Тянем-потянем, или КАК ездить на буксире. На трос машину


Как правильно буксировать автомобиль? / личный блог VictorovnA / smotra.ru

Приветствую, дорогие смотровчане! =) Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста! Иногда полезно вспомнить прописные истины...Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль))) И тааак, вникаем)

Едем по городу Вот оно случилось впервые. Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на месте. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены. Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.

Как закрепить трос? Трос крепится только за буксировочную проушину. В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку. Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор. Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).

Автомобилем нужно управлять. Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как? Сейчас разберемся. Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней - буксира. Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч. Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали. Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача - следить за тросом . Трос - это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса. При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет). Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос. В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать - в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться. Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой. Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно? Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:на таком тросе трудно маневрироватьего сложно контролировать от провисания.он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка - давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут! Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями. Алгоритм прост - когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.

Если у вас АКПП. Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости. Есть простое правило буксировки автомата - Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км - это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса. Дольше / быстрее - действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.

Если вы - за рулем буксПомните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь "накатом". В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым. Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер. Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения - по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей! Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов. Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.

Как тащить бегемота из болота?

Зима заканчивается, но впереди - весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями. А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами. Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир. Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя. Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль - подготовленный внедорожник, а буксир - трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров). Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме! Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.

Как выбрать трос? Трос должен быть:-прочный и надежный-достаточно длинный.На качественном тросе должна присутствовать маркировка - длина, диаметр, нагрузка. Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос - опасны. Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны. Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани. Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз! Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше. Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос - не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.

Нагрузка на такой трос - 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка. Металлические аналоги гораздо надежнее. Например, вот такой металлический трос:

Длина 3.5 м Диаметр 8 мм Нагрузка 5 т

Очень хорош для буксировки по городу. Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям. Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.

Комментарий профессионала:

Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving. Небольшое уточнение к тексту:

Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира - так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, "калеке" начать торможение раньше.При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!А вообще то этому нужно также учиться.

Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:

Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса - 5 метров. На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу. Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна. Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.

Материал взят здесь ТырК!

Всем удачи на дорогах и не болеть)))Не попадайте в неприятные ситуации!!!

LUV YA! =)

smotra.ru

КАК ездить на буксире

           

Снасть для этой цели требуется одна — «веревка». И сразу предупреждаем, что металлические тросы для буксировки лучше не использовать. Они жесткие и будут передавать даже незначительные рывки «тягача» на буксируемый автомобиль. К тому же при пользовании тросом очень высока вероятность повредить руки. Да и хранить металлический трос не удобно — ведь свернуть его можно только в «кольцевую » бухту.

Совсем иное дело — капроновый или из еще какоголибо синтетического материала трос. Он эластичный, может слегка вытягиваться и этим компенсировать небольшие рывки. Им никогда не поранишь руки, да и разместить его в укромном месте багажника проще. Конечно, лучше, если на концах трос имеет карабины или заводные кольца. К тому же, в таких случаях не ограничивается толщина «веревки». В крайнем случае, на концах можно иметь и просто петли, но при этом, выбирая при покупке трос, не забудьте прикинуть, пройдет ли такая петля в буксирную проушину автомобиля. Ведь в этом случае в проушину придется продевать как бы вдвое сложенный трос. Длина троса оговорена правилами дорожного движения. Но мы к этому добавим следующее. Более короткий трос обеспечивает надежное маневрирование — он удобен в городе, при выезде из гаражей и со стоянок. Более того, слишком длинный трос в городской толчее может оказаться небезопасным — найдется какой-нибудь торопыга, который может втиснуться между «тягачом» и буксируемым автомобилем. И тогда серьезных неприятностей не избежать. С другой стороны, более длинный трос улучшит демпфирующие свойства сцепки и более безопасен при движении по шоссе.

СЦЕПКА

По расположению буксирных проушин автомобили, пожалуй, можно разделить на две группы. Первая имеет по одной буксирной проушине впереди и сзади. Здесь при сцепке задумываться не о чем — цепляй и поехали! А вот другая половина — все «классические Жигули», Нивы и т. п. имеют по две петли под каждым бампером. Здесь есть о чем подумать.

Во-первых, самая лучшая схема сцепки — «левая задняя и правая передняя». Такой способ позволяет легко смещаться буксируемому автомобилю левее «тягача». Зачем это нужно, подробнее расскажем чуть позже. Но есть еще и во-вторых. Это — учет вероятности зацепления троса за выхлопную трубу, низко висящий под бампером противотуманный фонарь и т. д. Ведь при поворотах трос будет здорово «гулять» влево-вправо и может эти детали повредить.

Если есть крюк, карабин или заводное кольцо, то нет проблем. Кстати, крюк цепляем сверху вниз, а не снизу вверх. Это гарантирует надежное удерживание его в проушине при провисшем тросе.

А как быть, если на концах троса нет ничего? Не вздумайте просто привязывать трос к буксирным проушинам! После нескольких рывков или приличных усилий при буксировке узел может затянуться так, что его придется разрезать.

Есть очень удобный и надежный способ, позволяющий быстро закреплять и отсоединять трос. Заведите петлю в проушину. Теперь, вытянув петлю чуть назад, «обмакните» в нее трос (см. фото) прямо перед проушиной. В образовавшуюся петлю вставьте любой рожковый гаечный ключ (не менее, чем 13x17) и потяните трос на себя — он будет надежно зафиксирован своеобразным стопором. По окончании буксировки надо слегка ослабить трос в зоне петли и вытащить ключ-стопор. Затем трос легко вынимается из проушины. Имейте в виду, что не очень удобно использовать в качестве стопора баллонный ключ или монтировку — они могут легко выскользнуть из петли при ослаблении натяжения троса.

ЗА РУЛЕМ «ТЯГАЧА»

Часто возникает вопрос: где сложнее ехать, где должен находиться более опытный водитель — на «тягаче» или «на веревке»? И там, и там есть свои особенности и сложности, и в обоих случаях квалифицированный водитель может помогать другому и поправлять своими действиями его ошибки. Но всетаки, на наш взгляд, сложнее «на веревке».

А начнем мы с более простого — с управления тягачом.

Сначала полностью откроем стекло водительской двери — ведь надо очень хорошо слышать, что происходит сзади. Дело в том, что у буксируемого автомобиля может быть слабый сигнал. А может случиться и так, что его водитель с перепугу начнет вам что-то кричать.

Не забыли включить ближний свет? Теперь — поехали. Но не спешите — трос надо сначала «выбрать». Для этого плавно отпускаем сцепление и тут же опять нажимаем — чтобы автомобиль чуть тронулся с места и остановился.

Еще «порцию», еще, еще. А глаза при этом следят за тросом через внутреннее зеркало заднего вида (как правило, если трос не совсем короткий, то в зеркале видно его конец, пристегнутый к буксируемому автомобилю). Теперь трос натянулся, да и очередное отпускание сцепления уже не вызывает бодрой реакции автомобиля — он уже трогается нехотя. Есть контакт. Плавно добавляем газ, затягиваем разгон на первой передаче где-то до 4000 об/мин. Передачи переключаем быстро, а вот включение сцепления «размазываем». Ведь в момент переключения передач натяжение троса ослабевает. Теперь все внимание — на дорогу, но не забывайте периодически поглядывать в зеркало.

Перед торможением заранее «включаем» стоп-сигнал, чуть нажав на педаль тормоза. И напрочь откажитесь от экстренного торможения, даже если буксируемый автомобиль мигает фарами или сигналит! Если в буксируемом автомобиле сидит грамотный «пилот», то вам и тормозить-то не надо будет. Он будет тормозить свою машину и через «веревку» заставит остановиться и вас. Таким образом и трос всегда будет натянут. Если сзади водитель недостаточно опытный, то при торможении вам, пожалуй, в зеркало смотреть придется не меньше, чем вперед. Тормозите очень плавно, растягивая этот процесс. Не забывайте, что у буксируемого автомобиля не работает двигатель (за редким исключением) и, соответственно, усилитель тормозов.

НА БУКСИРЕ

И в этой машине откройте стекло, причем чем холоднее на улице, тем это действие является более необходимым. В противном случае в сырую или холодную погоду стекла очень быстро запотеют.

Не забудьте разблокировать замок рулевой колонки, повернув ключ зажигания в замке. Часто можно найти такое промежуточное положение ключа, в котором зажигание еще не включено, а руль уже крутится свободно. Ведь зажигание вам включать нет необходимости — по новым правилам буксируемый автомобиль повороты не показывает, поскольку у него включена «аварийка», работающая при выключенном зажигании. Таким образом вы предупредите выход из строя элементов системы зажигания. Только будьте осторожны и не поверните случайно ключ в положение «выключено»: может заблокироваться рулевая колонка, и автомобиль перестанет слушаться руля, вернее, вы не сможете его повернуть.

Еще одно предупреждение, пока не поехали. Не забудьте, что если двигатель вашего автомобиля не работает, то усилия на тормозной педали и на руле, если автомобиль с гидроусилителем, будут ощутимо больше, чем те, к которым вы привыкли.

Можно ехать. Направляем автомобиль так, чтобы он располагался на дороге чуть левее «тягача»: вам нужно видеть дорогу впереди.

В городе, если с системой смазки мотора все в порядке и другие неисправности не «запрещают» вращение коленвала, лучше включить самую высокую передачу — четвертую или пятую, и выжать сцепление. Можно кратковременно чуть приотпускать сцепление при переключениях передач на «тягаче», когда «веревка» провисает. В случае торможения «тягача» вам останется только отпускать сцепление и при необходимости плавно притормаживать, чтобы «веревка» оставалась все время натянутой, что исключит рывки при последующем трогании. Сложность торможения в такой ситуации в том, что тормозить надо чуть активней, чем «тягач». А грамотный водитель, как мы уже упоминали, будет тормозить, удерживая «за хвост» и «тягач». Так, вообще-то, проще. Нет необходимости координировать замедление автомобиля сообразно замедлению «тягача». Только надо заглядывать вперед и предугадывать место остановки «тягача».

КОЕ-КАКИЕ НЮАНСЫ

Имейте в виду, что даже опытного водителя, впервые оказавшегося за рулем буксируемого автомобиля, может посетить чувство растерянности и неуверенности. При буксировке могут возникнуть моменты, когда автомобиль, ведомый «тягачом», начинает вытворять нечто. И водитель, как правило, ничего не может с ним сделать — ну, не в силах, и все! Так сказать, неадекватные реакции автомобиля на действия водителя. Таких моментов два.

 

Первый — это дергание автомобиля при трогании. Например, «тягач» стартовал неудачно и начал дергать вашу машину. Не паникуйте и не давите лихорадочно на педаль тормоза. И вообще ничего не предпринимайте — это быстро пройдет: дернет несколько раз и успокоится. Если же вы начнете тормозить, да еще невпопад, то очень высока вероятность, что вы еще больше усилите эти рывки, попав «в противофазу». Кончиться это может разрывом троса. Но это еще полбеды. Автор этих строк наблюдал картину, как при неудачных действиях обоих водителей с одного автомобиля была вырвана буксирная проушина, которая наподобие рогатки вместе с тросом влетела в салон «тягача», разбив ему заднее стекло. Хорошо, что до водителя не достала. Бывали случаи, когда проушина отрывалась и от «буксира», пулей устремляясь в лобовое стекло идущей сзади машины.

Второй момент. Ваша машина едет не туда, куда вы хотели бы. Например, тягач повернул не туда, куда вам надо, а в другую сторону. Первым делом посигнальте или мигните фарами. Если под колесами сухой асфальт, нажмите на тормоз. Вы сможете таким образом остановить и свой автомобиль, и «тягач». Но если остановить «тягач» не удается, следуйте за ним. Помните, что ваш автомобиль слушается вас только в определенных пределах, которые задаются буксировщиком.

Если вас понесло на скользкой дороге на препятствие, то ни в коем случае не тормозите до юза! Этим вы только усугубите ситуацию. Сигнальте, мигайте фарами, громко кричите «стой!» в открытое окно, выбирайте максимально безопасную и разумную траекторию с помощью руля, но не блокируйте колеса!

И еще одно замечание, касающееся автомобилей с автоматической коробкой передач. Как мы рассказывали в статье «То как зверь она завоет...» , буксировка таких машин смертельно опасна для коробки! Ведь масляный насос приводится прямо от коленчатого вала, и даже при включенной нейтрали некоторые планетарные шестерни со своими фрикционами приводятся в движение от выходного вала без смазки. Так что лучше транспортировать неисправный автомобиль с «автоматом» или с полной погрузкой на эвакуатор, или подцепляя его ведущие колеса, чтобы они были приподняты. Ну а если это невозможно, то буксировать такую машину нужно «медленно и печально» — со скоростью не более 30—40 км/ч на небольшие, по возможности, расстояния. И конечно, на нейтрали. При этом лучше долить в коробку лишних пару литров масла — чтобы «потроха» смазывались хотя бы разбрызгиванием. Потом не забудьте удалить излишки!

А что делать, если движок «сдох» вдали от дома? Нужно попробовать «оживить» его на месте, или попытаться отсоединить от ведущих колес карданный вал либо приводы...

С. МИШИН

             

lanos-chevrolet.ru

Тянем-потянем. Учимся правильно пользоваться тросом и вытаскивать застрявший внедорожник

Тянем-потянем. Учимся правильно пользоваться тросом и вытаскивать застрявший внедорожникЧто делать, если, несмотря на все знания, которыми вы овладели на наших предыдущих уроках, внедорожник все же застрял, а необходимые для решения этой проблемы инструменты вы с собой не взяли? Остается только положиться на помощь друга. То есть выдернуть застрявшую машину трактором или еще одним внедорожником.

Но как это осуществить на практике? Допустим, мы нашли трактор или внедорожник. Что дальше? У тракториста, скорее всего, припасен толстый стальной трос. Им он, конечно, запросто вытащит вашу машину, но заодно оторвет от нее какую-нибудь важную деталь. Нет, машину следует освобождать без всякой угрозы для нее, вас и окружающих.

Толстый стальной трос плохо подходит для вытягивания застрявшего на бездорожье автомобиля, потому что дает очень жесткий рывок. Но есть и другие тросы – динамические. Они умеют растягиваться и сжиматься, как резина.

Качели. Прежде чем рвать со всей силы, выполните несколько небольших рывков, чтобы раскачать машину

Чтобы воспользоваться тросом, нужно его зацепить. Посмотрите заранее, где у вашего внедорожника находятся буксирные проушины. У некоторых моделей их может и не быть. В таком случае обязательно обратитесь в сервис и попросите их установить. У многих современных машин буксирные проушины вкручиваются в специальные отверстия в бамперах. Но хороший трос за буксирную проушину зацепить не так-то просто. Он  в нее не пролезет, потому что стандартные проушины рассчитаны на обычный крюк. А на конце большинства тросов – петля. Как быть? Проблема решается посредством специальных такелажных серег, в народе именуемых «шакл» (от англ. shackle – «хомут», «серьга»). Шакл вставляется в проушину, а за него цепляется трос. Шаклы бывают разного калибра, подбираются по допустимой нагрузке и размеру. Шакл состоит из двух деталей – дужки и болта. Болт выкручиваем, вставляем в проушину, накидываем на дужку трос, затем вкручиваем болт до конца и выворачиваем обратно на пол-оборота. Последнее нужно для того, чтобы после рывка троса, когда шакл немного деформируется, зажимая болт, его можно было выкрутить. Выбирайте самые мощные шаклы, которые могут поместиться в буксировочных проушинах вашей машины.

Теперь определяем, в какую сторону выдергивать машину. Если застряли на слабом грунте, тянуть нужно в сторону твердого грунта. Если в колее – тянем из колеи.

Рассмотрим подробнее выдергивание из колеи. Когда машина села на «брюхо», имеет смысл ее тянуть вперед и вбок примерно под углом в 45 градусов. Это позволяет при вывернутых в сторону вытаскивания передних колесах сразу же вызволить переднюю часть автомобиля за счет накатывания на край колеи и подъема машины. В остальных случаях предпочтительнее тянуть машину прямо по курсу – вперед или назад, в зависимости от ситуации.

Редко, но бывает, когда вариант только один – вбок. Чтобы сдвинуть машину вбок, нужно все равно ее тянуть немного вперед или назад, но под очень большим углом. Делать это следует крайне осторожно – возможно, доработав грунт лопатой, чтобы не оторвать колеса вместе с подвеской. Водитель в этот момент должен давить изо всех сил на тормоза, блокируя колеса. Тогда машина будет сдвигаться именно вбок, а не выкатываться вперед или назад.

На грунте вытаскивать застрявшую машину приходится почти всегда рывком. Сцепление колес с грунтом для вытаскивания внатяг недостаточное, машина забуксует, роя себе ямы. И в результате опять застрянет. Для рывка выбирайте самую твердую поверхность. Прежде чем совершать рывок, изучите возможности троса. Чем меньше трос растягивается, тем меньше должны быть разгон и рывок. Если речь идет о стальном тросе, рывки вообще минимальны. Иначе не избежать отрыва проушин, а то и деталей машины. Динамический трос допускает приличный разгон. Растягивается, увеличивая свою длину, а затем с силой стягивается, передавая энергию застрявшей машине. Водитель-буксировщик в этот момент фиксирует автомобиль тормозами. Иначе либо его отбросит назад, либо он забуксует.

Начинать следует с легких, несильных рывков. Это раскачает застрявшую машину, «отлепит» ее от грунта. Сила рывков постепенно наращивается – до полного освобождения.

Что делать водителю застрявшей машины? Прежде всего рулить в правильном направлении. И успеть затормозить, когда автомобиль выскочит из капкана. А вот помогать силой своего мотора вредно. Опыт показывает, что колеса без привода легче накатываются на препятствия. Буксующие протекторы шин только усугубят положение.

Самое опасное – это обрыв троса или отрыв буксирной проушины. Именно это служит причиной повреждений автомобилей и травм окружающих. Если нагрузить трос любым способом, то он в случае обрыва не ударит в сторону, а просто упадет на землю. Идеальный вариант – надеть на трос примерно посередине какой-либо рукав, по типу пожарного. Старый ватник или куртка вполне подойдут. Это называется «гаситель троса». Используйте его всегда. И не позволяйте никому стоять в радиусе достижимости троса, а также по линии буксировки – пусть зрители и помощники отойдут подальше.

 

Под углом. Тянуть автомобиль из колеи лучше под углом вперед – это позволит быстрее освободить машину

МАТЧАСТЬGreat Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с высоким понижением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту – весь этот арсенал, вместе с дорожным просветом в 240 мм позволили нам уверенно ездить по песку.

ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Всегда бери с собой хороший трос, желательно динамический.
  2. Знай, где находятся буксирные проушины твоей машины и как ими пользоваться.
  3. Заранее позаботься о шаклах (такелажные серьги), научись с ними обращаться.
  4. Вытаскивай машину только с рывка. Вначале рывки должны быть слабыми.
  5. Помни о безопасности – всегда используй гаситель троса.

 

 

 

    media.club4x4.ru

    Как правильно буксировать автомобиль? / личный блог VictorovnA / smotra.ru

    Приветствую, дорогие смотровчане! =) Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста! Иногда полезно вспомнить прописные истины...Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль))) И тааак, вникаем)

    Едем по городу Вот оно случилось впервые. Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на месте. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены. Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.

    Как закрепить трос? Трос крепится только за буксировочную проушину. В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку. Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор. Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).

    Автомобилем нужно управлять. Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как? Сейчас разберемся. Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней - буксира. Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч. Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали. Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача - следить за тросом . Трос - это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса. При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет). Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос. В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать - в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться. Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой. Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно? Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:на таком тросе трудно маневрироватьего сложно контролировать от провисания.он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка - давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут! Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями. Алгоритм прост - когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.

    Если у вас АКПП. Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости. Есть простое правило буксировки автомата - Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км - это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса. Дольше / быстрее - действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.

    Если вы - за рулем буксПомните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь "накатом". В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым. Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер. Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения - по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей! Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов. Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.

    Как тащить бегемота из болота?

    Зима заканчивается, но впереди - весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями. А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами. Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир. Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя. Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль - подготовленный внедорожник, а буксир - трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров). Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме! Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.

    Как выбрать трос? Трос должен быть:-прочный и надежный-достаточно длинный.На качественном тросе должна присутствовать маркировка - длина, диаметр, нагрузка. Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос - опасны. Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны. Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани. Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз! Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше. Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос - не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.

    Нагрузка на такой трос - 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка. Металлические аналоги гораздо надежнее. Например, вот такой металлический трос:

    Длина 3.5 м Диаметр 8 мм Нагрузка 5 т

    Очень хорош для буксировки по городу. Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям. Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.

    Комментарий профессионала:

    Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving. Небольшое уточнение к тексту:

    Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира - так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, "калеке" начать торможение раньше.При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!А вообще то этому нужно также учиться.

    Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:

    Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса - 5 метров. На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу. Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна. Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.

    Материал взят здесь ТырК!

    Всем удачи на дорогах и не болеть)))Не попадайте в неприятные ситуации!!!

    LUV YA! =)

    smotra.ru