытков

Если вы виноваты в аварии, убытки потерпевшему возмещаются по вашей GreenCard, а перед вами встаёт вопрос починки своего авто. Стоимость ремонтных работ в Европе примерно такая же, как и в России, а вот в Азии могут начаться проблемы с запчастями. Если ваш страховщик не может помочь вам на месте, придётся найти эксперта для оценки ущерба. Проще всего узнать его контакты у полиции. Средняя стоимость таких услуг — 300–500 €. Иногда его работа компенсируется страховщиком.

Если авария произошла за несколько дней до окончания визы, эксперт может просто не успеть произвести оценку. В таком случае придётся обратиться к перевозчику. Вам необходимо будет найти местную транспортную компанию и заключить с ней договор транспортировки образца TIR Carnet (таможенный транзит). Быстрее всего получится доставить машину с помощью самолёта, но обойдется такой вариант в несколько раз дороже. Проблема заключается в том, что ввезённый автомобиль, независимо от его состояния, необходимо вывезти. Конечно, вы можете сдать технику на переработку. В этом случае вам придётся оплатить доставку до места и саму утилизацию — всего около 400–500 €.

Если с предпринимательскими навыками у вас всё в порядке, разбитую машину можно продать на запчасти. Делать это можно только официально, с уплатой всех налогов. На выезде из страны вам придётся подробно изложить судьбу своего ТС. В крайнем случае можно выехать и без машины, но потребуется залог и соглашение о том, что вы заберёте машину в дальнейшем.

Необходимо сохранить все чеки, а их копии нужно приложить к страховому заявлению. С большой долей вероятности страховщик постарается избежать их оплаты, но здесь всё зависит от договора и вашей настойчивости. Специально для страховщика вы можете перевести все необходимые документы (протокол полиции, счёт из сервисного центра, оценка эксперта) в бюро переводов.

Заключение

При любых сложностях, в том числе для вызова скорой помощи, необходимо звонить по номеру 112. Если трудности возникают при общении с местными организациями, требуется обращение в российское консульство. Может случиться, что вы не знаете его контакты. Тогда придётся сделать это через туроператора или родственников.

Видео о путешествиях на автомобиле за границей:

При поездке за границу на автомобиле основные трудности возникают с парковкой. Необходимо оставлять машину только в парковочной зоне, обозначенной пунктирной линией белого или синего цвета. За пределами этих зон машина может быть просто эвакуирована. Теория очень важна, но и подход к делу стоит не на последнем месте. Берите с собой больше хорошего настроения и в любой ситуации проявляйте дружелюбие к местному населению и особенно органам правопорядка.

365cars.ru

За границу на своем автомобиле. Особенности, подводные камни и основные моменты путешествия.

Особенности путешествия на собственном автомобиле за границу для тех кто делает это впервые. На что обратить внимания, подводные камни и ответы на главные вопросы.

У автомобильных путешествий свои правила, когда я впервые на своем автомобиле поехал за границу, страх неизвестности порождал все новые вопросы, приходилось штудировать интернет и терзать бывалых друзей. Спустя несколько лет пришло время поделиться опытом.

Предупреждаю, что не будет никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет и не связываться с личным автотранспортом. 

Эй, "эксперты", давай до свидания!

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕтонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический  паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия (Green Card), без нее не выпустят. Ее можно купить в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшой – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде

Австрия, Альпы

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне - sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на "пересменку" и задержаться. Хотя пересекатьграницу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников - в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и "Новая волна". Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году - советую почитать. 

  • на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы; 

Вы впервые и не знаете в какое окошко идти?  Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения - сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам (надеюсь, понятно почему)

Особенности автомобильного путешествия после границы  

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например,  всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно - это или виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий - вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Почти во всех странах Европы есть автоматические заправки самообслуживания. Там есть особенность – при оплате картой, могут дополнительно заблокировать значительную сумму – до 100 евро на карте. Это кроме того что вы заплатили за топливо. Через один-три дня ее разблокируют. Если денег ограничено или просто не хочется чтобы блокировали деньги – заправляйтесь на обычных заправках или платите наличными. Со мной такие ситуации случались в Италии, Франции и на Кипре в 2018 году. Не теряйте бдительности и по возможности объезжайте заправки самообслуживания – они как правило находятся в сельской местности. 

Что делать если автомобиль сломался 

То же самое что и на Родине, ехать на СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Еще можно обратиться к полицейскому. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (215000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

Hotels Combined  -  сервис, которые сравнивает и ищет отели по десятку основных систем бронирования и предлагает лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на Booking.com - апартаменты и всегда остаемся довольны

Как арендовать автомобиль в путешествии

Я часто путешествую в формате - авиа перелет плюс арендованный автомобиль. В этом случае бронирую авто на международном сайте Rentalcars.com - достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль. Дальше выбираете машинку и, например, легко и непринужденно катаетесь по Португалии так же как это делали мы. Этот сайт мне нравится больше других - аналог Букинга, только в мире проката машин, владельцы те же что и Booking.com. 

В странах, в которых хорошо развиты местные (локальные) прокатные конторы – Кипр, Грузия, Греция, Черногория, я пользуюсь сайтом поиска и аренды авто Myrentacar.com. Там есть варианты даже без депозита и всегда невысокий аванс – 15% от стоимости авто. Могу рекомендовать его - если путешествуете в эти страны, то лучшей альтернативы нет. Четырежды положительный опыт был и воспользуюсь еще, так как люблю эту четверку стран!

Найти недорогой прокат машины на Кипре >>

Найти недорогой прокат машины в Греции >>

Найти недорогой прокат машины в Грузии >>

Найти недорогой прокат машины в Черногории >>

Советую также почитать:

На машине в Албанию. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД

Особенности вождения автомобиля в США

Прокат автомобиля в Грузии: Тбилиси, Батуми, Кутаиси 

Аренда автомобиля на Кипре. Позитивный и негативный опыт

 

Последнее изменение Понедельник, 18 Июнь 2018

lifeistravel.com.ua

Путешествие за границу на машине: отдых на своем авто.

Путешествие на машине требует большого количества времени и уверенности не только в своих силах, но и в своем авто. Экономным такой отдых назвать трудно, но только у самостоятельного путешественника-автомобилиста есть возможность заглянуть в неизведанные уголки и насладиться красотой дороги.

путешествие на авто

Начало

Для тех, кто решается пуститься в путешествие на авто, первым делом надо проложить маршрут, можно воспользоваться сервисом Гугл-Земля. Новичкам-автомобилистам несомненно понравится Белоруссия с практически русскоязычным населением, отсутствием визы и загранпаспорта. Главный белорусский козырь – идеальные дороги европейского качества.

Если Белоруссия знакома, то можно начать планировать путешествие на машине по Европе. Большую часть Европы занимает шенгенская зона. Именно визовый контроль диктует маршрут путешественника. Идеальный вариант – не покидать шенгенские страны вообще (то есть не заезжать в Швейцарию, Монако и Андорру, которые так и просятся для посещения) :). Проблема в том, что если путешественнику выдадут единократную шенгенскую визу, то в одном из карликовых государств могут поставить штамп о въезде. Покинув его придется снова вернуться в шенгенскую зону, а это будет нарушением единократности визы.

путешествие за границу на автоВ каком посольстве просить шенген? Там где планируется быть дольше всего. Если путешествие на машине охватывает страны равномерно, то виза открывается в посольстве первой в списке страны. Не стоит обнимать необъятное: чем больше стран и меньше дней, тем хуже впечатления. Целесообразно одну страну сделать конечной целью и провести там большую часть отдыха, в день проезжать не более600 км (рекомендованные расстояния 250-400 км). Визу «С» (для автомобилистов) придется открывать самостоятельно. Для этого пригодиться маршрутный лист, отельная бронь или приглашение друзей. Если не хочется тратить деньги на гостиницы и нет знакомых в Европе, тогда визовые вопросы решаются с помощью турагентства.путешествие на машине

Проще всего открывать визу в Эстонию и Финляндию. В Италии к автолюбителям слишком много претензий.

Железный конь

Путешествие на авто – требовательный вид отдыха. У машины не должно быть никаких видимых и внутренних повреждений. Из-за самой маленькой царапины на крыле могут не впустить в Европу. Требований к марке и типу автомобиля нет, главное чтобы не было неисправных узлов, гнили и ржавчины. Есть любители отечественного автопрома, выезжающие в Париж на «москвичах» и «волгах». Правда, при этом они стараются заменить мотор, бензобак, выпуск, подвеску и тормозную систему. 🙂

Внимание! Железный конь должен питаться только 95-м бензином! 92-й в Европе просто не продается. Ситуация с газом немного лучше. Заправки есть, но их буквально по одной на страну. Очень пригодится в автомобиле резервный бензонасос и резервный аккумулятор. Видеорегистратор не только поможет со спорными ситуациями, но также с него можно будет нарезать сюжетов для фильма о поездке. Все покрышки должны быть одинаковыми и не шипованными, глубина протектора от 4 мм. Срок покупки аптечки не должен превышать полгода. Тоже относится к огнетушителю, объем которого должен быть не меньше литра. Антирадары, тонировку и трещины на стеклах исключить.

Документы и финансы

Путешествие на машине по Европе требует от водителя загранпаспорта с визой, прав нового образца, техпаспорт, техосмотр, доверенности с правом выезда за границу (если машина на доверенности) с заверенной английской версией, зеленой карты (европейское ОСАГО), КАСКО с расширенной зоной действия.Деньги нужны на проживание (в кемпинге цены в пределах 15-25 евро), питание (можно вложиться в 10 суточных евро, если покупать продукты в супермаркете), проезд (платными бывают не только дороги, туннели и мосты, но и въезды в некоторые города), парковку (до 20 евро в сутки) и заправку (1,8 евро – самый дорогой норвежский бензин). Не стоит затариваться дешевым бензином дома. Практика показывает, что европейский бензин расходуется более экономно, таким образом окупая дороговизну. Если не шиковать, то можно провести приятное путешествие на машине за 70-80 евро в день.

В пути

путешествие на автомобилеПо всей Европе запрещено спать в салоне, поэтому лучше захватить палатку и ставить ее на кемпинговой площадке. Любой непристегнутый человек в салоне (даже задний пассажир в остановленной машине) – гарантия крупного штрафа. Любой разговор по сотовому в салоне – тоже штраф. Дети только на спецкреслах, с тринадцати лет можно без кресел. Любое грубое поведение – штраф. Езда без стикера на лобовом стекле (подтверждение оплаты за проезд) – штраф. Штраф в полтысячи евро – нормальное явление, с правоохранителями договориться не удастся. 🙂

Навигаторы любят направлять на платные дороги. С заправкой (особенно в Белоруссии) не тянуть – никогда не знаешь, получится ли доехать до следующей.

Будем благодарны если поделитесь с друзьями!

zametkaturista.ru

Выезд за границу на собственном автомобиле или на чужом

На автомобиле взятом в лизинг выехать проще чем на кредитном автоНа автомобиле взятом в лизинг выехать проще чем на кредитном авто Юридическая консультация по телефону и онлайн-низ

Выехать на автомобиле за границу бывает достаточно сложно, так как ряд требований выставляет как собственная страна, так и та, которую вы хотите посетить. Так как в процессе путешествия автомобилист пересекает две границы – он должен быть готов к общению как с одной, так и с другой стороной.

Список документов для выезда за границу

Первое, чего требует выезд на  вашем автомобиле за границу – полный пакет всех необходимых для данной ситуации документов. Для начала следует проверить соответствие ваших прав законодательству стран, которые вы собираетесь посетить. Во всех странах Евросоюза могут быть использованы обычные пластиковые права нового образца. При наличии таких прав, проблем у вас не возникнет.

Хорошо подготовиться к выезду за границу на автомобиле - это значит взять все необходимые документыХорошо подготовиться к выезду за границу на автомобиле — это значит взять все необходимые документы

Далее, для безопасных путешествий вы должны осуществить страхование гражданской ответственности, то есть приобрести полис Зеленая карта. Практически все страховые компании сотрудничают с Зеленой картой, поэтому каких—либо трудностей с покупкой не возникнет. Кроме того, этот полис действует в 47 странах мира и позволяет свободно передвигаться. Если же пересечение границы осуществляется на кредитной машине – вам необходимо еще и разрешение на вывоз машины от банка.

При пересечении границы вам потребуются вот эти документы:

  • СТС (розовое) — Свидетельство о регистрации.
  • Отличительный знак автомобиля (номер транспортного средства) – на каждом транспорте должен быть отличительный знак, который присущ только одной стране.
  • Права водителя.
  • Страховка.

Этих документов будет достаточно, если границу вы пересекаете на собственном автомобиле.

Техническое состояние и оборудование, которое должно быть в автомобиле

Чтобы путешествие было приятным и не принесло хлопот – автомобиль должен быть хорошо укомплектован и абсолютно исправен. Перед любой длительной поездкой следует провести полную диагностику вашего автомобиля. Отдельное внимание стоит уделить шинам, тормозам, и если есть какие-то минимальные неисправности — произвести ремонт или замену деталей. С собой следует иметь домкрат и как минимум — докатку.

Диагностика и подготовка авто к поездке за рубеж - залог успешного отдыхаДиагностика и подготовка авто к поездке за рубеж — залог успешного отдыха

Законодательством разных стран предусмотрены различные требования к комплектации машины. Практически везде в салоне требуется наличие таких предметов:

  • Огнетушитель.
  • Аптечка.
  • Специальный светоотражающий жилет.
  • Аварийный знак.
  • Запасные лампы ближнего света.

При этом окна машины не должны быть тонированы, на них ни в коем случае не должно быть трещин. Не забывайте, что канистры с бензином перевозить нельзя, заправлять автомобиль следует заранее. Кроме того, многие страны запрещают использование видеорегистратора, учтите этот момент при планировании путешествия.

Лучше брать с собой все оборудование, отсутствие какой—либо составляющей не помешает вам попасть через границу, однако, на границе вам могут предъявить штраф.

Путешествия за границу на чужом автомобиле

Выезд в соседние страны на собственном автомобиле сейчас ни для кого не составит труда. А вот с пересечением границе на автомобиле, собственником которого вы не являетесь,попросту — на чужом, также возможен, только немного дополнительных бумаг —  оформление доверенности от владельца машины. Доверенность дает возможность управлять автомобилем, в ней обязательно важно указать разрешение на пересечение границы и такую доверенность рекомендуется оформить у нотариуса.

Чаще всего, таможенникам страны, в которую вы хотите отправиться, неинтересно наличие и отсутствие доверенности, им необходима только регистрация автомобиля. Отечественные таможенники потребуют такой документ, поэтому доверенность достаточно иметь на русском языке.

На чужом автомобиле тоже можно поехать за границу, но...На чужом автомобиле тоже можно поехать за границу, но…

Стоит отметить, что выезд за границу на автомобиле по доверенности обычно осуществляется при наличии ПТС (техпаспорта авто). Так же имеется возможность оформления временного регистрационного свидетельства с указанием водителя (ФИО) в заграничной поездке, а техпаспорт (ПТС) на машину оставить в Госавтоинспекции. Считается, что это более безопасный способ, это позволит минимизировать претензии пограничников. По возвращению в родную страну, вы получите ПТС в срок, не превышающий 10 дней.

Какие автомобили не допускаются к выезду за границу

Не допускаются к выезду за границу автомобили, которые находятся под временным запретом на снятие с учета.

Атомобили, которые не пропустят через границуАтомобили, которые не пропустят через границу

Перед планированием поездки обязательно убедитесь, что на автомобиль не наложены никакие санкции:

  • арест;
  • временный запрет на регистрационные действия;
  • запрет на снятие с учета;

Иногда работники компаний отправляются за границу на автомобиле, принадлежащем их организации. Когда цель поездки командировка – следует получить у руководства такие документы:

  • Путевой лист.
  • Приказ на командировку.
  • Командировочное удостоверение.
  • Все документы на машину.

Выезд на кредитном автомобиле

Это единственный случай, когда при пересечении границы могут возникнуть сложности. Работники таможенной службы не пропустят ваш автомобиль, если кредит за него еще не погашен. Чтобы избежать проблем, следует получить у работников банка официально заверенный документ, который разрешит выезд за границу на этом транспортном средстве.

Выезд за границу на автомобиле взятом в лизинг

Лизинг автомобилей представляет собой финансовую аренду транспорта. Суть такого метода заключается в предоставлении возможности человеку покупать автомобиль поэтапно. При этом, получая автомобиль по лизингу, пользователь может сразу же им распоряжаться.

В отличии от кредитного автомобиля, лизинговый транспорт может предоставить не только банк, но и страховая компания.

Как уже было сказано, для пересечения границы не нужно быть владельцем автомобиля. Выезд за границу на лизинговом автомобиле вполне возможен, если компания, которая предоставляет лизинг, оформит еще и доверенность. В соответствии с ней, владелец лизингового автомобиля может пересекать границу, оформлять документы на машину. При чем, в настоящее время, нотариальное заверение доверенности не требуется, достаточно получить обычный бланк с печатью лизинговой компании.

На автомобиле взятом в лизинг выехать проще чем на кредитном автоНа автомобиле взятом в лизинг выехать проще чем на кредитном авто

Для получения доверенности от компании следует, как минимум за 2 недели до даты выезда послать лизинговой фирме запрос на ее оформление и получение, в котором указывается регистрационный знак госномер) автомобиля, номер финансового договора  лизинга, паспортные данные владельца, предполагаемый период пересечения границы и страну,через которую будет осуществлен выезд. Запрос будет удовлетворен и вы без препятствий покинете территорию страны.

Рекомендации по выезду за границу на автомобиле

Видео о подготовке к заграничному путешествию. В нем есть интересная и полезная информация -например, в некоторых странах лучше не показываться с антирадаром, это запрещено и грозит не малым штрафом.

uristexpress.ru

Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит

Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит

Однозначно — стоит! И однозначно — это дешевле, чем по турпутевке.

Главное, что дает передвижение на колесах, — свобода и дешевизна. Вы увидите страну не с парадных витрин, а изнутри — ее поселки и городишки, мотельчики и ресторанчики. Дешевизна же вытекает из того, что, имея колеса, нет смысла ночевать в городах, где ночевка обойдется раза в два дороже. Комфорт, чистота — одни и те же.

Давайте посчитаем расходы двух автопутешественников за один день. Ночевка в мотелях — от 10 долларов в бывших соцстранах до 70 под Римом. В среднем — 40. Бензин на 500 км — 25 долларов в «соцстранах» и 45 в Италии. В среднем — 35. Завтрак, как правило, входит в стоимость номера, а на остальное — 20 долларов в первом варианте и 40 — во втором, если питаться в ресторанах. В среднем — 30. Итого — 105 долларов в день на двоих. Прибавим плату за дороги, визы, страховки — 130 «баксов» хватит.

А теперь посмотрим прейскуранты турфирм по тому же маршруту: на 10 дней — 1150 долларов на человека с «полупансионом», а с полным питанием получается 270 долларов на двоих — в два раза больше!

Итак, совет первый — езжайте. Не понравится — больше не поедете, но стоит попробовать. Кроме итальянских виз нужны еще визы транзитные либо словенские, если вы едете через Венгрию и Будапешт, либо австрийские. В Польшу же, Словакию и Венгрию въезд с нашими загранпаспортами свободный — пока.

Итальянскую визу можно получить за 30 долларов в посольстве или консульстве, если есть приглашение, если нет — обращайтесь в турфирму, но тогда — от 130 до 170 долларов.

Для тургрупп оформляют, как правило, групповые визы, они дешевле, но не дают права самостоятельного перемещения по стране. Транзитные визы лучше оформить в посольствах уже после получения итальянских виз — 60 долларов (туда и обратно) для Словении и 36 долларов для Австрии.

Мы по посольствам не бегали, а обратились в фирму, занимающуюся автотуризмом, — «Рус Авто Тур». Там же и оформили «грин-кард» — страховку на автомобиль: 40 долларов на 15 дней, она дает нам спокойствие при любой аварии, даже по нашей вине. Медицинская страховка — один доллар в день на каждого. Кстати, эта страховка не только медицинская — в случае мелкой неисправности автомобиля (до 150 долларов), ремонт бесплатный, стоит только позвонить. Дали нам в «Рус Авто Type» карты автодорог и подробную стенограмму маршрута — сколько раз мы вспоминали эту фирму добрым словом в гудящей от скорости машине!

Выезжать лучше через Брест: дорога через Украину (Чоп) так разбита, что ее может выдержать только «Нива». Да и в Западной Белоруссии россиянам гораздо спокойнее, чем на Западной Украине. За проезд по Белоруссии придется заплатить 29 долларов.

Пересечь границу желательно вечером, чтобы заночевать в польском мотеле. Если на брестской границе очередь, то можно ее пересечь, проехав 40 км до Домачева, там народу всегда меньше.

Езда по Польше не лишена приятности, потому что обгонять можно практически везде. Узковатые дороги искупает вежливость польских водителей, которые, увидев вашу машину, обязательно возьмут правее, на асфальтированную обочину. Обогнав их, в знак благодарности включите на три секунды «аварийку» — так принято. Берегитесь польских полицейских.

В Словакию въезжаем через пограничный пункт Przel Dukielska и проскакиваем ее по хорошим дорогам, а вот в Венгрии... Не успели мы в нее въехать через погранпункт Milhost-Tomyosnemeti, как на нашу едва ковыляющую машину бросился полицейский:

— Тысяча форинтов (шесть долларов) за превышение скорости!

— Да я не превышал, я же видел знак «пятьдесят»! Полицейский подводит меня к прибору, на котором изображение моей «десятки» и цифра «55». Поверьте, после этого всю Венгрию я проехал, ни разу не нарушив правила, потому что за 30 км в час превышения здесь платят 210 долларов, а больше — лишение прав. Я бы плевал на это, если б можно было, как у нас, отмазаться, но местная полиция взяток не берет. «Берет, — успокоил потом знакомый профессор будапештского университета, — но очень осторожно, через своих».

Учтем, что средняя зарплата в России в 6-7 раз ниже, чем в Венгрии.

Будапешт стоит того, чтобы потратить на него время, но заночевать лучше на 115-м километре шоссе на Балатон, в мотеле «Фамилия» — четыре звезды: 40 долларов двухместный номер со шведским столом, бассейн, сауна, солярий и паркинг бесплатно.

По-русски здесь не понимают, по-английски — только в приличных отелях.

В Словении мы впервые почувствовали неприязнь к русским. Словения поддерживала Хорватию в минувшей бойне, в то время как мы — Сербию. На нас покрикивали, с удовольствием бы придрались, если б было к чему. Мы, русские, были единственными из разношерстного люда, кто платил по 60 долларов с «носа» за то, чтоб по этой земле проехать.

Из Словении в Италию мы ехали на Триест, а пересекли границу в погранпункте Fernetici-Femetti. Все эти пункты я называю из-за того, что многие, глядя на карту, видят на границах много «населенок» и думают, что везде есть пограничники, и везде, где они есть, границу можно пересечь. Ничуть не бывало: погранцы-то есть, а вот контрольно-пропускные пункты — далеко не везде.

— ...Русские?! — наши паспорта итальянский пограничник рассматривает как нечто неизведанное, вызывает одного начальника, второго…

— Наверное, вы русская мафия? — оглядывает он мою короткую стрижку и показывает рукой на паркинг: — Машину! Сюда!

Паспорта изучает целый консилиум: «Опен!» — слышу команду и выхожу открывать багажник:

«Бомбы?» — «Какие бомбы?!» — «Наркотики?» — «Нет». — «У кого вы в Италии будете жить?» — «Ни у кого. В гостиницах». В будке советуются, а палец таможенника упирается в самую объемистую сумку: «Где “калашников”?»

Рву молнию, выпускаю из сумки кишки: «Нет “калашниковых”! Дома оставил!»

И тут моя жена, не сказавшая из стеснения ни в одной из заграниц ни слова по-английски, не выдерживает, выскакивает из машины и выдает:

— Мы хотим показать детям вашу прекрасную страну!

— О, синьора говорит на прекрасном английском! Конечно, нет проблем, обязательно поезжайте в Сиену, там средневековье нетронуто...

Итальянцы забыли про русскую мафию и сыпят названиями городов, которые невозможно запомнить. Первые метры по Италии нас сопровождает благожелательная толпа в мундирах.

В крупных городах Италии — Венеции, Флоренции, а особенно в Риме, — номера в отелях надо заказывать заранее, из Москвы. К тому же стоят они там будь здоров — 70 долларов на человека минимум. Проблема паркинга на ночь почти что нерешаемая. У автомобилистов таких проблем нет: западнее Рима побережье — 30 километров от города — просто усеяно мотелями и кемпингами, от 5 долларов на человека за место для машины и палатки (если она у вас есть) на берегу до 30-40 долларов двухместный номер в мотелях со шведским столом.

Самое сложное для нашего водителя в Европе — научиться пропускать пешехода. Сколько раз я покрывался краской стыда, не понимая, почему все остановились, а я проехал. И еще сложно в Италии ездить по крупным городам. Во-первых, указатели улиц там установлены непривычно, не вдоль улицы, которую мы ищем, а почти перпендикулярно ей, под углом. Поэтому кажется, что ехать надо налево, а на самом деле — прямо.

Во-вторых, разметка по рядам не такая, как у нас, а в каждом ряду висит круглый знак со стрелками, и поэтому поначалу, подъезжая к перекрестку, я знак в правом ряду «только направо» считал знаком для всей улицы и ехал не туда.

В-третьих, невозможно вернуться теми же улицами, которыми приехал, из-за распространенности одностороннего движения.

Преодолев 3500 километров, облазив Венецию, попозировав у Пизанской башни и постояв в Вероне на балконе Джульетты, в субботу вечером мы въехали на площадь Святого Петра в Ватикане, достигнув конечной цели путешествия.

— Смотри, — сказала моя наблюдательная жена, — в собор пускают, он открыт!

Мы пошли вместе с народом в ворота и попали на молитву самого Папы Римского! Сочтя это хорошим знаком, утром двинулись в самый богатый музей мира — Ватиканский, и там у наших друзей из сумочки (а мы путешествовали двумя машинами) вытащили бумажник с деньгами, правами и документами на машину.

Полиция музея отправила нас в полицию Ватикана. Там дали справку о краже, но сказали, что она действительна только для Ватикана, для Италии надо делать другую, в итальянской полиции.

— А для Венгрии, Словении, Словакии, Польши, Белоруссии, России? — спросили мы беспомощно. — Как проехать границы без прав, документов на машину, без страховки?

В тот же вечер полиция местечка, где находился наш мотель, тоже дала бумагу, после чего мы могли следовать по Италии. А дальше?

Вице-консул России Юрий Дубинин принял нас наутро в неприемный день: «Проще было, если бы у вас утащили паспорта — сказал он печально. — Документы на машину и права еще ни у кого не утаскивали, потому что наших автотуристов здесь практически нет».

В общем, действовали, как оказалось, правильно: заверили в консульстве копию украденных документов, которую факсом нам передал в мотель «Рус Авто Тур», — непременно сделайте такую копию перед поездкой и храните ее отдельно от документов! Перевели на английский, заверили бумагу в полиции и взяли консульское письмо к нашим таможенникам. Страховку, оказалось, можно купить на любой границе, а оставшимися деньгами мы, естественно, с друзьями поделились.

В общем, доехали домой с Божьей помощью, а читателю совет: в Италии карманник явление очень распространенное, не расслабляйтесь перед памятниками культуры.

И еще совет: езда двумя и более машинами по незнакомым городам связана с постоянной нервотрепкой потеряться, а также с необходимостью для каждого подчиняться общему — манера езды, возможности автомобилей, интересы и т.п.

Если уж вы за границу поехали, то должны знать, что вас там ожидает.

Красный свет

Проезд на красный свет без «отягчающих последствий» дешевле всего обходится в Швеции — 100 долларов. В Швейцарии — 175, в Японии — до 400, в Великобритании — до 1700. А во Франции — от 1000 долларов и выше!

В двух последних странах штраф налагается судом. И везде, кроме Швейцарии, вас могут в дополнение к штрафу лишить водительских прав на месяц и больше.

«Стоп»

Примерно те же суммы при несоблюдении знака «СТОП» — «проезд без остановки запрещен». Либеральнее других в этой номинации Германия — всего 20 марок (11 долларов).

Ремни

За непристегнутые ремни вы оставите в Швеции 36 долларов, в Швейцарии — 42 доллара, в Великобритании — 850 долларов.

Остановка, стоянка

В Англии, не создав никому помех, можете отделаться всего 20 фунтами стерлингов (34 доллара). Сознательно же и нагло оставив машину под запрещающим знаком, вы рискуете почти наверняка через несколько минут ее не увидеть (штраф до 1700 долларов плюс стоимость эвакуации — 170, плюс каждый день хранения — 20 долларов). Одна неправильная парковка — половина месячного заработка среднестатистического англичанина.

Зато в Германии душа автолюбителя отдыхает: от 30 до 50 марок хватит на урегулирование претензий полицейского. В сонной Швейцарии штрафы — 84 доллара.

В Дании эвакуированные машины продают уже через две недели, если не объявился их владелец. А средства, вырученные за них, идут на оплату расходов полиции.

Немаловажная деталь — все вышеперечисленные злобствования властей разрешены ЗАКОНАМИ соответствующих стран. А вовсе не постановлениями мэрий.

Превышение скорости

Почти во всех европейских странах отсчет превышения скорости начинается с одного километра в час сверх установленной нормы!

Упаси Бог разогнаться во Франции — до 50 км/час — несколько тысяч евро, свыше — тюрьма.

В Англии, если ваше превышение скорости меньше 40 км/ час, приготовьтесь отдать около 70 долларов, если выше — готовьтесь к суду и сумме до 1700 долларов.

В Швеции можно позволить себе лихачить, превышая скорость не более чем на 30 км/час, и держать при этом наготове 150 долларов. Больше — размер штрафа определит суд. В Японии все страшно и туманно. Сам факт превышения карается тюрьмой с «тяжелыми работами» на полгода, а если повезет, то заплатишь всего лишь 800 долларов.

Наконец, пьянка

Тут мы навсегда обогнали весь остальной мир — за рулем в России не пьют вообще!

Самая большая допустимая за рулем цифра содержания алкоголя в крови в Европе, до недавнего времени была Франция — 0,8 г/л — промилле. Сейчас меньше. По опыту своих товарищей скажу, что хороший обед с аперитивом, стаканом-другим сухого вина и рюмкой коньяка к кофе даст 0,5-0,6 промилле.

В Англии — 0,8. Если больше и в первый раз, закон предусматривает штраф до 8500 долларов, лишение прав до года, тюрьму до полугода. На практике же чаще всего — 420-750 долларов штрафа и обязательное лишение прав.

В Штатах полный разнобой и с промилле, и с цифрами отсидки: каждый штат — сам себе голова. Однако рекомендации все же дать могу. Впервые нетрезвым за рулем лучше попадаться в Нью-Джерси (250-400 долларов), в крайнем случае — в Миссури (500) и ни в коем случае не в Вашингтоне, Нью-Йорке или Колорадо — до 1000 долларов.

Не отбирают права ни по первому, ни по второму «залету» в Колорадо, а вот если в третий раз вас по этому делу прихватили в Миссури, «сливайте воду» — 5000 баксов, 10 лет «бесправия» и до пяти годиков без свободы в стране свободы.

Швеция после России — самая трезвая страна, потому что разрешенных промилле там всего 0,1999.

Обозрев мировые автомобильные окрестности, скажу вам от всего сердца: в нашей России-матушке просто рай господний! Не ропщите, а наслаждайтесь возможностью договориться с инспектором за полцены.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Путешествие на машине за границу

Многие думают, что путешествие на своей машине за границу — дело сложное. Отпугивает оформление виз, пересечение границы, языковой барьер, различия в правилах дорожного движения в разных странах и многое другое. Однако опыт  показывает, что опасаться не нужно. Главное, правильно подготовиться к поездке еще дома.

Срок годности паспорта

Когда мы собираемся в путешествие за границу через турагентство, практически не беспокоимся о том, как оформляется виза, бронируется отель, делается страховка. Все это за нас делают специалисты, а мы  ждем звонка. Совсем иначе, когда готовишь документы самостоятельно.

Начать нужно с загранпаспорта. Слухи о том, что, в определенные страны не пускают с российским документом старого образца, а по биометрическому — преувеличены. В Управлении федеральной миграционной службы (УФМС) заявляют,  что единственное ограничение – период  действия загранпаспорта, который должен быть действительным еще как минимум 6 месяцев после возращения на родину.

путешествие на машине

Отель с бесплатной отменой

Легче всего  бронировать гостиницу непосредственно на сайтах гостиниц. Раннее бронирование- дешевле. Неплохо бы найти  отели с бесплатной отменой брони, в жизни все может быть, и терять «неустойку» никому не хочется.

При отсутствии брони номера в гостинице- визы могут не дать. Оформляя транзит укажите, что путешествуете на машине.

Срок годности визы

Если путешествовать на машине  в страны шенгенской зоны (подробнее — читайте здесь), то достаточно будет оформить визу в любую страну, которую вы собираетесь проезжать, и она будет действительна на всем протяжении пути следования.

Водители, которые впервые едут в Европу, обычно оформляют польскую или финскую визу. Поскольку эти государства являются тем самым окном в Европу. Но лучше этого избежать. Польша не очень охотно выдает визы россиянам, как ни странно. А требования иногда кажутся слишком завышенными. Например, бронирование транзитных гостиниц на каждый день путешествия. Что при путешествии на автомобиле, когда может возникнуть масса непредвиденных обстоятельств, выглядит достаточно абсурдным.

Наиболее лояльно относятся к россиянам, пожалуй, две страны шенгенской зоны — Чехия и Франция.  Но при наличии каких-либо проблем с законом в этих странах «доверие» очень легко потерять.

Оформить визу можно по-разному. К примеру, также через турагентство, что не только дорого, но и не предсказуемо по результату. Лучше всего делать визу в специализированных центрах, которые работают сейчас во многих городах. Зато никаких переплат, и возвращаться за ее получением не надо, визу отправят на дом курьером.

Грин-карта

Кроме визы необходимо оформить еще два документа — стандартную международную медицинскую страховку на период нахождения за границей и грин-карту на машину. Оба документа можно приобрести в страховой компании.

Грин-карта – это аналог российского полиса ОСАГО. Без грин-карты за границу на машине не пустят. Если вы забыли карту оформить дома, то  можно приобрести ее  вблизи границы, например, в Смоленской области. Пункты по продаже стоят там очень часто по всей трассе М-1 и зачастую работают круглосуточно. Документ оформляется на срок от 15 суток до года.

Ваши права

Покопавшись  в интернете, вы еще больше засомневаетесь, какие водительские права действуют в Европе, и подходят ли под эти требования ваши документы. На самом деле международными считаются пластиковые права последнего образца, где ваши ФИО указаны на английском языке, а на обратной стороне есть графические обозначения того вида транспорта, которым вы имеете право управлять. Хотя едут и с правами еще советского образца, но это на свой страх и риск, проблемы  с полицией могут быть.

Ориентируемся по карте

Путешествовать за границей без карты и разговорников очень не желательно. Хотя, если вы полиглот и в совершенстве владеете языками принимающих стран, вопросов нет.  Поэтому лучше взять разговорники всех стран, по которым планируем путешествовать. Причем не просто ограничиваемся стандартными разговорниками для туристов «моя твоя понимай», а составляем собственные, с учетом специфических автотерминов на случай возможного ремонта в дороге. Кроме того, в планшет лучше закачать офлайновые переводчики, чтобы не зависеть от наличия Интернета. С учетом функции распознавания речи вещь очень удобная. Сказал по-русски, а устройство  перевело и озвучило по-французски.карта

Но менее важный документ в дороге — карты. Лучше иметь их не только в навигаторе, но и на бумаге, например бумажный атлас с картами Европы и номерами дорог.

Для навигатора не пожалейте купить лицензионные карты Европы, с которыми у вас точно не будет блужданий по неизвестным дорогам и городам. Впрочем, смартфон с набором хороших gps-карт, работающих без подключения к Интернету, вполне также может заменить навигатор. Но если взять в дорогу,  то и другое, будете чувствовать себя только уверенней.

Подготовка машины

И, наконец, самый важный домашний этап  — подготовка машины.  Если вы опытный автомеханик, то этот этап можете исключить. В ином случае накануне поездки отвезите  машину в фирменный автосервис для полной проверки,  начиная с проверки жидкостей и заканчивая ходовой частью. Найденные возможные неисправности устраняют, а заодно дадут месячную гарантию. А ведь за границей ремонт может встать вам в «копеечку». В СТО посоветуют какие взять с собой в машину  запчасти, которые чаше всего выходят из строя, потому что в Европе вы их просто не найдёте и тогда придется ваш автомобиль отправлять на эвакуаторе домой

В путешествие рекомендуется взять минимальный набор инструментов, насос, домкрат, запасное колесо, трос, пусковое устройство для аккумулятора, автомобильное масло и стеклоочиститель. Однозначно на машине не должно быть трещин на лобовом стекле, кузов должен быть целым, а не битым, обязательно проверьте работу световых приборов (габариты, дальний и ближний свет), дворников и не забудьте залить жидкость в омыватель. Необходимо проверить комплектацию аптечки, у вас должна быть Евроаптечка – она содержит 18 наименований, её можно приобрести в большом крупном автомагазине. Также не забывайте про огнетушитель – проверить срок его годности. Знак аварийной остановки, стоит так же в машину положить светоотражающий жилет.

Кстати, у вас в машине не должно быть радара детектора, даже если вы им не пользуетесь, и он лежит отключенный, вам придется заплатить штраф, в случае отказа вам запретят въезд. Если радар не нашли на границе, и вы попались с ним уже в самой Европе то вас могут лишить прав, что в последнее время не редкость, поэтому его лучше не брать с собой.

Путешествуя на машине по качественным дорогам, не стоит забывать о скоростных ограничениях и дорожной полиции. Размер штрафов во многих странах значительно превосходит российские, при этом на месте можно оплатить лишь штрафы менее 150 €. «Моргать» фарами запрещено и за это, как и за звуковые сигналы в неаварийных ситуациях, могут наказать.

Отправляясь, несколько раз проверьте документы: лучше провезти лишние справки, чем оказаться развернутым на границе.

Возможные трудности

Для тех, кто не доверяет навигатору и боится заблудиться, в каждом придорожном кафе и на бензоколонках находится стенд с бесплатными картами местности.

В случае, если вы попали в аварию на машине за границей, не теряйтесь, для начала вам нужно вызвать полицию по номеру 112. Пока ожидаете, возьмите у второго участника ДТП грин-карту и перепишите номер полиса, сфотографируйте место аварии в мельчайших подробностях. Было бы хорошо, чтобы у вас был видеорегистратор, либо свидетель, который все видел. Если вы не являетесь виновником ДТП, то ремонт вашего авто покроет «зеленая карта» водителя виновника. Если вы являетесь виновником ДТП, то в случае отсутствия КАСКО  оплачивать ремонт своей машины придется самостоятельно.

 Полезные Советы

  • Перед путешествием в другую стану необходимо ознакомиться с особенностями ПДД и требованиям к водителям в разных странах.
  • Если вы планируете в путешествии  готовить еду самостоятельно, то не обойтись без  газовой горелки, набора посуды и средства для ее мытья.
  • Большинство парковок в Европе платные.
  • Большинство скоростных трасс и тоннелей оплачиваются в киосках на въезде и выезде.
  • Использовать мобильный телефон можно только при наличии гарнитуры, а сам аппарат нужно закрепить на приборной панели.
  • Даже незначительное превышение скорости может караться серьезными штрафами.
  • Сотрудники дорожной полиции часто закрывают глаза на мелкие оплошности туристов, однако никогда не пытайтесь предложить им «мирное решение вопроса» – отношение к этой статье Уголовного Кодекса во всем мире очень жесткое.

Счастливого путешествия!

Еще несколько советов:

19.07.2015

energy-avto.ru

За границу на машине, документы и страховка для выезда за границу в 2018 году

Разберемся, как проехать за границу на машине без проблем, какие нужны документы на машину для выезда за границу, нужна ли страховка для машины для выезда за границу.

Сначала идем на официальный сайт МИДа

Если вы решили поехать на машине за границу, то сначала требуется посетить официальный сайт Министерства иностранных дел, где указана информация по каждой стране мира. Здесь можно почерпнуть знания о порядке и правилах, соблюдение которых предполагает выезд на машине за границу, включая правила пребывания и транзита через государство. Кроме того, сайт министерства рассказывает о правилах дорожного движения, возможности использования российского водительского удостоверения о том, как оформляется страховка для машины для выезда за границу, о перечне действии при аварии и т.д. и т.п.

В общем порядке требования при пересечении границы на автомобиле схожи, особенно, если говорить о странах в рамках одного образования. Ярким примером такой «идентичности» являются страны Европы в составе шенгенской зоны. Узнайте, когда может быть запрет на выезд за границу, а также нужно ли родительское согласие на выезд ребенка за границу с бабушкой или дедушкой?

Документы на машину для выезда за границу на собственном автотранспорте

Для выезда на машине за границу вам обязательно понадобятся

  • Загранпаспорт и водительское удостоверение. По общему правилу основанием для пересечения границы является предъявление заграничного паспорта. Если граница пересекается на автомобиле, то вторые обязательные документы для пересечения границы на машине – это водительское удостоверение. С российскими правами можно ездить во многих странах, однако могут быть установлены требования о наличии  водительского удостоверения международного образца.
  • Документы на машину. Если вы решили поехать за границу на машине по доверенности, то есть не на своем, а на чужом автотранспорте, то необходимо оформить нотариальную доверенность. Также, следует предварительно уточнить возможность управления автомобилем в конкретной стране по доверенности.
  • Виза. Для въезда в страну на машине, как и на самолете, требуется виза. Необходимо отметить, что при транзите отдельных государств также потребуется «транзитная» виза. Без официального разрешения пересечение страны может быть запрещено.
  • Страховка. Еще один обязательный документ при пересечении границы на машине. Кроме того, полис медицинского страхования может являться обязательным документом для получения визы.
  • «Green Card» — зеленая карта. В большинстве стран действует обязательное страхование автогражданской ответственности — зеленая карта или «Green Card». Данный полис является аналогом отечественного ОСАГО. Однако российский полис за границей не действует. Купить «Green Card» можно как в России, так и на границе. Если вы решили отправиться на машине за границу, то лучше оформить зеленую карту в крупной страховой компании, имеющей офисы заграницей, так будет дешевле и надежней!

Кстати, узнайте, как взять в аренду автомобиль за границей, если вы не желаете путешествовать на своей машине, а также что делать, если потеряли документы на машину?

Минимальный срок выдачи «Green Card» составляет 15 дней, а максимальный один год. Для оформления зеленой карты вам потребуются копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации, доверенности (при управлении не своей машиной), а также срок поездки и территория действия страховки. Также, вам может быть полезно узнать, как получить полис ОМС в Москве или других городах России.

Узнайте, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец документа.

Подпишитесь на свежие новости

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

bukvaprava.ru